admin / 21.03.2020

Renegade джип

Добавить свой отзыв об автомобиле
Jeep Renegade 2015 года отзыв владельца

Симферополь

Читать отзыв Jeep Renegade 2015 года

Jeep Renegade 2015 года отзыв владельца

Читать отзыв Jeep Renegade 2015 года

Jeep Renegade 2017 года отзыв владельца

Москва

Читать отзыв Jeep Renegade 2017 года

Jeep Renegade 2017 года отзыв владельца

Хабаровск

Читать отзыв Jeep Renegade 2017 года

Технические характеристики, описание и история Jeep Renegade

Jeep Renegade определен в сегменте small SUV, и создатели относятся к нему как к «малышу», хотя размером он не особо уступает тому же Cherokee: виной всему простодушная «мордашка» и слегка мультяшная внешность. На своем месте — семь вертикальных прорезей решетки радиатора и пара круглых фар по бокам, которые стали визитной карточкой автомобилей Jeep еще со времен военного Willys. Внедорожные способности Jeep Renegade — одни из лучших в классе. Мировая премьера Jeep Renegade состоялась на Женевском автосалоне. Целевой аудиторией нового представителя американского семейства руководство компании называет женщин и молодежь. В итоге, Renegade — такой же внедорожник, как и Cherokee, только «для женщин и детей». Автомобиль доступен в 10 основных цветах, в том числе ярко-желтый, красный, оранжевый и весьма приятный цвет Commando, в просторечии просто хаки. Помимо переднеприводных машин, имеются варианты полноприводной трансмиссии — Jeep Active Drive и более продвинутая Jeep Active Drive Low.
Начальная комплектация Sport для российского рынка предложит только передний привод и мотор 1,6 л. В списке оборудования: дневные ходовые огни, повторители в зеркалах, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, многофункциональное рулевое колесо (клавиши управления стереосистемой и бортовым компьютером), электронный стояночный тормоз, кондиционер, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники, 3,5» экран панели приборов. Комплектацию Longitude отличают турбированный 1,4-литровый двигатель, ручки дверей в цвет кузова, рейлинги на крыше, передние «противотуманки», светодиодная подсветка салона, рулевое колесо с обивкой кожей и подогревом, подогрев передних сидений, медиацентр Uconnect с 5″ сенсорным экраном, 6 динамиков и Bluetooth. Версия Limited — это уже обязательный полный привод (Active Drive), более мощный 1,4-литровый турбомотор, обивка дверей с виниловыми вставками, двухзонный климат-контроль, 6,5» сенсорный экран и 7» экран панели приборов, 9 динамиков, дополнительный разъем USB, система навигации. Самую дорогую комплектацию Trailhawk отличают 2,4-литровый мотор Tigershark, система полного привода Active Drive Low, черные рейлинги и тонированные задние стекла, внедорожная резина и надежная защита снизу.
Итальянский турбомотор 1.4 MultiAir хорошо знаком по различным моделям Fiat и Alfa Romeo. В России доступны два уровня его «форсировки» (за счет турбины большей производительности) — 140 л.с. (230 Нм) и 170 л.с. (250 Нм). Первый можно получить только в моноприводной версии Longitude и с 6-ступенчатой АКПП, а второй установлен на Limited 4×4 и оснащен 9-ступенчатым «автоматом». Разгон до 100 км/ч — 11 и 8,8 секунды соответственно. Расход бензина в смешанном цикле — 5,9 и 6,9 л/100 км. 2,4-литровая 184-сильная «четверка» Tigershark — эволюция хорошо известного World Engine. Максимальный крутящий момент этого атмосферного агрегата достигает 232 Нм. Разгон до 100 км/ч с 9-ступенчатой АКПП — за 9,8 секунды, средний расход — 9,4 л/100 км. Еще один «атмосферник» — объемом 1,6 л, предлагаемый в базовом варианте и с простой «5-ступкой». При мощности 110 л.с. (152 Нм) он способен разогнать Jeep Renegade до 100 км/ч за 11,8 секунды, средний расход бензина — 6 л/100 км. Объем топливного бака — 48 литров.

Jeep Renegade имеет полностью независимую подвеску — McPherson спереди и многорычажная сзади. Многие характеристики автомобиля соответствуют данным старших членов семейства Jeep: например, клиренс до 170 мм — такой же, как у Cherokee в версии TrailHawk. Ход колеса — 205 мм, угол въезда — 30 градусов, съезда — 34 градуса. Автомобиль доступен в двух вариантах полноприводной трансмиссии — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low с возможностью включения пониженной передачи. Соответственно отличаются они тем, что во втором варианте помимо режимов «Авто», «Снег», «Песок» и «Грязь» есть еще и режим «Камни» и возможность блокировки дифференциала. Система Jeep Active Drive Low доступна в версии TrailHawk. В этой же комплектации Jeep Renegade получает высокопрочную стальную защиту: двигателя, передней подвески, КПП, раздаточной коробки и бензобака.
Jeep Renegade получил 6 подушек безопасности, активные подголовники спереди, помощник Hill Start Assist, датчик давления воздуха в шинах, систему Hill Descent Control, электронную систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, систему помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль, селективные амортизаторы на передней и задней стойках и многие другие возможности современного автомобиля. По итогам краш-тестов Euro NCAP 2014 Jeep Renegade занял место в списке самых безопасных автомобилей — пять звезд из пяти.
В сегменте компактных кроссоверов Jeep Renegade занимает особое положение за счет своего нетривиального дизайна. Использованная платформа Fiat 500X обеспечила легкость и маневренность. Наличие разных вариантов комплектаций делает Renegade доступным для более широкой аудитории. Одной из важных характеристик автомобиля производители называют вместимость багажника: 350 литров в обычном состоянии и 1300 — при сложенных задних сиденьях.

