admin / 16.07.2019

Ремонт тойота рав 4

Toyota RAV4 XA10G

Предыдущие поколения:
Нет

Toyota RAV4 XA10G
Технические характеристики:
кузов Трёхдверный универсал
количество дверей 3
количество мест 5
длина 3705 мм
ширина 1695 мм
высота 1655 мм
колесная база 2200 мм
колея передняя 1460 мм
колея задняя 1465 мм
дорожный просвет 200 мм
объем багажника 176 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1987 см3
Мощность 128/5600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 175/4600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя на стойках McPherson
Подвеска задняя продольный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 9,1 л/100 км
максимальная скорость 170 км/час
годы производства 1994-2000
тип привода полный
снаряженная масса 1150 кг
разгон 0-100 км/ч 10,1 сек

В 1994 году в Женеве Toyota представила RAV4 – автомобиль, ставший одним из первооткрывателей сегмента кроссоверов (вообще-то первой была наша Нива, но история почему-то это умалчивает). «Рафик», как прозвали автомобиль в России, был построен на базе Toyota Celica GT-Four. Название RAV (Recreation Active Vehicle) переводится как «Автомобиль для активного отдыха», а цифра 4 намекает на колёсную формулу 4х4.
Двигатель 3S-FE надежен, долговечен и неприхотлив. Его родословная тянется с 1987 года. Смело можно сказать, что это был проверенный временем агрегат. При объёме 2 литра мощность составляла 128 л.с., что было вполне достаточно для разгона машины массой 1150 кг до 100 км/ч за 10,1 сек. Не последнюю очередь этому способствовали удачно согласованные с двигателем коробки передач. Второй мотор встречался крайне редко: 3S-GE при том же объёме выдавал уже 165-180 л.с. (и это без мудреной системы VVT-i!).
Коробки: МКП-5, АКП-4. Привод постоянный полный, либо передний (в основном – для Японии и США). Вседорожные качества были сведены лишь к возможности блокировки межосевого дифференциала: на механической КП он блокировался кнопкой на панели приборов, а на АКП – автоматически.
Подвеска всех колёс – независимая. Кузов несущий. Изначально предлагалась лишь 3- дверная модификация, но спустя год (в 1995) появилась и пятидверка. После рейстайлинга в 1998 году, при котором слегка изменилась внешность и интерьер, появился кабриолет на базе 3- дверной модификации. Кузова всех моделей были оцинкованы, поэтому отличались живучестью. В 2000 году было представлено второе поколение RAV4.

Двигатели:
2.0 (128-180 л.с.)

Toyota RAV 4 XA10 2.0 AT (129 л.с.) 4×4 кроссовер 5 дв.

Новый RAV4 обречен на успех. Это становится понятно, даже если просто обратиться к показателям продаж предыдущих поколений модели, а изучение пресловутых потребительских свойств лишь подтверждает предварительный вывод.

Новый RAV4 обречен на успех. Это становится понятно, даже если просто обратиться к показателям продаж предыдущих поколений модели, а изучение пресловутых потребительских свойств лишь подтверждает предварительный вывод. И пусть вас не вводит в заблуждение не слишком выразительная внешность кроссовера. Внутри у него припасено несколько интересных и весьма полезных сюрпризов.
Что до внешности, то, стоит признать, третья генерация – самая «замыленная». Вспомним, каким был первый RAV4 – трехдверным, броским, по-настоящему спортивно-активным. Во втором прибавилось солидности, но его облик все равно отличался динамичностью. Третий старается выглядеть еще строже, еще более веско. Он даже примерил дорогие светодиодные стоп-сигналы, а в выражении «лица» появилась некоторая надменность. Однако формы и линии лишены резкости и агрессии. Японцы снова делают ставки на биодизайн?
Гораздо больше понравился интерьер. За него разработчикам можно смело ставить «отлично». Главная деталь здесь, конечно, двухъярусная передняя панель. На первом уровне располагается блок управления климат-контролем, выполненный в виде стильных кругляшей, на втором сосредоточены клавиши, отвечающие за аудиосистему. Оба яруса имеют по небольшому монохромному дисплею и исключительно эргономичны. Стилистика передней панели отсылает к Lexus; кажется, что сравнительно демократичный RAV4 хочет походить на своего богатого родственника – RX. Это впечатление усиливается, когда после нажатия на кнопку старта двигателя под козырьком приборной панели вспыхивают оптитронные шкалы приборов. Сами приборы выполнены безукоризненно – графика четкая, показания считываются отлично, на маленький экран внутри спидометра выводится информация на русском языке.
Кнопка старта является опцией. Равно как и система бесключевого доступа в салон. Удобно – протянул руку к двери, и та открылась. Кстати, если машину завести и уйти куда-нибудь с ключом, мотор не заглохнет – можно ехать без ключа сколь угодно долго. Мы проверяли.
Салон производит хорошее впечатление несмотря даже на засилье жесткого пластика, который только кажется мягким. Современный дизайн, обилие света, удобная посадка, богатая регулировка положения передних и задних посадочных мест… Когда дело доходит до погрузки поклажи, RAV4 располагает к себе еще сильнее. С задачей складывания задних сидений (в пропорции 60/40) справится даже слабый физически и неловкий человек. Всего-то нужно потянуть за один из рычажков либо на спинке сиденья, либо на боковой панели багажного отделения. Раз – и кресло сложилось само собой, теперь можно грузить, в том числе и очень крупные предметы. Кстати, объем багажника у нового RAV4 больше, чем у предшественника, на 66 л.
Да и сам автомобиль ощутимо подрос. Он на 14,5 см длиннее и на 8 см шире предшественника. А колесная база увеличилась на 7 см. Изменились и ходовые качества. Даже несмотря на то что кроссовер оснащен знакомыми по предыдущей модели 2-литровым мотором с системой изменения фаз газораспределения VVT-I и коробкой передач – 4-ступенчатым «автоматом». Изменения – в настройках электронных систем. Мотор стал чуть эластичнее, а АКПП – мягче и более оперативно переключает передачи. Нельзя сказать, что сюда просится современный «автомат» с большим количеством ступеней. Для ровного мотора и несуетной городской езды четырех растянутых передач хватает вполне. Силовой агрегат неплохо обслуживает немаленькую машину – RAV4 вполне динамичен.
Но не разгон, конечно, является козырем автомобиля. Другое дело, если бы в Россию поставлялась мощная дизельная модификация, а так – коньком новинки следует считать управляемость. Надо сказать, что все RAV4 отличались хорошими реакциями и позволяли владельцу агрессивно проходить виражи. Однако раньше эти свойства обеспечивала простая, неактивная техника – обычное рулевое управление с гидроусилителем, стандартный постоянный полный привод… С третьим же поколением случилась небольшая революция под названием Integrated Active Drive.
В чем суть этой системы? В координировании работы других систем автомобиля с целью предотвращения ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной. С кем работает Integrated Active Drive? Одним из ее партнеров является полноприводная трансмиссия, в которой теперь появилась электронно-управляемая муфта. Посредством муфты на переднюю или заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента, что сильно влияет на характер поворачиваемости автомобиля. Особенно на скользких покрытиях. Другой партнер – система стабилизации, традиционно притормаживающая проскальзывающие колеса. Третий – рулевое управление с электроусилителем, которое в критических ситуациях генерирует усилие на баранке так, чтобы подсказать водителю, как именно надо работать рулем, куда поворачивать.
В своей работе Integrated Active Drive ориентируется на показания многочисленных датчиков: угла поворота рулевого колеса, скорости движения, подачи топлива, бокового ускорения и т.д. Система перебрасывает момент с оси на ось, выборочно притормаживает буксующие колеса и перекрывает на время подачу топлива, помогая при этом, как уже было сказано, правильно рулить. В итоге по скользкой дороге RAV4 едет очень уверенно, надежно. Легко вкатывается в повороты, как бы говоря водителю – не напрягайся, дружок! Надо сказать, что подсказки на руле не мешают. Вообще, Integrated Active Drive действует плавно и ненавязчиво, в том числе при торможении на разнородном покрытии. Можно сказать, что новый RAV4 внес большой вклад в дело безопасного движения.
Понятно, что на сухом асфальте заставить «рулить» Integrated Active Drive может лишь искушенный или агрессивно настроенный водитель. Но зачем это делать? Можно просто катить себе в удовольствие, радуясь обзорности и звукоизоляции, наслаждаясь четкими реакциями на действия рулем, отличной курсовой устойчивостью и надежным поведением в поворотах.
Все это и называется сбалансированным набором потребительских характеристик, которые в данном случае предлагаются за вполне адекватную цену – с учетом современной технической начинки. И это прямой путь к успеху. Предыдущие два поколения разошлись тиражом более 2 млн экземпляров, и новинке тоже уготована роль бестселлера.
И еще. Если предыдущие RAV4 у нас в стране, как правило, считаются машинами женскими, то новому поколению, похоже, удастся избежать этой участи. За рулем этого автомобиля гораздо чаще встречаются представители сильной половины человечества.
Автомобиль был предоставлен российским представительством Toyota
Цены и комплектация Toyota RAV4
Простейший вариант с 5-ступенчатой МКПП оценивается примерно в $33 000. Здесь есть следующее: легкосплавные диски R17, омыватели фар, противотуманки, центральный замок с ДУ, тканевый салон, кожаный руль с управлением аудиосистемой, рулевая колонка с регулировкой по наклону, 4 электростеклоподъемника, раздельный климат-контроль, радиоприемник с CD-проигрывателем, CD-ченджер на 6 дисков, 6 динамиков, подогрев передних сидений, фронтальные, боковые и коленная подушки безопасности, шторки безопасности, иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS с EDB, система курсовой устойчивости, АПС, система помощи при подъеме в гору.
Доплатив $1400, клиент получит машину с 4-ступенчатым «автоматом», в приведенный список опций добавится система помощи при спуске с горы.
Доплатив еще $3400, можно получить RAV4 в максимальной комплектации: дополнительно появляются кожаный салон, система дистанционного открывания дверей Smart-key, запуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчик дождя, автоматическое включение фар, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Rav 4

