admin / 09.05.2020

Равон производитель

Ravon — это аббревиатура выражения «Reliable Active Vehicle On Road», что буквально переводится как «надёжный активный автомобиль на дороге». Насчёт «активности» это вряд ли, а вот с «надёжностью», похоже, порядок. R4 сделан из недорогих, но прочных материалов.

Автомобили марки Ravon официально продаются на российском рынке уже больше двух лет. Тем не менее до сих пор прохожие на улицах, а порой и другие водители обращаются к владельцам «Равонов» с вопросами: «Что за новинка?», «Китайская марка?» и «Как называется?». Удивительно, но никто из них почему-то не признаёт в этих машинах хорошо знакомые нам бюджетные модели Chevrolet. Чтобы ответить на оказавшиеся столь насущными вопросы и покончить с этим недоразумением, мы взяли на тест-драйв доступный семейный седан R4.

Из внешности «Кобальта» узбеки старательно убрали все характерные отметины. Например, с торцов задних фонарей и с боковин головной оптики исчезли логотипы Chevrolet.

И это не просто какой-то там Ravon. По данным АЕБ, это одна из четырёх представленных сейчас в России моделей, спрос на которую за год вырос больше всего. За февраль 2018-го таких седанов у нас было продано в 10 раз больше, чем за тот же период 2017-го. И пусть в абсолютных величинах это не так много – 370 машин против 35, зато рост интереса на лицо. Но, как считают в местном офисе марки, это ещё не предел для модели. Именно на R4 в «Равоне» делают большие ставки. В нынешнем году они ожидают увеличения продаж своих автомобилей в нашей стране в два с лишним раза и многократного роста доли на рынке новых машин — с 1,3% до 5%.

По-узбекски «Равон» означает «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «лёгкий путь». Учитывая родство моделей с неплохо продававшимися у нас ранее Chevrolet, другими перспективы новой марки в России и быть не могут.

Давайте разберёмся, что же такое Ravon, и чем так хороша модель R4? Как мы уже рассказывали в недавней статье о маленьком хэтчбеке R2, новый бренд был создан в 2015 году вскоре после ухода из России «Опеля» и бюджетных Chevrolet. Ravon стал правопреемником марки Daewoo, попросившей концерн GM больше не продавать автомобили под её именем. А заодно под этой маркой к нам вернулись чуть перелицованные и лишившиеся «золотой бабочки» модели Chevrolet, собираемые там же, где и прежде Daewoo – на мощностях завода GM Uzbekistan в Асаке.

При получении новой машины в шоу-руме внимательно проверьте её комплектность. В нашей крышка багажника при открывании с грохотом била по металлу проёма из-за неустановленной на заводе копеечной резиновой прокладки на левой петле. А на крышу дилеру пришлось возвращать потерянную где-то антенну. Она легко откручивается.

Вот и наш тестовый Ravon R4 – это не что иное, как Chevrolet Cobalt. Под первоначальным именем бюджетный седан впервые вышел на российский рынок в 2013 году. Но уже через пару лет был вынужден покинуть его, так и не достигнув показателей своего предшественника Lacetti. У седана с новым узбекским именем минимум отличий. Это другая фальшрадиаторная решётка и конечно же новые логотипы. В интерьере поменялась только эмблема на руле. Всё остальное – от кнопок до обивки сидений и дверных панелей в точности, как у четырёхдерки Chevrolet.

Мест для мелочёвки в салоне вроде бы предостаточно: и большие карманы в дверях, и ниши на передней панели. Хотя в последние мало что положишь. Они неглубокие и внутри закруглены. В результате на поворотах предметы в них скользят и катаются туда-сюда, норовя вывалиться на пол.

Напомним, что главными достоинствами некогда продававшегося у нас официально «Кобальта» были: вместимость, подвеска и цена. И тестовый седан в полной мере сохранил их все. У Ravon R4 довольно просторный салон. На передних креслах людям средней комплекции вольготно. Места хватает и в плечах и над головой. Усесться «за собой», перед этим расположившись на месте водителя, мне с моим ростом 171 см удалось без труда. Свободного пространства для коленей сзади более чем достаточно, потолок «не давит», а ширина дивана такова, что на нём можно спать поперёк машины.

