admin / 19.09.2018

Разварки из 2 дисков

Разварки, плюсы и минусы их использования

Прежде всего, мы должны пояснить, что разварками называются колесные диски, изготовленные из стандартной «штамповки» методом добавления стальной полосы, вваренной в обод. Каждый диск в результате получается шире, чем было предусмотрено изготовителем. Появляется возможность использовать более широкую резину. Разварки можно установить на любой отечественный автомобиль, за исключением переднеприводных моделей ВАЗ. Многие иномарки также совместимы с разварками.

Увеличить ширину диска можно разными способами. Один из них мы уже рассмотрели, он состоит в разрезании обода и установке дополнительной полосы. В то же время, для изготовления разварок можно использовать пару дисков. Каждый из дисков разрезается болгаркой так, чтобы две сложенных половинки оказались шире, чем серийный диск. Второй метод, как правило, является более дорогостоящим.

Достоинства и недостатки

При использовании стандартного обода диаметром 13 дюймов, разварки для классики ВАЗ обычно имеют ширину 7 дюймов. Понятно, что увеличение ширины ведет к добавлению нагрузки на колесные ступицы. Собственно, установка разварок – это компромисс между улучшением внешнего вида и ухудшением эксплуатационных качеств авто. Кроме этого, в нашей стране не представлены покрышки нестандартных типоразмеров (195/45R13, 185/45R14, 175/50R13). Покупателю придется довольствоваться 15-дюймовой резиной, если речь идет о широких покрышках.

Очевидным недостатком разварок является завышенный момент инерции. Однако, по сравнению с коваными легкосплавными дисками все выглядит не так плохо: стальной диск размером 14×8 дюймов весит 7 кг, тогда как 14-дюймовая «ковка» будет весить чуть больше. Действительным же недостатком любых разварок является проблема монтажа шин, особенно, если последние будут бескамерными. Вот почему как вариант для повседневного использования разварки рекомендовать нельзя.

Стоимость

Посчитаем, во сколько обойдется изготовление разварок диаметром 13-14 дюймов:

  • Стоимость работы (распиловка и сварочные работы) – от 150 до 200 у.е. за комплект из 4-х дисков;
  • Порошковая окраска 4-х дисков – от 100 у.е.;
  • Стоимость комплекта штампованных дисков – в зависимости от предпочтений заказчика.

Прибавьте сюда еще стоимость нестандартной резины, и в итоге получится сумма, превышающая 300 условных единиц. По такой же цене продают комплекты разварок, бывших в употреблении. Выбор оставим владельцу.

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/razvarki-pliusi-i-minusi-ich-ispolzovaniya.html

Плюсы и минусы разварки

Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:

  • Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
    Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.
  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.

Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

Источник: https://okeydrive.ru/plyusy-i-minusy-razvarki-diskov/

Особенности конструкции

Изготовленный самостоятельно мангал из диска колеса обладает массой положительных характеристик. Такая конструкция позволяет обзавестись полноценным гриль-комплексом с минимальными затратами на его изготовление. Все материалы являются вполне доступными практически для любого дачника. К тому же они гарантируют долговечность изделия и его прочность при любых условиях эксплуатации. Еще один плюс — компактность мангала. О его отличительных особенностях и вариантах исполнения стоит поговорить более подробно.

Видео: инструкция по изготовлению мангала из колесных дисков

Используемые материалы

Для того чтобы сделать мангал из дисков не потребуется больших затрат, так как для его изготовления используются практически подручные материалы. Уже отработавшие свое автомобильные диски обычно выбрасываются или отдаются за копейки на лом. При этом не берется во внимание множество способов их альтернативного использование, среди которых изготовление мангала — один из лучших вариантов.

Ненужные автомобильные диски получают шанс на вторую жизнь

Для дачи или частного дома мангал считается обязательным атрибутом. Изготовление из старых дисков позволяет сэкономить средства, так как готовые модели по своим возможностям в соотношении со стоимостью часто уступают такому варианту.

Рекомендуем изучить по данной теме также:Буржуйка из дисков своими руками

Обратите внимание: практически у каждого автомобилиста найдется хотя бы одно ненужное старое колесо. В противном случае найти подходящий материал можно у знакомых, соседей по гаражу или выкупить за небольшую сумму на СТО или с рук.

