admin / 07.07.2019

Ремонт ниссан примера р12

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ ›
Logbook ›
Обновлённое содержание бортового журнала P12 для всех моих подписчиков.

Кому интересно подробное описание и полная информация о данном авто, нажать «читать оглавление полностью».
ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ БЖ:

1.ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:

1-все двери (вибро и шумо изоляция)

2-дополнение к удалению шумов из дверей

3-обработка материалами комфорта пола багажника и салона автомобиля Nissan primera p 12

4- обесшумка крыши авто Nissan primera p12

5-обесшумка капота моторного отсека

6-обесшумка крышки багажника

7-шумоизоляция пола Р12

2.РАЗБОРКА И СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТО:

1-как разобрать дверную карту на р12

2-отчёт о том как снять потолок на ниссане Р12

3-удаление»сверчков» из дверной обшивки

4-Инструкция по разборке передних дверей (видео)

5-Снятие и разборка щитка приборов «оптитрон» (рестайл).

6-Разборка номерного подиума и устранение заводских недочётов.

7-Разбираем панель кнопок P12.

8-Выбор пистонов для дверей Р12

3.ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИЯ:

1-варианты «заставить вашу магнитолу» читать MP3 формат

2-видео в ниссан р12 рестайл

3-видеообзор доработок навигации и инсталяции видео — (как это работает)

4-навигация в козырьке от солнца.

5-организация подключения дополнительных устройств без врезок в панели.

6-особенности видео в летний период или доработка.

7-установка медиа плеера и видео на штатном мониторе

8-установка МР3 и AUX (ятур или икс кар линк)

9-установка HD медиа танка (плеер)

10-Питание для автомобильных устройств мультимедия и тд.

11-Регулировка качества изображения видео на мониторе.

12-Пошаговая инструкция для подключения видео на Р12 с помощью 1 реле и 2х диодов (второй способ)

13-Интересный проект для Р 12 (автозвук)

14-Дублёр. 2-DIN в Nissan Primera- начало установки.

15-Всем кто подумывает о 2 DIN магнитоле в авто:

16-Мой вариант схемы установки и подключения. ч — 3

17-Делаем сенсорный монитор из штатного обычного монитора:

18-Описание и видео обзор двухмониторной системы .

19-Бюджетно и просто USB? MP3 и AUX в автомобиль без ятура

20-Новая система (шаг первый -1).

21-Об устройстве для новой системы (шаг второй -2)

22-Монтаж устройства в панель на место штатного монитора (шаг -3)

23-Видеообзор нового устройства (вместо штатного монитора)

24-Интернет на борту

25-Управление монитором при помощи беспроводных устройств

26-эмулятор чейнджера для воспроизведения мр3 с флешек и управления с руля на штатном дисплее.

27-Реализация : Один комплект акустики — две магнитолы.

28-MP3 в машине +USB без ятура — хотите есть решение

29-Что может себе позволить владелец P12 :

4.ТОРМОЗА:

1-замена задних колодок — или методы устранения писков и скрипов

2-задние супорта (ревизия) с заменой колодок (правильных).

3-передние суппорта-обновил

4-Маслоотражатель передних тормозных дисков.

5.ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА:

1-автодиагнгостика в вашей руке

2-вы точно знаете как заряжать АКБ?

3-достала штатная сигнализация?

4-маленькая победа над электро наводками и шумами.

5-раздвоитель для чейнджера

6-установка LED дверного логотипа + видео:

7-установка радара детектора

8-установка навигатора метод -1

9-установка навигатора вариант-2

10-Подогрев сидений — и что мы думаем о нём.

11-Вольтметр -небольшое дополнение к приборной панели.

12-Видео в догонку к вольтметру.

13-Штатный телефон в P 12 . Ставим точку в вопросе.

14-Дополнительная проводка из моторного отсека в салон P12

15-Самостоятельно ставим сигнализацию в P12.

16-Установка парктроника в дополнение к камере заднего вида P12

6.СВЕТ И ФАРЫ:

1-для тех, кто хочет восстановить блеск фар, и делает это впервые

2-о полировке фар

3-омыватели фар — в пепел

4-правильная регулировка фар (по правилам и по нашему…)

5-Задние фонари и мощность — где связь?

6-Дополнение к информации об омывателе фар.

7.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

1-задние сайлентблоки передних рычагов.

2-шаровые опоры, сайлентблоки и несколько полезных вещиц

3-Замена шаровых опор и задних сайлентблоков переднего рычага.

4-Втулки стабилизатора передние и задние.

5-Отчёт о замене втулок стабилизатора (перёд, зад).

6-Наконечники рулевых тяг

8.ДОРАБОТКИ:

1-газовые упоры капота

2-заглушки крышки двигателя

3-не теряем крышку бачка омывателя

4-ограничительные упоры для крышки багажника

5-реснички

6-резиновые упоры на местах

7-Если есть проблемы с кнопкой открытия багажника (наружной).

8-Внутренняя ручка крышки багажника

9-Если вам нужен не дорогой фильтр салона( кондиционера ) для P 12

10-Органайзер в багажник.

11-Насадка глушителя P12

12-Дополнение к уплотнителям дверей.

13-Уплотнители нижних плоскостей капота Р12.

14-Хром ноздри NISSAN P12

15-РКИ-19 теперь и на задних дверях. Уплотнитель между дверью и крылом.

16-Реснички — они такие…

17-Дубль два решётка — хром на авто друга

9.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

1-аксессуары для ниссана на украинском сайте

2-если » I » на мониторе? избавиться так:

3-если влажно под ковром, а видимых причин -нет.

4-информация для владельцев PRIMERA P12

5-круиз контроль и вредная привычка

6-необходимые проверки перед холодами

7-не простой ключ зажигания

8-полезные моменты в зимней эксплуатации автомобиля( из личного опыта)

9-сброс топливных карт (удаление параметров самоадаптации).НАСТРОЙТЕ АВТО ПОД СЕБЯ

10-стёкла- автоматический режим

11-такой простой и не известный факт о воздушном фильтре

12-Что нужно знать о нашем катализаторе:

13-Как сбросить ошибку на Р12 .

14-О том как сбросить ошибку на Р12 .(ОБНОВЛЕНО)

15-Разбираемся в понимании установки фильтра салона.

16-Убираем запахи в салоне

17-Русификация Бортового компьютера .

