admin / 01.05.2020

Реконструкция м7

Вниманию автомобилистов!

Схема движения на период реконструкции участков автомобильной дороги М-7

РУП «Минскавтодор-Центр» информирует о том, что с 01.09.2020 предусматривается временная организация дорожного движения на реконструируемом участке объекта «Автомобильная дорога М-7/Е28 Минск-Ошмяны-граница Литовской Республики (Каменный Лог), км 57,7 – км 148,752 (I очередь км 57,7 – км 90,397)». Окончание работ планируется к 31.08.2021.

На время реконструкции автомобильной дороги М-7 движение транзитного транспорта предусматривается в объезд по автомобильной дороге М-6 Минск – Гродно, по обходу г. Воложина и по автомобильной дороге Подъезд к г. Воложину с выходом на автомобильную дорогу М-7 через транспортную развязку на ПК 825+53 (обзорная схема на закрытие трех участков на период проведения строительных работ на протяжении автомобильной дороги М-7 представлена).

В верхнем правом углу обзорной схемы указан первый участок реконструкции объекта с закрытием движения от ПК 574+00 по автомобильной дороге М6 до ПК 589+36 по дороге М-7 (пов. на д. Довгулевщина), предполагающий закрытие правых и левых съездов неполного типа клеверной развязки на пересечении дорог М6 и М-7.

Схема 1 предусматривает закрытие для реконструкции участка автомобильной дороги М-7 от пересечения с автомобильной дорогой Воложин – Сугвозды (ПК 686+00) до транспортной развязки на ПК 713+68 (пересечение дорог Р56 и М-7) с последующим поэтапным закрытием правых, левых и дополнительных съездов развязки с целью осуществления строительства переездов. При реконструкции путепровода на транспортной развязке на ПК 713+68 движение транспорта организуется по съездам транспортной развязки по кольцевому принципу.

Согласно Схемы 2, планируется закрытие движения на участке от пов. на д. Поричи (ПК 745+80) до транспортной развязки на ПК 825+53 (пресечение дорог Р54 и М-7) с перекрытием подъезда к д. Дайнова Большая (ПК 773+20). На участке от транспортной развязки на ПК 825+53 до конца реконструируемого участка реконструкция производится захватками с применением светофорного регулирования.

На остальных участках автомобильной дороги М-7 от начала реконструируемого участка до транспортной развязки на ПК 825+53 предусматривается строительство специально устраиваемых объездов в местах строительства водопропускных труб, моста через р. Западная Березина и других искусственных сооружений.

Движение транспорта осуществляется с ограничением скорости до 70 км/ч., на кривых малого радиуса и в местах перестроения – до 40 км/ч. Реконструкция съездов транспортной развязки осуществляется с использованием реконструируемого путепровода.

Ответственные лица

Ответственное лицо по вопросам реализации проекта – Свиридович Сергей Николаевич – начальник группы реализации проекта «Транспортное сообщение Беларуси»

Контактный номер телефона: +375 17 256 09 16. e-mail: info@maddor.by

Ответственное лицо по вопросам взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках реализации проекта – Клачёк Дарья Леонидовна – инженер группы реализации проекта «Реконструкция мостовых сооружений и а/д М-3»

Контактный номер телефона: +375 17 228 66 57. e-mail: info@maddor.by

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

english version

Цель проекта, месторасположение

Проект направлен на улучшение транспортных связей на расширенных коридорах TEN-T (Трансъевропейская транспортная сеть) путем проведения реконструкции нескольких участков на автомагистралях M6 и M7, модернизации и реконструкции автодорожных пунктов пропуска на белорусской стороне границы с Европейским союзом (Польша и Литва). Проект реализуется в Минской и Гродненской областях Республики Беларусь. Проект финансируется совместно с Всемирным банком.

Описание

Участие ЕИБ в проекте: (i) инвестиции в реконструкцию и модернизацию участков автомагистрали М7 между км 42,0 — 57,3 км (15,3 км) и 57,7 км — 148,752 км (91 км) за счет улучшения качества дорог, увеличения пропускной и несущей способности дорог, а также создания более безопасных условий вождения и дорожных условий; а также (ii) включает реконструкцию связанной пограничной и таможенной инфраструктуры на белорусской стороне границы с Литвой в АПП «Каменный Лог».

