admin / 22.09.2019

Ремонт мазда 323

Mazda 323 F BA ‘GORGEOUS RED’ ›
Бортжурнал ›
Капитальный ремонт двигателя

Давно планировалась капиталка двигателя, но в задумках было что то менее серьезное. Максимум перекольцовка и притирка клапанов.

В последнее время не очень стало нравиться поджирание масла, да и количество хромых кобыл, извергаемых пламенным сердцем красоточки.

Решили разобрать и посмотреть как обстоят дела на самом деле. Во время разборки мы удивлялись все больше и больше. Судя по состоянию внутренних элементов, двигатель прошел столько тысяч, что его ресурс был практически исчерпан. Приговор был вынесен: капиталке быть. Решено было растачивать блок, шлифовать коленвал и фрезеровать ГБЦ.

Как обычно больше всего досталось 4 цилиндру. Оказалось, что поршень уже начал разваливаться, у него откололась часть, но благо не повредила блок. Сам блок был в задирах, как и колено. ГБЦ была слегка поведена, результат перегрева прежними владельцами(((

Ночью меня ожидал поиск по каталогам нужных запчастей. Сначала хотели растачивать под первый ремонт, но не нашел аналогов поршней. Решено было точить сразу под второй (0,5). Сразу нашлись аналоги производства Германии. В добавок заказал кольца оригинал за 4500р.

С коленвалом проблема была хуже, аналогов база вообще не предлагала, решил заказывать оригиналы за боснословные деньги. со всем остальным особых проблем не возникло.
Дождался прихода поршней, оказалось к ним в комплект положили кольца, сразу побежал делать отказ от оригинальных колец, 4500р на дороге то не валяются, сказали ничем помочь не сможем, они уже в пути. Я расстроился, но что же горевать, надо продолжать ремонт. В добавок обрадовали тем, что оригинальные вкладыши тоже не придут, отказано поставщиком, тут я вообще поник. Естественно аналогов подобрать не смогли в магазине(((
На следующий день поехали отдавать блок в расточку в мастерскую «Мотор Сервис». Она находится за 80 км от нас, не хотелось отдавать местным, про них шла дурная репутация. Попался замечательный мастер. Вот он точно мастер своего дела. Каждый колодец расточил под каждый поршень идеально, все пометил, а самое главное пожелал долгой и безболезненной работы двигателю) это очень порадовало, видно было, что он душу вкладывает в каждого своего «подопечного»))
Колено пришлось везти в другое, не знакомое нам место, но все сомнения развеялись, когда рядом с сервисом мы увидели несколько машин с московскими номерами, они за 200 км приезжали туда, что бы отдать блоки и валы в расточку. зашли и увидели, что там довольно солидная контора, от сердца сразу отлегло, так как видел до этого цену нового вала (в районе 60 000р). Размеры для шлифовки были на телефоне и как на зло я его потерял, когда нес в руках коленвал, зашел к ним, лезу за зармерами, а телефона нету, побежал в машину, обшарил все, там тоже нету, а ехали по навигатору из телефона, поэтому он точно был со мной. Как я был расстроен потерей моего любимого HTC Diamond2, верой и правдой он служил мне 3,5 года без единой проблемы, а еще больше было жалко информацию на нем. флэш на 16гб, полная полезных и важных для меня данных. Потом стали с другом пролистывать картину в голове и вспомнили, что за мной шли парни, а в сервис они уже не зашли, видимо они и подобрали коммуникатор и быстро их след простыл. Поехали к оператору отключать симку, и попробовать отследить ее, так как звонок на нее проходил, оператор послал куда подальше, сказав, что услуга слежки доступна только по постановлению полиции(((. пришлось ограничиться блокировкой симки.

Помотавшись несколько дней, забрали с расточки блок и колено, все выглядело идеально.

