admin / 12.07.2019
Содержание
Зарядка аккумулятора, обеспечение напряжением номинальной мощности всех бортовых потребителей электричества на борту — задача любого генератора. На Сузуки Гранд Витара генератор достаточно надежен и редко требует ремонта. Но по неписанным законам ломается он в самый неподходящий момент. Как разобрать генератор Гранд Витара, как проверить, как заменить щеточный узел и щетки, подшипники и другие расходники, выясняем прямо сейчас.
Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.
Основные признаки выхода элементов генератора из строя:
Это только основные, не требующие измерения симптомы, которые указывают, что с генератором не все в порядке. Все остальные проверки будем проводить с помощью обычного мультиметра.
Схема устройства генератора на Гранд Витара
Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.
Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.
Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора, а после этого изучаем схему крепления генератора. Снимается от просто.
Достаточно отсоединить клеммы с разъема В, но для этого понадобится снять корпус воздушного фильтра. Так будет удобнее. После этого откручиваем болт крепления и фиксирующий болт, как показано на схеме. Теперь снимаем ремень привода навесного оборудования. Сделать это тоже несложно. Как снять ремень привода.
Для правильной разборки, дефектовки и ремонта генератора нам не обойтись без трехточечного съемника любой конструкции. Уважающий себя автомобилист имеет в запасе несколько таких универсальных съемников разных размеров. Можно обойтись и без них, но тогда велика вероятность повреждения обмоток, вала, контактных колец и других хрупких и точных элементов конструкции. Для замены нам пригодятся следующие расходные материалы:
Разбираем генератор в такой последовательности, уложив его на верстак и собрав нужный инструмент и расходники под руками.
Запускаем двигатель и проверяем работоспособность генератора теми способами, которые были указаны выше.
Для справки, мы только что сэкономили как минимум от $110 до $260. Именно такая цена на новый генератор для Suzuki Grand Vitara независимо от объема двигателя. К примеру, наиболее продаваемые генераторы для нашей Витары в 2019 году:
477 Поделитесь с друзьями!
Всем привет! В прошлой записи я рассказывал, к каким печальным последствиям привела поломка помпы. Отчет . Пришлось перебирать генератор, так как он был полностью залит маслом. На фото он снаружи уже отмытый, приготовленный к разборке, но хорошо видно, что масло проникло во внутренности генератора.
1. Генератор перед разборкой.
Так как кому-то может пригодиться мой опыт, публикую отчет в виде пошаговой инструкции с фото.
1. Снимаем шкив приводного ремня. Я использовал ударный гайковерт, с его помощью открутил гайку легко, даже вал фиксировать не пришлось, просто придерживал шкив рукой.
2. Откручиваем гайку шкива. Makita рулит!
Сам шкив немного прикипел к валу, пришлось помочь ему двухлапым съемником.
3. Стягиваем шкив с помощью съемника.
2. Разделяем половинки корпуса генератора. Для этого выкручиваем четыре винта, стягивающие половинки.
4. Выкручиваем винты.
Затем аккуратно, чтобы не повредить пластины и обмотки статора, разъединяем половинки корпуса.
5.
6.
3. Вынимаем ротор из корпуса генератора. На новом генераторе он вынимается без усилий, но здесь вал ротора прикипел к внутренней обойме подшипника, поэтому пришлось его выдавливать трехлапым съемником. Выколачивать молотком не рекомендуется, так как металл вала мягкий и можно испортить ротор.
7. Вынимаем ротор.
8.
4. Раз уж разобрали, заменим подшипники, тем более что генератор отработал уже около 100 ткм. Передний подшипник запрессован в корпус генератора и удерживается в нем пластиной, закрепленной четырьмя винтами. Головки винтов расположены снаружи корпуса. На пожилом генераторе винты, бывает, закисают, поэтому легко свернуть шлицы головок. Это не беда, открутить можно с помощью зубила, ударяя по головкам винтов по касательной. Сняв пластину, выбиваем подшипник подходящей по размеру головкой.
9. Снимаем прижимную пластину переднего подшипника. 10. Выбиваем передний подшипник. 11.
Переходим к заднему подшипнику, а заодно оценим и состояние контактных колец. Неплохо, за 100 ткм износ небольшой, я даже не стал заморачиваться с проточкой и шлифовкой колец, еще столько же проходят.
12. Износ контактных колец небольшой.