18-Свечи зажигания — правильный подход

19-Выбор пистонов для дверей Р12

20-Разбираемся в зазорах свечей.

21-Наконец получил свечи.

22-Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

10.ФОТО И ВИДЕО:

1-всё о моём салоне

2-моё видео творчество о ниссане примера р12

3-несколько фото

4-новые фото 2

5-несколько не стандартных ракурсов

6-обработка фото — первые пробы

7-природа и авто…

8-фото моего авто

9-штрих от drive2.ru

11.ТЕМ, КТО ДУМАЕТ О ПОКУПКЕ Р12:

1-Серия «покупаем Primera P 12» часть 1 (Двигатель)

2-Серия «покупаем Primera P 12» часть 2 ( трансмиссия ).

3-Серия «покупаем Primera P 12» часть 3 ( Подвеска)

4-Интернет — экскурс в Токио по модели Р12.

5-Прошло 10 лет или какой видели NISSAN PRIMERA P12 покупатели того времени.

6-Полезная информация о Р12

12.РАБОТЫ ПО ТО:

1-замена свечей

2-замена масла

3-очистка радиатора

4-полировка в три подхода

5-ремонт литых дисков

6-Если болтается и дребезжит кулиса в мех кпп.

7-Очистка дроссельной заслонки — всё не так просто.

8-От теории к практике — Дроссельная заслонка.

9-Восстановление подиума АКБ

10-Дополнительная очистка основного радиатора.

13.РАЗНОЕ:

1-второй помощник — или ездить и двигаться:)

2-значёк и стрелка — это тема.Разберёмся…(куда пистолет вставлять)

3-как экономить топливо — вам это нужно?

4-кожа на дверных картах

5-мелочи от nismo

6-не хочу выкидной ключ

7-рокот при включении кондиционера

8-тюнинг и обвес

9-Кожаный салон для брата.

10-Nissan футболка HAND MADE .

11-Стойка для колёс(зима лето).

12-Хотелось попробовать PLASTI DIP(жидкий пластик или резина)

13-Покупка масла

14-«Большое» путешествие.Часть 1.

15-«Большое» путешествие. Часть 2.

16-Второй тест P12 — от Yolxen (расстояние, экономичность).

17-Подарок друга.

14.ТЕХ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

1-Взаимозаменяемость для P 12

2-Технические данные NISSAN PRIMERA (P12) 2.0 (1.8 1.6 1.9DCI 2.2DCI 2.2DI) А так же для Р10 Р11 с различными моторами.

3-цветное руководство по ремонту

4-Оригинальные жидкости NISSAN для PRIMERA P12 (1.6л 1,8л 2,0л) и других моделей .

Ремонт Nissan Primera

Первую Nissan Primera P10 мир впервые увидел в 1990 году, которая пришла на смену Bluebird. Примера этого поколения была очень удачной моделью, если не считать не устойчивое к коррозии кузовное железо. Уже через 5 с лишним лет свет увидел Nissan Primera в кузове P11, которая в США продавалась под названием Infiniti G20 и имела хороший успех, а так же собирала множество достижений в спорте. В 1999 году Nissan для улучшения продаж Primera P11 был сделан рестайлинг. В 2002 году была представлена Primera третьего поколения в кузове P12, который является последним на сегодняшний день. Дизайн Primera P12 в целом можно назвать футуристичным, даже сегодня этот автомобиль смотрится отлично и, мало того, может дать фору многим современным автомобилям — она имеется свое, ни на кого не похожее, лицо. Ниссан Примера П12 так же обладала очень богатой комплектации и новейшими технологиями, не только в 2002 году, но и по сей день. В базовой комплектации шла даже камера заднего вида, а после рестайлинга её сделали цветной. В салоне так же проявляется футуристичность — при первом взгляде ощущение, что Вы находитесь в космическом корабле, даже панель приборов находится по середине, а чуть ниже — большой дисплей, на котором отображаются все настройки Примера П12. Штатный звук Примеры тоже удивит своим качеством звучания даже искушённого меломана. В целом можно сказать, что этому автомобилю по соотношению цена/комплектация её нет равных, качество исполнения тоже на должном уровне. Nissan Primera P12 комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, 1,8 литра и 2,0 литровым. Двигатель объемом 1,6 л идет с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, для двигателя объемом 1,8 л. возможна комплектация 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. 2 литровый бензиновый двигатель комплектуется 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или вариатором Hypertronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач. Nissan Primera P12 имеет очень чуткий руль и жесткую подвеску, что делает управление этим автомобилем очень приятным, конечно если Вы не являетесь ярым сторонником мягкой подвески.

FAQ по ремонту Nissan Primera своими руками

Характеристики Nissan Primera P12 1.6 (109 лс) Характеристики Nissan Primera P12 2.0 (140 лс) Характеристики Nissan Primera P12 1.8 (116 лс) Замена задних тормозных колодок, тормозного диска и суппорта Nissan Primera P12 Размеры шин и дисков Nissan Primera P12 Замена глушителя Nissan Primera P11 Замена масла Nissan Primera P12 2.2 TDI Отключение омывателя фар Nissan Primera P12 Замена фильтра КПП двигателя Nissan Primera Как убрать напоминание о сервисном обслуживании Nissan Primera P12 Загорелась лампа Chek Engine Nissan Primera P12 Расшифровка кодов ошибок Nissan Primera P12

Nissan Primera

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 30 января 2015 года.

Nissan Primera

Общие данные

Производитель

Годы производства

1990—2007

Сборка

Оппама, Япония
Сандерленд, Великобритания

Класс

средний

Иные обозначения

Infiniti G20

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. лифтбек (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2
4 × 4

На рынке

Связанные

Nissan Almera, Nissan Avenir

Похожие модели

Ford Mondeo, Mitsubishi Lancer, Honda Accord, Opel Vectra, Peugeot 405, Peugeot 406, Toyota Avensis

Сегмент

D-сегмент

← Nissan Bluebird

Медиафайлы на Викискладе

Nissan Primera — семейство автомобилей среднего класса. Выпускалось в Японии и Великобритании с 1990 по 2007 год.

