admin / 18.08.2020

Рекстон или патфайндер?

Фирма SsangYong оказалась за бортом триумфа корейского автопрома. Сегодня бренд даже и не совсем корейский (SsangYong Motor Company – владения китайской «SAIC Motor» и индийской компании «Mahindra»). Такая судьба у SsangYong сложилась во многом из-за хронических опозданий. Яркий пример – нынешний SsangYong New Actyon. Эта самая современная машина в модельном ряду марки, которая дебютировала в 2010 году притом, что инженерная работа над автомобилем стартовала еще в 1997 году. Если бы этот легковой кроссовер появился на рынке в назначенный час на рубеже 2002-2003 годов, то будущее фирмы SsangYong сложилось бы по-другому. А так – странный имидж, скудный модельный ряд, не соответствие времени.

Длина внедорожника составляет 4755 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1840 мм, колесная база — 2835 мм.

Второе поколение SsangYong Rexton сменило первое в 2006-м, а в 2012-м случился рестайлинг. Значимых различий между первым и вторым поколениями и рестайлингами немного. Конфигурация и компоновка осталась прежней. Автомобиль построен на раме и метит в сегмент внедорожников, но его потенциал на офф-роуде ограничен. На текущий момент для «Рекстона» доступны только два мотора. Если в 2012-м автомобиль предлагался с двумя турбодизелями объемом 2,7 литра и бензиновой 3,2-литровой рядной «шестеркой» (220 л.с., 312 Нм), то сегодня в строю остались только моторы на тяжелом топливе. Причем наряду с двумя модификациями 2,7-литрового агрегата Rexton получил еще и более экономичный двухлитровый мотор.

В зависимости от двигателя трансмиссионная схема и конструкция задней подвески SsangYong разнится. Полный привод у двухлитровой машины (155 л.с., 360 Нм) реализован посредством жесткого подключения передней оси, а тип задней подвески – неразрезной мост. Двигатель 2,7 XDi (165 л.с., 340 Нм) тоже с зависимой подвеской сзади, а вот Rexton с 2,7 XVT (186 л.с., 402 Нм) уже с независимой многорычажкой. Трансмиссия – либо автоматически подключаемая передняя ось, либо постоянный полный привод, но без понижающей передачи. Ушедший из гаммы бензиновый вариант исполнялся исключительно по второй схеме.

Салон Рекстона из далеких 90-х, когда пластик под дерево был еще в моде. Сильнее всего возраст интерьера выдают клавиши на руле.

165-сильный турбодизель не делает 2-тонный внедорожник спринтером, но в городских условиях под педалью всегда есть запас тяги для ускорения. Правда по современным меркам диапазон действия максимального крутящего момента в 340 Нм у «Рекстона» совсем не велик — с 1800 до 3250 об/мин. Кроме того, динамичной езде не способствует и олдскульный 5-ступенчатый «автомат», позаимствованный еще у Mercedes ML образца 1997 года.

Передние кресла удобны и наделены удачным профилем. Руль регулируется только по высоте. Сзади просторно и есть возможность изменять угол наклона спинки.

Большие размеры, высокий центр тяжести, избыточный вес, рамная конструкция. Все это делает Rexton неуклюжим на ровной дороге. От упора до упора руль совершает 3,5 оборота. Внедорожник вяло реагирует на «поигрывания» баранкой в околонулевой зоне, а значит, подруливания на скоростной прямой неизбежны. При попытке объехать внезапно возникшую яму SsangYong упирается и с ощутимой задержкой следует командам водителя. Благо, что корейскому шасси подвластны неровности практически любого калибра. Из-за того, что сзади установлен неразрезной мост, пассажиров в салоне потряхивает и на совсем безобидных перегибах дорожного полотна, но зато как невозмутимо SsangYong едет по разбитой дороге! С присущей любому рамному внедорожнику виброотдачей Rexton легко глотает и небольшие стыки асфальта и лежачих полицейских и сильно просевшие дорожные люки.

В ходе рестайлинга Rexton получил новую оптику, колесные диски и большую эмблему на задней стойке.