Но проблема со вкладышами еще не была решена, пришлось мне рыться в просторах глобальной паутины. После долгих и мучительных часов поисков по сайтам производителей запчастей всплыла запчасть заменитель, устанавливающяся на совершенно другие двигатели, но не было подтверждений, подходит ли она на мой двигатель, далее начал изучать для каких двигателей это запчасть производится и параметры этих двигателей, Оказалось что валы совершенно разные, двигатели тоже, но диаметры шей одинаковые. Выхода особо не было, очень сильно сомневаясь заказал вкладыши коренные и шатунные всего за 1250р.
До последнего опасался, что не подойдут. Пришли через пару дней, все оказалось в точности как и должно быть.
Решили собирать, собрали за 2 дня. Когда я услышал первый звуки собранного двигателя и был все себя от радости. Неописуемые чувства переполняли меня. Довели все до ума: выставили зажигание и обороты, прогрели до включения вентилятора и поехали обкатывать. Все ощущалось совершенно по другому. Новое сцепление, новый двигатель. Его же вообще нельзя было крутить, потихоньку, постоянно следя за приборами поехали отмечать результат в кафешку.

Двигатель с каждым пройденным километром становился все мощнее и мощнее, работа его похожа на часы швейцарского мастера. Никаких посторонних звуков а звуки от двигателя тихие и приятные. Слышно практически только то, как всасывается воздух фильтром) Такой результат превзошел все мои ожидания! Огромное спасибо моему другу Денису Нагаеву Он работает в автосервисе и без него у меня ничего бы не вышло, всю работу проводили у него в гараже, отапливаясь самодельно сваренной печкой, которая даже в -30 отапливает гараж до температуры очень жаркого лета)

Вот список того, что было куплено, может кому то поможет, особое внимание обращаю на вкладыши, идеально подходят найденные мной, а цены в разы дешевле)

Mazda 323 1.8 BP GT ›
Logbook ›
Капремонт двигателя: часть 3

Наконец процесс переборки стал интереснее.
(Много времени занимает очистка и приведение в порядок снятых запчастей)

Снял трамблёр.
Перед разборкой у меня было выставлено зажигание. Поэтому, чтобы потом не выставлять заново, с помощью линейки и шила поставил метки, чтобы потом поставить трамблёр в точности на то же место.



Далее проверил метки на распредвалах и коленвале, чтобы убедиться, что ремень грм стоял правильно.
Далее пометил метки белым маркером, чтобы их было отчётливо видно. Также нанёс метки и на ремень, чтобы потом быть полностью уверенным, что всё выставлено правильно. И снял ремень, ослабив натяжной ролик.

После открутил болты головки.
Сначала оказалось, что у меня нет нужной головки для откручивания (Головка на 12 с 12-ю гранями), поэтому пришлось обкатать весь город, чтобы найти и купить её.



После откручивания болтов снял головку вместе со впуском.


Все поршни покрыты нагаром… Но это ничего. Очистятся.
Больше всего меня волновало состояние цилиндров. Но с ними оказалось всё супер.
Хон везде на месте.
Также пригласил опытного человека, чтобы померил нутромером. Заключение — всё идеально во всех горшках.
Поршни пока решил не вынимать, а залил соляркой с керосином, чтобы размягчился кокс.

Также меня уже несколько раз спрашивали — где находится стартер. По картинке ниже всё будет понятно.
Возле масляного фильтра. Под впускным коллектором.

Далее отделил впуск от головки. Снял распредвалы и гидрокомпенсаторы.
И напоследок залил камеры сгорания керосином, дабы размочить кокс и заодно проверить герметичность клапанов.