Nissan Primera P10

В 1990 году, в Европе, модель Bluebird была заменена на новую, которая называлась Nissan Primera. Сборка была налажена на заводе в Великобритании, где до этого собиралась предыдущая модель Bluebird. Автомобиль оснащался преимущественно передним приводом. На выбор были доступны 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. На заводе в Сандерленде также был налажен выпуск версии 4×4 с постоянным полным приводом ATTESA и механической 5-ступенчатой КПП. Полноприводные автомобили с левым рулём выпущены ограниченным тиражом в 1000 экземпляров: 744 седана и 256 хэтчбеков.

Рестайлинговый седан Nissan Primera P10 в комплектации SE

В линейке двигателей в разные годы были атмосферный дизельный CD20 и 4 бензиновых мотора: 90-сильный GA16DS с электронно-управляемым карбюратором, 102-сильный инжекторный GA16DE, 115-сильный моновпрысковый SR20Di, а также инжекторные SR20De и SR20DE, мощностью 125 и 150 лошадиных сил соответственно. На выбор предлагалось три типа кузова: 4-дверный седан, 5-дверные лифтбэк и универсал. Последний импортировался из Японии (название модели на родине — Avenir) и значительно отличался от европейских моделей, все кузовные панели универсала уникальны. Европейская версия Primera продавалась на разных рынках в модификациях L, LX, SLX, GS, GSX, SE, SRi, ZX, GT.

Автоматической КПП оснащались только 2-литровые мотор модификаций SLX, SGX, SR и SRi. Версия GT (ZX — на рынке Великобритании до 1991 года) со 150-сильным SR20DE и механической КПП отличалась также аэродинамическим обвесом, сиденьями с развитой боковой поддержкой и приборной панелью с тахометром, размеченным до 9000 об/мин, и показометром давления масла (до 1994 года).

Универсал Nissan Primera Traveller, выпущенный в Японии

После рестайлинга 1994 года все европейские Primera P10 получили ряд отличий. В экстерьере: задние фонари с бело-дымчатыми верхними секциями, решетку радиатора с хромированными вставками, передний и задний бамперы, ранее доступные только для GT. В интерьере: обновлённое рулевое колесо с подушкой безопасности, подушку безопасности пассажира (с 1995 года), чехол кулисы КПП, новые варианты тканей.

В 1995 году представлена версия SRi, которая могла оснащаться салоном от модификации GT в иной цветовой гамме, а также аэродинамическим обвесом и декоративными наклейками SRi на кузове. Покупатели могли самостоятельно формировать комплектацию, опираясь на список всех опций, доступных для Primera P10. Таким образом, машины SRi могут сильно отличаться друг от друга, в отличие от других фиксированных комплектаций. Кроме прочего, для этой версии был доступен уникальный цвет Cobalt Blue, в который не окрашивались другие модели.

Автомобили, выпущенные в Японии, значительно отличались по комплектации от машин из Сандерленда. На заводе в Оппаме собирали седаны и универсалы, лифтбэки импортировались из Великобритании. В Японии не продавались дизельные версии и автомобили с бензиновыми двигателями GA16 — младшая в линейке модель оснащалась 1.8-литровым мотором SR18Di, который позже был заменён инжекторным SR18DE. Наибольшее распространение получили седаны с моторами SR20DE. Полноприводная модификация встречается в Японии чаще — произведено 15 774 экземпляров с правым рулём. Оснащение японской версии Primera богаче: в качестве опций можно было заказать ионизатор воздуха, климат-контроль, автоматически складываемые боковые зеркала, продвинутые головные аудиоустройства, модуль навигации, телефон, задний материалы интерьера разного качества и расцветок.

  • Рестайлинговый лифтбек Nissan Primera P10, колпаки от P11

  • Седан Nissan Primera P10 eGT с 2-литровым 150-сильным SR20DE

  • Кольцевой автомобиль Nissan Primera P10

  • Nissan Primera P10 eGT с альтернативной оптикой Morette

  • Рестайлинговый лифтбэк Nissan Primera SRi в цвете Cobalt Blue

  • Дорестайлинговый лифтбэк Nissan Primera P10

  • Седан Nissan Primera HP10 1.8 Ci, выпущенный в Японии

В 1994 году подразделение Autech доработало 400 экземпляров Primera. Двигатель SR20DE получил увеличенную степень сжатия за счёт усовершенствования ГБЦ. Выпускная изготовлена специалистами HKS из нержавеющей стали. Вместе с перенастроенным блоком управления двигателем удалось поднять мощность до 180 лошадиных сил. В механической трансмиссии появился самоблокируемый дифференциал. Внешне версию Autech легко опознать по аэродинамической накладке на передний бампер, высокому спойлеру на крышке багажника, «европеизированной» решётке радиатора без хромированных элементов, 5-лучевым дискам от Avenir Salut. Все автомобили от Autech окрашены в чёрный цвет с заводским кодом KH3. Интерьер украсило уникальное рулевое колесо от Autech, по форме схожее с рулями от Skyline GT-R BNR32.

Суммарно за время производства выпущено более 1 050 614 седанов и лифтбеков, 570 830 их которых — с левым рулём.

Nissan Primera P11

Nissan Primera P11

Второе поколение появилось в конце 1995 года в Японии осенью 1996 в Европе. Как и прежде в Европе машина предлагалась с бензиновыми двигателями 1.6, 2 литра и 2-литровым дизелем. По-прежнему автомобиль выпускался в трех кузовах. В Японии продавались только седаны с моторами 1.8 и 2 литра. Лифтбэк был доступен только с 2-литровым бензиновым двигателем в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом» и начал продаваться в ноябре 1997, а месяцем раньше стартовали продажи универсала под названием Primera Wagon.

На японском рынке также предлагались машины с бесступенчатыми автоматическими трансмиссиями (клиноремёнными вариаторами) CVT и Hyper CVT-M6. Последняя имела возможность ручного управления фиксированными передаточными числами трансмиссии (виртуальными передачами) и устанавливалась совместно с 2-литровым мотором SR20VE, имеющим изменяемые фазы газораспределения (Neo VVL) мощностью 190 л.с. Такая комбинация вариатора и мощного 2-литрового двигателя была использована впервые в мировой практике. В дальнейшем, автомобили Ниссан стали всё чаще оснащаться вариаторами, которые в настоящее время (2010 г.) практически полностью вытеснили обычные «автоматы».

Как и для модели первого поколения существовали комплектации с полным приводом.

