admin / 05.10.2019

Регулировка ручника кайрон

SsangYong Kyron Корейский трактор ›
Logbook ›
Про регулировку ручника

Не так давно я поменял тормоза, но я не написал о том, что обнаружил закисший тросик ручника с правой стороны. При покупке машины у меня уже было такое и именно с правой стороны. Тогда я поменял этот тросик и вот теперь опять. С левой стороны, как ни странно, все отлично. Так как другого тросика у меня пока нет, то и менять особо нечего. Но пост, собственно не об этом.

При замене я решил не трогать (регулировать) колонки ручника на этой стороне, ибо бесполезно в данный момент, да и время поджимало. Решил отложить до лучших времен. И вот эти времена пришли 🙂

Для облегчения дальнейших работ с машиной, я купил себе вот такого помощника:

Zoom

Ударный гайковерт Ryobi ONE+ R18IW3-0
Сразу зачесались руки опробовать его в деле. К гайковерту я прикупил ударных головок — обычные нельзя, так как они могут развалиться при ударных нагрузках. Помимо этого, в Леруа были куплены 4 болта М8×70 (на всякий случай) по цене около 40 рублей. Это чтобы диск было удобнее снимать. Вооружившись необходимыми инструментами, я принялся за работу.

Гайковерт оказался просто офигительным — колесные гайки (я их затягиваю с моментом 140 нм) срывает за секунду. Примерно за 15-20 секунд я снял колесо.

Далее снимаем суппорт с колодками (2 болта на 19). Снимать скобу с суппорта и вытаскивать цилиндр не стал — и так все прекрасно демонтировалось. Далее, купленными болтами, я без проблем снял диск. Кстати, 70 ка по длине в самый раз для снятия диска — есть запас на всякий случай.

После снятия диска начинаем регулировать.

Zoom

Крутим вот это зубчатое колёсико. Можно крутить отверткой или плоскогубцами. Я крутил плоскогубцами — мне ими удобнее было. Алгоритм описывал ранее.

Zoom

Если колодка слетает с держателя под ней. Легкими постукиваниями посадите её на него.
После, все собираем в обратном порядке. Времени на все, ушло около 50 минут, включая подъем машины, снятие колеса и пр.

PS: надо будет думать что делать с тросиком. Его так просто не поменять — нужен подъемник.

SsangYong Kyron Странствующий Агрегат ›
Бортжурнал ›
Ручной тормоз. Размышления и практика

Все знают, что с ручным ( а на автоматах и ножным) стояночным тормозом на Кайронах шутки плохи.
Вернее, там все так плохо, что без шутки… а впрочем и с ней, плач Ярославны не умолкает.

Если вкратце, анамнез ситуации следующий
Либо у вас перестают держать тормоза «назад», либо у вас закисает тросик, либо у вас не Кайрон.

Мне грех был жаловаться, целых 4 года прошло (хаха) с конвеера, а тормоза держали вперед, и даже немного (совсем немного) назад. Но пришло время разобраться и в этом узле.

Схематически, работа стояночного тормоза выглядит так — ручка (педалька) тянет тросик, тот через упертый в прорезь кузова рычаг вытягивает коромысло, каковое тянет два тросика на левую и на правую сторону. Возврат осуществляется
а) пружиной на обратную сторону коромысла
б) естественном растормаживанием колодок при прекращении натяжении тросика.

Уделим внимание тросикам. Тросики устроены из:
а) внешней оплетки
б) металлического троса
с) виниловой/пвх оплетки троса.

Работа тросов с низким коэффициентом трения достигается за счет скольжения пвх оплетки троса по внутренней стороне внешней оплетки. Эта же оплетка троса исключает коррозию троса… в теории.

Практика такова, что через 3-4 года внутренняя оплетка троса трескается и разрушается,

Полный размер

разрушается, собака

соответственно
а) кусочки внутренней оплетки в местах перегибов цепляются за внешнюю оплетку (вместо того чтобы внутри нее скользить)
б) попавшая влага эти места разрушенной внутренней оплетки мгновенно корродирует

Далее — тросик приходит на рычажок. Сей рычажок через пыльник проходит внутрь тормозного бочонка (назовем этот узел так).
Механика работы следующая — при затягивании троса стояночного тормоза, он, выбрав слабину, тянет на себя этот рычажок. Часть рычажка внутри бочонка имеет выемку, в которую помещена «пилюля». Когда за рычажок тянет тросик — выемка выталкивает пилюлю и толкает подвижную боковую часть бочонка, которая прижимает одну сторону колодки стояночного тормоза к тормозному диску (его барабанной части).
Как только дальше хода нет (колодка прижата к ответной части) дальнейшее натяжение рычажка вызывает движение второй, противоположной части бочонка, которая прижимает уже свою часть колодки.
ПРи отпускании тросика, колодка выполненная в форма полумесяца, естественной упругостью заталкивает боковины бочонка в него, к чем добавляется еще и давление начавшего крутиться тормозного диска.

