admin / 17.05.2019

Редуктор стартера ВАЗ

Сравнительные характеристики

В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.
Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

  • Обычные – 3 кВт;
  • Редукторные – 1,8 кВт.

Эти данные весьма условны, все зависит от объема двигателя, а также от типа топлива. На дизелях стартера требуются помощнее. Но, в целом можно сделать вывод, что редукторные детали намного экономичнее, это позволяет продлить ресурс аккумулятора.
Зимняя эксплуатация. Отдельно следует рассмотреть особенности эксплуатации в зимний период. Ведь это сложный период для автомобиля. Чаще всего, сложности проявляются именно при запуске двигателя. В этом случае в выигрыше оказывается опять редукторный стартер. Он может прокрутить, даже слегка загустевшее масло. Чего не может сделать обычный стартер.
Сказывается наличие редукторной передачи, которая позволяет без особого напряжения для электродвигателя прокручивать двигатель, с застывшим в нем маслом.

Что такое редукторный стартер

Редукторный стартер – это разновидность устройства со встроенным редуктором. Благодаря конструкции он обладает меньшим размером и рядом других достоинств, которые обеспечиваются редуктором.

Редуктор – небольшой механизм, способный преобразовать крутящий момент, повышая или понижая его. Он расположен между якорем и бендиксом, передавая движение от одного к другому, что обеспечивает не только уменьшение конструкции, но и большую эффективность при старте автомобиля.

Редукторный стартер состоит из нескольких комплектующих, среди которых:

  • бендикс;
  • маска;
  • якорь;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • вилка;
  • статор.

А также несколько других незначительных элементов, вроде узла и втулки. Его составные элементы несущественно отличаются от классических, но основное действие здесь производится посредством редуктора.

Конструкция здесь также отличается. К примеру, здесь бендикс закреплен на своем собственном валу, взаимодействующем с двигателем через редуктор. Благодаря этому эффективность подобного устройства более чем на половину превосходит классический вариант. Это избавляет от трудностей при запуске двигателя, а также позволяет заводить автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Принцип действия редукторного стартера можно описать в несколько этапов:

  1. Подача тока на реле.
  2. Втягивание якоря.
  3. Выброс бендикса.
  4. Замыкание пятачковых контактов и подача на них напряжения напрямую.
  5. Вращение якоря и передача крутящего момента через редуктор на бендикс.

После этого процесса бендикс напрямую воздействует на маховик ДВС, обеспечивая ему вращение. Принцип действия несущественно отличается от обычного стартера, однако суть в передаче крутящего момента, что происходит гораздо эффективнее при использовании редуктора.

Интересно! Существует несколько видов редукторов, но в стартере зачастую используется демультипликатор, перерабатывающий высокую угловую скорость в низкую. Такое устройство куда меньше других вариантов.

Основные отличия от обычного стартера

Как говорилось ранее, основным отличием редукторного стартера является наличие редуктора – элемента, преобразовывающего крутящий момент между валами. Это обеспечивает существенные преимущества данного элемента перед классическими вариантами.

Несмотря на использование редуктора, принцип действия такого устройства мало чем отличается от обычного. Оно опирается на три важнейших составляющих, среди которых:

  • втягивающее реле;
  • двигатель устройства;
  • бендикс.

Однако в модернизированном варианте нет участка со шлицами, взаимодействующими с бендиксом.

Зачастую в подобной модификации большая часть элементов выполнена из пластика. Это обусловливается меньшей нагрузкой на элементы и обеспечивает меньшую стоимость устройства. Кроме того, такие стартеры не ремонтируются, поэтому использование более надежных элементов бессмысленно.

Еще одно существенное отличие – меньшие затраты энергии. Для такого устройства необходима малая сила тока, чтобы оно смогло завести двигатель. Это позволяет использовать его при малом заряде аккумулятора и при низкой температуре.

Преимущества и недостатки

Хотя редукторная конструкция существенно превосходит обычную по многим параметрам, у нее есть свои недостатки. По этой причине такой стартер не используется в автомобилях повсеместно. Поэтому для выбора подходящего устройства необходимо взвесить все преимущества и недостатки двух моделей.

Преимущества классического варианта можно описать тремя пунктами:

  • возможность ремонта;
  • изобилие запасных частей;
  • универсальность.

Такое устройство легко поддается ремонту, чему способствует большое количество запчастей под различные модели. Это позволит обойтись малыми затратами при поломке, а также самостоятельно проводить ремонт. Кроме того, оно универсально и может быть установлено на любом автомобиле.

