admin / 16.11.2019

Размораживатель дизельного топлива

Mitsubishi Pajero Sport แมวทุ่งหญ้า ツ ›
Бортжурнал ›
Тест антигелей и размораживателя топлива.

Дело было вечером, делать было нечего…

Антигель (фр. аntigel — незамерзающий, предохраняющий от замерзания, добавка, повышающая морозостойкость) — общепринятое название депрессорных присадок для дизельного топлива. Антигели применяются для улучшения характеристик топлива с целью улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива.

С наступлением холодов, и отсутствия зимней солярки мною было приобретено сие чудо.
Но у меня закралась мысль, а работает ли он, и не замерзнет ли солярка, а то не очень хочется это узнать в последний момент.
Так же на случай перемерзания топлива был приобретен еще и размораживатель. По заверению производителей данный размораживатель необходимо заливать в случае застывания топлива как в фильтр так и в бак. Я думаю зимой в машине у каждого дизелиста такая штука должна быть.

Сам я практически ни когда не использую антигели, заливаю зимнюю солярку. Однако я думаю при езде в мороз по трассе, заправляясь в незнакомых местах, не будет лишним плеснуть антигеля в бак, даже если там написано что ДТ зимнее! (мало ли)) Так же опять в поездках и путешествиях по зимним трассам не хочется в далеке от дома узнать что у тебя топливо замерзло и завестись не получается. Для предотвращения такой ситуации, а так же для ускорения процедуры запуска замерзшей машины использую размораживатель.
И так, было приобретено:
Образец 1. По всем тестам один из лидирующих антигелей от ликви молли (концентрат расчитаный на 250литров до -31)

(Согласно инструкции концентрация должна быть 1мл, на 1 литр топлива)

Образец 2. Ничем не примечательный, антигель от фирмы астрохим (банка на 250-500 литров, до -31, будем использовать на 250 как и образец 1 )

(Согласно инструкции концентрация должна быть в зависимости от желаемого результата для одинаковых результатов я брал расчет 2мл, на 1 литр топлива)

Размораживатель Размораживатель дизельного топлива от лавра. (тестов по нему что то не видел)

(Согласно инструкции я брал 2 мл на 200 мл топлива)

Эксперимент 1. Антигели

Было взято 3 емкости и в них залито по 200 мл дизельного топлива ДТ-Л-К2 (да да вот такое у нас в Казахстане топливо, спасибо властям за евро2 в машины евр4!) Температура застывания, не выше: минус 10; Температура помутнения, не выше: минус 5;

В 2 емкости были залиты антигели, Образец 1 и 2 в третей емкости Образец 3 топливо оставлено без добавок.
Все это было помещено в морозильник, и выставлена температура -25 градусов.

Соответствие индикации проверил лабораторным градусником.
Спустя 2 часа емкости были извлечены для предварительной оценки.

Образец 1. Топливо помутнело, видно выпадение осадка. Топливо жидкое.

Образец 2. Топливо помутнело, видно так же выпадение небольшого осадка. Топливо жидкое.

Образец 3.(чистое ДТ) Топливо помутнело, по всем топливу наблюдается обильное выпадение кристаллов парафина. Топливо густоватое но еще жидкое.

Через 4 часа: Образец 1 и 2 имеют одинаковый цвет и консистенцию. Топливо в обоих образцах мутное, но жидкое. В образеце 3 в середине сосуда образовался парафиновый ком, по краям топливо жидкое, с обильным наличием кристаллов парафина.
Образцы снова помещены в морозильную камеру

Через 12 часов

Образец 1. и 2 Образцы визуально идентичны, Топливо мутное, цвет однородный, текучесть хорошая.

Образец 3…Без комментариев)

ВЫВОД: Летнее топливо с добавлением антигелей указанных выше сохранило свойство текучести при -25 градусах, при этом не подверглось кристаллизации и замерзанию, однако все же выпадение парафино было. . Конечно тест делался в домашних условиях но я думаю он явно показывает что антигели работают, и указанные марки я буду использовать не опасаясь.
Добавлено: Проводя эксперимент с размораживателем образцы 1 и 2 стояли в морозилке, т.е время заморозки было более 24 часов. Когда образцы были извлечены в Образце 1 произошло расслоение топлива на фракции, выпал мутный осадок парафина. Топливо имело жикое состояние, крупных скоплений парафина небыло. Осадок с легкостью перемешивался. Образец 2 имел равномерную консистенцию, топливо мутное по всему обьему. Именно он после отстоя, (ночью) может забить фильтр!

