admin / 15.11.2019

Роснефть масло отзывы

Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec 5w-40

Сегодня в России активно ведется политика импортозамещения. Если раньше россияне переживали, что окажутся без качественных европейских смазочных материалов, то теперь они абсолютно уверены, что и среди российских технических жидкостей есть очень достойные позиции, которые не только не уступают иностранным аналогам, но и порой превосходят их в эксплуатационных характеристиках.

Описание продукта

Автомобильное масло Роснефть Magnum Ultratec 5w40 – это полностью синтетический смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов легкового и малого коммерческого автотранспорта. Уникальная особенность продукта – это одобрения от ведущих мировых автопроизводителей и салицилатный пакет присадок, который надежно защищает мотор от отложений различного происхождения.

Смазка относится к числу всесезонных продуктов. Она полностью сохраняет свою работоспособность при температурах от -350С до +400С.

Кроме масла Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 в линейке бренда есть и другие продукты, например, смазка с похожим названием Rosneft Magnum Ultratec A3 5w-40. Ее отличительная черта в особом несколько другом пакете присадок, при разработке которого был сделан упор на защиту мотора в условиях активной городской езды.

Вся линейка Ultratec – это моторные масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками, разработанные специально для современных моторов. Наряду с другими она входит в премиальную серию Magnum. Отличительной чертой новой серии стало использование передовых разработок компании, высокотехнологичного оборудования и кастомизациии производства. При разработке формулы новых артикулов инженеры проводили лабораторные анализы и тесты на стенде, многие из которых были уникальными во все мире.

Каждый расходный материал Magnum изготовлен из собственной синтетической базы, которую предприятие начало выпускать с 2017 года.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Кинематическая вязкость при 100 оС 15.1 мм2/с ГОСТ 33
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С 6500 мПа*с ASTM D 5293
Индекс вязкости 160 ГОСТ 25371
Щелочное число 10.6 мг КОН/г ГОСТ 11362
Зольность сульфатная 1.4 % масс. ГОСТ 12417
Температура вспышки в открытом тигле 230 °С ГОСТ 4333
Температура застывания -38 °С ГОСТ 20287
Испаряемость 11 % ASTM D 5800
Высокотемпературная вязкость HTHS при 150 °C 3.6 мПа*с ASTM D 4683

Область применения

Масло Роснефть Magnum Ultratec 5w-40 пригодно для использования в бензиновых и дизельных двигателях современной легковой и малотоннажной коммерческой техники, включая силовые установки, оборудованные турбонадувом. Продукт может применяться в автомобиле, если его производитель рекомендовал использование расходных веществ классов API SN/CF, АСЕА А3/В4, А3/В3 или предшествующих им.

Одобрения, допуски и спецификации

Стандарты:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4;
  • A3/B3.

Одобрения:

  • ПАО «АвтоВАЗ».

Соответствия требованиям:

  • MB 229.3, 229.1, 226.5;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN 0700/0710;
  • GM LL-A/B-025;
  • Fiat 9.55535-H2/M2/N2;
  • PSA B71 2294.

Преимущества и недостатки

Автомасло Роснефть Магнум Ультратек 5w40 имеет немало достоинств. Вот самые весомы из них:

  • одобрения, полученные от ведущих европейских и американских автоконцернов;
  • надежная защита ДВС;
  • быстрая прокачиваемость по системе смазки при отрицательных температурах;
  • поддержание чистоты моторного отсека;
  • высокие антиокислительные свойства;
  • адаптация к российским условиям экспуатации.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Rosneft Magnum Ultratec 5w-40 40815432 канистра 1 литр
40815442 канистра 4 литра
бочка 216,5 литров

Как отличить подделку

Каким бы качественным ни было моторное масло, сколько бы одобрений и преимуществ оно не имело, автовладелец никогда не узнает о них, если купит поддельную канистру, куда может быть залит не только продукт более низкого качества, но и веретенка или отработка.

При выборе канистры присматривайтесь к тем местам и маркерам, которые в кустарных условиях повторить сложно. Так, на оригинальной упаковке должен быть вырубленный логотип компании, который органично вписывается в остальной пластик. Стоит присмотреться и к качеству исполнения сварных швов и углов. Через них не должно сочиться смазывающее вещество.

