admin / 18.04.2020

РЖД автомобиль

С ноября 2012 года автолюбители могут путешествовать на поезде вместе со своим автомобилем. Для этого им необходимо оставить в ОАО «РЖД» заявку на провоз машины и оформить пакет перевозочных документов. Данная услуга действует на ограниченном перечне железнодорожных маршрутов, но по мере роста спроса на перевозку этот список постепенно расширяется.

Что такое автомобилевоз?

Автомобилевоз – это грузовой вагон, предназначенный для перевозки автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств. Этот вагон оснащён упорами и приспособлениями для крепления авто, а также противопожарной сигнализацией. В один такой вагон помещается 3-4 машины. Погрузка осуществляется с погрузочной эстакады через торцевые двери.

Какие маршруты обслуживают автомобилевозы?

Автомобилевозы обслуживают ограниченный перечень железнодорожных маршрутов, представленный в следующей таблице.

Маршруты следования вагонов-автомобилевозов и минимальная стоимость провозки авто

Маршрут Минимальная стоимость провозки авто, руб.
Москва – Хельсинки – Москва 15724,8
Санкт-Петербург – Адлер 15132,5
Москва – Адлер – Москва 11903,4
Москва – Ростов-на-Дону – Адлер 11324,9
Москва – Самара – Москва 9726,2
Москва – Петрозаводск 9273,6
Москва – Санкт-Петербург 8071,2
Москва – Казань – Москва 8004,5

При перевозке машины в обе стороны автовладельцу предоставляется существенная скидка.

Кто сопровождает машины в пути?

В автомобилевозе, как и в любом другом вагоне, есть свои проводники, которые отвечают за приёмку и сдачу транспортного средства, его погрузку и выгрузку, оформляют опись авто и обеспечивают его сохранность в пути. После погрузки машины владелец обязан передать ключи от неё проводнику, ответственному за перевозку.

Какие автомобили можно перевозить на поезде?

К железнодорожной перевозке принимают автомобили длиной не более 6,5 м, шириной не более 2,2 м и высотой не более 2 м. Машина должна быть на ходу, без течей, с исправным и заряженным аккумулятором. Бензина в бачке должно хватить для осуществления погрузочно-разгрузочных манёвров. Сигнализацию на всё время поездки отключают.

Какие документы нужно предоставить?

Чтобы путешествовать на поезде со своим авто, нужно предоставить в ОАО «РЖД» следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт, а при международных перевозках ещё и загранпаспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • проездной билет (если владелец сопровождает авто и едет тем же поездом);
  • доверенность на управление транспортным средством (если его владельцем является другое лицо).

На основании перечисленных документов представители перевозчика оформляют договор перевозки, грузобагажную квитанцию и выдают памятку с правилами провоза авто.

Можно ли провозить в автомобиле багаж?

В машине можно бесплатно провозить личные вещи общим весом до 200 кг. При этом каждое место багажа должно весить не более 75 кг и по сумме трёх измерений не должно превышать 1,8 м. Провозимые вещи следует размещать в салоне таким образом, чтобы они не мешали проводнику при погрузке и выгрузке транспортного средства.

Путешествовать с авто очень удобно. Можно погрузить машину в вагон-автомобилевоз, а самому хорошенько отдохнуть и выспаться в поезде. Эту услугу по достоинству оценят и мотоциклисты. Они могут спокойно доехать со своим байком до цели путешествия, не тратя драгоценное время на проезд по автобану.

Железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией работает уже более сотни лет и путешествие в Суоми доставит вам массу положительных эмоций и хорошего настроения. Если планируете добраться в финскую столицу из центральной части России, то мы рекомендуем воспользоваться поездом Москва-Хельсинки. Время в пути относительно небольшое, а с развитием современного железнодорожного транспорта, это стало очень комфортно и достаточно быстро. Обратите внимание, что поезд «Лев Толстой» отправляется ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы.

Фото: Smiley.toerist / Wikimedia Commons

В нашей стране остановки происходят в Твери, Санкт-Петербурге (Ладожский вокзал) и в городе Выборге. В Финляндии вы сможете доехать до приграничной станции Вайниккала, города Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила и конечным пунктом прибытия считается центральный ж/д вокзал в Хельсинки. Если говорить про оснащение поезда «Лев Толстой», то он состоит из двух спальных вагонов люкс, пяти вагонов 1 класса комфортности и 9 купейных вагонов, 1 один вагон с местами для людей с ограниченными возможностями.