  • TOYOTA RAV4 СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Раздел 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
    • Органы управления, приборы и оборудование
      • Предупредительные звуковые сигналы
    • Моторный отсек
    • Ключи и замок зажигания
      • Описание соответствующих положений ключа зажигания
    • Пуск двигателя
      • Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи
    • Механическая коробка передач
    • Автоматическая коробка передач (АКП)
      • Описание соответствующих положений рычага селектора автоматическо …
      • Устройство принудительного упреждающего переключения на более низ …
      • Буксировка автомобиля с целью пуска двигателя
    • Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности
    • Стояночный тормоз
    • Переключатель указателей поворота и света фар
    • Задние противотуманные фонари
    • Корректор света фар
    • Стеклоочистители и стеклоомыватели
    • Стеклоомыватели фар
    • Обогрев заднего стекла .
    • Кнопка включения обогрева наружных зеркал
    • Аварийная световая сигнализация
    • Освещение салона
    • Часы
    • Прикуриватель и пепельница
    • Гнездо для подключения дополнительного электрооборудования
    • Отопление и вентиляция
    • Двери
      • Блокировка открывания дверей (защита для безопасности детей)
    • Электрические стеклоподъемники
    • Подъемно-сдвижная панель люка крыши
    • Установка зеркал
      • Регулировка зеркала заднего вида
      • Регулировка наружного зеркала
    • Регулировка рулевой колонки
    • Передние сиденья
      • Регулировка сиденья водителя
      • Регулировка сиденья переднего пассажира
      • Регулировка передних сидений в продольном направлении
      • Подголовники
    • Задние сиденья
      • Регулировка наклона спинок
      • Складывание задних сидений на 3-дверных моделях
      • Складывание задних сидений на 5-дверных моделях
    • Ремни безопасности
      • Ремень безопасности с двумя точками крепления
    • Подушки безопасности
    • Подъем автомобиля домкратом
      • Отпирание капота
    • Буксировка прицепа
  • Раздел 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    • Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные да …
    • Объемы и периодичность технического обслуживания
      • Еженедельно или каждые 400 км пробега
      • Операции, выполняемые каждые 5000 км или 3 месяца
      • Операции, выполняемые каждые 12 000 км или 6 месяцев
      • Операции, выполняемые каждые 24 000 км или 12 месяцев
      • Операции, выполняемые каждые 50 000 км или 24 месяца
      • Операции, выполняемые каждые 100 000 км или 48 месяцев
    • Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
      • Моторное масло
      • Охлаждающая жидкость
      • Жидкость в омывателе ветрового стекла
      • Электролит в аккумуляторной батарее
      • Тормозная жидкость
      • Масло в гидроусилителе рулевого управления
      • Масло в автоматической коробке передач
    • Осмотр шин и проверка давления воздуха
    • Замена моторного масла и масляного фильтра
    • Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя
    • Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
    • Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
      • Проверка состояния аккумуляторной батареи
      • Зарядка аккумуляторной батареи
    • Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня прив …
      • Проверка натяжения ремня
      • Регулировка натяжения ремня
      • Замена ремня
      • Замена механизма натяжения поликлинового ремня на автомобилях с 2 …
    • Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
    • Перестановка колес
    • Проверка состояния ремней безопасности
    • Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев)
      • Дисковые тормоза
      • Задние барабанные тормоза
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Стояночный тормоз
    • Замена воздушного фильтра
    • Проверка топливной системы
    • Проверка уровня масла в механической коробке передач
    • Проверка уровня масла в раздаточной коробке автомобилей с автомат …
    • Проверка состояния подвески и рулевого управления
      • Проверка, производимая на стоящем автомобиле
      • Проверка, производимая на поднятом автомобиле
    • Проверка защитных чехлов приводных валов
    • Проверка уровня масла в задней главной передаче на полноприводных …
    • Замена фильтра вентиляции салона на автомобилях с 2001 года
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена топливного фильтра на автомобилях выпуска до 2001 года
    • Проверка и замена свечей зажигания
    • Проверка и замена крышки и ротора распределителя зажигания
    • Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
      • Слив охлаждающей жидкости
      • Промывка
      • Заполнение
    • Проверка системы регенерации паров топлива
    • Проверка системы выпуска отработавших газов
    • Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
    • Замена масла в механической коробке передач
    • Замена масла в раздаточной коробке на полноприводных автомобилях …
    • Замена масла в задней главной передаче на полноприводных автомоби …
    • Проверка и замена клапана и шланга вентиляции картера (PCV)
    • Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
      • Проверка зазоров
      • Регулировка зазоров
  • Раздел 3. ДВИГАТЕЛИ
    • Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля
      • Общие сведения
      • Технические данные
      • Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
      • Крышка головки блока цилиндров
      • Впускной коллектор
      • Выпускной коллектор
      • Зубчатый ремень и шкивы зубчатого ремня
      • Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      • Уплотнительное кольцо распределительного вала
      • Распределительные валы и толкатели клапанов
      • Головка блока цилиндров
      • Масляный поддон
      • Масляный насос
      • Маховик/ пластина привода
      • Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      • Опоры силового агрегата
    • Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
      • Общие сведения
      • Технические данные
      • Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
      • Крышка головки блока цилиндров
      • Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Tim …
      • Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
      • Распределительные валы и толкатели клапанов
      • Впускной коллектор
      • Выпускной коллектор
      • Головка блока цилиндров
      • Шкив/гаситель колебаний
      • Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      • Масляный поддон
      • Масляный насос
      • Маховик/ пластина привода
      • Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
      • Опоры силового агрегата
    • Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту
      • Технические данные для проверки
      • Общие сведения
      • Проверка давления масла
      • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
      • Диагностика двигателя с помощью вакуумметра
      • Альтернатива капитальному ремонту двигателя
      • Общие рекомендации по снятию и установке двигателя
      • Снятие и установка двигателя
      • Последовательность разборки двигателя
      • Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
  • Раздел 4. СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
    • Общие сведения
      • Система охлаждения
      • Система кондиционирования
    • Технические данные
    • Обслуживание и ремонт системы охлаждения
      • Термостат
      • Вентилятор радиатора
      • Радиатор и расширительный бачок
      • Водяной насос
      • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
      • Термовыключатель вентилятора радиатора
      • Электродвигатель вентилятора отопителя
      • Узел управления системами отопления и кондиционирования воздуха
      • Радиатор отопителя
    • Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха
      • Предупреждения
      • Проверка системы кондиционирования воздуха
      • Добавление хладагента
      • Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха
      • Замена ресивера
      • Замена компрессора кондиционера
      • Замена конденсатора
  • Раздел 5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
    • Общие сведения
    • Технические характеристики системы впрыска топлива
    • Сбрасывание давления в топливной системе
    • Общая проверка топливной системы
      • Проверка топливного насоса
      • Проверка топливных трубок, шлангов и их соединений
    • Топливный насос
    • Регулятор давления топлива
    • Датчик уровня топлива
    • Топливный бак
    • Трос акселератора
    • Электронная система впрыска топлива
      • Проверка электронной системы впрыска топлива
      • Диагностика электронной системы впрыска топлива Toyota TCCS с дин …
      • Дроссельный узел
    • Демпфер пульсаций топлива на моделях с 2001 года
    • Распределительная топливная магистраль и форсунки
    • Система выпуска отработавших газов
      • Меры безопасности при эксплуатации автомобилей с каталитическим н …
    • Корпус воздушного фильтра
  • Раздел 6. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
    • Общие сведения
      • Бесконтактная система зажигания
    • Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажиган …
    • Технические характеристики системы зажигания
    • Проверка системы зажигания и ее элементов
      • Проверка и замена катушек зажигания
      • Замена коммутатора на моделях с 1996 по 1998 год
      • Замена распределителя зажигания на моделях с 1996 по 1998 год
  • Раздел 7. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
    • Общие сведения
    • Технические характеристики
    • Система бортовой диагностики (OBD)
    • Информационные датчики и исполнительные стройства
      • Информационные датчики
      • Исполнительные устройства
    • Коды неисправностей системы OBD-II
    • Блок управления двигателем (PCM)
    • Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI)
      • Замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
      • Замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллектор …
      • Замена датчика измерителя расхода воздуха (MAF) на моделях с 2001 …
      • Замена датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель (IAT …
      • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
      • Замена датчика угла поворота коленчатого вала (CKP)
      • Замена датчика положения распределительного вала (CMP) на моделях …
      • Замена датчиков кислорода (O2S) и топливовоздушной смеси (A/F Sen …