Преимуществом использования дисков для создания гриля является толщина металла. Даже изношенные колеса будут пригодными для такого рода дальнейшей эксплуатации. Металл не выгорает и не деформируется, а их форма идеально подходит для создания комплексных изделий для готовки на углях.

Принцип работы

По принципу работы мангал из колесных дисков похож с некоторыми другими самодельными моделями, например, сделанных из бочки или баллона. Он сочетает в себе такие возможности:

  • гриль — позволяет готовить на шампурах или съемной решетке;
  • барбекю — для прожарки стейков, дополняется крышкой, создающей эффект духовки;
  • варочная поверхность — форма и диаметр диска позволяет ставить на огонь котел, сковородку или кастрюлю;
  • коптильня — некоторые модели позволяют выполнять горячее копчение продуктов.

Советуем изучить статью про чугунный мангал, его плюсах и минусах.

Простая с виду конструкция совмещает все необходимые функции

Принцип действия предельно прост. В нижнюю часть загружаются дрова или готовые угли. Наверх устанавливается решетка или укладываются шампуры. Посуда может ставится также на решетку или непосредственно на колесо, если их диаметр совместим. Жар снизу прогревает воздух и позволяет готовить, как на обычном мангале. Для копчения нужно закрыть верхний выход и обеспечить тление щепы, чтобы образовался дым.

Каждая конструкция продумывается индивидуально, подгоняясь под потребности хозяев. Тем не менее, основная часть работ по изготовлению изделия остается общей для всех моделей.

Варианты исполнения

Более подробно нужно рассмотреть возможные варианты исполнения изделия. Если вы хотите смастерить мангал из автомобильных дисков, нужно обратить внимание на такие модели:

  • Простой гриль. Колесо представляет собой емкость для углей, на которую укладываются шампуры или решетка (Рекомендуем изучить материал о назначении нержавеющих решеток для барбекю на нашем сайте).

Простейший вариант — мангал под шампуры

  • Двойная конструкция. Используется 2 колеса, благодаря чему мангал становится выше. За счет этого можно ставить наверх казан. Прогревание со всех сторон позволяет готовить в нем вкусные блюда, как в духовке или тушить их.
  • Закрытая печь. Позволяет коптить продукты, так как дым собирается внутри камеры и выводится небольшим количеством через специальные отверстия.
  • Комплексные модели. Здесь сочетается все 4 функции изделия, описанные ранее. Дополнительно могут монтироваться другие полезные элементы, например, дымоотвод.

Продвинутые модели с решеткой-гриль и вспомогательными элементами

Также стоит отметить, что такой мангал может изготавливаться с ножками и без ножек. Подставка понадобится для одинарных моделей, а вот в двойных и тройных ее функцию выполняет нижний диск. При этом существуют ограничения касательно использования конструкции, ведь влажная земля может помешать образованию жара, а раскаленный металл не допускается для контакта с деревянным полом на террасе.

Читатели считают данные материалы полезными:

  • Как построить свой собственный комплекс-барбекю?
  • Садовые барбекю как элемент кулинарии и целая философия

Делаем мангал из дисков самостоятельно

Для того чтобы самостоятельно изготовить мангал из автодисков, необходимо заранее продумать схему будущего изделия. Определитесь с количеством расходных материалов, подготовьте инструменты. Для выполнения качественных работ необходимо владеть навыками использования болгарки для резки металла, а также сварочного аппарата.

Подготовка материалов и необходимые инструменты

Для того чтобы сделать своими руками мангал из колесных дисков, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • старые автодиски;
  • болгарка;
  • насадка для резки металла;
  • диск для зачистки ржавчины в виде железной щетки;
  • напильник;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • профилированные трубы или стальной прут;
  • решетка для обустройства гриля.

Болгарка и сварочный аппарат — главные инструменты при работе с металлом

Все эти инструменты понадобятся для обработки и соединения деталей мангала. Из профилированных труб и прута удобно изготавливать ножки. Всего их понадобится 3-4 штуки.

Совет: лучше сделать 4 опоры для большей устойчивости изделия. Тренога может завалиться на одну сторону при размещении на неровной поверхности.

