admin / 04.10.2019

Ремонт Форд фокус 2

Alexander1-0 ›
Блог ›
Замена двигателя на Форд Фокусе 2 ре

История началась с того, как ко мне в гости, в Архангельск в марте 2014 года, приехали родственники из Мурманска на форд фокусе 2 ре 2008 года турбо-дизель 1.8 115 л.с., который купили за пару месяцев до поездки с пробегом 85 тыс. км. Погостив недельку, они отправились в Москву, но проехав 300 км, машина перестала откликаться на газ и заглохла. Поехал к ним на помощь, но машину завести так и не смогли, пришлось тащить на лямке обратно в Архангельск. На обратный путь ушло 6 часов, дорога скользкая, на улице -10 градусов, иногда шел снег, вобщем устали капец.
Тачку сразу оттащили к дилеру на диагностику. Через день дилер вынес вердикт: накрылась турбина. Заказали турбину за 60 тыс.руб. Получив турбину через неделю, машину поставили в другой сервис на пр. Московский 25, для её замены. После замены турбины, машину завели, но движку всю колотило, она троила, из выхлопухи шел сильный дым. Так называемые ремонтники в этом сервисе, проковырявшись с машиной еще 3 дня, развели руками, и сказали, что ничем помочь не могут и содрали за работу 3 тыс. руб.
У родственников заканчивался отпуск, им пришлось уехать, оставив ремонт машины на меня.
Посоветовавшись с людьми, мне предложили отогнать к очень хорошему автоэлектрику, предполагая, что проблема в мозгах и форсунках. Ну ладно, сам я всё равно в движках особо не шарю, отогнал. С автоэлектриком мы завели эту бедолагу, которая продолжала троить и трястись. Он начал осматривать, подгазовывать, и в тот момент произошел сильный хлопок, из-за которого я аж отскочил от машины метров на 5. Двигатель заклинило. Автоэлектрик меня отправил к человеку, который шарит в дизелях, оттощили, договорились на ремонт.
Прошло пару дней, звонит мне механик и просит подъехать. От того что я увидел, я был в шоке: развалился шатун, поршень, на блоке цилиндров пошла трещина. Оказывается произошел гидроудар, из-за того что при замене турбины не слили масло с интеркуллера, и вся установка турбины была произведена не правильно, вот такие люди у нас работают в автосервисе.

Позвонил я родственнику, расстроив его, было решено искать б/у двигатель. Как оказалось двигатель этот очень редкий и его было не так просто найти. Дилер предлагал такую движку за 150 тыс. руб., но это очень дорого. В итоге поиски затянулись на год.

Зимует

Стоит без двигателя
В конце марта 2015 года двигатель нашли в Литве без навесного оборудования с пробегом чуть менее 10 тыс. км за 77 тыс. руб. До Архангельска его доставили за неделю, и он сразу отправился на установку к механику у которого форд простоял год. При транспортировке повредили штуцер ТНВД, но это мелочи, переставили со старого двигателя. Еще отсутсвовала какая то прокладка коленвала, которую пришлось дозаказывать, но ценник конечно за такую прокладку 2,5 тыс. руб. Прикупили масло, масляный фильтр, антифриз, отвезли всё механику. За 2 недели, с ожиданием прокладки, он всё установил и завел Форда. Машина заработала как часики, она получила вторую жизнь. За работу заплатили 12 тыс. руб. В итоге на ремонт со всеми з/ч было потрачено в районе 165 тыс. руб.

Снятие и установка двигателя Ford Focus 2 2005-2008

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

Предупреждение

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки») и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.

Примечание

Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.

12. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»).

13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.

14. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и отведите расширительный бачок в сторону.

15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

17. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).

18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).

19. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).

Примечание

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.

Рис. 5.19. Крепление компрессора кондиционера

20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.

22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.

23. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).

24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…

26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.

27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Примечание

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…

29. …и снимите крышку.

30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…

31. …и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

32. Поддев отверткой…

33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…

34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

36. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

41. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку катколлектора обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Отзыв: Автомобиль Ford Focus 2 седан — главное — не русской сборки

Приобрел Форд-Фокус 2 в апреле 2010 года. На момент покупки не придал значения тому, что он собирался во Всеволожске (Ленинградская область). И менеджер вел себя как-то странно… долго. наверное, продавал. Ехать из салона было далеко, особенно к машине не присматривался, как и положено русскому человеку понадеялся на авось. Через 1700 км (дорога от салона до базы) обратил внимание на одну интересную деталь — водительская дверь вроде закрыта, а в зеркало заднего вида отчетливо видно, что до полного закрытия она не дошла миллиметра 4. Ерунда думаю, случай точно гарантийный. Звоню значит в сервис и представляю, как теперь буду мастеру-приемщику перышко в причинное место вставлять… ан нет. Гарантия на машину 2 года или 100 тысяч километров, а на кузов (не входит будто в состав машины) гарантия только на первые полторы тысячи. Мастер как на спидометр взглянул — прям расцвел. Говорит: «Мы и за валюту устранить собственные недоработки не можем — оборудования и квалифицированных специалистов нет, но за рублей 500 в сервисе Ниссана вам все неприменно исправят». Вот так и получается, напольные коврики, идущие вместе с машиной мы вытаскиваем и продаем отдельно, а чуть что — сразу задний ход. Езжу аккуратно, за 20 тысяч км только брызговики немного от кузова отошли да цвет поменяли. Испытал в сильный мороз (-33) — заводится, но пока салон не прогреется до плюсовой температуры пластик трясет на всех ухабах. Также зимой выяснилась интересная особенность настройки двигателя (у меня 1.8 с цепью на ГРМ): в диапазоне температуры наружного воздуха от -10 до +5 на холодную двигатель заводится исключительно со второй попытки. А в целом, машина мне нравится, если бы еще «руки мыли» перед ее сборкой…