Конструкция простая, дебильная и по идее дуракоустойчивая. В теории.
На практике
а) пыльник на входе рычажка у многих разрушается в кратчайшие сроки
б) износ накладок «полумесяца» неравномерный, в итоге, когда пилюля прижмет свою часть колодки, весь ход рычажка уже выбран, и вторая часть колодки не прижимается.

Тут странно, на мой взгляд вот что.
Кто что курил когда это делал
Пилюльная часть на разных сторонах разнонаправленна. На левом по ходу движения колесу она давит назад, на правом — вперед. Но при этом у всех проблема с фиксацией откатывания именно назад. Хотя можно было бы предположить, что одно колесо будет быстрее терять фиксацию назад, а другое вперед, в итоге баш на баш.

Проблему усугубляет дебильное обслуживание на СТО — не желая марать руки регулировкой механизма бочонка, они просто подтягивают коромысло, тем самым сокращая ход рычага и делая тормоза немного поджатыми — как итог износ колодки, опять подтягивание и потом отсутствие хода рычага в принципе (нельзя натянуть то что уже натянуто). Соответственно взводя ручник со всей дури мы просто вытягиваем троса, в такой ситуации.

Действия:
-Подкладываем под передние колеса противооткатные упоры.
-Снимаем колесо заднее (любое).
-Откручиваем скобу рабочего тормоза вместе с суппортом. Подвешиваем их на пружину. Можно совместить с заменой колодок или обслуживанием направляющих.

Полный размер

Болты скобы

-Снимаем тормозной диск.

Полный размер

Тормозной диск

-Снимаем колодку стояночного тормоза

Полный размер

Видна колодка

— сначала дергаем ее вверх
— потом на себя — чтобы она соскочила с направляющей скобы наверху
— потом снова вниз, чтобы края колодки соскочили с краев бочонка
— потом вверх снимаем окончательно
-Если ручник уже натягивали через коромысло, лезем под машину, и отпускаем коромысло.

-Аккуратно с коромысла снимаем тросики путем поворота и вывода фиксирующей таблетки через боковую прорезь
-Снимаем тросик с рычажка
-Тонкой отверткой выщелкиваем стопорную скобу крепления внешней оплетки и вытаскиваем тросик

Полный размер

Вот такой вот

-Проверяем ходимость тросика туда-сюда ( у меня выявились затыки на левом, видимо связанные с разрушением внутренней оплетки в каком-то изгибе), протираем его.

-Разбираем бочонок. Аккуратно снимаем часть без регулировочного колесика.

Полный размер

Нерегулируемая часть с пилюлей

-Не теряем пилюлю. Изучаем состояние смазки. Скорее всего в торце боковины бочонка смазка будет ржавой.

-Аналогично снимаем часть с регулировочным колесиком.

-Если пыльник рычажка разрушен, заменяем его. (капитан Очевидность).
-Закладываем в бочонок свежую смазку, смазываем и стороны скольжения боковых частей бочонка.

Я использовал Total Nevastane XS80 из-за того что он не мерзнет, и обладает хорошими антикоррозионными свойствами

-также смазываем доступную для вытягивания часть тросика. Смазываем кальциевой или сульфонат-кальциевой смазкой на синтетической основе.

(я, впрочем смазал литиевой смазкой на ПАО, но это до следующей ревизии, эксперимент)

-просовываем обратно и фиксируем стопорной скобой. Берем купленный пыльник

и надеваем его на тросик.
Один кузнец сумел натянуть его цельным, но я не осилил и крайнюю пипку покромсал.

-надеваем тросик на рычажок, проверяем ходимость сторон бочонка.
-одеваем обратно колодку
— сначала через верх
—потом пристроив края на концы бочонка тянем вверх
—наталкиваем на направляющую скобу наверху (мне пришлось ее немного подогнуть)
—толчком вниз окончательно фиксируем колодку
-регулировкой колесика (на левом по ходу движения колеса раздвигаем крутя вниз, на правом наоборот) выставляем положение колодки (при полностью отпущенном рычажке) чтобы тормозной диск садился с небольшим трением
-залезаем под машину, и на свободные концы тросиков (также смазав точки входа в внешнюю оплетку) также одеваем пыльники. Кузнец опять смог без надреза, вот что значит стальные руки, я опять позорно отрезал кончики.

