admin / 28.03.2020

Редбул формула 1

Итак, дорогие друзья, период межсезонной подготовки команд к новому гоночному периоду подходит к концу и уже 8 из 10 команд «Формулы-1» представили свои болиды.

Сейчас мы присмотримся поближе и обсудим технические подробности новых автомобилей F1, которые будут радовать нас своим видом, звуком и скоростью в ближайший год. Начнем с младшей команды программы Red Bull — Toro Rosso.

Scuderia Toro Rosso

Команда Toro Rosso, в которой выступит Даниил Квят в текущем сезоне, без проведения официальной презентации выпустила пресс-релиз и опубликовала фотографии своего нового болида — STR14. Со стороны дизайнеров работа была проделана небольшая, основным цветом команды так и остался синий, с красными и серебристыми элементами на кузове. В межсезонье команде пришлось больше работать с Red Bull Technology из-за возросшей зависимости от их компонентов после перехода технического директора команды в McLaren.

В 2018-м году младшая команда программы Red Bull использовала двигатели Honda, чтобы подготовиться к переходу старшей команды на силовые агрегаты этой фирмы. Команде пришлось пожертвовать лучшими результатами, но все их труды окупятся в 2019 году. В этом сезоне Toro Rosso получит в разработку от Red Bull Technology некоторые технические ноу-хау, разработанные для прошлогодних машин старшей команды.

«У Toro Rosso меньше сотрудников, чем у многих других команд, но совместная работа с Red Bull Technology, ещё более близкое взаимодействие с ними после перехода Aston Martin Red Bull Racing на моторы Honda, позволило нашим техническим специалистам уделить большее внимание деталям. А это порой серьёзно влияет на эффективность машины. Компоненты силовой установки у двух наших команд будут одинаковой спецификации, а большинство других деталей мы получим от Red Bull Technology в прошлогодней версии. У нас сильный технический отдел, а высокая надежность прошлогодних решений Red Bull Technology позволяет рассчитывать на более быстрый прогресс по ходу сезона», — рассказал Франц Тост, руководитель команды Scuderia Toro Rosso.

В этом году, кроме Даниила Квята, команду в пелетоне будет представлять дебютант, бронзовый призер прошлогоднего сезона «Формулы-2», Александер Элбон.

«Я рад, что вернулся, и это доказывает, что никогда не стоит расставаться с надеждой. В прошлом году мне понравилось работать с Ferrari, это помогло поддерживать хорошую форму и быть в курсе того, что происходит в «Формуле-1» в техническом плане.

Не хочу рассуждать о том, изменился я или нет. Знаю, что было немало спекуляций на эту тему, но предпочитаю дать ответ на трассе. Я просто хочу вновь сесть за руль, а там посмотрим, как всё будет складываться. Предстоит много дел, и до того, как начнутся гонки, я четыре дня отработаю на трассе в Барселоне – думаю, для всех это важный период.

Мы точно не знаем, на каких позициях окажемся. Как и все остальные, мы упорно трудимся, чтобы наша машина была как можно лучше. Самое правильное для меня – как можно больше работать над собой и над своими результатами. Я верю в команду, наши парни знают, что делают.

Вместе с моими инженерами мы сделаем всё возможное, чтобы выжать из машины максимум, и мне кажется, что мы смотримся неплохо. Я чувствую, что у всех боевой настрой, все очень сосредоточены. Я это вижу, что придаёт мне уверенность», — российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят.

В новом болиде STR14 установлен силовой агрегат Honda RA619H.

Передняя и задняя подвеска разработана Scuderia Toro Rosso и некоторые ее части переняты у Red Bull Technology. Коробка передач: 8-ступенчатая, секвентальная, с гидравлическим управлением, продольно расположенная, в корпусе из композитных материалов. В ее основе лежат элементы, разработанные Toro Rosso, но некоторые детали были реализованы под руководством Red Bull Technology.

Уже вчера команда обкаткой болида на трассе Мизано. Первым за рулем оказался Даниил Квят, затем руль передали Элбону.

SportPesa Racing Point

Команда розовых болидов в этом сезоне сменит имя. Серхио Перес и Лэнс Стролл теперь будут выступать за коллектив SportPesa Racing Point.

