admin / 27.09.2019

Рулевая колонка пассат б3

Volkswagen Passat Variant CL ›
Бортжурнал ›
Память руля в пассат б3 — часть 2

Всем добрый вечер, не долго пришлось ждать вторую часть) ну чтож, поехали.

Как вы помните в предыдущей записи мы остановились на второй точке крепления. Я начал обдумывать как бы реализовать это, и в первую очередь, пришла мысль использовать подвесной подшипник, подшипник уже закреплен в корпус с «ушками», осталось сделать кронштейн для крепления к чему нибудь (педальный узел, моторный щит) около рулевой…

Svonson97 предложил как раз такой подшипник)

Я уже поехал купил такой подшипник, но как сделать под такой бандуру крепление, я понятия не имел…

В итоге решение пришло само собой, ведь у стоковой колонки уже всё придумано, осталось лишь заменить пластиковый подшипник на металлический и выточить у вала необходимый диаметр для посадки.

Для начала, я решил отрезать нижнюю часть от стоковой рулевой колонки, где крепление к педальному узлу

с этой «трубкой» я пошел по рынку автозапчастей и магазинам подбирать необходимый подшипник, но к сожалению ничего подходящего я не нашел, или у нас выбор был не велик, не понятно…в итоге не найдя ничего путного взял подшипник NSK 600 SDU

к этому времени я уже купил новый вал от Б5 (идентичен А8), снял весь герметик со шлицов, чтоб вал легко двигался в рулевой колонке, отвез до токаря оба вала, он отрезал нижнюю
часть которая идет к кардану от старого вала, и приварил к новому

Обварил и выточил посадочное место под новый подшипник.

Сразу сделал фаску под стопорное кольцо, чтоб подшипник при регулировки руля по вылету, не вылетал.

От «трубки» под стоковый пластиковый подшипник я решил отказаться, и выточил у того же токаря новый цилиндр под 600SDU, так же сделал внутри фаску под стопорное кольцо, с другой стороны у цилиндра идет ступенька, так что никуда не денется)

К этому цилиндру приварил крепление от стоковой рулевой

Далее выточил металлическую втулку, таким же размером и диаметром как стоковая резиновая, это место крепления, в педальном узле.

вот она резиновая втулка

Установил втулку в крепление рулевой, и приварил, лишний хвостик от крепления, я удалил, т.к. видимо из за изменение угла, болт крепления кардана и вала, начал задевать за это «ухо» на фотке стрелкой указано.

Стоковый болт входит во втулку плотно, поэтому какого то бешеного люфта в этом месте не наблюдается.

В итоге, поставив стопорные кольца, они стали вылетать после пары тестов, решение было кардинальным, срезал верхушку цилиндра где было место под фаску, и прихватил тремя сварными точками, так же и на валу, да, конструкция получилась не съемная как задумывалось изначально, НО, подшипник то ведь там не несет какой то большой нагрузки, поэтому я думаю на мой век точно хватит…

на этом всё, с валом наконец покончено, переходим к кронштейну крепления рулевой к «балкону», т.к. уже имеется черновой крошнтейн, долго возиться с новым не пришлось, хотя нюансы всё же были, берем всё тот же горе донор, и срезаем сток крепление с запасом.

Далее на металлической пластине толщиной в 5 мм, сверлим отверстия, и прихватываем две детали вместе, получаем это…

Гораздо лучше первой)
На этом месте надо быть по внимательнее, когда я первый раз прихватил кронштейн и установил рулевую на него, вылет у руля был большим, нужно было «утопить» руль внутрь, так же руль оказался слишком низковат, т.к. высота кронштейна была большой. Вылет можете регулировать расстоянием относительно нижней и верхней частью кронштейна, по поводу высоты и так понятно…

К сожалению чертежи не делал, хотя хотел снять размеры но чет так увлекся, что позабыл совсем, будет возможность сниму размеры и дополню тему, хотя ничего сложного в этом нет, главное иметь при себе рулетку))

Кронштейн на месте, к отверстиям прихватил гайки, болты и гайки если память мне не изменяет, использовал на 13

по ходу тестов и установки было выявлено что толщины пластины в 5 мм не достаточно, и кронштейн гнется, было решено приварить еще две перегородки вертикальные…

вид спереди

вроде всё готово, собираем всё это дело в таком порядке, для начала вал соединяем с карданом

Далее крепление на цилиндре с подшипником (вторая точка) крепим стоковым болтом к педальному узлу, и только потом, одеваем на вал рулевую колонку и крепим к кронштейну, который уже установлен на «балкон» да, чуток не удобно, особенно где крепление второй точки у педального узла…