В США Primera продавалась под именем Infiniti G20. У неё были другие решётка радиатора и задние фонари, которые были заимствованы у японской версии Primera Camino, а также более богатое внутреннее оснащение, включающее кожаные сидения с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль, хрустальные фары и многое другое.

В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия машины версии SMX. Она имела пружины фирмы Eibach и более агрессивный кузов. Было выпущено 24 машины в 4 цветовых исполнениях.

В 1998 году команда RML выиграла на Nissan Primera британский чемпионат в классе туринг (BTCC). А в 1999 уже заводская команда победила в кубке конструкторов. Гонщики Laurent Aïello и David Leslie заняли 1-е и 2-е места. Чтобы отпраздновать две победы в Соединенном Королевстве была выпущена специальная серия GTSE из 400 машин. Автомобили были обуты в 16″ литые диски AZEV, имели кожаные кресла, руль и ручку КПП Momo. Также в рамках празднования была выпущена версия GTLE с 16″ литыми дисками Enkei, кожаным салоном и ручкой КПП Momo.

Nissan Primera P11-144

Nissan Primera P11-144

Осенью 1999 года был произведен рестайлинг модели P11. Автомобиль получил дизайн передней части, напоминающий кошачью морду. Кузовные детали стали более обтекаемыми, салон получил большую цветовую гамму и отделку более высокого качества. Кодовое имя модели P11-144. Помимо изменений внешности автомобиля в списке опций появился климат-контроль, линзованные ксеноновые фары с омывателями, оригинальные литые 15″ диски. Ограниченным выпуском стала серия с кузовом седан, оснащенная стеклоочистителем заднего ветрового стекла.

Nissan Primera P12

Nissan Primera P12

В 2001 году Nissan представил третье поколение Primera, сборка автомобиля началась в Японии на острове Кюсю, позднее в Британии в городе Сандерленде. В США прекратились продажи Infiniti G20. В Новой Зеландии все машины комплектовались вариатором. Вариатор также был доступен в Европе с двигателем 2 литра и в Японии с двигателями 2.0/2.5 литра (последний не был доступен в Европе). Автомобиль выпускался в кузове седан, пока в 2002 году не появился лифтбэк. в 2004 году был произведен рестайлинг внутреннего убранства салона (появились новые хромированные ручки и новый вид приборов на торпеде, спрятанных за темным стеклом), а также появился новый цвет («кофе с молоком»). В 2005 году снят с производства в Японии. В 2007 году, из-за падения спроса в Европе, автомобиль был снят с производства в Британии. Вместо него был представлен новый Nissan Qashqai.

  • Лифтбек Nissan Primera P10

  • Седан Nissan Primera P10 с оптикой Morette

  • Седан Nissan Primera P10 для европейского рынка

  • Седан Nissan Primera Camino HP11 для японского рынка

  • Универсал Nissan Primera Camino WHP11 для японского рынка

  • Кольцевой автомобиль Nissan Primera P11-120 BTCC

  • Рестайлинговый седан Nissan Primera P11-144

  • Рестайлинговый лифтбек Nissan Primera P11-144

  • Nissan Primera P12 на службе эстонской полиции

  • Универсал Nissan Primera P12

  • Лифтбек Nissan Primera P12

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 19
Пешеход 10
Протестированная модель:
Nissan Primera 1.6 GX (5 дв.) (1997)
Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 29
Пешеход 9
Протестированная модель:
Nissan Primera 1.8 (5 дв.) (2002)

Примечания

  1. Сухов А. Японский городовой. За рулём, №5 (01-05-2003). Дата обращения 4 апреля 2009. Архивировано 10 марта 2012 года.
  2. 1 2 3 Statistik | Nissan Primera / Infiniti G20 (P10) (неопр.). Дата обращения 25 января 2019.
  3. Результаты Euro NCAP теста (1997) (англ.)
  4. Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт компании Nissan в России

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Nissan Primera P12 с пробегом: слишком умный климат-контроль и отваливающаяся задняя балка

Что ты такое?

Конечно, основное достоинство этого автомобиля — очень своеобразный дизайн. Если его и любят, то чаще всего именно за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль оформления, за приборную панель, расположенную по центру. Даже удивительно, что на этом вся “революционность” Р12 и заканчивается.

Технически это недорогой “японец” с традиционно широким для Nissan мощностным рядом двигателей. Помимо «стандартных» атмосферных моторов объёмом от 1,6 до 2 л в линейке присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор объёмом 2,5 л. Правда, они были не на всех рынках. Есть и дизели, которые европейцы еще недавно так любили.

В паре с двухлитровыми двигателями тут стоит вариатор. Primera была одной из первых европейских машин этого класса с таким типом трансмиссии. Renault массово перешла на вариаторы чуть позже.

Nissan Primera (P12) ‘2001–08

Подвески у Р12 простейшие: МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова три, что вполне традиционно для европейской машины. И я не оговорился насчет европейской машины: Primera выпускали в Англии, а разрабатывали в европейской дизайн-студии. В общем, как и Toyota Avensis, эта машина не настоящий «японец», а, скорее, адаптация японских технологий для нужд Европы.

Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не стоит думать, что они разительно отличаются по качеству. Это точно такие же машины, с точно теми же слабыми местами. Возможно, у них чуть лучше работает электроника и были более щадящими условия эксплуатации у них, но на этом разница между английскими и японскими машинами заканчивается.

Nissan Primera Wagon (P12) ‘2003–2005 (для японского рынка)

Многие слышали историю о том, что спрос на эту модель был настолько низким, что её перестали производить намного раньше намеченного срока. Да, производство завершили действительно раньше, но причины этого были несколько иные. Дело в том, что в этом классе конкуренция очень велика, а объединение Renault и Nissan породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Megane конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Nissan сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Renault.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Управляемость, динамика и экономичность Primera вполне средние, без особенных провалов и достижений, но машины с вариатором и двухлитровым мотором каким-то чудом оказались экономичнее, чем машины с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой (про АКПП вообще молчим).

На вторичном рынке этих машин много. Видимо, из-за того, что они оказались довольно крепкими и простыми, к тому же — с необычным дизайном. Так с какими проблемами сталкиваются владельцы Primera этого поколения и на что обратить внимание при покупке?