Основные технические показатели участка М7 между 42,0 км — 57,3 км:

  • Категория дороги I-в согласно белорусским проектным стандартам;
  • Тип покрытия – асфальтобетон;
  • Типовой поперечный профиль шириной 28,5 м 2 x 2 полосы будет включать:
    • полосы движения 2 х 2 х 3,75 м,
    • обочины шириной – 2 х 3,75 м, включая укрепленные обочины – 2 х 3 м,
    • разделительную полосу шириной 6 м, включая укрепленную шириной 2 х 1 м.
  • Проектная максимальная нагрузка на одиночную ось автомобиля – 11,5 тонн;
  • Компонент проекта также будет включать реконструкцию 2 транспортных развязок и 2 путепроводов, строительство, реконструкцию и ремонт водопропускных труб, реконструкцию существующих автобусных остановок, строительство пешеходных дорожек.

Основные технические показатели участка M7 между 57,7 км — 148,752 км:

  • Категория дороги II согласно белорусским проектным стандартам;
  • Тип покрытия – асфальтобетон;
  • Типовой поперечный профиль шириной 15 м будет включать:
    • полосы движения – 2 х 3,5 м;
    • обочины шириной – 2 х 4 м, включая укрепленные обочины – 2 х 2,5 м,
  • Проектная максимальная нагрузка на одиночную ось автомобиля – 11,5 тонн;
  • Компонент проекта также будет включать следующее неисчерпывающее количество компонентов: реконструкция и ремонт 4 транспортных развязок, реконструкция 8 путепроводов, реконструкция и ремонт подземных пешеходных переходов, строительство 6 подземных переходов для диких животных, строительство, реконструкция и ремонт водопропускных труб, реконструкция существующих автобусных остановок, строительство пешеходных дорожек.

АПП «Каменный Лог» останется на своем текущем месте, но будет реконструирован и расширен в соответствии с пропускной способностью на литовской стороне границы. Работы, предусмотренные в проекте, будут включать демонтаж и/или реконструкцию части существующих зданий, строительство новых зданий и сооружений для служб таможенного и пограничного контроля, а также перенос средств связи (линия электропередач 10 кВ) и демонтаж существующих и строительство новых тротуаров. После реконструкции АПП будет иметь 32 технологические полосы для въезжающего и выезжающего транспорта, в том числе одну полосу для транспортных средств с нестандартными размерами и опасными грузами. Проект также будет включать оснащение современным контрольным оборудованием, стационарным инспекционно-досмотровым комплексом и оснащение рабочих мест для персонала, осуществляющего контроль.

ВБ обеспечивает параллельное финансирование реконструкции Компонента М6 с расширением с 2 до 4 полос, повышением безопасности дорожного движения, а также повышение эффективности управления дорожной сетью и модернизацией АПП «Брузги» на белорусской стороне границы с Польшей.

Трассу М7 начнут реставрировать летом. Объект важный – почти 100 километров магистрали от белорусской столицы до границы Литвы.

Кредит на реконструкцию – 110 миллионов евро – выделил Европейский инвестиционный банк. Кто претендует на статус генерального подрядчика, станет известно на ближайшей неделе. Сейчас идёт прием заявок. Предварительно в тендере значатся две отечественные компании и одна итальянская. Дорогу оставят двухполосной, но обновят по международным стандартам: укрепят обочины, уложат прочный асфальт, что откроет проезд более тяжёлым грузовикам. Также усилят мосты, модернизируют развязки, сделают пешеходные переходы и автобусные остановки с освещением, добавят объекты придорожного сервиса.

Валерий Венцкович, генеральный директор предприятия «Гродноавтодор»: «Погранпереход «Каменный Лог» – один из популярных и наиболее напряженных грузопотоков, поэтому реконструкцию этой дороги необходимо проводить. Есть там и интересные конструктивные решения. Это и строительство надземных переходов для диких животных, это строительство кольцевых пересечений».