Видео

Lada Vesta. ТО-18 000. Новое масло Роснефть

Отзывы

Лев, 23 года

Раньше долго упирался по поводу отечественных масел. Пока не согласился все-таки на Масло Роснефть 5w40 синтетика. Реально хороший продукт, ничем не хуже заморских аналогов.

Игорь, 33 года

Не первый раз заливаю Масло Роснефть Ультратек 5 в 40. Придраться не к чему.

Олег, 44 года

Неплохое автомасло Роснефть Ультратек 5w40. В принципе все в нем хорошо, только зимой почему-то через раз на нем заводился. Может, просто совпадение.

Масло Роснефть — что в канистрах?

Моторное масло «Роснефть» является весьма популярным у отечественных автолюбителей. В продаже имеются синтетические, полусинтетические, минеральные и промывочные масла различной вязкости, выпущенные под данной торговой маркой. Интернет полон противоречивых отзывов и тестов, сделанных разными людьми, причем как положительных, так и отрицательных. Попробуем максимально объективно разобраться в том, стоит ли покупать моторное масло «Роснефть», и каким образом отличить поддельную упаковку от оригинальной. Если у вас тоже есть собственное мнение на этот счет или какой-либо опыт — обязательно напишите об этом в комментариях.

До недавнего времени моторные и другие масла компании Rosneft можно было заливать исключительно в отечественные автомобили, да и то на свой страх и риск, поскольку они имели небольшой строк службы (не более 5-6 тыс км пробега), плохое качество чистящих и противоизносных присадок, а выгорание способствовало появлению песчинок, которые разрушали двигатель. Но с конца 2017 года политика компании кардинально изменилась. Роснефть сделала не только ребрендинг, но внесла изменения в качество смазки и её упаковки, а также вывела свою продукцию на международный рынок. В частности, появилась новая линейка Магнум, которая пришла на смену продаваемой под брендом ТНК. Также видоизменилось и следующие линейки: Maximum, Standart и Express производимые на заводах в Рязани и Ангарске. На что это влияет, и что теперь заливается в канистры этой нефтеперерабатывающей компании? Разберемся далее…

Разновидности масел «Роснефть»

Для начала стоит рассмотреть всю линейку моторных масел «Роснефть» с тем, чтобы не только оценить ее, но и выполнить правильный подбор масла. Ведь большая часть тех, что были еще в 2017 году, уже не выпускаются, на их замену пришли более современные составы.

В настоящее время на рынках автомагазинов можно встретить следующие масла «Роснефть»:

  • Premium;
  • Maximum;
  • Optimum;
  • Standart;
  • Express;
  • Magnum.

В 2012 году компания Роснефть официально подписала договор с отечественным автопроизводителем ПАО “АвтоВАЗ”, и с тех пор в двигатели выпущенных с конвейера ВАЗ машин изначально заливается масло Роснефть.

Серия Premium

Начнем обзор с популярного у автомобилистов Премиум 5w40 (синтетика) от Роснефти. Его характеристики следующие:

Роснефть Premium 5W-40

  • индекс вязкости — 176;
  • диапазон рабочих температур при проверке открытым методом — -33°С…+220°С;
  • щелочное число — 8,3;
  • кислотное число — 2,34;
  • сульфатная зольность — 1,1% от общей массы состава.

Кроме этого, масло имеет следующие допуски автопроизводителей: MB лист 229.3, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00, Opel GM-LL-B-025. Отзывы об этом масле свидетельствуют о его неплохих (но не отличных) свойствах. Учитывая его невысокую цену, оно может послужить заменой популярным иностранным аналогам, таким как Mobil или Shell Helix, но лучше использовать его в машинах бюджетного класса. Может применяться в любых дизельных и бензиновых двигателях, в том числе с турбонаддувом. Малая зольность масла говорит о том, что его мало будет расходоваться на угар. Технология изготовления — гидрокрекинг. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, а моющие — на основе кальция. Артикул популярной канистры объемом 4 литра — 4379. Ее цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 1200 рублей. Однако недавно его производство остановлено, поэтому в продаже его все меньше и меньше, а ему на смену пришло новое Ultratec из серии Magnum.

