admin / 14.10.2018

Ремонт боковой порез

Chevrolet Lacetti 5D Korean budget ›
Бортжурнал ›
Заварил боковой порез.

Всем привет!

Короче, кто не читал предыдущую запись в БЖ, напомню. В конце прошлого года умудрился я словить ямку, вследствие чего образовался боковой порез длиной около пяти сантиметров. Я, конечно, очень расстроился. То, что в своём городе нет такой резины, я уже знал. Порывшись в инете, нашёл с десяток телефонов, кто занимается такой резиной как у меня с очень редкими параметрами. Позвонил им всем. Все они хором ответили: «В наличии нет. Можем привезти в конце января, феврале, в марте и т.д. и т.п». Честно, я уже пожалел, что замутил на зиму такую геморройную резину! Ну чё, думаю, надо варить. Вот только возьмётся ли кто? Первым делом поехал в самую крутую шинную компанию города, в которой имеется всё современнейшее оборудование для ремонта шин. Показал им порез. Они злорадно посмеялись и отказали. Вот тут-то я и приуныл… Что делать? Весь запас колёс продан. Остаётся либо ждать, либо ездить на летней запаске всю зиму. Даже собрался покупать комплект шиповки с нестандартным для меня размером. Но тут одноклубник DIMANZ посоветовал съездить в небольшую конторку в нашем городе. Вроде как заварят. Приезжаю по адресу, захожу без колеса, спрашиваю: «А вы мне можете заварить большой боковой порез?». Отвечают — «Заноси колесо, заберёшь завтра в 12:00». Я занёс колесо и начал прыгать около шиномонтажника: «А сможете ли? А не большой ли порез? А может мне камеру купить и принести вам?». Ответ шиномонтажника был короткий: «Завтра в 12:00 заберёшь. Стоимость 1000 рублей. Гарантию не даём!». Короче, на следующий день забрал я колесо. Поставил. Помыл машину. Сделал пару снимков. И езжу предельно ОККУРАТНО))) Если повезёт, может до конца зимы и доезжу.

Всем пока!

Источник: https://www.drive2.ru/l/525315/

Как правильно заварить покрышку

» Как правильно заварить

Боковой порез шин – это повреждение покрышки, которое чаще всего происходит по причине агрессивного вождения по плохому дорожному покрытию с выбоинами, ямами, строительным и прочим опасным мусором. Такое повреждение в несколько раз опаснее обычного прокола, так как в данном случае происходит полное разрушение слоя резины и корда (металлических или текстильных нитей) шины, в результате чего камера становится менее защищенной. Если вовремя не устранить боковой порез, то колесо может взорваться при движении, что повлечет за собой ДТП или создание опасной ситуации на дороге, как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Сейчас Авто-Гурман.ру расскажет о том, как можно самостоятельно произвести ремонт боковых порезов шин и какие инструменты понадобятся для данной процедуры.

Особенности шин

Прежде, чем перейти к ремонту, необходимо ознакомиться с устройством современных шин. Нужно знать из чего состоит покрышка, чтобы в дальнейшем устранить дефект качественно, с минимальными потерями времени и сил.

Шина состоит из слоя резины, внутри которой находятся металлические или текстильные нити. Эти нити именуются кордом. Именно от корда зависят такие параметры как:

  1. жесткость;
  2. сохранение формы накачанной шины;
  3. прочность резины в местах соприкосновения с дорожным полотном.

От перечисленных параметров зависит устойчивость и управляемость автомобиля.

Радиальная шина

Расположение корда в современных шина – строго перпендикулярное по отношению к окружности самого колеса. Такая конструктивная особенность делает покрышки наиболее устойчивыми к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Многие автолюбители предполагают, что основная часть нагрузки идет на боковую часть шины. Однако такое предположение ошибочное. На самом деле нагрузка распределяется по шине равномерно на каждую отдельную точку корда в определенный момент.

Хотелось бы отметить, что каждая нить корда не пересекается с другой нитью. В результате одно волокно несет ответственность за жесткость и прочность шины на своем дает положительный результат, и добиться первоначальной прочности на поврежденном участке невозможно. Поэтому с заделанным порезом в данном случае ездить крайне опасно. Особенно если вы любите скорость и часто ездите по некачественному дорожному покрытию.