Не самый информативный руль, вялые тормоза, заметные крены: от него не ждешь никаких откровений на асфальте. Но потенциальные клиенты Rextona и не нуждаются в отточенной спортивной управляемости и динамике спорткара. Портрет владельца – это мужчина старше 40 лет, ценящий неубиваемую всеядную подвеску, комфорт и надежность. Причем большинство из них – это, отнюдь не бедные люди: цена на 2,7-литровый Rexton мощностью 165 л.с. составляет внушительные 1 799 990 рублей, а за топовый 186-сильный внедорожник и вовсе придется выложить 1,9 млн.

Приборная панель неплохо читается, но для автомобиля ценой под 2 млн рублей выглядит слишком просто. Клавишами на руле с вставками под дерево пользоваться неудобно. Управление режимами полноприводной трансмиссии производится с помощью регулятора слева от руля. Старый 5-ступенчатый автомат работает с задержками. За режим ручного переключения отвечает качающийся лепесток на рукоятке.

Несмотря на заявленный в 210 мм дорожный просвет геометрическая проходимость «Рекстона» ограничена довольно внушительными свесами. Вдобавок тестовый автомобиль был оснащен фаркопом и подножками, которые «съели» несколько сантиметров клиренса. Там, где позволяет геометрия, корейский внедорожник упорно карабкается даже на серьезные подъемы, а с диагональным вывешиванием, которое легко поймать из-за не самой длинноходной подвески, помогает бороться система стабилизации. В общем, офф-роуд дается «Рекстону» не легко, но с другой стороны он куда проходимее традиционных кроссоверов. И это не новость, шлейф отнюдь не эталонного «проходимца» тянется за Rexton давно. Ведь таковым автомобиль был всегда. И обновление двухлетней давности, в этом смысле, ничего не решило.

Внедорожный потенциал Рекстона ограничен большими свесами и практически незащищенным днищем. Однако даже с вывешенными колесами электронные имитации блокировок уверенно тянут автомобиль вперед.

Заметнее всего рестайлинг подкорректировал внешность машины. Общий стиль сохранился, но «лицо» стало милее и выразительней. Без неуклюжести и неотесанности прежнего Rexton. Интерьер тоже изменился, правда только в деталях. Магнитола теперь с USB и Bluetooth. А материалы отделки чуть лучше, хотя в целом архитектура привычная. В совокупности автомобиль производит впечатление вещи из прошлого, по существу таковым и являясь.

Объем багажника составляет внушительные 678 литров, а сложив второй ряд сидений он увеличивается до 1524 литров. Есть и третий ряд, который прячется в полу. Он представляет собой цельный диван без подлокотников.

Стекло можно открыть отдельно — практичное решение.

Примечательно, что это не единственная модель в гамме SsangYong, покрытая слоем пыли. Сопоставимо не новые и остальные машины. Даже NEW Actyon. Хотя все могло быть по-другому. Стоило раньше запустить этот самый кроссовер SsangYong.

Поделись с друзьями:

СравнениеNissan Pathfinder и SsangYong Rexton

Эти два вседорожника популярны среди водителей Беларуси, России и Казахстана.

Вполне понятно почему.

Надежная и простая конструктция, несложное обслуживание, большой выбор запчастей.

Стоит ли покупать варианты вот уже 6 и более лет колесящие по нашим дорогам?

Смотреть

обзор ВТОРЫЕ РУКИ

на нашем канале

ЮТУБ:

Остановимся подробнее на каждом автомобиле.

Nissan Pathfinder

Марка:

Модель:

Год выпуска:

Пробег:

192000 км

Объем двигателя:

Тип топлива:

Дизель

Тип кузова:

Вседорожный

Привод:

4 x 4

КПП:

Автомат

Nissan Pathfinder производили с 2005 по 2013 год.

На него устанавливались три силовых агрегата: 2.5 и 3-хлитровые дизели и 4-хлитровый бензиновый двигатель. Коробка передач на выбор: 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат. Полный привод реализуется с помощью 4-режимной раздаточной коробки с электронным управлением и наличием понижающей передачи.

Вадим Прупас, тест-пилот «Автопанорамы»:

«Nissan Pathfinder – это большой, семейный, комфортный автомобиль. Но есть у него и некоторые минусы. Например, у двигателя 2,5 л есть некоторые «болячки». Также нужно обратить внимание на электронику автомобиля и переднюю подвеску».