Серия Maximum

Роснефть Maximum

Что касается серии Maximum, то здесь имеются масла с различными вязкостями — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и даже 20W-50. Причем в зависимости от основы (минералка или полусинтетика) у них будут разные характеристики. В целом они похожи, и могут использоваться в любых современных бензиновых и дизельных моторах, в том числе с турбонаддувом. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ» и ААИ Б5 СТО 003. Заметьте, что классификация по API у старого и нового масел Максимум отличаются. Ране это были SL/CF сейчас же — SG/CD.

Характеристики полусинтетического масла Rosneft Maximum будут тоже различные, причем как по вязкости, так и по противоизносным свойствам Кроме того, канистра претерпела ребрендинг. Поэтому приведем физико-химические показатели для самого популярного масла 5W-40 (щелочное число, испаряемость и щелочное число у него меньше чем у того, что было ранее):

  • индекс вязкости — 130;
  • щелочное число — 7,7;
  • сульфатная зольность — около 1,4% от массы состава;
  • испаряемость по НОАК — 12%.

Полусинтетическое масло Maximum 5W-40 от Роснефти отлично подходит для отечественных машин и подержанных иномарок, до ребрендинга были рекомендации что в новых машинах использовать нежелательно, а вот как обстоят дела сейчас, нужно смотреть на тестовых испытаниях. Существенным преимуществом данной марки масла является его невысокая цена. Артикул однолитровой канистры 4290, а четырехлитровой — 4291. Их цены по состоянию на лето 2018 года составляют соответственно 280 рублей и 900 рублей.

Что касается минерального масла Роснефть Maximum 15W-40, то его спецификации и допуски аналогичны. Отличием от предыдущего является лишь низкотемпературная характеристика и другие физико-химические показатели (индекс вязкости — 135, зольность — 0,8, испаряемость — 10,9%, щелочное число — 7,0). Цена за литр от 160 рублей.

Еще одно масло — Роснефть Maximum Diesel. Оно позиционируется как масло для грузовой и строительной техники, однако может вполне успешно использоваться и в дизельных двигателях легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Является полусинтетическим. Имеет вязкость 10W-40. Соответствует спецификации API CI-4/SL. Индекс вязкости — 152. Сульфатная зольность — 1,2%. Температура застывания — -35°С, однако рекомендуемый диапазон температур — от -25°С до +35°С. Экологический стандарт — Euro III. Имеет одобрения таких автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ААИ Д4+. Чаще всего реализуется в канистрах объемом 4 и 20 литров. В первом случае артикул 4306, во втором — 4307. Цена соответственно 660 рублей и 2800 рублей.

Серия Optimum

Масла Optimum созданы как на минеральной основе, так и на полусинтетической. Их целесообразно использовать в карбюраторных или бюджетных инжекторных двигателях, стареньких дизельных моторах. В этой серии имеются масла с тремя разными вязкостями — 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Масла соответствуют спецификации API SG/CD. Имеет допуски: ПАО «АвтоВАЗ»; ААИ Б4. Неплохое для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и двигателей без наддува у автомобилей зарубежного производства.

Роснефть Optimum

Щелочное число высокое — 9, кальция много, а вот испаряемость высоковата (правда варьируется от вязкости) — от 17 до 11%, поэтому пробег между заменами не более 6-7 тыс км.

Масло Роснефть Optimum 10W-30 является минеральным. Позиционируется производителем как энергосберегающее, то есть, способствующее экономии топлива. Артикулы — 3166 1 литр и 3165 4л. Цены соответственно 160 рублей и 500 рублей.

Роснефть Optimum 10W-40. Отличается от предыдущего не только вязкостью, но и тем, что является полусинтетическим. Однако имеет схожие характеристики. Реализуется в популярных канистрах объемом четыре литра. Артикул — 4048. Цена такой канистры составляет около 520 рублей.