Джип – это звучит настолько круто, что на лобовом стекле Jeep Renegade изображен карабкающийся в крутую гору легендарный Jeep Willys MB 1941 года выпуска. И у этих машин есть нечто общее.

Подробности о Jeep Renegade

В современном модельном ряду больше всего сходства с армейским предком Willys сохранил Jeep Wrangler. Но и Renegade смотрится настоящим внедорожником с семью фирменными вертикальными секциями воздухозаборника и круглыми фарами.

Этот культовый стиль настолько характерен и важен для компании, что стал своеобразным украшением машины. На спинках сидений, корпусе камеры за салонным зеркалом, стеклах задних фонарей, в оформлении динамиков аудиосистемы – вот неполный список деталей, на которых присутствует характерная «мордочка».

Хотя как раз Jeep Renegade отступает от канонов постройки классических внедорожников. У Jeep Renegade несущий кузов, полностью независимые подвески со стойками McPherson по кругу, а также дисковые тормоза всех колес.

/

Он базируется на глобальной платформе компании Chrysler, которую делит с кроссовером Fiat 500X, а также легковыми Fiat 500L и Fiat Grande Punto. Правда, у него имеются усиленные амортизаторы и рычаги, а дорожный просвет полноприводной версии составляет 198 мм.

Вот только под передним бампером цифра явно меньше. Хотя сами бамперы и мощные накладки по нижнему периметру придают кроссоверу довольно брутальный вид. Кроссовер разработан совместными усилиями итальянских и американских инженеров, но исповедует собственный стиль.

На лобовом стекле Jeep Renegade изображен карабкающийся в крутую гору легендарный Jeep Willys MB.

В лучших традициях жанра и своих предшественников Jeep выполнен в нарочито угловатом дизайне. Он даже сохранил характерную трапециевидную форму колесных арок всех Джипов. А «кресты» на задних фонарях символизируют характерные Х-образные ребра жесткости на канистрах для топлива, которые вывешивались на заднем борту.

И все же лично мне облик Jeep Renegade кажется более целостным и гармоничным с огромными колесами, лифтованными подвесками, кенгурятниками, навешенными сзади запасками и шноркелями.

Задние фонари не случайно имеют такие крестообразные символы. Они символизируют Х-образные ребра жесткости канистр для топлива, которые вывешивались на задней части Виллиса, да и сегодня крепятся на настоящих внедорожниках, покоряющих не городские, а реальные препятствия в различных ралли-рейдах.

Впрочем, для этого Джипа существует линейка доработок от придворного тюнинг-ателье Morar. И с их помощью этому гражданскому авто можно придать вполне воинственный вид – есть даже армейская темно-зеленая окраска.

Оснащение Jeep Renegade в Украине

Сажусь за руль, включаю музыку и из динамиков – ZZ Top! Отличный антураж к этой машине. На ней бы рвануть в Большой каньон. Во всяком случае, атмосфера в салоне вполне суровая. Ее немного накаляют широченные и практически вертикальные передние стойки кузова.

Такой стиль интерьера дизайнеры Jeep назвали «Tek-Tonic». Массивная передняя панель напоминает отвесную скалу. Впрочем, пластик по большей части мягкий, а собрано все аккуратно.

Удивительно, но обзорности по сторонам они почти не мешают. Но вот чтобы увидеть из-под крыши подвешенный над проезжей частью светофор, надо не доезжать до стоп-линии несколько метров. Иначе – проще выйти из машины. А любителям сидеть далеко от руля, чтобы убрать солнцезащитный козырек, приходится чуть ли не вставать с кресла.

Напоминанием о невзгодах и суровых испытаниях, которые стойко переносили настоящие Джипы, служат: оттиск на торпедо с датой выпуска первого армейского Jeep Willys MB, а также словно неведомые континенты на поле тахометра и на коврике, устилающем полочку под центральной консолью.

/

Дата начала производства и характерные логотипы, в которых легко узнается передняя часть Wyllis, разбросаны по всему салону.

Пластик торпедо в основном мягкий, собрано все аккуратно и качественно. Но массивная передняя панель напоминает отвесную скалу с мощной ручкой, за которую удобно хвататься переднему пассажиру. А кожа на ободе руля – как крепкая перчатка, а не боящаяся минимальных зацепок лайковая.