Несмотря на то, что задний подшипник подвержен меньшим нагрузкам, чем передний (потому-то он и такой маленький), его тоже лучше заменить, чтобы потом больше об этом узле не вспоминать. Стягиваем подшипник с вала двухлапым съемником.
13. Стягиваем старый подшипник съемником. 14.
5. Разбираем вторую половинку генератора. Для этого снаружи откручиваем гайку, крепящую плюсовую клемму генератора. Гайка расположена под круглой пластмассовой крышкой. Затем выкручиваем винты, крепящие изнутри диодный мост и регулятор напряжения в сборе с щеточным узлом. После этого извлекаем обмотку статора вместе с диодным мостом и регулятором напряжения. В отличие от некоторых других генераторов, например, Valeo, здесь при переборке генератора не пришлось отпаивать выводы статорных обмоток, это плюс.
15. Плюсовая клемма. 16. Выкручиваем винты крепления диодного моста и регулятора напряжения. 17. Прижимная планка. 18. Вынимаем внутренности из корпуса.
6. Получаем доступ к угольным щеткам. Они уже прилично изношены, поэтому их тоже лучше заменить на новые. Гибкие выводы щеток припаяны к регулятору напряжения, места пайки прикрыты пластиковыми крышками.
19. Места пайки щеток закрыты крышками. 20. Крышки сняты.
Все, генератор почти полностью разобран. В следующей записи расскажу, как заменить подшипники и щетки, а также про обратную сборку.
Всем спасибо, до связи!
Продолжение: Часть 2.
Вот еще аналогичный отчет amx40 о переборке генератора.
Сеть мастерских в Москве предлагает недорогой ремонт генераторов Сузуки всего модельго ряда: Витара, Свифт, Лиана, SX4, Джимми. У нас Вы также можете купить новый генератор или произвести обмен на восстановленный по цене ремонта. Замена генератора Сузуки производится нашими мастерами и стоит от 1400 руб, в зависимости от модели машины и двигателя. Также принимаем в ремонт генераторы уже в снятом состоянии.
Качество японских автомобилей Suzuki хорошо известно во всем мире. Но даже самая качественная и дорогая машина нуждается в ремонте. Ремонт генераторов Suzuki витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 это дело для настоящих знатоков своего дела, таких как сотрудники нашей компании. Наша мастерская уже давно на рынке автомобильного сервиса, и за годы мы сумели заработать признательность и доверие многих автовладельцев. Свое умение и техническую оснащенность нашей производственной базы мы с удовольствием продемонстрируем и Вам: ведь в нашем сервисе клиент имеет возможность лично проконтролировать весь процесс от диагностики до, собственно, ремонта своей машины. Если требуется заменить деталь, мы доверяем только оригинальным запчастям и всегда имеем их в наличии. Ведь наша задача как можно быстрее вернуть Вам автомобиль, добросовестно восстановив поврежденные узлы. Наши невысокие цены на ремонт генераторов сузуки витара (vitara), свифт (swift), лиана (liana), sx4 сузуки прекрасно сочетаются с высоким качеством и оперативностью работы наших мастеров.
В нашей мастерской Вы найдете все необходимые запчасти. Вы можете купить запчасти, либо оставить машину на ремонт. Гарантия на все выполненные работы.
Генератор Сузуки SX4 |
Генератор Сузуки Лиана |
Генератор Сузи Гранд Витара |
---|
Стоимость ремонта генераторов Сузуки входит в разряд недорогих. Это объясняется сравнительно дешевыми комплектующими и легкой доступностью для снятия агрегата. Однако стоимость все равно может варироваться в некоторых пределах в зависимости от оригинальных или аналоговых комлектующих выбираемых Вами для ремонта. Мы дадим наши профессиональные рекомендации по приобретению запчастей, с тем, чтобы не нарушить качество работы агрегата. Стоимость переборки генератора всегда фиксирована и составляет 500 руб. Снятие и установка генератора оплачивается отдельно — 1500 руб. В среднем стоимость работ по ремонту вместе с запчастями:
Одним из вариантов быстрого ремонта Вашего автомобиля является обмен генератора Сузуки на восстановленный по цене ремонта. Время ремонта, при этом, ограничится временем снятия и установки генератора на автомобиль и проведение дефектовки генератора Вашего автомобиля. Как правило это менее часа. Для проведения данной операции необходимо уточнить, имеется ли на нашем складе генератор данной модели. Записывайтесь на ремонт в одну из наших мастерских по единому телефону.
FILED UNDER : Разное