В следующий раз нужно снять поршни, очистить их от кокса и надеть новые колечки.
Промыть гидрики, притереть клапана, очистить впуск/выпуск от нагара, отмыть поддон, ну и ещё на что времени хватит…

САМОДИАГНОСТИКА НА МАЗДЕ ФАМИЛИИ/323 мануал

Приветствую всех маздоводов !!!
Решил таки сделать самодиагностику, воодушивившись достижениями уважаемого Эндрю (Андрея на форуме «Zwer_NSK»).
Диагностику можно делать 2мя способами:
1) самостоятельно
2) на СТО сканером (если тебе это ближе, то закрой эту страницу:-)
Самостоятельно диагностика делается 3мя способами:
1) с помощью вольтметра (дорестайлиноговые фамильки, у которых нет ламопочки «Check Engine» «Проверь двигатель» если на русский переводить);
2) с помощью лампочки проверь двигатель (см. п. 1 чо это);
3) с помощью светодиода (т.е. в диагностический разъем втыкается светодиод и по его миганию определяется код неисправности, т.е. по своей сути это тот же «Проверь двигатель» НО самодельный:-) З.Ы. Напоминаем, для того чтобы светодиод не сгорел нужно припаять к его 1 ножке резистор минимум на 500 Ом.
Мы будем рассматривать только диагностику с помощью вольтметра на дорестайлинге, т.к. в остальных случаях все аналогично по сути, если есть чек энжайн то ваще все просто.
Для начала приведем картинку с мануала. Вроде бы все ясно, но не до конца 🙂
Открываем капот, справа за чашкой стойки находим коробочку с надписью Diagnos* как там заканчивается не помню 🙂 но на фото ясно где она расположена.
Открываем крышечку, и видим кучу отверстий 🙂 их обозначение на фото…
Далее определяемся, что именно мы хотим продиагностировать, возможны 4 варианта, смотри ниже…
Итак, (далее цитируем с сайта www.mazda-familia.ru)
«Провести диагностику можно по 4 параметрам:
1) Двигатель и трансмиссия
2) ABS
3) A/C («кондиционер» — прим. Bosss_Krasnoyarsk-26)
4) Air-Bag
Последовательность наших действий:
1) Куском кабеля соединяем землю (GND от англ. Graund — «земля» прим. Bosss_Krasnoyarsk-26) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.»
Вольметр нужно включить на постоянное напряжение (обозначается DC на английском или «-«) и напряжение 50 Вольт.
Далее мы соединяем «отрицательный» щуп вольтметра с «FEN», а «положительный» с «+ B» (см. фото и расшифровку)
Включаем зажигание (чтобы лампочки загорелись на панели) идем смотреть на вольтметр. Если стрелка лежит и не двигается, ТО это значит ошибок нет, процедуру можно закончить!
если начинает «скакать», то нужно «прочитать» код, посредством подсчета количества «прыгов» стрелки и интервалов.
Как именно «читать» смотри ниже, моя переписка с Эндрю по аське:
__________________________________________________________
Зверь (22:03:31 22/06/2008)
в книжке идет описание по стрелочному вольтметру, я купил стрелочный, тока ссука, толи не рабочий, толи у мну батарейка сдохла (((
вопщем взял у друга электронный.. так называемая ЦЭшка…
короче, сначала ставишь перемычку (естественно ключи в кармане )) ), потом ключ в положение ON (чтоб на табло лампочки загорелись…), потом вставляешь +\- от вольтметра и считываешь коды как в файле, который я тебе первый прислал…
у меня получилось: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё с начала….
я 0208 получил тупо из-за того, что листик дома забыл и «на память» эту операция проводил… потому и лажа вышла…. в принципе ниче сложного….
—————————————>-
Stas26 (22:05:16 22/06/2008)
поясни что значит «1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких»
вплане как это стрелка показывает? она до упора уходит вправо? 1 длинный эт скоко по времени?
—————————————<-
Зверь (22:07:19 22/06/2008)
ну примерно это….
длинный: раааз
короткие: раз-раз-раз… и т.д.
я не по стрелочному делал!! так что не знаю до куда там стрелка доходит… а на электронном там знаешь, как в машине на электротабло обороты идут… как шкала….
вот по шкале и считывал…
——————————————-
Зверь (22:10:08 22/06/2008)
получается примерно так:
раааз…пауза секунды 1,5 (далее П)….раааз..П… раз-два-три..П…раааз..П…раз-два..П.. раааз раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь… длинная П…………..и либо новый код, либо снова этот…
я тебе описал свой 0328…
——————————————
Stas26 (18:33:45 23/06/2008)
я буду делать, все зафотаю от и до, потом покажу народу… а то тут без бутылки сходу не разобраться.
—————————————<-
Зверь (18:34:11 23/06/2008)
)) давай, тока ссыла на советчика обязательна!! )))))))))))
—————————————>-
Stas26 (18:35:09 23/06/2008)
ессно 🙂
_____________________________________________________
на www.mazda-familia.ru описана такая процедура «понимания» кода, что впринципе подтверждает указанное Zwer_Nsk
«Компьютер выдал последовательность: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, длинная пауза, и всё с начала.
Таким образом, получается код 0328 (высокий уровень сигнала датчика детонации).
После 1 длинного коротких нет, значит, код 0, после 2 длинных 3 коротких, значит, вторую цифру пишем 3, после следующего длинного 2 коротких – цифра два, после следующего 8 коротких, цифра 8. Далее идёт пауза ещё более длинная, чем между прошлой последовательностью цифр, а затем либо следующий код диагностики, либо повторяется предыдущий код
Например, при поломке коробки может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730″
«Длину» пауз смотрите в фотке с мануала, там четко указано время!!!
Диагностический код по двигателю четырехзначный, а по подушкам и абс 2х значный:
«Для вариантов FBS («думается, что имеется ввиду TBS, т.е. АБС» — прим. Bosss_Krasnoyarsk-26) и FAB коды двухзначные. В частности А/C выдаёт 2 коротких сигнала — код ошибки 2.
Причём код ошибки 2 – это код ошибки датчика освещения чтобы он не выдавался при диагностике необходимо, осветить данный датчик, находящийся под лобовым стеклом.
Коды ошибок можно найти в Интернете, поэтому приводить их здесь нет смысла. Например, коды можно посмотреть в мануале http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=1&sl=20.»
Вот и все 🙂
думаю многим стало яснее, что же такое система самодиагностики в мазде фамилии 🙂
всем удачи и спасибо за внимание!