Тут же – кнопки работы с телефоном через протокол Bluetooth с голосовым управлением, маршрутным компьютером и круиз-контролем. Спросите, как управлять аудиосистемой? Для этого надо нащупать пальцами клавиши на тыльных сторонах спиц.

Раздельный климат-контроль устанавливается в более дорогой версии Limited. В более простой Longitude стоит кондиционер.

Наша машина в самом дорогом исполнении Limited, но и для нее аудиосистема Beatsaudio, более продвинутая версия развлекательной системы Uconnect, навигация, онлайн-сервис Skills и 7-дюймовый монитор на центральной консоли – в списке опций.

А вот на на 5-дюймовом экране в нашей машине часть информации подается в монохромном виде. Да и не так уж ее и много. К тому же, русского и украинского языков система не понимает.

Работать с меню не всем будет удобно, так как система не понимает русского и украинского языков.

Ниже кнопки включения обогрева передних кресел и руля, отключения звука системы удержания в полосе движения и звука парктроника. Под ними – управление 2-зонным климат-контролем, а в самом низу – разъемы AUX/USB и розетка.

Одной из самых необычных опций является крыша My Sky с двумя полностью съемными панелями. Места над головой в салоне столько, что никакая «панорама» не смогла бы его съесть настолько, чтобы это доставило дискомфорт даже высоким людям.

К суровым зимам подготовлен – есть обогрев передних сидений и обода руля.

Двигатель для Jeep Renegade

Пока в нашей стране Jeep Renegade можно приобрести только с 1,4-литровым турбированным двигателем Multiair Turbo. В переднеприводном варианте (не удивляйтесь – есть и такой) он работает с 6-ступенчатым автоматом, а с полным Active Drive – с 9-скоростной АКП ZF 9НР, которая устанавливается также на Jeep Cherokee.

При изготовлении кузова доля высокопрочных сортов стали составляет 70%. Капот выполнен из алюминия и очень легкий. Поэтому для его лучшей фиксации в закрытом состоянии предусмотрены два замка.

Бензиновый 1,4-литровый двигатель Multiair Turbo пока единственный, предлагаемый на украинском рынке для этой модели. С мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 230 Нм он наделяет Jeep Renegade итальянским азартным поведением. Впрочем, есть вероятность появления 2,4-литрового красйслеровского атмосферника и 2-литрового турбодизеля.

Итальянский турбомотор на аппетит не жалуется. Во всяком случае, учитывая объем в 1,4 л, я ожидал куда меньшего расхода топлива, чем 11,2 л на 100 км. И часть ответственности за это я действительно возлагаю на машину.

Уж очень озорным и задорным оказался этот Джип, чего я никак не ожидал от авто с такой внешностью. Мощности (160 л.с.) и тяги (230 Нм) вполне достаточно для активной езды. К тому же максимальный крутящий момент доступен уже при 1750 об/мин.

/

Несмотря на скромный литраж, характер у турбомотора достаточно боевой. Поэтому неудивительно, что и аппетит он имеет хороший. Впрочем, система Uconnect показывает, какие параметры вашего вождения можно поменять, чтобы уменьшить расход топлива.

Ниже двигатель ведет себя, как скромный тихоня. Но стоит немного подождать – и в момент турбоподхвата в нем пробуждаются дремавшие чертики. Они-то и подхлестывают Jeep Renegade напористо и целеустремленно набирать скорость, причем автомат порой даже не переключается для этого вниз.

Это позволяет очень уверенно чувствовать себя при маневрах в городе и обгонах на трассе. А еще – очень комфортно. Ведь очередной приятной неожиданностью оказалось то, что даже на высоких оборотах двигатель очень тихий: работает без надрыва и истерик.

/

Помимо маршрутной информации и данных с аудиосистемы, на широкий экран щитка приборов можно вызвать различные показатели.

И коробка переключается практически незаметно и быстро. Она задумывается разве что в момент, когда скорость падает почти до нуля, а вы резко добавляете газ. Впрочем, перед крутым поворотом или лежачим полицейским можно заранее подобрать нужную передачу в ручном режиме.

Но даже в нем автомат продолжает реагировать на кикдаун, что позволяет на загородной трасе довольно оперативно сброситься с девятой ступени, скажем, на четвертую или пятую.

Активная безопасность Jeep Renegade

В поворотах Jeep Renegade на удивление проворен и азартен. С увеличением угла поворота руль наполняется вполне реальным и информативным усилием, а ответные реакции машины адекватные и точные. Виражи кроссовер проходит очень стойко, так как плотная подвеска не дает авто сильно крениться.

Система отключения двигателя при кратковременных остановках и электрический стояночный тормоз – непременные атрибуты современных городских машин.

Ходовая – с правильными европейскими настройками и хорошей энергоемкостью. Она с небольшой приятной жесткостью, тихо и плотно отрабатывает неровности. А если и потряхивает на крупных дефектах, то без стуков и громыханий.

