admin / 22.06.2019

Развал схождение на калине

Развал схождение колес своими руками

Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.

СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;

2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;

3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.
Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.
В-третьих
После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.
В-четвёртых
Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.
Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.
Что нужно делать
Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Развал колес

Схождение колес

Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР

Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.

Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;

2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;

3. Выровните колеса прямо по направлению движения;

4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;

5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;

6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;

7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:

8. Повторите пункт 7;

9. Снимите колесо;

10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).

11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);

12. Зажать болты;

13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.

Алгоритм действий

1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;

2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;

3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;

4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;

5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;

6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.

У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.

Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Lada Kalina wagon NSR ›
Logbook ›
Углы установки передних и задних колёс

Месяц назад у моего авто появилась новая подвеска СААЗ Спорт (та самая, что устанавливалась с завода на Ладу Калина Спорт первого поколения).

Сразу после замены подвески был отрегулированы уголки развала-схождения!

На протяжении первой тысячи километров, меня терзали смутные сомнения, а все-ли углы в порядке? Дело в том, что сход-развал делал в маленьком сервисе, по старинке.

Сегодня, спустя почти месяц, заехал на «компьютерную» регулировку угла установки передних колёс.

Предлагаю вашему вниманию небольшой отчёт по нужным и получившимся в итоге этим самым углам.

Итак, приступим!

Параметры установки углов передних колёс Лада Калина Спорт (первого поколения):

1. Развал — 0°+30′
2. Кастер — 2°25′ (+ -) 30′
3. Схождение — 0°10’…0°30′

После регулировки углов развал-схождение на своем авто, получил следующие параметры:

1. Развал — 0°13′
2. Кастер — левое переднее колесо 2°10′, правое 2°05′
3. Схождение — левое колесо 0°09′, правое 0°08′

И, наконец, параметры, после установки развальных пластин СС20 на заднюю балку моего авто :

1. Развал — левое колесо — 1°58′, правое — 2°28′
2. Схождение — левое колесо 0°05′, правое 0°03′

Углы установки колес лада калина

Правильно ли сделали развал схождение на Калине 2?

Развал — оба колеса не в зоне допуска, кастер — разница между колесами 0,38, не критично, но лучше сделать поменьше. Тебе только схождение отрегулировали, а на остальные углы забили.

от -0,10 до +0,50, а у тебя левое -0,19, правое -0,24

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не закрывает двери с пульта в Калине

Светится индикатор ESC на панели приборов Лада Калина

Белая эмульсия на уплотнительной резинке щупа двигателя в Калине

Какие ремонтные размеры кузова Калина 2 универсал?

Какой номер подшипника компрессора кондиционера Лада Калина 2?

Можно ли добавить показания текущей температуры охлаждающей жидкости в Калине 2

Горит лампа неисправности подушки безопасности в Лада Калина

Какой артикул задних тормозных колодок Лада Калина 2?

Развал схождение для чего нужен.

Проверка и регулировка углов установки колес на автомобиле лада калина 2 выполняется на специально предназначенных для этого стендам точно по инструкции по эксплуатации.

До регулировки углов установки колес необходимо проверить:

•Давление воздуха в самих шинах;

•Осевое и радиальное биение дисков от колес (осевое должно не превышать 1 мм, а радиальное – 0,7 миллиметра);

•Люфт (свободный ход) рулевого колеса;

•Люфт (свободный ход) в подшипниках от ступиц колес передних;

•Техническое состояние элементом и узлов подвески (деформации, износ, разрушение шарниров резинометаллических, недопустимая осадка верхней опоры от стойки подвески).

Если обнаружены неисправности, их необходимо устранить.

По установке машины на стенд и перед контролем углом нужно «прожать» автомобильную подвеску, дважды-трижды прикладывая усилие 392-490 Н (от 40 до 50 кгс), направленное сверну вниз, вначале к заднему бамперу, после – к переднему. Колеса машины должны располагаться параллельно продольной оси машины.

В процессе проверки и регулировки углов установки коле передних необходимо вначале проверить угол продольного наклона на поворотной оси, а после угол колесного развала, после чего – схождение самих колес.

