admin / 26.02.2019

Разрезная шестерня ВАЗ

Разрезная шестерня распредвала — что это такое?

Многие сегодня часто слышат такой термин как разрезная шестерня распредвала. Также Вы, наверное, сталкивались и с определением распредвалы с измененным углом атаки кулачков. Достаточное число автолюбителей видят в этом большой прирост мощности двигателя и максимальной скорости автомобиля, также расхваливая и другие замечательные последствия этих чудодейственных агрегатов после их установки. Давайте прольём свет на это и определим так ли всё сказочно на самом то деле? И что вообще такое разрезная шестерня распределительного вала и с чем её едят?

Что такое разрезная шестерня?

Многие современные моторы оснащаются фазовращателями, которые позволяют автовладельцам и экспериментаторам корректировать работу двигателя, отталкиваясь от частоты вращения коленвала. Это всё нужно для того, чтобы наполную выжимать крутящий момент мотора в наибольшем диапазоне оборотов.

В каждом информационном источнике о том или ином автомобиле оговаривается максимальная его мощность, измеряемая лошадиными силами «л.с.» и максимальный крутящий момент при таком то количестве оборотов в минуту «Нм». Например, возьмём достаточно распространённый автомобиль Renault Laguna. Мощность его двигателя при 6000 об/мин составляет 170 л.с, а максимальный крутящий момент 270Нм при 3250 об/мин. Как из этого видно, что максимальный крутящий момент достигается уже на середине максимальных оборотов коленвала, а пиковая мощность доступна только почти через 3000 оборотов в минуту. А если этот или подобный двигатель оснастить фазовращателями, то это гораздо расширит диапазон применения максимального крутящего момента чем тот, что задан был уже на заводе.

Ну, например, расширить его с 2000 об/мин. до 4000 об/мин. Что это даст? А то, что уже с самых низов будет доступен весь максимально возможный крутящий момент, что окажет положительное влияние на разгонные характеристики автомобиля. Когда двигатель достигает наиболее высоких оборотов и цилиндрам требуется более мощное наполнение, происходит поворот впускного распредвала на определённый угол. Это достигается при помощи специальной муфты. Фазовращатель способствует более раннему открытию клапанов и, как следствие, лучшему наполнению цилиндров, что даёт двигателю мощный подхват даже на высоких оборотах.

Конструкция разрезной шестерни распредвала сделана таким образом, что вращение распределительного вала возможно осуществлять на определённый угол вперёд или назад. Для примера, разрезная шестерня распредвала автомобилей ВАЗ способствует повороту распределительного вала на пять градусов по направлениям вперёд или назад. Здесь нужно понять то, что изменения происходят лишь в настройках двигателя в определённых режимах, а именно на верхах, либо низах. Если наряду с заменой разрезной шестерни распределительного вала заменить и сам вал на другой с иным профилем кулачков, то можно будет «играться» с изменением угла перекрытия клапанных фаз и углом запаздывания открытия и закрытия клапана. Когда происходит замена обычной шестерни на разрезную, то можно варьировать лишь установочные углы клапанов в их закрытии или открытии.

Допустим, максимальный крутящий момент сместиться с 4000 оборотов в более низкую зону на 3000 оборотов в минуту. Это достигается благодаря довороту распредвала по ходу вращения коленвала, то есть фазы устанавливаются с опережением, что влияет на уменьшение угла запаздывания закрывания впускных клапанов. В данном случае необходимо знать то, что при достижении максимальных оборотов, наполнение цилиндров не будет достаточно плотным, что пагубно повлияет на максимальную мощность и скорость.

Разрезная шестерня разделена на две части: зубчатого венца, который соединён болтами со ступицей. Отверстия для болтов в ступице проделаны так, что позволяют поворачивать её относительно венца, на заданный максимальный угол в разные стороны. Крепление ступицы к распредвалу осуществляется посредством шпонки, что позволяет во время поворота ступицы, поворачивать и распредвал, что обеспечивает изменение газораспределительных фаз.

Как считают специалисты, есть две причины установки разрезной шестерни распредвала, которые являются самыми важными. Учтите тот факт, что не имеет смысла устанавливать «голый» тюнингованный распредвал без наличия разрезной шестерни. Итак, давайте рассмотрим эти причины.

1. Собирая штатный двигатель автомобиля, производитель позволяет отклоняться от чертежей. Из-за этого основные характеристики двигателей, которые ставятся на одну модель, могут различаться от предписанных с ±10 град. А это, естественно, оказывает влияние на мощностные характеристики мотора. Установив разрезную шестерню, водители смогут регулировать и оптимизировать крутящий момент.