Так что антигель не дает вам гарантии что вы утром заведетесь. !

Эксперимент 2. Размораживатель
В дальнейшем проведу еще один тест другого размораживателя и керосина для полноты картины.

В замерзшее топливо Образца №3 было добавлено 2мл размораживателя (de-gel) фирмы лавр

Так как температура дома + и топливо начало стремительно таять, было решено провезти 2 замера. Через 50 минут, и через 10 часов.

Замер 1 хотя согласно инструкции топливо должно разморозится после 15-20 минут, я решил выдержать в морозилке 50 минут. После образец был извлечен.

Текучесть частично появилась, но топливо разморозилось не полностью, по всему обьему имеются крупные кристаллы парафина, в центре сосуда большой сгусток парафина.

Образец 3, снова помещен в морозилку на 10 часов…
Замер 2 Спустя 10 часов, большой сгусток парафина разделился на более мелкие, топливо стало более жидкое, очень много крупных кристалов парафина по всему обьему.

Я думаю что запуск с таким топливом будет возможен, но проблематичен, так как даже следуя инструкции после очистки фильтра и залития в него размораживателя, парафин частично растопленный в баке довольно быстро может опять забить фильтр. Однако стоит отметить, что после запуска возможно что обратка начнет давить уже теплое топливо и процесс размораживания усилится. По этому плеснув в бак и фильтр, придется довольно долго до прогрева ДВС качать лягуху и помогать насосу работать. Размораживатель со своей задачей справился частично. Наверное повысив концентрацию размораживателя можно еще лучше растопить парафин. В общем пусть лежит в машине, но необходимо сравнить с другим экземпляром для такого же теста в т.ч и керосином. Но это уже в следующий раз)

На этом все. Надеюсь вам понравилось, Всем удачи!)

Размораживатель для дизельного топлива

Размораживатель топлива позволяет запустить дизельный двигатель автомобиля даже в ситуациях, когда солярка загустела и не может быть прокачана по топливопроводу из бака к двигателю. Эти средства, как правило, добавляют в бак и в топливный фильтр, где они благодаря своему химическому составу буквально за несколько минут возвращают текучесть дизельному топливу, и соответственно, позволяют осуществить запуск двигателя. Размораживатели дизельного топлива появились на рынке автохимии не так давно, однако приобретают все большую популярность. Их можно использовать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями, автобусами и так далее. Можно сказать, что они пришли на смену старому «дедовскому» методу разогревания дизелей с помощью паяльных ламп или подобных устройств. Однако не стоит путать присадку размораживатель с похожим средством — антигелем для дизельного топлива. Последнее средство предназначено для того, чтобы понизить температуру застывания солярки, то есть, является профилактическим. А размораживатель используют в случае, если дизельное топливо уже замерзло.

На прилавках автомагазинов можно найти различные зимние присадки размораживатели. Ассортимент зависит как от популярности тех или иных средств, но и от логистической составляющей, проще говоря, в некоторые регионы отдельные размораживатели попросту не доставляют. В конце данного материала приведен рейтинг наиболее популярных и эффективных присадок для солярки в зимнее время. В нем имеется информация об особенностях их использования, объеме упаковки, а также цене.

Название размораживателя Описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов
Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER Один из самых эффективных и популярных размораживателей дизельного топлива. Может использоваться с любыми двигателями, и смешиваться с любым дизельным топливом, включая так называемое “биологическое” или биодизель. В инструкции указывается, что разморозки топлива в баке понадобится около 15…20 минут. Также рекомендуется заливать средство в топливный фильтр. 444 мл; 946 мл. 540 рублей; 940 рублей.
Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action Еще один эффективный и относительно недорогой размораживатель дизельного топлива. Средство нужно залить в топливный фильтр и в бак. 450 мл; 1 литр. 370 рублей; 580 рублей.
Размораживатель дизельного топлива ASTROhim Размораживатель быстро и эффективно растворяет кристаллы парафина и льда. Может быть использовано с любым дизельным топливом, а также с любыми двигателями, вне зависимости от комплектации и мощности. В некоторых случаях отмечается, что нужно долгое время ждать размораживания солярки. Однако это компенсируется низкой ценой средства. 1 литр. 320 рублей.
Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911» Американское средство, которое может быть использовано с любой соляркой и дизельными моторами. Уникальность средства заключается в том, что в его составе есть соединение Slickdiesel, цель которого заключается в увеличении ресурса элементов топливной системы, таких как насосы, форсунки, фильтры. Недостаток размораживателя — это высокая цена. 473 800
Размораживатель дизельного топлива Img MG-336 Средний по эффективности размораживатель. Действует достаточно неплохо, однако его работа зависит от состояния топливной системы и состава дизельного топлива, а также температуры окружающего воздуха. Из недостатков можно отметить долгую работу размораживателя. Однако это компенсируется низкой ценой. 350 260

