admin / 31.01.2019

Ремонт автомобиля

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Алексей Гладкий — Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

12 3 4 5 6 7 …9

Алексей Гладкий

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

Часть I

Устройство легкового автомобиля

Глава 1

Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Первый в мире автомобиль

Рис. 1.2. Современный автомобиль марки «Мерседес» Е-класса

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того – во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них – это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой – в теплом салоне, а летом – в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят – значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль – это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего – автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль – напротив, самым опасным. Именно так – не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) – как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Рис. 1.3. Ремень безопасности

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

• Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

• Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

• Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

• «Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

• Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал – отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) – выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.

Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу – поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой – это способствует сонливости.

Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.

Источник: https://www.libfox.ru/626946-aleksey-gladkiy-tehobsluzhivanie-i-melkiy-remont-avtomobilya-svoimi-rukami-spravochnik-dlya-nachinayushchih.html

Понятия текущий ремонт и капитальный ремонт вошли в повседневную жизнь собственников жилых помещений. От них зависит внешний вид зданий и сооружений, осведомлённость людей о влиянии каждого собственника на процессы, происходящие в сфере ЖКХ, необходимо чётко отличать эти понятия, знать их назначение и роль, предусмотренную законодателем.

Понятие «текущий ремонт»

Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Поставление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Градостроительный кодекс РФ.

Определение «текущий ремонт» характеризует систематические работы, связанные с исправлением мелких дефектов и неисправностей.

Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример — укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.

Текущий ремонт имеет такие признаки, как:

  • плановость. План составляется на несколько лет вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;
  • систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации.

Профилактические мероприятия проводятся Управляющий кампанией или подрядной организацией.

Данный вид работ может быть не только профилактическим, но и срочным, непредвиденным. Его цель — срочное устранение вновь выявленного дефекта с целью восстановления. Неполадки обнаруживают жильцы дома лично или выявляют при проведении текущих ремонтных работ.

Понятие «капитальный ремонт»

Капитальный ремонт имеет более масштабные задачи по сравнению с текущим.

Подразумевает восстановление или полную замену:

  1. Элементов конструкции здания.
  2. Инженерных систем.
  3. Коммуникаций.

Цель — устранение износа здания, отражающегося на функционировании систем.

Капитальные работы проявляются в полной перепланировке здания, установке новых инженерных сетей, более прочных и надёжных, модернизации имеющегося оборудования, но не при строительстве новых пристроек.

По видам подразделяется на:

  • комплексный капитальный ремонт;
  • выборочный капитальный ремонт.

В первом случае происходит единовременное восстановление изношенных элементов здания. Проводится для зданий, конструктивные элементы которых (за исключением фундамента, стен и опорных столбов) пришли в непригодное состояние. Выборочный подходит в ситуациях, когда здание в удовлетворительном состоянии, но необходимо выполнить глубокую реконструкцию по одному-двум видам работ, например, замену кровли или ремонт фасада.

Целью капремонта становится не частичное поддержание дома в нормальном состоянии, а восстановление характеристик, максимально близких к новому зданию.

Примерами работ являются:

  • полное обновление внешнего облика дома;
  • замена внутридомовых инженерных систем, например, отопительных труб, канализационных, электросетей.

Особенностью работ является проведение их в комплексе, одновременное обновление всех систем одного здания.

Не подлежащими капитальному исправлению считаются стены и фундамент, как несущие опорные конструкции. Их износ приводит к признанию дома подлежащим сносу или полной реконструкции.

Различия между двумя видами работ

Близость понятий позволяет спутать между собой два вида работ.