Имеется вагон ресторан, в котором можно покушать, купить различные напитки, а расплатиться рублями, евро или долларами. Вагоны бизнес-класса оборудованы четырьмя двухместными купе и баром. По ссылке ниже, вы можете посмотреть ближайшее расписание и цены на билеты. Диван раскладывается в полуторную кровать, работает система кондиционирования, санузел с подогревом и душевой кабиной. Вы можете воспользоваться телевизором на ЖК-мониторе или посмотреть фильмы на DVD-плеере.

  • Актуальное расписание поезда Москва-Хельсинки.

В вагоне 1-го класса расположены 2-х местные купе с кондиционером и электрической розеткой, при желании вы можете включить различные DVD-фильмы. Отметим, что в поезде можно получить возврат такс-фри. Вагоны второго класса комфортности предоставляют пассажирам 4-х местные спальные места. В следующем нашем материале мы расскажем вам о поезде в Хельсинки из Санкт-Петербурга, который пользуется большим успехом и пользуется спросом. Вы узнаете его ближайшее расписание и сможете уточнить стоимость билетов.

Если Вы нашли и оплатили автомобиль в Москве, Санкт-Петербурге или в любом другом городе России у официального дилера, но переживаете за его сохранность при транспортировке либо у Вас просто нет на это времени — мы готовы помочь организовать для Вас доставку автомобиля в Беларусь из любого города России.

Во-первых, это недорого:

Наши цены на перевозку более чем демократичны, и в этом Вы можете убедиться, связавшись с менеджером. Например, стоимость доставки автовозом легкового автомобиля из Москвы составляет 750 бел. рублей (2-х авто — 1200 бел. рублей) из Санкт-Петербурга 850 бел. рублей, в Москву или Санкт-Петербург из Минска 650 бел. рублей.

При заказе нового автомобиля из России с помощью нашей компании на большинство моделей услуги по организации доставки в г. Минск бесплатны.

Возможна доставка и из других городов России в любой город по Республике Беларусь, стоимость оговаривается индивидуально.

Нет необходимости ехать самому, тратить время, нести расходы на бензин, страховку, ночлег, питание и т.д.

Во-вторых, это быстро:

Мы работаем с перевозчиками имеющими в автопарке автовозы на 3-4 автомобиля, что позволяет оперативно выполнять заказы. Купленные автомобили приезжают в течение 3-5 дней.

В-третьих, это надежно и безопасно:

Работаем только с проверенными, опытными перевозчиками, работающими уже более 10 лет и заботящимися о своей репутации. Ваш автомобиль застрахован на все время нахождения в пути с момента загрузки на автовоз до разгрузки на нашей площадке. CMR-страхование груза до 400000€.

Процесс доставки авто из России:

1. Вы предоставляете информацию по приобретенному Вами автомобилю: его местонахождение, название официального дилера (продавца), контакты менеджеров, планируемая дата отгрузки автомобиля дилером.
2. Сообщаете нам, когда автомобиль будет готов к отгрузке (автомобиль в наличии на складе у дилера, выписан ПТС и договор купли продажи).
3. Мы согласовываем с Вами и продавцом дату планируемой загрузки автомобиля, заключаем с Вами договор транспортной экспедиции.
4. Оплачиваете стоимость доставки у нас в офисе или в любом отделении банка.
5. Оформляем доверенность на получение автомобиля.
6. Доставляем автомобиль в Беларусь, моем, сушим и готовим к выдаче.
7. Вы производите визуальный осмотр, подписываете акт приема-передачи и уезжаете на своем автомобиле)

Если вы нашли новый автомобиль у официального российского дилера самостоятельно, но еще не производили оплату — мы предлагаем Вам попробовать купить этот же автомобиль с помощью нашей компании. Мы уверены, что нам его предложат дешевле, и его доставка уже будет включена в конечную стоимость. Т.е. фактически мы привезем его вам бесплатно.

Процесс доставки авто в Россию:

1. Согласовываем с Вами дату, место разгрузки и автомобиль для транспортировки, заключаем договор транспортной экспедиции.
2. Оплачиваете стоимость доставки у нас в офисе или в любом отделении банка.
3. Доставляем на место назначения, подписываете акт об оказанных услугах.

Поезд «Лев Толстой» — один из самых комфортабельных и современных поездов, преодолевающий расстояние от Москвы до Хельсинки за 13 часов 14 минут.

