admin / 18.06.2019

Ремень генератора ауди 80

Ремень генератора Audi 80 B4

Привод генератора осуществляется клиновым или ручейковым ремнем. Клиновым ремнем оборудованы автомобили выпуска до 9/91 г. Начиная с 10/91 г. AUDI 80 оснащаются ручейковым ремнем.

Излишне натянутый ремень растягивается с одновременным разрывом волокон основы. Если ремень натянут слабо, то он проскальзывает на шкиву, что приводит к его излишнему нагреву.

Натяжение ремня генератора можно проверить, надавив на ремень на отрезке между обеими ременными шкивами указательным пальцем. Правильно натянутый клиновой ремень при этом должен прогибаться следующим образом:
а) автомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска до 9/91 г -примерно на 10 мм;
б) автомобили с пятицилиндровым двигателем — примерно 5 мм;
в) автомобили с дизельными двигателями — примерно 5 мм.

После установки нового клинового ремня рекомендуется проверять его натяжение и при необходимости подтягивать после пробега примерно 100 км, потому что новые ремни в начальный период их эксплуатации растягиваются сильнее.

При выполнении проверки натяжения ручейкового ремня у автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями выпуска с 10/91 г. ремень необходимо ослабить и натянуть повторно.

Натяжение ручейкового ремня генератора автомобилей с шестицилиндровыми и дизельными двигателями выполняется автоматически и поэтому в регулировке не нуждается.

Клиновой/ручейковый ремень генератора
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска до 9/91 г.

1 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора (см. иллюстрацию).
2 Вращайте регулировочную прорезную гайку в нужную сторону до тех пор, пока клиновой ремень не будет натянут должным образом.
3 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке. Если генератор при натяжении ремня не смещается, то необходимо ослабить болт крепления генератора на кронштейне. Доступ к болту крепления возможен только после снятия защитного кожуха ремня генератора.
4 Подтяните болт крепления генератора, если его при натяжении ремня приходилось ослаблять.

Ручейковый ремень генератора
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями выпуска с 10/91 г.
5 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора.
6 Ослабьте болт крепления генератора на кронштейне и убедитесь, что генератор легко смещается.
7 Затяните прорезную гайку натяжения ремня с помощью насадки на 22 для динамометрического ключа с моментом 6 Нм.
8 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке.
9 Подтяните болт крепления генератора.

Клиновой ремень генератора
Автомобили с пятицилиндровыми двигателями
10 Ослабьте зажимную шпильку на натяжной планке генератора (см. иллюстрацию).
11 Вращайте регулировочную гайку с зубчатым венцом в нужную сторону до тех пор, пока клиновой ремень не будет натянут должным образом.
12 Затяните зажимную шпильку на натяжной планке. Если генератор при натяжении ремня не смещается, то необходимо ослабить болт крепления генератора на кронштейне. Доступ к болту крепления возможен только после снятия защитного кожуха ремня генератора.

Ручейковый ремень генератора
Дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели
Натяжение ручейкового ремня у автомобилей с указанными двигателями обеспечивается автоматическим роликом натяжения. Регулировка ремня не нужна.

Если пружина ролика натяжения ломается, то необходимо полностью заменить механизм натяжения ремня.

Ручейковый ремень — замена
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
13 Снимите защитный кожух ручейкового ремня.
14 Ослабьте с помощью накладного ключа на 15 болт натяжного механизма и сместите натяжитель ремня вправо. Натяжной механизм у некоторых моделей затянут болтом с головкой под торцовый ключ (см. иллюстрацию).

15 Зафиксируйте натяжной механизм, вставив в соответствующее отверстие натяжного ролика подходящее сверло или пробойник.
16 Отметьте мелом или фломастером направление вращения ремня.
17 Снимите ручейковый ремень.
При установке ручейкового ремня сначала уложите его на приводные шкивы и на направляющий ролик, и в последнюю очередь — на ролик натяжения.
18 Извлеките сверло или пробойник, которым стопорился ролик натяжения ремня. Для этого немного приподнимите механизм натяжения.
19 Установите на место защитный кожух ручейкового ремня.
Замена ручейкового ремня у автомобилей с дизельными двигателями выполняется идентично (см. иллюстрацию 6.0).
Доступ к ручейковому ремню возможен как сверху, так и снизу. У некоторых моделей ролик натяжения ремня может быть закрыт крышкой. При замене ручейкового ремня, действуя снизу автомобиля, необходимо снять брызговик двигателя. Доступ к ручейковому ремню в обоих случаях одинаково затруднен.
При замене клинового ремня ни в коем случае не пытайтесь надеть его на шкивы силой, поддевая при этом отверткой. В этом случае разрыв волокон основы обеспечен и Вы сами «программируете» досрочный износ клинового ремня.
20 Ослабьте натяжение ремня, подлежащего замене. Теперь ремень можно без особого труда снять и также без затруднений наложить новый. 21 Натяните новый клиновой ремень. После пробега примерно 100 км подтяните его.

