admin / 25.11.2019

Регулировка смазочной системы тойота хайлюкс

Toyota Hilux Большая Медведица ›
Бортжурнал ›
Замена масла в переднем и заднем редукторах на Toyota Hilux в рамках ТО 40000.

Осенью Барадай прошёл 40 тыщ км и по регламенту нужно было поменять масло в мостах, что я и сделал. Для начала, мы покупаем синтетическое масло для гипоидных редукторов ведущих мостов в нужном объёме — для заднего моста — это 2,9 л, а для переднего — 1,7 л. Нам нужно 5 литровых бутылок. Свой выбор я остановил на масле Liqui Moly 1950 Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 — оно соответствует рекомендациям, приведённым в руководстве по ремонту и эксплуатации. Цена за литр в Экзисте осенью была 890 рублей.

Фото из Internet

Начнём с заднего моста. Очищаем от грязи корпус редуктора, пшикаем ВДшкой на пробки и откручиваем пробку заливной горловины, подставляем тазик и откручиваем пробку сливной горловины, соответственно. Вытекает чОрная жЫжа, конкретная отработка! Сливная пробка с магнитом, на котором толстым-толстым слоем примостилась металлическая пыль и микро-стружка — её действительно много. Похоже, шестерни серьёзно прирабатывались друг к другу! Порадовало то, что не было воды, хотя глубоких бродов было предостаточно — и на Кольском и на ВолокЛенобласть. Итак, очистили пробку, слили масло, завернули сливную пробку обратно и заливаем свеженькое маслице — красотища! В бутылке есть специальная трубка-лейка, необходимый объём заливается без проблем. Завернули пробку и готово!

С заменой масла в переднем редукторе придётся повозиться подольше… Почистили корпус, пшикнули ВДэхой на пробки — начинаем откручивать. Нам нужен шестигранник на 10. Кое как подлезаем к редуктору и откручиваем пробки, не забывая поставить таз.

Вид сверху. Подсвечена пробка.

Здесь пробку хорошо видно.

Масло чернее самой тьмы и на сливной пробке очень много металлической пыльцы — если бы я был металлическим шмелем, то сделал бы супер мёд! :)) а так, банально вытираем о тряпку и прикручиваем обратно… Для того, чтобы залить масло, желательно использовать специальный шприц. У меня его не было. Пришлось взять тонкий шланг для полива, промыть его бензинчиком и вставить в отверстие заливной горловины — благо диаметр позволяет. Сверху наливаем через воронку из подкапотного пространства. Для подстраховки лучше поместить второго человека под машину, чтобы придерживать шланг. В такие моменты мечтаешь о шприце 🙂

Заворачивая заливную пробку, будьте ловки и внимательны — гайка не хочет накидываться на резьбу. Я использовал шестигранную насадку на трещетку из моего набора инструментов Craftsman — хорошая вещь, купленная на eBay у американских комрадов. А можно тупо снять переднее левое колесо и длинным шестигранником не парясь, завернуть пробку. Правда, это я понял позже, очищая колодки от глины. Вот, собственно, и все. Если уж мне, человеку с гуманитарными убеждениями, удалось поменять масло в мостах, то вам это вообще не составит труда!

И, напоследок, вопрос — зачем выводят сапуны мостов под капот? Внутри редуктора не создаётся давление, насколько я понимаю, ведь маслом весь объём не занят. Шестерни просто полощатся в масле. Даже при нагреве давление не будет усиливаться и при преодолении водных преград подсоса воды не должно возникать. У меня воды не было при активном использовании автомобиля. Или я не прав и чего-то не понимаю? Прошу разъяснений у знатоков! Спасибо за комментарии и ответы!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*