      • Замена датчиков детонации
      • Замена датчика скорости автомобиля (VSS)
      • Замена клапана системы управления частотой вращения холостого ход …
    • Система принудительной вентиляции Картера (PCV)
    • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 г …
    • Система улавливания паров топлива (EVAP)
    • Каталитический нейтрализатор
  • Раздел 8. СЦЕПЛЕНИЕ
    • Общие сведения
    • Технические характеристики
    • Главный цилиндр цепления
    • Рабочий цилиндр сцепления
    • Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
    • Ведомый диск сцепления
    • Подшипник выключения сцепления
    • Выключатель сцепления
  • Раздел 9. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
    • Общие сведения
    • Технические данные
    • Ремонт коробки передач
    • Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с м …
      • Замена тросов управления коробкой передач
      • Снятие и установка рычага переключения передач
      • Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода
      • Замена масляного радиатора коробки передач
      • Снятие и установка механической коробки передач на автомобилях с …
      • Снятие и установка механической коробки передач на полноприводных …
    • Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с а …
      • Диагностика автоматической коробки передач
      • Замена уплотнительных манжет
      • Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной засло …
      • Замена и регулировка троса селектора
      • Замена и регулировка выключателя блокировки стартера (PNP)
      • Проверка системы блокировки рычага селектора и замка зажигания
      • Снятие и установка автоматической коробки передач на моделях с од …
      • Снятие и установка автоматической коробки передач на полноприводн …
  • Раздел 10. КАРДАННЫЙ ВАЛ И ВАЛЫ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС
    • Общие сведения
    • Технические данные
    • Валы привода передних колес
      • Снятие
      • Установка
    • Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях
      • Снятие
      • Установка
    • Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса
      • Снятие
      • Проверка
      • Установка
    • Карданный вал
      • Проверка
      • Снятие
      • Установка
    • Опорный подшипник карданного вала
      • Снятие
      • Установка
    • Уплотнительные манжеты задней главной передачи
      • Замена манжеты ведущего фланца
      • Замена манжет валов привода колес
    • Дифференциал на полноприводных автомобилях
      • Снятие
      • Установка
  • Раздел 11. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    • Общие сведения
    • Технические данные
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
      • Элементы антиблокировочной системы тормозов
      • Снятие и установка элементов антиблокировочной системы тормозов
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена суппорта переднего тормоза
      • Снятие
      • Установка
    • Проверка и замена тормозных дисков
      • Проверка
      • Снятие
      • Установка
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена рабочего тормозного цилиндра
      • Снятие
      • Установка
    • Замена главного тормозного цилиндра
      • Снятие
      • Установка
    • Замена уплотнительных колец бачка тормозной системы
    • Замена тормозных трубок и шлангов
      • Замена переднего тормозного шланга
    • Прокачка гидравлического привода тормозов
    • Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов
      • Проверка
      • Снятие
      • Установка
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Замена тросов стояночного тормоза
      • Замена заднего троса
      • Замена переднего троса
    • Регулировка положения педали тормоза
      • Высота установки педали
      • Свободный ход педали тормоза
      • Запас хода педали тормоза
    • Проверка и замена выключателя стоп-сигнала
      • Проверка
      • Замена
  • Раздел 12. ПОДВЕСКА
    • Общие сведения
    • Технические данные
    • Стойка передней подвески
      • Снятие
      • Проверка
      • Установка
    • Разборка и сборка амортизационной стойки
      • Разборка
      • Сборка
    • Передний стабилизатор поперечной устойчивости
      • Снятие
      • Установка
    • Нижний рычаг передней подвески
      • Снятие
      • Установка
      • Замена шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
    • Поворотный кулак и ступица переднего колеса
      • Снятие
      • Установка
    • Задний стабилизатор поперечной устойчивости
      • Снятие
      • Установка
    • Амортизатор задней подвески
      • Снятие
      • Установка
    • Рычаги задней подвески
      • Замена верхнего поперечного рычага
      • Замена нижнего поперечного рычага
      • Замена продольного рычага
    • Пружина задней подвески
    • Ступица и подшипник заднего колеса
      • Снятие
      • Установка
  • Раздел 13. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    • Общие сведения
    • Технические характеристики
    • Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
    • Снятие и установка рулевой колонки
    • Снятие и установка наконечников рулевых тяг
    • Замена чехлов рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
    • Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления
    • Замена болтов крепления колеса
    • Колеса и шины
      • Углы установки передних колес
  • Раздел 14. КУЗОВ
    • Общие сведения
    • Уход за кузовом
      • Консервация
      • Полирование
      • Удаление битумных пятен
      • Удаление насекомых
      • Уход за деталями из искусственных материалов
      • Уход за резиновыми уплотнениями
      • Диски колес
      • Ремни безопасности
    • Уход за обивкой и ковриками
      • Покрытия из ткани
      • Кожаные сиденья и коврики
    • Ремонт незначительных повреждений кузова
      • Обработка царапин кузова
      • Ремонт вмятин поверхности кузова
      • Шпаклевка и покраска кузова
    • Ремонт значительных повреждений кузова
    • Обслуживание шарниров и замков
    • Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол
    • Снятие и установка капота
    • Замок и трос открытия замка капота
    • Снятие и установка бамперов
      • Снятие и установка переднего бампера
      • Снятие и установка заднего бампера
    • Снятие и установка передних крыльев
    • Снятие и установка облицовки радиатора
    • Снятие и установка дефлектора вентиляционной решетки
    • Снятие и установка обивки дверей
      • Снятие обивки передних и задних дверей
      • Снятие обивки двери багажного отделения
      • Установка обивки дверей
    • Двери
      • Снятие и установка дверей
      • Регулировка дверей
      • Снятие и установка замка двери
      • Снятие и установка наружной ручки и цилиндра замка двери
      • Снятие и установка внутренней ручки замка двери
    • Снятие и установка стекол дверей
      • Снятие и установка стекол передних дверей
      • Снятие и установка стекол задних дверей
      • Снятие и установка стекла двери багажного отделения
    • Снятие и установка стеклоподъемников
      • Снятие и установка стеклоподъемников передних дверей
      • Снятие и установка стеклоподъемников задних дверей
    • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
    • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
    • Дверь багажного отделения
      • Снятие и установка двери багажного отделения
      • Регулировка двери багажного отделения
      • Снятие и установка замка двери багажного отделения
      • Снятие и установка наружной ручки и цилиндра замка двери багажног …
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка элементов отделки панели приборов
      • Снятие и установка козырька комбинации приборов
      • Снятие и установка нижней левой панели отделки
      • Снятие и установка внешней накладки панели приборов
      • Снятие вещевого ящика
    • Снятие и установка кожухов рулевой колонки
    • Снятие и установка панели приборов
    • Снятие и установка сидений
      • Снятие и установка передних сидений
      • Снятие и установка заднего сиденья
    • Регулировка подъемно-сдвижной панели крыши
  • Раздел 15. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    • Общие сведения
      • Меры предосторожности при отсоединении аккумуляторной батареи
    • Технические характеристики
    • Электрические цепи
      • Обнаружение повреждений в цепи
      • Электрические разъемы
    • Проверка аккумуляторной батареи
      • Проверка уровня электролита
      • Проверка плотности электролита
      • Замена аккумуляторной батареи
    • Замена проводов аккумуляторной батареи
    • Предохранители и реле
      • Предохранители
      • Плавкие вставки
      • Автоматы защиты
      • Реле
    • Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой с …
    • Проверка системы зарядки
    • Генератор
      • Общие сведения
      • Снятие и установка генератора
    • Система пуска двигателя
      • Снятие и установка стартера
      • Проверка и снятие тягового реле стартера
    • Замена комбинированных подрулевых переключателей
    • Замена замка и цилиндра замка зажигания
    • Снятие и установка переключателей панели приборов
      • Выключатель аварийной световой сигнализации
      • Переключатель регулировки положения наружного зеркала
      • Выключатель обогревателя заднего стекла
      • Реостат подсветки панели приборов
    • Снятие и установка комбинации приборов
    • Проверка и замена двигателя стеклоочистителя
      • Проверка электрической цепи
      • Снятие и установка двигателя стеклоочистителя
    • Радиоприемник и динамики
      • Снятие и установка радиоприемника
      • Снятие и установка широкополосных динамиков
      • Снятие и установка высокочастотных динамиков
    • Замена антенны
      • Снятие антенны
      • Установка антенны
    • Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла
    • Замена ламп в фарах
    • Регулировка света фар
    • Замена фары
    • Звуковой сигнал
    • Замена ламп накаливания
    • Проверка привода наружных зеркал заднего вида
    • Проверка системы круиз-контроля
    • Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом
    • Проверка системы центральной блокировки замков
      • Система дистанционного управления центральной блокировкой замков
    • Привод подъемно-сдвижной панели крыши
    • Подушки безопасности
      • Меры безопасности при эксплуатации и ремонте подушек безопасности …
      • Снятие и установка подушек безопасности и спирального привода
  • Схемы электрооборудования
    • Схемы 1-10
    • Схемы 11-20
    • Схемы 21-32

Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость

31.10.2019

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что представляет собой вариатор на Toyota RAV 4
  • Какие симптомы сигнализируют о возможной неисправности вариатора
  • Какие существуют варианты ремонта вариатора RAV 4
  • Как нужно эксплуатировать вариатор на Toyota RAV 4

Среди автомобилей, поставляемых в Россию, существуют переднеприводные и полноприводные модели Toyota RAV 4, которые в комплектации имеют коробку передач «вариатор». Такой тип трансмиссии обладает рядом преимуществ (например, мягким ходом). Однако эта коробка передач значительно капризнее в процессе эксплуатации и обслуживания.

Рассмотрим ситуации, при которых обязательно нужна замена вариатора «Тойоты-РАВ-4», а также стоимость услуги.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

КПП типа «вариатор» – это единственный агрегат, позволяющий изменить бесступенчатым способом передаточное число трансмиссии и силового автомобильного агрегата. Машина развивает скорость без увеличения оборотов двигателя.

Трансмиссия (от англ. Continuously Variable Transmission, или CVT) – это передающее устройство между двигателем и движителем, включающим колеса, гребной винт и др. Бесступенчатая коробка передач позволяет плавно менять коэффициент передачи. Причем отношение вращательной скорости и моментов вращения двигателя и движителя мягко изменяется во всем скоростном рабочем интервале, а также в полном диапазоне тяговой силы.

