admin / 15.04.2020

Рейтинг бензина

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Топ-10 лучших заправок Москвы

1 Shell Лучшие способы транспортировки и хранения топлива
2 Лукойл Лучшее соотношение цены и качества
3 Газпром Лучший контроль качества
4 Роснефть Самая стабильная компания, приемлемые цены
5 British Petroleum Европейское качество от крупнейшей фабрики в мире
6 Трасса Самая молодая и амбициозная компания
7 Татнефть Много точек, бюджетная фирма
8 ЕКА Работает с проверенными поставщиками, есть самообслуживание
9 Нефтьмагистраль Инновационные технологии, совершенствование топлива
10 Славнефть Собственная добыча ресурсов, контроль производства

Проблема поиска качественного бензина заключается в количестве скрытых примесей, о которых не сообщают недобросовестные точки. Заправляться горючим с содержанием мусора, щелочи, кислоты и других органических компонентов не следует, ведь водитель наносит ущерб транспортному средству. Именно поэтому автолюбители не оставляют попытки найти компанию со стабильным качеством топлива вне зависимости от места заливки.

На многочисленных форумах можно прочитать отзывы и комментарии по поводу той или иной фирмы. Мы прошлись по высказываниям водителей и собрали десятку лучших автозаправок. На место в рейтинге повлияло мнение экспертных агентств и лабораторные исследования, проводимые энтузиастами. В плюс производителю сыграла открытость и простой доступ к информации о качестве продукции. Также учитывались отзывы владельцев авто с дизелем.

Топ-10 лучших заправок Москвы

Собственная добыча ресурсов, контроль производства
Сайт: slavneft.ru; Тел: +7 (495) 787-82-06
Рейтинг (2020): 4.4

Открывает рейтинг лучших Славнефть – одна из 10 крупнейших нефтяных компаний страны. Фирма гордится полным производственным циклом и контролем качества. Она сама разведывает месторождения и добывает сырье. У компании есть лицензии на геологическое изучение недр и более 30 участков в Восточной Сибири. Продукция реализуется на 280 АЗС в Москве, часть продается другим фирмам. Производитель предлагает доступную стоимость горючего, не скрывает правила контроля качества. Водители проводили независимые проверки, которые Славнефть успешно прошла.

Компания пишет о регулярном улучшении технологий и совершенствовании товара. На сайте доступны сертификаты, всегда можно получить достоверную информацию о горючем. Там же описано допустимое количество примесей. Однако отзывы предупреждают, что качество бензина варьируется и зависит от заправки. Водители связывают это с работой персонала. Где-то сдачу округляют в большую сторону, бывают недоливы. Некоторых смущает оснащение бензовозов. Покупатели переживают, что разный бензин смешивается в одной цистерне. Компания на эти комментарии не отвечает. Общение с клиентами практически не налажено, горячая линия не работает.

9 Нефтьмагистраль

Инновационные технологии, совершенствование топлива
Сайт: neftm.ru; Тел: +7 (495) 544-46-45
Рейтинг (2020): 4.4

Нефтьмагистраль сотрудничает с немецким концерном BASF, который поставляет оборудование и комплектующие для АЗС. Фирма пишет о сертификатах соответствия, паспортах качества и полезных свойствах горючего для автомобиля. С ней сотрудничает Газпромнефть, Славнефть, Московский НПЗ и многие другие. В 2013 году к автозаправкам начали пристраивать рестораны быстрого питания. Стоимость бензина является средней по Москве, но через мобильное приложение можно получить бонусы и скидки. Водители пишут о лучшей работе двигателя и сниженном расходе. Некоторые сравнивают качество бензина с Лукойлом.

В отзывах предупреждают, что бывают недоливы. Компания по этому поводу комментариев не дает, горячая линия работает плохо. Долгосрочного опыта использования их бензина нет, оценить влияние на машину сложно. Пишут, что двигатель работает тихо и ровно, с динамикой проблем нет. Есть радостные комментарии о сниженном расходе, экономии средств. Однако не все АЗС Нефтьмагистрали имеют одинаковый уровень обслуживания и качество бензина. Нестабильность – главный минус компании, которая активно продает франшизу.

8 ЕКА

Работает с проверенными поставщиками, есть самообслуживание
Сайт: eka.ru; Тел: +7 (800) 250-83-83
Рейтинг (2020): 4.5

ЕКА не производит горючее, а закупает и совершает розничную продажу продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Компания является частью Московской Топливной Ассоциации, регулярно проходит проверки. Фирма называет бензин экологичным, качественным и сезонным. ЕКА наладила отношения с несколькими тысячами организаций, ей доверяют крупные предприятия. Основными поставщиками горючего являются Лукойл, Роснефть и Сибнефть. Водители отмечают продуманную систему обслуживания. Говорят, что топливо не подводит. Оно соответствует ГОСТам и техническому регламенту. Хотя такой подробной информации о характеристиках, какую публикуют лидеры рейтинга, не найти.

Большинство комментариев на форуме положительные, водители не замечают негативных изменений во время использования горючего ЕКА. Радует возможность расплачиваться бонусами «Спасибо» и наличие скидочной карты. Однако среди хвалебных комментариев есть и жалобы на недолив бензина. Водители списывают это на ошибки оператора, дозвониться на горячую линию и получить компенсацию практически невозможно. Компания подтверждает, что отдаленные точки не всегда успевает проверять, поэтому возможны ошибки.

7 Татнефть

Много точек, бюджетная фирма
Сайт: azs.tatneft.ru; Тел: +7 (855) 337-24-54
Рейтинг (2020): 4.5

Татнефть установила АЗС по всей столице, предлагая доступный бензин. Водители быстро оценили бюджетный вариант, многие стали постоянными клиентами. Компания не имеет собственных заводов, закупая горючее у нефтеперерабатывающих компаний. Однако она уверяет, что строго контролирует каждую партию. Исследования проводятся в сторонних лабораториях. Компания использует высококачественные присадки, влияющие на смесь без ущерба для транспортного средства. Татнефть уверяет, что их горючее защищает двигатели от износа. Водители пишут, что компания не пытается искусственно завысить октановое число.

На сайте сказано о программе переформатирования автозаправок. Татнефть планирует конкурировать с лидерами рейтинга по качеству обслуживания в кафе, расширяет магазины и ассортимент товаров. Компания в открытую говорит, что добавляет присадки, это вызывает доверие. Многие приходят сюда из-за низких цен, но остаются благодаря высокому качеству. Примечательно, что комментарии о заправках либо очень хорошие, либо негативные. Это может значить нестабильное качество разных точек. Немного расстраивает агитация за самый дорогой бензин V-Power, что путает начинающих автолюбителей.