Кузов

Общественное мнение говорит, что Nissan такого возраста наверняка гнилой. Но большинство Primera Р12 подкупает будущих владельцев практически полным отсутствием следов наружной коррозии. Да, это один из первых автомобилей Nissan, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И окрашены английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом тут неплохая. Даже машины первых лет выпуска с оригинальным ЛКП могут похвастаться целыми дверями, крышкой багажника и порогами, что уже неплохо. Конечно, следы “пескоструя” на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска почти наверняка уже сдала позиции, но общее впечатление даже о самых дешевых экземплярах остаётся положительным. На машине такого возраста вряд ли ЛКП будет в идеальном состоянии, но надо признать, что снаружи Primera держится молодцом, лишь немногим уступая одноклассникам из Европы.

Nissan Primera (P12) ‘2001–08

Вид снизу, к сожалению, будет не столь радостным. Явно бросаются в глаза корродирующие «в пыль» элементы креплений бамперов и переднего подрамника. Эти детали номинально съемные и заменяемые, но их цена сравнительно высока, а замена потребует много сил. Да и в местах их контакта с кузовом тоже уже есть проблемы.

Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора. Особенно, если она была немного помята, что случается даже при мелких ДТП.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Жаль, что днище и лонжероны в местах крепления балки задней подвески оказались слабоваты. Попадаются машины с почти оторванной балкой, и, судя по отзывам, иногда она все же улетает, вызывая множество сопутствующих повреждений. В общем, за лонжеронами тут глаз да глаз. Перед покупкой их стоит “простучать”, а если машина уже ваша, не забывать об их регулярной антикоррозийной обработке.

В задних арках активно вспухают швы (сказывается их слабая герметизация и тонкое покрытие), и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. Все кронштейны и шпильки — потенциальные очаги коррозии, да кромки кузовных панелей защищены слабо.

Боковые ниши багажника часто бывают влажными, поэтому обязательно проверьте «столбы» задней подвески изнутри на предмет сквозной шовной коррозии.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Снизу пороги держатся неплохо, но вблизи технологических отверстий коррозия есть наверняка. В передних арках стоит обратить внимание на состояние «чашки» подвески изнутри и на ее стык с брызговиком моторного отсека.

Крыло переднее цена за оригинал 15 051 рублей

В самом верху, у опоры амортизатора, есть опасная зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползается по швам вниз.

Машины из теплых регионов, регулярно проходящие антикоррозийную обработку, могут иметь очень хорошее состояние днища, но абсолютное большинство этих автомобилей уже имеют серьезные сложности с силовой структурой кузова в задней части и требуют немедленного ремонта или хотя бы консервации состояния.

У седанов проём багажника со стороны салона оказался слишком хлипким и в верхней части панель трескается. На ходу это дает характерный скрежет на кочках. Арку можно варить многократно, но без усиливающих «косынок» она будет лопаться вновь и вновь. А если кузов совсем разболтается, то лопнет или потечет заднее стекло. Реальное решение проблемы заключается в наложении усилителей на верхнюю часть арки и усилении стыка «стаканов» задней подвески с панелью пола. Тем более что эта зона вообще проблемная, и швы со временем ослабляются из-за коррозии. Очень рекомендуется усилить соединение еще одной «косынкой», а заодно расчистить шовный герметик, наложить свежий, подварить заводские швы в «треугольнике» стыка арки, панели пола и боковой панели за задним сиденьем.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

На хэтчбеках и универсалах таких трещин нет, потому что нет верхней части панели, но кузов «гуляет» так же сильно, и усиление в нижней части лишним не будет.

Бампер передний цена за оригинал 25 034 рублей

Снаружи никаких сложных дизайнерских элементов кузов не несет. Бамперы развитые, но простые по конструкции. Иногда теряются решеточки, но они пока еще есть в продаже. А вот передняя оптика имеет очень слабую наружную поверхность и стоит вертикально. Затираются фары быстро, светит не очень хорошо. На ксеноновых фарах довольно быстро выгорают отражатели. Омыватели фар капризные, и на машинах с ксеноном наверняка будут потеряны крышки форсунок, которые иногда застревают , после чего их срывает потоком воздуха.

Через антенну на крыше в салон попадает вода. Много через нее не протекает, но обшивка часто имеет некрасивое пятно в задней части. Тут нужно всего лишь регулярно менять уплотнения и смазывать силиконом основание.

Ограничители дверей традиционно для японских автомобилей отличаются неудачной конструкцией с рано изнашиваемыми «сухарями». Менять их полностью не надо, “сухарики” есть в запчастях.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

С уплотнениями дверей проблем практически не бывает, они сделаны на совесть, а вот замки и стеклоподъемники – головная боль владельцев. Стекло иногда отрывается от «каретки» тросового привода и падает в дверь. А в замках после десяти лет службы начинают капризничать микропереключатели и двигатели. Спасают или переборка, или установка контрактных деталей, благо с японских машин они вполне подходят.

Салон

Салон на первый взгляд очень неплохой, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, но при этом удобный. И качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Например, придётся часто менять салонный фильтр: из-за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко: он стоит за перчаточным ящиком.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

Климатическая система тут «умная», даже слишком… Климат-контролю придётся иногда доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение оборотов вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, но те, кто хочет задать параметры «вручную», будут беситься. Им не дадут лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: неизвестный разработчик постарался исключить появление трещин на стеклах, потоков горячего воздуха в лицо и прочих неприятностей.

Кондиционер делали менее предусмотрительные люди, и трасса кондиционера, и компрессор сделаны неудачно. Трубки трескаются слишком быстро, особенно на изгибе у самого компрессора, а конденсер слабый и боится камней. Муфта вообще иногда считают расходником: она ловит слишком много грязи. Да и эффективность у кондиционера получилась невысокой.

Интерьер Nissan Primera Sedan (P12) ‘2001–2003 (для японского рынка)

Мультимедийная система в «стоке» слабенькая, иногда отказывает из-за плохой пайки, да и возможностями не шокирует. Правда, она дружит с разными эмуляторами чейнджеров и звучит в целом даже неплохо . Еще бы тут шумоизоляция была нормальная, а так наслаждаться музыкой можно только на парковке и на малом ходу.

Монохромный дисплей на машинах до рестайлинга активно теряет пиксели. К счастью, можно поставить цветной с рестайлинговой “японки”, который и стоит недорого, и доработок не потребует.

Разболтанную втулка кулисы МКПП можно заменить отдельно. Но зачастую вместе с салонной втулкой нужно будет менять еще втулки механизма переключения в подкапотном пространстве.

