admin / 02.09.2019

Ремонт форсунок делфи

Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

8. Увеличиваем масштаб.

9. Распылитель.

10. Стягивающая гайка.

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

12. Электромагнит

13. Как выглядят контакты.

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

20. Обратная сторона клапана (увел.)

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

24. Переходник и распылитель.

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Great Wall Hover 2.0 TD MT СТУДИК ›
Бортжурнал ›
Стравливаем воздух с топливной Delphi, меняем топливные шланги и фильтра. Безразборная промывка топливной системы Delphi нашим Лавром ML-102. Неудачная попытка установить Сепаратор.

Всем доброго времени суток друзья!

После видео инструкции, о замене клапанов форсунок Delphi, учитывая всё перечисленное в названии статьи, решил объединить несколько тем, в одну с видео контентом, дабы не отвечать каждый раз объясняя людям, что и как в какой последовательности, а дать один раз посмотреть видео материал самому!

И естественно, цель не только видео инструкции, а просто после замены клапанов форсунок, второй этап у меня был кстати по совету Димы Стреляева помыть рампу и ТНВД, так как снимать и физически мыть, думаю, мне рановато, решено было безразборная промывка нашим сильным Лавром ML 102, а так же смена всех топливных шлангов, фильтров и травления воздуха с топливной 4D20, ну и установка топливного сепаратора. Ну что поехали!

1. Форсунки и свечи.

Все же перед всеми этими процедурами решил достать форсунки 1,2,3, и дотянуть их усилием 40-45 ньютонометров как советовали Игорю dumen23 на СТО дожимать форсунки. И проверил первую свечу, хотел их менять ведь брал их ранее на али, .

Полный размер

Вытащил и был удивлен что, распылители снова в коксе, благо очищается махом, но не сам распылитель в коксе, а его тело. Солярка на форсунке, но так как и сборка шла в солярке видно, что солярка с под уплотнительного кольца вышла. По разнице в метках видно на сколь дожались форсунки усилием 45 ньютонаметров, честно говоря дальше просто форсунки не закручиваются:)) Т.е. крутим до отказа и все! Кстати двигатель стал работать гораздо тише, я был удивлен! Затем достал свечу накала кинул на АКБ загорается как положено с кончика потом выше, менять их не стал в крутил обратно, выкрутилась она легко. А вот пока раскрыл клемник свечи — это пиндец, или их так надо тупо силой вверх дергать? потому как остальные то свечи под рампой, тут его расстегивать было архи мучительно и неудобно, а там походу надо рампу скидывать если его реально надо расстегивать.

Звук льющих клапанов форсунок Delphi

Полгода назад этот звук, мной был определен, как издаваемый клапанами форсунок, моя версия подтвердилась! Нынче после замены клапанов форсунок, звука нет! Это я сейчас его отчетливо слышу, потому что при замене клапанов когда их менял, прослушивал каждый клапан на каждой форсунке Стетоскопом и звук рабочих с сильно льющими ни с чем уже не спутаешь, когда слышал его хоть раз.

Проверяем ТНВД на стружку.

2. Безразборная промывка топливной системы Delphi нашим Лавром ML-102

Полный размер

Ну тут все просто, берем баклашку делаем в ней дырку под лейку, под электрод для крючка, под обратку шланга, далее дырявим крышку, вставляем в нее сосок ниппель как хотите его называйте, к нему шланг, на шланг фильтр, после фильтра гланг и подсоединяем его к подачи в ТНВД. Второй шланг с нашего тройника обратки отсоединяем обратку от тройника, через любой переходник соединяя шланг обраки ТНВД и наш шланг до баклашки который сверху в нее вставляем. Ждем когда фильтр заполнится Лавром, заводим авто и дальше следуем инструкциям Лавра! Единственно моё ноу хау я первый раз перерыв делал не 15 как в инструкции а полтора часа т.е. обед, а в этот раз почти сутки лавр раскоксовывал рампу и ТНВД. Сссылка есть выше на первую тему и в этой можете сравнить фильтра, учитывая что я тогда в марте мыл, то сейчас фильтр намного чище!

3. Замена основных топливных шлангов и фильтров ФГО и ФТО в системе Delphi.

Полный размер

Из за проблемы износа резинок в родном шланге, который начинает подсасывать воздух, покупаем резиновый армированный шланг с внутренним диаметром на 8, внешним на 12-14, на обратку внутренний 6 мм. Пацан даже кран Маевского собирался внедрить на подачу в ТНВД для сброса воздуха, увы сепар подколол, но о нем позже.

