admin / 26.09.2019

Развал схождение логан

Renault Logan «Серенький» ›
Бортжурнал ›
Эпопея с развал-схождением или не ведитесь на красивую вывеску автосервисов

ЩА БУИТ МНОГО ТЕКСТА:D возможно для кого то эта информация будет даже полезна.
(Надеюсь)

Ну и денёк сегодня выдался. Для себя я отмечу его как «первый день загадочной проблемы увода машины влево»

Все началось с замены правого рулевого наконечника (запись в бж есть). Все нормально мастер закрутил, даже вроде как собственно ручной угадал с регулировкой гайки на рулевой тяге. Ну так вот, выехал я тогда с сервиса сказав огромное спасибо моему мастеру) Поехал я тогда по пути в другой сервис где есть оборудование для сход-развала, который ксттаи я ещё ни разу не делал за время владения логаном.

Ну не вижу я смысла это делать ради профилактики каждый год, если конечно ничего в подвеске не делал, а так посчитав нужным сделать эту процедуру ломанулся туда. Ну так вот пока я ехал руль был ровный и машина шла ровно, 100раз подумал ехать или не ехать на сход-развал, ну все же приехал в сервис пож названием «Данила мастер». Автосервис судя по вывескам был так сказать уклон на французские марки) ну так вот: РУКИ БЫ ОБЛОМАТЬ ЭТОМУ ДАНИЛУ «МАСТЕРУ» сейчас вкратце расскажу почему)

Приехал я значит, сделали мне все и я поехал сделать кружок, глянуть чё изменилось, как оказалось ИЗМЕНИЛОСЬ. Машину при РОВНОМ руле стало тянуть влево, поэтому мне приходилось подруливать вправо буквально на пару градусов. Не критично кому то будет наверно но все же я уже привык держать руль ровно.

Хорошо что взял гарантийный талон, чек. По ехал я через пару минут и говорю:
— чё за фигня, почему ничего не изменилось? Почему машину по прежнему тянет влево?
Он: а что должно было поменяться?

Я: -_- ну, вы наверное заметили что правый наконечник я заменил и поэтому приехал к вам чтобы выравнить схождение. И типа сама процедура регулировки схождения должна была хоть что то поменять в лучшую сторону.

Он: поменяй передние колеса местами, у тебя что то с правым колесом возможно, потом приедь и глянем что у тебя.(в тот момент у него был на обслуживании какой то Ниссан)

Окей думаю я, возможно у меня подъело переднее колесо, все возможно.
Поменял местами—ничего не изменилось. Поменял на новые зимние покрышки—так же ничего не изменилось.

Приезжаю снова к нему через пару дней, он меня принимает, снимает колесо и говорит что у тебя нету центрального кольца, как ты ваще ездишь? Ну.спокойно) ну это ладно, на литые диски вроде как нужны центровочные кольца из за несоответствия посадочного места для ступицы.

КУПИЛ. ПОСТАВИЛ. СНОВА НИ-ЧЕ-ГО. Приезжаю, он уже мне улыбается и тут я его буквально начинаю упрашивать типа сделайте мне повторно регулировку. Он ещё так постоял подумал…в общем заехал я, он мне в какой раз уже начал заливать что подвеска идеальная у тебя, с колесом что то не то у тебя.

-_- через пару его однотипных предложений я сказал ещё раз все подробнее что у меня не то, про руль сказал что не ровно приходится держать, а он ещё говорит: дк ты на дорогу смотри, а не на руль. Ну у меня говорю руки сами руль подруливаю в противоположную сторону увода машины. И потом Эврика! Что ж ты мне сразу не сказал что тебе надо руль выравнить! ——_______—— А РАЗВЕ ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕГУЛИРОВКИ ГАЕК НА ТЯГАХ И ВЫРАВНИВАНИЕ РУЛЯ ПУТЕМ ЕГО ЗАСТОПАРИВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ? Ууууух, боже мой думаю как же мы по разному друг друга поняли.

СДЕЛАЛ мне Данила «мастер» с горем по полам с 3 РАЗА КАРЛ!

