admin / 24.06.2019

Ремонт фиат добло

FIAT Doblo Пассажир ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора печки Doblo 1.4

Ушел тосол из расширительного бачка. Под печкой сыро, надо искать протечку (ну либо радиатор, либо соединения). Слегка почитав форум, полез разбирать. По глупости стал разбирать всю панель. По факту необходимо снять бардачок, пластик под ним. Это минимум. Желательно поднять панель с правой стороны, для этого нужно снять подушку (2 болта под заглушками в открытой полке и потом тащить на себя), открутить крепления панели под стеклом и снизу.
Я же начал слева и открутил все, что смог 🙂 Но зато протер от пыли все детали изнутри.
Заглушка радиатора крепится всего на одном саморезе, но вытащить ее я не смог, пока не поднял панель.

Полный размер

За этой заглушкой сам радиатор и его патрубки.

Полный размер

Снять заглушку мешает крепление воздушного фильтра

Полный размер

Панель можно поднять справа

Полный размер

Ура, заглушка снята!

Полный размер

Еще фото поднятой панели
Радиатор вытаскивается без проблем, выливается не больше литра тосола (пока я разбирал, у меня остыла машина, если еще горячая, сначала стравите давление, выкрутив крышку расширительного бачка). Может понадобиться отогнуть металлический кронштейн крепления панели.
Визуально радиатор был совсем не старый и я даже не смог найти место протечки (но капли тосола в нем были). Что делать, если нового еще нет? 🙂 Нашел в гараже подходящий шланг и посадил на хомуты. Немного очковал, т.к. для крепления шлангов на концах патрубков всего миллиметра четыре, но все обошлось (отъездил 3 дня).

Полный размер

Заменитель радиатора. Плюс — машина прогревается быстрее 🙂

Полный размер

Новый радиатор, Denso DRR09070
Новый радиатор оказался полностью алюминиевым (по описанию торцы были пластиковые), в комплекте идут хомуты и новые резинки-уплотнители. Вставлять радиатор так, чтобы патрубки были наверху.
А вот с натягиванием и креплением патрубков я намучался не меньше, чем со снятием панели — места мало, двух рук не хватает — нужно прижимать патрубок одной рукой, надевать и закручивать хомут еще двумя… Поднял на распорке панель, насколько смог и подпер патрубки по очереди палкой. Не спешите затягивать хомуты до конца, не убедившись, что они сели вкруговую на фланцы! Фланцы легко гнутся, обидно будет загубить новый радиатор (я слегка погнул, правил на месте молотком).

Полный размер

Распорка для поднятия панели Полный размерУпор для патрубка. Верхний уже прикручен таким же способом.
Можно сказать, что тут и хэппи энд, т.к. радиатор не течет, но оставшиеся детали панели до сих пор катаются в машине.
По времени займет 2 часа, если буду делать снова. По факту ушло 6 часов на разборку и часа 4 на установку. Плюс еще надо собрать остатки панели.

ЗападАвто ›
Blog ›
Снятие Установка Ремонт генератора на автомобиль Fiat Doblo (Фиат Добло) 2008

Снятие Установка Ремонт генератора на автомобиль Fiat Doblo (Фиат Добло) 2008

Авто: Fiat
Год: 2008
Модель: Doblo
Двигатель: 1,4 литра, бензин
Особенности авто:
Проблема: нет зарядки, горит значек АКБ на приборной панели.
Особенности возникновения проблемы: износ запчастей в процессе эксплуатации.

К нам в сервис обратился клиент на автомобиле Fiat Doblo(Фиат Добло) 2008 — горит значек АКБ на приборной панели. Приступаем к работе.

Требуется:
— Снять генератор с автомобиля
— Разобрать генератор и провести дефектовку генератора
— заменить неисправные запчасти
— Установить генератор на автомобиль

Пока клиент добрался до сервиса, очень сильно разрядился аккумулятор, поэтому на время ремонта АКБ будет заряжаться

Zoom

На время ремонта АКБ аккумулятор будет заряжаться.

Чтобы вытащить генератор, необходимо сначала снять ремень

Zoom

Снимаем ремень

Добраться до генератора можно снизу

Zoom

Добраться до генератора

Расположение генератора, вид сверху

Zoom

Расположение генератора

Снятый генератор

Zoom

Снятый генератор

Проверка генератора на стенде, для убеждения, что дело в нем

Zoom

Проверка генератора на стенде

Проверка ротора(и остальных з/ч)

Zoom

Проверка ротора

Старая запчасть, которая требует замены (реле регулятор)

Zoom

Реле регулятор)

Новая з/ч

ZoomНовая з/ч

Установка на генератор новой з/ч

ZoomНовая з/ч

Подключение к стенду для проверки генератора, все ОК

Устанавливаем генератор на место — вид снизу

ZoomУстанавливаем генератор

Контрольная проверка зарядки генератора на машине после ремонта, под нагрузкой(фары, печка)

ZoomКонтрольная проверка под нагрузкой(фары, печка)

На все операции понадобилось 2 часа. Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт Fiat Doblo составили 4100 рублей. Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

autobot ›
Блог ›
Замена ремня ГРМ Фиат Добло (FIAT Doblo) 2012 1.4 двигатель 350A1000

Здравствуйте, Наши Человеческие Друзья!

