admin / 04.10.2019

Ремонт термостата опель астра н

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Opel Astra ›
Бортжурнал ›
Замена термостата Opel Astra H 2007 (двигатель Z16XER)

Доброе время суток!

При проверке OP-COM (Китай) выявлена ошибка P0597 Thermostat Heater Control Circuit/Open информация на сайтах:
необходимо проверить температуру ОЖ двигателя в тестовом режиме БК.

В тестовом режиме видим:
1. При работающем двигателе температура ОЖ меняется (датчик температуры в блоке термостата Opel GM 6338045 исправен)

2. При движении температура Выше 70-80 градусов не поднимается (Рабочая Z16XER 103-105 градусов)

Таким образом, термостат постоянно открыт, двигатель работает в режиме прогрева термостат требует замены.

Термостат, унифицированный по форумам подсказка поставить «термос» от Шевроле Круз.

В результате приобрел вот это
General Motors 55351449
Прокладка корпуса термостата 1 206,56
General Motors 55578419 Термостат в сборе 1 2 634,80
Opel 19 40 663 Антифриз «Long life coolant» ,1л 1 200,92

Процесс замены довольно подробно описан, скажу о подводных камнях:
На фишке датчика нагревательного элемента ( корпус термостата) стоит пластмассовый стопор (синий) без удаления которого фишка не снимется.
Хомут патрубка радиатора в отсутствии спец. инструмента снять сложно я использовал струбцину для сварочных работ.

Демонтированный термостат был открыт!
Работа по замене, проверка температуры и работы системы до включения вентилятора мин. заняла 2 часа.

На сегодняшний день термостат реально работает температура двигателя 103-105 градусов.
P/S не советую использовать OP-COM (Китай) на моделях после 2007г.
Прямая дорога к официалам, там уже ждут!

Удачи на дорогах!

Замена термостата на Opel Astra H (двигатель Z16XER)


Термостат двигателя Z 16 XER и его корпус представляют собой трудноразборный узел.

Замена термостата на Opel Astra

Получается, что изначально большой круг закрыт и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Особенности замены термостата на Опель Астра Н Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы — меняйте .

Замена термостата Астра Н. Opel Astra H — Как поменять термостат на Опель Астра Н?…

Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Тогда зачем платить деньги мастеру?

Вывинчиваем 4 болта, вынимаем термостат, и снимаем его с патрубка.

Рекомендуется также демонтировать металлическую пластину, к которой крепится жгут поводов, что позволит максимально расчистить себе рабочее место.

Для этого достаточно лишь открутить гайку, и уже станет проще, так как кашу из проводов можно немного сдвинуть и освободить рабочее пространство.

Теперь можно произвести демонтаж клеммы с корпуса термостата. Теперь необходимо внимательно её осмотреть. Но к сожалению на ней стоит специальный ограничитель синяя планка , которую необходимо отвести в сторону. Максимально аккуратно просунуть руку в зазор вместе с часовой отверткой.

Так что, посту о замене термостата быть. Итак, астра решила что я должен в полной мере насладиться как её удобством, так и достаточно простым лечением хорошо известных, родных астровских проблем. И в данном случае — отслоение резинки в термостате. Симптомы — температура ОЖ не выше 90 градусов а на трассе и того меньше и долгий прогрев.

Термостат был взят крузовский, ибо не имеет таких очевидных врожденных косяков как родной от астры. Шёл в комплекте с прокладкой, кстати. К термостату также подключается электрическая клемма. Все это нам понадобиться снять, но об этом позже. Чтобы облегчить себе доступ к пациенту, снимаем клеммы с аккумулятора сначала минус, потом плюс Снимаем планку прижимающую аккумулятор слева от аккумулятора, с помощью торцевой головки на И наконец снимаем сам аккумулятор.

Some Title Here

Снимаем площадку под аккумулятор, для этого отворачивам 3 болта. Теперь площадку можно снять. Фотоотчет в процессе замены я не вел, поэтому на всех последующих фотографиях пришлось ограничиться только снятым аккумулятором.

С другой стороны, даже сними я площадку, нагляднее бы сфотографировать у меня не получилось, так как снятие площадки дает разве что немного больше места для инструмента. Я бы порекомендовал также снять металическую пластину к которой крепится жгут поводов, чтобы максимально расчистить себе рабочее место.

Общего плана сделать к сожалению не получилось, но вы ее обязательно найдете когда жгуты проводов будут досождать в процессе доступа к болтам термостата. Достаточно открутить гайку отмеченную на рисунке 5 и жизнь начнет налаживаться, так как лапшу из проводов можно немного отодвинуть. Обратите внимание слева маячит шланг радиатора идущий к термостату, и хомут который его удерживает на фланце термостата.

Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. На различных двигателях автомобилей Opel Astra термостат закреплен в разных местах, однако есть общий определяющий признак: В данном подразделе снятие, установка и проверка термостата показаны на примере двигателя Z 16 XER.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла.

Если быть точнее — в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения.

Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен

Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить но об этом позже. После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора она располагается с левой стороны от узла. После этого убирайте аккумулятор в сторону — он пока не пригодится. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор.

Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. Тем не менее датчик температуры вел себя явно адекватно. Термостат вероятно пребывает в полуоткрытом состоянии и все время гоняет ОЖ по большому контуру то есть через радиатор. Как косвенное подтверждение диагнозу можно использовать расход топлива, он по идее должен возрасти. Первый вариант поехать в сервис.

Смущало то что, к этим деньгам гарантированно добавится еще несколько операций замена антифриза, диагностика двигателя и т.

Плюс стоимость самого термостата, которая у диллера выше чем в обычном магазине запчастей примерно на руб. Второй вариант — менять самостоятельно, что я и сделал.

Opel Astra H Закипает. Электронный термостат.

Опыта подкапотных работ у меня совсем мало. За основу взял иллюстрированное руководство по ремонту Opel Astra издательства «Третий Рим».

Как поменять термостат Астра Н

Весьма полезно, чтобы в этом наборе были карданы. Без карданов можно обойтись, но придется потратить больше усилий на то чтобы обеспечить себе доступ к термостату. Накидной ключ на 10 снять клеммы с аккумулятора 4. Маленькая часовая отвертка 5. Раздвижные пассатижи клещи и просто пассатижи 6.

Метки: катализатор, форд, эксплорер

Opel Astra MESSERSCHMITT ›
Бортжурнал ›
РАЗОБЛАЧЕНИЕ <термостата> «полная версия»

замена термостата от шевроле круз.

В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ОФОРМЛЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ, УСТРОЙСТВЕ, ПРИНЦИП РАБОТЫ ТЕРМОСТАТА.
Всем привет.И так тема сегодня пойдет про неисправности термоса, устройстве, немного принцип работы.
1-заклинивание?
2-как компьютер узнает что он заклинил?
3-при движении температура держится в пределах 65-70 что есть не гуд?
4-причины?

1
Многие сталкиваются с такой причиной как некорректная работа термостата которая влечет за собой перерасход топлива перегревы и т.д.
выход из этого один замена.на аналоговый или например от круза как многие уже его ставили.Но щас разберемся про работу старого термоса.
1-разъедает резину термоса и влечет за собой разъеданию уплотнительных резинок маслоохладителя здесь без вариантов левый или не качественный антифриз который постепенно разъедает резину.

Причиной, в основном, является уменьшение антикоррозионных свойств до уровня, когда дальнейшее использование жидкости становится опасным для двигателя.

Если в cистеме охлаждения, не имеющей механических повреждений, начинают протекать шланги и прокладки, или ломается термостат или насос, — причиной этому является непригодная для использования охлаждающая жидкость.

Даже качественная жидкость, не замененная вовремя, становится непригодной. Непригодная охлаждающая жидкость быстро увеличивает расходы на ремонт, т.к. со сменой сломавшейся детали к ее стоимости (радиатор, термостат и т.д.) добавляется стоимость работ, потраченное время и стоимость новой жидкости.

Только при использовании качественной охлаждающей жидкости и ее своевременной замене, Вы избежите лишних расходов и неудобств, связанных с ремонтом.От этого не кто не застрахован любой может попасть в засаду.

Следовательно, охлаждающую жидкость следует заменить, в случаях если:

1. жидкость не менялась в течение 2-х лет;
2. в систему добавлялась вода и концентрация не известна;
3. при покупке подержанного автомобиля;
4. в систему залита жидкость сомнительного качества.

Внимание! Если Вы заботитесь о состоянии Вашего автомобиля и хотите избежать серьезных проблем и лишних расходов, Вам следует своевременно менять охлаждающую жидкость и использовать с самого начала качественную охлаждающую жидкость.

2-попадание масла в систему долгая езда при неисправности теплообменника масло тоже не благоприятно относится к резине, ну и сама резина термоса может со временем развалится.

1-заклинивание как и почему это происходит -как вы думаете что за датчик в термосе? температуры! нет это нагреватель а не температуры как многие говорят.но пока не совсем понятно почему? тут 2-ве причины:1-заклинил шток.2-не работает нагреватель.но есть и другой вариант-это описано чуть ниже.

2

3

проверить можно простым способом.нагреватель имеет сопротивление в 15.оМ
если прибор показывает бесконечность или нули значит произошло замыкание или обрыв нагревателя в таком случае на панели приборов будет гореть машинка с ключом.Если сопротивление присутствует значит нагреватель исправен.

4 5 6 7

ТОЛЬКО ВОТ ВОПРОС-почему новый термос отказывается работать загадка.решение проблемы
УСТРОЙСТВО:
резинка тарелки термостата.

8

эта резина как бы и служит уплотнением термоса.
а верхняя часть тарелки термоса при его подъеме закрывает какой то определенный канал в модуле термостата но когда этого не происходит и жидкость при движении охлаждается и регулировки потока ни какой не происходит

2-как компьютер узнает что он заклинил?-несоответствие температурного режима в движении.
Добавлю немного фоток дырявого термостата.фотки правда не мои зарание прошу прощения дабы добавить больше информации о предоставлении вида неисправности.

