admin / 29.06.2019

Раздатка на прадо 120

Раздатка Прадо 120, схема, принцип работы, ремонт

Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.

Раздатка Прадо 120

Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:

  • ведущий вал;
  • вал привода передней и задней оси;
  • цепная передача;
  • межосевой дифференциал;
  • пониженная передача;
  • блокировка дифференциала.

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Режимы раздатки

На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:

  1. Н – обычный режим;
  2. L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
  3. N – нейтральное положение.

Существуют правила для переключения раздатки.

Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120

Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.

Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.

Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.

Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.

Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.

После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.

Управление приводом на четыре колеса (рычажного типа)
Используйте рычаг управления приводом на четыре колеса для выбора следующих режимов раздаточной коробки.
«Н» (положение высокой скорости): Рычаг находится в положении «Н»
Используйте этот режим для нормального вождения по сухим дорогам с твердым покрытием. Это положение дает большую экономию, более спокойную езду и минимальный износ.
«HL» (положение высокой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении «HL»
Используйте это положение для нормального вождения по мокрым дорогам, а также дорогам, покрытым льдом или снегом.
«N» (нейтральное положение): Рычаг находится в положении °N»
На колеса не передается никакой мощности. Автомобиль следует остановить
«LL» (положение низкой скорости, центральный дифференциал заблокирован):
Рычаг находится в положении «LL»
Используйте это положение для максимальной мощности и тяги. Используйте положение «LL» для подъема и спуска с крутых холмов, при вождении по бездорожью и в случае плохой тяги по песку, грязи или глубокому снегу.
Еспи выбран режим «LL» или «HL.», то высветится световой индикатор блокировки центрального дифференциала.
Система блокировки заднего дифференциала предназначена для использования только в случаях, когда имеет место проскальзывание колес в канаве или же на скользкой или ухабистой поверхности.
Данная система блокировки дифференциала эффективна в случае проскальзывания одного из задних колес.
Прежде всего, переключите управление приводом на четыре колеса в положение «IX* или «L» при заблокированном центральном дифференциале (модели с постоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса) или «L4» (модели с непостоянно включенной системой управления приводом на четыре колеса), чтобы посмотреть, можете пи Вы двигаться вперед. Если это не дает эффекта, дополнительно используйте систему блокировки заднего дифференциала.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
Не пользуйтесь блокировкой заднего дифференциала в случаях, отличных от приведенных выше. Потребуется большое рулевое усилие и осторожное движение автомобиля на поворотах.
Для блокировки заднего дифференциала нажмите и поверните выключатель по часовой стрелке до щелчка.
Обязательно остановите колеса перед блокировкой дифференциала.
Для облегчения блокировки на автомобилях с коробкой передач с ручным переключением нажмите педаль сцепления, поверните выключатель блокировки и медленно отпустите педаль сцепления. На автомобилях с ручной коробкой передач поверните выключатель блокировки и плавно нажмите педаль акселератора.
При повороте выключателя во включенное положение будет мигать световой индикатор. Подождите несколько секунд до завершения функционирования системы. После того, как дифференциал будет заблокирован, световой сигнал прекратит мигание и останется включенным.
Антиблокировочная тормозная система не функционирует при заблокированном заднем дифференциале. Нормальным функционированием для предупреждающего светового сигнала»ABS» в это время является включен нов состояние.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
• Не выполняйте блокировку дифференциала, пока колеса не прекратят вращение. В противном случае автомобиль может начать движение в непредвиденном направлении при задействованной блокировке диффе-ренциала, что может привести к аварии. Это также может привести к возможному повреждению деталей компонентов блокировки дифференциала.
• Не выполняйте вождение со скоростью свыше В km/h (км/ч) при заблокированном дифференциале.
Для снятия блокировки дифференциала нажмите и поверните выключатель до упора против часовой стрелки.
Снимите блокировку дифференциала как можно скорее после того, как автомобиль начнет движение.
Для облегчения снятия блокировки слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях во время движения автомобиля.
При снятой блокировке дифференциала световой индикатор погаснет.
Блокировка дифференциала будет также снята, если Вы переключите рычаг управления передним приводом в положение «НL» или «Н» (модели с постоянно включенной системой привода на четыре колеса), или в положение «Н2» или «Н4» (модели с непостоянно включенной системой привода на четыре колеса). Не забудьте установить выключатель в выключенное положение после использования этой функции.
Для проверки лампочки индикатора поверните ключ зажигания в положение «ОN», но не запускайте двигатель.
! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ !
Не продолжайте вождение с включенным выключателем блокировки дифференциала.
Из инструкции по эксплуатации…

Toyota Land Cruiser Prado ›
Logbook ›
Не много интересного о замене цепи раздатки.