Обрыв клинового ремня
Ручейковые ремни могут эксплуатироваться без замены весь срок службы автомобиля. Что касается клиновых ремней, то не исключается разрыв какого-либо из ремней. В этом случае происходит следующее: внезапно, во время движения, загорается красная контрольная лампа зарядки аккумулятора;
— гидроусилитель руля начинает работать тяжело и рывками;
— кондиционер останавливается;
— перегревается двигатель, поскольку остановился насос охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня
Если на 4цилиндровом двигателе происходит обрыв ремня насоса гидроусилителя руля, то и водяной насос также остается без привода и двигатель будет перегреваться. Вследствие этого может быть повреждена прокладка головки цилиндров или сама головка цилиндров, что потребует весьма дорогостоящего ремонта.

Поэтому, если во время движения рулевое управление внезапно стало более трудным, следует немедленно остановить автомобиль и проверить клиновой ремень привода водяного насоса и насоса гидроусилителя руля. Если он порван, тонет, то автомобиль следует отбуксировать.

Разрыв других клиновых ремней не приводит к значительным последствиям. Можно продолжать поездку до ближайшей мастерской и без гидроусилителя руля (только на автомобиле с 5-цилиндровым двигателем), без генератора (см. движение с дефектным генератором), а также без кондиционера.

У автомобилей с 5-цилиндровым двигателем опасность перегрева двигателя отсутствует, поскольку на нем привод водяного насоса осуществляется с помощью зубчатого ремня. То же самое относится и к 6-цилиндровому двигателю.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Замена генератора Audi 80 B4

1 Подсоедините вольтметр к месту крепления толстого провода с красной изоляцией к генератору и к «массе» (-).
2 Запустите двигатель и доведите его обороты до средних значений. Если регулятор напряжения в норме, то вольтметр должен показать напряжение 13,3-14,6 В. В противном случае проверьте угольные контактные щетки или замените регулятор напряжения. Возможно, что неисправен сам генератор, если щетки и регулятор в норме. Для проверки контактных угольных щеток отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
3 Генераторы Bosch. Снимите, если имеется заднюю крышку генератора (см. иллюстрацию).

4 Выверните два винта крепления регулятора напряжения (см. иллюстрацию).
5 Снимите регулятор напряжения вместе со щетками.

6 Измерьте расстояние, на которое угольные щетки выступают из корпуса регулятора. Длина новых угольных щеток составляет 13 мм. Остаточная длина щеток 5 мм (см. иллюстрации).
На правой иллюстрации регулятор напряжения генераторов старых моделей Bosch, а = длина щеток. Она не должна быть меньше 5 мм
7 Генераторы Valeo. Выверните оба винта крепления регулятора напряжения на тыльной стороне генератора.
8 Снимите регулятор.
9 Измерьте угольные контактные щетки. Допустимая остаточная длина щеток 5 мм.

Внимание! Угольные щетки для генераторов Valeo отдельно не поставляются. Их нужно приобретать вместе с новым регулятором напряжения. Это же касается и генераторов Bosch нового поколения.

Угольные щетки регулятора напряжения — замена
10 Снимите регулятор напряжения, как указано выше.
11 Отпаяйте плетеные соединительные провода и извлеките угольные щетки.
12 Снимите с прежних щеток прижимные пружины и закрепите их на новых щетках.
13 Припаяйте плетеные соединительные провода.

Внимание! Пайку нужно выполнять быстро и не допускать попадания олова на соединительные провода. В противном случае они становятся жесткими.

Указание! При замене угольных щеток можно проверить состояние медных контактных колец якоря генератора, по которым скользят щетки. Если кольца значительно истерты, то якорь можно отдать на шлифовку в мастерскую.