Увезти длинномер в багажнике конечно можно, но тогда никого на задний диван уже не посадишь, поскольку спинку нельзя сложить по частям. Только целиком.

Трое упитанных взрослых уместятся сзади без проблем. Да и обзор у них благодаря высокой посадке будет отличный. Так что хоть на дачу всей семьёй, хоть по грибы. И на этот случай у «Равона» есть огромный багажник с рекордным по меркам бюджетных седанов объёмом 563 л! У него малая погрузочная высота в 73 см и широкий проём для загрузки. А ещё пара углублений по бокам в крыльях. Например, для канистр с омывайкой. А ведь под полом уместилась ещё и полноразмерная запаска с набором инструментов. Перевезти длинномер тоже не проблема – спинка дивана складывается, открывая приличный лаз из багажника в салон.

Гигантский багажник нашего Ravon R4, пожалуй, один из самых вместительных в сегменте бюджетных седанов.

Казалось бы – идеальный семейный автомобиль и лучшая машина для дачника. Но, как и у Chevrolet Cobalt, в Ravon R4 есть к чему придраться. Например, к светло-серой обивке сидений, похожей на велюр. Она быстро теряет презентабельный вид. Следы от детской обуви или от грязных собачьих лап будут сильно заметны, а очистить их из-за «ворсистости» материала не так просто. А ещё сидеть на заднем диване не очень удобно из-за его набивки. Она плотнее по центру, жёстче и выше, чем по краям. Посередине восседаешь как царь горы, а по бокам с неё можешь сползти к двери, как «по склону».

Претензии к салону в основном по мелочи. Пластик легко царапается, а стыки и щели повсеместно разного размера. Да и детали не всегда прилегают друг к другу ровно. Обивка легко пачкается и с трудом очищается.

Да и в передних креслах удобнее не намного. Подушка сиденья коротковата, а наполнитель центральной части спинки наоборот мягче, чем валики по бокам, и к тому же утоплен значительно глубже. В итоге за рулём скрючиваешься, как креветка. Не сильно спасает ситуацию возможность регулировки подушки кресла по углу наклона. Здесь уместнее была бы настройка поясничного упора, но её увы нет. Из прочих претензий к салону – подгонка и стыки элементов отделки. Местами между ними щели разной толщины. Да и царапины на используемом в машине повсеместно жёстком недорогом пластике слишком заметны.

То там, то тут в салоне натыкаешься на бюджетные и нерациональные решения. Например, полозья передних кресел сзади имеют разную длину. Зачем ближайшим к центральному тоннелю лишние неиспользуемые сантиметры? Без этого для ног задних пассажиров было бы чуточку больше места.

Но все эти недочёты быстро теряются на фоне невероятной для машины такого класса комфортности, которая присуща нашему «Равону». Во-первых, в салоне автомобиля хорошая шумоизоляция. В отличие от младшего R2, да и от конкурентов, здесь даже на скоростях за 100 км/ч почти не слышно ни двигателя, ни дороги, ни ветра, как в каком-нибудь седане более высокой ценовой категории. А во-вторых, от «Кобальта» нашему R4 досталась потрясающая подвеска. Благодаря её энергоёмкости и высокому профилю шин автомобиль практически не замечает даже серьёзных ям и колдобин. О мелких и говорить не приходится.

Как и вялый тандем двигателя 1.5 с 6-ступенчатым автоматом, малоинформативный руль с гидроусилителем не порадуют любителей активной езды. Этой «баранке» бы остроты и информативности. Впрочем, без задорного силового агрегата всё будет напрасно.

Ощутимо тряхнуть пассажиров может разве что на какой-то очень значительной неровности. Например, на «лежачем полицейском». Да и то, если не сбавить скорость хотя бы до 40 км/ч. А самое интересное, что при таком безразличии к неровностям дорожного полотна ходовая «Равона» наравне с плавностью и мягкостью хода демонстрирует очень даже спортивный характер. У седана нет раскачек кузова, практически отсутствуют крены в поворотах. Словом, ехать на нём одно удовольствие. Однако, с рядным бензиновым 106-сильным атмосферником 1.5 под капотом R4 не хватает задора. Мотор тяговит, вполне экономичен, но не более того.