Сканер для диагностики Mazda 323F

Каталог


  • Сканеры для диагностики
    • Мультимарочные сканеры
      • Delphi DS150E двухплатный Bluetooth все чипы
      • Delphi DS150E одноплатный BLUETOOTH все чипы
      • ELM327 Bluetooth V1.5
      • ELM327 Bluetooth V1.5 mini
      • ELM327 Bluetooth V1.5 mini с кнопкой
      • ELM327 Bluetooth V2.1 mini
      • ELM327 USB V1.5
      • ELM327 USB V1.5 на чипе FTDI
      • ELM327 WIFI + USB V1.5
      • ELM327 WIFI V1.5
      • ELM327 WIFI V1.5 mini
      • ELM327 WIFI V1.5 с кнопкой
      • KKL K-Line USB 409 адаптер
      • Launch X431 Easydiag golo 3 (все марки автомобилей)
      • Сканматик 2 с переходником GM12
    • Сканеры для JAGUAR И LAND ROVER
      • MONGOOSE SDD JRL
      • Переходник OBD2 на RS232 DB9
    • Сканеры для BMW
      • BMW ENET
      • BMW INPA K+DCAN
      • BMW INPA K+DCAN с переключателем
      • BMW SCANNER 1.4
    • Сканеры для AUDI, VW, SKODA, SEAT
      • VAG-COM 409.1 на чипе CH340
      • VAG-COM 409.1 на чипе FTDI
      • VAG-COM VCDS 18.9
      • VAS 5054A
      • ВАСЯ ДИАГНОСТ 19.5.0
      • ВАСЯ ДИАГНОСТ Pro лицензия
    • Сканеры для Porsche
      • Porsche PIWIS durametric
    • Сканеры для TOYOTA
      • MINI-VCI J2534
    • Сканеры для HONDA
      • Honda HDS Cable
    • Сканеры для MERCEDES BENZ
      • Mercedes Benz CARSOFT 7.4
    • Сканеры для NISSAN
      • Nissan consult 1
      • Nissan consult 2
    • Сканеры для OPEL
      • OP-COM 1.70
      • OPEL KM TOOL
    • Сканеры для FORD
      • ELM327 bluetooth V1.5 для FORD с переключателем
      • ELM327 USB для FORD на чипе FTDI с переключателем
      • ELS27
      • FORD scanner
      • VCM IDS FORD
    • Сканеры для FIAT и ALFA ROMEO
      • FIAT scanner
      • VAG-COM 409.1 с переключателем
    • Сканеры для CHEVROLET
      • KKL K-Line 409 для CHEVROLET с переключателем
    • Сканеры для Peugeot и Citroen
      • Lexia 3