Диагональная шина

В данном случае нити в шине расположены диагонально и внахлест под определенным углом. Такое расположение наиболее удачное, так как при боковом порезе шина все равно сохранит свою форму, а нагрузка будет распределяться равномерно по всему корду, независимо от повреждения. Но при этом камера все же остается в зоне риска. Ремонт боковых порезов диагональных шин наиболее доступен и результативен в сравнении с радиальной покрышкой. Однако диагональные шины сегодня практически полностью исчезли с рынка.

Ремонт своими руками

С особенностями шин разобрались, теперь настало обсудить самостоятельный ремонт бокового пореза.

Важные критерии

Первым делом стоит определиться с размерами повреждения. Ведь ремонт возможен только при определенных параметрах пореза.

Для легковых автомобилей ремонт доступен только в случае если:

  • продольный порез вдоль корда составляет не более 35 мм;
  • поперечный порез имеет размер не более 25 мм.

Не подлежит ремонту шина, в которой порез располагается в пределах менее 40 мм от ее края. Такая покрышка пригодна только для утилизации.

В случае с грузовыми автомобилями критерии повреждения шины при порезе определяются количеством разорванных волокон корда. Допустимое количество поврежденных нитей – 10 шт. При показателе выше ремонт не имеет смысла.

Процесс устранения пореза

Теперь давайте разберемся, как можно заклеить боковой порез шин самостоятельно.

Ремонт боковых порезов шин – процесс довольно таки сложный и требующий немало сил и времени. Ремонтные работы следует проводить аккуратно. Помните, что перед вами не прокол, а более серьезная проблема.

Чтобы устранить полученный дефект покрышки, в месте пореза необходимо сточить края таким образом, чтобы поврежденное место приобрело форму чаши. После этого тщательно очистите поврежденное место от загрязнений и лучше обезжирьте его.

В образовавшуюся чашу укладываем сырую резину и отправляем покрышку на вулканизацию. Естественно для этой процедуры вам понадобится вулканизатор, производственный фен или специальная камера. Надеемся, что у вас имеется хотя бы один из перечисленных инструментов. Без них приступать к ремонту нет смысла.

После вулканизации возьмите заплатку из резины и специальным клеевым составом приклейте ее с внутренней стороны шины. Сильно прижмите ее чем-нибудь к поверхности покрышки и оставьте так на 1-2 суток.

После того, как заплатка надежно приклеится к поверхности шины, останется только зачистить место вулканизации и произвести балансировку колеса.

Как только все описанные выше процедуры будут завершены, колесо можно установить на свое место для дальнейшей эксплуатации.

Авто-Гурман.ру хочет напомнить, что данный способ ремонта подходит не для всех порезов. В большинстве случае такое устранение дефекта поможет продлить жизнь шины на короткий промежуток времени. Поэтому во избежание неприятностей отремонтированное колесо используйте в качестве запаски.

Как это делают в автомастерских?

Думаем, вам будет интересно узнать, как осуществляют ремонт боковых порезов шин специалисты. Рассмотрим этот процесс пошагово. Возможно, эта информация поможет исправить дефект самостоятельно намного эффективнее.

Первым делом специалист знакомится с порезом, измеряет его величину, и если размер повреждения не превышает допустимых норм, которые мы описывали выше, то покрышку демонтируют для проведения ремонтных работ.

Далее боковому порезу придают форму чаши, путем обрезания поврежденного места специальными кусачками.

Предварительно подготовленная поврежденная поверхность шины зачищается бормашиной и обрабатывается специальным цементным раствором.

Следующее, что делает мастер, нарезает сырую резину тонкими полосками, которые он равномерно укладывает в «чашу» и вулканизирует ее.

По завершению вулканизации специалист автомастерской наносит специальные разметки: место зачистки; место под армированную заплатку.

Далее производится зачистка поверхности шины бормашиной, обезжиривание и обработка цементом. После этого покрышку на некоторое время оставляют для того, чтобы цемент подсох.

Теперь на обработанное место приклеивается армированная заплатка. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Все. Ремонт завершен. Осталось только вернуть шину на свое место и произвести балансировку колеса.

Из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод: Самостоятельный ремонт боковых порезов шин не всегда возможен. Причины здесь чаще всего кроются в отсутствии необходимых инструментов и навык. Поэтому, если вы все же решите не выбрасывать поврежденную покрышку, а отремонтировать ее, то отправьтесь лучше в автомастерскую. Тогда риск некачественного ремонта будет снижен к минимуму.