Атмосферная «четвёрка» под капотом «Равона» проста и неприхотлива. Привод ГРМ у неё осуществляется долговечной цепью, а бензина в среднем на сотню требуется около 8,5 л. Причём самого дешёвого 92-го. Этот мотор не обещает седану спортивной динамики, но приличную тягу, эластичность и малошумность гарантирует.

В паре с 5-ступенчатой механикой он, возможно, и наделяет седан наиболее подходящей для такого шасси динамикой, но в нашем случае с ним установлена чересчур спокойная по характеру 6-ступенчатая автоматическая коробка. С ней автомобиль приучает своего владельца к неспешной и размеренной езде. Он не провоцирует придавливать акселератор посильнее. На активное педалирование и попытки ехать «на все деньги» силовой агрегат сообщает R4 лишь небольшой импульс ускорения, достаточный чтобы влиться в поток машин или совершить обгон. Но и это он делает нарочито деликатно и с ленцой.

Рычаг АКПП при каждом включении режима Drive то и дело норовит проскочить мимо нужного положения по прямому пазу.

Переключение коробки в ручной режим не сильно улучшает ситуацию, позволяя раскручивать двигатель до более высоких оборотов и лишь немного добавить автомобилю прыти. Щёлкать ступени маленькой кнопочкой сбоку на рычаге АКП непривычно и неудобно. Плюс автомат не хочет тормозить двигателем при сбрасывании передач вниз в механическом режиме. Словом, ни о каком спорте и спешке в «Равоне» говорить не приходится. Да и тормоза у седана бюджетные — сзади неубиваемые барабанные, и только спереди дисковые. Замедляют и останавливают машину они без лишнего рвения.

На фоне полностью закрытого приличной обивкой грузового отсека внутренняя сторона его крышки с голым металлом выглядит удручающе. Нет никаких ручек и петель, чтобы ухватиться. Только вырезы в металле.

Да и так ли нужна бюджетным семейным седанам спортивная динамика? Едет быстрее и лучше автобуса, а также потребляет 8-9 л/100 км самого дешёвого 92-го бензина – и отлично! От таких машин ждут другого. Простора и комфорта, которые есть у «Равона». А ещё привлекательного ценника. И с ним у «узбека» тоже всё в порядке. Самый доступный R4 Comfort обойдётся в 499 000 рублей. А топовый Elegant – от 599 000 рублей с МКП и до 649 000 рублей с АКП как наш. А это дешевле ближайшего из конкурентов с такой же индифферентной к плохим дорогам подвеской – Renault Logan, который между прочим входит в Топ-20 самых продаваемых у нас новых автомобилей.

Из-за высокой полки под задним стеклом с горбинкой стоп-сигнала по центру водителю совершенно не видно кормы автомобиля. Да и она сама по себе сужается к концу. В общем, без заднего парктроника, которого нет в оснащении даже самой дорогой версии седана, парковаться на «Равоне» неудобно.

Достигнет ли Ravon R4 сопоставимого успеха? Ведь у самой дорогой версии «узбека», помимо более интересной цены, чем у «Логана», есть всё необходимое – от обогрева передних кресел, центрального замка, гидроусилителя руля, до аудиосистемы c Bluetooth и электростеклоподъёмников всех дверей. Не хватает разве что привлекательной внешности. Но и её до конца года исправит уже анонсированный «Равоном» запоздалый рестайлинг, который у «Кобальта» случился ещё в конце 2015 года. Впрочем, если дизайн нынешнего R4 вас устраивает, то можно и не ждать осеннего дебюта обновленца на ММАС-2018. Каких-то серьёзных обновок как в техническом плане, так и в интерьере мы от этой модели не ждём.

На Ravon R4 можно ехать быстро, но не резво. Динамика у машины с автоматом не самая завидная. Впрочем, и в роли неспешного седана этот «узбек» доставляет массу удовольствия.

