admin / 29.06.2019

Ремонт рейки лансер 9

Mitsubishi Lancer почти 98 л.с. ›
Бортжурнал ›
Ремонт рулевой рейки Lancer 9 и что делать, чтобы его избежать!

Ну что, друзья, добралась и до меня проблема с течью рулевой рейки. Побежала резко. Однажды, заведя утром машину, услышал из под капота звук, как будто кто-то на сковородке что-то жарит! Открываю капот, а в бачке гидроусилителя сразу видно что все бурлит и жидкости осталось на середине обратного патрубка. Посмотрел на пыльники рейки и увидел что правый сырой, да и на земле красная лужица, как будто пристрелили кого-то. Спокойно включаю режим «паника» пишу и звоню всем знакомым и мне рекомендуют обратиться в один сервис, где все делают качественно, быстро, не дорого и с гарантией. Узнав цену — понимаю что это лучший вариант и еду туда. Отремонтировали быстро — весь ремонт у них занял часов 5-6. Итак, что мне сделали…

Полный размер

Разобрали до самого распоследнего винтика

Полный размер

все детальки продефектовали

Полный размер

Вал рейки установили на станок Полный размерСняли с ржавой стороны 0,2мм с диаметра, с другой стороны 0,02мм

Полный размер

после удаления дефектов, вал полируется

Полный размер

с обоих сторон отполировали

Полный размер

Поставлены новые сальники под данный ремонтный размер и прокладки

Полный размер

Все собрано, смазано. Полный размерВ принципе, можно было оставить старые пыльники, но вот этот от жидости гура стал какой то расслабленный. решил заменить на нового пободрее. Пыльники мне мастер порекомендовал и установил фирмы Lemforder. Сказал что после оригинала — лучшие. Полный размерну и с другой стороны, до кучи тоже новый пыльник.
Ну и подытожим. Расспросил у мастера про данный косяк с рейками лансера и он ответил что рейки, в принципе, очень хорошие, а проблемы мы получаем, когда теряется герметичность пыльника штока рейки. Внутрь пыльника попадает влага, пыль и все — процесс износа и коррозии пошел. И еще — рекомендации, продлевающие жизнь рейке: ГУР тоже надо немного прогревать. Нельзя на морозе сразу заводить двигатель и ехать, интенсивно выворачивая руль в каком-нибудь повороте. Жидкость густая, дает повышенные нагрузки на клапана, уплотнения, которые и так на морозе себя не очень хорошо чувствуют. Нельзя долго держать руль с полностью вывернутыми колесами — тоже повышенная нагрузка на гидросистему. При регулировке схождения смотрите, чтобы человек, который вам будет делать регулировку, ослаблял малый хомутик пыльника штока рейки иначе, при кручении рулевой тяги, пыльник скручивается и в дальнейшем. при работе заламывается и трескается — отсюда потеря герметичности и здравствуй, дорогой и любимый ремонт! Ну и. никаких пластиковых хомутов! Кстати — я как раз менял не сам, а в сервисе рулевую тягу и мне поставили пластиковый хомут — стяжку. Вот как раз с этой стороны у меня и заржавело! Если вы думаете, что винтовые хомуты хороши — оказывается тоже не лучший вариант — в области винта область не гибкая, прилегает не плотно, да еще и делает складочку на пыльнике и тоже может быть не герметично. Вобщем, как мне сказано было — либо оригинальные хомуты (как у меня сейчас на фото видно) — либо… вязальная проволока! Сказано было что на субаровских рейках и на многих других японцах с завода стоят хомуты из вязальной проволоки! Сам видел рейку от хонды с заводским таким хомутом!

Вот так вот, дорогие друзья. Надеюсь мой опыт кому-то пригодится!

Совсем недавно. на страницах нашего сайта LancerIX.ru мы рассказывали о замене рулевых тяг и наконечников Лансер 9. В данной статье настал черед рассказать о ремонте рулевой рейки на Лансер 9.

