admin / 13.08.2018

Развесовка по осям

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

МТС=НПО+НЗО, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • НЗО — нагрузка на ось заднюю.

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

МТС=НПО+Нт, где:

  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В)
2 и выше 10 6
1,65 — 2 9 5,7
1,35 — 1,65 8 5,5
1 — 1,35 7 5
Менее 1 6 4,5

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Ответственность за перегруз

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

К чему приводит перегруз?

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.
  4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.

Это не все факторы, на основании которых водителей могут строго оштрафовать.

Грузовой автомобиль

Водителям грузового автотранспорта также нужно помнить о том, как правильно перевозить определенные типы грузов:

  • крупногабаритные;
  • опасные и другие.

Штрафы за нарушение предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Они разделяются на три типа:

  • для физического лица — 1500-2000 рублей;
  • для должностного лица — до 15 000 рублей;
  • для юридического лица — до 400 000 рублей.

В некоторых случаях при перевозке грузов может понадобиться разрешение на провоз. Если его нет, то вас также ждет штраф.

В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Для компаний он возрастет минимум в 50 раз.

Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание. На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.

Легковой автомобиль

В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. Никто не взвешивает их на дороге. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.

Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей. Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров. Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.

Штрафы предусмотрены следующие:

  • предупреждение;
  • 500 рублей за нарушение правил перевозки;
  • 1000 рублей за не пристёгнутый ремень безопасности.

Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила. Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.

Источник: http://advicelawyer.ru/avtomobil/peregruz-avtomobilya.html

Определение передаточных чисел коробки передач

Передаточное число трансмиссии на j-й передаче определяется по выражению:

где uкп j — передаточное число в коробке передач автомобиля на j-й передаче;

ирк — передаточное число в раздаточной коробке на высшей передаче (при отсутствии раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля uрк= 1);

uгп — передаточное число главной передачи автомобиля.

Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом , не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.

Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находиться в пределах

Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:

где — коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем .

Минимальный коэффициент сцепления составил .

Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:

где — минимальные устойчивые обороты двигателя, принимаем для дизельного двигателя nemin = 800 об/мин.

Vmin = = 6,042 км/час

Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.

Передаточное число главной передачи автомобиля определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости движения автомобиля Vmax на высшей передаче из выражения:

,

где uk — передаточное число коробки передач на высшей передаче.

u0 = 0,377 • • 5000/1*220 = 2,3

КПП проектируемого автомобиля не имеет ускоряющую передачу, поэтому uk = 1

Передаточное число первой передачи КПП определяется из условия преодоления автомобилем максимального сопротивления дороги. При этом используется формула:

,

где ?max — максимальный коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемой автомобилем на первой передаче (?max = 0,3…0,4).

Принимаем ?max = 0,4.

Меmax — максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем, Нм (Меmax = 478 Нм).

?тр — КПД трансмиссии автомобиля (?тр = 0,85)

uk1 = = 3,636

Таблица 2.1 Передаточные числа КП

№ передачи

Обозначение

Фактическое значение

Рассчитанное значение

3,636

3,636

1,950

2,478

1,357

1,689

0,941

1,151

Как видно из таблицы фактические значения передаточных чисел промежуточных передач меньше рассчитанных значений. Таким образом, коробка передач заданного автомобиля не обеспечивает максимальной интенсивности разгона автомобиля. Поскольку фактические значения передаточных чисел промежуточных передач незначительно отличаются от рассчитанных значений можно сделать вывод, что данная коробка передач обеспечивает уместную интенсивность разгона автомобиля, при улучшенных показателях топливной экономичности.

Источник: https://studbooks.net/2438905/tehnika/raspredelenie_polnoy_massy_mostam_avtomobilya