Но как бы ни было приятно управлять этой машиной, периодически она действует самостоятельно. Например, отруливает от разделительной линии, если я наезжаю на нее без включенного указателя поворота, или включает/выключает дальний свет фар.

Камера заднего вида не просто показывает траекторию движения и расстояние до препятствия. Благодаря пунктирной линии она помогает точно «прицелится” к прицепу.

Причем, делает это очень грамотно, ориентируясь не только по фарам и фонарям другого транспорта, но и по стационарному освещению. Так что и в населенных пунктах я не слеплю пешеходов в отсутствие на дороге других машин.

А вот об их присутствии за кормой Джипа узнаю благодаря системе мониторинга мертвых зон. Она также вычисляет приближающийся поперечным курсом транспорт при движении задним ходом.

При наезде на линию разметки без включенного указателя поворота, Jeep сообщает об этом водителю и самостоятельно возвращается в центр полосы движения.

И срабатывает система очень эффективно – убирает громкость музыки и выдает звучные «пи». Такие предупреждения уж точно не пропустишь. Вот и выходит, что к авто под маркой Jeep я подошел с точки зрения обычного городского авто.

Думаю, что в отношении Renegade это вполне логично. Тем более, когда он оборудован приводом только на передние колеса и имеет клиренс всего 170 мм. Да и не каждый купит его именно для бездорожья.

Насколько полный привод у Jeep Renegade

В нашем случае с системой полного привода Active Drive при включении режима «Aвто» трансмиссия отключает привод задних колес, чтобы повысить экономичность. И подключает их самостоятельно по мере необходимости, отдавая до 50% тяги.

Возможность принудительной блокировки центральной многодисковой муфты есть во всех полноприводных Jeep Renegade.

Впрочем, в любой момент для преодоления более сложного участка можно заблокировать многодисковую муфту GKN в приводе задних колес. Это же происходит автоматически при выборе режимов «Снег», «Песок» или «Грязь».

Тут же и система контроля тяги Jeep Selec-Terrain переходит в соответствующий режим работы. Я даже вижу, как по «снежной» программе сразу фары включаются, подразумевая плохую видимость.

Для полного привод Active Drive предусмотрены четыре режима работы: «Авто», «Снег», «Песок», «Грязь».

Этот Jeep существует и в более внедорожной версии Renegade Trailhawk. У нее увеличенный до 220 мм клиренс и улучшенная геометрическая проходимость: угол въезда 30,5°, съезда 34,5°, рампы 25,7°, и глубиной преодолеваемого брода 480 мм.

Данная модификация имеет дополнительную защиту под днищем, выставленные на показ красные буксировочные проушины. А система автоматического полного привода Active Drive оснащена очень короткой первой ступенью, которая играет роль пониженной передачи в режиме Low.

Крупная ручка словно предлагает переднему пассажиру ухватиться за нее обеими руками на бездорожье.

И система Selec-Terrain имеет дополнительный режимом Rock и функцию автоматического спуска с горы. Пока таких машин в Украине нет, но кто знает, если найдутся на них желающие, то появятся.

А знаете вы, что…

Jeep Renegade является первой моделью американской компании, которая собирается в Италии и продается более чем в 100 странах мира. Это и первый в истории марки столь компактный SUV, а также авто такого класса, оснащенное 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Профиль спинки кресла можно подкорректировать клавишей около подушки. Учитывая стойкость авто в поворотах, сиденьям не хватает боковой поддержки. Зато места на первом ряду предостаточно.

С такой внешностью этот кроссовер заигрывает и с любителями классических американских джипов, и с милыми дамами, которые по магазинам раскатывают, но на бездорожье не выезжают.

Название Jeep возникло от аббревиатуры GPW, которая расшифровывалась как: государственный заказ (G) на автомобиль с колесной базой до 80 дюймов (Р), созданный по технической документации фирмы Willys (W). Произошло это в рамках мобилизационного договора с правительством США в 1941 году.

На втором ряду лично мне сидеть не очень удобно, хочется поменять наклон спинки или глубину посадки. Зато тут легко помещается даже очень высокий человек.

Для машины с таким угловатым кузовом, военной историей и суровым название Jeep Renegade ездит очень динамично и задорно – напористо и ровно разгоняется, лихо и уверенно проходит повороты.

Это делает этот Джип неплохим вариантом для молодежи, но тогда ему не помешает получить в оснащение развлекательную систему Uconnect с расширенными функциями, чтобы она «дружила» со смартфонами, работала с навигатором, обладала 7-дюймоввм сенсорным дисплеем с лучшей графикой.

При складывании спинок заднего ряда ровную погрузочную площадку образует дополнительная панель фальшпола, которая укладывается на специальные опоры. Правда, это дополнительная опция.

Под полом багажника органайзер с множеством отсеков и набор для ремонта пробитого колеса – вариант, более подходящий для городского авто, а не внедорожника, так как от порезов он не спасает.