> повторяем процедуры для второго колеса

-смазываем коромысло, чтобы оно легко вращалось, защелкиваем обратно тросики, подтягиваем регулировочной гайкой так, чтобы только-только выбрать слабину у рычажков
-зажатием тормоза проверяем как «схватываются» тормоза. Диск должно быть не провернуть руками буквально через 1-2 щелчка. Если колодки сильно изношены, то возможно придется их заменить.

Всем общий привет, за рулем не бухаем, дома не сидим
Если вам понравились буковки в записи кормим Лайку, если есть вопросы пишем в комментариях.
Подписи, репосты, и прочие активности.

Также можно посмотреть следующие записи:

Ремонты:
Обслуживание подшипника вискомуфты
Обгонная муфта генератора, обслуживание

Путешествия:
Вдоль Прибалтики к Калиниграду.
Волшебное заполярье. Я и маленькая дочка, дома не сидим!
Вдоль Кавказа и до Крыма
Еще один Крым. Наш-не-наш
Прогулка по Грузии
Покатушка до Бермамыта и окрестности
Как поехать в Заонежье с малышом и не пропасть
Покатушки:
Лосиная ферма в Сумароково
Синие озера и исчезающие терриконы
До Калуги под Землю и в Космос.
Поездка в поисках Ретро в музей Джанкярда
Гремячий Ключ
Музей узкоколейной техники

Исследования и заметки:
Замеры усилия сдвига 15 консистентных смазок при -29/-30
Гальванические процессы при смазке медной смазкой
Смазка для ступичных подшипников.
Почему «синьку» нельзя намазывать на хлеб и не только
Замеры усилия сдвига смазок при -23/-25
Исследования по смазке болтов в условиях водной среды
Величие и падение Биткоина. Спекуляции и психология
Все что вы хотели знать о теории смазок
Про беспрецедентный рост зарплат 🙂
Обзор фонаря Панда 3
Все о выборе фонариков для жизни, работы и путешествий

SsangYong Kyron 2.3 МКПП Кирюха ›
Бортжурнал ›
Задние тормоза, ручник и колодки

Всем доброго времени суток.
Давно собирался залезть отрегулировать ручник, т.к. стал хуже держать а простым подтягиванием тросика это на наших авто не лечится, точнее сказать это не совсем правильно лечить ТОЛЬКО подтягиванием тросика.
Начну из далека, с покупки авто. Т.к. на прошлом авто правый тросик ручника у меня безнадёжно закис от того, что это болезнь у Кирьянов и от того, что я ручником практически не пользуюсь, то сразу с покупки нового Кирюхи я стал периодически пользоваться ручником( при постановке на автозапуск, ну и просто так), что бы тросик двигался и не закис намертво.
Так же я периодически проливаю ВД-шкой тросики под рубашку с обоих концов и у дисков и у коромысла под брюхом авто.
Так вот, в один прекрасный момент я заметил, что ручник перестал держать и щелчков при его натяжке стало ну очень уж много, ну точно не 3-5 как положено бы быть.
Я особо не углубляясь в проблему, нырнул в один очень слякотный, тёмный и непогожий вечер под брюхо Кирюхе и пользуясь разводным шведиком(что бы держать сам шток с резьбой) и ключом на 12 быстренько подтянул на несколько оборотов гаечку(причём надо сказать, что ничего там не приросло и не закисло, крутилось довольно легко. Только сухую грязь стряхнул.).
Попробовал из салона потянул за рычаг — 4 щелчка. Попробовал тронуться-покатиться на ручнике — держит…
И я, довольный как слон, отправился с чувством исполненного долга дрыхнуть…
Как оказалось потом, скажем мягко — был не прав. И вот почему.
Ну во-первых. На следующий день мне зачем-то там понадобился шведик… И я его не нашёл.
П…ец, подумал я, вспомнив что вчера я пользовался им при подтяжке ручника. Оставил там, где ковырялся и не убрал обратно в багажник.
Потом меня посетила МЫСЛЬ — а вдруг… я его оставил ТАМ, в смысле прямо под брюхом, в смысле прямо на этой самой шпильке?..
Но я уже целый день ездил по городу… Да ну нафиг, наверняка выпал… Ну а вдруг, подал слабую надежду мозг…
И что бы вы думали? Таки ДА! Я снова залез под Кирюху, посветил фонариком и, О ЧУДО шведик был на месте. Он держался изо всех сил за шпильку 😉 и хвостом уютно улёгся на выхлопную трубу(резонатор). И благодаря этому он не выпал!
Да я везунчик! Лаки моё второе имя! ;-)) Подумал я.
Разгильдяй — сказал мозг. 😉
Но, я отвлёкся.
Поездив так некоторое время после подтяжки тросика и доехав до Курской области я случайно обнаружил, что ручник снова не держит… :-((
Это был пипец… Как так то?
Полез в инет, а тааам… Оказалось, что ручник по-человечьи на наших авто нужно регулировать поворотом волшебной шайбочки с зубчиками, которая находится внутри тормозного механизма задних колёс.
Ну что ж. Тем более давно собирался залезть перебрать задние тормоза (ну правильней сказать провести ревизию), ибо хуже не будет.
Проверю состояние колодок, дисков, общее состояние механизмов, пыльников суппортов и направляющих. Короче — полная ревизия, заодно покручу болты, что предотвратит, ну или уже выявит закисание какого нибудь соединения. Тем более что пробегу уже было 42000 км.
Поддомкратил, ослабил натяжку тросиков, снял колесо, снял суппорт, снял тормозной диск и увидел ЕГО — искомый распорный цилиндрик ручного стояночного тормоза и регулировочной шайбочки на нём.
Народ! Открутилось всё отлично. Резиночки все целы, кроме пыльника самого ручника, о чём я писал в посте про ТО 40000 км, направляющие ходят легко. Поршни ходят без заеданий.
Всё прочистил-продул от грязи. Жаль — не смог(не подготовил заранее) смазать какими-нибудь силиконовыми смазочками пыльники на направляющих и поршне. А надо бы.
Кстати тормозные колодки стёрлись очень даже немного(для пробега 40000), так что считаю что проходят легко ещё столько же.