2. Устанавливая тюнинговый распредвал на свой автомобиль, водители значительно приращивают мощность его мотора, а установка разрезной шестерни добавляет к «табуну» ещё 5% «лошадок». Неплохо, согласитесь.

Разрезные шестерни для тюнинга двигателей выпускаются на сегодняшний день абсолютно для всех моделей автомобилей ВАЗ. Конечно, при всём нашем желании, попросту невозможно вместить в один раздел, да и во всю статью полностью описание методик настроек разрезных шестерен распределительного вала для всех типов моторов. Но постараемся объяснить принцип на примере некоторых двигателей.

Представляем Вам методическое описание настройки разрезной шестерни на моторах моделей ВАЗ, а именно с 2108 по 2112.

1. Для настройки разрезной шестерни на восьмиклапанных моторах ВАЗ 2108-2110, Вам необходимо взять эту деталь в руки и нарисовать метки на подвижной и неподвижной её частях. Метки необходимы для установки разрезной шестерни таким же образом, как и стандартной. Далее после нанесения меток на шестерню, установите её на распределительный вал, затем надев на неё ремень ГРМ.

2. Обязательно проверьте все метки, а особенно установочные на предмет их полного совпадения. Чтобы получить оптимальное положение распредвала, необходимо проконтролировать следующее: степень открытия впускных и выпускных клапанов должна быть определённой величины, которая задана во время проектирования вала. Если это не так, тогда немного ослабьте болты разрезной шестерни, находящиеся снаружи, и поверните распредвал таким образом по отношению к внешней части разрезной шестерни, чтобы её можно было выставить как положено.

3.Когда нулевое положение распредвала выставлено успешно, следует провести дополнительную коррекцию газораспределительных фаз. Когда Вы проворачиваете распредвал по ходу вращения коленчатого вала, то можете улучшить тягу двигателя на низких и средних оборотах. Проворачивая его в сторону обратную вращению коленвала, получаете увеличение мощности. При выполнении данной процедуры главное не уйти от исходной точки более чем на половину зубца по шкиву. Если Вы регулируете автомобиль карбюраторного типа, тогда Вам придётся после каждого вращения распредвала, снова выставлять угол опережения зажигания.

4. Для настройки разрезной шестерни на двигателях с шестнадцатью клапанами в моделях ВАЗ-2110-2112, установите тюнинговые распредвалы с разрезными шестернями. Ориентируясь на метки заводских шестерен, необходимо приблизительно выставить перекрытия клапанов. Подведите к ВМТ поршни первого и четвёртого цилиндров, а затем наденьте ремень ГРМ. Вмонтируйте индикаторы часового типа, определяющие перемещение клапанов. Найдите закрытые положения впускного и выпускного клапанов четвёртого цилиндра. Затем при помощи разрезных шестерен и индикаторов, настройте перекрытия клапанов. Затяните на разрезных шестернях фиксирующие болты. Собрав двигатель, совершите проверочную поездку.

5. Для того, чтобы настроить разрезные шестерни на классических ВАЗовских автомобилях с восьмью клапанами, сделайте следующее. Установите по меткам стандартной шестерни распредвал с разрезной. Далее настройте перекрытие клапанов. Поршни первого и четвёртого цилиндров выведите к ВМТ, затем одев цепь ГРМ. Ножки индикаторов часового типа уприте в рокеры, правильно установив их заранее. Поочерёдно установите закрытые положения в клапанах первого цилиндра. Выставьте точное положение ВМТ и необходимые перекрытия клапанов по тюнинговой шестерне. Не забывайте передаточных значениях чисел на рокерах и точку на одном из них, к которой примыкает индикатор. Это внесёт изменения в перекрытия. Зафиксируйте тюнинговую разрезную шестерню, соберите мотор и запускайте.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/2808-razreznaya-shesternya-raspredvala.html

Лада 2114 8кл. боевой атмо ›
Бортжурнал ›
Регулировка разрезной шестерни в теории.

1 Что такое разрезная шестерня
Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.
2 Причины для установки разрезной шестерни
На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%

3 Настройка разрезной шестерни распредвала
Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.
4 Методика настройки разрезной шестерни
Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.
на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6875717/

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?

Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Для чего нужна?

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:
1. При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.
2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.
4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112, 16 клапанов

  • Устанавливаем новые распредвалы и выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
  • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 штуки: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
  • Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
  • Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот коленвала и проверяем установки.
  • Собираем двигатель и заводим. В том случае, когда установки производителя могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

Источник: https://amastercar.ru/tuning/engine_tuning_3.shtml

Методика настройки разрезной шестерни

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.

Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Источник: https://carnovato.ru/razreznaja-shesternja-raspredvala/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*