Автомобиль, в целом, далеко не самый проблемный. Дизельный двигатель, объемом 2.5 литра, уверенно разгоняет автомобиль, и радует относительно небольшим расходом топлива: порядка 7-8 литров на 100 км по трассе и 10-11 по городу на механической коробке передач. Версии с автомат-коробкой потребляют на литр-два больше.

Надежность двигателя зависит от качества топлива и интервалов обслуживания. Форсунки – слабое место данного агрегата.

Бензиновый двигатель порадует водителя задорной динамикой. Но и прожорливость, соответственно, в разы больше, чем у дизеля. Зато мотор неплохо «переваривает» газ. Да и сейчас цены на газовое оборудование вполне приемлемые. С точки зрения надежности особых проблем нет. Поэтому выбор в пользу четырехлитрового двигателя вполне оправдан.

Не самым сильным местом автомобиля является и передняя подвеска.

В условиях постоянных выездов на бездорожье она может вызывать проблемы.

Электрика тоже преподносит сюрпризы.

Полный привод управляется с помощью шайбы, которая, бывает, глючит.

Бывали случаи с перегоранием подогревов передних сидений.

Так же вылезают проблемы с автомат-коробкой на пробегах более 100000 км. Иногда это решается ремонтом блока управления коробки. Но нередко требуется замена «мозгов» и гидроблока. В таких ситуациях мастера предлагают делать полную переборку автомата, ссылаясь на большой пробег.

Передние тормозные диски «живут» не очень долго: порядка 40000 километров. Задние – требуют замены ближе к 100000.

Но в целом, автомобиль достаточно универсальный.

Он хорошо подходит как для семейных путешествий, так для поездок на охоту, рыбалку.

SsangYong Rexton

Марка:

Модель:

Rexton 270Xdi

Год выпуска:

Пробег:

97590 км

Объем двигателя:

Тип топлива:

Турбодизель

Тип кузова:

Вседорожный

Привод:

Подключаемый полный

КПП:

Механика

Двигатели и коробки передач Ссанг Ёнг собраны по лицензии Mercedes.

При более детальном изучении обнаруживается, что колесная база и колея в точности совпадают с параметрами Mercedes ML первого поколения.

По качеству салона и оснащению Rexton также не отстает от немецкого кроссовера.

На автомобиль устанавливались раздаточные коробки с тремя системами полного привода: электронной AWD, механической, с жестким подключением переднего моста и Torque on demand с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

В общем, звучит все красиво. Но на вторичном рынке Rexton стоит подозрительно дешево.

Почему? Попробуем разобраться!

Вадим Прупас, тест-пилот «Автопанорамы»:

«SsangYongRexton – это большой семейный кроссовер. Почему именно кроссовер? Потому его подвеска достаточно слабая, и линейка дизельных двигателей имеет достаточно серьезные «болячки». Автомат-коробки тоже не обладают надежностью. Поэтому ездить на серьезное бездорожье не стоит».

Разберем силовые агрегаты, устанавливаемые на Rexton.

Самым неприхотливым можно назвать шестицилиндровый бензиновый мотор, объемом 3.2 литра. Проблем с ним практически не возникает. Правда расход топлива достаточно большой: порядка 20 литров по городу.

Следующий бензиновый мотор, объемом 2.3 литра, уже не такой беспроблемный. Из-за тонкой перемычки прокладки ГБЦ в четвертый цилиндр может попадать антифриз, вследствие чего возникают проблемы с запуском и неустойчивой работой до прогрева. Да и расход топлива не порадует водителя: 15-17 литров по городу.

У дизелей одни и те же «болячки». Оба теряют тягу из-за плохих электрических контактов на форсунках, отказов клапанов системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Но это не самые большие проблемы. Гораздо серьезнее и дороже — выход из строя ТНВД. Как ни странно, но шестеренчатые насосы Delphi чаще всего летят на XDi. Мало того, что летит сам насос, так еще металлическая стружка его изношенных шестерен забивает всю топливную систему. Приходится менять или чистить форсунки, топливные магистрали, вплоть до промывки бака.

