admin / 07.04.2020

Рейтинги автомобилей

Общество потребителей, в котором состоим все мы, желает знать, какие товары являются самыми выгодными для покупки. Приблизить человека к заветной мечте – получить как можно больше товара за минимально возможные деньги – помогают отдельно взятые индивидуумы, которые берут на себя роль специалистов и тестеров.
Авторитетная некоммерческая организация Consumer Reports выпустила рейтинг «рекомендованных к употреблению” автомобилей в 2008 году. Ее эксперты перелопатили различную информацию о 260 моделях американского рынка, и за то американские покупатели говорят им огромное спасибо – потому что человек по натуре ленив и копаться самостоятельно в таком количестве информации не способен. Специалисты же, особо не мудрствуя, разделили все автомобили всего на три группы: «особо рекомендованных”, «просто рекомендованных” и всех остальных.
Несмотря на то, что модели подверглись дорожным тестам, тестам на безопасность, оценке надежности (собрана статистика на 1,3 миллиона автомобилей), оценке количества опций и цены на рынке, который находится на противоположной стороне земного шара от нашего, тем не менее среди рекомендованных моделей есть и те, которые вполне можно приобрести в наших автосалонах.
Например, в список «особо рекомендованных” впервые попали автомобили из Южной Кореи: в списке малых седанов и среднеразмерных SUV лидируют Hyundai Elantra и Hyundai Santa Fe. В классе люксовых седанов победу одержал Lexus LS 460L. Все эти модели освоили и российское пространство. В наших руках Hyundai Santa Fe вытаскивал на ленточке с раскисшего по весне поля другой среднеразмерный SUV, не попавший, кстати, в список «особо рекомендованных”. А Lexus LS 460L действительно хорош, роскошен, комфортен и «вышагивает” по дорогам такой мягкой поступью, что любая связка поворотов укачивает разнеженных пассажиров на раз.
Понятие «семейный седан” у нас значительно расходится с таковым на той стороне земного шара. У нас это машинки размера Ford Focus (американская версия которого совсем не попала в «рекомендованные к употреблению”) и Mazda3, а в Штатах – огромные Toyota Camry и Honda Accord в американских версиях. Американский Honda Accord побил серьезных конкурентов, оказавшись лучшим в списке «особо рекомендованных” в стане семейных седанов.
Среди самых маленьких автомобилей американского рынка, которые обозначаются у Consumer Reports просто: «маленькие автомобили”, в «рекомендованные” попали седан Volkswagen Jetta и Nissan Versa, выпускающиеся в Мексике. Нам это особо лестно, потому что на наш рынок VW Jetta и тот же Nissan с шильдиком Tiida поступают тоже из Мексики.
Победу среди автомобилей премиум-класса одержал продающийся и у нас седан Infiniti G35. Consumer Reports отмечает, что это один из лучших седанов, побывавших у них на дорожных испытаниях, с адекватной ценой: $33 000 – $35 000. Мы бы тоже могли так утверждать, если бы не цена модели на другой стороне планеты: от $63 000.
Самым приятным для вождения автомобилем, который очень рекомендуется американским покупателям в 2008 году, стал Mazda MX-5. Мы знаем, что на наших дорогах эта модель приносит не меньше удовольствия, чем на американских.
Единственным автомобилем, который настоятельно рекомендуется американцам, но стал безоговорочным лидером продаж на нашем рынке, является «малый SUV” Toyota RAV4. В Consumer Reports, правда, особо настаивают на преимуществе RAV4 с 6-цилиндровым V-образным двигателем. В этом году Toyota RAV4 свергла с пьедестала другой популярный SUV – Honda CR-V.