Кажется мне не удастся поставить батоны О_о, это самое нижнее положение + пластик подрулевой будет…
на проводку не обращаем внимание, она уже перемотана))

Всё…далее тест и еще одно разочарование, смотрим видео…

и вот в этот момент, я решил всё, теперь точно конец, столько усилий, мозголомки и бабок было потрачено на эту идею, а в итоге, получаем руль с люфтом, с этим мириться не хотелось и я решил бросить эту затею, снял всё к чертям, установил стоковую колонку и стал жить обычной жизнью…

но

к счастью, отдохнув недельку другую, я начал думать как устранить люфт, в итоге ничего не придумав, купил еще один вал, уже третий по счету

идея была такая, снимать герметик по чуть чуть, до тех пор, пока вал не будет ходить в рулевой достаточно легко и без люфта, но когда я его привез с разборки и примерил к рулевой, я охренел…вал зашел относительно легко с ГЕРМЕТИКОМ долбанным, люфт был минимальный, что очень радовало, я еще когда покупал этот вал, я спрашивал у продавца, вал в рулевой ходил легко? или был зафиксирован на смерть? на что продавец ответил что вал ходил легко, и вытащил он его без усилий…
как так? я бл@ с двух рулевых колонок (одна от А8) вторая от Б5 эти валы молотком выбивал, а тут на тебе…ходить должна легко)

В общем, поперся в третий раз к токарю, он уже знал что делать, и сделал по быстрому…

Полный размер

вот так этот вал в сборе выглядит

опять собираем это дело в кучу и еще один тест…

Как видите, всё работает очень даже ничего, езжу уже больше месяца, проблем или неисправностей пока не выявлено, на этом видео уже финальная установка, осталось поправить подрулевой пластик, и кстати, по видео плохо видно, но видно что батоны фиг установишь) так что придется скорее всего с ними распрощаться…Т_Т

Т.к. в одну запись всё не умещается, в след записи расскажу о втором кронштейне, проводке, и стрекозе от б5…

Всем спасибо за внимание.

>Снятие и установка рулевого колесаШасси. Рулевое управление. Фольксваген Пассат B3

Автомобиль без надувной подушки безопасности

Снятие

Снять руками крышку, см. главу «Приборы».
Отсоединить у крышки электрические провода для звукового сигнала.
Повернуть рулевое колесо и установить колеса в положение для движения по прямой.
Отвернуть гайку крепления и снять ее вместе с шайбой. Для отворачивания требуется сменная торцовая головка SW 24 с удлинителем.
Краской или чертилкой пометить взаимное положение рулевого колеса и вала рулевого управления.
Снять рулевое колесо с вала рулевого управления.

Установка

Внимание: С 1/89 на автомобили устанавливается рулевое колесо с измененными внутренними шлицами. Благодаря более мелким шлицам имеется возможность лучшей регулировки рулевого колеса. Чтобы установить новое рулевое колесо на выпускавшиеся ранее автомобили, необходимо с помощью гайки рулевого колеса закрепить на рулевой колонке переходную втулку со шпицами (запасная деталь). При этом гайку завернуть до конца резьбы. Затем гайку отвернуть, уложить на втулку прокладочную шайбу толщиной 3 мм и полностью затянуть гайку рулевого колеса.
Надеть рулевое колесо на вал рулевого управления в соответствии с метками.
Внимание: Перед установкой проверить, находится ли рычаг переключателя указателя поворота в среднем положении, иначе возвратный кулачок может быть поврежден.
Уложить прокладочную шайбу.
Новую самоконтрящуюся шестигранную гайку затянуть моментом 50 Нм.
Подсоединить электрические провода.
После установки выполнить контрольную поездку. При движении по прямой спица рулевого колеса должна располагаться вертикально, в противном случае рулевое колесо пересадить.
Поджать на место и зафиксировать крышку.
Автомобиль с надувной подушкой безопасности

Повернуть рулевое колесо и установить колеса в положение для движения по прямой.
Снять узел надувной подушки безопасности, см. выше.
Снять облицовку под выключателем на колонке рулевого управления.

Если имеется в наличии, снять пенопластовую оболочку со штекерного разъема. Отсоединить штекер (стрелка) узла надувной подушки.
Краской или чертилкой пометить взаимное положение рулевого колеса и вала рулевого управления.
Снять рулевое колесо с вала рулевого управления.

Внимание: Снятое рулевое колесо держать в установочном положении и незначительно повернуть возвратное кольцо, так чтобы провод (стрелка) смотрел вниз. В этом положении кольцо фиксируется и предохраняется от проворачивания. Если на это не обратить внимания, в дальнейшем при эксплуатации автомобиля неконтролируемое проворачивание кольца может привести к скручиванию и разрушению витой пружины возвратного кольца.

