admin / 16.11.2019

Рычаг гранд витара

Suzuki Grand Vitara IRONMAN ›
Бортжурнал ›
Передняя подвеска. Часть 3.

Схема

Приветствую други мои. Появилось время и поехал решать вопрос по подвески. Все разобралось без проблем. Передние стойки, за два года эксплуатации чувствуют себя нормально, полиуретановые детали (втулки, яйца, сайлентблоки) как новые. Были заменены опоры стоек и опорные подшипники (опоры оказались целые но жутко дубовые, подшипники с приличным ходом, один вот вот рассыпется.) установлена прокладка №3 (см рис.), проставки под опоры стоек из полиуретана №1. Шайба опорного подшипника №2 не наш вариант т. к. одев ее, подшипнику не за что цепляться (на тарелке пружины есть выступ в несколько мм для подшипника).
Хоть сегодня и ездил совсем немного, но никаких звуков (стучащих) не услышал, похоже помогло. Спереди тихо. (или я оглох)
Теперь о неприятности, небольшое постукивание сзади при езде по гребенки вынудили снять и посмотреть задние амортизаторы. И как же я был неприятно удивлен обнаружив микро пробои в верхнем положении штока (имменно этот ход в несколько мм и давал стук) Было решено снять их, и временно воткнул обратно заводские амортизаторы (они прошли 65 т.км! и работают!)
Теперь вопрос: Что ставить?

Старые опоры и подшипники

Пружину сдергивали, приросла к стойке

Места соприкосновения

Прокладка под пружину

Втулка

Сайлентблок

Сайлентблок

Suzuki Grand Vitara ›
Бортжурнал ›
Лифт подвески Suzuki Grand Vitara, как я поднял Grand Vitary на 8 сантиметров

О лифте подвески я задумался почти сразу после покупки Витары — для моих задач катастрофически не хватало клиренса. Вроде двадцать сантиметров, но на практике значительно меньше из-за свисающей раздатки.
Самое простое и дешевое было установить проставки. Купил вперед «неправильные» новосибирские проставки 30 мм (вроде фирма Полимер или что-то подобное), назад купил тоже новосибирские, но в другом месте 37 мм. Поставил передние пружины от Toyota Ipsum. Вроде бы все получилось хорошо, только передок чуть выше зада. Меня это очень раздражало, у меня ведь не драгстер какой-то. Решил поставить пружины японской фирмы OBK (зад почти не поднялся). Это все было по началу, а потом начались поломки – постоянно выбивало опору передних стоек. Надоело это бряканье и постоянная трата денег и времени на замену и покупку новых опор. Крайний раз дошло до того, что шток амортизатора выбил опору и воткнулся мне в капот — звук страшный. Очень повезло, что шток не пробил капот, оставил только небольшой след на шумоизоляции капота. Это было последней каплей.
Собрался я с мыслями, нашел чертеж на Drive2 «правильных» проставок и заказал товарищам изготовить из Амг6 высотой 37 мм. После установки проставок перед стал просто нереально выше зада, видок совсем дурацкий и когда сидишь за рулем кажется, что смотришь в небо, да и фары туда же светят. Ездить не удобно, надо было как-то поднимать зад машины. Поискав в интернете, нашел массу вариантов от настоящего суперколхозного тюнинга до грамотных решений.
Взвесив все за и против и посчитав деньги в кошелке заказал себе усиленные пружины от японской конторы NHK и дешевые масляные амортизаторы от Nissan Terrano I фирмы Kayba. Сразу скажу при установке амортов ничего не подпиливалось и не вырезалось, как это многие делали. Амортизаторы встали, как родные. В итоге получил около 8 см к клиренсу под раздаточной коробкой получилось около 28 см. Осталось сделать сход-развал. Ну и 28 см это конечно «не честный» клиренс т.к. в месте крепления рычага с колесом клиренс конечно меньше. Пока мне такого клиренса хватает, думаю больше в подвеске ничего не буду переделывать и так уже перебор. Конечно хорошо бы поставить тюниные рычаги, но это все пока размышления и мечты.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*