Более менее руль стал ровный, теперь либо мне кажется или это уже дороги виноваты но руль буквально на 1-2 градуса подруливаю влево но это скорее всего уже дороги, угол наклона дороги тоже ведь влияет…

Крч купился я на красивую вывеску мол для Рено, Пежо, Ситроен. Сход развал, шинка и т.д. ЖЕСТЬ

Renault Logan Синий дипломат ›
Logbook ›
Регулировка схода-развала

Всем привет! На праздники ездил в Тулу, где заодно активировал бортовой компьютер (отдельно про это напишу). Там же в Туле словил несколько хороших ям, вследствие чего сбился схода-развал, и машину начало уводить вправо. Вернувшись из Тулы я записался к дилеру рено RTDS на Обручева. Нужно было исправить, так же заказал комплексную диагностику и попросил особое внимание обратить на подвеску. Приехал к 8:00, показал свою проблему, машину приняли, произвели техническую мойку и пригласили меня в зону ремонта. При мне мастер протянул всю подвеску (протянулась где то на четверть оборота) и проблем с ходовой не обнаружил. После этого машину загнали на сход развал и естественно, обнаружилось что все сбито. Ну и естественно все исправлено. Никаких нареканий по поводу работы мастера нет. Единственное, не вывели в норму заднее правое колесо, но так как отклонение незначительное (0.27 а норма 0.26), то трогать его не стали. Уж не знаю правильно это ли нет, но после выезда из сервиса руль стал идеально ровно и машину не уводило. Из рекомендаций: купить оригинальные коврики Рено (что я делать не буду ввиду ущербности этого оригинала) и закрепить на клипсы (свои коврики Avtodriver я и сам потом закреплю), поставить сетку радиатора (сейчас стоит заглушка от русской артели) ну и приехать вовремя на ТО. Так же мастер сказал что можно обработать клемму аккумулятора неким составом, чтоб не окислялось. Думаю, сам узнаю поподробнее что это такое и с чем его едят. А, ну и еще сделали накопительную карту RTDS

Положение колес при отрицательном и положительном схождении

Иногда возникает ситуация, когда водителю становиться некомфортно передвигаться на своем автомобиле — машина подвергается повышенной вибрации, менее предсказуемо ведет себя в поворотах, тормозит с заносом в одну сторону и т.д. Вышеперечисленные признаки неправильной регулировки развал-схождения не только негативно отражаются на точности управления автомобилем, но и приводят к повышенному расходу топлива и ускоренному «подъеданию» резины. При определенных навыках исправить ситуацию можно собственными силами.

Перед началом самостоятельной настройки нужно замерить положение колеса в данный момент — для этого постарайтесь вывернуть руль так чтобы колеса смотрели наиболее ровно вперед. Возьмите мел и сделайте насечки на полу и крыльях автомобиля, линии должны отмечать как стоит колесо. После этого возьмите шнурок с грузом на одном конце и закрепите его на крыле, что бы можно было соотносить ровное положение развала и положение на данный момент колеса. Для точности сделайте несколько измерений. измерьте расстояние от шнурка до нижнего обода колеса и также к верхнему. Помните, точное расстояние стоит измерять под прямым углом.

Далее, выверните руль на 90 градусов и прокатите немного автомобиль, проделайте то же самое. Таким же образом повторите действия, вывернув руль на 90 градусов в другую сторону. Лучше всего записать результаты измерений. Снимите колесо с автомобиля и поставьте его на домкрат. Следующее ваше действие будет заключаться в том, чтобы открутить болты, соединяющие стойку амортизатора и поворотный кулак.

Узменение угла развала-схождения

Вообще, регулировать развал можно с помощью поворотного кулака. Есть определенный алгоритм действий, только он правильный и безопасный, пожалуйста, не отклоняйтесь от него. Первое что надо будет сделать, это наметить две точки на внутренней стороне покрышек. Далее замерьте расстояние от одной точки до другой. Прокатите колесо на 30–50 см и замерьте снова, если у вас нарушен развал, верхняя кромка больше или меньше нижней. Отрегулируйте рулевой кулак так, чтобы было одинаковое расстояние между колесами в верхней кромке и нижней.