Реконструкция ждёт и международный пункт пропуска «Каменный Лог». В перспективе он сможет принимать до шести тысяч автомобилей в сутки – это втрое больше, чем сейчас. Весь ремонт намерены завершить к маю следующего года.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

В начале августа в Воложинском районе началась реконструкция участка трассы М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (ПП «Каменный лог»).

Трасса М7 связывает Минск с белорусско-литовской границей. Большая часть магистрали проходит по территории Гродненской области.

– Это достаточно серьезный и значимый объект в западном направлении границ нашей страны. Средства на реконструкцию выделил Европейский инвестиционный банк. Общая стоимость проекта составляет 110 миллионов евро, из них более 20 миллионов евро пойдут на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог». Он увеличит свою пропускную способность в два раза — до 6 тысяч автомобилей. Скорость перемещения через границу также станет более комфортной, – сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

По его словам, дорога будет сделана по параметрам второй категории с укрепленной асфальтированной обочиной. В целом будет реконструировано 106 километров.

— Мы провели международный конкурс на выбор подрядной организации и подписали контракт с Гомельским дорожно-строительным трестом №2 на реконструкцию первых 33 километров (с 57,7 — до 90,397 км) этой дороги, — рассказал министр.

Изменение организации движения

Организация дорожного движения на реконструируемом участке изменится уже с 1 сентября.

С 1 сентября на время реконструкции автомобильной дороги М7/Е28 движение транзитного транспорта будет проходить в объезд по автодороге М6/Е28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги) в обход Воложина и автодороги М6/П1.

Подъезд к Воложину будет организован от автодороги М6/Е28 с выходом на автомобильную дорогу М7/Е28 через транспортную развязку на 82,55-м км автодороги М6/Е28.

На участке действует ограничение скорости 70 км/ч, на кривых малого радиуса и в местах перестроения — 40 км/ч.

Закончить работы планируется к 3 августа 2021 года.

С более подробной информацией и схемами объезда можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта и коммуникаций.

Российское правительство готово поставить точку в вопросе строительства спорной мегатрассы из Москвы в Казань. Дорога длиной более 700 километров и стоимостью порядка 540 миллиардов рублей целый год «ссорила» между собой Минфин, Минэкономразвития и Минтранс. Ведомства не могли договориться о том, стоит ли прокладывать новую, но баснословно дорогую дорогу, или же лучше просто реконструировать старую трассу М7 за меньшие деньги. Спор зашел так далеко, что под угрозой оказались сроки сдачи проекта. Однако в сентябре в правительстве наконец смогли прийти к компромиссу и не только договорились о варианте трассы, но даже придумали способ сэкономить миллиарды рублей. Мегапроект международного масштаба — в материале «Ленты.ру».

Восточный разворот

В правительстве выходят на финишную прямую в обсуждении параметров строительства скоростной автомобильной трассы Москва — Казань. Дорога, которая одновременно является частью международного инфраструктурного мегапроекта по строительству транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и нацпроекта Комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, активно обсуждается уже год.

Первоначально трасса являлась только частью маршрута из Китая в страны Европы через Казахстан и Россию. Идея о транспортном коридоре возникла еще в середине 2000-х на фоне роста объемов торговли между КНР и ЕС. Россия подключилась к инициативе «Европа — Западный Китай» в 2008 году, когда подписала меморандум с Казахстаном, предполагающий развитие транспортного коридора. В 2015-м во время визита президента России Владимира Путина в Китай Москва пришла к соглашению и с Пекином. В то время предполагалось, что международный транспортный коридор запустят уже в 2023 году.

В правительстве ожидали, что реализация проекта позволит развивать грузовые перевозки внутри России, повысит уровень экономической связанности регионов и даст толчок их экономическому росту. Так, в непосредственной зоне прохождения российской части транспортного коридора «Европа — Западный Китай» проживает более 45 миллионов человек. Однако с учетом всех территорий, входящих в зону прохождения трассы, цифра возрастает до 62 миллионов, что составляет около 40 процентов населения страны. В октябре прошлого года трасса была включена в Комплексный план модернизации и развития инфраструктуры, считающийся тринадцатым нацпроектом, в результате чего сроки строительства дороги передвинулись на конец 2024 года. Однако в течение года после включения трассы в нацпроект окончательное решение по поводу ее параметров все еще не принято, и Минтранс, Минэкономразвития и Минфин продолжают спорить о маршруте, протяженности и стоимости строительства.