Старые диски желательно заранее очистить от ржавчины

Заранее нужно подготовить сами колеса. Если имеются следы ржавчины и краски, поверхность зачищают металлической щеткой с помощью болгарки или дрели. Все лишнее срезается.

Простой вариант

Следует рассмотреть несколько вариантов изготовления таких гриль-конструкций. Начать нужно с самого простого — одинарный мангал из диска колеса на ножках. Для того чтобы сделать его изначально понадобится провести ряд манипуляций с самим диском:

  1. С одной стороны вырезается внутренняя часть — перегородка. Образуется емкость, похожая на котелок.
  2. Если в днище слишком много отверстий или они достаточно крупные, чтобы через них просыпались угли, нужно наварить дополнительную пластину. Полностью закрывать просветы не стоит, так как угли должны продуваться для поддержания жара.
  3. По бокам к днищу или ближе к верхней части привариваются ножки. Обычно их делают по 40-45 см в длину. Такая высота мангала является оптимальной, так как обеспечивает устойчивость конструкции и удобство ее использования.

К обратной стороне дисков привариваются металлические ножки

Далее при необходимости нужно зачистить срезы, чтобы не оставалось острых краев. Можно дополнительно установить решетку. Приваривать ее необязательно, выгоднее использовать съемные детали. Также для удобства поддержания жара и вычищения пепла можно сделать окошко для дров сбоку диска. Для переноса конструкцию оснащают ручками, приваривая их симметрично по бокам колеса.

Верх вырезается под установку решетки барбекю

Совет: если вы используете два или три колеса, можно ограничиться привариванием металлических брусков к днищу. В некоторых случаях можно вовсе обойтись без опор.

Вариант мангала без ножек

Коптильная камера

Выгоднее делать такой мангал из автомобильных дисков, который можно использовать в разных направлениях. Для любителей домашних балыков и колбас незаменимым приспособлением станет коптильня. Для того чтобы превратить старые колеса в столь полезную вещь нужно использовать как минимум две единицы материала.

Принцип работы заключается в том, что нужно соединить два диска в цельную полую конструкцию. Верх можно адаптировать под жарку шашлыков по принципу предыдущей модели, но для сохранения дыма нужно позаботиться об обустройстве крышки и системы отведения дыма. Можно оставить перегородку с отверстиями, что упростит задачу, и использовать изделие, как варочную поверхность.

Рекомендуем изучить по данной теме также: Мангал-паровоз: самостоятельный процесс изготовления

Для того чтобы объединить два диска необходимо срезать перегородки. Далее колеса стыкуются и свариваются сплошным швом друг с другом. К днищу нижнего элемента привариваются ножки. Для обеспечения доступа внутрь оборудуется дверца. Чтобы сделать ее нужно пройтись болгаркой примерно посередине изделия и вырезать прямоугольник.

Горизонтальный сварочный шов проходит по центру дверцы

Для закрепления дверцы к ней приваривается по одной гайке, симметрично по отношению к сварочному шву. К мангалу также с помощью сварки крепят по 1 болту таким образом, чтобы на них можно было надеть гайки дверки.

Створка крепится с помощью болтов на сварку

Совет: чтобы без проблем закрепить створку изначально болты вкручиваются в уже приваренные гайки. Затем дверца прикладывается к проему и фиксируется уже на самой конструкции.

Подобные самодельные мангалы позволяют обустроить все условия для отдыха с шашлыками с минимальными затратами на оборудование. К тому же никаких сверх усилий применять не приходится, ведь все этапы работы предельно понятные и простые в реализации.

Источник: http://kamin-maker.ru/pechi/barbekyu/mangal-iz-avtomobilnyh-diskov/


Что такое разварки? Это в основном стальные диски с широкой полкой сделанные путем вваривания полосы нужной ширины в лицевую часть или составлением одного диска из 2-х тыльных частей. Второй способ позволяет получить диск меньшей ширины, но более надежный в плане качества и единственно возможный для литых дисков.
Итак, имеем комплект олдскулных jdm дисков 14” на моего красавца «Цедрика». Все 4 диска шириной 6.5j

так узко они смотрятся на задней оси 🙁
Этой ширины дисков мне показалось мало, и с Владивостока была куплена пара убитых подходящих по параметрам (диаметры ободов и количество болтов на ободе совпадали)