Кирилл Орлов
Мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на краснодарские суды, где якобы существует схема мошенничества по потребительским искам. Юристы считают, что даже если такие случаи были, их не стоит рассматривать как системные и тем более – пересматривать законы о защите прав потребителей.
Мировые производители автомобилей Mercedes, Hyundai, Kia и Jaguar написали коллективное обращение в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей о мошеннической схеме взысканий по потребительским искам в некоторых судах Краснодара. Об этом рассказал Максим Титаренко, партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов», представляющей интересы автоконцернов.
Суть обращения в следующем: на протяжении нескольких лет в Прикубанском, Советском, Ленинском и Октябрьском судах Краснодара действует схема по взысканию с производителей суммы, в несколько раз превышающей цену купленного автомобиля. Как правило, истец покупает машину и через две недели обращается к производителю с претензиями к качеству машины. Но он отказывается от досудебного порядка разрешения потребительских споров – не отдает свою машину производителю на проверку качества или на независимую оценку сторонней организацией, а сразу идет в суд. В суде истца по подобным искам представляет Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. В суде экспертизы назначаются одним и тем же специалистам, которые всегда находят дефекты, а оспорить экспертизы юристам, представляющим производителей, не дают.
Судебные разбирательства, как правило, длятся около полугода, после чего суд взыскивает с производителя суммы, в несколько раз превышающие стоимость автомобилей, ссылаясь на законодательство о защите прав потребителей, согласно которому можно возместить стоимость товара с учетом инфляции в 1% в день, то есть 360% в год. Кроме того, истцы зачастую подают подложные документы о месте регистрации, чтобы дело было зарегистрировано именно в этих судах.
По словам Максима Татаренко, потери производителей за несколько лет оценивается в несколько сотен миллионов рублей. В обращении говорится, что у юристов есть доказательства связей между истцами, судьями и экспертами. «Мы написали обращение, чтобы привлечь внимание к этой проблеме на федеральном уровне, так как судебная практика по этим делам показала, что только в Краснодарском крае существует подобная система, при этом апелляции в Верховный суд рассматриваются автоматически, без должного внимания к деталям», – комментирует «Эксперту Юг» Максим Татаренко. По его словам, главное в этих делах – это то, что производитель не видит свой автомобиль, и даже если там есть дефекты, он не может их оценить, так как до суда ему это не дает сделать потребитель, а во время судебного разбирательства – суд. «Мы привозили высококвалифицированных экспертов из Москвы, но суды не давали нам возможность оспаривать экспертизы», – добавляет он.
В Kia подтвердили, что подписали такое обращение: «Мы подготовили обращение к государственным органам в сотрудничестве с другими производителями с просьбой дать правовую оценку и провести проверку работы некоторых судов Краснодарского края в части вынесения решений по искам о защите прав потребителей против автопроизводителей, за которыми скрываются злоупотребления правом и попытки получения неправомочной выгоды. Оценку убытков не производили, но считаем важным обратить внимание на сложившуюся практику».

«На протяжении последних пяти лет мы наблюдаем подобную практику в Краснодарском крае. При этом ни в одном другом субъекте Российской Федерации ничего похожего не происходит, — комментирует руководитель подразделения по связям с государственными структурами и корпоративным коммуникациям АО «Мерседес-Бенц РУС» Ольга Хрупакова. — Доля проигранных нами дел в Краснодарском крае в разы превышает таковую в других регионах. При этом, как правило, сумма взыскиваемых средств достигает трехкратную стоимость нового автомобиля. За последние годы убытки компании, причиняемые многочисленными судебными актами, принимаемыми в Краснодарском крае, составляют десятки миллионов рублей в год. С данной ситуацией также столкнулись другие автопроизводители, поэтому появилась инициатива совместного обращения с целью привлечь внимание компетентных органов к этой проблеме». В Hyundai и Jaguar не ответили на запрос «Эксперта Юг».
В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края «Эксперту Юг» рассказали, что об обращении знают, но не понимают претензий производителей: все дела, которые вел комитет, были оспорены в последующих инстанциях вплоть до Верховного суда, и производители эти дела проиграли.
Автоюрист Ростислав Рычанов считает, что производители сейчас пытаются создать медийную кампанию, так как фактически ни следственный комитет, ни прокуратура не могут повлиять на суды. «На руках у юристов, защищающих производителей, нет никакой правовой силы, так как они проиграли по этим делам пять инстанций. Я вижу в этом только попытку создать медийную кампанию против потребителей», – говорит он.
«Такие злоупотребления возможны в отдельных случаях, но о том, что есть сговор и схема, вне следственного разбирательства говорить невозможно, – комментирует генеральный директор юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев. – Вообще, это нормальная практика когда с продавца (который не захотел самостоятельно удовлетворить требования потребителя) взыскивается большая сумма, чем стоимость проданного товара. Таковы нормы Закона «О защите прав потребителя». Я тут вижу исключительно предпринимательский риск. Никто не мешал данным производителей автомобилей либо добровольно удовлетворять требования потребителей, либо (если они уверены в своей правоте) привлечь хороших юристов в данной области споров и выиграть дело в суде. Мое личное мнение, что даже если по конкретному обращению производителей будут установлены какие-то злоупотребления, то пересматривать законодательство в области защиты прав потребителей не стоит, так как потребитель — все же слабая сторона в споре с производителем».