Похожие новости

В этой небольшой статье наш Петрович расскажет вам, как правильно заклеить бескамерное колесо. Сразу скажу, что этот материал будет полезен как новичкам-водителям, которые впервые столкнулись с такой проблемой, так и водителям с опытом, но которые решили использовать колеса без камер. Добавлю, что ремонт колеса без камеры производится очень просто, поскольку отпадает проблема его разбортировки.

1. Начало

Если вам не повезло в дороге, и вы прокололи колесо, то в таком случае в отверстие прокола такого колеса нужно будет вогнать специальную заглушку, предварительно смазав ее клеем. Если же у вас под рукой такой заглушечки не будет, то советую использовать обычный саморез, надеюсь, что такая штучка найдется в бардачке вашего автомобиля. Но его также не забудьте, перед тем как вкрутить в дыру обмазать клеем.

2. Накачка шины

В продолжение темы: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», перейдем к проблемному вопросу, как накачать шину такого колеса. Скажу сразу, что такое бескамерное колесо накачать будет непростым делом. Тем более если оно сошло со своего места посадки, то в этом случае вас может выручить только довольно мощный компрессор, у которого струя воздуха достаточно сильная. Качать от вашего аккумулятора будет делом – бесполезным. Сейчас я опишу вам три возможных варианта, которыми вы можете воспользоваться в дороге:

• Первый вариант:

  • Останавливаете какой-нибудь проезжающий мимо грузовик (лучше зарубежной марки, но и КАМАЗ подойдет). И просите водителя так сказать «пшикнуть» из ресиверов сжатого воздуха в ваше колесико. Я уверен, что и в наше непростое время водительское братство еще живет на дорогах, и найдутся такие водители, которые обязательно выручать в сложившейся ситуации;

• Второй вариант:

  • Обмотайте беговую дорожку шнурком (веревкой), и скручивайте ее, таким образом можно попробовать подогнать борта покрышки на края колесного диска. Добавлю, что этот процесс, естественно, сложный, хотя попробовать испытать счастья, конечно, можно;

• Третий вариант: (женщинам-водителям лучше не пытаться пробовать)

  • Можно взять немного бензина и впрыснуть его в покрышку. Подождать несколько минут, когда его пары перемешаются с воздухом, а после этого поднести к открытому ниппелю горящую спичку. Так можно не только накачать бескамерное колесо, но и посадить на место покрышку. Мужчинам-водителям такой вариант, также советую использовать только в безвыходных ситуациях. Поскольку, если переборщить с дозой можно не только остаться без колеса, но и без своего железного друга.

Конечно, с таким колесом доехать до ближайшего СТО будет то же делом не простым, поскольку такие действия противоречат ПДД. В них четко сказано, что с таким неисправностями эксплуатировать автомобиль нельзя. Хотя можно попробовать, но если попадете на штрафчик, то придется винить только себя.

А лучше всего, закрывая тему: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», я вам посоветую возить с собой в багажнике камеру. И если вдруг в дороге вы проколите бескамерное колесо, то вкиньте камеру и все проблемы будут решены. Еще категорически не советую ставить бескамерные колеса на переднюю ось, которая больше подвергается различным нагрузкам, ударам и т.д. А теперь можете посмотреть парочку видеороликов, в которых показывается ремонт бескамерного колеса.

Ремонт грузовых бескамерных шин грибками Radial Seal

Ремонт покрышек

Чтобы сделать ремонт покрышек своими руками, собираясь в дорогу, захватите с собой насос, пару монтировок, домкрат, запасную камеру и стакан. При таком наборе не страшны никакие гвозди.

Чтобы убить покрышку, достаточно всего пару минут езды на ободе. Заметили, что колесо спускает? Сразу останавливайтесь. Если есть запаска, то все просто. А если ее нет или она уже дырявая? Если резина с камерой, то снимаем колесо и разбираем его. Самое сложное в этом ремонте, это снять покрышку с диска.

Резина прикипает к железу. Проще всего ее снять с помощью другого автомобиля и двух монтировок. Нужно наехать на боковину колеса, затем разворачивать колесо вокруг своей оси и наезжать снова. С первого раза может и не получиться, спешить не нужно.

После этого освобождаем обод колеса: вставляем монтировку между диском и покрышкой и тянем на себя. Вторую монтировку просовываем рядом и тоже тянет на себя. Держим шину внатяг. Вытаскиваем первую монтировку и снова вставляет рядом со второй. После этого можно будет достать камеру. Далее ставим запасную камеру. Надевать покрышку на диск тоже можно с помощью монтировок.