А для тех, кто берет такую машину ради ее лучшей на фоне конкурентов проходимости, отлично подошла бы версия Jeep Renegade Trailhawk с механикой, одной из модификаций 2-литрового турбодизеля или с крайслеровским 2,4-литровым 185-сильным бензиновым атмосферником Tigershark. И такие силовые агрегаты у нас, возможно, появятся позже, если будут желающие за них доплатить.

Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Десять лет назад марка Jeep стала собственностью итальянского концерна FIAT. Кроссовер Renegade стал одной из первых совместных итальяно-американских разработок. Получилось удачно, свидетельство тому — обилие разноцветных «Ренегадиков» на европейских дорогах. Есть ли шансы у модели в России?

Европейский успех «Ренегада» неслучаен, ведь построен автомобиль на той же платформе, что и кроссовер FIAT 500L, тоже своеобразный бестселлер. По нашим данным он вскоре тоже должен добраться до российского рынка и первоначально начнет работать в системе каршеринга. Хороший ли это способ продвижения модели на рынке? Однозначно не скажешь. С одной стороны, потенциальный клиент-покупатель получает возможность протестировать автомобиль, оценить его с разных сторон. С другой — эта оценка может в результате оказаться нелестной. И тогда прощайте продажи. Говорят, что именно такую злую шутку сыграл каршеринг со «Смартом». Молодежь покаталась, наигралась, и… массовых продаж как не было, так и нет. Одиночки-оригиналы не в счет: они купили бы мерседесовского «умника», даже если бы каршеринг так и не появился.

Могу сказать, что я — оригинал. У меня сохранились самые теплые воспоминания от владения ФИАТом в конце 90-х, хотя он был самым что ни на есть бюджетным, да еще собранным не в Италии, а в Польше. Тем не менее, и сборка понравилась, и общее качество и надежность, и ходовые качества автомобиля. Так что при возможности я с удовольствием обзавелся бы фиатовской моделью, тем же пикапом Fullback, «каблучком» Doblo или — если он все-таки появится на нашем рынке — компактным кроссовером 500L.

Что в Jeep Renegade выдает итальянскую «породу»? На мой взгляд, только обилие дизайнерских элементов, напоминающих вам, что вы ведете именно Jeep (или владеете им). Во время предыдущего теста «Ренегада» моя дочь насчитала в нем около полутора десятков стилизованных эмблем Jeep в разных местах салона и кузова. Посчитаем теперь: две эмблемы на корпусе внутреннего зеркала, две — в передних дверях, на окантовках динамиков (кстати, премиальных Beats, с прекрасным звуком), одна — на резиновом коврике в углублении под торпедо, одна — взбирающийся на гору силуэт «Виллиса» — в правом нижнем углу ветрового стекла, еще одна — на панели внутренней отделки двери багажника…

Можно поискать еще. Но вдобавок к этим деталям нельзя не вспомнить, что задние фонари «Ренегада» имеют крестообразные внутренние элементы, «отсылающие» нас к ребрам жесткости на канистрах для топлива, ведущих свою историю с военных лет. Кстати, и в «Ренегаде» есть упоминание, что он тоже «родом» из тех годов: надпись «since 1941» над экраном мультимедиа системы.

В общем, рассматривать «младший» Jeep интересно, а находиться внутри приятно. Если над интерьером постарались итальянцы, то постарались с душой. Сумели передать дух «Виллиса», в то же время породнив его с современностью. От спартанских машин времен Второй мировой войны «Ренегад» уехал далеко, даже очень далеко. Теперь Jeep — премиальная марка, и кожа в салоне, а также другие материалы отделки выглядят дорого. Даже запах здесь особый. Радует и сохранность интерьера при пробеге кроссовера около 30 тысяч километров с постоянной сменой водителей.

Еще радует посадка — практически «автобусная». Салон очень высокий и «кубический», ветровое стекло расположено близко к вертикали. Торпедо при этом не узкое, как в Renault Arkana, а средней ширины. Сверху на нем возвышается еще один дизайнерский элемент: корпус центральных дефлекторов системы вентиляции, напоминающий… очки. А за ветровым стеклом — широкий и длинный капот почти квадратной формы, то есть, похожий на капот грузовика. Это добавляет солидности, в общем-то, игривому автомобилю.

Посмотрим в стороны — увидим за окнами огромные, тоже почти квадратные зеркала. А если глянем вверх, то обнаружим рукоятку, опять же, с символом Jeep. Можете дернуть за нее — ничего не произойдет. Только не дергайте сильнее, она может сломаться. Если хотите открыть люк, для этого есть специальная клавиша, электропривод либо приоткроет панель на небольшой угол для проветривания салона, либо полностью сдвинет ее назад. А черная рукоятка здесь совсем не для этого.

Она действительно является частью замка, но тот имеет блокировку, снимаемую особым ключом — тоже в виде фальшрадиаторной решетки «Джипа»! Повернув ключ в замке, тянем за рукоятку и снимаем переднюю половину крыши целиком. То же проделываем с задней половиной. Всё, теперь у нас почти что кабриолет, что опять же отсылает к первым «Джипам», имевшим съемные крыши. Эта система имеет фирменное название My Sky.