Что же касается недостатков, здесь стоит отметить большую массу, габариты, высокое потребление энергии и стоимость. Такое устройство массивно, имеет высокую цену и имеет проблемы со стартом при дефектном или разряженном аккумуляторе.

Среди преимуществ редукторного стартера имеется куда больше пунктов:

  • большой срок эксплуатации;
  • малый вес и габариты;
  • низкое потребление энергии;
  • низкая стоимость.

Благодаря меньшей нагрузке на элементы такое устройство имеет больший срок эксплуатации, а упрощенная конструкция обеспечивает снижение веса и уменьшение габаритов. Использование редуктора позволяет снизить потребление энергии, а также стартовать при низких температурах.

Ремонт такого устройства крайне сложен, поэтому его зачастую заменяют полностью. Это позволяет использовать пластиковые элементы в частях, переносящих минимальную нагрузку, что снижает стоимость и вес.

Недостатка у подобного стартера лишь два: сложный ремонт и слабость конструкции. Второй момент обусловливается тем, что предел мощности редуктора довольно низкий, поэтому его не стоит устанавливать на грузовые автомобили, ограничившись лишь легковыми моделями. Проблемы в ремонте же обусловлены общей сложностью конструкции и составных элементов.

Совет! Такое устройство предпочтительно в регионах с холодным климатом, где при старте автомобиля могут возникнуть проблемы. Его установка в механизм позволит существенно упростить этот процесс.

В итоге редукторная модель стартера превосходит обычную по многим параметрам. Хотя ее ремонт затруднителен, низкая стоимость позволяет попросту заменить поврежденный элемент. А благодаря подобной конструкции, срок эксплуатации устройства куда выше, нежели у классического варианта.

Ремонт

Ремонт подобного редукторного механизма несущественно отличается от обычного. Проблема лишь в том, что любая поломка редуктора равноценна полной замене элемента. Но что касается других составляющих, здесь ремонт вполне возможен.

Среди распространенных поломок этого стартера отмечают:

  • игнорирование поворота ключа зажигания;
  • проблемы со стартом при работающем стартере;
  • проблемы со стартом при рабочем втягивающем реле.

В первом случае автомобиль вовсе не реагирует на поворот ключа. Проблема зачастую касается втягивающего реле, а именно пятачковых контактов. Необходимо разобрать устройство и проверить их, при обнаружении поломки – заменить.

Если проблема заключается в клеммах, то нужно обследовать их на пример плотного контакта и окислений. При обнаружении затянуть и почистить.

Во втором случае стартер работает, но двигатель не запускается. Проблема в бендиксе, есть вероятность поломки редуктора. Нужно обследовать эти элементы, разобрав устройство. При необходимости заменить проблемные части или приобрести новый стартер.

В третьем случае реле работает, но старт не производится. Зачастую это связано с недостатком питания из-за аккумулятора или контактов. Стоит проверить обмотку стартера и якоря.

Совет! Если проблема коснулась редуктора, то гораздо проще заменить поврежденный механизм на новый.

Но поломки стартера могут быть различными, поэтому без опыта самостоятельно ремонтировать устройство не стоит. Особенно, если проблемы возникли с редукторным механизмом. Здесь стоит обратиться к профессионалу или же вовсе приобрести замену. Так как стоимость подобных моделей невысока, такой вариант будет оптимален.

Редукторный стартер считается лучшим выбором для автомобиля. Он компактный, имеет низкую стоимость и высокую эффективность, позволяющую заводить двигатель в любых условиях.

А при замене подобного стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны преимущества замены этого устройства, что позволит лучше понять причины такого решения и выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля:

  • Почему нет давления в системе охлаждения или оно избыточно
  • Почему проскакивает бендикс стартера
  • Когда и как менять воздушный фильтр
  • Что такое редуктор заднего моста, принцип работы

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2591

Лада 4×4 5D жена говорит ТРАКТОР ›
Бортжурнал ›
Редукторный стартер на НИВУ, или снова донорские органы.

Так как дни СЕМЕРКИ практически сочтены, то все необходимое мне на НИВЕ, или для НИВЫ, будет потихоньку изыматься.Первому выпала честь редукторному стартеру.Переставить его мечтал с самого момента покупки НИВЫ и даже когда снимал его для Ремонта,пару лет назад, тоже было желание поставить, но останавливала мысль, что жене с ним будет по проще . Сейчас для жены приобретена ДЕСЯТКА,а СЕМЕРКА стоит в сторонке.Вообщем понемногу начал снимать нужное.

