admin / 12.07.2019

Ремонт генератора сузуки гранд витара

Ремонтируем сами. Диагностика и ремонт генератора Сузуки Гранд Витара

Зарядка аккумулятора, обеспечение напряжением номинальной мощности всех бортовых потребителей электричества на борту — задача любого генератора. На Сузуки Гранд Витара генератор достаточно надежен и редко требует ремонта. Но по неписанным законам ломается он в самый неподходящий момент. Как разобрать генератор Гранд Витара, как проверить, как заменить щеточный узел и щетки, подшипники и другие расходники, выясняем прямо сейчас.

Не работает генератор на Гранд Витара. Признаки неисправности

Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.

Основные признаки выхода элементов генератора из строя:

  • скачки напряжения в сети;
  • увеличение напряжения при увеличении оборотов двигателя;
  • не заряжается аккумулятор;
  • сканер выдает ошибки, связанные с низким бортовым напряжением;
  • скрежет и шум при работе двигателя, исходящие от генератора.

Это только основные, не требующие измерения симптомы, которые указывают, что с генератором не все в порядке. Все остальные проверки будем проводить с помощью обычного мультиметра.

Диагностика генератора Сузуки Гранд Витара, как проверить не снимая

Схема устройства генератора на Гранд Витара

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А. При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В.
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой. Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин. Если ток меньше 30 А, генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В. Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Снимаем генератор на Гранд Витара

Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора, а после этого изучаем схему крепления генератора. Снимается от просто.

Достаточно отсоединить клеммы с разъема В, но для этого понадобится снять корпус воздушного фильтра. Так будет удобнее. После этого откручиваем болт крепления и фиксирующий болт, как показано на схеме. Теперь снимаем ремень привода навесного оборудования. Сделать это тоже несложно. Как снять ремень привода.

Разборка генератора Suzuki Grand Vitara своими руками

Для правильной разборки, дефектовки и ремонта генератора нам не обойтись без трехточечного съемника любой конструкции. Уважающий себя автомобилист имеет в запасе несколько таких универсальных съемников разных размеров. Можно обойтись и без них, но тогда велика вероятность повреждения обмоток, вала, контактных колец и других хрупких и точных элементов конструкции. Для замены нам пригодятся следующие расходные материалы:

  • щетки генератора Гранд Витара в сборе — Suzuki 3163160F30;
  • передний подшипник, оригинал NSK B17102AT1XDDG3008, можно ставить Suzuki 3158250F20;
  • задний подшипник, оригинал NSK B885T12DDNCXMC3E102, замена — Suzuki 3161260A10;
  • прижимная пластина переднего подшипника, Suzuki 3158565J10;
  • винты крепления пластины — Suzuki 3158686520.

Разбираем генератор в такой последовательности, уложив его на верстак и собрав нужный инструмент и расходники под руками.

  1. Откручиваем шкив. Можно использовать обычную головку и вороток, но ударный гайковерт будет, конечно, предпочтительнее. Пытаемся снять шкив, поддев его плоской отверткой. Если не получается, используем съемник на две или три точки. При необходимости обрабатываем посадочное место проникающей смазкой (WD40).
  2. Выкручиваем четыре винта, которые связывают корпус генератора. После этого, стараемся без ударов, чтобы не повредить сердцевину и обмотки, разделяем корпус генератора на две части.
  3. Выдавливаем ротор из корпуса с подшипником. Он может выйти легко, а может прикипеть к подшипнику. В этом случае снова используем съемник. Крайне нежелательно использовать для этого молоток, поскольку силуминовый корпус может быть поврежден.
  4. Вынимаем передний подшипник, открутив четыре винта с внутренней стороны корпуса и сняв удерживающую пластину. Если подшипник не поддается, помогаем ему легкими ударами через проставку или головку соответствующих размеров (подойдет на 17).
  5. Теперь очередь за задним подшипником. Заодно оцениваем состояние контактных колец. Если выработка большая, их нужно отшлифовать, сняв фаску. Практика показывает, что износ колец требует шлифовки только после 170-200 тысяч км пробега. Раз уж ротор у нас в руках, меняем и задний подшипник, хотя это не обязательно, нагрузка на него куда меньше, чем на передний. Чтобы снять подшипник, снова используем съёмник на три точки.
  6. Переходим ко второй половине корпуса и снимаем клемму В, на которой мы замеряли показания. Она крепится к шине гайкой, которая спрятана под пластиковой заглушкой. Потом выкручиваем винты крепления диодного моста и регулятора напряжения, прижимную планку.
  7. Достаем из корпуса внутренности. Только сейчас мы получили возможность добраться до щеточного узла. Щетки при любом раскладе лучше заменить сразу. Поскольку генератор производства Мицубиси, то щетки оттуда же. Они припаиваются к регулятору напряжения, а места пайки скрыты под пластиковыми заглушками, которые нужно снять, чтобы щетки выпаять и заменить.
  8. Тщательно отмываем корпус, ротор и статор в сборе от грязи, пыли и возможных следов масла или антифриза. Можно использовать любой карбклинер или жидкость для чистки дроссельной заслонки.
  9. На вал ротора напрессовываем новый подшипник. Для этого используем оправку из мягкого металла или медный молоток.
  10. Ударами по наружному кольцу запрессовываем передний подшипник. Ставим прижимную пластину подшипника, закручиваем новые винты. Кроме того, резьбы желательно обработать герметиком, чтобы исключить самопроизвольное откручивание пластины.
  11. Устанавливаем ротор в переднюю часть корпуса. Чтобы затянуть гайку крепления шкива генератора, зажимаем ротор в тисках и закручиваем ее.
  12. Мы добрались до щеток. Выпаиваем старые и устанавливаем новые щетки в сборе с контактными шайбами и пружинками. Накрываем места пайки пластиковыми заглушками. Щетки на месте, осталось собрать статорный блок и заднюю часть корпуса. Не забываем прикрутить прижимную пластину, которая держится на двух винтах.
  13. Перед установкой ротора топим щетки внутрь корпуса. В теле щеток выполнены отверстия для удобства сборки. чтобы они не мешали и не повредились при установке ротора, фиксируем их куском проволоки с тыльной стороны генератора через специальное отверстие. После сборки не забываем вынуть проволоку.
  14. Собираем обе готовые половинки, аккуратно стягиваем их винтами. Не забываем о том, что нужно удалить монтажную проволоку из отверстия в противном случае можно сжечь регулятор напряжения. Устанавливаем клемму В и проверяем вращение ротора. Он должен вращаться свободно и без заеданий.
  15. Устанавливаем генератор на двигатель, набрасываем ремень привода навесного оборудования и собираем всю проводку, а также корпус воздушного фильтра.