Хочу рассказать как я недавно искал положение ремня ГРМ на Фиат Добло 2012 года с двигателем 1.4 модель 350A.1000 изготовленный Соллерс — Набережные Челны. Машина попала ко мне после замены ремня ГРМ, Мотор заводился и работал нормально, но не развивал оборотов больше 4000 и горел индикатор ошибки двигателя (check-engine).

Подключив тестер, я прочитал ошибку: P0016 — Синхронизация фаз (выпуск)/обороты, прерывистый. Были и еще ошибки, но эта основная.

Сняли все лишнее, а именно правую опору двигателя, и крышку ГРМ, добрались до ремня. На ремне была нарисована метка, на шкиве распредвала метка, а на шкиве коленвала метки не было. понятно откуда ошибка. Если не метить ремень на каждом шкиве очень легко промахнуться на пару зубов.

Осмотрел болт крепления шкива распредвала. Слава Кибертрону, его не откручивали. Ведь на этом шкиве нет шпонки, и если бы его открутили, то выставить его точно по заводу было бы возможно только через фиксатор кулачка распредвала. Даже комплект кондукторов для замены ремня ГРМ имеет небольшой люфт на шкиве распредвала, что приводит к ошибке в пару градусов (впрочем вполне допустимой в реальной жизни). Механизм фазовращения установке вала не мешает, на заглушенной машине он сбрасывается в 0 положение.

На шестерне ГРМ на коленвале «шпонка» есть, и на шкиве коленвала тоже. В кавычках, потому что это просто отлив алюминия, который можно по-неаккуратности сломать, но все равно он не позволяет собрать элементы неверно. Замечу. что описанные в литературе сбособы выставления ремня с использованием кондукторов фиксирует коленвал в положении «парад поршней», т.е. все поршни на одном уровне, что происходит на 90 градусов от ВМТ. Кстати, коленвал замечательно фиксируется через окошечко между кожухом сцепления и коробкой стандартным фиксатором. И если помечать положение коленвала там, то получится гораздо точнее, чем не шестерне.

Соответственно моя задача была найти правильное положение распредвала относительно коленвала. Это можно было сделать следующими способами:

1) Снять клапанную крышку и воспользоваться фиксатором распредвала, который вставляется в его хвостовую часть. Это фиксатор можно купить в наборе (например JTC-4929) или отдельно: 2000004500 фиксатор коленвала = Ks tools 400.1005, 2000004400 фиксатор распределительного вала со стороны датчика фаз, 2000004200 фиксатор шестерни распредвала за зуб (не позволяет найти правильное положение вала). Долгий и мучительный процесс самостоятельного изготовления приспособ описан на форуме MyAlbea.

2) Так же при снятой крышке измерить расстояние между краем фонического диска датчика фаз и плоскостью головки. Это расстояние мне не известно. его просили померить на том же форуме но я не нашел ответа. Если кто знает, пришлите мне через обратную связь, я выложу тут.

3) Попытаться подобрать правильное положение ремня методом «тыка». Переставляя ремень на зуб вперед назад, потом на 2, потом на 3… Пишут, что таким образом загнуть клапана на этом моторе нельзя. потому что раньше машина перестанет заводиться, и тогда в эту сторону надо двигаться переставать. Но я гарантировать, что это всегда безопасно не могу, сам не проверял.

4) Я же воспользовался четвертым способом, с помощью осциллографа снял показания с датчика коленвала и датчика распредвала. Есть хорошая статья какая должна быть правильная осциллограмма на Альбеа. Удивительно, но у меня оказался точно такой же сдвиг осциллограмм, как и у автора поста, соотвественно такой же сдвиг вперед на 2 зуба (сдвиг вперед, это когда ремень остается на месте, а распредвал сдвигается
на 2 зуба по часовой стрелке.

Хорошее описание процесса замены ГРМ размещено на сайте с информацией по Албеа и Добла ProAlbea.

На данный момент цена замены ременя на этом и похожих моторах 5000р, исправления чужих косяков 6000р.

И резюме этого дела. Для современных моторов с произвольной посадкой шкивов на вал, как Alfa Romeo, Fiat, Ford, Mazda, VW:

Если у нас есть старый ремень, то кондуктора не нужны вообще. Ни на какой самой навороченной машине. Достаточно только правильно пометить положение старого ремня и перенести это положение на новый. Для удобства можно зафиксировать положения шкивов разными приспособами.

Когда же положение безнадежно потеряно при обрыве ремня, или из-за неумелых действий, то
хорошо когда можно выставить его электронным способом по показаниям датчиков,
если же датчика фаз нет, то придется искать кондуктор, который обычно стоит достаточно дорого (от 10 до 30 т.р.)
либо просчитывать вручную угол поворота распредвала, либо угол начала открытия клапанов, если такая информация есть. Но сделать это точно даже имея спец. приборы достаточно сложно.

Вот и все на сегодня. Картинки добавлю позже (сейчас пишу из пробки 🙂 С Вами был Андрей Автобот.

PS: Прошу прощения у тех кого невольно прорекламировал, если вы не довольны этим, дайте знать — уберу.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*