6 Трасса

Самая молодая и амбициозная компания
Сайт: trassagk.ru; Тел: +7 (499) 903-62-66
Рейтинг (2020): 4.6

Трасса появилась в Москве относительно недавно, быстро заполучив внимание водителей. Последние провели независимые исследования, назвав качество бензина не лучшим, но достойным. Горючее является экологичным и доступным. Компания пишет о самосовершенствовании, доработке правил обслуживания и быстром решении проблем. Трасса внедрила новый вид топлива под названием Премиум Спорт, который положительно влияет на динамику. Им рекомендуют заправлять машины с большим количеством лошадиных сил. Кроме бензина, водители отмечают хорошо обустроенные кафе и места отдыха при АЗС.

О Трассе есть и положительные, и отрицательные отзывы, но большинство комментаторов остались довольны. Многие точки оборудованы магазинами и кафе. Фирма выдает топливные карты, которые действуют у партнеров по всей стране. Водители пишут, что на этом горючем автомобиль проезжает чуть дальше. Однако компания регулярно меняет стандарты обслуживания, не все новшества радуют покупателей. Например, больше нельзя оплатить бензин после заправки. Есть отзывы о нестабильном качестве продукции, многое зависит от точки. В центре Москвы ситуация лучше всего. Жалобы затронули отдаленные автозаправки.

5 British Petroleum

Европейское качество от крупнейшей фабрики в мире
Сайт: bp.com/ru_ru/russia/home.html; Тел: +7 (495) 363-62-62
Рейтинг (2020): 4.6

Посередине списка лучших расположилась British Petroleum – одна из крупнейших международных организаций по добыче и продаже топлива. Компания объединила производственные мощности с Роснефтью для развития технологий и строительства новых точек. В начале двухтысячных BP выпустили бензин с приставкой Active, говоря о его уникальных свойствах. Он очищает камеры сгорания, форсунки и клапаны. В итоге за 32 часа работы дизель восстанавливает мощность на 99.7%. Крупнейшие игроки автомобильного рынка (Jaguar, Volvo, Skoda и другие) советуют заправляться здесь. Фирма регулярно обновляет технологии, которые потом копируют конкуренты.

British Petroleum построила 5 заводов в России, откуда и привозит бензин. Несмотря на множество плюсов, мы не стали ставить ее в один ряд с лидерами рейтинга из-за громких скандалов. В 2012 году она была оштрафована за создание дискриминационных условий на автомобильном рынке и искусственное завышение цен. Стоимость их топлива до сих пор очень высокая. Самый громкий скандал произошел в 2010 году: взорвался «Глубоководный горизонт». После этого международные агентства понизили рейтинг с АА+ до АА. Последствия аварии фирма устраняет по сей день. Однако по качеству топлива и количеству дополнительных услуг ей нет равных. Бонусная программа позволяет немного сэкономить.

4 Роснефть

Самая стабильная компания, приемлемые цены
Сайт: rosneft.ru; Тел: +7 (499) 517-88-99
Рейтинг (2020): 4.7

Международное рейтинговое агентство Moody уже много лет дает Роснефти хороший прогноз и характеристику BВB-. Российское бюро Эксперт РА называет ее одной из лучших и самых стабильных. Компания разработала собственный контроль качества и проверку характеристик бензина. Лабораторные исследования сопровождают продукцию от заводского резервуара до автозаправки. Фирма давно отказалась от услуг подрядчиков, прибегая к собственным технологиям. Передвижные лаборатории совершают внеплановые проверки точек по всей Москве. Роснефти доверяет Министерство обороны РФ, не говоря о крупных предприятиях.

Компания является одной из немногих в стране, которой British Petroleum дала лицензию на реализацию топлива. Продукция отвечает европейским стандартам, технологии регулярно обновляются. Кроме бензина, на АЗС доступен газ, топливо для дизеля, моторные масла. Роснефть оборудовала несколько тысяч точек в РФ, большая часть которых находится в Москве. В конце хотелось бы отметить горячую линию. В отличие от многих конкурентов, здесь работают с жалобами пользователей и отчитываются о результатах. Собственно, нестабильное качество обслуживания и не дало поставить Роснефть выше в рейтинге.

3 Газпром

Лучший контроль качества
Сайт: gpnbonus.ru; Тел: +7 (800) 700-51-51
Рейтинг (2020): 4.8

Открывает тройку лучших Газпром, обошедший конкурентов по технологичному оснащению лабораторий и многоступенчатым проверкам. Собственные исследовательские центры подтверждают соответствие продукции ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза. Каждая партия бензина получает паспорт. Бензовозы оснащены GPS/ГЛОНАСС/GSM-трекерами, смухлевать по дороге не получится. Компания гордится отсутствием случаев несанкционированных остановок и изменений маршрута. Газпром, повторяя за Лукойл, запустил топливо G-Drive 100 с самым высоким октановым числом. При всех инновациях цены остаются доступными.

У фирмы есть постоянные клиенты, которые на форумах пишут о положительной динамике работы двигателя и быстрых откликах педали газа во время разгона. Идеальную картинку дополняет грамотный персонал, чистое кафе и уголки отдыха. Физических лиц завлекают в программу лояльности «Нам по пути» с бонусами и привилегиями. В 2016 году Газпром выпустил «Дизель Опти» для соответствующего двигателя. Компания уверяет, что его отличают надежность и улучшенные характеристики. Именно его использовали машины с дизелем на ралли «Шелковый путь». Ромир провел исследования среди водителей, спрашивая, какую АЗС они выбирают. 40% указали Газпром.

2 Лукойл

Лучшее соотношение цены и качества
Сайт: lukoil.ru; Тел: +7 (495) 627-44-44
Рейтинг (2020): 4.8

Второй среди лучших стала крупная сеть Лукойл. Компания предлагает все виды топлива, включая экологическое, и хвастается множеством наград. Продукция отвечает требованиям Евро 5. При этом цена остается доступной, особенно если учесть высокое качество. Водители отмечают отсутствие негативного воздействия на топливную систему, многие заправляются только на этих АЗС. С 2010 года компания внедрила программу передачи точек дилерам, в том числе частным лицам. Станции оформляются на конкурсной основе, участники обязаны соответствовать высоким требованиям фирмы. У Лукойл собственные нефтебазы и лаборатории. На основании анализов нефтепродукты получают паспорт.

Водители, проводившие исследования, пишут о высоком контроле над производством и поставками продукции. У фирмы свои передвижные центры, которые посещают автозаправки по всей Москве. Экспертиза проверяет топливо на наличие загрязняющих веществ. Отдельно хочется сказать о таком показателе, как октановое число. Этот параметр считается одним из самых главных. Чем он выше, тем эффективнее работает двигатель. Лукойл предлагает бензин ЭКТО 100 с максимальным показателем. Эту технологию пытаются освоить и другие производители, но не все поспевают за лидером.