Итак потекла рейка на Lancer IX, разобрали, причина — ржавый вал. Заказали новый вал MR589006, новую опору вала MN101696, сальники рейки 435.PS651 наружный 435.PS543 внутренний если брать ремкомплект оригинал то только деньги на ветер, ну и пыльники хомуты стабилизатор и сальники рычагов, так как разбирать многое, было решено менять все. На запчасти рейки вышло 8500р. работы один день не полный.
Начинаем из под руля, откручиваем кардан который спрятан за пластиковой защитой, потом с помощью плоскогубцев выше по колонке будет хомут зажимаем и втягиваем вал в колонку:

Cнимаем защиту, выбиваем наконечники, откручиваем глушитель только от катализатора, и датчик, если не откручивается отрезаем и потом на скрутку, снимаем мини подрамник с передней подушкой двигателя, откручиваем заднюю подушку только от двигателя, отсоединяем шланги от бочка и от насоса, если вы не будете менять стабилизатор и сальники в рычагах то их и не трогаем, (если будете то нужно открутить еще шаровые и подрамник выйдет с рычагами).

Откручиваем задние болты подрамника, и передние предварительно смазав шпильки тормозной жидкостью что-бы не провернуть закладные. При откручивании последней гайки подрамника нужно что-бы напарник придержал подрамник, подрамник не тяжелый. Его можно опустить и он будет висеть на рычагах, откручиваем опору, стабилизатор не трогаем, откручиваем рейку, и выводим ее поворачивая в разные стороны. Все, рейка снята.

Начинаем разбирать, откручиваем тяги, трубки, с правой стороны по движению втулка окольцованная, крутим ее до появления ее конца подковыриваем отверткой и крутя дальше она выходит (при сборке вставляем ее загнутым концом в втулку и крутим по вся залезет) откручиваем крышку на 22 там откручиваем гайку на 17. С обратной стороны откручиваем большую гайку размер не знаю крутили газовым, там будет пружинка и опора, вытаскиваем червяк с корпусом, вытаскиваем вал, в корпусе остается сальник покупаем газовый балончик с горелкой и нагреваем корпус что-бы выжечь сальник, его нужно будет подковырнуть длинной плоской отверткой, ломаем и вытаскиваем, протираем моем все в салярке по желанию, что-бы вставить новый внутренний сальник используем вал, надеваем сальник на него вставляем его до упора в корпус и уже не вытаскиваем вал!
Меняем сальник в наружной втулке, и собираем все в обратной последовательности, кардан прикручиваем самым последним, заливаем декстрон 2 и прокачиваем систему. Итог: вы поставили новую рулевую рейку на Лансер 9. Если не запустите пыльники еще раз то века на два хватит.

Peugeot 308 Одна такая ›
Бортжурнал ›
Ремонт рулевой рейки на лансер 9

У братишки Лансер 9 , 6 г. выпуска, потекла рейка, решили делать самостоятельно, почитав статьи начали разбирать, сразу скажу, что все что я находил этой информации ну очень мало, я бы сказал что, лучше заказать новую, если руки крюки, потому что помучались изрядно . Чтобы добраться до рулевой рейки надо снять, подрамник, рычаги открутить, стойки тсабилизаторов, то что мешает доступу, подрамник крепиться на 3 масивных болтах с каждой стороны, поворотный рычаг на 2 , а такой момент самый гемор был в глушителе, в месте соеденении с выпускным коллектором, после котализатора . выкрутили шпильку думали обломаем ее, кстати прокладку поставили от газели подошла как родная, и был еще один неприятный момент, хотя вру еще два один из них в лонжэроне провернуло болт который был там как то завольцован или запресован, в итоге он начал вращаться — по фото поймете, и последняя запарка это выпресовать сальник из самой рейки . По самой рейке, рем комплект стоит 2500 туда входят сальники прокладочки и смазка шрус, еще купили пыльники, литр тормозной жидкости, кстати при таком разборе можно и думаю нужно заменить шаровые опоры, стойки стабилизаторов, и рулевые наконечники с чупачупсами .
Все разбирается не тяжело, самый сложный момент достать сальник, кто то пишет разломать его кто то описываает другие методы, я попытался его разбить, в итоге стучал чем мог, нашел мантировку заточил и разбил им один край сальника, потом дляной проволкой жесткой с крючком на конце подципил сальник и вытащил его, честно скажу мучился часа 4 с перекурами, все думал как его вытащить, кстати греть и прочее извращенства не помогают скажу сразу, поробовал, не тратье время.
Разбор занял примерно часов 6 плюс минус, перебор рейки часов 3-5 , я не засекал и делал все аккуратно запоминая что куда и как, с большими перекурами, а вот вытащить сальник примерно часа 4 , собрать на удивление вышло гараздо быстрее примерно часа за 3 с обтяжкой даже с применением сварки, пришлось прихватить болт который проварачивался. Я не сварщик так что за качество не пинать . И еще такой момент лучше делать в двоем а то постоянно прыгать и вылазить из ямы уже быстро надоедает .