Технические характеристики Ravon R4 Elegant
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см³ 1485
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 106/5 800
Макс. момент, Нм/об.мин. 134/4 000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза Передние дисковые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 479х1 735х1 514
Колёсная база, мм 2 620
Дорожный просвет, мм 160 (без защиты картера)
Снаряженная масса, кг 1 243
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 12,6
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,7
Объём багажника, л 563
Объём топливного бака, л 47
Размер шин 195/65 R15
Цена, руб. 649 000

Известно, что с октября месяца, автомобили бренда Daewoo станут выпускаться под обновленной маркой Ravon. Конкретнее речь идет об узбекской автосборке.

Логотип на радиаторной решетке

Узбекистанская автомобильная компания GM Uzbekistan провела ребрендинг. Как сообщается изданием «Авторевю», в предприятии определились с названием нового бренда автомобилей, которые выпускаются под корейской маркой Daewoo. Итак, новый logo «старых» автомобилей звучит, как Ravon. Презентовали автомобили с обновленным названием в Москве 8 октября текущего года.

Причины ребрендинга GM Uzbekistan

Компания вынуждена была провести ребрендинг в связи с начавшимися ограничениями на применение бренда Daewoo. В данном случае, юридические права на бренд являются собственностью предприятия Daewoo International, а СП GM Uzbekistan применяет его вследствие специфического контракта исключительно для ввозных автомобилей (известно, что в Узбекистане все модели реализовываются под брендом «Chevrolet»). При этом, прошлой весной обладатели марки сделали обращение к холдингу GM с требованием перестать использование их наименования, а также логотипа. Такая просьба объяснилась тем, что корейское предприятие на ряду с остальными инвесторами, осуществляют подготовку к производству Daewoo в Саудовской Аравии.

Модернизированный логотип и новый слоган

Слоган

Обновленное logo разрабатывалось одним из ведущих российских агентств. Итак, приметно, что на данный момент марка Ravon владеет собственным логотипом и зарегистрировала веб-страницу.

На показе обновленной эмблемы автомобиля Ravon, которая на российском рынке сменит бренд UZ Daewoo, сотрудники узбекского предприятия продемонстрировали обновленные модели и поведали о будущем ребрендинге собственных дилерских центров. Каждый из них получит специфический дизайн, а представителям торговых точек предстоит пройти особое обучение. Слоган обновленной марки Ravon звучит следующим образом: «Проверено временем, сотворено заново».

Равон – в чем суть?

Красная нексия на презентации

Кстати, по словам заместителя представителя правления АК «Узавтосаноат» Тохиржона Жалилова, слово, послужившее названием обновленного бренда «Ravon», довольно непростое. Ранее в автомобильной сфере оно не применялось. Слово «Равон» – это аббревиатура из набора англоязычных слов, которые нелегко вспомнить. В переводе с узбекского языка «Ravon» значит «легкий путь, чистая дорога». Тохиржон Жалилов также подметил, что в течении пары последних лет, предприятие занималось изучением желаний и потребностей клиентов марки Daewoo. Как выяснилось, клиентов практически не интересуют авантюрные эксперименты. Взамен ими ценится «испытанное временем качество за оптимальную стоимость». В общем, представители предприятия заверили, что UZ-Daewoo поднимается на принципиально новую позицию в области своего прогресса и открывает свежую страничку собственных побед и успехов, которые связанны с маркой Ravon.

Принципиальное обновление автомобильного ряда «Ravon»

Во время презентации нового логотипа, была возможность изучить как давно известные Matiz и Gentra, так и абсолютно новую Nexia, которая преобразилась до неузнаваемости.

Дебют новой «Нексии»

Обновленную «Нексию» присутствующим презентовали в первую очередь. Она действительно является перелицованным Chevrolet Aveo. При этом на сцене был показан концепт, который отличается от автомобиля серийного производства. Отличительными чертами являются оптика, зеркала, а так же решетка радиатора. Данный вид седана смотрится намного привлекательнее. Поэтому довольно странно, почему его не запустили в серийное производство с такими улучшениями.