Роснефть Optimum 15W-40. Является минеральным маслом, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых машин и малого коммерческого транспорта. Обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре окружающего воздуха до -20°С. Еще можно встретить канистры объемом один и четыре литра. Их артикулы — 3169 и 3168 соответственно. Аналогично цены 170 рублей и 500 рублей.

Для дизельных авто имелось свое масло — Роснефть Optimum Diesel CI-4 15W-40, однако оно предназначено для грузовых автомобилей. Соответствует спецификации API CI-4/SL Имеет следующие допуски автопроизводителей: ПАО «КАМАЗ»; ОАО «ТМЗ»; ААИ Д5 СТО 003; ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»).

Как и «Премиум», данная серия больше не производится, но еще некоторое время его можно будет найти на прилавках автомагазинов. Ему на смену пришло масло Стандарт.

Серия Standart

Роснефть Standart

Роснефть Standart является минеральным маслом. Имеет вязкость 15W-40 и 20W-50. Соответствует спецификации API SF/CC. Отличается невысокой ценой и не очень хорошими характеристиками, но качественным пакетом присадок.

Физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 130 и 105;
  • Щелочное число — 8,4 и 5,6 мг КОН/г;
  • Зольность — 0,8% у обеих;
  • Испаряемость по НОАК — 10,9 и 12,1%.

Вполне подойдет для карбюраторных двигателей и поношенных дизельных моторов. Обратите внимание, что у масла высокая температура загустения. Традиционно одобрено ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в канистры объемом один и четыре литра. Цена на упомянутые канистры составляет 150 рублей и 400 рублей.

Серия Express

Промывочное масло Express

Переходим к следующей линейке под названием Express. Эти масла являются минеральными и позиционируются как чистящие, поскольку содержат моюще-диспергирующие присадки. То есть, их имеет смысл использовать для быстрой промывки бензиновых или дизельных двигателей, при смене масла, долгой езде на одном составе смазки в двигателе, а также для профилактической чистки деталей двигателя. Для езды на постоянной основе такое масло использовать нельзя!

Лабораторная характеристика масла Rosneft Express:

  • кинематическая вязкость — 31,7 мм²/с;
  • массовая доля кальция — 0,09%;
  • температура замерзания — -10°C

Оптимальная ситуация для его применения — это очередная замена моторного масла и масляного фильтра. По инструкции после слива основной смазывающей жидкости необходимо залить Роснефть Express и дать поработать двигателю 15…30 минут на холостых оборотах. После этого чистящее масло слить, заменить фильтр и залить новое масло, которое планируется использовать на постоянной основе.

Если слитая очищающая жидкость будет очень грязной, то процедуру очистки можно повторить.

Фасуется в канистры объемом четыре литра. Артикул товара — 3176. Цена канистры составляет порядка 390 рублей.

Серия Magnum

Не так давно компания Роснефть выпустила новую линейку своих моторных масел под названием Magnum. Продукция производится на заводах в Рязани и Ангарске. Масла отличаются высоким качествам и отвечают современным требованиям, в том числе иностранных, автопроизводителей. Линейка масел Rosneft Magnum предназначена для легковых автомобилей (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями). Так, в линейку входят масла со следующими названиями:

ULTRATEC

Роснефть Magnum ULTRATEC

Является флагманским продуктом в данной линейке, поскольку рассчитано для современных авто с максимальным уровнем эксплуатационных свойств. Выпускается в трех вязкостях: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Основные характеристики рассмотрим на примере Ультратек 5w40, поскольку у аналогичных масел с другими вязкостями характеристики будут такие же. Это полностью синтетический продукт, который может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом.

Соответствует такой спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, A3/B3. Имеет допуски автопроизводителей: MB 229.3, 229.1, 226.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-H2/M2/N2, PSA B71 2294, ПАО “АвтоВАЗ”. В синтетическом моторном масле Rosneft Ultratec используется салицилатный пакет присадок. Поэтому моющие и окислительные свойства сохраняются дольше, чем у масел с присадками на основе сульфонатов. Однако затягивать с заменой масла в моторе все равно не стоит, и делать это лучше уже после 8 000 километров пробега.