Как правило, переднеприводной автомобиль «Тойота-РАВ-4» оборудован вариаторами К111, К112, К114. В комплектацию полноприводной модели входит бесступенчатая CVT типа K111F, K112F, K114F.

У «Тойоты-РАВ-4», выпущенной с 2010 по 2013 годы, а также в другие периоды, конструкция трансмиссии предполагает взаимодействие двух раздвижных валов (шкивов) с помощью натянутого меж них ремешка. Ведущий вал – тот, что соединен непосредственно с силовым агрегатом. Ведомый – шкив, присоединенный к ведущим колесам.

Две части, из которых состоят валы, сдвигаясь друг к другу, выталкивают ремешок наружу. Во время их разъединения ремень опускается внутрь.

Величина радиусов, вдоль которых передвигается ремень, меняется синхронно. В результате этого процесса один вал увеличивается в диаметре, а другой, соответственно, уменьшается. Благодаря чему трансмиссионное число меняется мягко, без толчков.

Размеры валов влияют на скорость движения авто. Так, если ведущий вал меньше ведомого, машина едет медленнее. Когда диаметры шкивов одинаковые, транспортное средство двигается на прямой передаче. В том случае, если параметры ведомого вала меньше ведущего, скорость автомобиля повышена.

Рекомендуем

«Замена вариатора на Лансер: причины и инструкция»

В коробке передач «Тойоты-РАВ-4» (выпуска 2014–2016 гг., 2019 г.) сцепление представляет собой гидротрансформаторное устройство, обладающее внушительными габаритами и массой. При помощи этого механизма транспортное средство может плавно трогаться, а также ускоряться без рывков. Помимо этого, наличие конструкции гидротрансформатора в «Тойоте-РАВ-4» позволяет водителю оперативно заменить пониженную передачу на высокую, если ему пришлось резко «газануть». Для осуществления движения назад трансмиссия оснащена планетарной передачей.

Контроль за функционированием вариаторного трансмиссионного устройства осуществляет управляющая система. Она состоит из центрального процессора (ЦП), контроллера, а также узла, регулирующего работу шкивов.

Управляющее устройство получает информацию о скоростном режиме автомобиля, о том, каковы обороты силового агрегата и в каком положении находится педаль газа. Центральный процессор анализирует эти сведения и определяет передаточное отношение, оптимально подходящее к каждому конкретному режиму езды.

При выявлении несовпадений в полученной информации, касающейся работы первичного и вторичного валов, модуль управления «Тойоты-РАВ-4» сигнализирует гидравлической системе, что необходимо заменить параметры шкивов. Рабочее давление в системе создает насосное устройство. Оно же осуществляет процедуру смазки внутренних элементов коробки передач.

Величина давления находится на уровне, пропорциональном усиливающемуся крутящему моменту, и не зависит от оборотов силового агрегата. Если этот параметр увеличивается, диски начинают сильнее сжиматься, тем самым исключая проскакивание ремня.

Насосная система формирует показатель давления, которое, в свою очередь, влияет на скорость работы вариатора. Быстрая смена передаточного числа напрямую зависит от величины давления.

Производители автомобиля «Тойота-РАВ-4» выпускают смазочное средство для вариаторов, которое используют на всех внутренних деталях и элементах конструкции.

Владельцы агрегата отмечают его надежность. Если судить по отзывам автомобилистов, средний срок службы устройства составляет 100–150 тыс. км пробега, после чего повышается вероятность появления неполадок в работе коробки передач «Тойоты-РАВ-4» и может потребоваться ремонт или замена.

Симптомы неисправности вариатора на RAV 4

Вариатор «Тойоты- РАВ-4» обладает чувствительностью к качеству и состоянию масла. Поэтому масло требуется регулярно менять, соблюдая интервалы. Кроме того, необходимо покупать только оригинальную жидкость для вариатора «Тойоты-РАВ-4».

В процессе замены смазочной трансмиссионной жидкости меняют и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, давление масла начнет падать, что приведет к повышенному износу элементов вариатора.

Валовые подшипники начинают ломаться на 70–80 тыс. км пробега, если автомобилист практикует активный стиль вождения. Подшипники необходимо заменить, так как изнашиваться в таком режиме они будут еще быстрее.

Как только вы заметите какие-либо изменения в работе коробки, сделайте диагностику вариатора. Рассмотрим характерные признаки неисправности, по которым можно определить, что скоро возникнет поломка и потребуется замена или ремонт деталей RAV 4:

  • машина начинает буксовать;
  • появляется значок аварийного режима АКПП на панели передач;
  • наблюдается постоянное либо эпизодическое вибрирование (проверьте подушки);
  • когда переключаете передачу (любую), замечаете рывки (как при горячем, так и при холодном моторе);
  • пропадает передача;
  • наблюдаются удары («пинки») в системе трансмиссии;
  • наличие других неполадок: шум, вариатор начинает тормозить, «тупить».

Необходимо своевременно проходить сервисное обслуживание вариатора «Тойоты-РАВ-4» (хотя бы осуществлять замену масла, фильтров). Если ситуация запущена, требуется промывка гидроблока и вариатора. Нужно регулярно самостоятельно производить проверку щупом уровня масла в коробке передач. Не торопитесь зимой газовать, прогрейте двигатель или пройдите небольшое расстояние на малой скорости.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Наиболее характерные неполадки в коробке автомобиля и способы их устранения:

  • Не работает планетарный ряд передач. Эта неисправность появляется по причине высокой нагрузки, в результате которой разрушаются оси шестеренок, следом ломаются их зубья. Ремонт заключается в замене зубчиков шестеренок.
  • Недостаточное снабжение маслом. Если нет смазки, а двигатель работает на повышенных оборотах при езде по бездорожью, планетарный ряд повреждается. Этот дефект становится виден, когда производится замена фильтрующих элементов.
  • Магниты, которые установлены на поддон, притягивают металлическую стружку. Рассмотрите ее. Если при пробеге больше 150 тыс. км металлические продукты износа в виде стальной крошки имеют размер более 1 мм, значит, разрушаются шестеренки. Понадобится дорогостоящий ремонт или замена, если ничего не предпринять. Ведь планетарный ряд вариатора может повредить насосный агрегат и остальные детали КПП.
  • Неисправность в передней шестеренке. Данный элемент может повредиться из-за езды в агрессивных условиях. Металлическая крошка воздействует на «коронную» шестерню и, в конце концов, ее повреждает. При несвоевременном принятии мер (ремонте или замене), приходит в негодность и задний планетарный ряд коробки, а за ним и фрикционы.
  • Опорные подшипниковые устройства особенно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья. Данные детали RAV 4 находятся на первичном и вторичном шкивах. Если такая проблема возникла, справиться с ней самостоятельно вы не сможете, так как подшипники вариаторов для «Тойоты-РАВ-4» не продаются на рынке запчастей, и замена их затруднена. Чтобы решить вопрос, поищите детали в пунктах разборов автомобилей или приобретите аналогичные по параметрам. Их необходимо будет вытачивать на станке и подгонять под размеры уже установленных элементов. Этот вариант наиболее дешевый.
  • Сломались датчики и требуют замены. Вариаторы RAV 4 снабжены разнообразными электронными контролерами, функцией которых является считывание информации и передача ее на центральный блок управления. При возникновении неисправности одного из датчиков нарушается работа вариатора в целом. Если диагностические мероприятия выявили поломку контролирующей детали, нужно ее тщательно проверить и по необходимости заменить. Кроме того, проверяются все разъемы и контакты. Причина большинства поломок — поврежденный штекер, который требует замены.
  • Неполадки в управляющем центральном процессоре, без которого коробка передач не будет функционировать. При временных сбоях в функционировании модуля управления вариатор работает с перебоями. Справиться с проблемой помогут специалисты. В некоторых случаях необходимо выполнить перепрошивку блока, что самостоятельно сделать нельзя.
  • Обрывается ремень привода по причине быстрого износа вследствие некорректной эксплуатации. Ремень распадается на звенья, разлетающиеся по всему вариатору, которые могут нанести вред коробке передач. Этот элемент требует замены.
  • Крайне опасно, если будет поврежден фланец дифференциала, через который проходит привод раздаточной трансмиссии. У данной детали тонкие стенки, поэтому она иногда лопается при регулярных повышенных нагрузках. Вследствие этого происходит утечка смазочной жидкости. Если данный процесс останется незамеченным, вся трансмиссионная смазка выльется из коробки.