1 Shell

Лучшие способы транспортировки и хранения топлива
Сайт: shell.com.ru; Тел: +7 (499) 923-21-01
Рейтинг (2020): 4.9

Shell является одной из самых лучших заправок не только в России, но и за рубежом. Журнал «За рулем» провел исследование качества топлива, поставив эту фирму на достойное место. Лабораторный анализ показал высокое качество и характеристики горючего. Бензин соответствует международным стандартам, подходит для иномарок и отечественных авто. Компания продвигает экологические виды топлива, заботится о природе. Плюсом является возможность сначала заправиться, потом заплатить. Однако лучшее качество стоит дорого: цены здесь выше, чем у конкурентов. На сайте сказано, что средства идут на развитие технологий. Топливо Shell транспортирует в самой дорогой алюминиевой таре, бензовозы обвешаны антеннами и камерами.

Водители предупреждают, что у АЗС нет собственных перевозчиков, они работают с посредниками. Однако жалоб на плохое качество нет. Многим нравится внешний вид Shell: территория всегда убрана, в кафе чисто, персонал вежливый. Однако есть сомнения насчет перевоза разного вида бензина в одних цистернах. Компания отвечает, что на стенках контейнеров не остается следов, поэтому примесей не появляется. Напоследок хотелось бы отметить бонусную карту, которая помогает немного снизить стоимость дорогой продукции.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Нам постоянно говорят, что АЗС практически не зарабатывают на продаже топлива. Мол, основную прибыль приносят сопутствующие товары, кофе и вкусняшки. В таком случае водители вправе рассчитывать на высокий уровень сервиса, борьбу за клиента и максимальное удовольствие от визита на заправку — даже если бак уже полон. Мы отобрали восемь самых крупных сетей АЗС в Беларуси и предлагаем читателям Onliner с помощью голосования определить лучшую из них исходя из описанных нами впечатлений и, безусловно, собственных пристрастий.

Выбор «Куда заехать?»

С тех пор как топливо, если верить представителям АЗС, перестало приносить им основной доход, сети вынуждены были вступить в эру свободного рынка. Появились карты и брелоки лояльности, накопление баллов для выигрыша призов, акции, даже скидки на бензин и дизельное топливо. Одним словом, все то, что позволяет привлечь нового клиента и удержать старого. В странах западнее Бреста некоторые заправки уже превратились в своего рода торгово-развлекательно-гостиничные комплексы. Похоже, Беларусь догоняет эту тенденцию. Наверняка вы не раз думали сами или слышали от другого водителя: «На эту станцию не поедем, там нечего делать. Скоро по пути будет другая — там и кофе получше».

Стоит понимать, что компаний, торгующих топливом, в стране не восемь, а намного больше. Однако количество крупных, сетевых едва перевалит за один десяток. Потому в наш шорт-лист попали: «Белоруснефть» и «Роснефть», «Газпромнефть» и United Company, «Лукойл» и «Татнефть», «А-100» и «Трайпл». Случайным образом мы разбили их на пары, чтобы путем голосования выбрать четырех полуфиналистов. Конечно, некоторые сети АЗС имеют гораздо больше заправок, чем их конкуренты, но и сравнительно небольшие компании успели заслужить лояльность среди автомобилистов. Одни выигрывают за счет удобного расположения, других обязывают разместить станцию в не самом популярном месте. Различий в бизнесе масса, однако для клиента они не имеют особого значения. Главное для водителя — остаться довольным.

Выбор лучшей АЗС мы решили провести следующим образом. Четвертьфинал, в котором попарно столкнутся восемь станций, пройдет в формате тайного гостя с описанием всех плюсов и минусов, примерами общения персонала с рядовым клиентом. На этом этапе мы опишем по две заправки от каждой сети: одну передовую и одну рядовую (к моменту выхода этой публикации все визиты «гостя» уже состоялись). Затем заедем на четыре заправки сетей, прошедших в полуфинал, чтобы потусить-перекусить с дегустаторами, а заодно выяснить историю рекламных кампаний — на сей раз в открытую. Итогом серии публикаций станет рассказ о будущем и планах финалистов. Право выбора того бренда, который пройдет дальше, отдано читателям Onliner. Так что поехали заправляться!

«Белоруснефть». Передовая АЗС на ул. Володько

Заправка открылась сравнительно недавно — в середине февраля. И тут же получила статус лучшей в сети. Заговорили о новом формате, который в ближайшее время может проявиться и на других станциях. Публикация об открытии собрала в большинстве положительные отзывы — пользователи хвалили АЗС за современный дизайн, зоны рекреации, полноформатное кафе. Двухэтажное здание действительно смотрится довольно современно.

Здесь и далее фото сделаны на камеру мобильного телефона

Заезд — только с одной стороны ул. Аранской (по направлению в сторону ул. Маяковской). Для встречного потока нужно вначале развернуться. Месторасположение, откровенно говоря, не самое популярное.

Здесь можно найти стенды с пылесосом, насосом, есть даже электрозаправка (с быстрым CHAdeMO). Тут же рядом предусмотрена стоянка для автобусов и грузовиков. Правда, все эти приятные бонусы спрятаны за зданием АЗС: чтобы попасть туда, необходимо проехать мимо мусорных ведер и колонок. Таковых здесь насчитывается шесть штук. На нескольких можно заметить пистолеты с АИ-98. Сами аппараты снабжены экранами: в то время, пока течет топливо, идет реклама, рассказывают о мобильном приложении «Белоруснефти». У каждой пары колонок — салфетки для рук и мусорница.

У входа в здание — велопарковка, тут же можно взять велосипед на прокат. С другой стороны от входа — металлическая композиция в виде мотоцикла. Мототематика продолжается и внутри здания. В углу под лестницей — инсталляция из Jawa с коляской, колесами, шлемами и кубками. Весь интерьер выдержан в едином стиле, на стенах — граффити с эндуро. На полу — ковролин с имитацией дорожной разметки.

Отдельно на полу выделяются буквы WC. Путь к туалету пролегает через весь вестибюль, но есть и дверь, ведущая к стоянке на заднем дворе. В помещении даже предусмотрели пеленальный столик, а вот кабинки М и Ж объединены. Жидкое мыло, салфетки, сушка — все имеется в наличии и работает.