  • Схема расположения мест в вагонах поезда «Лев Толстой»

  • Виртуальный тур по международному вагону габарита РИЦ

История поезда насчитывает уже более 30 лет — он начал курсировать между Москвой и Хельсинки с 30 мая 1975 года, а позднее получил название «Лев Толстой». Это был первый ночной поезд, который развивал скорость до 120 км/ч. И хотя сейчас существуют более быстрые поезда, идущие до Хельсинки, «Лев Толстой» по-прежнему пользуется большим спросом людей, ценящих комфорт.

Поезд «Лев Толстой» имеет очень удобное расписание движения, в особенности для пассажиров, следующих транзитом через Хельсинки. Расписание разработано таким образом, что при пересадке на основные направления не придется долго ждать отправления.

Ночной поезд «Лев Толстой» (№№ 31/32) курсирует по направлению:

· Москва-Хельсинки — отправление с Ленинградского вокзала в 23.10 по московскому времени, прибытие в 12.30 следующего дня по местному времени.

· Хельсинки-Москва – отправление в 17.44 по местному времени, прибытие в 9.19 следующего дня по московскому времени.

Поезд проходит с остановками в городах Тверь, Санкт-Петербург (Ладожский вокзал), Выборг, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила, Пасила.

Расписание движения поезда № 32/31 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки изменится с марта 2019 года , когда Финляндия вновь вернется к «летнему» времени.

По территории России указано московское время, по территории Финляндии – финское.

Стоимость проезда в одну сторону

  • 1 класс, 2-местные спальные купе — 152,6 евро
  • 2 класс, 4-местные спальные купе — 101,6 евро
  • Люкс, за купе — 390,6 евро (при проезде одного пассажира в купе)
  • Люкс, за одно место — 278,6 евро (при проезде двух пассажиров в купе при условии обязательного выкупа целого купе)

Для детей 6–17 лет — скидки.

Удобства поезда Лев Толстой

В составе поезда 17 новых вагонов и вагон-ресторан: два мягких вагона VIP-класса (ЛЮКС) на 8 мест, 5 вагонов класса люкс (СВ) на 18 мест и 9 купейных вагонов (в том числе 1 вагон с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями).

Все вагоны поезда «Лев Толстой» были обновлены в 2007 году и соответствуют последним требованиям современных технологий и безопасности. А с начала июня 2014 года в составе поезда начали курсировать новые купейные и СВ вагоны. Также есть вагон-ресторан, который предлагает блюда европейской и русской кухни.

Кроме того, в составе поезда №32/31 «Лев Толстой» ежедневно курсируют вагоны повышенной комфортности VIP-класса (ЛЮКС), включающие четыре 2-местных купе и бар. Каждое купе трансформируется в спальную комнату с возможностью размещения детей, гостиную или рабочий кабинет. Диван раскладывается в полутороспальную кровать, имеется дополнительная верхняя спальная полка. Все купе оснащены системой кондиционирования, DVD-проигрывателями, ЖК телевизорами, также имеется доступ к сети Интернет. Для максимального комфорта в купе размещены индивидуальные душевые кабины и биотуалет с подогреваемым полом. Предоставляется набор для душа, халат и тапочки. Купе выкупается целиком.

В новых вагонах СВ — восемь двухместных спальных купе, два нижних места, постельное белье застелено, постельное белье улучшенного качества, дополнительная подушка и махровое полотенце. Имеется два санитарных блока (в одном из них – душ). Места для размещения багажа расположены под нижними полками. Имеются автономная система кондиционирования в каждом купе, две розетки для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков, полки для хранения мелких предметов, индивидуальное освещение для каждого спального места, информационное табло в торцах вагонов.

Купейные вагоны экономического класса оснащены аналогично вагонам СВ и включают восемь спальных купе с четырьмя спальными местами. Имеется два санитарных блока (в одном из них – душ). Еще одно «скрытое» достоинство — умывальник, который есть в каждом купе и СВ под складным столом. Верхние полки оборудованы лестницей и защитными бортиками. Нижние полки в дневное время используются как диваны, у них даже есть удобная мягкая спинка. Посередине спинки есть откидной подлокотник с подстаканниками, так что диван легко может стать двумя удобными креслами. А ночью эти диваны так же легко превращаются в кровати шириной 70 см, уже заправленные постельным бельем.