Очень уж грязненький.Отмыл, разобрал для осмотра.
Решил заменить щетки, на имеющиеся с предыдущей переборки .
Сравнив снятые и новые, понял, что можно было не разбирать, но все же поменял (что зра раскручивал).
Осмотрел и редуктор.Шестерни в нормальном состоянии, смазка нормальная.На том и собрал.
Фото для тех, кто до сих пор спрашивает, В ЧЕМ РАЗНИЦА РЕДУКТОРНОГО И ПРОСТОГО СТАРТЕРА.
Теперь машина запускается с характерным, я бы сказал покашливанием.
P.S. Снять и установить обычный стартер на ниве, оказывается намного проще, чем проделать тоже действие на классике, особенно седьмой компоновки (с блоком предохранителей на правом крыле).Устанавливая простой стартер, на СЕМЕРКУ, разодрал руки вкровь, вспомнил создателя вазомотора и всех его родственников.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9343221/

Типы, конструкция и принцип работы привода стартера

Конструкция электростартера и место в нем приводного механизма

Бендиксы всех стартеров принципиально одинаковы, они содержат три элемента:

  • Ведущая шестерня привода;
  • Муфта свободного хода (обгонная муфта);
  • Рычажный привод.

Ведущая шестерня — это шестерня малого диаметра (обычно имеет 9-11 зубьев), которая при включении стартера входит в зацепление с венцом маховика. Для облегчения зацепления с венцом наружные торцы зубьев шестерни имеют скосы — такая форма обеспечивает лучший вход шестерни между зубьями венца. Шестерня и венец образуют понижающую передачу, которая обеспечивает частоту вращения маховика 60-120 об/мин и создает необходимый для прокручивания коленвала крутящий момент.

Муфта свободного хода — механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от якоря электромотора стартера на шестерню, и предотвращающий обратную передачу момента при увеличении частоты вращения шестерни. Это защитный механизм, предотвращающий порчу стартера при пуске двигателя. Такая защита нужна по простой причине: после запуска двигателя частота вращения его коленвала возрастает на порядок, и если не отключать стартер, то скорость вращения якоря его электромотора возрастет в сотню раз (за счет передачи крутящего момента от венца маховика на шестерню привода), что приведет к его поломке. Наличие обгонной муфты устраняет эту опасность, разрывая поток крутящего момента при опасном увеличении скорости вращения маховика.

В стартерах используются обгонные муфты двух типов:

  • Роликовые;
  • Храповые.

О конструкции и принципе работы муфт различных видов рассказано ниже.

Рычажный привод — механизм, обеспечивающий подвод и отвод привода стартера к венцу маховика. Он состоит из кольцевой муфты или поводка (с двумя пазами или штифтами под вилку), закрепленного на тыльной стороне обгонной муфты, и рычага в форме вилки, которая рожками входит в зацепление с муфтой/поводком. Верхняя часть вилки соединена с тяговым реле стартера, а средняя имеет опору на корпусе стартера — так образуется рычаг, обеспечивающий подвод и отвод привода к венцу маховика при включении и отключении зажигания.

Привод стартера с роликовой муфтой свободного хода

Конструкция приводов стартера с роликовой обгонной муфтой

Муфта состоит из следующих частей:

  • Ведущая (наружная) обойма с выточками переменного сечения под ролики и хвостовиком под установку муфты/поводка рычага;
  • Ведомая (внутренняя) обойма, объединенная с шестерней привода;
  • Ролики, установленные в выточки ведущей обоймы;
  • Пружины, прижимающие ролики к узкой части выточек;
  • Фиксирующая шайба, предотвращающая выпадение роликов;
  • Кожух, соединяющий ведущую и ведомую обойму в единую конструкцию;
  • Демпфирующая пружина, установленная на хвостовике ведущей обоймы.

Муфта устанавливается на вал мотора стартера, удерживаясь на нем с помощью продольных или спиральных шлицев.

Работа данного механизма проста. При переводе ключа зажигания в положение включения стартера срабатывает тяговое реле, его якорь тянет вилку привода, и она подводит привод стартера к венцу маховика. Благодаря спиральной нарезке шлицев, привод несколько поворачивается вокруг своей оси, что обеспечивает лучший вход зубьев приводной шестерни между зубьями венца. Одновременно с этим запускается электромотор, крутящий момент от его вала передается на ведущую обойму муфты свободного хода. За счет ее вращения и усилия пружин ролики зажимаются в узких частях выточек, заклинивая обоймы — крутящий момент от ведущей обоймы через ролики подается на ведомую обойму и шестерню привода, а от нее на маховик.