Площадь большая, поэтому количество товаров тоже немалое. Тем не менее у окон первого этажа нашлось место для композиций с искусственными цветами и столиками. У каждого — зарядные устройства. В ожидании подзарядки предлагают перекусить хот-догами и другим фастфудом (пироги, шаурма, пончики). Кофе стоит 2,5 рубля за 100 грамм.

Чтобы съесть «что-то нормальное», лучше подняться на второй этаж. Там разместилось кафе с полноценным меню: от солянки и пиццы до драников и гриля. Посидеть можно и в здании на втором этаже, и на террасе. Для безопасности она огорожена прозрачными экранами, правда от дождя защиты нет.

Во время нашего визита персонал вел себя образцово: предложили пофотографироваться, вызвались самостоятельно занести на террасу заказанное блюдо. Кстати, подают все в одноразовой бумажной посуде. Посидеть на свежем воздухе приятно даже с учетом «никаких» видов на пустынную ул. Володько, а также шум и вибрацию от поездов, проезжающих рядом. Но пора ехать дальше.

«Белоруснефть». Обыкновенная АЗС за МКАД

Чтобы описать эту работающую круглосуточно станцию, хватило бы и пары слов — «ничего такого», но мы постараемся дать больше информации. Заехать сюда можно как с ул. Громова, так и с МКАД. Хотя съезд с кольцевой в районе Diamond City безопасным не назовешь.

Дизайн «немолодой» — узнаваемы разве что V-образные крыши и зеленый цвет логотипа. Зеленую тему продолжает садик из кустарников. Со стороны стоянки установлен единственный элемент здешней рекреации — лавочка. На небольшом клочке земли у кольцевой дороги уместились и парковка, где может остановиться грузовичок, и пылесос, и аппарат для подкачки шин.

Для туалета предусмотрен отдельный вход. Внутри все просто, но аккуратно. Салфетки и мыло на месте — уже спасибо.

Колонок всего четыре, и за 98-м бензином сюда ехать бесполезно. Зато можно заглянуть для заправки газом. Колонки старого образца, без экранов. Но есть ведерко со щеткой для стекла, у окошка оператора можно заметить одноразовые перчатки. Сам оператор попался немногословный:

— А перекусить у вас негде?

Мужчина отрицательно покачал головой.

— Очень жаль. Вроде бы здание немалое.

Мужчина жестами и мимикой изобразил эмоцию «ну, как есть».

Действительно, купить здесь помимо топлива особенно и нечего: у касс расположился один шкаф с автотоварами, еще один — со стеклоомывающей жидкостью и углем для пикника, есть тройка холодильников с напитками. Одним словом, залил бак, глотнул минералки, сидя на лавочке под шум машин, снующих по МКАД, и поехал.

«Роснефть» («Славнефть»). Крупнейшая в Минске АЗС сети на пр. Жукова

Так уж вышло, что несколько лет назад «Славнефть» была выкуплена компанией «РН-Запад», владеющей брендом «Роснефть», но вывески до сих пор не поменяли. О присутствии «Роснефти» говорит в первую очередь форма сотрудников, проспекты, рассказывающие о рекламных акциях, и немного желтого цвета в интерьерах. А вот экстерьер остался прежним — с красно-синими полосами. Самая крупная в Минске АЗС сети расположена на пр. Жукова, неподалеку от трехуровневой развязки с пр. Дзержинского. Из-за соседства с эстакадой заезд сложно назвать удобным. Те водители, которые хотят попасть на второй ярус моста, прижимаются к правому краю и начинают нервничать, когда кто-то собирается свернуть на территорию заправки.

Дискомфорта добавляют слегка побитый асфальт и решетка канализации, заменяющая «спящего полицейского». Настоящая искусственная неровность притаилась чуть дальше — перед проездом у колонок. Территория довольно большая, но припарковать машину можно только в одном месте. И именно здесь ждут своего клиента прокатные прицепы. Тут же потихоньку врастает в асфальт старенький Renault со спущенными шинами. Разметка и схема движения вообще запрещают проезд на парковочные места (они слева от въезда). Ориентируясь на стрелки на асфальте, ехать можно только прямо и направо.

У колонок стоит мусорница, но салфеток или перчаток не предусмотрено. Отдельный проезд — для дизелистов (очевидно, упор на водителей грузовиков). Из дополнительного оборудования у колонок можно заметить только автоматы Berlio, огнетушитель, ящик с песком и рекламу акций компании. Бензином АИ-98 и электричеством здесь не торгуют.

В здании АЗС расположена мойка. Вывеска утверждает, что в дождливые дни здесь делают скидку. Территория заднего двора, несмотря на большую площадь, порадовать клиента не сможет. Парковаться здесь нельзя, отсюда можно только уехать.

Обстановка внутри напоминает интерьер районного супермаркета. Стены — даже те, что выполнены из стекла, — заставлены модульными стеллажами с товарами. То есть с улицы видны задние стенки этих шкафов. Разобранная мойка, лежащая в продуктовой тележке с колесиками, добавляет антуражу специфичности.

Каких-то специальных товаров на «Роснефти» нет. Разве что солнечные очки и еда для животных. Особого разнообразия также не имеется — нередко полки заставлены повторяющимися чипсами, соками, маслами. Зато есть молочная продукция. Но ее наличие нарушает спокойствие помещения — сильно гудят холодильники.

Можно присесть за барный столик у окошка и выпить кофе. Чашку выдает оператор после расчета. Цена капучино — 2,8 рубля. Тут же готовят бургеры и хот-доги. Вся еда — фастфуд. Жуя бургер, можно подзарядить смартфон. Снаружи здания есть возможность посидеть только на лавочке у мойки.

Персонал показался весьма радушным. Сложилось впечатление, что здесь работают давнишние друзья. Парни переговариваются («Владик, ты сегодня в ночь?»), шутят и смеются (над локальным мемом «До свидылы»), с клиентами тоже чувствуют себя раскованно, но без фамильярностей. Фраза «Приезжайте к нам еще» звучит из их уст искренне и как-то задорно.

«Роснефть» («Славнефть»). Станция попроще за кольцевой

Заправка находится неподалеку от авторынка «Малиновка», но посетителей здесь немного. Судя по карте, улица называется Дворницкой, однако большинство минчан знают ее как разбитую дорогу к строительному и автомобильному рынкам. А вот на территории самой АЗС асфальт уложен весьма аккуратно. Здесь, согласно знакам, разрешена только остановка, стоянка запрещена. Если верить табличке, на 16-й минуте парковки за машиной приезжает эвакуатор.

На этой заправке та же путаница с брендами «Роснефть» и «Славнефть». Внешность — второй компании, интерьер — первой. «Уже года три как переименовали, — заметила продавщица. — Ну да, дизайн оставили прежний».