Услуги, входящие в стоимость проезда:

  • санитарно-гигиенические наборы (женские и мужские) – для пассажиров вагонов класса «Люкс» и СВ;
  • информирование пассажиров о достопримечательностях и событиях по маршруту следования поезда (аудиогид), трансляция служебной информации. Информация предоставляется на 2-х языках (русском и английском);
  • питание:

— Люкс – горячий завтрак или ужин, напитки на выбор.

— Бизнес – горячий завтрак или ужин, напитки на выбор.

— Эконом – холодный рацион.

Услуги за дополнительную плату:

  • Заказ такси для пассажиров, прибывающих в Санкт-Петербург и Москву.
  • Услуга доступа к сети Интернет и поездному порталу с мультимедийным контентом («Wi-Fi кинотеатр»).
  • Чай, заварной кофе «LAVAZZA», кондитерские изделия.
  • Сувенирная продукция.

Все проводники поезда имеют очень высокую квалификацию: они аттестованы в комиссии Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, имеют большой стаж работы на фирменных поездах и знают несколько иностранных языков.

В поезде «Лев Толстой» Вы будете чувствовать себя в безопасности — поезд охраняется специальной бригадой, а двери в купе имеют электронные замки. Подвижной состав оснащен охранной системой купе и кнопкой вызова проводника, а также световыми маршрутными досками.

Для большего удобства в составе работает обмен валюты и пункт возврата Tax Free, а расплачиваться можно рублями, долларами и евро.

По предварительной заявке возможно включение вагона-гаража для автомобиля.

При желании Вы можете взять с собой до 2-х домашних питомцев — конечно же, соблюдая правила пересечения границы с животными. В поездах прямого российско-финляндского железнодорожного сообщения разрешается провоз кошек и собак. Перевозка прочих животных запрещена. В поезде «Лев Толстой», курсирующем между Хельсинки и Москвой, домашние животные перевозятся в двухместных купе спальных вагонов 1-го класса и четырехместных купе спальных вагонов 2-го класса. Перевозка животных допускается в отдельном купе (не более 2 собак в одном купе), при этом пассажир и следующие совместно с ним пассажиры должны оформить проездные документы на все места в купе. Дополнительного билета для животных не требуется. В вагонах бизнес-класса перевозка домашних животных запрещена.

Нумерация вагонов поезда «Лев Толстой» ведется с головы при отправлении из Москвы, а из Хельсинки и Выборга — с хвоста поезда.

«Возьми автомобиль с собой в Финляндию», — призывает новый рекламный буклет Российских железных дорог. Я сделал это — и отправил свой Mitsubishi Lancer по маршруту Москва-Хельсинки-Москва на поезде Лев Толстой. Есть ли в этом смысл?

Мне как раллийному обозревателю бывать в Финляндии приходится часто. Летать туда дороговато, ездить на автомобиле — неприятно и долго. Поэтому чаще всего сначала я еду поездом до Коуволы, Лахти или Хельсинки, а дальше арендую автомобиль уже в Финляндии. Это недешево (в среднем сутки аренды машины класса B стоят 80 евро), но комфортно: полноценный рабочий день в Москве, спокойная ночь в поезде (он отправляется в 22.50) — и через двенадцать часов ты уже в финской глубинке.

А если погрузить собственный автомобиль на поезд Москва-Хельсинки?

Чтобы попасть на оформление документов и на погрузку машины в багажное отделение Ленинградского вокзала, что в километре от Комсомольской площади, нужно преодолеть метров пятьсот «убитой» дороги, причем на въезде с Каланчевки просят заплатить 50 рублей. Через интернет или по телефону можно забронировать место на конкретную дату — в РЖД уверяют, что будут отправлять вагон даже при наличии единственной заявки. Но оформить бумаги можно только непосредственно в багажном отделении, причем оплата принимается исключительно наличными. Сколько будет стоить билет для авто в оба конца, знает только Центробанк, по курсу которого на день оформления взимается 450 евро, конвертированных в рубли. Билеты для пассажиров при этом надо покупать отдельно — и их наличие обязательно при оформлении автомобиля к перевозке. Кстати, пока к доставке в Хельсинки принимается только личный транспорт граждан России, Белоруссии и Казахстана.