Другой вариант состоит в том, что нужно будет регулировать длину рулевых тяг. Существует один нюанс — для выравнивания развала необходимо не удлинять малую тягу, а укорачивать большую. Только так вы добьетесь нужного результата. Для регулирования рулевых тяг, ослабьте противостоящую гайку. Только после этого можете регулировать муфту. Регулируйте по шнурку на глаз, если вы не уверены, то прокатите автомобиль и измерьте линейкой верхнюю кромку и нижнюю. Допустимы различии в значениях плюс-минус 1 мм.

Регулировка развала схождение Рено Логан

С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.

Понятие развал схождение — величина отклонения средней плоскости конкретно взятого колеса от его вертикальной оси. Конструкция ходовой части Рено Логан изначально не предусматривает возможности осуществлять подобную регулировку, а корректность установки угла достигается заменой изношенных компонентов подвески.

Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.

Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.

Расход топлива на 100 км Дастер

Какие признаки указанного дефекта?

Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.

Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.

Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.

Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:

  • «вой» резины;
  • повышенное усилие на руле при его вращении.

Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.

Причины возникновения неисправности

В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:

  • естественный износ большинства компонентов ходовой части;
  • серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
  • нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
  • перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.

Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.

Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.

ГБО на Рено Дастер

Что важно?

Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:

  • хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
  • достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
  • неплохой накат;
  • склонность к топливной экономии;
  • минимум износа шинного протектора.

Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.

Как осуществляется регулировка?

Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.

Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.

Когда выполняют регулировку?

Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:

  1. После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
  2. При изменении клиренса авто.
  3. При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
  4. Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
  5. Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
  6. При неравномерном износе протектора.
  7. Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
  8. Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.

Данные углов установки

Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:

Для колес передней оси:

  • Сход — 0°10’±10’.
  • Развал — 0°10’±30’.

Колеса в задней подвеске:

  • Схождение — 0°44’±15’.
  • Величина развала — 0°51’±15’.

Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.
Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.

Мероприятия в условиях СТО

Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.

После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.

Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.

Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.

Как самостоятельно отрегулировать?

Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:

  • комплектом инструмента;
  • отвесами;
  • телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
  • мелом.

Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.

Как проверить развал?

Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.

Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.

Проверяем и регулируем схождение

Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.

Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.

Renault Logan ›
Бортжурнал ›
Схождение своими руками

Давно задумывался о самостоятельной проверке развала — схождения. И на днях наткнулся на интересную запись www.drive2.ru/c/1244500/, в которой описано 2 простых способа по этой процедуре. Поискав в гараже необходимые материалы, были найдены 4 трубки от старых карнизов и рулон капроновой нити. Далее была задача сделать отверстия в полу и найти или изготовить крепёж труб между собой. Написав список необходимого поехал по магазинам. Первой мыслью для отверстий было решено найти коронки 22 мм (d=22 mm трубок) и соединения магазинских витрин, но коронок нужного диаметра не было, а покупать набор за 2200 руб. ради 4-х отверстий как то не хотелось, и в очередном магазине на глаза попалась пёрка 22 мм, самое то))). Но вот крепежа для соединения трубок «крестом» не было ни где(((. Мозги начинали закипать от жары и от мысли по поводу крепежа и как обычно пробежавшись глазами по наличию предлагаемого товара были приобретены кронштейны крепления метало пластика диаметром на 20 мм с учётом их крепления между собой болтом с гайкой. так же было приобретено — банка с белой краской и кисточка для покраски полос на полу для постановки автомобиля в прямолинейном положении))) от них же были размечены отверстия для вертикальных трубок. В ходе сборки был переделан способ крепления трубок между собой.(готовый результат на фото)
Причиной такого «проекта» стала: 1. снятие рычагов для диагностики и замена рулевых наконечников; 2. постоянная очередь к единственному мастеру по данной процедуре на селе)))
P.S.: была обнаружена небольшая разница, исправлена, но появился небольшой минус — это не прямолинейное положение руля))). В ближайшее будущее равномерными поворотами рулевых тяг выровняю.
P.S.2 : В место «дисков здоровья» использовал разрезанные пожарные рукава смазанные между собой (внутренний слой у них — латекс)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*