Удар по рублю

Одним из основных вопросов строительства трассы является ее высокая стоимость — затраты должны быть соразмерны тому экономическому эффекту, который будет получен при запуске по дороге грузопотока. Россия с самого начала в отличие от Китая и Казахстана пошла по пути не только реконструкции существующих участков трасс по маршруту будущего коридора, но также строительства новых дорог. Оценивая проект, власти заключили, что одна только реконструкция существующих магистралей привела бы к сильному росту нагрузки на них.

В апреле 2019 года «Автодор» представил проект строительства трассы с нуля. Согласно ему, дорога будет полностью платной, ее длина составит 729 километров, а расчетная скорость движения — 120 километров в час. Стоимость строительства в госкомпании оценили в 539,6 миллиарда рублей, из которых более половины (323,1 миллиарда) будут получены в виде субсидий из федерального бюджета, а остальные средства (216,5 миллиарда) предполагается получить из внебюджетных источников. Сама трасса должна пройти от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш в Шали в обход Казани, объединив сразу пять регионов: Подмосковье, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан.

Однако в июне премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам оценить также идею не строительства новой трассы, а реконструкции существующей М7 «Волга», включая строительство обходов городов (М7 тоже проходит через Москву, Нижний Новгород, Казань и имеет подъезды к Владимиру, Иванову и Чебоксарам). Независимый оценщик пришел к выводу, что стоимость реконструкции трассы обойдется в сумму от 111,3 миллиарда до 139 миллиардов рублей. Оба варианта включают реконструкцию трассы до категории 1Б (скоростная трасса с минимум четырьмя полосами без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами). Между тем эти цифры сильно расходятся с оценкой реконструкции М7, проведенной Минэкономразвития и Минтрансом — по их оценке затраты намного выше — 400 миллиардов и 449 миллиардов рублей соответственно.

Второе дыхание

Разные оценки стоимости реконструкции трассы «Волга» вызвали споры в правительстве. Так, Минтранс полностью поддержал проект «Автодора» по строительству совершенно новой дороги. «Ее надо или реконструировать, или не реконструировать. Реконструкция М7 обойдется в 449 миллиардов бюджетных денег, строительство новой дороги будет стоить 312 миллиардов рублей бюджетных денег, плюс еще 216 миллиардов рублей внебюджетных денег. Бюджет потратит меньше (в случае строительства новой, а не реконструкции старой трассы — прим. «Ленты.ру»)», — сказал первый замминистра Иннокентий Алафинов в начале сентября. В Минфине приняли противоположную позицию, основываясь на данных независимого оценщика. В ведомстве предложили потратить только 120 миллиардов рублей на реконструкцию М7.

В Минэкономразвития заняли промежуточную позицию в отношении реконструкции М7 и строительства новой трассы. В июле глава ведомства Максим Орешкин совершил поездку по трассе на форум моногородов из Москвы в Тольятти за рулем автомобиля. Основной целью поездки была как раз подготовка позиции ведомства для финального решения о выборе между строительством новой трассы или полной реконструкцией старой. По итогам автопробега министр заявил, что большая часть дороги в хорошем состоянии, но есть «узкие, не очень хорошие , честно скажу; в одном месте чуть колесо не пробили».

В августе Минэкономразвития представило собственный вариант проекта: в ведомстве предложили существенно сэкономить на строительстве новой трассы, но при этом и реконструировать М7. В министерстве предлагают построить новый скоростной платный участок от Москвы до Владимира с объездом последнего, а дальше частично реконструировать старую трассу. Например, в Минэкономразвития хотят расширить трассу до трех полос там, где их сейчас две, а также достроить объезды Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. По оценке министерства экономического развития, проект в таком виде позволит сократить траты до 279 миллиардов рублей (то есть почти вдвое) и максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы. Траты на строительство новых участков в рамках проекта составят 121 миллиард.