Для чего нужен размораживатель

Как известно, любая жидкость при определенной температуре окружающей среды загустевает и твердеет. Дизельное топливо в данном случае не является исключением, и при значительных отрицательных температурах оно также приобретает гелеобразное состояние, в котором его невозможно прокачать по топливопроводам, а также через топливные фильтры. Причем это касается не только так называемых «летних» солярок. У «зимнего» дизельного топлива также есть свое пороговое значение температуры застывания, хотя и находится оно гораздо ниже. Однако необходимо учитывать, что многие отечественные автозаправки откровенно вводят автолюбителей в заблуждение, и под видом «зимней» солярки они реализуют в лучшем случае всесезонное, а может быть даже и «летнее» дизельное топливо с некоторым количеством присадки.

Основу любого размораживателя составляет комплекс химических элементов, цель которого заключается в искусственном повышении внутренней температуры застывшей солярки, что позволяет перевести ее из гелеобразного (или даже твердого) агрегатного состояния в жидкое. Точный состав каждого средства изготовители, как правило, хранят в секрете (так называемая «коммерческая тайна»). Однако в большинстве случаев базу размораживателя составляет спиртовая основа с некоторыми добавками, которые способствуют лучшему горению вновь получившегося состава, а также ускоряющие выполнение химической реакции при смешивании с выделением некоторого количества тепла, которое и является причиной перехода солярки из твердого состояния в жидкое.

Как пользоваться размораживателем

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как разморозить дизельное топливо в баке? То есть, каким образом пользоваться присадкой-размораживателем? В инструкции большинства подобных средств указывается, что размораживатель необходимо добавлять как непосредственно в топливный бак перед запуском двигателя, так и в топливный фильтр (в некоторых случаях последнее обстоятельство может быть большим препятствием в силу конструктивных особенностей того или иного автомобиля). В более редких случаях его нужно также прокачивать с помощью насоса в гибкие (или не очень гибкие при низких температурах) шланги-топливопроводы.

В инструкции большинства средств также указывают что для того, чтобы полностью разморозить топливо в баке и топливной системе, необходимо около 15…20 минут (реже до 25…30 минут). Проведенные энтузиастами из числа автолюбителей тесты показывают, что результат такого использования размораживателей зависит от ряда факторов. В первую очередь, конечно же, от торговой марки (читай, состава) самого размораживателя. Во вторую — состояния топливной системы. Так, если она загрязнена, в частности, очень загрязнен топливный фильтр (фильтры), то это может значительно усложнить запуск двигателя в морозную погоду. В третью очередь на результативность размораживателя влияет качество дизельного топлива, а также его тип (летнее, всесезонное, зимнее).

Что касается солярки, то чем больше в ней парафина, серы и других вредных примесей, тем сложнее размораживателю поднять внутреннюю температуру топлива. Аналогично, если в бак была залита летняя солярка, то могут возникнуть проблемы при запуске. И наоборот, чем качественнее топливо — тем проще будет запустить дизельный мотор даже в самые суровые морозы.

Также в большинстве случаев указывается, что перед использованием размораживателя необходимо демонтировать топливный фильтр и хорошенько очистить его от мусора и застывшего парафина. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить непосредственно фильтрующий элемент, однако при этом тщательно.

Стоит ли пользоваться размораживателем

Многие автолюбители, никогда не сталкивавшиеся ранее с размораживателями дизельного топлива, ставят под сомнение целесообразность их использования, да и их эффективность вообще. В частности, это относится к водителям, привыкшим запускать дизельные моторы после предварительного прогревания с помощью паяльной лампы или подобных устройств (предпусковых подогревателей), которые с внешней стороны разогревают элементы топливной и масляной систем мотора.