Болид RP19 показали на официальном меропритии, где руководитель команды Отмар Сафнауэр рассказал о том, что коллектив очень серьёзно поработал, чтобы найти подход к новому регламенту на аэродинамику и построить максимально эффективную машину. Отмар также подчеркнул, что желаемая цель на этот год — навязать борьбу трем лучшим командам на стартовой решетке.

В целом дизайн болида изменился незначительно, а про технический прогресс мы поговорим после первых сравнительных результатов, однако не стоит забывать о том факте, что в прошлом сезоне болиды Force India были лучшими по показателю максимальной скорости.

Mercedes AMG F1

Новый болид безоговорочного победителя прошлого сезона «Формулы-1» Mercedes AMG Petronas Motorsport презентовали вчера, тогда же произошла и обкатка автомобиля на трассе Сильверстоун в Англии. «Новый сезон. Новый вид. Прежние цели». Под этим девизом прошла презентация Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+. Цветовая гамма осталась прежней лишь с небольшими поправками на новые дизайнерские приемы, как россыпь трехлучевой звезды на градиентном переходе задней части авто.

«Сезон 2019 года – это новый вызов для всех нас. Регламент существенно изменился. Мы вновь начнём с нуля и вновь будем бороться – со своими собственными ожиданиями и с соперниками. В начале сезона у всех ноль очков, мы вовсе не считаем, что успех гарантирован, и совершенно не уверены в том, что останемся впереди. Перемены в регламенте всем дают возможность добиться прогресса. У каждой команды есть шанс побороться за титул, все они для нас потенциально опасны. Но мы с нетерпением ждём возможности начать работу. Хотим сразу всерьёз взяться за дело на зимних тестах в Барселоне, сравнить эффективность машины на трассе с нашими расчётами, понять, оправдались ли наши прогнозы. Мы сосредоточимся на себе, не обращая внимания на результаты соперников, чтобы хорошо подготовиться к первой реальной оценке расстановки сил, которая ждёт нас в субботу в Мельбурне», — Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG.

«Я отлично отметил Рождество с семьей, а затем катался на снегоходах и лыжах, занимался серфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На какое-то время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать напряженно тренироваться. Сезон 2018 года получился потрясающим, но у меня ощущение, что 2019-й будет еще лучше. Я хочу добиться большего, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон энергии и готов к борьбе. С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с Mercedes. Меня ждет седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой вдохновляют. Предвкушение предстоящей борьбы появляется, когда впервые видишь готовую машину, затем ты впервые садишься за руль во время обкатки – эти ощущения никогда не надоедают», — пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон.

Williams F1

11 февраля команда рассказала о новом титульном спонсоре ROKiT, американскую компанию, которая пришла на место прошлогодних партнёров из Martini, после чего показала новую раскраску на прошлогодней машине. Впервые машина 2019 года должна была выехать в свет на трассе в Барселоне в субботу, именно тогда был запланирован первый съемочный день команды в новом сезоне, но за несколько дней до мероприятия в Williams объявили об отмене съемок.

«Как все могли ожидать, график работы этой зимой у нас весьма напряженный. Мы решили не выпускать на трассу новую машину во время съемочного дня в этот уик-энд, чтобы у команды было больше времени поработать на базе перед отправкой новинки в Барселону на тесты, которые начнутся 18 февраля», — Клэр Уильямс, дочь Фрэнка Уильямса и заместитель руководителя команды. Ходят слухи, что команда отменила съемочный день из-за проблем с поставщиками, но эту информацию никто подтверждать не стал.

В палитре красок на новом болиде Williams белый цвет ушел на второй план. Со всех сторон автомобиль стал синим, с переходящим градиентом на привычный уже всем российским фантам белый. Клэр Уильямс также отметила, что сэру Фрэнку Уильямсу понравилась новая раскраска.

Вместо Лэнса Стролла и Сергея Сироткина, как уже сообщалось ранее, места боевых пилотов займут Роберт Кубица и победитель прошлогоднего чемпионата по «Формуле-2» Джордж Расселл. Гоночным инженером Роберта Кубицы стал Эндрю Мердок, который в прошлом сезоне работал с Сергеем Сироткиным. Инженером Джорджа Расселла стал Джеймс Урвин, который до этого, два сезона подряд, был гоночным инженером Лэнса Стролла.

