admin / 17.11.2019

Реле бензонасоса ауди А4

Audi A4 Ingolstadt frau 💋 ›
Бортжурнал ›
Замена топливного насоса и одноимённого реле. Поиски неисправности продолжаются…

Итак, после того, как я понёс неудачу (хоть и предполагаемую), решил двигаться дальше. Раскручивая цепочку, я пришёл к выводу, что стоит проверить/обновить топливную систему, следовательно моей следующей целью стал топливный насос. Я по жизни человек рисковый, порой принимаю очень неординарные решения — если есть варианты, то сразу их проверяю (даже если дело и не в насосе, то он уже всё-равно все сроки пережил, и поменять его нужно просто для своего же спокойствия). Поэтому я залез во всемирную паутину и начал поиски. Дешёвые аналоги ставить решительно отказался — надо брать оригинал, либо что-то очень приближённое к нему (узел ведь ответственный). Припомнил, что на крышке (где 2 шланга и разъём питания) значится VDO — а вдруг и сам бензонасос со «стаканом» от него же. Полез на официальный сайт (чтобы уж со 100%-й гарантией) и… сначала опешил — родного русского языка я не обнаружил. Делать нечего — открываю в соседней вкладке браузера яндекс.переводчик, и начинаю переводить с немецкого на русский, что-то попутно выбираю интуитивно.

Полный размер

www.vdo.com/ — PASSENGER CARS — Fuel Supply Systems — Fuel Pumps — use the Online Catalogue service — VDO Replacement Parts Online Catalogue

Полный размер

Выбираю для ADR’а

Минуя несколько вкладок в дереве каталога, пришёл к нужной странице.

Полный размер

Вот и сам топливный насос от VDO

Делаю заказ в интернет-магазине, оплачиваю и жду несколько томительных дней. Под занавес рабочей недели забираю заказанные позиции и начинаю их дома внимательно рассматривать, попутно почёсывая репу о дальнейшей установке.

Полный размер

E22-041-058Z — Насос топливный. Аккуратненькая коробочка с наклейкой и голограммой. Упаковано всё очень добротно — в пузырьковый пакет и бумагу

Коробка содержит:
— Топливный насос
— 2 фильтра (на передний и quattro-привод)
— Инструкиця
— Брошюра

Очень порадовало, что на «стакане» я обнаружил «запилы», а на коробке и самом насосе написано «Made in Germany»!

Полный размер

Очень положительные знаки!

Полный размер

Пока беленький и чистенький

Полный размер

В коробке насос располагался с присоединённым фильтром для полного привода. Несколько движений и фильтр для переднеприводной фрау на своём месте!

Инструкция напоминает о правильности установки. Главное — не перепутать по «запарке»!

Полный размер

VDO уже под контролем Continental’я

Попутно были прикуплены винтовые хомуты в близлежащем строительном магазине.

Полный размерНа подающую и обратную магистрали

Все необходимые детали получены/докуплены — можно приступать! Глобально заняться каким-либо ремонтом я могу только в выходные дни/праздники, поэтому «заварил кашу» ранним субботним утром, как только начало светать. А на улице что? — правильно, морозец! Уже давно замечаю, что везёт мне как утопленнику — мало того, что мороз (в районе -5°C), так у меня ещё и более 3/4 бака.
Утепляюсь по максимуму и выхожу на улицу. Скидываю клеммы с АКБ (куда бы не полез, везде напоминают о данном пункте), открываю багажник и вытаскиваю всё, что может мне помешать — сумки, коврик, ковёр. Передо мной голый кузов и люк на 3-х винтах (крестообразный шлиц) — скручиваю их и откладываю в сторонку крышку.
Пыли внутри — вагон и маленькая тележка. Вооружившись зубной щёткой, по максимуму отчистил рабочую область, дабы ничего не попало в бак. После «раскусываю» родные одноразовые(!) хомуты и отсоединяю разъём.

Полный размерУдивительно, но хомуты родные! Вот делали же вещи раньше — по 20 лет работают!

Пластиковое кольцо вручную скрутить не удалось, а инструмента специального у меня, разумеется, нет. Пришлось взять деревяшку, упереть в выступы (спасибо, что они есть и кольцо не «лысое») и срывать его, аккуратно постукивая молотком.

Полный размерЗа неимением специализированного инструмента, выкручиваемся по-нашему!

После вытаскиваю верхнюю часть и отсоединяю всевозможные разъёмы. Шланги все толстые, «деревянные», вечно стремящиеся вернуться в изначальное положение. Ладно, иду дальше — заглядываю в бак (прям как рыбак в лунку) и понимаю, что дальше будет ещё «веселее». Надеваю обычную перчатку, а поверх неё резиновую и запускаю руку за «стакан» — нужно отсоединить датчик уровня топлива (ДУТ). И раз, и два, и… с захода четвёртого кнопка отщёлкнулась, а датчик потянулся вверх (аккуратно, штука нежная!).