Однако такой «дедовский» подход имеет смысл только в виде экономии (и то весьма сомнительной, учитывая трудозатраты и стоимость горючего). Да и подлезть под днище легкового автомобиля с дизельным двигателем весьма проблематично. Тесты же, проводимые как самими производителями размораживателей, так и автолюбителями-энтузиастами, показывают, что размораживатели действительно позволяют облегчить запуск при затвердевании дизельного топлива. Поэтому всем «дизелистам» перед наступлением холодного времени года настоятельно рекомендуется в целях предупреждения описанных неприятных ситуаций купить как размораживатель дизельного топлива, так и антигель для него. Хуже от их использования точно не будет!

Существует еще один метод, с помощью которого можно выяснить, имеет ли смысл пользоваться размораживателем или нет. Так, на любой автозаправочной станции каждый слив топлива из заправщика в емкости этой самой заправки всегда сопровождается заполнением (составлением) соответствующего документа. В нем среди прочей информации всегда указывается два параметра — температура фильтруемости дизельного топлива и температура его загустения. Этот документ всегда можно попросить у оператора на заправке или он просто висит на доске объявлений в помещении заправки. Обращать внимание нужно именно на значение температуры фильтруемости! Именно при достижении ее значения и ниже солярка не может пройти через топливный фильтр, и соответственно, двигатель не может работать.

На основании полученной информации и сравнения температуры окружающего воздуха можно сделать вывод о том, купить ли размораживатель дизельного топлива или нет. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что многие недобросовестные автозаправочные станции реализуют некачественное топливо, прикрываясь документацией, куда заведомо внесена некорректная информация. Поэтому, если вы доверяете администрации конкретной АЗС, то такой документации можно верить. Если же не доверяете или вы находитесь вдали от дома и заправляетесь на какой-то заправке впервые, то лучше перестраховаться и приобрести в профилактических целях указанные размораживатель и антигель.

Рейтинг популярных размораживателей

В данном разделе представлен список, в состав которого входят популярные размораживатели дизельного топлива, повсеместно используемые как отечественными, так и зарубежными автолюбителями. Все средства, приведенные в рейтинге, рекомендованы к покупке, поскольку неоднократно подтвердили на практике свою высокую эффективность в размораживании солярки в топливном баке даже при значительных морозах. При этом рейтинг не преследует рекламу какого-либо представленного средства, и создан лишь на основании отзывов об размораживателях, найденных на просторах сети интернет.

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear EMERGENCY DIESEL DE-GELLER позиционируется производителем как экстренная помощь дизелю, когда топливо замерзло, и, соответственно, использование антигеля уже не имеет смысла. С его помощью можно быстро и эффективно разморозить лед и кристаллы парафина, которые застыли в дизельном топливе. Средство может быть использовано для любого типа солярки, и для любого типа дизельного двигателя (включая современные Common Rail), в том числе для моторов различных объемов и мощностей. Имеет значение только объем непосредственно дизельного топлива в баке и в топливной системе. Из этого нужно рассчитывать необходимый объем используемого средства.

Использование размораживателя дизельного топлива «Хай-Гир» подразумевает действие в два этапа. На первом этапе необходимо демонтировать топливный фильтр и удалить из него застывшее топливо. После этого добавить средство в топливный фильтр в пропорции 1:1 с новой соляркой. Если в фильтре имеется много застывшего дизельного топлива и удалить его невозможно, то допускается добавлять размораживатель без разбавления. Второй этап — добавление средства непосредственно в топливный бак в пропорции 1:200 в отношении к имеющемуся на данный момент объему солярки в баке (незначительное превышение дозировки некритично и вполне допускается). После введения препарата в топливо необходимо подождать около 15…20 минут с тем, чтобы средство вступило в химическую реакцию, результатом которой является размораживание дизельного топлива. После этого можно попытаться запустить двигатель. При этом соблюдайте правила «холодного пуска» (запуск должен производиться путем кратковременных попыток с небольшими временными промежутками, это убережет аккумулятор и стартер от значительного износа и снижения их общего ресурса службы). Внимательно читайте инструкции по применению средства, имеющуюся непосредственно на упаковке!

Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear реализуется в упаковках двух объемов. Первая — баночка объемом 444 мл, вторая — баночка объемом 946 мл. Их артикулы соответственно HG4117 и HG4114. Цена таких упаковок по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 540 рублей и 940 рублей соответственно.

1

Размораживатель дизельного топлива Lavr

Размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action — еще одно очень популярное и эффективное средство, позволяющее за считанные минуты разморозить солярку и довести ее консистенцию до такого состояния, когда она без проблем будет прокачиваться через топливный фильтр. Средство разработано специально для эксплуатации в экстремальных температурных условиях. Может использоваться с любыми типами дизельного топлива, а также с любыми дизельными двигателями, как старого, так и нового типов, вне зависимости от их мощности и объема. Абсолютно безопасен для топливной системы двигателя.