Состояние колодок

Диски так же в прекрасном состоянии.
Далее подкрутил ВВЕРХ! (вниз наоборот сжимает подкову) регулировочную шайбочку, чтобы подкова ручного тормоза чуть разжалась(точнее чуть выдвинулся шток, который её разжимает).
Кстати, всю инфу брал здесь же на ДРАЙВ 2 и ККлане. К сожалению ссылочками вот так с ходу не поделюсь, но поисковики выдают легко. Что-то типа этого.
Всё то же самое проделал с другой стороны. Подкручивал шайбочки на глаз. Чуть чуть что бы диск тормозной одевался без задеваний, ну или самую малость задевал. Иначе будет потом тереть при движении, ну и соответственно стачиваться сам, греться ну и тормозная скоба. Короче сделал, как посчитал правильным.
Собрал обратно всё, что снимал-откручивал. Подтянул обратно тросик. Попробовал как оно стало.
Вроде всё пока ОК. Будем посмотреть.

Пробег
Всем удачи.

Тема: Ручник — центральный трос

Всем доброго дня товарищи.
Кайрон продолжает преподносить сюрпризы и радовать неожиданными решениями производителей. Случилась у меня очередная беда с ручником, в один прекрасный день подняв рычаг, обратно опустить его уже не смог. Пришлось лезть под машину и руками, при помощи пасатиж, тянуть тросы ручника, тем самым придав нормальное положение. Так проездил пару недель, но не привычно мне кататься без ручника, закупил тросики (левый, правый), по опыту именно эти гадкие детали у нас выходят из строя, с регулярностью раз в год. Каково же было мое удивление, когда приехав на дачу и сняв старые троса, обнаружил что они вполне еще живые и дело не в них, дело оказалось в центральном тросу, тот который от ручки…оплетка потрескалась и клинит при подъеме.
Ладно, расстроился, снял все что мешалось, тросы имею ввиду, подвязал центральный и пошел пить пиво. В процессе распития и штудирования инетов, наткнулся на запчасть под номером 4910031050LAM (Трос ручного тормоза центральный (в сборе с рычагом ручного тормоза) 2010- Actyon/Kyron), в сборе с рычагом, Карл…
По началу подумал что это просто шутка и полез к нам в клубный магазин, с радостью обнаружил там обычный тросик под названием — Трос стояночного тормоза центральный Kyron 4915009002, 4915009001, 4915009000, ура подумал я и сделал заказ звучит же как надо, даже не возникло сомнений никаких.
Сегодня привезли, отдал денюшку и понес в машину, положить к двум другим, что бы завтра поехать и поменять все это дело…но закрались смутные сомнения, уж больно странная оконцовка на тросу, это «Ж» неспроста, подумал я и стал изучать вопрос ( все как обычно, вопрос изучается потом, после покупки детали, рашен традишн). После часа лазаний по инетам, пришлось позвонил ребятам в магазин, там мне подтвердили мои опасения, тросик я купил для ножного/ручного тормоза…блин, вот придумают же, а….
Что имеем на сей момент, для замены испорченного троса, мне надо купить деталь стоимостью от 4500, вместе с рычагом, на кой хрен мне нужен рычаг, если у меня требуется поменять просто трос? У корейских инженеров в головах что находится?
Навернулся подвесной, покупай кардан сборе, надо поменять трос ручника, покупай вместе с рычагом, что еще есть в моей машине, что нужно покупать комплектом ….я просто в шоке прибываю, много есть чего сказать про высокие корейские умы, но не буду
Обращаюсь к вам уважаемые соклубники. Кто нибудь знает, есть возможность поменять сам трос, без замены всего блока? Может есть опыт в этом деле, буду очень рад подсказкам и советам.
Моя машина меня всем устраивает, кроме политики долбанных корейцев и цен на запчасти ))) Вчера отвез нас на речку и обратно, радует короче )