Запускаем двигатель и проверяем работоспособность генератора теми способами, которые были указаны выше.

Сколько стоит новый генератор для Гранд Витара

Для справки, мы только что сэкономили как минимум от $110 до $260. Именно такая цена на новый генератор для Suzuki Grand Vitara независимо от объема двигателя. К примеру, наиболее продаваемые генераторы для нашей Витары в 2019 году:

  • VALEO 437633, Франция, 4200 гривен;
  • HC-PARTS CA 1553 IR, Дания, 4100 гривен;
  • BOSCH 0 986 045 751, Германия/Чехия, цена 3700 гривен;
  • DENSO DAN1006, Голландия, цена 2800 гривен;
  • итальянский STARLINE AX 1178, цена 7300 гривен;
  • LAUBER 11.1553, Польша, 5100 гривен и ряд других.

477 Поделитесь с друзьями!

Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка ›
Бортжурнал ›
Переборка генератора Suzuki. Часть 1. Разборка.

Всем привет! В прошлой записи я рассказывал, к каким печальным последствиям привела поломка помпы. Отчет . Пришлось перебирать генератор, так как он был полностью залит маслом. На фото он снаружи уже отмытый, приготовленный к разборке, но хорошо видно, что масло проникло во внутренности генератора.

1. Генератор перед разборкой.

Так как кому-то может пригодиться мой опыт, публикую отчет в виде пошаговой инструкции с фото.

1. Снимаем шкив приводного ремня. Я использовал ударный гайковерт, с его помощью открутил гайку легко, даже вал фиксировать не пришлось, просто придерживал шкив рукой.

2. Откручиваем гайку шкива. Makita рулит!

Сам шкив немного прикипел к валу, пришлось помочь ему двухлапым съемником.

3. Стягиваем шкив с помощью съемника.

2. Разделяем половинки корпуса генератора. Для этого выкручиваем четыре винта, стягивающие половинки.

4. Выкручиваем винты.

Затем аккуратно, чтобы не повредить пластины и обмотки статора, разъединяем половинки корпуса.

5.

6.

3. Вынимаем ротор из корпуса генератора. На новом генераторе он вынимается без усилий, но здесь вал ротора прикипел к внутренней обойме подшипника, поэтому пришлось его выдавливать трехлапым съемником. Выколачивать молотком не рекомендуется, так как металл вала мягкий и можно испортить ротор.

7. Вынимаем ротор.

8.

4. Раз уж разобрали, заменим подшипники, тем более что генератор отработал уже около 100 ткм. Передний подшипник запрессован в корпус генератора и удерживается в нем пластиной, закрепленной четырьмя винтами. Головки винтов расположены снаружи корпуса. На пожилом генераторе винты, бывает, закисают, поэтому легко свернуть шлицы головок. Это не беда, открутить можно с помощью зубила, ударяя по головкам винтов по касательной. Сняв пластину, выбиваем подшипник подходящей по размеру головкой.

9. Снимаем прижимную пластину переднего подшипника. 10. Выбиваем передний подшипник. 11.

Переходим к заднему подшипнику, а заодно оценим и состояние контактных колец. Неплохо, за 100 ткм износ небольшой, я даже не стал заморачиваться с проточкой и шлифовкой колец, еще столько же проходят.