Полный размер8D0 919 673 C. Кнопка нажимается и датчик аккуратно подтягивается наверх!

Датчик извлечён и теперь можно приступить к самому противному — «стакану» бензонасоса. Для его извлечения существуют специальные приспособления, однако у меня их, разумеется, нет. А бензин-то прёт, запах идёт…
Попробовал руками — бесполезно, очень плотно сидит. Подлез аккуратно пассатижами — тоже никак. Уже отчаявшись, окинул последний взор по багажнику и вижу газовый ключ (как чувствовал, что он мне пригодится). «Располовиниваю» его, беру по одной части в каждую руку, просовываю в бак и упираю в пазы корпуса насоса. С надеждой пытаюсь провернуть на 10÷15 градусов против часовой стрелки корпус и… о, чудо — щелчок!

Полный размерСурово и беспощадно. Фотографии данной операции, по понятной причине, не сделал — рук и так не хватало!

«Стакан» начал шевелиться — можно пробовать вытаскивать! Извлекаю и вижу следующую картину — всё, опять же, в родных одноразовых хомутах, а сеточка уже чёрная (хотя я ожидал ещё худшего). «Перекусываю» кусачками хомуты и стягиваю гофрированную трубку (это получилось сделать только с посторонней помощью — я тянул шланг, отец держал стакан). Новый насос ждёт своей очереди!

Полный размерОх этот шланг, ну никак он не хотел вылезать! Сеточка уже совсем плохой стала (хоть и не критично), а хомут в очередной раз родной одноразовый! Полный размерБак изнутри. Честно говоря, ожидал худшего! Насколько это было возможно, извлёк частички мусора (как веточки). Хитрый разъём попал в кадр — чтобы его отщёлкнуть, нужно надавить на указанные области и потянуть вниз (шланг на крышку)

Собрал с крышкой корпус нового бензонасоса, затянул винтовые хомуты (были докуплены уже по ходу дела) на шлангах, перекрутил 2 гайки на клеммах питания (замечу, клеммы разных диаметров — защита «от дурака», чтобы не перепутать), да аккуратно погрузил всю конструкцию в бак. Защёлкивается всё гораздо проще — лёгким движением руки. Накрываю крышку, подвожу 2 шланга (штуцеры крышки ориентирую параллельно им), подсоединяю и затягиваю новые хомуты. Осталось только подключить «фишку» питания и закрутить 3 винта на защитном люке.

Полный размерВсё на месте! Это какой-то кошмар!

Провалялся я в багажнике прилично, весь «затёк», а снаружи торчали только ноги. Отдышался, побродил по свежему воздуху и полез дальше — под рулевую колонку, к блоку реле. Извлёк старое (стояло с номером 208 и с какой-то жёлтой точкой в углу (как маркер от разборки)), отсоединил пластиковую крышку и заглянул внутрь — контакты были чуть подгоревшими. Подчистил их и защёлкнул обратно корпус — этот «товарищ» пока пойдёт на запас.

Полный размерСтарое реле, на вид очень свежее. Будет запчастью!

Достал из коробочки новое оригинальное реле и поставил его на своё место — пускай и тут всё будет новым!

Полный размер4D0 951 253. Оригинал начинается с упаковки — всё цивильно. Вот только цена кусается… Полный размерНовое реле занимает своё место!

Попытка завестись снова не увенчалась успехом (хотя я это и предполагал в меру своей пессимистичности). Стартер опять крутит, а мы стоим на месте — поиски неисправности продолжаются…
В любом случае, насос я хотел поменять — уже без малого 20 лет работает бедолага. По крайней мере, по этой теме я уже в дальнейшем буду спокоен!

p.s. Старый (родной) насос 1 в 1 с новым, от того же производителя. Покупая VDO, вы приобретаете оригинал — будьте уверены!
p.p.s. Стойкий запах бензина от рук (перчатки всё равно не удержали агрессивную среду) на несколько дней обеспечен!
p.p.p.s. Будьте внимательны с бензином/мокрыми от бензина тряпками (а также руками, инструментом и т.д.) и не кладите их на шумоизоляционные листы — их начнёт понемногу разъедать (эффект подожжённого рубероида), из-за чего всё вокруг, в том числе и одежда, может «неожиданно» запачкаться!

Итого:
Насос топливный (4 бар’а) — 5560 руб.
Реле топливного насоса — 1545 руб.
Хомут винтовой на подачу/обратку — 2х41 руб.
Хомут винтовой (на шланг в баке) — 2х30 руб.

