admin / 09.10.2019

Регулятор холостого хода моновпрыск

Ремонт и настройка моновпрыска

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)
порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

И в «кастрюльку»:

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Спасибо: Волгоградец

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Настройка моновпрыска в домашних условиях

Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях. Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки.

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию.

Главная особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ. В частности, к числу главных достоинств моновпрыска необходимо отнести следующие:

— благодаря нему обеспечивается упрощенный запуск автомобильного мотора. Дело в том, что моновпрыск, а вернее все его процессы, контролируется при помощи специального электромагнитного клапана. Данный элемент обеспечивает более плавный запуск мотора, поскольку часть процессов клапан забирает на себя;

— после перехода с карбюраторов на моновпрыск многие автолюбители сразу же оценили его за сниженный расход горючего. Ведь если карбюратор настроен неправильно, он будет буквально «поглощать» бензин, расходуя его без остановки. Преимущество моновпрыска заключается в том, что он экономит бензин не только на старте, но и непосредственно во время движения;

— с моновпрыском водители забыли, что такое ручная настройка двигателя. Ведь, чтобы отрегулировать правильную подачу топлива на карбюраторном автомобиле, зачастую приходилось обращаться за помощью к специалисту. Настройка моновпрыска осуществляется через информацию, которая поступает на него с датчиков воздуха. Подобная необходимость возникает только в случае обнаружения неполадок в процессе эксплуатации;

— экологичность моновпрыска, поскольку во время его работы в атмосферу выбрасывается в разы меньше углекислого газа;

— улучшенные динамические характеристики автомобиля в целом и слаженность работы его систем, которые обеспечиваются только благодаря описываемой системе.

К сожалению, устройство моновпрыска все же нельзя назвать совершенным. У него также есть ряд своих недостатков, что и вынудило специалистов искать новый способ подачи топлива:

— в случае поломки автовладельцу приходилось отдавать огромные деньги на ремонт системы и покупку новых комплектующих. Конечно же, об этом никто не думал в самом начале, когда автомобили с моновпрыском только ставились на конвейер. Но со временем данный факт очень сильно разочаровал владельцев таких машин;

— очень мало элементов, которые составляют систему моновпрыска двигателя, поддаются ремонту. А как уже говорилось выше, покупка новых – дело дорогостоящее;

— добиться хорошей работы от моновпрыска можно только тогда, когда двигатель работает на качественном топливе. А поскольку приобрести такое в нашей стране можно не всегда, то система рано или поздно выходит из строя.

— прямая зависимость от электричества, поскольку ее работа не может осуществлять без питания. В отличие от карбюратора, который можно просто прокрутить, подать искру и услышать гул мотора, здесь без электричества никак не обойтись. Поэтому, если аккумулятор разрядился – автомобиль вы не заведете;

— самостоятельный ремонт системы моновпрыска практически невозможен. Чтобы определить, какая именно поломка с ним произошла, приходится обращаться в специализированный автосервис, где есть необходимое для диагностики оборудование.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой. Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска

В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

— частоту, с которой осуществляются вращения коленчатого вала автомобильного мотора;

— соотношение между объемом потока воздуха и его массой в потоке;

— угол открытия дроссельной заслонки;

— абсолютный показатель давления в трубопроводе.

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором. Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

3. Как настроить моновпрыск на собственном автомобиле: практические советы.

Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются. Проблем у них другая: как отремонтировать и настроить моновпрыск, если система вдруг вышла из строя.

Поскольку данная модель автомобиля является достаточно распространенной на наших дорогах, на ее примере мы этот вопрос и рассмотрим. Тем более, что инструкции, как настроить моновпрыск, будут аналогичными и для других машин с такой системой.

Так вот, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам Volkswagen Passat B3, – это так называемое плаванье оборотов двигателя. Как результат, машина на дороге становится плохо контролируемой, непослушно ведет себя при переключении передач. К примеру, даже если автомобиль хорошо завелся и легко пошел на старт, то через несколько минут обороты могут начать резко падать, а педаль газа вообще может западать.

Все вышеописанные проблемы непосредственно продуцируются из-за некорректной работы системы моновпрыска автомобиля. Если у вашего автомобиля проявляются те же симптомы – необходимо срочно браться за ремонт и настройку моновпрыска.

Однако определить, что именно случилось с этой системой, не так уж и легко. Можно, конечно, было бы загнать автомобиль на компьютерную диагностику, но и здесь есть своя загвоздка – на такой системе нет модуля, через который можно было бы подключить компьютер. Поэтому приходится гадать даже специалистам и по порядку проверять все элементы, которые могут стать причиной неравномерной работы моновпрыска двигателя:

1. Нарушение плотности прокладки, которая стоит под устройством моновпрыска. Если она не герметична – топливо будет распределяться неравномерно, и поэтому прокладку необходимо в срочном порядке заменить.