Габариты ворот вагона и погрузочной площадки в Москве позволяют перевозить транспорт длиной до 6,5 м, шириной до 2,2 м и высотой до 2 м: багажники на крыше легковушек и минивэны могут не поместиться

Погрузка машины заканчивается за девять (!) часов до отправления поезда, в 13.50, а это значит, что на вокзал вам придется приехать дважды. Машина должна прибыть на погрузку чистой (мойки на вокзале нет), а перед поездкой из нее нужно будет выгрузить все, кроме автопринадлежностей — запас­ки, троса, домкрата и так далее. Багаж придется везти с собой, а все остальное — оставить дома или в камере хранения. Проводник вагона попросил меня забрать из салона и коробку с жевательной резинкой, и компакт-диски, и даже таблетки из аптечки! Последнее не перестраховка: ввозить в Финляндию лекарственные препараты можно только для собственного лечения и лучше по рецепту, иначе вас могут попросить доказать их законное происхождение на границе.

Для оформления перевозки потребуется письменное заявление, национальный и заграничный паспорта, Зеленая карта на автомобиль (ее могут выписать тут же за 1420 рублей на пятнадцать дней) и свидетельство о регистрации транспортного средства, которое может быть оформлено только на частное лицо

После осмотра автомобиля и составления описи, в которой были отмечены все царапины на кузове машины и ее комплектность, можно загонять автомобиль в вагон. Причем заезд не прямой, а зигзагообразный, что требует от водителя точных действий. «По заказу ОАО Федеральная пассажирская компания построены три специализированных вагона, успешно прошедших сертификацию», — гласит пресс-релиз РЖД. Но меня, выпускника МИИТа с бурным железнодорожным прошлым, на мякине не проведешь! На мой вопрос об истинном возрасте подвижного состава его проводники открывают мне глаза: «Это бывший вагон-гараж». Как я выяснил потом уже у финнов, автомобилевозы в составе поезда Москва-Хельсинки регулярно курсировали еще во времена СССР и тихо «скончались» из-за отсутствия спроса в середине 90-х, а теперь эти вагоны перестроили — и эксплуатируют вновь. Раньше они были рассчитаны на три машины, но теперь помещение для проводников ликвидировано и внутри легко помещаются четыре полноразмерных автомобиля. Почему железнодорожники не использовали двухэтажные восьмиместные автомобилевозы, которые курсируют в составе грузовых поездов? Ответ простой: спецвагон имеет такую же конструктивную скорость 160 км/ч, как и остальной состав пассажирского поезда, а у «грузовых» она куда меньше…

Погрузочные работы занимают около получаса, а машины надежно крепятся посредством упоров и специальных ремней. На время перевозки можно купить отдельную страховку — для моего Лансера это обошлось в 310 рублей при сумме страхового покрытия в 310 тысяч. Ключи остаются в машине, а сигнализация должна быть отключена, иначе от ее срабатывания во время тряски можно посадить аккумулятор.

Погрузив автомобиль, получив перевозочные документы, распихав по карманам все «лишнее» и совершив километровый марш-бросок до Ленинградского вокзала, я провел оставшиеся полдня на работе, после чего превратился в обычного пассажира поезда Лев Толстой. Дополнительные «телодвижения» потребовались в Выборге, где таможенники досматривают автомобили только в присутствии их владельцев. Взглянув на мой паспорт, свидетельство о регистрации авто и Зеленую карту и сверив номера на кузове, наша таможня быстро дала добро. А на финской станции Вайниккала мне даже не пришлось выходить из купе — оказалось достаточно свидетельства о регистрации транспортного средства и Зеленой карты, которые наш проводник показал финским пограничникам. Кстати, выяснилось, что таможенники в Вайниккале тщательно изучали содержимое моей автомобильной аптечки — выгрузка из нее валидола и валерьянки оказалась отнюдь не лишней!

До Хельсинки я не доехал — сошел в 11.53 неподалеку от главного железнодорожного вокзала на станции Пасила, где располагается новый автопогрузочный терминал. Пять минут и 400 метров по асфальтированной дорожке — и я уже пил бесплатный кофе в зале ожидания для пассажиров с автомобилями, который вместе со всем комплексом открылся только в июне 2012 года. Вскоре к одному из погрузо-разгрузочных тупиков смачно пришвартовался наш вагон — и уже в 13.15 я получил свой Mitsubishi.

Из Пасилы можно отправить машину и дальше — например, в Лапландию, куда еженочно стартуют поезда-экспрессы. Но я собрался в обратный путь.

Сдавать машину на погрузку в Хельсинки нужно не за девять, а за два часа до отправления поезда, а от Пасилы до главного железнодорожного вокзала электрички курсируют каждые пять минут. Финские таможенники при осмот­ре автомобиля вновь не потребовали моего присутствия, а вот российским в Выборге пришлось лично засвидетельствовать свое почтение. Из-за этого лечь спать удалось только в первом часу ночи, а уже в 8.25 утра мы прибыли к перрону Ленинградского вокзала.

