admin / 04.09.2019

Рейка пассат б5

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

Немало владельцев автомобилей становились свидетелями такой ситуации, что инспекторами ГИБДД останавливаются практически все проезжающие автомобили, после чего их водителям приходится долго ожидать, пока один из них подойдет к автомобилю для проверки документов.

Смотреть все фото новости >>

Чаще всего такое развитие событий имеет место при проведении каких-либо рейдов или специальных операций. Как стоит действовать водителю при попадании в такую ситуацию?

Действия согласно ПДД. По информации, указанной в действующей редакции ПДД, водитель транспортного средства обязан произвести остановку по требованию сотрудника ГАИ в месте, им указанном, но с соблюдением правил.

Сотрудники ГИБДД же, должны в своих действиях полностью отвечать новой редакции Административного регламента, согласно приказу МВД России от 23.08.17 №664 (с поправками от 27.12.2017). В его тексте, а именно в пункте 89, содержится четкое указание для сотрудника ГИБДД «без промедления подойти к водителю». Именно поэтому у водителя, которого таким образом задерживают более, чем на пять минут, часто возникает желание завести мотор и уехать.

Но в этом случае сотрудник полиции имеет полное право догнать автомобиль, после чего для водителя может последовать наказание согласно ст. 19.3 КоАП, предусматривающей взятие под административный арест на 15 суток. Хотя вполне достаточно было бы и ст. 12.25.2 КоАП, согласно которой, на водителя налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей, за невыполнение требования сотрудника ГИБДД о немедленной остановке транспортного средства.

Как поступить водителю? Вне зависимости от причины такой задержки, немедленно уезжать не стоит. Работник ГАИ, на самом деле, может немного задержаться во время проверки документов у водителей других транспортных средств. Если же он, к примеру, просто курит во время общения с коллегой, стоит направить на него камеру видеорегистратора. Если он отсутствует, можно смело включить камеру на телефоне и подождать около 5 минут. В случае, когда на протяжении этого времени сотрудник ГАИ так и не подошел, водитель вынужден будет выйти из автомобиля, и с включенной камерой попросить у него объяснить сложившуюся ситуацию.

Если это не возымело действия, стоит сразу же набирать номер дежурной части, либо, что будет более оптимальным вариантом, службы собственной безопасности, или горячей линии телефона доверия, номер которой указывается на каждом патрульном автомобиле. Дозвонившись, необходимо как можно более подробно описать ситуацию, рассказав, где конкретно был остановлен автомобиль, номер автомобиля ГИБДД и звание сотрудника. Если же прошло уже достаточно большое количество времени, то следует поставить сотрудников ДПС перед фактом, что вы куда-то торопитесь и необходимо срочно уехать. Такие же действия будут уместными при нарушении регламента, когда сотрудник ГАИ увлекся проверкой документов других водителей, забыв о вас.

Итог. При остановке транспортного средства, согласно закону, инспектор должен без промедления подойти к водителю для выполнения проверки документов. Если же он не подходит хотя бы на протяжении 2-3 минут, это уже является прямым нарушением ст. 89 приказа МВД № 664, о чем следует сообщать на телефон горячей линии.

После того, как данный звонок был совершен, с возможной фиксацией на видеорегистратор, по прохождении 5 минут водитель имеет полное право покинуть место остановки. В случае предъявления инспектором ст. 19.4 КоАП, с намерением составления протокола, следует указать на имевшее место с его стороны нарушение вышеуказанной статьи приказа МВД, о котором будет сказано в составляемом протоколе.

Смотреть все фото новости >>

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:

  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

При обнаружении какого-либо из перечисленных отклонений в работе рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут полную диагностику автомобиля и более точно выявят причину проблемы.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Рулевая рейка Пассат Б5 — диагностика и регулировка

Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

Необходимо помнить, что квалифицированный ремонт рулевой рейки поможет в дальнейшем избавиться от более серьезных затрат.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Снятие рулевой рейки на VW Passat B5

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Резко потекло масло из рейки с правой стороны из под пыльника. Exist не дает ремкомплект, а новая кусается.
Решено было снять и посмотреть как и что там…

Снимаем аккумулятор, видим один из трех болтов, крепления рейки (все три 12 лучевые на 10)

Второй болт находится в районе вакуумника

А третий невидно ниоткуда, его только руками можно нащупать из моторного отсека. Он закручен с другой стороны . Далее снимаем правое колесо, отсоединяем рулевую тягу от кулака и снимаем пластиковую закрывашку

Справа все, слева проделываем туже процедуру

и для дальнейшего удобства отсоединяем оба верхних рычага. Там вдали(плохо видно) два болта крепления шлангов — слева на 22, справа на 19. Откручиваются накидными ключами, вот и они

Моем руки и перебираемся в салон. Снимаем подрулевой пластик

Видим гайку на 17, с другой стороны торкс 55. Откручиваем гайку, а болт слегка поворачиваем против ч.с.и вытаскиваем (болт-эксцентрик). Отсоединняем крестовину от рейки (стаскиваем). Здесь тоже все. Перекур.

Переходим под капот и откручиваем крепление рейки, начиная с 1 болта (первое фото). Дальше надо собрать через 2 кардана длинную шнягу и загнать этого уставшего от безделья напарника под машину. Я руками наощупь подставлялся к тому болту,который изнутри, а он крутил. Ну и последний болт возле вакуумника. Вытаскиваем рейку с левой стороны.

Вот и она.
Рейка оказалась Koyo 8D1 422 052

Сборку производим в обратном порядке, предварительно потратив кучу денег на новую рейку.

Дополнение от alexpov:

Была такая же засада на VW T4, тоже говорили, что ремкомплекта нету, а парни из магазина запчастей на рынке сказали, что есть, но не знают где он у них лежит. Я этих парней настолько достал вопросами, что они порылись как надо и мне лично позвонили, правда ремкомплект выставили мне за 4200 руб.

Сам комплект включал в себя все сальники, тефлоновые кольца, стопорные кольца, колечки резиновые, и даже новую гайку, которой рулевой червяк затягивается! Вобщем полный комплект по переборке рейки. Все было промаркировано ZF. Встало как родное. Вал обязательно полировать надо (раковины, задиры). Дефекты на валу появляются вследствии не аккуратной замены рулевых тяг (под гофру попадает грязь и делает свое дело). Вобщем перебрал я тогда рейку, и вроде до сих пор ходит (продал машину 2 года назад).

Особое внимание надо уделить чистоте при разборке этого механизма, особенно когда начнете вал вынимать. Там внутренняя поверхность корпуса рейки (она же рабочий отсек) отполирована до зеркала и при выбивании внутренних сальников можно оставить на ней царапины, что в свою очередь приведет к перепусканию жидкости из одной полости в другую и соответственно к плохой работе рейки. Все инструменты и приспособы должны быть чуть-ли не стерильными)))). А так ничего такого внутри нет.

P.S. в условиях переборки на специализированном производстве, дают гарантию до 2-х лет, а перебирают (читай шлифуют вал) до 10 раз.
Для перебирающих рейки: кстати сальники там распространенных размеров, я такие видел в сальниковом ларьке, по размерам можно подобрать 1 в 1, но неизвестно на какие условия они рассчитаны, вдруг не справятся с давлением

Спасибо: Snowwumen

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*