Надеть рулевое колесо на вал рулевого управления в соответствии с метками.
Внимание: Перед установкой проверить, находится ли рычаг переключателя указателя поворота в среднем положении.
Шестигранную гайку затянуть моментом 50 Нм.
Соединить штекерный разъем надувной подушки безопасности под рулевым колесом.
Установить облицовку под выключателем на колонке рулевого управления и проследить за тем, чтобы разъем провода возвратного кольца располагался в выемке облицовки.
Установить узел надувной подушки безопасности, см. выше.
Выполнить контрольную поездку. При движении по прямой спица рулевого колеса должна располагаться вертикально.
Если рулевое колесо расположено косо, то его соответственно переставить. При необходимости проверить сходимость передних колес, см. ниже.
Проверить звуковой сигнал и автоматический возврат в нейтральное положение переключателя указателей поворота.

Поездив немного на современных автомобилях, привык к комфорту. Всем мне нравится мой Volkswagen Passat B3, хоть и старенький уже. Как никак полный привод и 160 коней под капотом. Салон достаточно просторный и удобный. Не хватало мне лишь регулировки руля по высоте. На больших расстояниях не очень удобно когда руль сильно затрат.

Для начала я приобрел все необходимые детали для переборки. Благо разборка Volkswagen у меня рядом, так что сильно и не потратился.

И так. Нам потребуется «Труба рулевой колонки 357 419 563 B или 357 419 563 E» со всем деталями, которые к ней крепятся, кроме внутреннего вала. Мне на разборке продали полностью рулевую колонку за 40$.

Так же необходимы: Облицовка рулевой колонки (старая не подойдет) верхняя часть 357 953 515 D и нижняя часть 357 953 516 A (500 руб. за обе на разборке) и облицовка панели приборов 357 857 059 C (300 руб.). Если посмотрите на фотографии, увидите отличия.
Слева новая.

Номер старой облицовки 357 857 059 B.

Номер новой облицовки 357 857 059 C (или 357 857 053 С).

Приступаем к разборке. Откручиваем нижний кожух рулевой колонки, отвернув 2 винта снизу. И снимаем пластик.

После предыдущего хозяина с электропроводкой кошмар какой то. Надо будет это исправить.

После того как сняли кожух рулевой колонки и облицовку панели приборов (откручиваем 2 самореза сверху и вытягиваем на себя), отсоединяем все провода которые подходят к замку зажигания и подрулевым переключателям. Потом, когда будете обратно подключать, запутаться сложно, куда что. Т.к. фишки разъемов имеют такую конфигурацию, что неправильно соединить нельзя. Просто фишка не войдет в неправильное гнездо.

Откручиваем болт крепящий замок зажигания с валом к трубе рулевой колонки. Мне для этого понадобился шестигранник на 6 мм.

Далее откручиваем кожух карданного вала рулевого управления, который находится в ногах водителя, и крепится двумя пластиковыми винтами.

Снимаем кожух, и откручиваем болт, соединяющий кулевой вал с карданным валом рулевого управления. Тут осторожнее. Пружина может выскочить, и треснуть полбу.

На всякий случай отмечаем взаимное расположение вала и кардана, чтобы при сборке у нас не сбилось положение руля. Разъединяем вал и кардан. После этого замерьте, на сколько вал торчит из рулевой колонки. Это понадобится при дальнейшей сборке и сократит время (из-за того что я этого не сделал, потратил лишний час времени).

Теперь можно вытащить рулевой вал из трубы. Причем снимать рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания нам не нужно. Эта «сборочная единица» у нас останется родной. Менять не будем.

А теперь самое сложное. Нам необходимо открутить старую рулевую колонку от кузова. Дело в том, что на заводе эту колонку прикручивают специальными болтами с отрывной головкой. Делается это для того, чтобы злоумышлиники не могли с легкостью снять заблокированную колонку, и поставить что то своё. Ну их естественно это не останавливает, а нам причиняет некоторые трудности.

Так вот, головки на болту нету, а открутить надо. На всякий случай, чтобы не сломать, снимаем панель приборов. Берем зубило, или мощную отвертку и молоток. Упирая зубило в шайбу которая под болтом (именно в шайбу, т.к. я 30 минут провозился стуча по самому болту) резким и точным ударом (не по пальцам) пытаемся открутить против часовой стрелки (после того как я понял куда нужно стучать, оба болта открутил за 10 секунд).

Ослабляем (или откручиваем) болт, крепящий колонку снизу. До конца откручивать не обязательно, т.к. этим болтом крепится втулка, в которую вставляется труба. Когда снимите, поймете. Я открутил. Но сделал это только потому, что не знал надо или нет.

После этого тянем трубу немного на себя и вот она у нас в руках.