SsangYong Kyron КРАЗ. ›
Logbook ›
Продолжаем колхозить. Стояночный тормоз.

То, что в Кайроне есть проблемы с ручником не для кого новостью не будет. Меня участь не работающего ручника тоже не миновала. Менял трос на оригинальный, потом на жигулевский, перебирал механизмы в барабанах, потом поменял на новые. Всех этих попыток хватало на пару месяцев, а потом опять ручник умирал. Потом я на него просто забил и больше года ездил без него. Но мне это порядком поднадоело. Начал задумываться как вернуть стояночный тормоз на машину. Родной восстанавливать смысла нет, искал другие варианты. Поставить цилиндр на ручку ручника и врезаться в систему тормозов? Нет. Вариант отпал сразу и больше не рассматривался. Можно установить небольшие дополнительные суппорта на зад. Можно, но много возни. И чем сжимать колодки? Гидравлика? Держит хорошо, но не долго, да и опять, же много возни. Механика? Можно, но опять остаются эти длинные троса, которые постоянно закисают. Этот вариант проблему не решит. Тормоз на кардан? Должно работать. Начал смотреть как устроено, как делают. Почитав эти отчеты: www.drive2.ru/l/7815506/, www.drive2.ru/l/6861464/ решился и полез под машину смотреть как там да чего. И тут мое внимание привлекла одна не понятная железяка. У меня на машине на валу раздатки, между ней и карданом прикручена железная болванка. Зачем? Пошел лопатить интернет. В каталогах этой штуки нет, просмотрел кучу фотографий нашел ее только на одной. Это фото было сделано ElToro с Куролесов (на желтую стрелку внимания не обращать):

Вот и хорошо, думаю, сниму эту балду и вместо нее поставлю диск, это решит проблему лишнего веса и коротких болтов.
Ну и снял я эту штуку:

Покрутил ее в руках, порассматривал, и тут сказалось мое небольшое увлечение сельхоз техникой. На ум сразу пришел один тракторный механизм, а именно тормоз ВОМ на МТЗ:

Короче, взял я эту балду и поехал в магазин запчастей к сельхоз технике. Померял там тормозную колодку, и она подошла. Вот она:

Ну вот я и решил поэкспериментировать — не устанавливать тормозной диск, а тормозить имеющуюся балду.
Из металлолома выстругал вот такое вот чудовище:

К раздатке закрепил его на те-же болты которыми прикручена гиря:

Родной трос (который идет от рукоятки) пришлось немного переделать — обрезать стальную трубку-чехол.

Вот так он встал на новую службу:

На данный момент новый механизм пока проходит тестирование. Есть одна особенность этой колодки. В одну сторону она держит отлично, а в другую хуже. Дело в том, что она работает на скручивание и получается, что в одну сторону чем сильнее балда пытается провернутся, тем больше она накручивает на себя колодку, и тем самым сильнее ее зажимает. В другую сторону все наоборот. По этому на больших уклонах держит плохо. На малых нормально. Но в целом результатом я доволен.
У меня теперь снова есть стояночный тормоз. Мне больше не надо подкладывать кирпич под колесо при прогреве, не надо глушить машину чтобы открыть ворота, когда приехал домой. У меня теперь снова есть стояночный тормоз и я счастлив.

Осталось теперь только снять всю эту хрень с машины, пообрезать лишнее, зачистить ну и конечно-же, чтобы еще лучше тормозило, покрасить в яркий цвет.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*