2. Поскольку моновпрыск работает от электрической сети, к нему подсоединено большое количество проводов. В процессе эксплуатации может нарушаться их целостность. Чтобы узнать, действительно ли проблема заключается в этом, необходимо снять с устройства моновпрыска желтый датчик и проверить, в каком состоянии находятся расположенные под ним провода.

3. Для нормального функционирования моновпрыска необходимо правильно подбирать тип свечей. К примеру, может возникнуть ситуация, когда после их замены двигатель вдруг начал плохо работать. Для того чтобы определить истинную причину неисправности, вставьте старые свечи обратно и проверьте, как мотор будет работать с ними.

4. Проверьте целостность крышки трамплера. Даже самая незаметная трещина, которую трудно найти невооруженным глазом, может стать причиной неисправной работы моновпрыска. Если крышка пробита – ее следует немедленно заменить.

5. Проверьте, какие значения показывает датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Если есть значительные провалы – скорее всего дело в проводке.

6. Работа моновпрыска очень сильно зависит от компрессии бензонасоса. Если она не подходит системе – вы будете наблюдать описанные в начале симптомы неисправности. В таком случае необходимо будет заменить бензонасос и подобрать подходящий.

7. Обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Если он забит – замените его и проверьте, как после этого будет работать автомобиль.

8. Засоренность и появление большого количества нагара на дроссельной заслонке, которую в таком случае рекомендуется просто снять с устройства и самостоятельно почистить.

Мы описали наиболее распространенные и частые проблемы, которые могут появляться на моновпрыске. Если же после проверки и устранения всех неточностей работа двигателя вас все равно не радует – лучше всего обратиться за консультацией к специалисту. Что делать после ремонта моновпрыска? Систему еще необходимо правильно настроить под новые параметры. Выполнять все необходимые действия необходимо очень четко, согласно нижеприведенной инструкции:

1. При помощи мультиметра проверьте показатель сопротивления на датчике температуры всасываемого воздуха. Полученный результат необходимо сверить с значением таблицы. При температуре в границах 20-25°С показатель сопротивления должен находиться в пределах от 1,8 до 1,9кОм.

2. Когда описанный в предыдущем пункте датчик нагревается, показатель сопротивления будет падать; если охлаждается – сопротивление, соответственно, будет расти. Проверьте, происходит ли подобное при искусственном повышении или понижении температуры.

3. При помощи того же мультиметра проверьте, какое давление отображается на форсунках. В норме этот показатель должен находиться в границе между 1,2 и 1,6 Ом. Если значение лишь немного превышает норму, это может быть просто погрешность мультиметра.

4. Выставляем необходимый зазор холостого хода моновпрыска. Для этого необходимо от аккумулятора подвести напряжение в 12 Вольт к контактам регулятора. Одновременно с этим акселератор необходимо поставить в крайнее положение. На мультиметре ставим положение «короткое замыкание» и подключаем контакты аккумулятора к регулятору акселератора.

В итоге должно получиться следующее: между штоком и концевиком акселератора должен появиться зазор. В эту щель необходимо вставить щуп размерами 0,45-0,5мм. Если в этот момент мультиметр не отобразит «короткое замыкание» – расстояние между ними слишком большое. В таком случае необходимо отрегулировать положение концевика акселератора. Делается это при помощи специального винта, который расположен под моновпрыском.

5. Настраиваем правильное положение дроссельной заслонки. Для этого устанавливаем на мотор наш моноблок и подключаем к нему: разъем на форсунку, датчик, определяющий положение дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. После этого необходимо подключить на место топливные шланги и ни в коем случае не забыть снять клемму с аккумулятора. Поворачиваем ключ в замке зажигания – благодаря этому с бортового устройства сотрутся все настройки.

После подключения аккумулятора и начала эксплуатации отремонтированного блока настройки запишутся заново, уже с учетом работы в некотором роде обновленного моновпрыска.

Но и это еще не все. После настройки системы моновпрыска необходимо проверить напряжение на первом и пятом контакте, которые идут от разъема дроссельной заслонки. При включенном зажигании этот показатель должен быть равен 5-6 В. Между первым и вторым контактом этот показатель должен быть равен 0,186 В.

Если результаты вашей диагностики не совпадают с указанными цифрами – необходимо осуществить дополнительную настройку: отпускаем четвертый винт крышки дроссельной заслонки и подключаем мультиметр к первому и второму контактам. Не спеша пробуем повернуть крышку в одну и в другую стороны, наблюдая при этом за изменением напряжения, и доводим его до нужных показателей.

Вот и все. После этого ваш моновпрыск должен работать на твердую «5». Чтобы это проверить, нужно собрать устройство до конца и, конечно же, завести автомобиль. Надеемся, он у вас начнет работать ровно и без падения оборотов в процессе движения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*