Условия использования размораживателя дизельного топлива «Лавр» аналогичны предыдущему средству. Так, его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1. Предварительно фильтр нужно демонтировать, и удалить с него кристаллы застывшего топлива и мусор. После этого фильтр нужно оставить на 15 минут для выполнения химической реакции и размораживания топлива. В случае, если топливный фильтр невозможно демонтировать, то нужно добиться подачи в него хотя бы небольшого количества топлива (1/20 от объема фильтра было бы достаточно). Далее нужно выдержать около 20…30 минут. В особо тяжелых случаях препарат можно не разбавлять, а заливать готовым, из бутылки.

Что касается заливания в бак, то его нужно влить в объеме от 100 мл на 10 литров топлива (минимальная дозировка) до 100 мл на 2 литра топлива (максимальная дозировка), находящегося в баке в момент заливания препарата. Рекомендуется лить не сразу отмерянный объем размораживателя, а разделить его на три части, и заливать поочередно, через несколько минут один за другим. После заливания необходимо выждать около 15…20 минут для того, чтобы произошла химическая реакция. Далее пробовать запустить двигатель.

Отзывы, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что размораживатель дизельного топлива LAVR Disel De-Geller Action является достаточно эффективным средством, соответственно, рекомендован к покупке автолюбителям, проживающим в северных широтах. Полезно использовать данное средство в профилактических целях аналогично антигелям.

Реализуется размораживатель дизельного топлива «Лавр» в упаковках двух объемов — 450 мл и 1 литр. Их артикулы соответственно — Ln2130 и Ln2131. Их средние цены на указанный выше период составляют порядка 370 рублей и 580 рублей.

2

Размораживатель дизельного топлива ASTROhim

Размораживатель дизеля ASTROhim — хорошее эффективное средство, предназначенное для использования в двигателях легковых автомобилей. Может использоваться с любым дизельным топливом. По заверениям производителя его предназначение заключается в восстановлении текучести дизельного топлива и ликвидации кристаллов парафина при резком снижении температуры окружающего воздуха в случае, если это произошло в пути или в топливный бак была залита летняя солярка. Средство растворяет и диспергирует лед и кристаллы парафина, что позволяет восстановить работоспособность двигателя в холодное время года. Размораживатель одинаково хорошо работает как с высококачественным топливом, так и с соляркой, в составе которой есть много серы и других вредных элементов. Средство может быть использовано с любыми дизельными двигателями, в том числе с системами Common Rail и «насос-форсунка».

Тесты, выполняемые автолюбителями-энтузиастами, показывают достаточно высокую эффективность данного размораживателя дизельного топлива. В некоторых случаях отмечалось, что необходимо ждать долгое время, пока солярка оттает. Однако это связано, скорее, с качеством дизельного топлива и всей топливной системы конкретного автомобиля. В целом же, можно смело рекомендовать данный размораживатель автолюбителям-дизелистам. В коллекции гаражной автохимии этот экземпляр не будет лишним.

Реализуется размораживатель дизельного топлива ASTROhim в жестяных банках объемом 1 литр. Артикул такой упаковки — AC193. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 320 рублей.

3

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911»

Присадка размораживатель к дизельному топливу Power Service «Diesel 911» — очень качественное и эффективное средство, предназначенное для размораживания топливных фильтров и препятствования их дальнейшему замораживанию, растапливания замерзшего дизельного топлива, а также устранения воды из него. Кроме этого, использование размораживателя Power Service «Diesel 911» позволяет увеличить срок эксплуатации элементов топливной системы, в частности, топливных фильтров, насосов и форсунок. В составе данного размораживателя содержится уникальная разработка Slickdiesel, которая предназначена для защиты элементов топливной системы при использовании дизельного топлива с низким и ультранизким содержанием серы (отвечает за смазывание деталей ТНВД). Средство может использоваться на любых двигателях, в том числе, оборудованных катализаторами.

Использование данного размораживателя аналогично предыдущим. В первую очередь его нужно залить в топливный фильтр в пропорции 1:1, предварительно почистив его. Что касается объема, заливаемого в топливный бак, то производитель указывает, что необходимо заливать 2,32 литра данного средства (80 унций) на 378 литров топлива (100 галлонов). В пересчете на более понятные значения получается, что на каждые 10 литров топлива нужно заливать 62 мл размораживателя. Данное средство можно использовать для двигателей как легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов) вне зависимости от их объема и мощности.