Если у вас бескамерные шины, то с ремонтом проще. Когда поймаете гвоздь или шуруп, то не вытаскивайте его. Если выскочит, то вставьте любой другой больший по размеру. Это поможет, шина будет спускать медленнее. Можно останавливаться и подкачивать колесо. Если не подкачать вовремя, то покрышка отойдет от диска и насос здесь уже не поможет, давления не хватит.

Вот здесь и пригодится стакан. Набираем в стакан немного бензина и заливаем внутрь колеса. Не переборщите, чтобы не сжечь машину. Покрутите колесо, пусть бензин растечется по покрышке. Теперь поджигаем. Произойдет микровзрыв, который поставит покрышку на место и создаст внутри минимальное давление. Можно помочь, надавив на шину ногой. Далее подкачиваем колесо и на этом ремонт готов. Можно пробовать отправляться в путь.

Если на бескамерной шине поймали кусок арматуры, то спасет только камера, но исключительно чтобы добраться до шиномонтажа. И помните: ехать на такой резине быстро и долго нельзя.

В сервисе для камерной резины вам предложат заклеить ваш баллон резиновой заплаткой. Это называется холодная вулканизация. Могут и заварить с помощью термопресса, это уже горячая вулканизация. Варить дольше, не варить – быстрее. Разницы никакой, но лучше купить новую камеру, так безопаснее.

При ремонте покрышки порез сбоку нужно только заваривать. Если порез больше 2/3 по ширине, то покрышку придется выбросить. Боковина – это несущий элемент шины. Корд не будет держать нагрузок и колесо лопнет. Порез меньше 2/3 можно лечить. Перед тем, как поставить заплатку, поврежденное место нужно обязательно зачистить, иначе заплатка может отвалиться.

А вот с проколом бескамерной шины два варианта: для ремонта использовать жгут или грибок, все зависит от размера дырки. Если дырка большая, то лучше не экономить. Грибок хоть и дороже, но эффективнее. Тем более, что жгут лишь временное спасение.

Кстати, поставить жгут можно и самому. Сначала нужно разработать дырку шилом, смазанным герметиком. Далее вставляем жгут и промазываем его клеем. Протыкаем колесо и резким движением выдергиваем шило. Жгут остается в покрышке. Остатки обрезаются ножом. Ремонт готов!

Если лень возиться с дыркой, то купите клей-герметик. Необходимо закачать содержимое внутрь колеса. Вот и вся вулканизация, но только до шиномонтажа. Кстати, такой баллон заодно и подкачает покрышку, если насоса или компрессора нет под рукой. Теперь вы знаете больше о покрышках и как можно сделать их ремонт своими руками .

А какие шины стоят на вашем автомобиле? И приходилось ли заниматься их ремонтом? Оставляйте свои комментарии.

Другие статьи по ремонту автомобилей:

Источник: https://www.kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-zavarit/kak-pravilno-zavarit-pokryshku.html

Боковой порез шины. Можно ли отремонтировать и ездить

Автомобильная шина, не смотря на всю кажущуюся простоту — достаточно сложная конструкция. Если проколы сейчас ей практически не страшны, просто устанавливаем жгут и все, то вот боковые порезы это – досадная неприятность. Особенно обидно, когда резина новая и протектор еще мог бы ходить долгие тысячи километров. Так что же делать? Можно ли как отремонтировать и ездить на такой шине? Знаете тут все не однозначно, давайте разбираться …

Боковой порез не всегда может быть вызван неровной дорогой или какими-то торчащими «арматурами» из покрытия (хотя это также причина). Иногда вам порезать шину могут «доброжелатели» например на парковке около дома, банально заняли чужое место. И вот здесь в чем прикол, если на самом протекторе, то есть сверху шину можно вполне эффективно заделать, то вот боковой порез, это очень сложный и не приятный процесс. Ведь это как правило разрезанный в длину участок, который рассекает резину на две стороны, то есть это уже не прокол. Если заделать неправильно, то ездить на таком колесе очень опасно.

В чем опасность пореза?

Шина это не только кусок резины «сваренный» нужным образом, это реально целая конструкция. Сейчас разделяют два основных типа – это радиальное и диагональное строение. Стоит отметить, что радиальное сейчас берет верх и почти вытеснило своего оппонента с рынка.