Как и на прошлой АЗС, здесь нет перчаток и салфеток у колонок. Зато во время нашего визита там дежурил работник. Заправщик? Скорее всего, нет, однако мужчина охотно помогал всем автомобилистам.

Среди других полезных мелочей — пылесос, парковочное место для инвалидов, один аппарат оплаты Berlio, у колонок — мусорницы, ящик с песком и огнетушитель (правда, один на всех), отдельные колонки для владельцев авто с дизельными двигателями.

В помещении стоит уже знакомый гул немолодых холодильников. Набор товаров в них нетривиальный — от колбасок к пикнику до молока. В остальном ничего необычного: снеки и напитки, в том числе алкогольные. Как и на АЗС на пр. Жукова, автотовары представлены несколькими брендами, а в туалет можно попасть только пройдя через зал.

Места здесь маловато, но барный столик у окна все-таки разместили. На нем — те же зарядки для гаджетов. Пока посетитель пьет капучино за уже известные 2,8 рубля, у него есть возможность посмотреть из окна на заправочные колонки. Еще можно посмотреть на стоящий на подоконнике старый кассетный магнитофон. В качестве музыкального сопровождения играет радио.

И вновь удивило радушие персонала. На вопрос, проходят ли на станции какие-то акции, молодой человек протянул буклет с перечнем скидок на товары для пикника. Для получения бонуса нужно собрать наклейки (каждую дают за 10 рублей в чеке). И тут же парень протянул одну наклейку: «Ну и что с того, что не потратили десятку? Вы же кофе купили — так что берите. И приезжайте к нам еще».

Итак, настало время выбора: на какую заправку вы заедете с бóльшим энтузиазмом?

Какая сеть заправок, по вашему мнению, лучше?
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь «Белоруснефть» «Роснефть»

Стремясь не отстать от почина своих прямых конкурентов – торговых марок Лукойл и Газпромнефть – российская компания Роснефть 10 лет тому назад приступила к реализации собственной линейки топлива под наименованием бензин Пульсар. Линейка невелика, включает в себя две марки с октановым числом 92 и 95, зато по заверениям разработчиков полностью соответствует требованиям стандарта Евро-4.

Бензин Пульсар 95 Роснефть. Отзывы

За основу были приняты наработки компании British Petroleum, которые учитывают основные тенденции современного автомобильного топлива – экологическая безвредность и сохранение (а то и повышение) эффективности работы автомобильного двигателя. Пока Роснефть борется за умы своих приверженцев весьма ограниченно, поскольку Пульсар-92 и Пульсар -95 производятся лишь на одном предприятии, соответственно, усложняется и логистика.

Перед выходом на профильный рынок топливо Пульсар прошло тестовые испытания как в России, так и за рубежом, в Германии. Исследовались эксплуатационные показатели бензинов Пульсар на технике европейского (Mersedes), азиатского (Hyundai) и отечественного (ВАЗ) производства.

Заключение экспертов оказалось следующим:

  1. Топливо Пульсар отличается повышенными моющими способностями.
  2. Эффективность достигается как на обычных карбюраторных двигателях, так и на системах с автоматическим впрыском топлива.
  3. Более чем в 2 раза снижается активность коррозионных процессов.
  4. Частоту регулировки двигателя удаётся снизить примерно вдвое.
  5. Содержание СО в выхлопных газах также уменьшается (количественный показатель в отчёте не указан; видимо, полученные результаты сильно зависели от марки и характеристик двигателя).

Экологические плюсы Пульсара проявились также и в том, что, наряду с угарным газом, снижается также количество выбрасываемых в атмосферу паров бензола и серы (чего, кстати, не отмечено в отчётах по аналогичного рода испытаниям, которые проводились по бензинам Экто и G-Drive).

По данным социологических опросов около трети владельцев автомобилей отдают своё предпочтение топливам Пульсар. При этом Роснефть отдельно указывает, что данные марки бензина можно без опасений приобретать не только на фирменных заправках, но и сети АЗС, которые аффилированы со структурами производителя. Это – несомненный плюс.

Отзывы автовладельцев не столь категоричны. Да, некоторая прибавка в мощности чувствуется, но в основном на б/у машинах. Что же касается экономичности, то, по мнению пользователей, всё осталось на прежнем уровне. В отличие, например, от топлива G-Drive. Некоторые водители увидели выгоду от Пульсара в другом – при регулярной заправке таким топливом на имеющуюся бонусную карту начисляются дополнительные баллы. Но это, скорее, плата за верность выбранной торговой марке, чем поощрение двигателю конкретного автомобиля.

Чем отличается Пульсар от обычного бензина? Плюсы и минусы

О присадках к Пульсарам уже было отмечено. В чём же конкретно проявляется их действие?

  • Очистка нагара на поверхностях подвижных частей автомобильного двигателя. Основательная проверка возможна только после значительного пробега автомобиля (несколько десятков тысяч км, и не меньше).
  • Восприятие автомобилем нового для него бензина. На многих марках это происходит не сразу, а только после того, как двигатель израсходовал от 30 до 50 л бензина. Нетерпеливые сразу отметят, что Пульсар-92 или Пульсар-95 ничуть не лучше других раскрученных марок автомобильного топлива. Фактически же, для адекватной оценки требуется время.
  • Необходима ли двигателю постоянная очистка? Специалисты утверждают, что нет. Периодически двигатель должен работать и на «обычном» бензине, иначе агрессивные компоненты (которые имеются в любых присадках) начнут разъедать металл поверхности деталей.
  • Среди минусов бензина Пульсар замечено, что в холодную погоду заправленный им автомобиль прогревается дольше. Причина может быть в неблагоприятном изменении показателей теплоёмкости топлива, содержащего подобные присадки.

Итог аналитического обзора отзывов по бензинам Пульсар исчерпывающе подвели специалисты программы «Главная дорога». Проанализировав результаты всех тестовых испытаний, они пришли к выводу – Пульсар можно и нужно совершенствовать, ибо по многим пунктам до уровня топлив от Лукойл или Газпромнефти они пока не дотягивают.

cтоимость экспертизы

от 27 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

5 / 5 ( 1 голос )

Многие автолюбители убеждены, что одни сети АЗС продают бензин лучшего качества, чем другие. На деле топливо для множества компаний поставляет ограниченное число нефтеперерабатывающих заводов — зачастую под разными брендами разливается одно и то же горючее. Данные по происхождению бензина содержатся в паспортах на самих заправках. Разница в качестве топлива зависит как от самих НПЗ региона, так и от политики фирм — вплоть до контроля на каждой конкретной станции.

