admin / 14.05.2019

Регистрация легкового прицепа

EFC ›
Блог ›
Регистрация легкового прицепа в ГИБДД

Когда возможностей автомобиля для перевозки грузов недостаточно, в дело идут прицепы. Однако многие автомобилисты забывают, что недостаточно просто купить прицеп – его нужно поставить на учет в ГИБДД.

Правила регистрации прицепа в ГИБДД

Процедура постановки прицепа на учет ничем не отличается от регистрации автомобиля. По правилам, поставить прицеп на учет нужно в течение 5 дней после его покупки. Для регистрации прицепа в ГИБДД вам понадобятся следующие документы:
•паспорт гражданина РФ,
•ПТС,
•договор купли-продажи прицепа,
•транзитные номера на прицеп (при их наличии),
•квитанция об оплате госпошлины,
•заявление на постановку прицепа на учет.

В некоторых случаях для постановки на учет также нужен действующий полис ОСАГО.

Нужен ли полис ОСАГО для прицепа?

В современном законе «Об ОСАГО» перечислены транспортные средства, на которые не распространяется обязанность по покупке «автогражданки». В частности, полис ОСАГО не нужен для принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Другими словами, если вы физическое лицо и используете прицеп для своей легковушки, то покупать на него полис ОСАГО не надо. А вот если речь идет о прицепе к грузовику или если владельцем прицепа является юридическое лицо, то прицеп обязательно должен быть застрахован по ОСАГО.

Надо ли проходить техосмотр для прицепа?
Еще один вопрос, который волнует многих автовладельцев, – это техосмотр для прицепов. С 1 января 2012 года отменен обязательный техосмотр для прицепов массой до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Если же прицеп массой до 3,5 тонн принадлежит юридическому лицу, то регламент техосмотра для него таков:
•для прицепов до 3 лет техосмотр не нужен,
•для прицепов 3-7 лет – раз в 2 года,
•для прицепов старше 7 лет – раз в год.

При этом если речь идет о прицепе, который используется для перевозки опасных грузов, то периодичность техосмотра для него составляет 6 месяцев.

Особенности регистрации самодельного прицепа

Бывает так, что автовладелец не покупает прицеп, а делает его своими руками, и тогда встает вопрос о постановке на учет самодельного прицепа. Как и любой другой прицеп, самодельный тоже нужно регистрировать в ГИБДД, однако в данном случае процедура усложняется.

Согласно действующему регламенту, самодельный прицеп (как и другие транспортные средства, сделанные своими руками) классифицируется как «единичное транспортное средство». Чтобы поставить его на учет, нужно сначала получить свидетельство о безопасности транспортного средства. И если раньше для получения такого свидетельства можно было обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию, то с 2015 года контроль за этим осуществляет только Госавтоинспекция. Так что для регистрации самодельного прицепа в ГИБДД необходимо сначала получить разрешение на эксплуатацию прицепа, а потом пройти стандартную процедуру постановки на учет.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу

Источник: https://www.drive2.ru/b/1887425/

Время чтения: 5 минут

Прицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь. Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы. Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе. Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году. Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать. Но делать это нужно в установленном законом порядке.

Процедура постановки на учет прицепа

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

Постановка на учет легкового прицепа

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.

Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг, осмотра и экспертизы прицепа получить ПТС (новый или с отметкой об учете) и регистрационные номера.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.

Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

Регистрация лодочных и грузовых прицепов

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в .

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат.

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

Нужно ли проходить ТО

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

Регистрация фаркопа

Чаще всего мы не заказываем тягово-сцепное устройство непосредственно у производителя автомобиля. Это дорого, да и аналоги всегда можно подобрать. Регистрация дополнительного оборудования не требуется при использовании частей и агрегатов, выбранных по маркировке в каталогах или руководстве по эксплуатации. Подобная замена предусмотрена автопроизводителем.

Но самодельный фаркоп может сильно отличаться по своим характеристикам от заводского. Установка такого приспособления будет считаться конструктивным изменением. И в этом случае регистрация обязательна.

Узнайте подробнее, как поставить на учет прицеп.

Мы разобрались, нужно ли и как правильно регистрировать прицеп. Остается подвести итоги:

  • Прицеп – это ТС, поэтому регистрация обязательна. Самодельный он или грузовой – не важно.
  • Перед постановкой на учет требуется подготовить документы и оплатить пошлину.
  • Отдельный полис ОСАГО не нужен, а для прицепов весом до 3,5 т – и прохождение ТО.
  • Фаркоп лучше выбирать оригинальный.

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/registraciya/postanovkaa-pricepa-na-uchet-v-gibdd.html

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе. Туристический прицеп с палаткой
  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник. Прицеп УАЗ-8109
  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата. Внедорожный вариант тюнинга прицепа
  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки. Прицеп Tough Lander
  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются. Прицеп для перевозки лодки ПВХ

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже. Саранский прицеп
  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам. МЗСА 817703.001-05

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

Планируете собрать прицеп своими руками, советуем прочитать нашу статью “Легковой прицеп своими руками”.

Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Источник: https://pricepclub.ru/tyuning/vid-tyuning-pritsepa-svoimi-rukami

Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/samodelnyy-pricep.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*