Элементы трансмиссии могут повредиться из-за попадания осколков раскрошившегося фланца на шестерни вариатора. Устранять поломку затруднительно по той причине, что приобрести дифференциалы на вариатор «Тойоты-РАВ-4» и заменить их крайне сложно из-за отсутствия их в продаже.

Есть альтернативный вариант – замена вариатора на «Тойоте-РАВ-4», однако цена будет довольно высокая (больше $15 000).

Можно установить контрактный вариатор на «тойоту», однако его тоже трудно купить, и стоить он будет недешево.

Оптимальное решение – устранение проблемы еще на стадии появления трещины, через которую утекает масло. Для этого на поврежденный фланец крепят путем напрессовывания втулку подходящих размеров. Впрочем, гарантировать долговечность такой «заплатки» нельзя. Поэтому автовладелец задается целью быстрее продать «Тойоту-РАВ-4» и купить себе новую.

Как правильно ездить на вариаторе, чтобы служил дольше

Как грамотно ездить на RAV 4 с вариаторной коробкой, отечественные автолюбители узнали не так давно. И к тому, что нет третьей педали, многие уже привыкли. Однако не стоит приравнивать автоматическую КПП к бесступенчатой трансмиссии.

Резко нагружать не стоит. Автомобиль «Тойота-РАВ-4», оснащенный вариатором, «боится» резко увеличивающихся нагрузок. Кроме того, необходимо прогревать двигатель на морозе. Это нужно для распределения масла по всей системе (непрогретая смазочная жидкость не покрывает полностью все детали). Переключение режимов («P-R-N-D») для улучшения прогрева выполнять не рекомендуется, потому что это бесполезно. Нужно помнить, что конструкция вариатора отличается от других КПП. Можно для прогрева гидромуфты (сцепления) включить на некоторое время режим «N» (нейтраль).

Не трогайтесь, пока не прогреете как следует двигатель. Чтобы вся коробка полностью прогрелась, двигайтесь не менее километра в спокойном темпе. Причем, время, затрачиваемое на обогрев, напрямую зависит от температуры воздуха (чем холоднее, тем дольше ждать). Не рекомендуется эксплуатация авто, если на столбике термометра -35 оС. Но при острой необходимости поездки прогрев должен составлять не менее получаса, после чего на всем протяжении пути нельзя использовать агрессивный режим езды. Расходуя больше бензина, вы экономите на замене вариатора «Тойоты-РАВ-4-2.0».

Бездорожье не рулит. Если транспортное средство оборудовано КПП вариаторного типа, по бездорожью на нем ездить не рекомендуется. Внедорожники с вариатором, несмотря на рекламные ролики производителей, все же относятся к «паркетникам».

Есть риск повреждения бесступенчатой трансмиссии в результате наезда на какое-либо препятствие.

Нет буксировке. Буксировка и пробуксовка в равной степени опасны для CVT. Прежде чем начать буксировку «Тойоты-РАВ-4», ознакомьтесь с инструкцией. Должен быть включен двигатель, чтобы защитить элементы от трения. Однако не всегда это является страховкой от поломки и последующей замены CVT. Поэтому не советуем применять буксировку, особенно для КПП с пробегом.

«Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить? «

Внимание, датчики! Безопасность езды зависит от того, насколько корректно работают контрольные устройства. За их состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять. Если «полетит» один из датчиков, есть риск поломки всего узла.

Когда повреждается датчик контроля скорости, центральный электронный блок перенаправляет ремень трансмиссии на средний аварийный уровень, и двигатель начинает резко тормозить. В этой ситуации ремень подвергается большому риску деформирования. Высокоскоростной режим езды иногда приводит к разрыву ременного привода (которому потребуется замена). Процент того, что CVT, скорее всего, «выживет», повышается с понижением оборотов.

Что думают автолюбители о вариаторе Toyota RAV 4

  • О цене вариатора

    «Стоимость нового вариатора К111, К112 на «Тойоту-Рав-4» в сборе 16 тысяч долларов. Jatco выставляет такую цену. Еще до поднятия доллара это равнялось примерно 500 тыс. руб. Если считать по текущему курсу (60 к 1), выходит 960 тыс. рублей. Проблема не в дилере, это политический ход «Тойоты». Понятно, что это ненормальная цена, но она будет меняться. Автомобили RAV 4 все чаще оборудуются вариаторами. Со временем гарантия на них заканчивается, пробег увеличивается, и CVT требуют ремонта или замены. Вследствие этого спрос на запчасти растет в геометрической прогрессии. Большинство проблем (не все, конечно) с вариатором «Тойоты-РАВ-4″ 2010 года можно решить без его замены».

  • О стиле вождения

    «Компания Aisin производит вариаторы К111, К112, которыми оснащаются RAV 4 (двигатель 2 л), начиная с 2010 г. Этот агрегат более нежный в отличие от обычной АКПП (она, как правило, установлена на «РАВ-4» с мотором 2,5 л), поэтому не терпит частых и интенсивных пробуксовок, а также езды по бездорожью.

    При спокойной езде проблемы с вариатором не возникнут, и замена ему не потребуется. Как доказательство, приведу пример: на Toyota Noah 2008 г. выпуска при пробеге больше 260 тыс. км стоял родной вариатор (модель К111). Причем большую часть расстояния автомобиль использовался в качестве такси в Краснодарском крае РФ. Элементарно, его хозяин (ему за 50) – спокойный, не сторонник быстрой езды.

    Если вы молодой человек, любитель отжигать, купите RAV 4 с объемом двигателя два с половиной литра. В этой машине установлена обыкновенная АКПП, и можете спокойно гонять по полям, не опасаясь поломки. А в случае таковой ремонт или замена автомата на «Тойоте-РАВ-4″ обойдется вам гораздо дешевле, чем ремонт вариатора».