Электрика и электроника

Электрика для японской машины получилась неожиданно хлопотной.

Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком не генератор и выводит из строя щеточный узел.

Передняя фара галоген цена за оригинал 17 753 рублей

Мелкие неприятности в электрике салона встречаются часто. Причины могут быть различными: холодная пайка, ненадёжные микровыключатели-герконы… Отмечу, что в молодости у Р12 такие проблемы не встречались, но к пробегам за 200 тысяч количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Правда, всё можно легко отремонтировать или заменить: нет ни хитрых систем, ни привязок.

Датчики моторов довольно надежны, но лямбда-сенсоры выходят из строя быстро. Как и вентиляторы радиаторов.

Модули зажигания на двухлитровых и рестайлинговых моторах не любят старых свечей и плохого бензина. А ДМРВ на дизельном моторе объёмом 2,2 л, как и вообще система управления этого мотора, очень неудачны.

Фары с ксеноном “радуют” не самыми удачными блоками розжига, которые часто не доживают до десяти лет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозам претензий немного — обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Диски могут пройти и за сто тысяч километров, колодки — тысяч до 40-60. Если, конечно, все исправно и за рулем сидит не гонщик.

Неоригинальных комплектующих хватает. Можно даже найти детали к передним тормозам от X-trail, которые дешевле и от лучших брендов. Минусы — конструкция задних суппортов с «ручником» и кольца ABS.

Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из-за отсутствия грязеотбойных щитков. Лучше взять за правило мыть и регулярно смазывать задний суппорт.

Nissan Primera Sedan (P12) ‘2002–08

Кольца-гребенки системы ABS растрескиваются от коррозии: тут неудачно выбрали материал. В продаже есть сменные неоригинальные детали, например, NK392228. Но большая часть владельцев экономит на работе и просто приклеивает на эпоксидку старое кольцо. Хватает такого ремонта буквально на несколько лет, и если ABS на вашей машине работает странно, чуть прихватывая колеса буквально на ровном месте, то почти наверняка кольца или криво склеены, или просто развалились.

Подшипник ступицы цена за оригинал 2 004 рублей

Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться — это если совсем отвалится задняя балка. Иногда начинает стучать и разваливаться механизм Уатта, но ремонтируют его редко.

Спереди ломаться нечему, но изредка могут подвести подрамник и опоры стойки. Последние проседают, после чего начинает скрипеть подшипник. Меняется всё отдельно и стоит копейки, но почему-то машин с полностью живой подвеской немного. Наверное, владельцы на ней пытаются экономить.

И передние, и задние ступичные подшипники запасом прочности не отличаются. Уже после 150 тысяч пробега к ним придётся тщательно прислушиваться. Но опять же — качественных неоригинальных деталей в продаже много, и серьёзной проблемы их замена не становится.

Nissan Primera Hatchback (P12) ‘2002–08

Обычный ГУР, казалось бы, должен быть надёжным. Но, к сожалению, в Primera перемудрили с прокладкой магистралей, да и качество рулевой рейки почему-то ниже среднего. Последнее вообще странно, потому что тут стоит тот же Bosch (ZF), что и на большинстве европейских машин тех лет. Рейка немного постукивает практически всегда и очень часто течет. Регулярно проверяйте пыльники и неукоснительно соблюдайте правила бережного обращения с ГУР: не крутить руль на месте, не держать на упоре, не крутить активно на холодную.

На этом мы первую часть обзора заканчиваем. Но так как Primera — это не только “космический” дизайн, но и интересные моторы и даже вариатор, то ждите вторую часть рассказа о Р12, где мы поведаем как раз об этих чудесный агрегатах.

Nissan Primera GT_2.0 ›
Logbook ›
Японский городовой_архивная статья журнала «За рулём» 2003 года о Nissan Primera P11

Всем привет!

Наткнулся на очень интересную статью журнала «За рулём» касательно Nissan Primera P11.
Вообще, очень интересный журнал, массу полезного можно узнать из него.
Вот ссылка на статью на просторах сети: www.zr.ru/content/article…5958-japonskij_gorodovoj/

И ниже приведу текст:

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

«НИССАН-ПРИМЕРА» И «АЛМЕРА»

ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ

АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И «НИССАН»

Чем только не соблазняют покупателя — и приседающим кузовом, и подруливающей подвеской, и адаптивными коробками передач. У каждой фирмы своя изюминка, свое «секретное оружие» в конкурентной борьбе. Но, оказывается, войну симпатий можно выиграть и без этого. «Ниссан», захвативший солидную долю мирового рынка, тому наглядное подтверждение. Внешне неброские, без особых изысков автомобили служат годами, не требуя серьезного ремонта, и с лихвой оправдывают первоначальные вложения.

В России надежность в цене. За четырех-пятилетнюю «Примеру» или «Алмеру» в Москве просят 7–9 тысяч долларов. Сколько еще прослужит такой автомобиль и какие затраты ждут владельца, нам рассказали в дилерском техцентре «Автопланета». Речь пойдет о первых двух поколениях «Примеры» — 1990–1996 гг. (кузов Р10) и 1996–2000 гг. (кузов Р11) и «Алмере» 1995–2000 гг. (кузов N15).

ЗДОРОВЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ

Первое, что обрадует искушенного покупателя — цепной привод ГРМ на всех бензиновых моторах. Дорогие регламентные работы с заменой ремня или, чего доброго, переборка двигателя после его обрыва в статье расходов отсутствуют (цепь служит более 300 тыс. км). Да и сальников меньше — тоже немаловажный плюс. Клапанный механизм — с гидрокомпенсаторами или регулировочными шайбами, но в любом случае, если не экономить на масле, крышку головки блока можно не открывать годами, проверяя зазор лишь каждые 100 тыс. км — для самоуспокоения. Цепь тоже подтягивать не придется — за это отвечает гидронатяжитель. Если она загрохотала, проверьте уровень масла: скорее всего, он давно ниже минимума. Даже при солидных пробегах мотор обычно не потеет маслом. Возможные места утечки — сальники коленвала и датчик давления. Замененных деталей хватит еще на несколько лет.