Москва, 28 декабря 2018, 12:13 — REGNUM Ассоциация технического надзора Германии (TUV) обнародовала рейтинг самых ненадежных автомобилей с пробегом, пишет Автовзгляд.

Рейтинг был составлен по итогам девяти миллионов проведенных технических осмотров автомобилей в возрасте 2−3 лет. Так, лидером рейтинга является представитель Renault — Dacia Logan, у 14,6% которых были обнаружены проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, выхлопной системой, а также двигателем и коробкой передач.

Читайте также: Lexus остаётся самой надёжной маркой автомобилей в мире

Напомним, в мае 2018 года на портале iSeeCars был опубликован рейтинг самых надёжных легковых транспортных средств, которые меньше всего доставляют проблем в эксплуатации своим владельцам.

Так, на первом месте оказался седан Hyundai Accent (Solaris). Владельцы этого автомобиля практически не беспокоятся о необходимости замены деталей и прочих технических неполадках. На втором — кроссовер Chevrolet Equinox, на третьем — Toyota Corollа.

Читайте также: Немецкие эксперты назвали самые надёжные авто с пробегом более 10 лет

В период с января по май текущего года на московском рынке было реализовано 19,5 тысячи новых легковых автомобиля премиум-класса, что больше чем в прошлом году на 7,8%, информирует аналитическое агентство «Автостат».

BMW 5 Series

Самыми востребованными остаются автомобили бренда Mercedes-Benz, объем продаж которых за пять месяцев 2018 года вырос на 6,7% — до 5,7 тысячи единиц. На втором месте размещается BMW с 4,6 тысячи проданных автомобилей, что на 23,8% превышает результат прошлого года. Замыкает тройку Audi с более чем 2 тысячами реализованных машин (-15,6%).

Mercedes-Benz E-Class

Продажи новых легковых автомобилей в премиум сегменте московского рынка в январе-мае 2018 года:

Audi A4

Догоняет Audi японская марка Lexus с ростом на 4,8% — до 2 тысяч автомобилей, за которой идет Volvo, объем продаж у которой увеличился на 15,9% и составил 1,1 тысячи машин.

Lexus RX Volvo XC90

Наибольшей популярностью у покупателей премиальных автомобилей пользуется BMW 5-ой серии, владельцами которой в январе-мае этого года стал 801 житель столицы (-2,1%). На втором и третьем месте японская и немецкая модели с разницей в одну единицу: Lexus RX (753 кроссовера, +5%) и Mercedes-Benz E-Class (752 машины, -21,2%).

Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал про общероссийские продажи премиальных автомобилей на российском рынке в январе-июне текущего года.

О надежности марок автомобилей в цифрах

Исследовательская компания J. D. Power выпустила ежегодный рейтинг надежности автомобилей. Этот отчет дает автопроизводителям и потребителям ориентиры показателей, на которые нужно обращать внимание при производстве или покупке машин.

Исследование изучило трехлетние модели, которые до сих пор эксплуатируются первым владельцем, обращая внимание на дефекты узлов, поломки и проблемы с неудобствами пассажиров в салоне.

Последней обзор рассматривает проблемы легковых и грузовых машин 2017 модельного года. Исследование аккуратно согласуется с первоначальным исследованием качества самого автопроизводителя, который разбирается с проблемами, возникающими в автомобиле в первые три месяца эксплуатации.