Red Bull Racing

Как и год назад, в Red Bull Racing закончили работу над машиной за неделю до первых зимних тестов. Вчера на трассе Сильверстоун, там же, где проходила обкатка болида Mercedes, Макс Ферстаппен, который отработал наказание за потасовку с Оконом на работе с маршалами прошлого этапа «Формулы-Е», сделал несколько кругов на новом автомобиле.

Новое творение инженеров и конструкторов команды стало непривычно глазу, вместо большого быка в красных и желтых тонах болид полностью усеян красными полосками поверх черной матовой раскраски. Стоит уточнить, что такой вариант оформления кузова неокончательный, ближе к началу сезона дизайн машины вернется к более привычному для фанатов команды из Милтон-Кинс.

«В Honda продуктивно проводят межсезонье. В Red Bull Technology работают с Honda уже 12 месяцев, поскольку мы поставляем коробки передач для Toro Rosso. За кулисами мы наблюдали за эволюцией Honda, и я могу сказать, что они добились хорошего прогресса.

Полагаю, стабильность регламента поможет мотористам. В момент дебюта в «Формуле-1″ они выбрали определенную концепцию, которую развивали от сезона к сезону, так что нельзя сказать, что сейчас им пришлось начинать с чистого листа. Конечно, результаты будут зависеть от того, какого прогресса удалось добиться соперникам, но в Honda заметно прибавили в сравнении с собственными результатами», — руководитель команды Red Bull, Кристиан Хорнер.

Renault

Французская заводская команда пока рассекретила лишь раскраску нового болида Renault R.S.19. Презентация прошла с использованием прошлогоднего шасси с новыми аэродинамическими элементами. Свой автомобиль на сезон-2019 команда покажет на зимних тестах в Испании.

Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в «Формуле-1», которая была одержана в 1979 году в Дижоне.

Для нас «Формула-1» имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в «Формулу-1″ не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».

Силовая установка нового болида: Renault E-Tech 19, такая же, как и в новом McLaren MCL34.

Haas

Презентация главного спонсора и новой раскраски болида Haas прошла в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. Пилоты команды, как мы уже знаем, не поменялись: покрывало с прошлогоднего болида с новым антикрылом снимали Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Расцветка болида полностью изменилась. Теперь пилоты Haas будут выступать в новых, черно-золотистых цветах. Однако, новая гамма красок на автомобиле вызвала массу споров среди фанатов автоспорта. Дело в том, что практически такой же дизайн все мы уже видели на болидах команды Lotus F1, выступавшей в Королевской серии. Пилот DS Techeetah Formula E, Жан-Эрик Вернь, также отметил схожие цвета на своем комбинезоне с экипировкой гонщиков Haas.

Новый болид VF-19 покажут в Барселоне 18 февраля.

Alfa Romeo Racing

Команда Alfa Romeo Racing, которая раньше носила название Sauber, официально еще не показала ни свой новый болид, ни его раскраску. Но сегодня на трассе во Фьорано итальянский фотограф обнаружил обкатывающийся болид Alfa Romeo. За рулем находился самый старший гонщик пелетона F1 — Кими Райкконен. Стоит предположить, что на болиде была межсезонная расцветка и к началу сезона она изменится на более привычную для команды бело-красную.

На данный момент свои болиды не показала лишь одна команда — Ferrari.

На гонке в Австрии пиковая мощность моторов Формулы 1 достигла тысячи лошадиных сил. Этого рубежа силовые установки достигли на первых кругах. Рекордсменом стал агрегат Mercedes F1 M11 EQ Performance на машине Льюиса Хэмилтона: британцу потребовалась полная мощность. Чтобы создать отрыв от соперников в начале дистанции.

Впрочем, пиковые значения – это одно, а усредненная разница в темпе – совсем другое. Нам удалось измерить, насколько двигатели Mercedes на болидах действующих чемпионов Формулы 1 превосходят моторы Honda, которыми пользуется Red Bull Racing. Результаты: 20 лошадиных сил.

Отставание кажется не слишком большим. Экс-пилот Формулы 1 Герхард Бергер оценил разницу в темпе между Mercedes AMG и Red Bull Racing в три десятых секунды. «Двигатель Mercedes чрезвычайно силен, – заявил Бергер в эфире австрийского телеканала Servus TV. – Они добились впечатляющего прогресса за зиму. Honda тоже улучшила мотор, но они отстают в плане топлива».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16

Фото: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Бергер имеет в виду расход бензина – крайне важный параметр, если вспомнить, что в Ф1 нельзя бесконтрольно транжирить горючее. Предельный уровень расхода во время гонки регламентируется правилами: а значит, чем экономичнее окажется мотор, тем проще будет пилоту преодолеть дистанцию Гран При без лишней массы на борту.