Mitsubishi Lancer Black out street ›
Logbook ›
Ремонт рулевой рейки.

Все началось с пыльников. Они порвались и влага, пыль, грязь, попадавшая под пыльник сделала свое дело в виде коррозии вала рейки и устали сальники, манжеты.(Следите за пыльниками, проверяйте каждое ТО!) Понемногу уходила жидкость ГУР. К слову, рейку уже ремонтировали на пробеге ~80 000 км(из за порванного правого пыльника заржавел вал, в условиях Москвы с ее реагентами) . Сразу после покупки авто и пригона его из г. Подольска, в небольшом сервисе по ремонту реек проточили вал и заменили необходимые сальники, резинки, на работы тогда дали гарантию 25 тыс. км. с ценником под ключ ~11000.
Примерно полтора года назад заменил пыльники на RBI и тяги CTR , через пол года справа сдох RBI(говно редкостное, не советую), заменил его обратно на уставший старый, более менее живой оригинальный, вал опять немного был в ржавчине. Далее жидкость ГУР стала убывать поболее, периодически доливал раз в месяц до уровня MAX и сливал из пыльников))Сначала сопело из под правого пыльника, потом и из под левого начало сочиться.
Ждать момента пока польется гужом не стал, хотя зима уже была пережита, начал потихоньку собирать запчасти для ремонта и первым купил новый вал рейки MR589006.

Далее оригинальный рем. комплект рейки MN101886 и новую упорную втулку MN101696. Когда все необходимые запчасти для ремонта были собраны, загнал авто в гараж и принялся к резборке. Вывесил морду авто на двух подставках. Каких то сложностей при снятии впринципе не возникло, все болты/гайки на рычагах были мной в свое время промазаны и открутилось все на ура. Единственное, что пришлось погреть горелкой — 2 передние гайки крепления подрамника, но потом они сразу поддались и открутились с помощью RW40. На яме под подрамник закатил подкатной домкрат, и снял его с рачагами стабилизатором и рейкой в сборе, выкатив в левую сторону. В общем часа за 4 с перекурами на чай неспеша снял, стараясь нигде не посрывать болты и гайки. На следующий день было принято решение отвезти рейку в специализированную контору по ремонту. И как оказалось не зря — один из сальников из ремкомплекта не подошел, а все потому что в прошлый раз какой то Дядя Вася переточил корпус рейки под сальник большего размера, но так как контора специализированная все оказалось в наличии, однако за сальник пришлось доплатить 700р. Утром сдал — вечером забрал, с гарантией на выполненные работы. Пока ремонтировали рейку, отмыл и подосвежил подрамник. Далее был составлен список еще необходимых запчастей, а именно: Пыльники рейки MR491361 Прокладки приемной трубы stinger передняя Fortluft 256063 55мм, задняя Fortluft 256398 55мм.

Болт MU000302 и шайба MU000382 заднего сайлентблока рычага.
Гайка болта шаровой опоры справа MU431006.
Пыльник шаровой 4013A456 ( пыльник 555 прожил год и ~12 000 км).
Втулки стабилизатора MN100250.
Кольцо уплотнительное шланга ГУР к рейке 2 шт. MF660066.

Рулевые тяги без люфтов, заново набил в шары смазки и установил обратно с новыми фиксирующими шайбами из ремкомплекта, далее сборка всего на подрамник и затяжка согласно тех.док. Установка на автомобиль с обильной смазкой всех болтов и гаек медной и графитной смазками))Подключил и прокачал ГУР 1.5 литрами, жидкость использовал PetroCanada Dextron 3 ATFD3MC12.
После установки стал меньше люфт на рулевом колесе, также тише заработал насос, пропали слышимые снизу хлюпанья из рейки при вращении руля, течей обнаружено не было.
Надеюсь, в этот раз хватит надолго, так как подошел основательнее к вопросу ремонта. Всем сухих реек, и следите за пыльниками). А напоследок просто фото стронгера)>
Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Что собой представляет

Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

Типичные неисправности

Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

  • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
  • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
  • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

  • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
  • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
  • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
  • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

Особенности демонтажа

Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

  1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
  2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
  3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
  4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
  5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
  6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
  7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
  8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
  9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
  10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*