Снятие
14 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
15 Четырехцилинлровый двигатель. Снимите, если имеется защитный колпачок с болта крепления генератора.
16 Пятицилиндровый двигатель и дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
17 Четырех- и пятицилиндровые двигатели и дизельные двигатели. Отсоедините провод питания и провод «массы» (-), если таковой имеется.
18 Выверните болт натяжения ремня генератора на натяжной скобе.
19 Снимите клиновой или ручейковый ремень.
20 Выверните болт крепления генератора. При этом придерживайте генератор, чтобы он не упал.
21 Шестицилиндровый двигатель. Снимите брызговик двигателя.
22 Снимите ручейковый ремень.
23 Отсоедините, действуя снизу, провод питания и шланг воздушного охлаждения.
24 Выверните болты крепления и снимите генератор.

Рекомендации: При выходе генератора или регулятора напряжения из строя поездку можно продолжить. Зарядки аккумулятора при поездке в дневное время достаточно примерно на пять часов пути. Питание необходимо блоку управления системами зажигания и впрыска топлива, а также электрическому топливному насосу. В зимнее время положение осложняется тем, что рано темнеет и приходится включать ближний свет фар.

По возможности не глушите двигатель, чтобы не расходовать зарядку аккумулятора на стартер. Выключите обогрев заднего стекла, вентилятор обдува салона и радио. Не включайте стеклоочиститель без необходимости. В ночное время двигайтесь, не переключаясь на дальний свет фар. Рекомендуется отсоединить и заизолировать провод генератора, чтобы неисправный генератор не способствовал разрядке аккумулятора.

Что касается автомобилей с дизельным двигателем, то необходимо отключить клапан отсечки топлива (двигатели TD), см. соответствующую главу.

Электронная система питания двигателя TDI нуждается в постоянном снабжении электроэнергией. Однако зарядки аккумулятора хватает примерно на пять часов работы.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Снятие генератора
Ауди-80

Снятие генератора Ауди-80 выполняется так:

  • Для начала отсоедините от аккумуляторной батареи провод «массы», иначе вы рискуете вызвать короткое замыкание;
  • Для автомобилей с мотором в 4-е цилиндра:
  • Снимите крышку у шарнирного болта (если она есть), который находится впереди кожуха зубчатого ремня;
  • Для автомобилей с мотором в 5-ть цилиндров:
  • Снимите защиту моторного отсека снизу;
  • Далее для обеих моделей автомобилей:
  • Отсоедините от генератора все провода;
  • Теперь отсоедините кабель от «массы» (в том случае, если он есть);
  • Затем выверните из регулировочной планки генератора зажимный болт;
  • Ослабьте, а потом снимите клиновой либо поликлиновой ремень;
  • Повторите ту же операцию с шарнирным болтом, не забывая придерживать генератор;
  • Для автомобилей с мотором в 6-ть цилиндров:
  • Снимите защиту моторного отсека снизу;
  • Теперь снимите клиновой ремень (процесс его снятия описан в данной главе ниже);
  • Затем снимите снизу соединительный провод, а также направляющую потока охлаждающего воздуха;
  • Ослабьте болты крепления;
  • Наконец, снимите сам генератор.

РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА AUDI 80 B4 8C,B4 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора ремень генератора Audi 80 B4 8C,B4 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска ремень генератора

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 1.6 71 л.с. id1394

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый, модель — ABM. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 1.6 E 101 л.с. id1395

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — ADA. Привод: передний. Год выпуска: 1993-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 90 л.с. id1396

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — ABT. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 quattro 107 л.с. id23506

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — ADW. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 E 115 л.с. id1397

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — ABK. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 E quattro 115 л.с. id1409

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — ABK. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 E 16V 137 л.с. id59287

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — 6A. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1992

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 E 16V 140 л.с. id1398

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — ACE. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.0 E 16V quattro 140 л.с. id1404

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — ACE. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан S2 quattro 230 л.с. id1410

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — ABY. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.3 E 133 л.с. id1399

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый, модель — NG. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.3 E quattro 133 л.с. id1411

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый, модель — NG. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.6 150 л.с. id1400

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABC. Привод: передний. Год выпуска: 1992-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.6 quattro 150 л.с. id1413

    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — ABC. Привод: полный. Год выпуска: 1992-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.8 174 л.с. id1401

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAH. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 2.8 quattro 174 л.с. id1414

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — AAH. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 1.9 TD 75 л.с. id1392

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — AAZ. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

  • Audi 80 B4 8C,B4 Седан 1.9 TDI 90 л.с. id1393

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1Z. Привод: передний. Год выпуска: 1991-1994

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*