  • Программаторы
    • Программаторы ключей
      • 4D Cloning Tool
      • Daihatsu 4D Smart Key Maker
      • Renault PIN Code Reading
      • Toyota G OBD Remote key programmer
      • Toyota Smart Key Maker
    • Корректировка одометров
      • VAG tacho 3.01 Opel immo
    • Оборудование для чип-тюнинга
      • CARPROG
      • Galletto 1260
      • KESS
      • KTAG
      • MPPS v.13.02 ECU flasher
      • MPPS v.16 ECU flasher
      • Tactrix Openport 2.0
      • Симулятор ECU OBD2 mini
    • Переходники для программаторов
      • Набор переходников для BDM 22 шт.
    • Разъемы для программаторов
      • Разъем эбу на 55 pin
      • Разъем эбу на 81 pin

  • Переходники OBD2
    • Для легковых автомобилей
      • Комплект переходников OBD2 для легковых автомобилей
      • Переходник Audi 2×2 pin
      • Переходник BMW 20 pin
      • Переходник Chrysler 6 pin
      • Переходник Fiat 3 pin
      • Переходник Fiat Alfa Lancia 4 шт
      • Переходник Ford 7 pin
      • Переходник GM 12 pin
      • Переходник Honda 5 pin
      • Переходник Kia 20 pin
      • Переходник Mazda 17 pin
      • Переходник Mercedes Benz 38 pin
      • Переходник Mitsubishi 12 pin
      • Переходник Nissan 14 pin
      • Переходник Opel 10 pin
      • Переходник Porsche 19 pin
      • Переходник PSA 3 pin V2
      • Переходник PSA 30 pin
      • Переходник Subaru 9 pin
      • Переходник Toyota 17 pin квадратный
      • Переходник Toyota 22 pin
      • Переходник ГАЗ 12 pin
    • Для грузовых автомобилей
      • Комплект переходников OBD2 для грузовых автомобилей
      • Переходник Cummins (Камаз, Кавз, Паз) Deutsch J1939 9 pin
      • Переходник Honda 3 pin
      • Переходник Iveco 30 pin
      • Переходник Iveco 38 pin
      • Переходник Knorr Wabco Trailer 7 pin
      • Переходник MAN 12 pin
      • Переходник MAN 37 pin
      • Переходник Mercedes Benz 14 pin
      • Переходник Renault 12 pin
      • Переходник Scania 16 pin
      • Переходник Volvo 8 pin
    • Разъемы
      • Разъем OBD2 16 pin AF диагностическая колодка
      • Разъем OBD2 16 pin AM
    • Удлинители
      • Удлинитель OBD2 30см