Типичные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 160;
  • Щелочное число — 10,6 мг;
  • Зольность — 1,4%;
  • Испаряемость 11%.

Реализуется в канистрах объемом 1 и 4 литра (также пакуется в большие бочки объемом 216,5 литра). Артикул маленькой канистры — 40815432. Ее приблизительная стоимость по состоянию на лето 2018 года составляет 380 рублей. Большая канистра имеет другой артикул — 40815442. Она стоит около 1300 рублей.

COLDTEC

Rosneft Coldtec

Позиционируется как моторное масло для эксплуатации в условиях низких температур. Имеет несколько вязкостостей: 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Причем первые два отвечают спецификации API SN/CF, ILSAC GF-5. Правда по поводу соответствия этой спецификации существует много взаимоисключающих характеристик (большая зольность, вязкость на горячую). А третье соответствует API SJ/CF, и предназначено для двигателей с пробегом свыше 100 тыс км.

Серия масел Колдетк является полностью синтетической, может использоваться с бензиновыми и дизельными моторами легковых машин и легкого коммерческого транспорта (фургонов, микроавтобусов). Облегчает запуск двигателя в сильный мороз поскольку имеет меньшую вязкость при прокачивании по системе.

Отметим такие основные данные по паспорту масла:

  • Кинематическая вязкость при 100 °С, мм²/с — 12,4 для 5w30, 14,5 у 5w40, 13,6 у 10w40;
  • Индексы вязкости — 177, 173, 171;
  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,3, 9,4, 8,3;
  • Сульфатная зольность, % — 1,3, 1,3, 1,4;
  • Испаряемость по НОАК,% — 11,2, 10,4, 7,1;
  • Температура застывания, °С — -43, -43, -40.

Что касается одобрения автопроизводителей, то его дало лишь ПАО “АвтоВАЗ”. Поэтому использовать масло Колдтек в иномарках не рекомендуется.

RUNTEC

Rosneft Runtec

Позиционируется как масло, которое можно использовать в условиях с увеличенным сроком его замены (указывается гарантированный пробег 16 тысяч километров). То есть так называемое Лонг-лайф. Имеет вязкость 10W-40 либо 20W-50. Также может использоваться с любыми дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе с турбонаддувом. Является полностью синтетическим (что правда учитывая его невысокую цену в это мало верится). Соответствует спецификациям: API SN/CF. Допуски автопроизводителя правда только пока что от “АвтоВАЗ” и то для вязкости 10w40.

Производитель уверяет о том, что данное масло охраняет значительный запас свойств в конце межсервисного интервала рекомендуемого регламентом ТО. Обосновывает это тем, что лабораторный анализ физико-химических свойств показывает хорошие результаты по испаряемости, щелочного числа при среднем показателе зольности:

  • Щелочное число, мг КОН/г — 9,2;
  • Зольность сульфатная, % масс — 1,3;
  • Испаряемость по НОАК,% — 8,1 и 6,1.

Но не смотря на это, аналогично предыдущему пункту, масло Рантек нежелательно заливать в картер иномарок, особенно новых.

MAXTEC

Роснефть Magnum MAXTEC

Предназначаются для максимальной защиты двигателей с большим пробегом. Бывают с тремя значениями вязкости — 5W-30, 5W-40 и 10W-40. Несмотря на разную вязкость, в остальном их характеристики одинаковы. Так, масло является полусинтетическим, и может использоваться в бензиновых и дизельных моторах пассажирского транспорта. Разрабатывалось для защиты двигателя с большим пробегом. Соответствует спецификациям: API SL/CF.

Важные физико-химические показатели:

  • Индекс вязкости — 135;
  • Щелочное число — 8,1 мг;
  • Зольность — 0,8%;
  • Испаряемость — 10,3%.

