admin / 05.08.2018

Сайлентблок на дастер

Renault Duster Полноприводный Дустер) ›
Logbook ›
Размеры приспособы для замены передних сайлентблоков Дастер

Всем привет! Некоторое время назад я сделал приспособление для замены сайлентблоков. Вчера испытал его в деле и малость доработал. Чертить чертежи что то лениво, поэтому просто выложу фото с основными размерами.
1) Чашка для выпрессовки
Наружный диаметр 60 мм
Диаметр отверстия 14 мм
Диаметр расточки 52 мм
Глубина расточки 38 мм
Общая высота 46 мм
Прорези сделать по месту. Они нужны что бы чашка не упиралась в сварку

Zoom

чашка для выпрессовки

Zoom

чашка для выпрессовки

2) Втулка для запрессовки (не обязательна но желательна)
Наружный диаметр 51 мм
Диаметр отверстия 41 мм
Общая высота 38 мм

Zoom

Чашка для запрессовки

3) шайба для выпрессовки
Наружный диаметр 36,5 мм
Диаметр отверстия 14 мм
Диаметр расточки 31 мм
Глубина расточки 6 мм
Общая высота 15 мм

Zoom

шайба для выпрессовки

4) Шайба для запрессовки
Наружный диаметр 51 мм
Диаметр отверстия 14 мм
Диаметр расточки 26 мм
Глубина расточки 6 мм
Общая высота 15 мм

Zoom

шайба для запрессовки

5) Дистанционная проставка (не обязательна но желательна)
Наружный диаметр 51 мм
Диаметр отверстия 38 мм
Общая высота 13.3 мм

Zoom

дистанционная проставка

6) Болт м14
Максимальная длина 165 мм

Zoom

болт

7) Гайка м14 (желательно высокая)
Думаю что нет большого смысла описывать процедуру замены. Но есть пара важных мелочей. При запрессовке втулка 2 вставляется в чашку 1. Проставка 5 одевается на задний сайлентблок и снимается после запрессовки сайлентблока до упора в проставку. Не делайте болт длиннее 165 мм — иначе он не пройдет внутри рычага.
Всем удачи и поменьше ремонтов!

Источник: https://www.drive2.com/l/503745926263734280/

Renault Duster ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков. Часть Вторая. Жаба!

Начало истории, сумбурное, малопонятное

В прошлый раз мне перепрессовка сайленблоков в уже снятый рычаг обошлась в 600 рублей, что и не много, но и не мало — 60% от стоимости самих сайлентов. Поэтому меня посетила ЖАБА.

Вот такая вот жаба меня посетила. Только залупилась на сумму поменьше)

Поэтому, пока жена была у стоматолога (а гараж предательски близко к стоматологии, жалкие 750 метров), я забурился в гараж с мыслью поискать пока оправки для сайленблоков, чтобы когда будет куплен домкрат бутылочный и брат смонстрячит пресс, быстренько привести рычаг с дохлыми сайлентами в норму. Тем более, что комплектов сайлентов я купил 2 шт. Про запас.
Но, как водится, аппетит приходит во время еды: оправок для выпрессовки сальников я не нашел, зато нашел 2, идеальные для запрессовки, а взгляд упал на тиски… Жаба усилила нажим на горло, начал предательски шептать на ухо: «Чувак, 600 рублей — это же почти цена еще двух сайлентов. Чувак, ты же не можешь их отдать чужому дяде за 5 минут работы!»
-Иди на йух! — сказал Жабе Миша.
-Бро, но ведь попытаться можно! — парировало подлое земноводное.
-Выпрессовывать нечем! — вяло попытался отбрыкаться я.
-Братух, братишка, братюня! Ну ведь есть молоток, тиски, зубило! Ты все сможешь — подлая тварь викинула козырного туза, поддев меня еще и на «слабо».
Делать нефиг, понеслась!
Уперев рычаг в тиски, а в старый сайлент — кусок трубы на 12мм, вдарил по оной молотком на 750 грамм. В рычаге осталась одна внешняя обойма сайлента. Далее в дело пошло зубило, коим я загнул внутрь часть обоймы

Полный размер

Берем зубило, Калечим не хило))

После чего, подложив кусок трубы для упора (ну не было у меня нужной оправки на 52 мм диаметром), выбил легкими ударами молотка обойму к чертям собачьим.

Полный размер

Вон там, в глубине, Лежит кусок говна на дне

Полный размер

Вот она, внешняя обойма сайленбтлока)

-Ага! Пошла, тёпленькая! — потер я ручонки.
-Ура! Сэкономим, бро! — нетерпеливо подпрыгнула жаба!
Я даже не нашел, что ей возразить, поскольку оправки для запрессовки, как выше писал, уже есть. Особая ценность их в том что они идеально подходят: одна давит на резину вообще, только на внешнюю обойму сайлента, а вторая идеально упирается в рычаг с обратной стороны, без смещения плоскости запрессовки))
Второй сайлент отказался расставаться со внутренней втулкой, но зубило, молоток и немного настойчивости уговорили его пойти погулять целиком.