Полный размер

Меняем ФГО (фильтр грубой очистки) от него, меняем длинный шланг на подачу в ФТО (фильтр тонкой очистки), ФТО тоже меняем подсоединяем этот длинный шланг подачи и качаем грушей как со второго пыптика фильтра пошла солярка (третий закрыт пока красным колпачком), надеваем шланг подачи от ФТО на ТНВД качаем в ТНВД, как потекло с обратки, одеваем шланг обратки ТНВД до тройника, от тройника до ФТО но не надеваем держим пальцем красный колпачок и шланг обратки, просто держим, не перекрывая, помощник качает, как потекла солярка, или напарник жалуется, что не может больше качать, одеваем обратку на фто, каждый шланг как подсоединили, сразу на хомут закручиваем, пробуем сдернуть, не получилось, значит и подсоса воздуха не будет! Моим шлангам уже срок 3 или 5 лет не помню когда я родные выкинул и сколь эти отслужили. После замены шлангов, еще раз подкачиваем грушу как стала каменной, заводим двигатель, помощник газует мы с ключом на 17 бежим с 1 и 4 форсунке на оборотах 2100 можно больше но не рекомендую меньше, сбрасываем воздух окончательно, проделываем 2-3 раза переключаясь с 1 на 4 форсунку, зависит от воздуха сколь вы напустили в систему. Другие способы сброса воздуха смотрите в видео рассказываю.

Стравливаем воздух с топливной Delphi, меняем топливные шланги и фильтра.

4. Неудачная установка сепаратора.

Для чего необходим топливный сепаратор? Два фильтра что стоят у нас, все одно, умудряются пропускать и воду и жидкую микро грязь. Тем более кто любит заправляться под завязку можете повторить мою судьбу и у вас будет полный бак грязи!. Все это ведет к износу плужных пар в ТНВД и клапанам форсунок. Т.е. ФТО у нас 2 микрона ставим еще один фильтр отстойник Сепаратор на 2 микрона это последний рубеж на пути к топливному оборудованию!

Полный размер

Выбираем место под сепаратор под капотом, я его наметил как только отрубил ЕГР программно и потом физически. Тут ему будет и тепло и сливать воду удобно будет, в случае чего и видно ее будет, ТТТ! На фото зеленый квадрат руль, желтый крепление педалей газа, оранжевый выбранное место крепления мной. Снимаем пластиковую гайку вешаем на нее сепар и намечаем где будем сверлить. Благодаря земляку он сфоткал мне место и указал где примерно пройдет моё сверло! Андрей почти в точку! маленький квадрат показывает где вышло сверло, но обшивку я не просверлил! Белый её подклад удачно наматывался на кончик пошагового сверла и не давал тем самым проткнуть обшивку внутри!

Так как текст вставляю в описание к фото посему отдельно перед текстом Игорек orelwolf70 от души за советы по данной теме ты меня на винтовой заклепочный надоумил да и на путние заклепки которые не раз потом пригодятся!

Полный размер

Берем купленный ранее на Али винтовой заклепочный, его я показывал в выпусках Хахоряшек, и ставим винтовую заклепку! Игорь по твоему совету я заказал и с нержавейки заклепки что бы они не окислялись, но силы её поставить данным заклепочным, не нашлось, посему поставил алюминиевую и запшикал её Мовилем как и отверстие куда её ставил. Примерили Сепаратор даже закрутили все шикарно! НО есть НО, о нем ниже. А пока отверстие мы сверлили что бы болт туда фильдеперсовый в крутить!:)))

Полный размер

Повесил я фильтр навешал шланги, даже кран маевского с него пустил, все шикарно, при прокачке, потекли вначале резинки на фитингах подачи и обратки, фигня сняли с кентом выкинули резинки перепаковали фум лентой намертво! Наполняем цепляем прокачиваем бах с под фильтра потекло где он крепится к корпусу сепара, япона мама, думал перетянул, и слабо и очень очень сильно тянуло и масло с резинки убирал обезжиривал, короче че я ток не делал этот гад тек. Резинка дебелая и очень толстая!

Андрей andrey14712 земляк с Севастополя тож на связь по вацапу присоединился поначалу предлагал размягчить нашатырем, потом керосином, в общем активно помогал, в итоге предложил на герметик посадить, от души братко за активное участие! Но сцука сей фильтр отнял у нас 5 часов времени! В итоге кинули как было изначально шланги, прокачали, сбросили воздух, и выгнали Студика на тест проверку воздуха. В ролике все рассказываю как при езде вычислить остался воздух или нет. Протестили вроде нет! Основной тест его ждал утром так как морозы у нас -26-31 ночью. А как вам известно с первой темы клапанов с пульта Студик в морозы уже с зимы не заводится.

Тест проделанной работы после ревизии топливной Delphi

Ай красавчик и это еще на полусиньке 10W40! Все мы верно сделалb, ночь сие показала нам утром! Паш pavel011 я тебе за 2 часа с 10 мин работой в -27 на обеде, скидывал ролик, вот так у тебя дорогой должно было быть, что там как дела с Крокодилом и с диагностами из СТО?