Из автопроизводителей лишь ПАО “АвтоВАЗ” дал одобрение на его использование, поэтому заливать такое масло в иномарки нежелательно. Однолитровая канистра масла вязкостью 5W-30 имеет артикул 40814832 и стоит приблизительно 270 рублей. Аналогичное масло, но в канистре объемом 4 литра можно купить по артикулу 40814842. Его цена чуть больше 900 рублей. Что касается масла с вязкостью 5W-40, то однолитровая канистра имеет артикул 4295, и стоит 230 рублей. А четырехлитровая канистра имеет артикул 4291, и стоит около 850 рублей.

CLEANTEC

Rosneft Cleantec

Его особенность состоит в поддержании максимальной чистоты рабочих поверхностей деталей двигателя, срок эксплуатации которого превышает 10 лет. Поскольку понижает образование лаков, нагара и отложений за счет достаточно высокой сульфатной зольности — 1,4% масс. и низкой испаряемости по НОАК — 7,1%. Является полностью синтетическим моторным маслом с вязкостью 10W-40. Предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе в двигателях с большим пробегом. Соответствует спецификации API SJ/CF, но рекомендуется использовать вместо масел уровня API SG/CD. Масло получило допуск лишь одного автопроизводителя — ПАО “АвтоВАЗ”. Фасуется в три типа канистр, объемом один, четыре и пять литров.

Артикул однолитровой канистры — 40810032, четырехлитровой — 40810042, а пятилитровой — 40810050. Их цена соответственно 220 рублей, 700 рублей и 820 рублей.

Для двигателей коммерческого транспорта имеется отдельная линейка моторных масле — Rosneft Revolux, они снабжены всеми необходимыми одобрениями многих производителей авто с высоконагруженными дизельными моторами и отвечает заданным для них требованиям.

Общее впечетление

В целом же, по отзывам автомобилистов, оригинальное моторное масло Rosneft показывает противоречивые результаты. Что касается дорогих синтетических масел (класс Premium), то к ним вопросов меньше, и их вполне можно заливать как в отечественные, так и в зарубежные автомобили. А вот к полусинтетике, а тем более минералке, вопросов гораздо больше. Но у всех один большой недостаток — одобрение дает только АвтоВАЗ, несмотря не довольно неплохие лабораторные анализы добытых исключительно за счет присадок собственного производства.

Поэтому выход на международный рынок и применения Роснефти в новых иномарках весьма сомнительное направление. Также некоторых автовладельцельцев расстраивает тот факт, что в современном масле 2018 года нету ни одного представителя с современными допусками, отсутствует настоящая зимняя вязкость 0W (даже в серии Колдтек) и слабоватая зольность.

Так, многие отмечают, что минеральное масло очень “угорает”, то есть, испаряется. Как следствие, постоянно нужно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать его. При выборе того или иного масла всегда следите за нижней температурной границей, особенно если вы проживаете в северных широтах. В целом же, можно утверждать, что масла Роснефть являются неплохим аналогом более дорогим импортным составам, особенно учитывая их цену. Особенно это актуально для отечественных машин.

То есть, к повсеместному использованию однозначно рекомендуются масла Роснефть Premium 5W40 и Роснефть Magnum Ultratec. Их можно заливать в двигателя как отечественных, так и зарубежных машин. Опыт использования других масел показывает, что их составы не всегда справляются с возложенными на них задачами, поэтому использовать ли то или иное масло Роснефть, должен решить для себя каждый автовладелец самостоятельно.

Как подобрать масло «Роснефть»

Основное правило, которым следует руководствоваться при подборе моторного масла — рекомендации изготовителя машины. В мануале или технической документации к ней должна быть четкая информация о том, масло какой вязкости необходимо использовать для двигателя. В некоторых случаях допускается использование масел с разными (но близкими по значению) вязкостями.

Зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла

Кроме вязкости нужно внимательно изучить информацию о допусках автопроизводителей, которым отвечает то или иное масло. Эти сведения обычно указываются на канистре. Свои допуски имеют многие популярные автопроизводители, например, Volkswagen, Audi, Ford, Mercedes, Renault, Kia и многие другие. При этом необходимо уточнить, какой допуск соответствует двигателю вашей машины (обычно это связано с годом его выпуска).