Полный размер

Второй — на выход!

Ну, поскольку оправки у нас есть, а тиски живут в гараже с незапамятных времен, грех не попробовать!
1) Одеваем оправку на сайлент, она с легким натягом садится на резинку, упираясь в металл

Полный размер

Как будто на заводе проектировали под наш сайлентблок!
2) Вставляем рычаг сайлент, обе оправки в тиски

Полный размер

Всё готово к экзекуции!
3) Вертим ручку тисков, запрессовывая сайлент до упора (это с той стороны, где он с завода до упора)

Полный размер

Как-то так!
4) Радуемся! Полный размерУря номер адын! Полный размерУря номер адын, ракурс два!
5) Приступаем ко второму сайленту. Тут всё по аналогии, кроме того момента, что нам надо заранее промерить выступание сайлента над телом рычага, ибо тут он не до упора. Я замерил на еще одном рычаге из загашников Родины, где сайленты в порядке, но дохлая шаровая. 13.2мм выступание (у другого человека 12мм выступание, так что замеряем на своих рычагах перед выпрессовкой!) . Запрессовал так же. Полный размерУ меня был еще один рычаг снятый, замерил на нем. 13,2 мм (у другого человека 12мм выступание, так что замеряем на своих рычагах перед выпрессовкой!)

6) Проверил соосность запрессовки сайлентблоков — идеально, прямо в восторге, потому как в сервисе мне таки запрессовали с один сайлент с перекосом едва заметным, но всё же. Да и еще чуть рычаг не погнули.

Полный размерСоосность — идеальна

ЗЫ: Вот я тут написал, как я круто всё сам сделал. Но я один фиг лошара! И знаете почему?! Я хотел сменить сайленты в правом рычаге, а с полки взял ЛЕВЫЙ! Так что заказываю еще два сайлента и делаю еще и и правый. Будет у меня готовый запасной комплект рычагов. Попутно в шаровых смазку поменяю. Ну и закажу еще и шаровую, т.к. у меня есть еще рычаг с абсолютно живыми сайлентами но скоропостижно сдохшей шаровой (из-за криворуких сервисников). То есть суммарно у меня будет один правый рычаг про запас и два левых. Если надо будет — один левый отдам по сходной цене.

Ну и малый бонус:
На фото 1 — вид шаровой, которая стояла на рычагах с завода, видите, какая она «блестючая», качетво обработки поверхности — куда выше. Ракурс не очень удачен, желтит из-за отражения (!) линолеума

А вот вам фото 2, рычаг оригинал, но уже запчасть. Шероховатость выше, металл темнее, качество обработки ниже, да и ходит шарик в ней легче, хотя у заводской шаровой пробег 29тыс, а у той, что в оригинальном рычаге, но купленном как запчасть — 20 тыс.

Полный размерА вот оригинал, но уже запчасть…

Выводы делайте сами!
Кстати, шаровая у нас TRW, маркировка TRW0036, по каталогам не бьется. JBJ810 LUCAS/TRW — вроде оно же.

Всем добра, бобра, луж без ям и оленей поменьше)

Источник: https://www.drive2.ru/l/498795650037580347/

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

    Выступ под штатный домкрат

    Прорезь в штатном домкрате

  3. Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
  4. Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Рено Дастер. Снятие подрамника передней подвески

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека) и защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Отворачиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора к кронштейну нейтрализатора (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову…

…и снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора.

С левой стороны подрамника головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт ключом того же размера.

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн.
Аналогично снимаем правый кронштейн подрамника.

Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера…

…и снимаем дефлектор.
Головкой «на 13» отворачиваем…

…и вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Ключом «на 13» отворачиваем болт правого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления.

Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера.

Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).

Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника…

…и подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора.
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Головкой «на 18» ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову.

С левой стороны головкой «на 18» ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову…

…а головкой «на 16» отворачиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Аналогичные операции выполняем с правой стороны подрамника.
Для удобства выполнения операций по отворачиванию болтов крепления рулевого механизма подрамник следует немного опустить.
Для этого…

…отворачиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплозащитного экрана к подрамнику…

…и один болт крепления экрана к кронштейну.

Снимаем теплозащитный экран.
Накидным ключом «на 21» ослабляем…

…болт правого…

…и болт левого креплений рулевого механизма к подрамнику.
Перед отворачиванием болтов заднего крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры.
Отвернув болты заднего крепления подрамника…

…снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90–100 мм и окончательно отворачиваем болты крепления рулевого механизма.
Подвешиваем правую сторону рулевого механизма.
Отворачиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову…

…и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
При необходимости демонтируем с подрамника штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.
Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

Источник: https://dustershop77.ru/kopilka-znanij/transmissiya-reno-daster/reno-daster.-snyatie-podramnika-perednej-podveski.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*