По дешевке

Дискуссия между ведомствами заняла не один месяц, и в августе некоторые федеральные чиновники уже начали бить тревогу по поводу отсутствия итогового решения. По их мнению, «счет пошел на дни», и решить, в каком именно виде будет реализовываться проект, нужно в течение месяца. В противном случае гигантскую стройку не завершить до конца 2024 года, когда по плану все 13 нацпроектов должны быть исполнены. В Минтрансе открыто заявили, что надеются на появление окончательного решения по проекту в октябре.

Однако в сентябре проект сдвинулся с мертвой точки — сначала вице-премьер Максим Акимов, который курирует в правительстве транспорт, сообщил, что Минтранс и Минэкономразвития разработали компромиссный вариант строительства трассы, разбив его на несколько этапов. Согласно плану, предлагается до 2024 года построить дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (около 350 километров и 185 миллиардов рублей) и сделать обход Казани (более 140 километров и около 180 миллиардов рублей). Строительство центрального участка трассы предлагается отложить, а высвободившиеся средства частично направить на реконструкцию М7 от Нижнего Новгорода до Казани (около 50 миллиардов рублей).

«Таким образом, мы получим практически новую трассу М7, с улучшенными характеристиками, с новой освещенностью, развязками, обходами городов и увеличенной полезностью. Решим две давно назревшие проблемы: обойдем Казань, с одной стороны, а с другой стороны — получим прекрасную хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир, туристические центры, и поток, который пойдет к Владимиру, к Дивеево, Сарову. Вот такая идея. Мне кажется, она компромиссная», — сказал Акимов. В Минфине фактически поддержали эту идею — первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов одобрил строительство двух новых участков трассы Москва — Казань — скоростной платной магистрали от Москвы до Владимира с обходом последнего и участок в обход Казани. » позволит нам спуститьcя до Самары и далее уйти на российско-казахстанский пункт прoпуска «Сагарчин»», — сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих. По неофициальной информации, центральный участок дороги, предположительно, будет достраиваться уже после 2024 года.

Открытый вопрос

Однако из-за изменения концепции проекта в пользу строительства новой трассы и реконструкции старой его параметры сильно меняются. Неназванный представитель Минтранса в конце сентября заявил, что план строительства до конца 2024 года собираются урезать втрое и вместо 729 километров трассы построить только 230 километров. Завершение проекта и вовсе хотят перенести на 2027 год. В таком виде программа позволит значительно сэкономить деньги — в новом исполнении до конца 2024 года она обойдется вместо 539 миллиардов рублей всего в 250 миллиардов.

Кроме того, одновременно реконструкция старой трассы и строительство новой должны решить один из главных споров между ведомствами — какой из вариантов (реконструкция старой трассы или строительство новой) позволят максимально сократить аварийность на дорогах и число жертв ДТП. Данный показатель является одной из главных целей еще одного нацпроекта — «Безопасные и качественные дороги». Так, в Минэкономразвития настаивали, что строительство только новой дороги не решит проблему аварийности М7, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона. Глава ведомства Максим Орешкин объяснял, что даже если новую дорогу построят, люди при поездке из Казани в Нижний Новгород продолжат пользоваться старой, чтобы не делать крюк. При этом он отмечал, что в настоящее время М7 очень перегружена на участке от Москвы до Владимира, и здесь новый платный участок дороги будет пользоваться спросом.

Между тем в Минтрансе утверждали, что именно строительство совершенно новой трассы позволит резко сократить аварийность и число жертв. В ведомстве приводили в пример федеральную трассу М10 из Москвы в Петербург, где после запуска движения даже на первых участках М11 (ее скоростной дублер) снизилось число ДТП и их жертв. Исходя из этого, постепенное возведение новой трассы из Москвы в Казань и поэтапная реконструкция старой позволят максимально сократить число смертей на дорогах. Окончательное решение по поводу проекта платной скоростной дороги из Москвы в Казань пока не принято. Ожидается, что вопрос подробно обсудят на совещании у первого вице-премьера в начале октября. После этого проект должен быть утвержден на проектном комитете, занимающемся транспортной частью Комплексного плана модернизации инфраструктуры, попасть в президиум по нацпроектам и затем лечь на стол Дмитрию Медведеву.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*