Тут видны отличия обычной (сверху) и регулируемой (снизу) рулевых колонок.

Старый вал из новой колонки так же вытаскиваем, и примеряем наш вал вместе с рулем и переключателями на новой колонке. Осторожно, в нижней части вала стоит подшипник. Не вытолкните его случайно. Вставляйте аккуратно. Важный момент. Во первых проверьте на сколько ваш вал торчит из новой колонки. Если меньше или больше чем мы намеряли выше (у меня торчал на 3 см меньше) регулируем сам вал (удлиняем). Это делается просто. Вал состоит из двух частей, и они с большим трудом, но двигаются друг относительно друга. Я раздвигал, постукивая молоточком по одной из частей вала. Он раздвинулся примерно на 2,5 см что было вполне достаточно.

Ещё раз примеряем вал в трубе. Если длина нас устраивает, проверяем нижний подшипник. Это так же необходимо сделать, до того как поставили колонку на автомобиль. Я сразу этого не сделал, и мне пришлось снимать колонку повторно, так как был сильный люфт вала в колонке. Так вот, вставляем вал в колонку, имитируем прижим подшипника пружиной. И проверяем, болтается ли вал в подшипнике. У меня болтался, т.к. мой вал и вал, который стоял раньше в этой колонке, разного диаметра. Подшипник я взял со старой колонки. После этого всё встало на свои места.

Осторожно. Будете вынимать подшипник, не сломайте пластмассовый сепаратор. Иначе придется покупать новый.

После того как все проверки и испытания на верстаке прошли успешно, берем всю колонку и идем к машине устанавливать.

Сначала прикручиваем саму колонку.

Затем АККУРАТНО, чтобы не сбить подшипник, вставляем рулевой вал до упора и фиксируем его болтом на замке зажигания.

Ставим пружину на место, вставляем шлицы вала в кардан и притягиваем это всё болтом. Вспомните про метку, которую вы делали, перед тем как разъединить. Я её не делал, но у меня уже была на валу. Она приходилась как раз на прорезь. Пружина очень мешает сборке, всё время пытается оттолкнуть кардан, так что придется помучиться.

Ставим защиту карданчика на место.

Прикручиваем новый кожух рулевой колонки.

Как наверное уже замелили, кожух от старого отличается вот этой выемкой под рычаг регулирования высотой.

А вот так вот сейчас руль может регулироваться.
Верхнее положение.

Нижнее положение.

А вот так с установленной накладкой панели приборов. Этой выемки на старой накладке нету, и руль в крайнее верхнее положение встать не смог бы.

PS. Попутно с заменой рулевой колонки причесал проводку и привел её в порядок. Выкинул лишних 50 метров проводов.

Надеюсь, мой отчет кому пригодится. Если что не понятно, спрашивайте. С удовольствием отвечу, помогу, проконсультирую.

ПОДШИПНИК РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ VOLKSWAGEN PASSAT B3, B4 3A5,35I УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник рулевой колонки Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник рулевой колонки

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.6 72 л.с. id1906

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.6 75 л.с. id1907

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — EZ . Привод: передний. Год выпуска: 1988

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.6 101 л.с. id3935

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — AFT. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1995

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 75 л.с. id1915

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — AAM. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 90 л.с. id1916

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — ADZ. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 107 л.с. id1908

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — PF. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 112 л.с. id1909

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — PB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1992

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 16V 136 л.с. id6263

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1989

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 139 л.с. id20269

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 139 л.с., тип — бензиновый, модель — KR. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1993

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.8 G60 Syncro 160 л.с. id1917

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 160 л.с., тип — бензиновый, модель — PG. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 107 л.с. id11241

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — AEP. Привод: передний. Год выпуска: 1995-1996

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 115 л.с. id1910

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 116 л.с. id25056

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1996

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 Syncro 110 л.с. id20270

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1989-1992

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 Syncro 115 л.с. id5944

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AGG. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 16V 136 л.с. id1919

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — 9A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 16V 150 л.с. id3928

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABF. Привод: передний. Год выпуска: 1994-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.8 VR6 174 л.с. id1920

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAA. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.9 VR6 Syncro 184 л.с. id3925

    Двигатель: объем — 2.9 л., мощность — 184 л.с., тип — бензиновый, модель — ABV. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 2.0 170 л.с. id20271

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1991

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.6 TD 80 л.с. id1911

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — SB. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1993

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.9 D 68 л.с. id1912

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1993

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.9 TD 75 л.с. id1913

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.9 TDI 90 л.с. id1914

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — AHU. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1997

  • Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал 1.9 TDI 110 л.с. id5276

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — AFN. Привод: передний. Год выпуска: 1996-1997

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*