На финише второго этапа-2020 выяснилось: Макс Ферстаппен полностью иссушил бензобак своего Red Bull, пытаясь угнаться за лидерами. Тем временем у победителя Гран При Штирии Льюиса Хэмилтона после финиша в баке осталось 10 кг неиспользованного топлива. При желании британец мог бы перевести свой мотор в более прожорливый режим – и тем самым получить более высокую скорость. Это не потребовалось: Mercedes выиграл без всяких ухищрений.

Сейчас об этом не вспоминают, но с этого сезона в Формуле 1 действуют более жесткие ограничения на расходование масла: норматив уменьшили до 0,3 литра на 100 км дистанции. В прошлом году ходили разговоры, что из-за этой меры пострадать может Mercedes. Практика показала: все случилось наоборот.

Машины с двигателями Mercedes стали еще сильнее, чем были – прогресс можно увидеть не только у заводской команды, но и клиентов из Racing Point и Williams. Последние вообще умудрились пройти во второй сегмент квалификации: неслыханное достижение по меркам чемпионатов-2018 и 2019.

«Самое трагичное для чемпионата в том, что Хэмилтону даже не надо напрягаться, чтобы быть быстрейшим, – оценил ситуацию Герхард Бергер. – На первом этапе сезона преимущество автомобилей Mercedes достигало четырех десятых секунды.

Я считаю, что сейчас отрыв упал до 0,3, но у них все равно есть запас. Вспомните хотя бы, что в Австрии Mercedes не атаковал поребрики. Соперникам стоит задуматься, каким окажется преимущество, когда Mercedes снова сможет заезжать на бордюры».

Оценить форму двигателей Ferrari в Шпильберге не представлялось возможным: слишком быстро гонщики Скудерии выбыли из борьбы. Если же говорить о четвертом мотористе, представленном в Ф1 – Renault – то французы привезли на стартовые этапы сезона ту же самую модификацию силовой установки. что закончила прошлый год. Это проверенный агрегат с достаточным уровнем надежности, отстающий от Mercedes на 35 лошадиных сил. Не так и далеко от Honda – но все же позади в 15 л.с.

Сход Эстебана Окона в Гран При Штирии

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Главной проблемой Renault в этом сезоне, похоже, стала неработающая система охлаждения. На Гран При Штирии команда сняла с гонки Эстебана Окона из-за вскипания воды в радиаторе без каких-то видимых причин. Существуют подозрения, что та же неисправность могла выбить из борьбы Даниэля Риккардо на Гран При Австрии.

Страна Австрия Полное название Red Bull Racing Год основания 2005 Официальный сайт http://www.redbullracing.com/ Основные цвета красный, синий Модель болида RB13 Двигатель TAG Heuer Владелец Марко Хельмут Руководитель Хорнер Кристиан Технический директор Ньюи Эдриан

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2018 419 3 42
2017 368 3 40
2015 187 4 38
2012 460 1 40
2020 192 2 20
2013 596 1 38
2016 468 2 42
2019 417 3 42
2014 405 2 38