Очень интересно и, главное, легко. Один человек вполне справится и со снятием панелей, и с их установкой на место. Замки при установке блокируются, для очередного снятия панелей снова придется воспользоваться фирменным ключом. Панели пластиковые, как и рамки крыши в местах их установки. Я, было, подумал посоветовать владельцам пролить эти места антикором — нет смысла. Тут и так ржаветь нечему. При этом конструкция стопроцентно герметична, к тому же в связи с усилением кузова не склонна к разбалтыванию.

А кузов по сравнению с «исходником» — платформой FIAT 500L – не только усилен. У него переработана передняя часть, а задняя подвеска теперь — независимая, со стойками «МакФерсон». У тестового экземпляра — полный привод, и не только: версия Trailhawk оснащена даже понижающей передачей!

Дизайнеры-итальянцы слегка «задвинули» механизм управления трансмиссией: шайба выбора режимов расположена внизу, под торпедо, там же — кнопки блокировки межосевой муфты, включения понижающего ряда и системы помощи при спуске. Всё это признано второстепенным и убрано с глаз долой? Не думаю. Хотя для Jeep оформил бы это «хозяйство» поярче.

Предлагаемые в России «Ренегады» могут комплектоваться: 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 110 л. с., 1,4-литровым турбомотором мощностью 140, либо 170 л. с., а также 2,4-литровым «атмосферником» мощностью 175 л. с. (на версии Trailhawk). Трансмиссии – пятиступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» DDCT с двумя сцеплениями и девятидиапазонный автомат. На зарубежных рынках доступны дизельные версии мощностью 120, 140 или 170 л. с., а также шестиступенчатая механическая коробка.

Стоит ли того кроссовер, понятное дело, больше предназначенный для асфальта и имитации имиджа брутального «проходимца»? Стоит, потому что он способен на многое и вне асфальта.

Статистика, как известно, знает всё, и наверняка у аналитиков есть сведения, каких «Ренегадов» продается больше: передне- или полноприводных. Среди версий модели их поровну, две 4х2 и две 4х4. Во всяком случае, такие варианты предлагаются в России. А вообще кроссовер Renegade поставляется аж в сотню стран, и, по моим наблюдениям, его очень много на дорогах Европы.

Не уверен, что даже в горных странах Старого Света есть много любителей покорять бездорожье. Да и у нас их намного меньше, чем покупателей полноприводных кроссоверов и внедорожников. Это большей частью имидж, нежели реальное хобби или производственная необходимость. А в имиджевых целях можно и сэкономить. Выглядит Renegade в любом случае, как Jeep, этого у него не отнимешь и при одном лишь переднем приводе. А что там под капотом и днищем, вас вряд ли спросят. Так?

Да, но одновременно и не так. Сами себя вы все же будете корить, в глубине души понимая, что Jeep без полного привода — это все-таки паллиатив, как говорили в годы войны — эрзац. И пусть кроссовер Renegade не обещает супер-проходимости, все же задатки покорителя бездорожья у него есть. У версии Trailhawk – особенно.

В свое время у нас на тесте побывал автомобиль в комплектации Limited, «вооруженный» навигационной системой, а в плане агрегатов — 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем MultiAir мощностью 170 л. с. и девятидиапазонным автоматом. Динамикой версия не блистала, она запомнилась «задумчивостью» автомата. Было отмечено даже, что при использовании ручного режима передачи в коробке менялись медленнее, чем их индикация на панели приборов.

Что можно сказать о версии Trailhawk, которая «под нами» сейчас? Она на 5 л. с. мощнее (у европейских машин эта разница достигает 15 л. с.), но автомат здесь тот же, и… ощущения те же. Излишние подергивания агрегата заметны, особенно при начале движения, когда коробка еще не прогрелась. А пять «лошадок» ну решительно никакого выигрыша в динамике не дарят, пусть 2,4-литровый мотор и имеет атмосферную конструкцию, то есть, не подкидывает вам никаких «турбоям». Честно сказать, мне не хотелось даже замерять ускорение на трассе — традиционный для наших тестов разгон с 80 до 120 км/ч. Да, Renegade обставит в этом плане многих конкурентов, если их можно назвать таковыми. Ну, то есть, кроссоверы с подобными моторами и схемами трансмиссии.

Однако разгоняется он действительно неохотно. Педаль «газа» словно специально задемпфирована, чтобы не переборщить с подачей топлива на бездорожье. Добавим, что аэродинамика у «кубоватого» кузова… скажем деликатно, соответствующая. Уже на 100 км/ч шум набегающего потока воздуха проникает в салон. Громко «поют» и шины Goodyear Vector 4Seasons. Поначалу я принял их за чисто зимние — нет, оказалось, это «всесезонки». Рельеф протектора развитый, и это снижает курсовую устойчивость кроссовера на асфальте. То есть, автомобиль слегка «плавает», его нужно наставлять на путь истинный.