  • У моего знакомого был случай

    «Мой родственник приобрел новую Toyota RAV 4 с вариатором у официального дилера где-то в 2011 г. Человек в возрасте, не любитель гонок, машина ездила только в городе, при хороших дорожных условиях. Накатал за 3 года 100 тысяч пробега, причем автомобиль обслуживался согласно регламенту и только у официалов. И вдруг он подумал: «А не заменить ли машину? 3 года, как никак, во-вторых, кризис, цены на новые поднялись…» Я ему посоветовал не заниматься ерундой и кататься на почти новой «тоЁте» еще так тысяч 100 километров. В общем, примерно спустя месяц вариатор «полетел», и официалы оценили ремонт или замену в 400 или 450 тысяч (точнее не помню). В результате родственник отремонтировал CVT в левой автомастерской примерно за 60–80 тысяч и продал».

  • Совсем не доверяет вариаторам

    «КПП вариаторного типа недостаточно надежна, так как, в сущности, работает одна передача, следовательно, она и изнашивается. Поэтому средний пробег вариатора 100 тысяч, а дальше капиталка или замена».

  • Не надо бояться вариаторов

    «Не нужно опасаться вариатора. Естественно, когда-нибудь ремонт и надо будет сделать. Однако, если знаешь опытного автомеханика или сам в автожелезе разбираешься, то можно без капремонта коробки обойтись, а заменить только отдельные диски».

Ремонт Toyota RAV 4 своими руками

Этот раздел рассматривает ремонт Тойота РАВ 4 в разрезе инструкций: видео, фото и текстового формата. Каталог материалов насчитывает более 36 таких пособий, не считая больше сотни карточек с вопросами/ответами. Таким образом формируется интерактивное руководство по ремонту Тойота РАВ 4.

Ищущих информацию по техническому обслуживанию обязательно заинтересуют такие материалы как: замена масла в двигателе или же замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4. Кроме того, в регламентном ТО автомобиля пригодятся сведения о замене топливного фильтра или о том как происходит замена тормозных колодок.

Если же случилось невероятное и нужная инструкция не сыскалась, всегда можно задать вопрос экспертам авторемонта. Они поделятся знаниями совершенно бесплатно и достаточно оперативно.

История Тойота РАВ 4

В 90-х годах Toyota задумалась о создании молодежного автомобиля для активного отдыха, что и дало название RAV — Recreation Active Vehicle, которое так и переводится. Цифра 4 в названии указывает на полный привод. Так авто и позиционировался, когда появился в 1994 году как трехдверный универсал. А вот вышедшая годом позже 5-дверная версия уже была интересна как семейный автомобиль за счет более просторных задних мест и увеличенного багажника.

Дебют Тойота РАВ 4 вышел достаточно новаторским — компания показала, что внедорожник может быть компактным, сочетать удобство управления полного привода и комфорт легковушки. Это сделало авто уместным и на шоссе и за городом, а броский дизайн закрепил успех.

Поколения Toyota RAV 4

  • Первое поколение Toyota RAV 4 (XA10) — автомобиль вышел в 1994-м году и базировался на платформе Toyota Celica GT-Four. Комплектовался двухлитровыми двигателями 3S-FE и 3S-GE, коробки были механические и автоматические.
  • Второе поколение Toyota RAV 4 (XA20) — пришло на смену в 2000-м году. Варианты кузова были те же — 3 и 5-дверный внедорожник. А вот линейка бензиновых двигателей расширилась моторами 1.8 1ZZ-FE, двухлитровыми 1AZ-FE и 1AZ-FSE, а также 2AZ-FE, 2AZ-FSE объемом 2.4. Появился дизельный вариант — двухлитровый D4-D. В 2003 вышла рестайлинговая версия.
  • Третье поколение Toyota RAV 4 (XA30) — появилось в 2006-м году, а в 2010-м пережило рестайлинг. Автомобиль потерял 3-дверную версию и перестал быть постоянно полноприводным. Знакомая гамма двигателей типа 1AZ-FE, 2AZ-FE и D-4D получила пополнение двухлитровым 3ZR-FAE. Аттестация безопасности Euro NCAP позитивно оценила РАВ 4 III — безопасность водителя и пассажира оказалась на 4 с 5 звезд, пешеходам повезло чуть меньше — 3 с 5.
  • Четвертое поколение Toyota RAV 4 (CA40) — сменило предшественника в 2013-м году и получило обновление уже спустя два года, в 2015-м. Лагерь бензиновых моторов представляли движки 6ZR-FE и 5AR-FE, объемом 2.0 и 2.5 соответственно. На стороне дизеля — D-4D объемом 2.2. Это поколение улучшило показатель безопасности по рейтингу Euro NCAP, получив в общем 5 из 5 звезд.

Книга по ремонту Toyota Rav4 бесплатно в формате pdf

Toyota RAV4 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Rav4 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Rav4 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Rav4);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Rav4).

Любая из процедур ремонта Toyota Rav4 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Rav4 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota RAV4 2000-2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Rav4 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Rav4 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Руководство по ремонту Toyota Rav4 / Тойота РАВ4

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Toyota RAV 4 дебютировал в 1994 году как трехдверный универсал. Этот принципиально новый внедорожник вырывался за рамки существовавших тогда стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущей конструкции кузова обеспечило новому автомобилю отличные характеристики управляемости и высокий уровень комфорта езды. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. Название машины — это аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — полноприводный автомобиль для активного отдыха.
Короткобазная трехдверная машина предельно гармонична. Обладая броской, оригинальной внешностью, слегка тесноватым кокпитом водителя с a la спортивным рулем и утопленными циферблатами приборов, автомобиль создает образ «внедорожного спорткупе».
А вот появившаяся в 1995 году пятидверная версия RAV 4 претендует на роль семейного автомобиля. За счет удлиненной базы и заднего свеса в машине стало больше места для пассажиров на заднем сиденье, увеличился объем багажника.
Для RAV 4 первого поколения существует только один двигатель — двухлитровый бензиновый, мощностью 128 л.с. Этот мотор по-японски надежен, долговечен и обладает отличными характеристиками, обеспечивая достаточно легкому автомобилю прекрасную динамику. К тому же, он весьма экономичен — расход топлива на 100 км составляет 9-11 л.
Существует как полноприводная модификация автомобиля, так и переднеприводная версия RAV 4. Последняя распространена намного меньше, чем полноприводная и ее стоимость на 10% ниже. Трансмиссия машины практически безупречна. Полноприводная версия RAV 4 имеет схему постоянного полного привода с распределением момента поровну между передними и задними колесами.
Автомобиль комплектуется или абсолютно надежной механической коробкой переключения передач или «автоматом» с электронным управлением, который также зарекомендовал себя с лучшей стороны. Автоматическая коробка передач имеет два режима работы — экономичный («Norm») и спортивный («PWR»). Однако есть одно «но». Автомобиль не имеет главного атрибута внедорожника — понижающей передачи, без которой провернуть все четыре колеса в песке или вязкой грязи практически невозможно.
RAV 4 имеет великолепно настроенное шасси. Конструкторам Toyota удалось найти идеальный баланс между управляемостью, жесткостью и комфортом. В поворотах автомобиль ведт себя великолепно! В них он представляет собой практически идеальную модель поведения полноприводной машины. Но, в отличие от легковых полноприводников, позволяет почувствовать пределы возможностей до того, как ситуация станет критической. Прекрасные ездовые качества автомобиля во многом обеспечиваются несущим (безрамным) кузовом и полностью независимой подвеской.
Весной 2000 года стартовало второе поколение RAV 4. В ходе разработки нового автомобиля была сделана ставка на усиление продукт-имиджа новой концепции внедорожника, заложенной первоначальной моделью. В тоже время за счет радикальной доработки слабых мест предыдущей модели, машине удалось придать яркую индивидуальность как лидеру среди внедорожников малого класса, который опережал бы созданные после RAV 4 аналогичные модели других марок.
В первую очередь изменению подвергся внешний вид предыдущего RAV 4, оснащенного шинами большего размера и имеющий небольшие свесы — в ходе разработки нового дизайнерского решения автомобиль приобрел более стильный, более «мужественный» вид. При этом был существенно улучшен и интерьер, в первую очередь благодаря повышению качества отделки. Интересно смотрятся вставки «под метал» с декоративными хромированными головками «болтов».