Приветствую всех. Как и в предыдущей записи пишу то что не видел в других постах о замене цепи. Началось все очень неожиданно заблокировалось переднее колесо и машину на ходу ушла с траектории движения. Приговорили цепь. Писалось в интернетах о том что можно через заливную и сливную пробку диагностировать состояние цепи, мол отверткой по тыкать и если она ходит то значит растянулась.на практике оказалось что и новая цепь имеет некоторую степень свободы, но конечно заметно меньше изношенной и с значительно бодьшим приложением силы. Так о чем это я. О шариках и пружинах которые прячутся за пробками под шестигранник вверху раздатки. Никто не пишет какие они и как выглядят, я сделал фото. А размер у них в пол фаланги мизинца. Большие такие. Но они не выпадут оттуда пока не выпадет пара пружин. Одна больше другой в диаметре и та что по меньше вставлена в бОльшую. На фото пружин не видно они находились в своих каналах, а шарики упали в колодцы где двигаются штуки для выбора режима работы раздатки и еще чего то, кажется. Когда я снимал крышку раздатки не выпали ни пружины ни шарики. Лучше чтобы у вас был силовик на 50см или труба чтобы срывать гайки фланцев карданов, хорошие рожковые ключи которые с одного конца накидные на 14 чтобы открутить карданы. Головки туда не подходят. Фланцы я контрил ставил в распор гаечный ключ упирал в кузов и головкой на 30 по-моему силовиком срывал гайку. Обязательно прежде чем скидывать крышку раздатки снимите крышку под фланцем заднего кардана, которая держится на 5 болтах на 12. В правой части этой крышки есть заглушка которая держится на одном болте на 12 оттуда выльется около 50 гр масла, слейте потом скидывайте чтобы снять контрирующее кольцо на подшипнике основного вала. Я разжимал кольцо круглогубцами и поддевал плоской отверткой. Далее снимая крышку раздатки нужно постукивать по основному валу чтобы он случайно не вышел из своего посадочного места, а то говорят там потом такая пизда будет мало не покажется. В общем берегите этот вал чоб он не вылез. Когда закончите менять цепь для установки крышки на место я использовал киянку резиновую, очень удобно.молотком не стал хуярить да и не было его под рукой поэтому вспомнил про киянку. Шарики и пружинки вставляем на место естественно когда крышка раздатки будет уже на месте. Кстати чтобы открутить болт под шестигранник мне помогал папа заламывал доской раздатку с коробкой освобождая не много места для того чтобы вставить биту шестигранную. Это делалось для того чтобы не опускать акп с раздаткой. Точно не помню но вроде где то слышал что для того чтобы это сделать нужно не просто открутить подрамник а еще какие то дополнительные тело движения осуществлять. По этому поводу можете по гуглить. Собственно это все что я хотел вам поведать. Есть пара нюансов которые меня на это все дело сподобило : 1) цена за проделанную работу в нашем городе просят 7 тыщ; 2) страх что можно попасть на долгосрочное вмешательство в раздатку. Например если бы механы по незнанию что вполне возможно вынули со своего места основной вал или например проебали эти самые шарики и пружинки. В общем сомневался в квалификации работников станции технического обслуживания. Всем здоровья цепи раздатки привода колёс мужики.
Пс цепь купил оригинал тоета в местном магазине за 17500. Партнамбер 36293-35040
пс пс VSS45 оказался прав со своим 10 летним опытом владения прадо. в переднем мосту развалился подшипник. гп осталась цела. заменили все подшипники и крестовину кардана, с работой вышло 30 тыщ

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*