Но… Автомобиль вопреки обещанному пришлось ждать не час, а вдвое дольше — наш вагон застрял в хитросплетениях путей Октябрьской железной дороги. Одна радость — за право выезда с привокзальной территории по все той же «убитой» дороге с меня уже не требовали 50 рублей…

В Финляндии курсируют как современные цельнометаллические (на фото справа), так и более «пожилые» открытые автомобилевозы. Характерный «прогиб» профиля в середине вагона позволяет размещать на верхнем ярусе машины высотой до 2,04 метра Таможенный контроль четырех автомобилей и вагона на станции Выборг занял у нас около пятнадцати минут. Чехлы на руль и водительское кресло — подарки всем клиентам РЖД 0 / 0

Итого? Считаем: если ехать до Хельсинки и обратно на машине, то на 2300км пути при среднем расходе бензина 10 л/100 км потребуется 230 лит­ров топлива, то есть не меньше восьми тысяч рублей. Плюс две ночи в гостиницах и еда по пути — добавим еще пять тысяч. Итого 13 тысяч рублей.

А билет туда-обратно в купейный вагон Льва Толстого стоит около 9000 рублей — плюс примерно 18 тысяч за автомобиль (в один конец машину отправить нельзя по условиям РЖД и таможни). Выходит 27 тысяч рублей! А уж если ехать вдвоем или тем более втроем…

Неудивительно, что обычным путем только через Выборгскую таможню в день проходит свыше восьми тысяч легковушек, а в праздники эта цифра зашкаливает за десять тысяч. А в «портфеле» РЖД всего около двадцати заявок на перевозки машин в новогодние каникулы. Было бы, наверное, больше, но билеты в купе уже почти закончились.

Словом, автопоезд в Суоми минимум вдвое дороже, но вдвое быстрее. А если ехать в Северную Европу надолго, на неделю и более, то отсутствие затрат на аренду автомобиля в Финляндии может склонить чашу финансовых весов в другую сторону. Вот бы в РЖД еще упростили процесс: хотя бы добавили возможность оформлять документы и оплачивать поездку дистанционно, как это принято у европейцев…

Ну а к плохим дорогам даже в центре Москвы нам, увы, не привыкать.

А за рубежом?

В Финляндии первые вагоны-автомобилевозы появились еще в далеком 1968 году, а нынче их цепляют к ночным поездам, идущим из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны: в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви. «Ежегодно мы перевозим около 40 тысяч автомобилей, — рассказывает Ари Ванханен, вице-президент по дальним перевозкам компании VR-Group. — Обычно из Хельсинки отправляются два-три поезда, а в период от рождественских праздников до окончания горнолыжного сезона их число возрастет до шести-восьми». Закрытые двухэтажные вагоны вмещают 12 легковушек и могут передвигаться со скоростью до 160 км/ч, а оплатить билеты и оформить документы можно за несколько минут в интернете. В стоимость единого билета входят одно или несколько спальных мест в купе — в среднем поездка обходится примерно в 350 евро за тысячекилометровое путешествие в одну сторону.

Принят такой способ путешествий и в Центральной Европе: например, в Германии вместе с автомобилем можно уехать по железной дороге из семи разных городов, в том числе и в соседние Австрию, Францию или Италию. Машины переправляют сквозь альпийские хребты, а по Евротоннелю через Ла-Манш за год перевозится более двух миллионов транспортных средств! Правда, в последних двух случаях составы целиком состоят из платформ и курсируют челночным способом от одного въезда в тоннель до другого.

А десять лет назад к подобной практике присоединилась и Украина: автомобили перевозят в обычных двухэтажных грузовых вагонах (с ограничением по высоте в 175 сантиметров) — на снимке внизу. Год назад из Киева можно было отправить машину скорым поездом в пять пунктов назначения, но сейчас в расписании остались лишь два маршрута — в Симферополь и Днепропетровск. Стоимость перевозки зависит от массы автомобиля — например, поездка для моего Лансера в Крым обошлась бы в сумму бы около 4500 рублей без учета цены пассажирского билета. Путешествие на поезде выходит в два-три раза дороже, чем поездка из Киева до Симферополя своим ходом, но вагоны не пустуют: за восемь месяцев 2012 года ­Укрзализныця отправила таким способом в общей сложности 1899 автомобилей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*