Купить размораживатель дизельного топлива Power Service «Diesel 911» вы можете в упаковке объемом 473 мл. Артикул упаковки — 8016-09. Ее средняя цена составляет порядка 800 рублей.

4

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336

Размораживатель дизельного топлива Img MG-336 позиционируется производителем как Высокотехнологичный специализированный состав для обеспечения работоспособности дизельных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха. Предназначен для экстренной обработки замерзшего дизельного топлива и восстановления работоспособности топливной системы. Абсолютно безопасен для всех элементов топливной системы, не содержит в своем составе спиртов и хлорсодержащих компонентов. Также может использоваться с любыми типами дизельного топлива, включая так называемый «биодизель». Эффективно растворяет кристаллы парафина и воды.

Отзывы о размораживателе дизельного топлива Img MG-336 позволяют утверждать, что его эффективность средняя. Однако его вполне можно купить в случае, если на прилавках магазинов нет другого, более эффективного, средства за ту сумму что вы готовы потратить. Из недостатков размораживателя стоит отметить, что производитель явно указывает, что время на разморозку может достигать 30 минут, что достаточно много по сравнению с конкурентами. Однако все это компенсируется его низкой ценой. Поэтому размораживатель рекомендован к покупке.

Приобрести размораживатель дизельного топлива Img MG-336 вы можете в упаковке объемом 350 мл. Ее артикул — MG336. Средняя цена составляет около 260 рублей.

5

В конце рейтинга имеет смысл добавить пару слов о популярной у многих водителей «Жидкости И». Несмотря на то, что в инструкции к ней прямо указывается на то, что она предотвращает загустение, парафинирование дизельного топлива при низких температурах, на самом деле механизм ее работы заключается в другом. Ее основная цель — абсорбирование воды, то есть, предотвращение ее кристаллизации в условиях отрицательных температур. Она сделана на спиртовой основе с добавлением этиленгликоля. Поэтому она имеет довольно опосредованное отношение к дизельному топливу. Лучшее ее использование в автомобиле — добавлять ее к составу тормозной жидкости с тем, чтобы в ресиверах не замерзал конденсат.

Если у вас был положительный или негативный опыт использования какого-либо размораживателя дизельного топлива — расскажите об этом в комментариях под данным материалом. Это будет интересно не только редакции, но и другим автолюбителям.

Чем заменить размораживатель

Вместо фабричного размораживателя опытные водители (например, водители-дальнобойщики) зачастую заливают в бак тормозную жидкость из расчета 1 мл «тормозухи» на 1 литр топлива, на текущий момент находящегося в баке. Это позволяет за считанные минуты избавиться от окомковавшегося парафина в составе солярки. Тип тормозной жидкости в данном случае значения не имеет. Единственное, о чем нужно позаботиться, так это об ее чистоте. Соответственно, грязную жидкость добавлять в топливный бак (систему) категорически нельзя, так можно преждевременно вывести топливные фильтры из строя. Однако тормозная жидкость, как и упомянутая «Жидкость И», выполняется на основе этиленгликоля, поэтому ее эффективность очень невелика, особенно при значительных температурах. Но она может помочь в случае, если солярка некачественная, и в ее составе есть много воды.

Другой популярный метод, с помощью которого можно понизить температуру застывания дизельного топлива — добавить в него керосин. Однако в данном случае речь идет, скорее, об антигеле, то есть, к размораживанию это отношения не имеет. Просто можно использовать в качестве профилактики. Что касается пропорции, то она составляет 30%, то есть, к 10 литрам солярки можно добавить 3 литра керосина. Однако необходимо помнить, что такая смесь очень вредна для дизельного мотора, и поступать таким образом можно лишь в крайнем случае.

Заключение

Использование фабричного размораживателя дизельного топлива — новое слово в автомобильной химии, и этими средствами в настоящее время пользуется все больше «дизелистов». Эти составы показывают себя с наилучшей стороны, и способны значительно облегчить запуск двигателя даже в сильные морозы. Однако необходимо понимать, что чудес от них ждать тоже не нужно. В частности, если мотор находится в предаварийном состоянии, топливный фильтр забит, в бак залита летняя солярка и давно не выполнялся общий ремонт, то, конечно же, использование подобных средств не поможет при любых морозах. В целом же, если двигатель работоспособен, то покупка размораживателя — это правильное решение для любого владельца автомобиля с дизельным двигателем.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*