Чем отличается капитальный ремонт от текущего, легко понять при сравнении критериев:

Критерий Текущий ремонт Капитальный ремонт
Затратность Стоит меньше Требует больших средств
Периодичность Ежегодно по мере надобности В среднем раз в 15-25 лет
Кем проводится Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно Управляющей компанией, ТСЖ или гражданами, управляющими домом самостоятельно или по договору — подрядной организацией
По видам работ:

Фундамент

Ремонт и укрепление частями

Полная починка по периметру

Кровля Укрепление стропил, устранение дефектов покрытия, если кровля начала протекать, ремонт водостоков Восстановление функциональных способностей с помощью замены покрытия, стропил, герметизации, утепления
Фасад здания Исправление архитектурных элементов, ремонт стыков (при деформации), гидроизоляция, окраска Полная отделка фасада, возможно с заменой материала
Лифт Устранение текущих неисправностей Полный ремонт или замена шахты лифта и оборудования
Двери и окна Замена отдельных компонентов по мере необходимости Замена
Инженерные системы Частичная замена или укрепление имеющихся недостатков Восстановительные работы

Текущий ремонт сопровождается такими действиями, как починить, заменить, укрепить, ремонтировать, изменить внешний вид. Радикальных изменений не вносят, устраняют проявление конкретной появившейся проблемы.

Капитальный ремонт — более основательный, глубокий. Затрагивает сразу несколько взаимосвязанных элементов дома.

Чтобы понять, чем отличается текущий ремонт лифта от капитального, надо понимать, что лифт относится к общедомовому имуществу. Это определено в законодательстве, закон 185-ФЗ от 21.07.2007. Его используют собственники жилых квартир, проживающие в них по договорам найма, владельцы нежилых помещений. При наличии документа — акта, свидетельствующем о том, что шахта лифта, подъёмник или электрический двигатель нельзя отремонтировать в текущем порядке — проводятся капитальные работы. Чаще всего капремонт необходим через 5-15 лет эксплуатации. Грузовой и пассажирский лифт эксплуатируются по-разному по интенсивности и грузоподъёмности. Срок починки зависит и от качества выполнения текущего плановых ремонтных работ с лифтовым оборудованием, особенно если речь идёт об электродвигателе.

Текущий и капитальный ремонт на придомовой территории имеют следующую цель — придание эстетичного вида внешнему виду. Но различаются по дополнительным критериям.

Текущие работы будут состоять из:

  • частичного восстановления тротуара и газона;
  • благоустройства проездов для транспорта, внутридомовых дорог для автомобилей;
  • окраски детских площадок;
  • починки скважин для воды.

При этом капитальные работы будут состоять из полного восстановления дороги, реставрации детских площадок, починке ограждений.

Разница в финансировании

Финансирование проведения всех видов работ — дело непростое. Зависит от вида проведённых работ, типа конструкции. Частное домовладение ремонтируется только за счёт его собственника. В многоквартирном доме речь идёт об общем имуществе собственников.

Статья 44 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) определила, что на общем собрании собственников жилого многоквартирного дома принимается решение о проведении ремонта, решаются вопросы с финансированием. Существенные отличия, характерные для материального обеспечения капитального или текущего исправления общего имущества в многоэтажном доме, следует знать.

Затраты на текущие работы невелики. Они производятся за счёт денежных средств, перечисляемых ежемесячно каждым собственником жилого помещения в доме, по графе содержание жилого помещения. Деньги аккумулируются на специальном счёте управляющей компании, и имеют целевое назначение — текущие ремонтные работы. Счёт пополняют доходы, полученные от сдачи части помещений в доме в аренду, например, магазины на первых этажах.

80% денег из фонда тратится на плановые работы, остальные — сохраняются на случай непредвиденных работ.

Капитальный ремонт по п. 2 ст. 158 ЖК РФ оплачивается исходя из принятого на собрании собственников дома решения. На собрании присутствуют представители управляющей компании, которые изложат полный план проведения работ. Ставка по капитальному ремонту определяется на уровне власти субъекта.

Фонд пополняется путём ежемесячных отчислений по графе проведение капитального ремонта. Скопившаяся денежная масса становится основой для формирования сметы на ремонт. Субсидии со стороны государства играют не менее важную роль, хотя предоставляются не всегда. Большую роль играет место формирования фонда. Если это Управляющая организация, то ремонт проводится только за счёт собственников дома, по счетам обязана рассчитываться УК. При наличии материально-технической базы она может провести работы самостоятельно. Передача средств региональному оператору меняет порядок. Региональный оператор заключает договор с подрядной организацией на проведение работ.