Волна поддельного «Тосола» оставила свой след и на «ниссановских» двигателях. Маленькие раковины на привалочной плоскости головки цилиндров оборачиваются большими расходами. Первые жертвы экономии на воздушных фильтрах — датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода. Работоспособность датчика удается восстановить, сняв его и промыв аэрозолем для очистки карбюраторов. Регулятор для чистки придется полностью разбирать, а иногда помогает лишь замена.

Как правило, пробег двигателей до капремонта не менее 300 тыс. км, а порой достигает 500 тысяч. Солидный ресурс и у нейтрализатора — более 200 тыс. км. Система выпуска потребует внимания после 100 тыс. км, да и менять обычно приходится лишь оконечный глушитель. Помимо стандартных регламентных работ, специалисты рекомендуют профилактически — раз в 30 тыс. км — промывать форсунки сольвентом. Заодно очищаются и клапаны, камера сгорания, кольца. После операции свечи необходимо заменить. Впрочем, их и так положено менять каждые 30 тыс. км.

Мощные резинометаллические опоры силового агрегата (никакой новомодной гидравлики), похоже, переживут автомобиль. Алюминиевые радиаторы системы охлаждения и кондиционера порой удивляют бывалых жестянщиков: даже согнутые в дугу после аварии, они остаются герметичными. Защита моторного отсека снизу — только пластиковыми брызговиками, но в большинстве случаев удар на себя принимает мощная «лыжа» подрамника.

БЕРЕГИ ДИЗЕЛЬ СМОЛОДУ

Здесь «Ниссан» изменил традициям, но сохранил репутацию. Ремень привода ГРМ без проблем выхаживает положенные 100 тыс. км. При этом его ролик в первый раз менять не обязательно — он переживет два ремня. А вот ТНВД, как всегда, привередлив. Стоит проехать всего 500 км на «левой» солярке — готовься к ремонту. При заказе ТНВД учтите, что для 2,0D и 2,0TD они разные.

При солидных пробегах (около 200 тыс. км) порой лопаются головки цилиндров. Трещины в камере сгорания быстро развиваются, и газы проникают в систему охлаждения. Если вовремя не заменить головку, велика опасность, что потечет радиатор или взорвутся шланги, не выдержав возросшего давления.

Очень чувствительны дизели и к подсосу воздуха в обход фильтра. Нередки случаи, когда в корпус устанавливали неродной фильтр — меньшего размера. Достаточно миллиметровой щели между ними, чтобы пыль прикончила движок за несколько тысяч километров.

Турбодизель, как всегда, требователен к качеству масла и тепловому режиму. Лучший выбор — автомобиль с турботаймером: выключив «зажигание», вы запираете двери и уходите, а мотор еще работает минуту-другую на малых оборотах (время можно запрограммировать), пока не остынут подшипники турбины. Если такого устройства нет, эта обязанность возлагается на водителя. Систематическое пренебрежение инструкцией рано или поздно скажется: двигатель начнет потреблять масло ведрами. Лечение — замена турбины или ее картриджа.

НА ХОРОШЕМ ХОДУ

Прикончить сцепление за десятки тысяч километров способны только откровенные «чайники» и неуемные гонщики. Обычно оно служит 100–150 тыс. км. «Автомат» и ручная коробка проблем не доставляют, а последняя не требует даже замены масла.

Приводы (их наружные шарниры — шариковые, внутренние — триподы) выхаживают сотни тысяч километров, но только при целых чехлах. О внутренних можно не беспокоиться, а вот наружные могут покрыться трещинками через 100–150 тыс. км. Двухрядные шариковые подшипники ступиц меняют в исключительных случаях.

Тормозных дисков хватает примерно на 100 тыс. км. На колодках — акустические индикаторы износа, соли они не боятся. Заменяя колодки, главное — не порвать и не перекрутить пыльники направляющих и поршня и при сборке не забыть выпустить из них воздух.

Чтобы поменять колодки задних дисковых тормозов, придется изготовить ключ для утапливания поршня в цилиндр (его нужно вращать) или же обратиться в специализированный сервис. Кстати, это, пожалуй, единственный специнструмент, реально необходимый для текущего обслуживания и ремонта. Практичные японцы не спешат переходить на хитрый крепеж — «торксы» и внутренние шестигранники. Для России это двойной подарок: ремонт доступен своими силами, да и выковыривать грязь из закоулков «торксов» не придется.

РЫЧАГОВ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Передняя многорычажная подвеска «Примеры» — необычной схемы. Верхний рычаг, развернутый почти под 45° к продольной оси автомобиля, крепится не к поворотному кулаку, а к среднему рычагу, который вращается вокруг цапфы поворотного кулака на подшипниках. Втулки верхнего рычага — сравнительно слабое место конструкции. Их износ проявляется к 80 тыс. км скрипом и стуком. В ремкомплекты рычага входят лишь пальцы и сальники, а изношенные фторопластовые вкладыши заменить нечем. Поэтому лучше покупать рычаг в сборе.

Подшипниковый узел среднего рычага держится вдвое дольше — около 150 тыс. км. Стремясь сэкономить, многие меняют рычаг (или подшипники) самостоятельно. Вроде бы несложная операция, весь крепеж на виду, да и откручивается без проблем. Трудности начинаются при попытке снять подшипники с цапфы. Недолго думая, в щель забивают зубило, подшипник спрессовывается — а «владелец» попадает на повторный ремонт с заменой дорогостоящих деталей. Малейшие забоины на поверхности, по которой работает кромка сальника, приведут к попаданию в узел воды и грязи. А у зубила металл твердый.

Шаровая опора и сайлент-блоки нижнего рычага служат около 200 тыс. км. Оригинал — только вместе с рычагом. Учитывая срок службы этих деталей, экономить не стоит.

На «Алмере» передняя подвеска — без изысков: «Мак-Ферсон», но очень надежный — стойки служат по 200 тыс. км. Чаще всего у обеих машин придется заменять стойки стабилизатора поперечной устойчивости: на «Алмере» — каждые 50–60 тыс. км, на «Примере» — 60–70.

Задняя подвеска на P11 и N15 — одинаковая: с балкой и многорычажной системой Скотта-Рассела вместо тяги Панара. Ее многочисленные резинометаллические шарниры работают без нареканий и денег не просят. На старой «Примере» (Р10) сзади была многорычажная подвеска — более комфортная, чем нынешняя (за исключением универсала с тягой Панара). Но ее разборка или регулировка схода-развала превращалась в кошмар слесаря. Гайки проворачивались вместе с болтами, а болты — вместе с сайлент-блоками. То и дело приходилось брать в руки «болгарку».