После успешного запуска двигателя скорость вращения маховика возрастает, соответственно, увеличивается и скорость вращения шестерни привода вместе с ведомой обоймой. В определенный момент угловая скорость ведомой обоймы превысит угловую скорость ведущей, она за счет сил трения захватит ролики и вытолкнет их из узких частей выточек в широкие — произойдет расклинивание обойм и разрыв потока крутящего момента между ними. Благодаря этому крутящий момент от маховика будет передаваться только на ведомую обойму, а якорь электромотора будет вращаться со своей нормальной скоростью.

При выключении зажигания якорь тягового реле отведет привода от венца, механизм вновь готов к работе.

Привод стартера с храповой обгонной муфтой

Конструкция привода стартера с храповой обгонной муфтой

Данный тип привода может работать под повышенными нагрузками, поэтому применяется в системе запуска двигателя грузовых ТС. Механизм состоит из следующих деталей:

  • Пара из ведущей и ведомой полумуфт, сопряженных торцами, на которых выполнены храповые пилообразные зубцы. Благодаря форме зубцов полумуфты могут вращаться друг относительно друга в одном направлении, но не могут в обратном;
  • Направляющая втулка, на которой посредством ленточной резьбы установлена ведущая полумуфта, и свободно расположена ведомая;
  • Приводная шестерня, жестко соединенная с ведомой полумуфтой;
  • Механизм блокировки полумуфт в расцепленном состоянии (состоит из конической втулки, пластиковых сухарей и их направляющих), расположенный внутри ведомой полумуфты;
  • Корпус муфты, в задней части которого располагается втулка отводки, соединенная с вилкой привода.

Устройство монтируется на вал электромотора аналогично описанной выше роликовой муфте. Функционирует привод следующим образом. При включении зажигания тяговое реле посредством вилки подводит привод к венцу маховика, вводя в зацепление с ним приводную шестерню. При включении электромотора направляющая втулка муфты приходит во вращение, увлекая за собой и ведущую полумуфту. Так как обе полумуфты соединены зубчатыми торцами, то крутящий момент передается на ведомую полумуфту и шестерню привода, а от нее на венец маховика и коленвал.

После запуска мотора угловая скорость венца маховика резко увеличивается, а вместе с этим возрастает и скорость ведомой полумуфты. Она теперь вращается быстрее ведущей полумуфты и начинает проскакивать по храповым зубцам — поток крутящего момента между ними разрывается. Однако высокая скорость вращения ведомой полумуфты может привести к поломке храповых зубов, поэтому в муфте предусмотрен механизм блокировки — его сухари при подъеме ведомой полумуфты на высоту храповых зубов за счет центробежных сил поднимаются и удерживают полумуфту в отведенном состоянии.

После выключения зажигания привод стартера отводится в первоначальное положение, сухари механизма блокировки пружиной отводятся и деблокируют ведомую полумуфту — механизм вновь готов к работе.

Вопросы выбора, ремонта и замены привода стартера

В ходе эксплуатации транспортного средства привод стартера подвергается значительному износу, что приводит к ухудшению его функционирования или поломкам. При проскальзывании привода и шумах стартера при запуске двигателя, при потере стартером способности прокручивать маховик (стартер работает, но двигатель не запускается), а также при обнаружении трещин, поломок и чрезмерного износа деталей привода (особенно шестерни) весь приводной механизм необходимо отремонтировать или заменить.

Ремонт привода стартера в большинстве случаев неоправданно дорог и требует значительных затрат сил, поэтому сегодня проще купить и установить новый механизм. На замену необходимо брать привод того же типа и модели, что был установлен ранее. Однако вполне допустима установка привода с иными характеристиками приводной шестерни (с большим или меньшим числом зубов), что иногда может улучшить характеристики стартера.

Замену агрегата следует выполнять в соответствии с инструкцией по его ремонту. Эта работа требует демонтажа стартера и его частичной разборки (снятия передней крышки), она, в принципе, доступна даже автовладельцу с небольшим опытом, но лучше ремонт доверять специалистам. При верном выборе и замене приводного механизма стартер будет работать уверенно, обеспечивая надежный запуск силового агрегата.

Источник: http://www.autoars.ru/articles/?id=142

Один из видов устройств для запуска двигателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания — это редукторный стартер. Есть стартера большие без редуктора, есть маленькие, но с редуктором.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*