При бухучёте денежных средств в Управляющей компании они подразделяются по источникам финансирования. Различается ведение бухгалтерии при переводе денег из бюджетной организации или собственников/нанимателей помещений в многоквартирном доме. Различен и налоговый учёт поступивших средств. Все бухгалтерские операции могут быть проверены с целью открытого обсуждения итогов или хода проведения ремонтных работ.

Различия в сроках проведения

Текущий ремонт проводится часто, обычно раз в полгода. Само название говорит о том, что он является периодичным, даже почти постоянным. В подъезде он обязан проводиться раз в три-пять лет. Внеплановые работы имеют срочный характер.

Работы производятся:

  • при протечке кровли — в течение 1 суток;
  • ремонт канализационных систем — 5 суток;
  • повреждение стены — 1 сутки;
  • восстановление оконных и дверных блоков зависит от времени года — до трёх дней;
  • электроснабжение восстанавливается не позднее 7 дней — при крупной аварии;
  • проблемы с газопроводом, водоснабжением, электрооборудованием решает ресурсоподающая организация в течение суток;
  • ремонт оборудования лифта — 1 сутки.

Наличие в жилом доме собственников с задолженностью по оплате денег в фонд проведения текущего ремонта не станет причиной для отказа в проведении запланированных видов работ.

Периодичность выполнения работ по капитальному ремонту устанавливается в соответствии с ведомственными строительными нормами 58-88 (р) Госкомархитектуры «Положение об организации и реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», введёнными 01.07.1989.

Учитывается факт того, что каждое здание представляет собой набор конструктивных элементов, каждый элемент имеет свой период эксплуатации.

Например, различают сроки эксплуатации:

  • фундамента или несущих стен — до 150 лет;
  • кровли — от 15 до 80 лет;
  • полы — от 20-80 лет.

Ещё меньший срок службы у внешних фасадов, внутренней отделки помещения. Неблагоприятная климатическая среда — зона повышенной влажности или постоянного холода — оказывают негативную роль на здание, снижают время эксплуатации. Это учитывается при составлении плана проведения капитальных работ по ремонту.

Капитальный и текущий ремонт имеют существенные отличия между собой. Однако их проведение решает одну важную задачу — поддержание работоспособного состояния здания с целью продления периода его эксплуатации.

Источник: https://potrebitely.com/zhkh/tekushhij-i-kapitalnyj-remont.html

§ 42.
Капитальный ремонт автомобиля.

Адрес этой страницы
<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые.

При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей (кроме базовых), а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60% себестоимости производства новых транспортных средств, а расход материалов при капитальном ремонте в 10…15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь. До списания автомобиль подвергается одному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов.

На капитальный ремонт агрегат направляется согласно принятому перечню в случае, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Перечень базовых и основных деталей автомобиля, определяющий необходимость капитального ремонта агрегата

Агрегат

Базовые детали

Основные детали

Двигатель

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, раcпределительный вал

Сцепление

Картер сцепления

Нажимной диск

Коробка передач

Картер коробки

Крышка коробки передач, валы — первичный, промежуточный, вторичный

Ведущий мост

Картер ведущего моста

Картер редуктора, кожух полуоси, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста

Передний мост

Балка передней оси или поперечина независимой подвески

Поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск

Рулевой механизм

Картер рулевого механизма

Вал сошки, червяк-ролик, рейка-шестерня

Кузов

Корпус кузова

Оперение, двери, крышка багажника

Направление автомобиля и агрегата на капитальный ремонт проводится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега с начала эксплуатации, а также затрат на техническое обслуживание и ремонты. Нормативный пробег нового автомобиля и агрегатов до капитального ремонта указан в нормативно-технической документации на изготовление автомобиля, а также в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Капитальный ремонт автомобиля так же, как и текущий, проводится необезличенным (индивидуальным) или агрегатным методами ремонта.

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку.

Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта автомобилей.

Вопросы по теме: 1. Что такое текущий ремонт автомобиля? 2. Что такое капитальный ремонт автомобиля? 3. Какие методы ремонта вы знаете? 4. Каковы основные этапы организации капитального ремонта?

Источник: http://knigitut.net/18/83.htm

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*