Разборные диски 80-х годов состоят из 3 частей и по стыкам проварены
Унес токарю донорские диски, один разрезали полностью для эксперимента, со второго вырезали только широкую часть. Вот так выглядят разборные диски после токаря в «разобранном» состоянии
Заднюю часть диска вырезали аккуратно, сохранив полностью ее форму. Резец шел по центральной части
С моих дисков срезали лицевой обод, из-за конструкции диска им пришлось пожертвовать, чтобы центральная часть осталась нетронутой
Собираем диск из 2 широких ободов
Осталось отпескоструить и покрасить серединки и можно собирать окончательно, проделав отверстие для ниппеля и, конечно же, отполировать обод :). Собрать можно проварив аргоном по шву или просто промазав герметиком и скрепив на болты. Фото того, что получилось:
На машине. Так было
Так стало
Ширина колес увеличилась на 5 см или чуть меньше 2 дюймов 🙂

Источник: http://38a.ru/blogs/auto/88

Сообщества ›
Эксклюзивные Диски ›
Блог ›
Разварка литых дисков

Приветствую единомышленников !

Как известно, правильные колёсные диски на правильной резине гарантируют от 70 процентов внешнего вида автомобиля ;))

Длинными зимними вечерами я решил собрать толковые колёса на время сборки, обкатки и покраски своего проекта. Но ограничиваться просто покупкой дисков я не хотел, решил сделать кое-что этакое 🙂

Давно в мыслях собрать разноширокий комплект дисков с небольшой разницой по ширине и обуть резину одного размера вкруг. Стрейч на задней оси будет больше, можно выжать отличный фитмент. Ну а на перед пойдут колёса с меньшим натягом. Это связано с большей нагрузкой на переднюю ось из-за веса ходовой. Так безопасно и практично.

Подвернулся комплект дисков MIM модель 1900 в параметрах 15» 7J ET25. Давно эти диски нравятся плоским центром и наличием полки. Спустя неделю нашёл пару таких же дисков, но с ET13. По моим подсчётам 13й вылет садится идеально на мою Джетту, ну а зад решил разварить из четырёх дисков. Глянул на tyrestretch.com варианты ширины диска для моей резины 165 50 15 и решил разваривать до семи с половиной дюймов … Разница кажется мизерной, всего 12,5мм. Но для моей резины этой разницы в ширине достаточно.

План есть, пора действовать !
Для начала определяюсь какие из четырёх дисков будут пущены на донорство полки, какие останутся основными.

Шесть дисуль

Далее лечим бордюрку на четырёх из шести дисков

Бордюрка Наплавка

Потом на токарном станке режем диски 🙂

Резка

Собрав нужные детали центруем полку с донора с основным диском. Хампы срезанной полки и основного диска работают как рёбра жёсткости

Стыковка

Проверяем геометрию после прихваток.

Прихватываем

Хорошенько зачищаем место сварного шва и варим, варим и варим :))

Заварено !

Опять токарный станок, срезаем излишки сварного шва.

Проточка

Радуемся промежуточному результату. Разноширокость заметна, отлично !

Уже разноширокие

Смываем смывкой всю краску до голого металла

Смывка

Полируем, обклеиваем малярным скотчем, шлифуем, грунтуем … получаем какой-то результат.

Отполированы, ура !

Берём новенькие металлоразборные ниппеля, колпачки красим грунтом и едем на шиномонтаж обувать резину.
Ставим на машину и кайфуем 🙂

Ура, они на Джетте ! Зад

Не стал заморачиваться с покраской, всё равно диски вымажутся, поцарапаются во время работ с машиной. По этому решил обойтись просто грунтовкой. Серый цвет выглядит свежо на разноцветной машине :))

Перед

Зад установил через проставки 20мм. Колёса сидят идеально. Койлы выкрутил в самый низ, но всё равно высоко 🙁

Зад

Сидят колёса отлично, наконец-то что-то вырисовывается из Джетты 🙂

Сидят ! Перед Зад Чётко !

Создание этих колёс — это проверка рассчитанных мной параметров для постройки очень дикого комплекта дисков который будет установлен на Джетту после покраски и доведения до ума механники. Не советую повторять данную процедуру без опыта работы с дисками !

Источник: https://www.drive2.ru/c/470818301790913040/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*