С появлением тематических сайтов ознакомиться с ситуацией стало проще. В этой заметке мы обобщили отзывы пользователей о качестве бензина на наиболее известных сетях АЗС Московского региона. Присматриваясь к оценкам в интернете, помните о возможном заказном характере части мнений и больше обращайте внимание на отзывы по конкретной заправочной станции.

Татнефть

Татнефть — одна из самых широко представленных сетей АЗС, по данным самой компании — четвертая в нашей стране. В России действует более 600 станций Татнефти. В 2016 году компания анонсировала стратегию развития на десять лет, в ходе которой собирается существенно расширить свою сеть.

Отзывы о качестве бензина на АЗС Татнефти неровные. Если в самом Татарстане люди в целом позитивно оценивают качество топлива, то в Центральном регионе все не так однозначно. Разница в мнениях автовладельцев говорит о том, что уровень горючего существенно разнится от заправки к заправке. НПЗ, поставляющий бензин в том числе Татнефти, выпускает хороший продукт — известные проблемы с его качеством, затрагиваемые в отзывах, связаны с политикой конкретных АЗС. Компания официально признает использование присадок. В качестве преимущества сети пользователи отмечают недорогие или средние цены на топливо.

BP

АЗС BP в России находятся преимущественно в Центральном и Северо-Западном регионах и насчитывают около 120 станций. Компания работает в России почти 30 лет, основную часть этого срока в сотрудничестве с Роснефтью. С заводов последней в Рязани и Ярославле и поставляется топливо для заправок. Качество самого бензина BP с НПЗ экспертами оценивается высоко, но оценки пользователей хороши не всегда. Отмечается, что основная часть негативных отзывов в сети связана с плохим продуктом, попадающим на заправки ввиду проблем с контролем. Многие автолюбители отмечают и высокую цену горючего.

Shell

Российская сеть британско-голландской Shell превышает 250 заправочных станций во многих регионах страны. Своих производств топлива у компании нет — так, в Центральном округе она использует бензин столичного НПЗ. Официальные АЗС расположены в Москве и Московской области, остальные работают по франшизе — с чем и могут быть связаны имеющиеся инциденты. В комментариях автолюбителей превалируют высокие оценки качества бензина Shell, с чем не всегда согласны специалисты — концерн своего топлива не производит и не осуществляет его перевозку. Цена топлива на АЗС зачастую выше средней, но случаи недолива практически неизвестны. Компания планирует продолжать расширение сети АЗС в России.

Роснефть

Роснефть — безусловный лидер по распространенности на территории нашей страны, АЗС представлены практически во всех регионах, их число приближается к 3000. Топливо производится на собственных НПЗ, контроль качества обеспечивается от производства до колонки. Общероссийские оценки качества бензина на АЗС Роснефть скорее положительные, в столичном регионе преобладают более умеренные отзывы, топливо чаще называют средним. Многие отмечают стабильность сети заправок и хорошее соотношение цены и качества горючего.

Газпромнефть

Газпромнефть — дочерняя компания государственной ПАО «Газпром», она охватывает около 1200 заправочных станций в 29 субъектах страны. Бензин на АЗС поставляют Московский, Ярославский и Омский нефтеперерабатывающие заводы. Компания обеспечивает контроль на всех этапах и стабильно оказывается в лидерах рейтингов по качеству топлива. Среди пользовательских оценок качества бензина на заправках Газпромнефть превалируют положительные, зачастую критикуют уровень дизельного топлива в зимний период. Долгосрочная стратегия компании предполагает увеличение эффективности имеющихся мощностей при введении в строй небольшого числа новых станций.

Лукойл

Концерн является крупнейшей частной компанией России, бензин разливается на более чем 2600 АЗС на территории нашей страны. Поставляют топливо собственные нефтеперерабатывающие заводы — в Центральном регионе это Нижегородский НПЗ, в иных — НПЗ Перми, Волгограда, Ухты. Отзывы по качеству бензина на заправках Лукойл при этом крайне неровные и меняются от станции к станции — схожие тенденции часто выделяют и эксперты. Представители компании отмечают, что экстенсивный этап роста уже преодолен, существенного роста числа АЗС не планируется.

Нефтьмагистраль

Нефтьмагистраль — сеть из 86 автозаправочных станций в Москве и Московской области, работает с 2001 года. Компания использует топливо Ярославского НПЗ и располагает собственной нефтебазой во Внуково. Ввиду региональной специфики отзывы автолюбителей немногочисленны, делятся практически пополам на крайне негативные и хвалебные. Специалисты также отмечают неодинаковое качество бензина на заправках Нефтьмагистраль.

Как проверить качество топлива?

Для проверки качества бензина необходимо провести его анализ. В ходе исследования эксперт установит химический состав топлива и его октановое число, выявит применение присадок, использование разнородных примесей, оценит горючее на соответствие требованиям регламентов. При необходимости будет определена или исключена взаимосвязь между поломкой авто и заправкой некачественным бензином. Наши эксперты проводят пакетный анализ бензина и экспертизу топлива по индивидуальным показателям.

Стоимость экспертизы

Тип исследования

Анализ нефтепродуктов:

Дизельное топливо по показателям: – 30 800

  1. Плотность
  2. Фракционный состав

В редакцию «Континента Сибирь» поступает большое количество жалоб на качество автомобильного топлива в Новосибирске. Его качество ставят под сомнения не только простые автолюбители, но и сотрудники СТО, надзорные органы и общественные активисты. Речь идет не только о бензине, но и о дизельном топливе. «КС» решил разобраться, кто и как контролирует качество топлива в регионе.

Жалобы клиентов

Читатели издания из числа представителей деловых кругов региона охотно поделились с редакцией своим опытом взаимодействия с участниками рынка АЗС.

«Совсем недавно со мной произошел неприятный случай. Я заправляла свой автомобиль марки Volkswagen по акции на «Беркуте» на протяжении четырех месяцев. Перед Новым годом загорелся чек и EPC. Итог: замена свечей, замена топливного фильтра, промывка топливной системы с изъятием так называемого «топлива», замена форсунки и всех прокладок, плохое настроение перед праздником. И это при том, что я заливала 98-й бензин, — сетует в разговоре с «КС» топ-менеджер новосибирской компании сферы перевозок на условиях анонимности. — После официального обращения в компанию «Беркут» в течение двух недель мне возместили стоимость ремонта полностью».

Не менее характерные примеры приводят и другие читатели издания. «У меня тоже была история летом — я заправился на АЗС «Газпромнефть» возле бывшего дилерского центра Ford на Немировича-Данченко, после чего заглох на светофоре, загорелся индикатор check engine (необходимость проверить мотор), и мне пришлось тащить машину на СТО. Там мне слили бензин, поменяли топливный фильтр. После этого я обратился в «Газпромнефть» — специалист связался со мной через три дня и предложил сделать экспертизу топлива на заправке. В суд я не пошел», — рассказывает «КС» бывший управляющий директор дилерского центра KIA компании «Сармат» Денис Абраменко.

