admin / 07.10.2019

Развал на Форд фокус 2

Проверка и регулировка установки углов колес Ford Focus

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки передних колес при собственной массе автомобиля приведены в табл. 1, углы установки задних колес при собственной массе автомобиля — в табл. 2. После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля. При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали. Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.

Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Проверьте следующие углы установки задних колес.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали.

Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля.

Угол схождения регулируют вращением регулировочных болтов крепления нижнего заднего рычага к поперечине задней подвески.

Таблица 1. Углы установки передних колес

Угол

Номинальное значение

Допустимое значение

Максимальная разница углов установки правого и левого колес

Трех — или пятидверный хэтчбек, седан (стандартная подвеска)

Продольный наклон оси

поворота

3°11′

от 4°13′ до 2°09′

1°00′

Развал

-0°41′

от 0°36′ до -1°58′

1°15′

Схождение

0’06’±0’09′

0°06′ ± 0°15′

Трех или пятидверный хэтчбек, седан (спортивная подвеска)

Продольный наклон оси поворота

3°14′

От 4°14′ до 2°13′

1°00′

развал

-0°51′

От 0°25′ до -2°07′

1°15′

Схождение

0°06′

0°06′ ± 0°15′

Универсал

Продольный наклон оси поворота

3°15′

От 4°16′ до 2°14′

1°00′

Развал

-0°41′

от 0°35′ до -1°58′

1°15′

Схождение

0°12′ ± 0°09′

0°06′ ± 0°15′

Focus ST

Продольный наклон оси поворота

3°19′

от 4°19′ до 2°19′

1°00′

Развал

-0°53′

от 0°22′ до -2°08′

1°15′

Схождение

0°12′ ± 0°09′

0°12′ ± 0°15′

Таблица 2. Углы установки задних колес

Угол

Номинальное значение

Допустимое значение

Максимальная разница углов установки правого и левого колес

Трех или пятидверный хэтчбек, седан (стандартная подвеска)

Развал

-1°17′

От 0° до -2°35′

1°15′

Схождение

0°23′ ± 0°09′

От 0°38′ до 0°08′

Трех или пятидверный хэтчбек, седан (спортивная подвеска)

Развал

-1°23′

От 0°08′ до-2°38′

1°15′

Схождение

0°23’±0°09′

От 0°38′ до 0°08′

Универсал без системы выравнивания задней подвески

Развал

-0°41′

От 0°04′ до -2°34′

1°15′

Схождение

0°23’±0°09′

От 0°38′ до 0°08′

Универсал с системой выравнивания задней подвески

Развал

-1°19′

От 0°08′ до -2°34′

1°15′

Схождение

0°23′ ± 0°09′

От 0°38′ до 0°08′

Focus ST

Развал

-1°47′

От 0°32′ до -3°02′

1°15′

Схождение

0°34′ ± 0°09′

От 0°49′ до 0°19′

Ford Focus Hatchback German production ›
Бортжурнал ›
Развал-схождение Focus 2 . Капитальный ремонт подвески Focus 2 . Part 6

Ссылки на части серии статей по капитальному ремонту подвески Ford Focus 2.
Часть 1. Как купить оригинальные запчасти в 2 раза дешевле на примере комплекта для установки передних аммортизационных стоек
Часть 2. Замена передних амортизационных стоек.
Часть 3. Замена рычагов задней подвески.
Часть 4. Замена рулевых наконечников.
Часть 5. Замена стоек стабилизатора.
Часть 6. Развал-схождение колёс.

Приветствую всех.

Решил всё же как заключение серии статей о Капитальном ремонте подвески Ford Focus 2 написать последнюю часть — выставление развал-схождения колёс. Выполнялась она естественно на следующий день после замены элементов подвески.
Данная процедура является обязательной после замены подпружинных рычагов и всего остального.

Ну собственно писать особо нечего, т.к. работы проводятся исключительно в автосервисах, имеющих развальные стенды.
Я делал в автосервисе с 3D стендом , результаты которого точнее обычного.

Фоточки :

>189-2 Ремонт Focus I

> Ремонт и обслуживание > Ремонт Ford Focus > 88-1 Ремонт Focus I > 181-1 Ремонт Focus I > 189-2 Ремонт Focus I

Углы установки задних колес

Условия контроля и регулировки углов установки задних колес ана­логичны указанным в разделе «Углы установки передних колес»).

Углы схождения задних колес регулируются вращением бол­тов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регули­ровочных болтов).
Регулировочный болт имеет экс­центриковую головку и шайбу (см. «Замена нижнего заднего рыча­га»). При вращении болта с шайбой изменяется его положе­ние в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении бол­та от оси угол увеличивается.

Таблица 1. Углы установки задних колес
Тип кузова Угол развала (для справки) Схождение
Допустимое значение Регулировочное схождение
Хэтчбек, седан -0°58 , ±1°20 , (1°15′)* 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′ 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′
Универсал -0°55 , ±1°16 , (1°15′)* 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′ 2,9±2,1 мм или 0°28±0°21′

*В скобках указана максимальная допустимая разница между правым и левым колесами

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*