Audi A4 ›
Logbook ›
Реле топливного насоса

С целью профилактики решил проверить шнурком состояние своего авто. Хочу отметить, что никаких ошибок на приборной панели не высвечивалось. Однако, с периодичностью ориентировочно раз в месяц при плавном ускорении происходили непонятные подергивания, если ускорялся быстро то подергивания не происходит . Вообщем подключил шнур и увидел ошибку, которая удалена после тестирования.ранее такую ошибку при диагностике шнурком я уже видел, но значение не придал И вот снова.

в результате поиска причины ошибки вычитал, что это реле топливного насоса. Для нахождения места, где стоит реле пользовался этой ссылкой avtoblokrele.ru/audi/pred…li-i-rele-audi-a4-b8.html. Каким было мое удивление, что немецкие инженеры засунули коммутационный блок с мозгами двигателя под бачок с омывающей жидкостью для стекла. Далее заказал реле через интернет магазин и принялся разбирать все, что мешало добраться до блока. Перед началом процедур отключил аккумулятор.

Zoom

мозги двигателя с реле находятся там) под бочком)

Zoom

бачок держит одна гайка

Zoom

далее нужно аккуратно вытягивать от крыла, одновременно прокручивая

Zoom

крышка, которая закрывает блок коммутационный прикручена 3 болтами торкс 30 ZoomЧтобы добраться до реле необходимо вытащить блок управления двигателем. сразу под ним располагаются реле. для того чтобы блок достать надо отогнуть два зажима указанные стрелками.

Audi A4 quattro ХĄСКĄ ›
Бортжурнал ›
Таблица предохранителей Ауди А4 (B5)

себе на заметку! никак не запомню расположения, а рыскать в нете или книге надоело! вот выкладываю чтоб далеко не ходить, может кому и пригодится))

блок предохранителей с нумирацией

№предохранителя — потребители — Амперы

1 — Обогреваемые сопла для омывания стекол — 5
2 — Указатели поворотов — 5
3 — Фонарь для освещения ящика для перчаток, освещение приборной доски, система очистки фар 5
4 — Фонарь для освещения номерного знака — 5
5 — Контрольные лампочки в комбинированном приборе (приборная панель, лампы для чтения), подогрев сидений, дисплей АКПП, переключатель зеркал, указатель наружной температуры, навигационная система — 5
6 — Центральный замок — 5
7 — Система антиблокировки (ABS) — 15 или 10
8 — Телефон — 5
9 — Обогрев зеркал и дверных замков — 10
10 — Авто-корректор фар — 5
11 — Система регулировки скорости GRA (темпостат)/ круиз-контроль (АКПП) — 5
12 — Диагностика подачи электропитания — 10
13 — Фонари стоп-сигнала — 10
14 — Фонари для освещения салона, лампы для чтения, противоугонная система, подсветка пассажирского зеркала в козырьке — 10
15 — Комбинированный прибор, блоки управления (приборная панель), кондиционер, навигация 10
16 — Блок управления ABS — 5
17 — Обогрев цилиндров замков двери — 10
18 — Фара дальнего света справа — 10
19 — Фара дальнего света слева — 10
20 — Фара ближнего света справа, электро-корректор угла наклона фары справа — 10
21 — Фара ближнего света слева, электро-корректор угла наклона фары слева — 10
22 — Задний габарит справа — 5
23 — Задний габарит слева — 5
24 — Система омывания/очищения стекол (стеклоочиститель, насос) — 25
25 — Нагнетатель воздуха (ветнилятор отопителя), климатическая установка -30
26 — Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха — 30
27 — Задний стеклоочиститель — 15
28 — Топливный насос — 15
29 — Управление двигателем (зажиганием/впрыском) — 20
30 — Сдвижной люк — 20
31 — Фонари заднего хода, круизконтроль АКПП, блоки управления (диагностический разъем) — 15
32 — Управление двигателем (зажиганием/впрыском) — 15/20
33 — Прикуриватель — 15
34 — Управление двигателем (зажиганием/впрыском) — 15
35 — Розетка (гнездо) для подключения прицепа — 30
36 — Противотуманные фары, задние противотуманные фонари — 15
37 — Радио, телефон — 20
38 — Фонарь для освещения багажника. Центральное запорное устройство — 15
39 — Система аварийной сигнализации — 15
40 — Звуковой сигнал — 25
41 — Гидравлический модуль ABS (ESP) — 25
42 — Вспомогательный воздушный вентилятор — 30
43 — S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система) — 5
44 — Обогреваемые сиденья — 30

На 8-местной дополнительной опоре

дополнительной опора

№ — Подключенные потребители — Амперы
18 — Гидравлический насос ABS — 50
19 — Электрический вентилятор радиатора — 40
21 — Катушка реле вентилятора радиатора — 5
22 — Стеклоподъемник сзади с электроприводом — 30
23 — Стеклоподъемник впереди с электроприводом — 30
24 — Центральный замок и сигнальная противоугонная система — 15

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*