Следующее, на что стоит обратить внимание — масло полностью синтетическое или полусинтетическое? Главным образом это влияет на цену. Если у вас дорогая машина, например, премиум-класса, или вы хотите максимально защитить двигатель от значительного износа, то имеет смысл использовать синтетику. В противном случае, в том числе для обычных бюджетных машин, вполне допускается заливать полусинтетику. Так вы сэкономите деньги.

Маркировка моторных масел

Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто

А если отвечать на частый вопрос — «какое масло Роснефть лучше?» То ответ однозначный — синтетическое из новой серии Rosneft Magnum, но оно обязательно должно полностью отвечать требованием автопроизводителя. При выборе оценивайте характеристики смазывающей жидкости и смотрите, подходит ли она для конкретного двигателя.

Для тех же, кто пользовался маслом данного бренда ранее, а после ребрендинга путается какое покупать теперь взамен, приведем таблицу замены старых масел:

Казалось бы, — это бюджетное масло и подделывать его невыгодно, но нет, встречаются на авторынке и подделки, поскольку объемы продаж отечественной смазки очень большие. Так что покупая продукт компании Роснефть, тоже стоит быть бдительным.

Существует несколько несложных методик и правил, с помощью которых можно отличить контрафактную упаковку от оригинала. Данные замечания касаются по большей части старого дизайна до 2018 года, ведь в новых и канистра и этикетка чуть другая. Но поскольку в некоторых магазинах оно еще продается, то возможен вариант, когда под предлогом распродаж старых запасов магазин предложит покупателю контрафакт. Отметьте для себя такие моменты:

  1. Качество печати. Зачастую на подделках можно встретить некачественную печать, расплывчатые шрифты, встречаются белые полосы на печатном фоне.
  2. Зачастую на поддельной этикетке мелкие буквы слегка размазаны и читаются не очень хорошо. На оригинале же буквы выглядят четко и читаются легко.
  3. На оригинальной канистре этикетка приклеена очень крепко, и отклеить ее или оторвать на самом деле проблематично. На поддельных канистрах этикетка приклеена не так хорошо. В частности, если канистра с поддельным маслом будет стоять длительное время в гараже, то велика вероятность, что этикетка у нее по углам отклеиться сама собой.
  4. Крышки канистр. Оригинальная крышка имеет более качественную штамповку логотипа компании и надписи Роснефть. Поддельная крышка имеет практически плоскую верхнюю поверхность.
  5. На поддельной канистре под этикеткой могут иметь место наплывы в виде полос. Их можно увидеть визуально, оторвав этикетку, или же ощутить тактильно.
  6. Как указывалось выше, ПАО “АвтоВАЗ” является официальным партнером Роснефти, поэтому на всех канистрах пишут о том, что масло одобрено этим автопроизводителем. Однако на оригинальных канистрах имеется надпись со словами ПАО “АвтоВАЗ”, а на подделках — со словами ОАО “АвтоВАЗ”.
  7. На оригинальной этикетке фон, на котором изображен логотип компании Роснефть, имеет желтовато-коричневый фон. А на подделке — серый.
  8. На оригинальной этикетке информация о номере заводской партии идет на нескольких языках (зависит от запланированного экспорта). Например, на русском, белорусском и казахстанском. На подделке же информация подается только на русском языке.
  9. Обычно поддельное масло гораздо гуще, чем оригинал. Особенно это актуально для нового (только купленного) состава.
  10. На оригинальной канистре на ее горловине имеется защитная фольга.

Также есть 5 аспектов, на которые нужно всегда обращать внимание при покупке, и по которым можно отличить оригинал от подделки. В большей мере это касается лишь старого дизайна, так как подделок нового еще не встречалось, поскольку саму форму канистры повторить довольно сложно, а этикетка снабжена несколькими степенями защиты. Но и от ребрендингового масла эти особенности не сильно то и отличаются. Ведь основное различие заключается в новой золотистой канистре с удобной двойной ручкой. В целом же обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. На крышке канистры объемный логотип компании Роснефть.
  2. Стопорное кольцо, которое имеется на крышке, при открывании канистры издает характерный щелчок.
  3. На канистре аккуратная прозрачная полоса с мерными делениями.
  4. Под крышкой имеется защитная фольга.
  5. На лицевой и обратной стороне на теле канистры имеются объемные логотипы компании Роснефть.

