admin / 21.02.2019

Разболтовка дисков на

Что такое разболтовка

Разболтовка –это параметр, предоставляющий данные о болтах диска. Он содержит информацию, на основе которой выбираются новые колесные диски на замену старым. Учитывая его, владелец автомобиля может быть уверен в том, что отверстия для болтов на новых изделиях соответствуют его машине.

Из этого параметра можно вынести три основных:

  • количество отверстий под ступичные болты, размещенных на диске;
  • расстояние между этими отверстиями;
  • диаметр, который формирует кольцо этих болтов.

На основе этих данных можно получить основную информацию о выемках для болтов на диске. Зачастую их количество варьируется от трех до шести, однако расстояние и диаметр крепежа может отличаться у каждого от производителя.

Интересно! У грузовых автомобилей количество ступичных болтов зачастую выше, нежели на легковых автомобилях.

Разболтовка входит в маркировку колесных дисков. Если маркировка выглядит приблизительно так «9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6», то параметр 5/112 – именно то, о чем идет речь. Первая цифра показывает количество крепежных отверстий, а вторая – диаметр круга, который они составляют. Диаметр исчисляется в миллиметрах.

Поэтому разболтовка дисков – важный параметр, который стоит учитывать при их приобретении. Он позволит подобрать подходящую модель, соответствующую автомобилю по количеству отверстий под ступичные болты и их расположению. Не рекомендуется устанавливать на автомобиль варианты с отличающейся разболтовкой, ведь даже если их смогут установить, качество такой фиксации не будет соответствовать техническим нормам.

Как узнать разболтовку

Если на старых дисках отсутствует маркировка или же она стерлась, определить их разболтовку можно самостоятельно. Для этого не требуется особых навыков, необходимо лишь взять линейку и сделать несколько замеров. Это не займет много времени, но предстоит сделать несколько расчетов.

Первую цифру из этого параметра определить легко, достаточно лишь пересчитать количество ступичных болтов. Зачастую оно варьируется от 3 до 6 единиц. Этот показатель вычислить легко, ведь он виден визуально при осмотре дисков. Что же касается второй части параметра разболтовки, здесь есть свои нюансы. Вычислить диаметр окружности можно лишь при ее четких гранях, чего на диске нет. Поэтому необходимо немного подумать.

Есть несколько методов вычисления диаметра окружности. Среди них:

  • вычисление на основе расстояния между болтами;
  • вычисление на основе средней линии.

Второй метод достаточно трудный и заключается в том, что от каждого болта ведется линия в противоположный конец круга. В результате определяется точный геометрический центр окружности, размещенный на пересечении этих линий. После этого через него измеряется диаметр окружности.

Первый же метод используется чаще и заключается в измерении расстояния между болтами и его умножении на определенный коэффициент. Необходимо обычной линейкой провести прямую линию между соседними болтами и измерить ее расстояние. В результате полученное значение умножить на соответствующий коэффициент, размещенный на картинке. Для трехболтового диска он составляет 1,155, для четырехболтового — 1,414, для пятиболтового — 1,701.

Совет! Есть одна хитрость при вычислении данного параметра для четырехболтового диска. Для уточнения диаметра достаточно замерить расстояние между противоположными отверстиями, ведь они разделяют кольцо на 4 равных отрезка.

Вычислить разболтовку достаточно просто. Для этого необходимо руководствоваться лишь линейкой и калькулятором. Считая количество отверстий и диаметр общего круга, составляемого ими, владелец получает точные данные о разболтовке его автомобиля. Но стоит учесть, что при наличии старых дисков нет нужды заниматься вычислениями. Ведь искомый показатель входит в стандартную маркировку, размещаемую на изделии.

Совет! Если нет времени заниматься вычислением этого параметра, то можно взять старые диски для приобретения новых. Сотрудники магазина легко определят разболтовку и другие данные, на основе чего предложат подходящий вариант.

Таблица совместимости

Разболтовка является ключевым фактором при выборе основы под колесо. Она не просто отличается количеством болтов, это важный показатель безопасности. Поэтому приобретение диска без учета этого параметра – большая ошибка, которая в дальнейшем может сказаться на ходовой автомобиля и существенно снизит ее надежность. Это редко можно заметить, но такие незначительные расхождения приводят к повреждению подвески и рулевого колеса.

Если не брать в расчет различные вычисления и маркировки, то наиболее эффективным способом выбора дисков является таблица совместимости. Это обширные списки, имеющие в себе основную информацию о подобных показателях автомобилей. Они содержат следующие данные:

  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • вылет.

Так можно узнать данные, подходящие под модель автомобиля с точки зрения производителя.

Важно! Не стоит считать данные с таблицы непоколебимыми. Они могут варьироваться в зависимости от года выпуска, сборки и многих других показателей. Поэтому при подборе дисков стоит проконсультироваться с сотрудниками СТО.

Если в магазине нет подходящих вариантов под данные с таблицы, то лучше брать модели, у которых разболтовка немного больше. Потом разницу сглаживают посредством центровочных колец. Однако такое решение не улучшит управляемость автомобиля и негативно скажется на его безопасности.

Последствия от другой разболтовкой

Установить колесные диски с другой разболтовкой на автомобиль не так сложно. Иногда для этого используют дополнительные инструменты, чтобы расширить или передвинуть отверстия. Однако такой подход груб и в корне неправильный, ведь нарушает безопасность автомобиля.

Если монтаж был произведен без учета разболтовки, то наиболее часто изделие устанавливается неточно по отношению к оси. Это приводит к недостаточному уровню затяжки болтов, что уже существенно повышает риски ДТП. Однако визуально отличить это невозможно, что приводит к дальнейшим проблемам.

В будущем биение колеса повысится. Такие нагрузки скажутся на рулевом механизме и элементах подвески. В тяжелых случаях возможно откручивание колеса в процессе езды, последствия чего особенно плачевны.

В этом плане помогают центровочные кольца, хотя и являются объектом спора. Они позволяют восполнить отличие разболтовки диска он оригинальных параметров автомобиля. Устанавливаясь как дополнительный контур, такое кольцо помогает установить изделие точно по отношению к оси, что обезопасит его от недостаточной затяжки болтов и других бед. На надежность фиксации в дальнейшем оно никак не влияет, ведь необходимо лишь на этапе центрирования. Поэтому часто такие кольца делаются из хрупких материалов вроде пластика.

Совет! Подобные кольца не нуждаются в особых навыках монтажа, поставить их достаточно просто. Установку можно провести самостоятельно.

Поэтому разболтовка колеса — важный параметр, на который стоит ориентироваться в выборе диска. Она позволяет подобрать подходящую модель, полностью соответствующую автомобилю по параметрам. Вычисляется она различными методами, но зачастую достаточно посмотреть на маркировку старых дисков. Учитывая такие параметры, владелец обезопасит свои колеса от недостаточного уровня затяжки болтов и других проблем, возникающих при плохом центрировании.

А для лучшего ознакомления с центровочными кольцами и их особенностями стоит посмотреть это видео. В нем продемонстрирована их установка, а также описаны все преимущества и недостатки таких элементов:

  • Оборудование для золочения и хромирования деталей для авто
  • Диски R20 для Mercedes CLS 63 AMG от тюнинг-ателье ADV1
  • Автомобильные диски Enkei и их классификация
  • Как выбрать литые диски для авто

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2385

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*