Салон RAV 4 нового поколения стал просторнее практически без изменения наружных габаритов. Передние сиденья автомобиля имеют три механических регулировки и обладают широким диапазоном продольной регулировки. Задние сиденья многофункциональны и имеют раздельные регулировки (продольные и по углу наклона спинок). Однако, не смотря ни на что, человек ростом 190 см может сидеть на заднем сиденье за человеком такой же комплекции только отодвинув заднее сиденье до упора назад. Багажник автомобиля имеет сравнительно небольшую погрузочную высоту и несколько боковых карманов.

↓ Комментарии ↓

1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1. Органы управления, приборы и оборудование 2.2 Моторный отсек 2.3. Ключи и замок зажигания 2.4. Пуск двигателя 2.5 Механическая коробка передач 2.6. Автоматическая коробка передач (АКП) 2.7 Рекомендации по управлению автомобилем по пересеченной местности 2.8 Стояночный тормоз 2.9 Переключатель указателей поворота и света фар 2.22. Двери 2.25. Установка зеркал 2.27. Передние сиденья 2.28. Задние сиденья 2.29. Ремни безопасности 2.31. Подъем автомобиля домкратом

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные данные 3.2. Объемы и периодичность технического обслуживания 3.3. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 3.4 Осмотр шин и проверка давления воздуха 3.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 3.6 Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя 3.7 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления 3.8. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи 3.9. Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня привода навесных агрегатов 3.13. Проверка состояния тормозов (каждые 24 000 км или 12 месяцев) 3.18. Проверка состояния подвески и рулевого управления 3.26. Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения 3.34. Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов

4. Двигатели
4.0 Двигатели 4.1. Ремонт двигателя 3S-FE без снятия его с автомобиля 4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля 4.3. Диагностика и подготовка двигателя к капитальному ремонту

5. Системы охлаждения и кондиционирования
5.0 Системы охлаждения и кондиционирования 5.1. Общие сведения 5.2 Технические данные 5.3. Обслуживание и ремонт системы охлаждения 5.4. Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Топливная система и система выпуска отработавших газов
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов 6.1 Общие сведения 6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе 6.4. Общая проверка топливной системы 6.5 Топливный насос 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Датчик уровня топлива 6.8 Топливный бак 6.9 Корпус воздушного фильтра 6.11. Электронная система впрыска топлива 6.14. Система выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажигания 7.3 Технические характеристики системы зажигания 7.4. Проверка системы зажигания и ее элементов

8. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Технические характеристики 8.3 Система бортовой диагностики (OBD) 8.4. Информационные датчики и исполнительные стройства 8.5 Коды неисправностей системы OBD-II 8.6 Блок управления двигателем (PCM) 8.7. Датчики и клапаны системы впрыска топлива (EFI) 8.8 Система принудительной вентиляции Картера (PCV) 8.9 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.1 Общие сведения 9.2 Технические характеристики 9.3 Главный цилиндр цепления 9.4 Рабочий цилиндр сцепления 9.5 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 9.6 Ведомый диск сцепления 9.7 Подшипник выключения сцепления 9.8 Выключатель сцепления

10. Коробка передач
10.0 Коробка передач 10.1 Общие сведения 10.2 Технические данные 10.3 Ремонт коробки передач 10.4. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с механической коробкой передач 10.5. Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с автоматической коробкой передач

11. Карданный вал и валы привода ведущих колес
11.0 Карданный вал и валы привода ведущих колес 11.1 Общие сведения 11.3. Валы привода передних колес 11.4. Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях 11.5. Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса 11.6. Карданный вал 11.7. Опорный подшипник карданного вала 11.8. Уплотнительные манжеты задней главной передачи 11.9. Дифференциал на полноприводных автомобилях

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Общие сведения 12.2 Технические данные 12.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 12.4 Замена передних тормозных колодок 12.5. Замена суппорта переднего тормоза 12.6. Проверка и замена тормозных дисков 12.7 Замена задних тормозных колодок 12.8. Замена рабочего тормозного цилиндра 12.9. Замена главного тормозного цилиндра 12.11. Замена тормозных трубок и шлангов 12.13. Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов 12.15. Замена тросов стояночного тормоза 12.16. Регулировка положения педали тормоза 12.17. Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

13. Подвеска
13.0 Подвеска 13.1 Общие сведения 13.2 Технические данные 13.3. Стойка передней подвески 13.4. Разборка и сборка амортизационной стойки 13.5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 13.6. Нижний рычаг передней подвески 13.7. Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости 13.9. Амортизатор задней подвески 13.10. Рычаги задней подвески 13.12. Ступица и подшипник заднего колеса

14. Рулевое управление и ходовая часть
14.0 Рулевое управление и ходовая часть 14.1 Общие сведения 14.2 Технические характеристики 14.3 Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности 14.4 Снятие и установка рулевой колонки 14.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 14.6 Замена чехлов рулевого механизма 14.7 Снятие и установка рулевого механизма 14.8 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления 14.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 14.11. Колеса и шины

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Общие сведения 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт значительных повреждений кузова 15.6 Обслуживание шарниров и замков 15.7 Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол 15.8 Снятие и установка капота 15.9 Замок и трос открытия замка капота 15.10. Снятие и установка бамперов 15.14. Снятие и установка обивки дверей 15.15. Двери 15.16. Снятие и установка стекол дверей 15.17. Снятие и установка стеклоподъемников 15.20. Дверь багажного отделения 15.22. Снятие и установка элементов отделки панели приборов 15.25. Снятие и установка сидений

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Общие сведения 16.2 Технические характеристики 16.3. Электрические цепи 16.4. Проверка аккумуляторной батареи 16.5 Замена проводов аккумуляторной батареи 16.6. Предохранители и реле 16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации 16.8 Проверка системы зарядки 16.9. Генератор 16.10. Система пуска двигателя 16.13. Снятие и установка переключателей панели приборов 16.15. Проверка и замена двигателя стеклоочистителя 16.16. Радиоприемник и динамики 16.17. Замена антенны 16.27. Проверка системы центральной блокировки замков 16.29. Подушки безопасности

17. Схемы электрооборудования
17.0 Схемы электрооборудования 17.1 Схемы 1-10 17.2 Схемы 11-20 17.3 Схемы 21-32

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*