Новая задняя подвеска не требует регулировки углов установки колес. Единственное, за чем нужно периодически следить — пыльники задних амортизаторов. Они частенько протираются о пружины, а грязь и вода на штоке быстро делают свое ржавое дело — амортизатор приходится менять.

Рулевое управление — надежно, наконечники служат по 200 тыс. км. А небольшой стук и люфт в рейке при выключенном двигателе (особенно заметный на левом колесе) — нормальное явление. При работающем гидроусилителе нет ни того, ни другого.

СЛАБОЕ ЗВЕНО

Распространенная болезнь «ниссанов» — выход из строя шарниров трапеции стеклоочистителя, причем только тех, что «смотрят вверх». Это конструктивный просчет — символические пылеотражатели не защищают шарниры от воды, которая скапливается в них и постепенно вымывает смазку, заменяя ее ржавчиной. К счастью, моторчик при этом не сгорает, да и заменить детали совсем несложно.

Электрика в целом надежна, не считая «жигулевского» дефекта — отгнивания контактов у выключателя света заднего хода. Впрочем, здесь он намного доступнее. К 150–200 тыс. км могут износиться щетки генератора.

«Прикуривая» чужой автомобиль, обязательно выключите двигатель. Генератор «ниссанов» защищен от перегрузки по току предохранителем на 80 А, который может сгореть. Не устанавливайте в противотуманные фары нештатные (более мощные) лампы — перегретые стекла нередко лопаются.

Выбирая машину с кондиционером, обязательно опробуйте его. При включении должна сработать муфта; одновременно на секунду-другую упадут обороты двигателя. Сильный шум со стороны муфты обычно издает разбитый подшипник — приговор к дорогостоящей замене. Ну и, конечно, дождитесь по-настоящему холодного воздуха из дефлекторов.

«НАТС» — КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

Все «ниссаны» оснащаются на заводе противоугонной системой НАТС (Nissan AntiTheft System). В ключе зажигания — микрочип, в замке — антенна. Грубая свертка, конечно, справится с замком, но воздействовать на блок управления она не в состоянии. Не раз штатный иммобилайзер оказывался последним, так и не взятым угонщиками рубежом обороны.

Поговорить с электроникой по душам можно, воспользовавшись фирменным тестером «Консалт II» (CONSULT II). Он распознает тип блока управления и наличие дополнительного оборудования (АБС, подушки безопасности и т. п.), а также продиагностирует эти системы. Но оставили лазейку и «дяде Васе» — коды неисправностей можно узнать, установив перемычку в диагностический разъем и подсчитав число вспышек контрольной лампы на панели приборов.

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока спереди и хорошо видны. Две цифры после кода модели (в овале на фото) соответствуют рабочему объему: например, SR20 — 2,0 л, GA16 — 1,6 л.

Стальная защита двигателя — российская доработка.

«Лыжа» подрамника неплохо защищает стальной поддон, например, при парковке вплотную к бордюру.

Через окна в бампере радиатор забивается грязью. Раз в два года его желательно снять для промывки — операция несложная. «Потеющий» возле хомута шланг теплообменника ГУР (в кружке на фото) замены не требует — уровень жидкости годами остается неизменным.

Болезнь «ниссанов» — шарниры трапеции стеклоочистителя. Но поменять их совсем не сложно.

Спецключ для утапливания поршня заднего дискового тормоза.

Диагностический разъем — слева под «торпедо».

Передняя подвеска «Примеры» — трехрычажная. Слабое место — втулки верхнего рычага.

На «Алмере» спереди — «Мак-Ферсон».

Задняя подвеска на «Алмере» и «Примере» P11 — по схеме Скотта-Рассела. В отличие от тяги Панара, такая система рычагов не позволяет балке «гулять» при работе подвески. В балке проходит торсион.

За пыльниками задних амортизаторов нужно следить — пружины протирают их насквозь.

ЭВОЛЮЦИЯ

Nissan Primera

1990 год. В феврале начат выпуск европейской «Примеры» в Великобритании. Летом был запущен универсал, в сентябре — хэтчбек и, чуть позже, полноприводник (постоянный полный привод, межосевой самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой — момент между осями 1:1 и аналогичной конструкции задний межколесный дифференциал). Бензиновые двигатели: карбюраторный 1,6 л (90 л. с.), 2,0 л с центральным впрыском (115 л. с.) и 2,0 л с распределенным впрыском (150 л. с.) для модели GT. Последнюю легко узнать по заднему антикрылу и измененному переднему бамперу. Дизели 2,0 л: атмосферный вихрекамерный и с турбонаддувом (75 и 91 л. с. соответственно).

1993 год. Пополнилась гамма впрысковых двигателей: 1,6 л (102 л. с.), 2,0 л (125 л. с.).

1995 год. Доработки отдельных узлов и агрегатов. Сняты с производства двигатели 1,6 и 2,0 л с карбюратором и центральным впрыском.

1996 год. Новая «Примера» Р11 представлена в четырехдверном и пятидверном вариантах. Для некоторых рынков выпускалась модификация двухлитрового бензинового двигателя мощностью 131 л. с. Не устанавливается атмосферный дизель.

1997 год. Новый универсал.

1999 год. Новые двигатели: 1,8 л (113 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). Представлена «Примера» третьего поколения.

ЭВОЛЮЦИЯ

Nissan Almera

1995 год. Впервые представлена «Алмера» — четырехдверный седан, пятидверный универсал и стильный трехдверный хэтчбек, напоминающий купе. Бензиновые шестнадцатиклапанные двигатели: 1,4 л (87 л. с., для некоторых рынков — 75 л. с.), 1,6 л (99 л. с., вариант — 90 л. с.) и 2,0 л (143 л. с.) — для версии GT. Вихрекамерный атмосферный дизель 2,0 л (75 л. с.).

1998 год. Повысился уровень безопасности (фронтальные подушки стандартно, боковые — на заказ), оснащения (15-дюймовые колеса на GTi), изменилась отделка салона, молдинги. Устанавливается турбодизель 2,0 л (90 л. с.).

2000 год. Новое поколение «Алмеры» с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 л и турбодизелем 2,2 л с непосредственным впрыском.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*