Углы установки колес машины снаряженной

Угол продольного наклона в поворотной оси образовывается вертикалью и линией, которая проходит через середину верхней опоры стойки амортизаторной и центр сферы опоры шаровой. Которая закреплена на нижнем рычаге подвески передней. В случае несоответствия угла имеющимся данным, которые поданы в таблице, необходимо изменить количество шайб регулировочных, которые устанавливается на двух концах растяжек от подвески. Чтобы увеличить угол продольного наклона поворотной оси, нужно уменьшить число шайб на растяжке в задней или передней ее части. И наоборот: чтобы уменьшить угол, число шайб нужно увеличить, но исключительно в задней части на растяжке, ведь в передней это не всегда возможно выполнить ввиду коротко резьбовой части растяжек.

Когда количество шайб на растяжке изменено. Следует следить за тем, чтобы фаски шайбы были обращены в сторону торца упорного на растяжке. Такое же правило следует соблюдать в процессе установки внутренней шайбы упорной от шарнира резинометаллического, когда шайбы регулировочные удалены полностью.

Количество шайб регулировочных на растяжке не может превышать количество в 2 впереди и 4 – в задней части.

Угол развала колес передних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса переднего от вертикали, регулируясь вращением болта регулировочного А крепления кулака поворотного к стойке амортизаторной. В случае, если угол развала отличен от нормы, его необходимо отрегулировать. Чтобы сделать это, нужно ослабить гайки нижнего Б и верхнего А болтов и, в процессе поворачивания верхнего болта регулировочного А, установить нижний угол развода колес. После завершения регулировки затянуть гайки при помощи момента 88,2 Нм.

Схождение передних колес – это угол между продольной автомобильной осью и плоскостью колесного вращения. Схождение колес передних регулируется при помощи изменения длины тяг рулевых. В случае, если схождение отлично от нормы…

…ослабить ключом «13» болты стяжные А от наконечников тяг рулевых…

…и, вращая ключом «22» муфты регулировочные Б, установить нужное схождение. После этого убедиться, что поверхность шарнира шарового параллельна опорной поверхности рычага поворотного, и затянуть болты стяжные А наконечников при помощи момента 19,1-30,9 Нм.

Угол развала колес задних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса заднего от вертикали. Регулировать угол развала невозможно ввиду конструкции автомобиля. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо поврежденные детали следует заменить.

Угол схождения колес задних – это угол между продольной автомобильной осью и полостью вращения колеса заднего. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо повреждённые детали необходимо заменить.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ЛАДА КАЛИНА

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота— угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля

1— угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы —увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом по-

воротах, односторонний износ протектора шины. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки. Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части). При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′. Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

у— угол развала колеса

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления аморти заторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов. Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально) Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного). Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед этим следует убедиться, что:

-давление в шинах соответствует

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков,

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес,

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений; -резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений и износа,

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм). Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы, В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам, У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Видео по теме «Лада Калина. УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Углы установки колёс

КАК СДЕЛАТЬ СХОД — РАЗВАЛ САМОМУ ! ПРОСТОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ

Лада Калина Универсал «Калинка» ›
Бортжурнал ›
Развал колес своими руками Лада Калина

Доброго всем времени суток. Решил проверить развал самостоятельно. Почему да потому, что рукожопенькие СТОшники не могут уже на современных стендах хорошо сделать развал-схождение. Несколько раз делал развал-схождение и никто не мог сделать как положено. Первый раз сделали, так что съело резину за 3000 км (не правильно сделали схождение). Другой раз начало тянуть в сторону пассажира. Решил проверить сам.

Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку. Для этого я нарезал 4 куска доски (250+300 мм) под 4 колеса. Установил Калинку на 4 доски по уровню (очень тяжело искал горизонт).

Полный размер

Горизонт пойман.

Подкачал колеса до 2 Атм.

Полный размер

Давление довел до 2 Атм.

Покачал авто за задний и передний бампер. Веревочку подвесил точно по центру колеса.
Подготовил отвес. Емкость с маслом. Штангенциркуль. Ручку и лист бумаги.
Сделал замеры. Как выяснилось. Колеса оказались наклонены в одну сторону (пассажирскую). Верхняя часть правого колеса наклонена наружу, а должна вовнутрь. Верхняя часть левого колеса наклонена вовнутрь.
Развал должен быть у снаряженного авто 0 град 20 мин +/- 30 мин. Это примерно 2,0 мм. Можно конечно сделать и 0 градусов.
Самое тяжелое оказалось крутить регулировочные болты. Без ямы неудобно.

Полный размер

Как то так должно выглядеть. Веревочка, гайка М12, тара с маслом.

Полный размер

Измеряем расстояние вверху кромки диска.