  • Аксессуары
    • OTG переходники
      • OTG MicroUSB micro android
    • USB переходники/разветвлители/удлинители/тестеры
      • microUSB 100cm
      • microUSB 30cm
      • Переходник RS-232 -> USB CH340
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 10м активный
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 3 м
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF 5м активный
      • Удлинитель USB 2.0 AM/AF RJ45 до 45 м
    • Адаптеры wifi/bluetooth
      • Адаптер Bluetooth mini v2.0
      • Адаптер Bluetooth mini v4.0
      • Адаптер WIFI mini 802.11n
    • Скребки
    • Термометры
      • Термометр TPM-10
      • Термометр TPM-20
      • Термометр TPM-30
    • Часы
    • Вольтметры и Мультиметры
      • T1105 вольтметр Красный
      • T1105 вольтметр Синий
    • Зарядные устройства
      • Зарядка сетевая SAMSUNG ETAOU10EBE оригинальная
  • Программное обеспечение
    • Лицензионное ПО
  • Ручной инструмент
    • Стетоскопы
    • Термометры
      • Инфракрасный термометр с лазерным указателем
      • Термометр TP101 для кондиционера
    • Манометры
    • Тестеры
      • Тестер свечей зажигания
      • Тестер тормозной жидкости
    • Эндоскопы
      • Эндоскоп USB 5.5 мм
      • Эндоскоп WIFI 8 мм
    • Инструменты для салона
      • Комплект для разборки салона 12 шт
      • Комплект для разборки салона 4 шт
      • Набор ремонта стекла автомобиля WINDSHIELD REPAIR KIT
    • Насосы
      • Ручной топливный насос 6 мм
    • Толщиномеры
      • Толщиномер АЛТ-1М
  • Диагностика ГБО
    • Сканеры
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения (самосборный)
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения FTDI
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №1 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №2 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №3 PL2303
      • Кабель для диагностики ГБО 4-го поколения №4 PL2303
    • Переходники
      • Переходник разъем 1-2
  • Автокрепеж
    • Клипсы нажимные
      • Клипса 01605396, 6030441, 388577-S (388577S), W70558
      • Клипса 1619321
      • Клипса 4004569, 3691590, 6031321, 94530527, 94530548, 0940907326
      • Клипса 81126-37010 (8112637010)
      • Клипса 88970345, 90467-10167 (9046710167), 88970345
      • Клипса 90467-08186 (9046708186)
      • Клипса 90467-09006, (9046709006)
      • Клипса 90560163
      • Клипса 90667-SA0-0030 (90667SA00030), 90667-SA0-0030 (90667SA000
      • Клипса N801925S
    • Клипсы с резьбовым штырьком
      • SMD3528-300-N-12В 60led/m (RGB)
      • SMD3528-300-N-12В 60led/m (Синий)
      • Клипса 20426301, 01553-06071 (0155306071), 90567-06017 (90567060
      • Клипса 91502-SP0-003 (91502SP0003), 94530624, 0940909303, 91502-
    • Клипсы с нажимным штырьком
      • SMD5050-300-N-12В 60led/m (RGB)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (RGB)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (тепл. Белый)
      • SMD5050-300-WR-12В 60led/m влагозащищенная (хол. Белый)
    • Хомуты
      • Блок питания 60W-12V
      • Блок питания узкий 100W-12V
      • Блок питания узкий 200W-12V
    • Заклёпки
      • Выключатель для светодиодных лент 2.1×5.5мм
      • Диммер 12В 3 режима
      • Диммер LC-RF с брелком
      • Диммер RGB 12V 3 режима
      • Контроллер RGB-IR 44key с ИК-пультом
      • Контроллер мини RGB 10key с радио пультом
    • Клипсы фигурные
      • Клипса 8-94218-027-0, 90467-12020, MB153825, MR221507, 90467-120
      • Переходник без провода 2.1×5.5мм AF
      • Переходник для SMD 2pin 8мм
      • Переходник для SMD RGB двойной 4pin 10мм
      • Переходник с проводом 2.1×5.5мм AF
    • Вставки
      • Клипса 90189-06013 (9018906013), 90189-06013 (9018906013)
  • Сувенирная продукция
    • Иконки
      • Иконка The Grand Tour (Top Gear) в автомобиль
    • Бумажник водителя
      • Бумажник водителя Женский
      • Бумажник водителя Стимпанк
  • Скидки и акции (5)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*