История

Австрийская команда, появившаяся в 2005 году благодаря руководителю концерна по производству энергетических напитков «Ред Булл» Дитриху Матещицу, всего за каких-то семь лет сумела превратиться из достаточно посредственной в сильнейшую в Формуле-1.
Предтечей «Ред Булла» была команда «Ягуар», покупка которой обошлась Матешецу всего в один доллар. Правда Дитрих взял на себя обязательства вложить в команду четыреста миллионов за три года. В дебютном сезоне за «Ред Булл» выступали Дэвид Кулхард, Кристиан Клин и Витантонио Льюции, причем вторые должны были заменять друг друга каждые четыре гонки, но на деле Льюцци провел всего четыре гран-при. За свой первый сезон «Ред Буллу» удалось по-настоящему многое. Австрийская конюшня стабильно попадала в очки и наилучшим результатом стало пятое место, показанное Клином в Китае.
Прогресс «красных быков» был действительно стремительным. «Ред Булл» перешёл с моторов «Косворт» на «Феррари», а на пост технического директора пришёл никто иной, как Эдриан Ньюи, конструировавший чемпионские болиды для «Макларена» и «Уильямса». Несмотря на далеко не самый лучший старт чемпионата, «Ред Буллу» удалось завоевать свой первый подиум. Случилось это на престижном гран-при Монако, когда Дэвид Кулхард оказался третьим.
Но по-настоящему выдающиеся времена начались для «Ред Булла» с 2009 года, когда пару пилотов стали составлять Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Талантливый немец уже в третьем гран-при сезона в Китае сумел выиграть гонку. Сам Феттель на протяжении всего сезона пытался бороться с Баттоном за победу в чемпионате, а «Ред Булл» стал второй командой как раз после «Брауна». Через год «Ред Булл» стал единоличным лидером после перевоплощения «Брауна» в «Мерседес». По мнению экспертов Ньюи удалось создать лучший болид 2010 года. Уже в Малайзии «Ред Булл» оформил дубль, и стало понятно, что «красные быки» рассчитывают на чемпионство и Кубок конструкторов. Собственно это им удалось как в 2010, так и в 2011 годах! Многие предполагали, что в 2012 году у «красных быков» наконец-то начнётся спад, но этого не случилось. Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира, а «Ред Булл» выиграл Кубок Конструкторов в третий раз подряд.
Главным преимуществом «Ред Булла» является даже не гении Хорнера и Ньюи, создавших столь быстрые болиды, а школа поддержки молодых пилотов. «Ред Булл» активно спонсирует выступления действительно талантливых гонщиков. «Выпускниками» этой школы стали такие пилоты как Себастьян Феттель, Витантонию Льюцци, Себастьян Буэми, Хайме Альегрсуари, Даниэль Риккардо, Даниил Квят и многие другие.

Сезон-2013 прошёл при тотальном доминировании «Ред Булла» в целом и Себастьяна Феттеля в частности. Из девятнадцати гонок сезона Феттель не сумел выиграть только в шести. Причем лишь в трёх он не был на подиуме. Изменение технического регламента в 2014-м году больно ударило по австрийской конюшне. «Мерседес» захвати лидерство, а «Ред Булл» сумел победить лишь в трёх гонках, причем все три выиграл Даниэль Риккардо, а не Себастьян Феттель. В конце сезона четырёхкратный чемпион мира объявил, что переходит в «Феррари». Вместо него в команду был приглашён россиянин Даниил Квят, великолепно проявивший себя в «Торо Россо».
Сезон 2015 начинался непросто для «Ред Булла». Пилотов команды на старте сезона подстерегали технические проблемы, но ближе к середине сезона механикам удалось их устранить и в дальнейшем Риккардо и Квят стабильно попадали в очковую зону, что правда, на подиум поднимались лишь трижды. Наиболее удачной гонкой для команды стал гран-при Венгрии, где Квят финишировал вторым, а Риккардо — третьим. По итогам сезона «Ред Буллу» не удалось зацепиться за трио лидеров в Кубке конструкторов, но команда уверенно финишировала четвёртой, с перспективами улучшения результатов в 2016 году.
А улучшение в 2016 году было значительное. Команда сумела занять второе место в Кубке конструкторов, набрав 468 очков, проиграв только «Мерседес». Следует отметить, что после четвёртого этапа в составе пилотов произошла перестановка — в «Ред Булл» перешёл Макс Ферстаппен, а Даниил Квят был понижен в «Торо Россо». В первой же своей гонке Ферстаппен сумел выиграть Гран-при Испании. Несколько раз на победу претендовал и Даниэль Риккардо, но не выигрывал из-за ошибок механиков, сумев победить лишь на Гран-при Малайзии, незадолго до окончания сезона.
С переходом на новый технический регламент руководство «Ред Булл» надеется, что команда сможет претендовать на победу в Кубке конструкторов, и соперничество с «Мерседес» и «Феррари» ожидается очень упорным. Состав пилотов на 2017 год в «Ред Булл» сохранился — Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. Резервным пилотом утверждён Карлос Сайнс, который продолжит выступать за «Торо Россо», ожидая своего шанса.

Награды и достижения

Побед в Кубке конструкторов: 2010, 2011, 2012, 2013 (4)
Побед в чемпионате гонщиков: 2010, 2011, 2012, 2014 (4)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*