Ну и напоследок стоит добавить, что покупать масла и другие товары для машины лучше в проверенных и лицензированных торговых точках, больших автомагазинах, специализированных киосках и так далее. Риск того, что у них в продаже имеется подделка значительно ниже. Например, вы можете купить оригинальное моторное масло «Роснефть» на одной из заправок в сети с одноименным названием. Также не стоит покупать масло, если цена на него значительно ниже, чем у других продавцов. Следуйте перечисленным выше правилам, и вы сведете риск покупки контрафакта к минимуму.

Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать

Дата публикации: 23 марта 2016.
Категория: Автотехника.

В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.

Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.

Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Моторное масло Роснефть Diesel 1 10w-40

Роснефть Diesel 1 10w-40 – отечественный смазочный материал для отечественной же тяжелой коммерческой техники. Подходит для широкого диапазона температур и условий эксплуатации, включая самые тяжелые.

Описание и свойства продукта

Rosneft Diesel 1 10w-40 – полусинтетический смазочный материал. Входит в линейку масел для дизельной коммерческой техники Diesel 1. Изготавливается на качественной смеси минеральных и синтетических базовых смазок с добавлением особенного пакета присадок.

Благодаря оптимальному составу обладает превосходными чистящими свойствами, которые сохраняются даже при повышенных нагрузках на двигатель. Отличные нейтрализующие свойства позволяют защитить детали от коррозии и уменьшить износ при использовании не очень качественного топлива.

Масло разработано специально для высоких нагрузок и широкого диапазона температур (вязкость 10w-40 остается стабильной от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия). Рецептура создана с учетом дорожных и климатических реалий РФ и стран СНГ.

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Класс вязкости 10w-40 SAE
Вязкость кинематическая при 100°С 14.5 мм2/с ГОСТ 33
Индекс вязкости 130 ГОСТ 25371
Температура вспышки в открытом тигле 235 °С ГОСТ 4333
Температура застывания -34 °С ГОСТ 20287
Щелочное число 10 мгКОН/г ГОСТ 11362
Сульфатная зольность 1.1 % ГОСТ 12417
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С 6850 mPa・s ASTM D 5293

Роснефть дизель 1 10w 40 – смазка для дизельных моторов коммерческой техники: магистральной, карьерной, дорожно-строительной и иной, отвечающей требованиям стандартов Евро-1, 0. Используется круглый год в высокофорсированных двигателях.

Стандарты:

  • API CF-4.

Одобрения:

  • ПАО «КАМАЗ»;
  • ПАО «Автодизель» («ЯМЗ»);
  • ПАО «Тутаевский моторный завод»

Масло Роснефть 10w 40 полусинтетика дизельное имеет следующие преимущества:

  • поддержание чистоты мотора изнутри даже при интенсивных нагрузках;
  • предотвращение коррозионно-механического износа;
  • способности нейтрализовать вредное воздействие топлива с содержанием серы;
  • адаптированность под условия эксплуатации, характерные для стран СНГ и России.

Среди недостатков многие автовладельцы отмечают ощутимый расход продукта, связанный с его угаром и испаряемостью в процессе эксплуатации.

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Роснефть Diesel 1 10w-40 8365 канистра 4 литра
8366 канистра 20 литров
8367 бочка 216,5Л/180КГ

Ошибок владельца дизельного автомобиля

Лев, 52 года

Главное достоинство, которым обладает масло Роснефть дизельное полусинтетика 10w 40, – цена очень низкая. По качеству оно среднее. На работе, в принципе, неплохо себя показало, но можно найти и намного лучше.

Денис, 28 лет

Дизельное моторное масло Роснефть удивительно качественное за смешные деньги. Отлично смазывает, чистит, текучесть прекрасная. Есть небольшой жор.

Федор, 41 год

В свой рабочий грузовик давно заливаю Роснефть дизельное масло. Отечественное масло, как нельзя лучше подходит для наших машин и наших дорог.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*