Полный размер

Измеряем расстояние внизу кромки диска.

Полный размер

Расстояние сверху диска.

Полный размер

Расстояние снизу диска. Полный размерВот что было до регулировки и после регулировки.

Схождение не делал так как резину не есть.
После регулировки проехал 600 км по трассе все нормально стало. Бросаю руль авто едет ровно.
Результатом доволен. Больше не поеду к СТОшникам. Линейку для схождения сделал сам. Проверю позже.
Всем удачи на дорогах.

Lada Kalina hatchback Kalinwagen ›
Logbook ›
Подскажите по сход-развалу и уводу в сторону на Калине

Помогите пожалуйста решить загадку тяги автомобиля «на лево» 🙂

Даже на небольшой скорости машина стремиться уклониться в лево, приходится все время ее удерживать рулем.

Шины переставлял, качал, спускал и т.п. Передняя подвеска отремонтирована и без повреждений. Форумов до потемнения в глазах начитался.

Думал, что сход развал что то решит, но результат 0.
Хоть и стенд диагностики в сервисе современный (лазерный), но как в анекдоте: «осадочек то остался». Больно лихо и быстро все мастер сделал, выдал автомобиль и листок о результатах развала-схождения. Что то спросить особо не удалось, не разговорчивый мастер своего дела попался, серьезный такой, ворчливый, мне показалось что на этой планете все люди мешают ему нормально жить 🙂

Листок этот выглядит вполне себе серьезно, только толку от него нет, когда не понимаешь о чем идет речь.

Да и тяга при движении автомобиля сохранилась после процедуры без изменений.

Читал про мытарства автомобилистов по станциям сход-развала в поисках чудесного мастера, который излечивал давнюю болезнь железного коня.

Посмотрите пожалуйста на результаты выданные сервисом, хочу поехать к ним, что бы решили вопрос, пока не закончилась гарантия на работу.
Не разберусь, нормально сделали или нет.

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 2

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

>35 Техобслуживание Kalina

> Ремонт и обслуживание > Ремонт ВАЗ-1117-1119 > 12 Эксплуатация Kalina > 20 Техобслуживание Kalina > 35 Техобслуживание Kalina

Углы установки передних колес

Для обеспечения хорошей устойчиво­сти и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регули­руют три параметра: угол продольно­го наклона оси поворота, угол разва­ла колеса и схождение колес.
Угол продольного наклона оси пово­рота — угол между вертикалью и ли­нией, проходящей через центры по­ворота шаровой опоры и подшипни­ка верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

τ — угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси пово­рота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симпто­мы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на ру­левом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ про­тектора шины. Этот угол регулируется изменением количества регулировоч­ных шайб, установленных на обоих концах растяжки. Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для умень­шения угла дополнительно устанав­ливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части). При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси по­ворота изменяется приблизительно на 19′. Регулировочных шайб на пе­реднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.
Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вер­тикалью.

γ—угол развала колеса
Угол развала колеса способствует пра­вильному положению катящегося ко­леса при работе подвески. При силь­ном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямо­линейного движения, односторонний износ протектора. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотно­му кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.
Схождение колес — угол между плос­костью вращения колеса и продоль­ной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстоя­ний между закраинами ободьев, за­меренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Б-А — схождение передних колес;
А и Б — расстояние (мм) между закраина­ми ободьев колес спереди и сзади;
δs—угол схождения передних колес;
s — колея
Схождение колес способствует пра­вильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомо­биля.
Схождение регулируется вращени­ем регулировочных резьбовых вту­лок при ослабленных стяжных бол­тах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого меха­низма устанавливают в среднее поло­жение (спицы рулевого колеса — го­ризонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пило­образный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов уста­новки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед этим следует убедиться, что:
-давление в шинах соответствует норме;
-износ протектора на левом и пра­вом колесах примерно одинаков;
-отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;
-отсутствуют люфты в приводе ру­левого управления;
-элементы подвески не имеют де­формаций и разрушений;
-резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений и износа;
колесные диски не деформирова­ны (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ре­монтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую оче­редь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю оче­редь схождение.
После установки автомобиля на стенд для контроля углов необходи­мо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вер­тикальной плоскости к заднему, а за­тем к переднему бамперам. У авто­мобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны нахо­диться в следующих пределах:
угол продольного наклона оси поворота 0°55’±30′
угол развала 0°20’±30′
схождение 0°20’±10′

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*