TopFuel ›
Блог ›
Капитальный ремонт двигателя Ford Focus 2 1.6 115 л.с. Часть 1

Так как часть многочисленной аудитории обладает таким автомобилем, отчёт о капитальном ремонте будет думаю интересен…Ну а кому не интересен, могут не напрягаться… тем более 31 декабря … Very Happy

В общем попал в работу данный авто с пробегом 97687 км, правдивый или нет гадать не будем, но судя по состоянию +/- верно…
Проблема такая, показался «кулак Дружбы», хлебнул мотор воды ввиду конструктивных особенностей тех годов /2008/, видимо так производителю было свыше указанно… но не суть…
Мотор стуканул не сразу, его якобы промыли, продули, высушили — завели, а уж потом и стук появился… Я допрос владельца не устраивал, захочет — сам расскажет…
Это правда не первый подобный случай, в интернете есть примеры. В основном при попытке просушить мотор, под поршневые кольца попадает мусор, при запуске идёт задир, а при хорошем износе ЦПГ просто закусывает кольцо, соответственно поршень клинит, шатун ломает… — что и произошло в данном случае…
В общем мотор сняли…осмотрели…

блок цилиндров однозначно под замену…
Для большинства решение в основном это покупка нового блока, вместе с коленвалом и поршневой группой…но мы лёгких путей не ищем…
Но об этом чуть позже…
Далее,

сверху всё довольно чисто, видимо владелец масло правильное использовал, или по крайней мере реально его менял.
а вот ремень ГРМ видимо действительно родной, и оставалось ему совсем чуть-чуть…обрыв- и далее на сколько фантазия позволяет… Very Happy
сняв ГБЦ видим картину маслом…
отпечатки на поршне — это контакт с клапаном, точнее с двумя…Звук при этом должен был быть солидным. Судя по количеству отпечатков — слушали долго…
ГБЦ сильно не пострадала, повезло…
А вот и подарунак…
Натерпелся поршень реально…
Теперь подводим небольшой итог, под замену попадает блок, шатун, 2 клапана… Есть 2 пути, это новый блок в сборе, или б/у под ремонт.
Выбрали второй вариант, на мой взгляд самый оптимальный цена-качество, посмотрим каков получится бюджет.
Далее, был куплен б/у блок, более-менее живой в плане целостности, отправлен в расточку под ремонтный размер + 0,5 мм
коленвал отшлифован в ремонтный размер 0,25 мм по всем шейкам /да, коленвал был взят другой, благо запасы сформировались немного, старый коленвал пока положил на полку, потом его изучать буду, на предмет жив или мёртв/
а вот с вкладышами бывают моменты, осевой люфт не всегда может оказаться в допуске…мне повезло… Very Happy ширины хватило… так что нужно иметь запас второй/третий комплект чтобы была возможность выбора…
вал дополнительно полировал, страховка так сказать на человеческий фактор.
малиновое варенье при сборке — обязательно…

Раздел 5. Двигатель Ford Focus 2 2005-2008

Особенности конструкции

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Полезные советы

Проверка компрессии в цилиндрах

Снятие и установка брызговика двигателя

Замена опор подвески силового агрегата

Замена правой опоры подвески силового агрегата

Замена левой опоры подвески силового агрегата

Замена задней опоры подвески силового агрегата

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Снятие, установка и дефектовка маховика

Замена деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников коленчатого вала

Замена уплотнения масляного картера

Замена прокладки впускной трубы

Замена прокладки катколлектора

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Головка блока цилиндров

Замена распределительных валов

Притирка клапанов

Снятие и установка двигателя

Система смазки

Особенности конструкции

Снятие и установка масляного насоса

Система охлаждения

Особенности конструкции

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Замена радиатора системы охлаждения

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом

Снятие и установка расширительного бачка

Замена водяного насоса

Замена термостата

Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции

Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

Замена основного и дополнительного глушителей

Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки

Снятие и установка термоэкранов

Система питания двигателя

Особенности конструкции

Проверка давления топлива в системе питания

Снижение давления в системе питания

Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска

Снятие и установка топливного насоса

Замена топливного бака и его наливной трубы

Замена компенсатора пульсаций давления топлива

Снятие и установка топливной рампы

Снятие, проверка и установка форсунок

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Система улавливания паров топлива

Особенности устройства

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Особенности конструкции
На автомобили Ford Focus II для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе…

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог…

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп…

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне…

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке впереди снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения…

Замена опор подвески силового агрегата
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет норм…

Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отве…

Замена деталей уплотнения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном дв…

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н…

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система питания двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*