Хорошо, что руль здесь в меру тугой. Электроусилитель позволяет варьировать усилие. Удобны и кнопки на спицах, а также те, что расположены типично по-«джиповски», на тыльной стороне ступицы руля. Их без труда находишь на ощупь.

На парковках и в других стесненных местах «младшенький» Jeep изнутри кажется громоздким. Это обманчивое впечатление, просто он «внутри больше, чем снаружи», на самом деле, габариты у него скромные, всего 4,2 м в длину и чуть больше 1,8 м в ширину. Версия Trailhawk на миллиметры длиннее других, что не критично. При парковке вам поможет камера заднего вида, а еще весьма чуткий парктроник. Он и при движении то и дело «сообщает» об опасной близости различных объектов — бордюров и всего прочего. Часто бывает, что и опасности никакой нет, а устройство назойливо пищит. В пробках же его вообще лучше отключать. Почему? Потому что готовность к индикации системы (силуэт автомобиля на экране борткомпьютера) перекрывает всякую иную индикацию, в частности, расход топлива. А за ним в пробках (и не только) неплохо следить.

Во время прошлого теста городской расход топлива у версии Limited составил около 8,8 л на «сотню», а средний расход за тест оказался немногим выше 10 л на 100 км. Прямо скажу, при разнице всего-то в пять лошадиных сил 2,4-литровый атмосферник под капотом «Ренегада» оказался куда прожорливее. Он расходовал больше 8 л на трассе (только благодаря круиз-контролю удалось снизить «аппетит» примерно до 7 л), а в городе расход превышал 12 и даже 13 л на сотню!

Но намного острее обстояло дело на бездорожье. Я выехал в лес на съемку с запасом бензина примерно на 200 км. Подумал: этого с лихвой хватит для того, чтобы покататься по «буеракам», а потом преодолеть примерно 15 км от опушки леса до ближайшей заправки. И что вы думаете? За два десятка километров, проделанных по лесным дорогам, двухсоткилометровый запас в баке практически испарился, и к моменту выезда на шоссе индикация оставшихся километров уже пропала! Учтите: подобное может произойти и в длинной пробке. Так что парктроник переводим в положение off и внимательно следим за показаниями борткомпьютера. А на бездорожье выезжаем с парой полных канистр в багажнике. Потому что собственный бак у «Ренегада» рекордно мал: 48 литров полезного объема.

Багажник тут тоже небольшой: под полкой — примерно 350 л, при сложенных частях спинки заднего дивана — около 1200 л. Так что, похоже, автомобильчик предназначен для двоих экстремалов. Потому что наличие «понижайки» непременно спровоцирует вас на внедорожные подвиги, и, скорее всего, вам понадобятся и лопата, и сенд-траки, и цепи на колеса, и ручная (а, возможно, электрическая переносная) лебедка, и топор с пилой, и набор тросов, шаклов, карабинов и многого другого «шмурдяка». Плюс бивачное снаряжение. Загрузить все это можно и в бокс, установив его на крышу, но в этом случае вы потеряете возможность превратить «Ренегад» в кабриолет. Кстати, «окно» в крыше может сыграть полезную роль в трудных условиях, ведь устройством «прозрачный капот» джиповский кроссовер не комплектуется.

Версия Trailhawk – наиболее внедорожная из четырех вариантов «Ренегада», предлагаемых в России. У нее полный привод — это раз. У нее увеличенный дорожный просвет, он достигает 210 мм (при двухстах у полноприводного Limited и 170-ти у переднеприводных Sport и Longitude) — это два. Система Selec-Terrain, насчитывавшая на версии Limited четыре позиции (AUTO, SNOW, SAND и MUD), получила пятую, ROCK, то есть, камни — это три. А к кнопке блокировки межосевой муфты «4WD Lock» добавились кнопки включения понижающей передачи (4WD Low) и активации ассистента при спуске — это четыре.

Благодаря повышенному до 210 мм дорожному просвету Jeep Renegade в версии Trailhawk получил увеличенные углы въезда и съезда (30 и 34 градуса), а также возросший с 21-го до 24-х градусов угол рампы. Ходы подвесок также значительны: 170 мм спереди и 205 мм сзади. Вывесить одно из задних колес можно только на очень крутом бугре. Система помощи при спуске с холма позволяет водителю выбирать комфортную скорость «снижения».

Вообще, считается, что «Джипы» всех моделей рассчитаны в основном на преодоление сильно пересеченной, но твердой местности. Как удалось узнать из Интернета, журналистам, тестировавшим Renegade на полигоне в Италии, предлагались прежде всего препятствия в виде крутых каменных бугров и подъемов-спусков с запредельными градусами. В средней полосе России такие условия придется искать очень долго, и не факт, что они найдутся. Зато грязи — хоть отбавляй. Мне удалось найти ее даже в краю, отличающемся сухими песчаными почвами.