Еще в большей степени наслышаны о такого рода проблемах представители сферы СТО. Генеральный директор компании VIP-Service (занимается торговлей и обслуживанием автомобилей премиум- и люкс-класса в Новосибирске) Александр Сердцев регулярно сталкивается с проблемами, которые вызваны некачественным бензином. Так, за 2017 год его компании пришлось ремонтировать большое количество двигателей из-за проблем с блоками цилиндров. Среди них, к примеру, более 10 машин Porsche и два BMW. Но поскольку качество топлива остается на прежнем уровне, автовладельцы, по его словам, возвращаются в СТО с теми же проблемами.

«Пришел к нам автомобиль — ничего не работает. Посмотрели поршень, он перегорел. Слава богу, других повреждений не было. Мы заказали запасные части, доставили, провели ремонт, и человек уехал. Через 6000 км он снова приезжает со скандалом и словами: «Вы плохо все сделали, вы ничего не умеете». Соответственно, мы пригласили эксперта, начали при нем все разбирать, посмотрели, что проблема та же — второй цилиндр прогорел, — рассказывает Александр Сердцев. — Мы провели отбор топлива, сдали в три разные лаборатории в Новосибирске, Томске. И оттуда пришли результаты: несоответствие топлива по октановому числу, плотность ниже на 12–15%». Такая ситуация характерна для новосибирских автовладельцев. По словам собеседника «КС», за последний год в СТО был наплыв клиентов по вопросам, связанным с двигателями.

Редакция «КС» проводила опрос своих читателей на сайте, спрашивая, топливо на каких АЗС Новосибирской области можно считать самым качественным. В опросе первое место заняла «Газпромнефть» (49%), за которой следуют «Роснефть» (12%) и «Лукойл» (12%). В опросе на момент сдачи материала приняло участие 1394 человека.

Кто следит за качеством?

За качеством топлива в Новосибирской области, как и во вснм Сибирском федеральном округе следит Сибирское межрегиональное территориальное управление Росстандарта.

«До позапрошлого года эти вопросы контролировались сибирским межрегиональным территориальным управлением Ростехнодзора. Сейчас это передано в Росстандарт. Но это условный контроль, не такой жесткий, как хотелось бы», — рассказывает общественный активист, координатор общественной организации «Родительский комитет» Владимир Кириллов.

Степень контроля за качеством ГСМ устанавливается законодательно, и Росстандарт не может превышать свои полномочия. Это касается и периодичности проверок, и критериев оценки топлива.

«Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» установлены требования к автомобильному бензину, в том числе такие показатели, как массовая доля серы, объемная доля бензола, массовая доля кислорода, объемная доля углеводорода, октановое число по двум методам контроля, давление насыщенных паров, концентрация железа, концентрация марганца, концентрация свинца, мономитиламилин и оксигенаты. Другие показатели мы не можем проверять: только то, что у нас заложено в техническом регламенте», — подчеркивает руководитель сибирского межрегионального технического управления (СМТУ) Росстандарта Людмила Гаталай. Также существуют не запрещенные законом присадки, которые повышают октановое число, но увеличивают расход топлива. Собеседница «КС» не исключает, что их используют, но контрольный орган не может с этим бороться, так как законом это не запрещено.

Кроме того, сотрудники Росстандарта не могут проводить регулярные проверки и контролировать качество бензина. Здесь владельцев АЗС защищает 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

«Периодичность плановых проверок в отношении одного хозяйствующего субъекта, согласно требованиям Федерального закона № 294–ФЗ, — не чаще одного раза в три года. Кроме того, третий год действуют надзорные каникулы в отношении субъектов малого предпринимательства с целью исключения излишнего давления на малый бизнес, к которому, как правило, относится большинство независимых АЗС», — обращает внимание руководитель СМТУ Росстандарта.

Проверять такие АЗС можно только после жалоб потребителей. Но с 2017 года был введен новый порядок их рассмотрения, теперь Росстандарт не может реагировать на анонимные заявления.

«В случае поступления в СМТУ Росстандарта обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о низком качестве топлива, могут проводиться внеплановые проверки. Однако и здесь не все так просто. Действия надзорного органа связаны положениями того же Федерального закона № 294. Начиная с 1 января 2017 года организация и проведение внеплановой выездной проверки территориальным органом Росстандарта возможны только после согласования такой проверки с органами прокуратуры. Так, в 2017 году в органы прокуратуры в субъектах Сибирского федерального округа было направлено на согласование более 200 заявлений. При этом в половине случаев СМТУ Росстандарта был получен отказ в согласовании. Можно сделать вывод о том, что определенное количество граждан осталось недовольно действиями надзорного органа, несмотря на то, что в случае невозможности проведения внеплановой проверки нашим управлением дается исчерпывающий ответ всем заявителям», — рассказывает Людмила Гаталай.

В Новосибирской области до рассмотрения дошло только девять жалоб, потому что остальные были неправильно оформлены. Из девяти проверенных АЗС на четырех выявлены нарушения, кроме прочих нарушений, везде превышено содержание серы в бензине. По данным Росстандарта, это АЗС «Сибгаз» на проспекте Энергетиков, «Меридиан» в Карасуке, «Логистик» на Ядринцевской и «Надежда» на улице Кропоткина.

Жалоба должна содержать информацию о человеке, который ее подает. Если обращение подано в электронном виде, то оно обязательно должно быть отправлено через специальную систему, которая подтверждает личность отправителя. По словам Людмилы Гаталай, на сайте новосибирского Росстандарта этой системы нет. По закону, если представители надзорных органов сомневаются в достоверности представленных данных, то они должны принять меры для проверки личности заявителя. Если в жалобе указан контактный телефон, то они обязательно звонят для проверки.

Помимо ужесточений в правилах подачи жалоб, изменилась и ответственность за нарушения в сфере топлива. До 2018 года ответственность для недобросовестных владельцев АЗС была минимальной, за нарушение налагался штраф от 100 до 300 тысяч рублей. 29 января 2018 года в силу вступила новая статья КоАП РФ ст. 14.43.1, предусматривающая ответственность за нарушения изготовителем или продавцом в сфере оборота топлива. Новая статья вводит оборотные штрафы за нарушения прав потребителя: 1% от всей годовой выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей.