12. Износ контактных колец небольшой.

Несмотря на то, что задний подшипник подвержен меньшим нагрузкам, чем передний (потому-то он и такой маленький), его тоже лучше заменить, чтобы потом больше об этом узле не вспоминать. Стягиваем подшипник с вала двухлапым съемником.

13. Стягиваем старый подшипник съемником. 14.

5. Разбираем вторую половинку генератора. Для этого снаружи откручиваем гайку, крепящую плюсовую клемму генератора. Гайка расположена под круглой пластмассовой крышкой. Затем выкручиваем винты, крепящие изнутри диодный мост и регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом. После этого извлекаем обмотку статора вместе с диодным мостом и регулятором напряжения. В отличие от некоторых других генераторов, например, Valeo, здесь при переборке генератора не пришлось отпаивать выводы статорных обмоток, это плюс.

15. Плюсовая клемма. 16. Выкручиваем винты крепления диодного моста и регулятора напряжения. 17. Прижимная планка. 18. Вынимаем внутренности из корпуса.

6. Получаем доступ к угольным щеткам. Они уже прилично изношены, поэтому их тоже лучше заменить на новые. Гибкие выводы щеток припаяны к регулятору напряжения, места пайки прикрыты пластиковыми крышками.

19. Места пайки щеток закрыты крышками. 20. Крышки сняты.

Все, генератор почти полностью разобран. В следующей записи расскажу, как заменить подшипники и щетки, а также про обратную сборку.

Всем спасибо, до связи!

Продолжение: Часть 2.

Вот еще аналогичный отчет amx40 о переборке генератора.

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ СУЗУКИ / SUZUKI

Сеть мастерских в Москве предлагает недорогой ремонт генераторов Сузуки всего модельго ряда: Витара, Свифт, Лиана, SX4, Джимми. У нас Вы также можете купить новый генератор или произвести обмен на восстановленный по цене ремонта. Замена генератора Сузуки производится нашими мастерами и стоит от 1400 руб, в зависимости от модели машины и двигателя. Также принимаем в ремонт генераторы уже в снятом состоянии.

Качество японских автомобилей Suzuki хорошо известно во всем мире. Но даже самая качественная и дорогая машина нуждается в ремонте. Ремонт генераторов Suzuki витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 это дело для настоящих знатоков своего дела, таких как сотрудники нашей компании. Наша мастерская уже давно на рынке автомобильного сервиса, и за годы мы сумели заработать признательность и доверие многих автовладельцев. Свое умение и техническую оснащенность нашей производственной базы мы с удовольствием продемонстрируем и Вам: ведь в нашем сервисе клиент имеет возможность лично проконтролировать весь процесс от диагностики до, собственно, ремонта своей машины. Если требуется заменить деталь, мы доверяем только оригинальным запчастям и всегда имеем их в наличии. Ведь наша задача как можно быстрее вернуть Вам автомобиль, добросовестно восстановив поврежденные узлы. Наши невысокие цены на ремонт генераторов сузуки витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 сузуки прекрасно сочетаются с высоким качеством и оперативностью работы наших мастеров.

В нашей мастерской Вы найдете все необходимые запчасти. Вы можете купить запчасти, либо оставить машину на ремонт. Гарантия на все выполненные работы.

Генератор Сузуки SX4

Генератор Сузуки Лиана

Генератор Сузи Гранд Витара

Стоимость ремонта генераторов Сузуки

Стоимость ремонта генераторов Сузуки входит в разряд недорогих. Это объясняется сравнительно дешевыми комплектующими и легкой доступностью для снятия агрегата. Однако стоимость все равно может варироваться в некоторых пределах в зависимости от оригинальных или аналоговых комлектующих выбираемых Вами для ремонта. Мы дадим наши профессиональные рекомендации по приобретению запчастей, с тем, чтобы не нарушить качество работы агрегата. Стоимость переборки генератора всегда фиксирована и составляет 500 руб. Снятие и установка генератора оплачивается отдельно — 1500 руб. В среднем стоимость работ по ремонту вместе с запчастями:

  • замена реле-регулятора от 800
  • замена диодного моста от 1200
  • замена роторных колец (ремонт ротора) от 1000 руб ( от сложности)
  • замена подшипников от 1600 (за два подшипника: передний и задний)
  • замена статорной обмотки от 1700 руб
  • замена шкива от 600 руб
  • замена обгонной муфты (при ее наличии) от 2000 оригинал (рекомендуем), от 1600 до 2500 руб неоригинал

Обмен на восстановленный генератор

Одним из вариантов быстрого ремонта Вашего автомобиля является обмен генератора Сузуки на восстановленный по цене ремонта. Время ремонта, при этом, ограничится временем снятия и установки генератора на автомобиль и проведение дефектовки генератора Вашего автомобиля. Как правило это менее часа. Для проведения данной операции необходимо уточнить, имеется ли на нашем складе генератор данной модели. Записывайтесь на ремонт в одну из наших мастерских по единому телефону.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*