Просто прохватывать по укатанным лесным дорогам Renegade вполне позволяет. По сравнению с базовой, у него усилена передняя подвеска (типа «МакФерсон»), и пробить ее даже при «прыжках» на ухабах проблематично. Мне не удалось. Итало-американский кроссовер весело скакал по неровностям, почти как российский «козлик», с той разницей, что почти не гремел оборудованием плотно сбитого салона, а уж подвеской — тем более.

Но вот и грязевые «ванны», глубоко размешанные колесищами лесовозов. Как тут действовать? С одной стороны, можно брать их наскоком, автомобиль легкий, может сработать, подобно «Ниве». Пробую — именно так и срабатывает. Даже при выборе режима Auto, без блокировки муфты. Главное — не останавливаться!

А если решили остановиться, то лучше сделать это перед препятствием. Взвесить свои шансы на успех. Прикинуть расстояние до ближайшего возможного трактора. Заблокировать межосевую муфту и включить «понижайку». Всё, поехали.

Насколько полезна здесь была «понижайка», я ощутил мгновенно. Потому что на небольшой скорости задняя ось легко «поплыла». К счастью, мне не пришло в голову остановиться посередине «ванны» для эффектного фото. Я не смог бы сделать его еще и потому, что мне не хватило бы высоты сапог. Грязь была слишком глубокой.

Хорошо то, что хорошо кончается. Позже я узнал, что «понижайка» у версии Trailhawk — на самом деле, не такая уж «понижайка». Это всего лишь… первая передача (4,71:1), которая в обычных условиях движения не используется, автомобиль трогается с места со второй. Изящное трансмиссионное решение, прямо на грани подтасовки карт. Зная это заранее, я бы, может быть, и не сунулся в лесные грязи. На нашем семейном пикапе с изрядно стертой летней резиной и простейшей схемой привода part time мы проезжали здесь неоднократно и чувствовали себя совершенно спокойно. Более того, преодолевали и препятствия куда серьезнее, а застревали в таких местах, где «Ренегаду» было бы по стекла.

Во время предыдущего теста я, помнится, едва не застрял в грязи на версии Limited и очень пожалел, что на ней не было «понижайки». Прикидываю, что в тех условиях она бы меня выручила, но сейчас… Нет, нынешний тест не принес разочарования в «Ренегаде». Это действительно очень симпатичный автомобиль, покоряющий не только крайне стильным дизайном, но еще и подлинной уникальностью. Ведь у него, по сути, нет конкурентов! Среди кроссоверов — точно, поскольку ни одна модель не может похвастаться наличием хотя бы такой «понижайки». Фактически, в соперники «Ренегаду» можно зачислить только мини-внедорожники: японский Suzuki Jimny и российские Lada 4×4 и Chevrolet Niva, если закрыть глаза на трехкратную разницу в цене.

Так что у американцев в союзе с итальянцами (или наоборот) получилась весьма интересная игрушка о четырех ведущих колесах, совсем не детская, а вполне себе взрослая. Способная если не на всё, то на многое. Возможно, она станет для вас «трамплином» перед приобретением настоящего внедорожника. На раме, с двухступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой заднего, а лучше еще и переднего моста. При этом, я уверен, даже при таком «росте» Jeep Renegade оставит след у вас в душе, запомнится, как интересная, самобытная модель, а не усредненная поделка с функциональным, но «серым» дизайном. Американцы научили свои «джипы» ездить, итальянцы придали им привлекательности, оригинальности. На мой взгляд, симбиоз удался.

Jeep Renegade предлагается на российском рынке в четырех комплектациях. Базовая — Sport — оценивается в 1 499 000 рублей. У нее передний привод, 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Версия Longitude имеет 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатую роботизированную коробку передач. Привод — передний. Ее цена — 1 730 000 рублей. У версии Limited также 1,4-литровый турбомотор, но форсированный до 170 л. с. Коробка передач — девятидиапазонный автомат ZF. Привод — полный. Стоимость — 2 090 000 рублей. Наиболее дорогая версия — Trailhawk. У нее наиболее мощный двигатель, 2,4-литровый 175-сильный, в паре с ним также работает девятидиапазонный автомат. Привод — полный, с понижающей передачей. Цена — 2 160 000 рублей. Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фирма-производитель

© 2020 FCA US LLC. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.
* Цена указана на а/м 2019 года выпуска.
1 Предложение действует с 1 по 31 октября 2020г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in». Финальная выгода на автомобиль может также включать в себя размер компенсации сервисного пакета «Максимум» по программе продленной гарантии. Для Jeep® Cherokee стоимость программы составляет 160 000 руб., для Jeep® Compass 49 900 руб. Стоимость данной программы не подлежит выплате клиенту в денежном эквиваленте.
2 Выгода при покупке автомобилей по программе «Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду до 175 000 руб. на Jeep® Grand Cherokee, от 100 000 до 170 000 руб. на Jeep® Compass, от 250 000 до 340 000 руб. на Jeep® Cherokee и от 250 000 до 300 000 руб. на Jeep® Wrangler, при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2010 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено и действует до 31 октября 2020 года. Подробности у официальных дилеров Jeep®
3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО «Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*