В отчете 2017 года J. D. Power опубликовали ряд интересных выводов. Больше всего жалоб и поломок приходится Bluetooth-соединение и распознавание голоса. Может поэтому Zap-Online.ru и включил эти опции в список самых бесполезных. Еще в моделях 2017 года J. D. Power обеспокоен качеством автоматических коробок переключения передач. Всего в отчете отметили 177 проблем, которые чаще всего встречаются в моделях 2017 года. По ним и определялось качество моделей автобренда.

Перейдем к исследованию качества и надежности марок автомобилей, которые отметил J. D. Power, расположив их в виде ТОП-10.

10 . Chevrolet

Компании Chevrolet хватило везения чтобы попасть в топ-10 нашего рейтинга самых надежных автомобилей этого года. Американский бренд показал результат в 123 проблемы на 100 автомобилей (в связке с GMC). Средний показатель по отрасли 147 проблем (в этом показателе как с уровнем холестерина в крови, чем меньше, тем лучше), так что у Chevrolet вполне приличный результат. Модели Camaro, Malibu и Silverado получили награды каждая в своем сегменте.

9 . Scion

Молодежный бренд компании Toyota Scion находиться в плачевном состоянии по уровню продаж, но точно не по качеству. Показатель бренда улучшился до 121 проблемы на 100 авто, упав на 13 пунктов, по сравнению с исследованием прошлого года. Компании Mitsubishi и Ram также показали улучшение в вопросе качества своих моделей, но так и не пробились в топ-10. Награды получают модели Scion tC, xB и xD.

8 . Mercedes – Benz

Роскошь означает сложность, которая часто переходит во «вздорность характера» и лишние расходы на обслуживание. В Штутгарте выяснили, как улучшить качество работы технически-сложных опций в машине и снизили список проблем до 119 пунктов. E-Class бренда признан лучшим седаном премиум-класса и обошел Lincoln MKS и Infiniti M. Модель GLK также получила высшие награды среди компактных внедорожников премиум-класса. Пересмотрим недавний материал Zap-Online.ru, выражавший сомнение в качестве немецких автомобилей, и исключим оттуда Мерседес.

7 . Lincoln

Псевдо-люксовому подразделению Ford удалось обойти Mercedes только на один пункт, с конечным итогом в 118 проблем на 100 автомобилей. И хотя бренд не выиграл конкретных наград, модели седанов Lincoln MKS и Lincoln MKZ блестяще справились с испытанием.

6 . Porsche

Компания Porsche лучший производитель породистых спортивных автомобилей. В Цуффенхаузене знают пару трюков, как вызвать довольную улыбку на лицах автолюбителей, и они проделывают эти трюки несколько десятилетий. J. D. Power утверждает, что в автомобилях этой марки встречается всего 116 проблем на 100 автомобилей. Разве это причина, чтобы купить 911?

5 . Honda

Honda не отстает от Porsche и тоже получила 116 баллов. Ее квадратный Ridgeline получил самый высокий рейтинг среди пикапов среднего размера, а Fit и Civic оказались лучшие в своем классе.

4 . Cadillac

Бренд роскошных автомобилей американской компании GM обошел Mercedes-Benz, Porsche и даже Honda показав всего 114 проблем на 100 автомобилей, что привело бренд на четвертое место. Этот показатель впечатляет потому, что ни одна из моделей Cadillac не выиграла ни одной конкретной награды, то есть все модели американского бренда качественны и надежны.

3 . Toyota

Компания Toyota известна надежностью и качеством своих автомобилей. В рейтинге J. D. Power японский производитель оказался на третьем месте со звездным показателем в 111 проблем на 100 автомобилей, а модели Corolla и минивэн Sienna выиграли в своих категориях.

2 . Buick

Марка автомобилей с тремя щитами пришла к финишу второй с результатом в 110 баллов. Это на три позиции лучше, чем в прошлогоднем рейтинге. Модель LaCrosse получила наибольший рейтинг среди седанов, оставив позади Toyota Avalon и Ford Taurus, которые получили второе и третье место соответственно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*