фотка не моя фотка не моя
НЕБОЛЬШАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УТЕЧКИ АНТИФРИЗА ЧЕРЕЗ УПЛОТНЕНИЯ МОДУЛЯ ТЕРМОСТАТА.
Наблюдая записи БЖ hoster86 который предоставил хороший отсчет по его замене от ШЕВРОЛЕ КРУЗА двигателя F16D4 который схож с двигателем Z16XER

ПРИЧИНА ПОЛОМКИ
18 19 модуль термостата в сборе.
ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕЙДЯ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
ЗАМЕНА КОРПУСА ТЕРМОСТАТА
Отвлекусь немного от темы
Налив водички немного с верху проверил его герметичность течей нет 9 10

опустил все это дело в кастрюль с водой для проверки.Но с такой температурой наврятли что то получится ведь он открывается дополнительным нагревательным элементом, чтобы он открылся в кипящей воде температуры маловато да и смешно его туда бросать для проверки.

приоткрылся немного можно сказать еле еле контроль температуры термопарой

греть так греть

аккуратно нагрел на газу

и вот он в работе.

14 15
Может заклинить еще в таком приоткрытом положении что будет свидетельствовать о его неисправности.
В общем с такой неисправностью эксплуатировать авто запрещено, вы либо перегреете мотор, а стоя в пробке может сорвать клапан на расширительном бачке как случились это у меня, либо может случится непредвиденное.В принципе на это все закончу эту повесть, не ломайтесь.
Я думаю за такую работу лайки поставить по любому надо, так понаставьте ибо зачем я все это пишу тут и делаю.небольшое пособие: как делают термостаты.

ОШИБКИ СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМОСТАТОМ

P0597-61…Зависание штока клапана термостата
P0597-04…Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Разомкнута
P0597-01…Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение
P0597-02…Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Низкое напряжение
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Opel Astra «Ласточка» ›
Бортжурнал ›
Миф о «ремонте термостата» Астра Н пропайкой.

Доброго времени, уважаемые читатели!
Давно наблюдал как множество астраводов паяли термостат и радовались жизни, захотелось и мне проверить, так ли это.
Найти человека с проблемным термостатом оказалось не трудно, буквально через пару часов нашелся.
Приехал, снял, отдал мне, я его промыл, почистил и пропаял.

пропаял пропаял

Каково же было мое удивление, когда подув в трубку(где патрубок одевается) я услышал радостное шипение проходящего насквозь воздуха, в нескольких местах!
Небольшое отступление: давайте сразу определимся-паяльник я в руках держу уже больше 10 лет, так что вариант» плохо пропаял» не подойдет, проверил пайку, а затем уже начал проверять термостат.
Заглянув во внутрь я увидел кусок резинки, которая служит уплотнителем между клапаном и корпусом(см. фото), в нашем же случае она была оторвана от клапана(см. самое первое фото статьи):

Какая должна быть резинка. Фото сперто отсюда: astraclub.ru/threads/79217-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0!/page6

Резинка была не вся, почти половина ее, видимо канула в системе охлаждения и в данный момент наверняка заигрывает с…радиатором, например;))
Судорожно начал поиски в интернете что и как должно быть с «внутренней»(назовем ее так) резинкой, перерыл кучу статей на Драйве, астраклубе и т.д — НИГДЕ НИ СЛОВА НЕ ГОВОРИЛОСЬ О «ВНУТРЕННЕЙ» РЕЗИНКЕ, все просто паяли дырки.
В процессе написания данной записи, наткнулся на запись в БЖ xan19, которая является самой полной о термостате, на мой взгляд, и практически отвечает на все вопросы…увы, про злаполучную резинку там упоминается лишь косвенно( РАЗОБЛАЧЕНИЕ <термостата> «полная версия»)
Итак, что же получается без данной резинки? смотрим фото:

между этой внутренней поверхностью и клапаном ДОЛЖНА быть уплотнительная резинка между этой внутренней поверхностью и клапаном ДОЛЖНА быть уплотнительная резинка

Отсутствие уплотнительной резинки дает нам все тот же эффект что и открытые дырочки.
А теперь давайте разберемся, что это за дырочки: уплотнительная резинка через эти дырочки фиксируется и позиционируется, а верхняя резинка(которая у всех отрывается) — это как шляпка гвоздя или винта(болта/шурупа). Если оторвалась верхняя часть, то нижняя часть либо сразу, либо со временем сместится, выпадет и пойдет гулять по системе охлаждения. Отсюда я делаю вывод — пропайка термостата имеет смысл только в нескольких случаях:
1. Посадочная поверхность в корпусе идеальна и без резинки между клапаном и корпусом ничего не сифонит;
2. Есть возможность изготовить уплотнительную резинку самому(учитывая агрессивность и температуру среды), так же продумать ее позиционирование. Короче-колхозить, можно, но стоит ли?
3. Вам повезло и «внутренняя» резинка так прикипела к клапану, что ни за что не оторвется и не пойдет гулять. Куда?см. выше)))
Всем спасибо!
Спасибо xan19 за прекрасную статью, которая еще больше развеяла сомнения по поводу моей правоты)))
Еще добавлю, вот очень подробно расписано по термостатам!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*