Если сделать просто слой резины и установить его на металлический диск, а после накачать воздухом, то он просто лопнет под тяжестью машины. Поэтому в строении шины, есть несколько кордов (силовых каркасов):

  • Металлический корд — сделан из тонких металлических проволок.
  • Тканевый корд – сделан из капроновых ниток.

Если утрировать, то в начале собирают силовой корд (металлический + капроновый), а затем заливают его резиной. Благодаря этому строению прочность получается исключительной, как сверху, так и с боков. Резиновый слой удерживается металлическим и тканевым кордом – оно не может лопнуть и прекрасно противостоит нагрузкам.

НО КОГДА ПРОИСХОДИТ БОКОВОЙ ПОРЕЗ – эти корды рвутся, то есть их разрывает (разрезает) и это место становится уязвимым. Ведь связи металлического и тканевого корда нарушены. Конечно, заклеить можно, но эффекта от этого может и не быть. Стоит вам только влететь в яму и заклеенная часть (а обычно клеят резиной) может лопнуть (разойтись).

Можно ли отремонтировать боковой порез?

Знаете отремонтировать можно, хотя это достаточно сложный и недешевый процесс. Изначально вам нужно уяснить – есть ли смысл восстановления такой шины.

Если она уже не новая, пробег на ней большой и протектор уже стерся – восстановление не всегда целесообразно. Потому как ремонт будет стоять почти как эта подержанная шина. Здесь целесообразнее найти такое же только новое колесо и поменять.

А вот если резина у вас дорогая, например большой радиус или сложный протектор – рисунок и купить такое колесо будет сложно (да и дорого), то отремонтировать все же стоит. Причем если резина еще и боевая.

В общем, всегда взвешивайте ситуацию, руководствуйтесь здравым смыслом и вашими потребностями.

Ремонтируют сейчас, в основном, при помощи вулканизации и термопластыря.

Это так называемые кордовые пластыри — по сути это слой резины с кордами внутри, используется прессованная резина, которая не имеет пор, а значит там не может быть воздуха, даже гипотетически не будет спускать и эффективно заделает прорез. Что я имею в виду под кордами внутри резины? ДА все просто чтобы порез не расползся, в резине есть тканевые вставки, которые будут держать порез.

Наклеивается такой «пластырь» двумя способами:

  • Холодным. Просто сажается на клей в месте пореза.
  • Горячим. Тут уже нагревают до 150 градусов при помощи специального «вулканизатора» (если грубо выразится это такой утюг для нагревания резины).

При боковом порезе используется только горячий метод, потому как он позволяет эффективно запаивать разорванную резину.

Место пореза специальным методом зачищается, сначала снаружи, затем внутри. Затем проходим пылесосом, чтобы убрать всю резиновую стружку — после этого наносится очиститель резины, чтобы удалить жировой слой и накладывается пластырь внутри.

Снаружи на очищенный порез наносят слой специального клея, затем заделывают специальной сырой резиной.

Далее вулканизатором прижимают порезы сверху и снизу, запаивая их.

После этого поврежденное место эффективно запаивается, снаружи остается ровная и гладкая часть. Посмотреть детальный процесс вы можете вот на этом видео.

Так можно ли ездить или нет?

НА данный момент существуют технологии восстановления такой шины, однако все равно нужно держать «ухо востро».

Во-первых, такие колеса нельзя ставить спереди, особенно на переднеприводный автомобиль, ведь большая часть веса кузова находится именно в передней части и очень сильно давит на резину.

Во-вторых, если колесо лопнет на скорости и оно стоит на передней оси, то управляемость машиной сильно упадет, вы даже можете «улететь в кювет». И ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.

В-третьих, если колесо лопнет на задней оси, то управляемость машиной сохраните, поэтому восстановленное колесо должно стоять именно сзади! А не спереди! ЗАПОМНИТЕ ЭТО.

Также я вам не рекомендую высокие скорости на такой резине, даже самая передовая технология не дает 100% восстановления свойств.

Если подвести итог – ездить на восстановленной шине можно, но нужно ставить ее сзади и избегать больших скоростей, разгон на трассе должен быть не более 90 – 100 км/ч.

Эти простые правила, помогут сохранить вам не только ваш автомобиль, но и зачастую жизнь.

Собственно на этом заканчиваю, берегите себя и своих близких, ведь иногда лучше купить новое колеса, чем заделывать старое. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/bokovoj-porez-shiny.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*