Самой надежной системой полного привода является ТOD, но лишь в сочетании с механической коробкой передач. Машину с АКПП лучше вообще не брать. У 4-ступенчатого автомата австралийской фирмы «BTR Отомотив», устанавливаемого на версии с бензиновым 2,3-литровым мотором, а также на дизель ХDi до 2006 года, уже к 50–60 тысячам изнашиваются фрикционы. В 5-ступенчатой коробке ZF, сочетающейся с дизельными и 3,2-литровым бензиновым двигателями, бывает, выходит из строя электронный блок управления.

С ходовой тоже не все в порядке. Нижние шаровые опоры передних рычагов выхаживают около 30 000 км. Так же, если даже иногда ездить по плохим дорогам, быстро выходят из строя втулки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и задние полуосевые подшипники.

Тормозная система тоже не без «косяков». Довольно много поломок по блокам АБС даже на машинах с малым пробегом. Троссики привода ручника закисают буквально за пару лет эксплуатации. Нередко встречаются и трещины на тормозных трубках.

Течи из гидроусилителя, к сожалению, – норма для Rexton.

В общем, с надежностью у Rexton явные проблемы. Мы можем сделать вывод о невысоком качестве сборки.

Подводя итоги, хочется сказать, что оба внедорожника имеют различные нюансы. Но если в Pathfinder все предсказуемо и диагностируемо, то Rexton – это кот в мешке. Правда, стоит отметить, что некоторым владельцам корейского внедорожника везет, и о вышеперечисленных проблемах они слышат только на форумах. «Автопанорама» постаралась рассказать обо всех нюансах. Удачного выбора!

Вадим Прупас

Тест-пилот «Автопанорамы»

Поделись с друзьями:

Габариты SsangYong Rexton
Эксплуатационные характеристики SsangYong Rexton
Вопросы о SsangYong Rexton (FAQ)

Отзывы о SsangYong Rexton

Руководство по эксплуатации Rexton

Уникального дизайна и сильного двигателя сегодня недостаточно, чтобы называться настоящим внедорожником. SsangYong Rexton заcлуженно получил этот титул.Обеспечивая превосходную устойчивость при вождении и уверенное сцепление с покрытием как на дороге, так и на бездорожье, он подарит Вам незабываемое удовольствие за рулём. Оснащенный современными системами активной и пассивной безопасности, он сделает Вашу поездку комфортной и безопасной. SsangYong Rexton — полноразмерный внедорожник, который воплощает в себе лучшие мировые авто разработки:
— авто дизайн итальянской студии Italdesign и надежную лицензионную технику легковых автомобилей Mercedes-Benz.
— современный стиль авто, комфорт, безопасность и ходовые качества настоящего легкового автомобиля-внедорожника возводит Rexton в разряд внедорожной авто элиты.

SsangYong Rexton выделяется из толпы благодаря современному, эстетичному дизайну: благородная сдержанность форм, узнаваемая решётка радиатора SsangYong, плавные линии капота, отделка хромом, простые и в тоже время изящные формы задних фонарей, стильные серебристые рейлинги. Изысканный, неповторимый стиль Rexton II в сочетании с потрясающими техническими характеристиками впечатляет.
В просторном салоне SsangYong Rexton вы обнаруживаете сбалансированный сплав продуманного эргономичного дизайна авто, высокого качества изготовления и первоклассных материалов.
Полный электропакет, адаптивный усилитель рулевого управления автомобиля, фронтальные и боковые подушки безопасности, оптитронная панель приборов, информационная система Multimetr, регулировка положения сидений и наружных зеркал с памятью на трех авто водителей, кожаная обивка, подогрев сидений, третий ряд сидений, парктроник, датчик дождя, системы климатизации и круиз-контроля — в SsangYong Rexton вы почувствуете, что такое настоящие комфорт и функциональность авто — внедорожника.

SsangYong motors создал новое сердце для SsangYong Rexton – двигатель 270XVT. Это революционное развитие двигателя 270Xdi с системой VGT, который развивает мощность в 186 л.с. с максимальным крутящим моментом в 402 Nm. Двигатель 270XVT агрегируется с 5ти-ступечатой автоматической коробкой передач T-tronic от Mercedes-Benz с функцией ручного переключения Thumbs Up.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*