Лада 2109 GREEN DEVYATOS 1.7l 16v ›
Бортжурнал ›
Развесовка шпг

И так, отмыв все детали я принялся за развесовку шпг (шатунно поршневая группа)
Это был мой самый долгий процес по тому как мне что только не говорили. Одни говорили что можно к примеру взять легкий шатун и тяжолый поршень, но это мне как то не понравилось, и я принял решени что буду выводить все в нули.
На работе у нас есть весы на каторых колорист подбирает красску по граммам из разных миксов на каторых я и вешал все детали.
Взвесив все поршня я был как обычно взорван эмоциями потому как один поршень был лекгим а остальные чуть тяжелее, А один так вообще был тяжелее на 5гр. Блин не думал что 5гр. это очень много. Снял всю нижнюю кромку и бобышки каторые идут со внутренних стенок поршня. И так подведем итоги по поршням. я сохранил старые поршня и взвесил их. поршень 2112 весил 360гр. поршень 21124 с моего старого мотора 346гр. а мои новые 21124 получились 316.7гр обсалютно все в нули. Разница в весе от стандарного поршня ваз 2112 составила 43.3гр. Считаю что неплохо.
Пальцы составили вес ровно 109гр. кроме с.ка одного 108.8гр. это я исправил точнув еще немного поршень.
Далее приступил к шатунам. так как я уже писал что шатуны у меня облегченные но и у них был разный вес правда в допусках, и мля опять запара один шитун был легкий тоже примерно на 5гр. и мне пришлось все три шатуна стачивать в минус. Как и что я не знал. В итоге когда я уже увидел в сравнении штатный шатун 2110 и свои облегченные 2110 увидел от куда снималось лишнее мясо. Я уже писал что облегченные шатуны облегчаются из штатных шатунов 2110 под палец плавающего конструктива путем снятия лишнего металла с шейки куда вставляется поршневой палец и в районе шатунных шеек и ответных частей с бугелей, но не в коем случае не с ножки шатуна так как это самое слабое место из за того что там самые сильные нагрузки, на фото видно. Но я боялся одного где они могли его переточить? В итоге долго мерял штангелем где нужно было снять лишний метал, но не мог измерить шейки. Подумав принял решение что если я акуратно сниму одинаковое количество со всех шатунов в районе шеек то три то точно выйдут а один пускай может я и не там снял метал то хотя бы вес будет одинаков. Все это дело делал на свой страх и риск так как какобычно не нашол ши какой инфы, рассуждая чисто теоритически. Теперь итоги по шатунам. сток натун 2110 весит порядка 700гр. мои же вышли 562гр ровно с гайками. А это еще минус 138гр от стокогово.
Так что у нас получается что стоковая жпг одного комплекта весит порядка 1169гр то мой комплект вышел 987.7гр. это на 181.3 грамма легче, а с четырех на 725.2гр.
А теперь скажу почему я решил так заморочится? Я уже писал что у меня плохой р.с. мотора и что бы уменьшись инорционные нагрузки и давление на стенки цилиндров нужно использовать более облегченную шпг. Фирменные запчасти для меня дороговаты, по этому ими не интересовался и почти ни чего не знаю про них, и я решил просто вывести все в нули. Считаю что получилось неплохо. вот только не знаю правильно ли я все делал? По этому жду ваши советы в коментариях.
Не знаю почему фотки в разноброс получились, думаю разберетесь )

самый тяжолый поршень

все это дело выполнялось болгаркой

сымый легкий поршень с каторого ни чего не снималось

Источник: https://www.drive2.ru/l/1838500/

Lada 2113 Скоро компрессор SC-14🔧 ›
Logbook ›
Сборка движка. Развесовка поршневой, соединение поршней с шатунами

Всем здорова!

Покончив со сборкой гбц, приступил снова к сборке блока. Сегодня занимался очень большим геморром, развесовки поршневой. Для этого купил маленькие кухонные весы.
Сначала взвесил поршни

И был очень сильно удивлён их в клубтурбо уже до меня развесили и вес составляет 439 грамм
Да, забыл до этого написать, купил поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,4 мм с камерой сгорания 20 куб. см. для изменения степени сжатия.
Далее замерил вес шатунов
И тут оказался полный пиздец с разбросом веса. Самый тяжёлый 703 грамма, самый лёгкий 696 грамм. Пришлось извращаться и придумывать как замерить вес верхней и нижней части. Пока одна часть находится на весах, вторая лежит на металлической полоски которая такой же высоты как и весы
Вес верней части больший 184, меньший 181
Не особо сильный разброс.
Вес нижней части больший 386, меньший 383
Тоже не особо сильный разброс. Далее при помощи болгарки приступил к сравниванию веса.
Немного обточил и снова перевесил. И так до тех пор, пока вес не уровняется. Как понятно из записей, верхнюю часть необходимо сточить до веса в 181 грамм, а нижнюю до 383 грамм.
Т.к. сюда много фоток не влезает, поэтому только готовый результат
Вкладыши использовал тоже для первого ремонта +0.25
Смазал поверхность шатуна маслом
И поставил вкладыши
У шатунов нету разницы верхний и нижний вкладыш.
Далее, после развесовки, приступил к установке колец. Для этого купил приспособу для установки
Вставлял в неё кольцо и надевал на поршень
Последовательность колец такая, сначала маслосъёмное, потом два компрессионных. Каждое последующее кольцо устанавливал с поворотом замка на 120 градусов.
Следующий этап соединения шатуна и поршня при помощи пальца
Здесь тоже нет ничего сложного. С одной стороны ставится стопорное кольцо в поршне. Смазывается маслом палец. Лёгким движением запихивается палец в поршень и шатун. И ставится второе стопорное кольцо. Всё, нет ничего сложного.
На последок взвесил собранную поршневую
У всех четырёх вес вышел 1208 грамм. Попал в идеал. Хотя как написано в инструкции, погрешность весов в 1 грамм. Поэтому разброс может быть от 1207 до 1209 грамм. Что в принципе тоже подходит по параметрам развесовки поршневой.
Ну и Ради интереса взвесил собранный поршень с шатуном от приоры
737 грамм. Разница в весе 471 грамм. Это довольно существенная разница, но другого выхода не было т.к. пришлось ставить поршневую от 2112 для одной моей задумки.
Тут кстати на днях должен прийти один ништячёк, ради которого и переделывался весь движок)))

Это не является инструкцией к применению, а всего лишь описание того, как я это сделал.
На сегодня это всё.
Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.com/l/7174124/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*