Также Людмила Гаталай ссылается на изменения, внесенные в кодекс РФ об административных правонарушениях (в части ужесточения административного наказания за реализацию топлива автомобильного, не соответствующего требованиям технического регламента по физико-химическим показателям). «Так, частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусмотрен административный штраф, размер которого составляет 1% от выручки, полученной от реализации автомобильного топлива на проверяемой АЗС за год, предшествующий году проведения проверки, но не менее 500 тысяч рублей. Например, если размер выручки за год составил 80 миллионов рублей, то размер штрафа составит 800 тысяч рублей. Пример вынесенного СМТУ Росстандарта оборотного штрафа уже имеется», — пояснила Людмила Гаталай, отказавшись пояснять, кому конкретно выписан такой штраф. — В статье 14.43.1 имеется еще и третья часть, согласно которой в случае выявления повторного нарушения требований ТР ТС предусмотрен штраф, размере которого составляет 3% от годовой выручки, но не менее 2 миллионов рублей. Отдельно прописана ответственность за нарушение правил информирования потребителей о продукции. В этом случае штраф составит от 100 до 300 тысяч рублей».

Схемы

Главный вопрос: откуда в АЗС берется некачественное топливо. В СФО есть крупные нефтеперабатывающие заводы, которые регулярно проверяет Росстандарт: Ачинский НПЗ в Красноярском крае, Омский НПЗ компании «Газпром нефть» и Ангарский НПЗ. Качество выпускаемого там бензина подтверждает руководитель СМТУ Росстандарта по СФО Людмила Галатай. Проверки там проходят каждый месяц. «Кроме того, структурными подразделениями СМТУ Росстандарта ежемесячно проводится мониторинг предприятий, осуществляющих изготовление топлива. При этом случаев нарушений требований технического регламента на нефтеперерабатывающих заводах до настоящего времени не установлено», — отмечает собеседница «КС».

В то же время существуют заводы, которые по документам производят топливо, не предназначенное для автомобилей, например, газовый бензин или судовое топливо. Это Яйский НПЗ в Кемеровском крае и Коченевский НПЗ в Новосибирской области. Продукция этих заводов не попадает под технический регламент Росстандарта, но выпускается на абсолютно легальных основаниях.

«У нас очень большое количество НПЗ по всей России и в Сибири, в том числе и те, кто производит вместо дизельного топлива судовое, маловязкое котельное топливо. Через фирмы-однодневки такую продукцию можно реализовать на АЗС как дизельное топливо. Это прибыльный бизнес, потому что производство, как правило, осуществляется без уплаты акцизов, так же как и различные суррогаты, которые затем оказываются 92-м бензином», — рассказывает Владимир Кириллов.

Одна из схем — это смешивание качественного топлива с топливом, не предназначенным для автомобилей. По мнению Александра Сердцева, такого рода махинации происходят на некоторых нефтехранилищах. «Я разговаривал с человеком из топливной сферы, и он мне пояснил, что весь бензин, который выходит с заводов, как правило, нормальный, близкий к стандарту. Там есть небольшие погрешности, но в пределах нормы. Но как только он разгружается на нефтебазе, то там уже может возникать суррогат».

Общественный активист, который занимается темой топлива, ответственный секретарь «Авто-мото ассоциации» (АВАМТ) Алексей Носов отмечает, что в Новосибирской области существует более 120 нефтебаз, на которых происходит такое смешивание. «Соответственно, откуда туда приходит топливо, одному богу известно», — рассказывает Александр Носов. Он считает, что крупные сети, у которых свои НПЗ и нефтехранилища, не занимаются подобными махинациями. «Есть сети различных мелких жуликов, которые пытаются такими аферами зарабатывать. АЗС в курсе, какое топливо они покупают, потому что эти нефтебазы принадлежат этим АЗС. В Новосибирской области нет таких нефтебаз, которые действуют независимо. Все нефтебазы так или иначе принадлежат владельцам АЗС», — подчеркивает Алексей Носов.

Отсутствие махинаций с топливом на крупных нефтехранилищах подтверждает и руководитель Росстандарта. «Мы ежемесячно мониторим качество продукции на нефтебазах. При проверке на крупных нефтебазах крайне редко происходит выявление несоответствия топлива стандартам», — поясняют в Росстандарте.

Махинации с топливом на мелких нефтехранилищах подтверждает и сотрудник одной из новосибирских нефтебаз, который пожелал остаться неизвестным.

В то же время Людмила Гаталай не исключает возможности работы над топливом на крупных нефтебазах. «Даже если предприятие нефтепродуктообеспечения станет применять какие-то разрешенные присадки, оно в состоянии делать это, не позволяя нормируемым техническим регламентом показателям выйти за рамки установленного допуска», — отмечает Людмила Галатай. Таким образом, крупные игроки проходят проверки.

Алексей Носов уверен, что все владельцы АЗС знают, какое топливо они закупают, но они могут легко скрыть от потребителей тот факт, что топливо на заправке некачественное. Документ, который подтверждает качества топлива, — это сертификат, он висит на заправке на видном месте, его выдает поставщик топлива заправщику. Но автозаправщик может вывешивать не все сертификаты.

«Предположим, висит на какой-либо АЗС сертификат соответствия качества партии, но ему уже полгода. Мы понимаем, что у нас бензин с Омского или Ачинского НПЗ, но по факту выясняется, что бензин продается с других НПЗ, и продукция соответствующего качества. Когда-то была закуплена партия топлива, получен сертификат, и под этим сертификатом реализовывается контрафакт», — рассказывает Владимир Кириллов.

В таких ситуациях топливо покупается у известной и проверенной нефтебазы, например, Омского НПЗ. Бензин заливается в резервуар на АЗС, на кассе вешается сертификат. После этого закупается некачественное топливо с другой нефтебазы, которое просто смешивается в цистерне с качественным бензином. Таким образом, сертификат свидетельствует о том, что бензин с завода «Газпром нефть» в Омске, а по факту в цистерне находится некачественный суррогат.

По словам Людмилы Гаталай, небольшие АЗС, которые не входят в крупные сети, чаще всего продают некачественное топливо. Но поймать их на нарушении, как говорилось выше, достаточно сложно, потому что о любой внеплановой проверке владельцы АЗС будут знать заранее.

В настоящее время Росстандарт взял пробы топлива по внеплановым проверкам на восьми заправочных станциях Новосибирской области. Будут ли выписаны первые оборотные штрафы для АЗС НСО, станет известно в конце апреля.

Комментарии в самих сетях АЗС на момент подготовки материала получить не удалось.

«КС» продолжает исследовать тему качества топлива и предлагает читателям делиться с редакцией своим опытом в этой сфере. Свои комментарии присылайте на ящик ks@sibpress.ru.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*