Леш leshka2221 по поводу выходя из строя обратного клапана на груше, у меня сей диагноз не подтвердился, видео тому доказательство! И слава яйцам!

Полный размер

Но грушу про запас ты в курсе я купил, так как наша из за надписи Делфи стоит аж за 3700 мать её и называется круто Насос ручной подкачки у как!:)) Эта груша единственная из всех перебраных с большим выходом аж на 6 мм, все от снегоходов и лодок с 3 мм или 4 мм, эта от лодки что я взял.

Ну а с сепараторами с Али покончено! Хочешь хорошую вещь бери за дорого америкоса, так и поступим, а то скупой платит дважды! И кроме гемора ничего неждет! А отверстие сделанное мной однозначно пригодится для америкоса!

5. Замена масла в двигателе и заднем мосту.

Хотел докатать еще до декабря думал зима снова мягкая будет, фиг вам вам! В выходные -43, резко пришлось менять масло с полусиньки на синьку, благо флакон Форсана был так как третий цикл был бы недокатан.

И с мостом случилось нечто, летом развалилась Нирфи, и залил Лукойл полусинтетику 75w90, а тут задом сдаю а вперед тронуться не могу, вначале думал забыл как с блокировкой, потом чет АБС погорел пару дней и также ни тронуться ни поехать, да что такое, пока дошла идея что это масло а на двроре я уже писал от -26 до -31, взял чистого масла в шприц набрал положил возлде гаража, после часа езды подъехал и заснял видео, круто, ну в -35 если бы оно замерзло для полусини было бы само то, но -27 это перебор!

Полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл 75W90 не для севера.

Полный размерЗимой полярной всегда лью — Кастрол 5W40 Diesel DPF, Летом — Лукойл Ультр Авангард 10W40 СI-4, В мосты какое было в поселке такое взял, а вернее было Зик что на фото 75w85 для мостов и коробок правда GL-4 а не GL- 5, а второе Маннол 75W90 GL-5 но их оба принесли утром при мне со склада холодного и маннол был густ до ужаса, а зик так бультыхался лихо! Ну и второй фактор сыграл я то знаю что производителей базовых масел в Мире всего то четыре, соответственно однозначно ЗИК! На фото сливаю с движка и с моста наклоняя Студика, Джеком! Ну и пробег по замене масла для себя!

Всем от души за ваше внимание! Фух к зиме готов и всё вовремя успел!

P.S. НАЧАЛО:
Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.
НЕОБХОДИМОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Установка сепаратора DAHL 65 на Hover H5 DT MT. Свечи накала. Груша Delphi. ФТО на 4D20. В данной теме выстраданные 40 ньютонометров достигнуты! Они же вышли и у Андрея из МСК делавшего форсунки в Делфи центре на стенде момент затяжки 40 ньютонометров показала прога Делфи по зеленой на всех оборотах двигателя!

Почему клинят форсунки DELPHI?

Дизельные топливные форсунки DELPHI Common Rail имеют одну неприятную особенность, при установке на двигатель они могут заклинить или как говорят в народе «завоздушиться». При этом впрыск топлива либо прекращается совсем, либо недостаточен. Если это происходит с одной форсункой, один из цилиндров не работает или работает не на полную мощность, мотор «троит». А если «завоздушатся» несколько или все форсунки, то мотор заглохнет и не запустится вновь. Это может случиться с новыми, отремонтированными или уже прилично поработавшими форсунками, причем с новыми и ремонтными заклинивание происходит чаще. Особенно сильно подвержены заклиниванию форсунки DELPHI Euro-5, устанавливаемые на автомобили Mercedes Sprinter, Hyundai Starex, Porter, 2 Kia Bongo, SsangYong New Action, Great Wall Hover H5, Chevrolet Captiva, Opel Antara. Почему же это происходит? Всему виной наличие мелких частиц, грязи, металлической стружки, которые попадают во время сборки в топливные трубки и в подводящие трубки форсунок. Эти загрязнения смываются соляркой, и попадают в упрвляющий клапан форсунки. Клапан заклинивает, теряется подвижность т. н. «грибка», «вертушка» и впрыск прекращается. Для устранения этого явления, нужно разобрать форсунку, промыть управляющий клапан, собрать и проверить на стенде. Иногда помогает «прогазовка», подача повышенного давления на форсунку. Для предотвращения заклинивания или «завоздушивания» при ремонте топливной системы, нужно соблюдать максимальную чистоту, использовать чистую солярку, промыть и продуть сжатым воздухом все детали топливной системы, очистить в ультразвуковой ванне рампу и трубки высокого давления, установить новый фильтр тонкой очистки, правильно прокачать систему, согласно руководству по ремонту данного автомобиля.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*