Перспективные модели автомобилей в разработке

Также были представлены несколько машин, среди которых R2 (который является аналогом Chevrolet Spark 2010) и R4 (Chevrolet Cobalt). Что касается идущего года, то новоиспеченная Ravon занимается знакомыми нам Matiz и Gentra. С началом 2016 года, модельный ряд автомобилей существенным образом расширится. Это произойдет за счет:

  • во-первых, Ravon R2, являющегося новоиспеченным вариантом небольшого автомобиля А-класса
  • во-вторых, Ravon Nexia R3, который является представителем новейшего поколения бестселлера В-класса
  • в-третьих, Ravon R4, являющегося на 100% последним модельным вариантом на стыке В/С-классов

Также в будущей перспективе предприятие намеревается провести разработку нескольких автомобилей класса-С и небольшого SUV. Технические характеристики и стоимость новых моделей пока остаются в тайне. Единственное, что удалось узнать, так это то, что усовершенствованной «Nexia» установят автоматическую коробку передач, а компактный «Matiz» обзаведется аэрбэками (подушками безопасности).

Обновления компактной Matiz

Если вести речь детальнее о Matiz от Равон, то очевидно, что в холдинге «Равон» не отступятся от собственного бестселлера. Это небольшое авто под брендом Daewoo стало одним из самых дешевых машин на российском рынке. В самую ближайшую пору ему также предстоят перемены. Примером может служить тот факт, что компактная модель внешне немного видоизменится и обретет аэрбеки. Кроме того, в холдинге Ravon собираются искоренить прошлые маркетинговые ходы и создать новые. Вследствие чего узбекское предприятие будет работать, следуя новому концепту. В общем отмечаем, что изменения в компании не маленькие.

Популярность и стремления старого-нового бренда

Стоит отметить, что предшественник бренда Ravon – марка Uz-Daewoо, оказалась довольно популярной на российском рынке. Почти каждый наш согражданин – ценитель автомобилей, осведомлен и ознакомлен с такими машинами, как Gentra, Nexia и Matiz. Кстати, небольшой Daewoо Matiz в 2015 году заработал самый существенный приз и премию в качестве «Автомобиль года в России», в номинации «Городской автомобиль». Если брать официальную статистику, то можно увидеть, что в России продано больше, чем 300 тысяч моделей Daewoо Matiz. Таким образом, на часть данного небольшого автомобиля А-класса приходиться приблизительно 60% автомобильного рынка. Если говорить в общем, то в России получилось продать приблизительно миллион автомобилей. На этот счет у новоиспеченного бренда крайне амбициозные и самоуверенные планы: уже к 2020 году, вслед за выпуском новых и обновленных моделей, она намеревается охватить не менее, чем 5% Российского автомобильного рынка.

Узбекская марка Ravon в августе 2016 года привезла на «Международное Московское Автошоу» товарный вариант бюджетного седана R4 (а его продажи в РФ стартовали уже к концу ноября), который фактически является «чуть перелицованной внешне» версией четырехдверки Chevrolet Cobalt, ранее уже предлагаемой на российском рынке.

Но все же полноценной премьерой данный показ называть неправильно, ведь еще в октябре 2015 года этот автомобиль демонстрировался публике – на официальной презентации марки Ravon в нашей стране.

Безусловно, снаружи Ravon R4 не является эталоном красоты, но в целом обладает неплохо скроенной и своеобразной внешностью.

Экстерьер автомобиля лишен обилия хромированных деталей и других «украшательств», что «бюджетнику» идет лишь на пользу. В профиль и сзади четырехдверка выглядит достаточно брутально, гармонично и, самое главное, законченно, а вот передняя часть из-за высокого «лба» и огромных фар несколько диссонирует с общим обликом из-за своей чрезмерной вертикальности.

По наружным размерам Ravon R4 соответствует классу «B+»: длина трехобъемника составляет 4479 мм, высота – 1514 мм, ширина – 1735 мм. Передняя и задняя оси отделены друг от друга 2620-миллиметровым промежутком базы колес.

В снаряженном виде масса машины не превышает 1140-1170 кг в зависимости от решения.

Интерьер узбекского седана смотрится просто и несколько бледно, а единственная вещь, за которую цепляется взгляд – незамысловатая, но все-таки «мотоциклетная» панель приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром. Хотя и «лысое» рулевое колесо с трехспицевым дизайном, и выполненная в минималистическом стиле центральная консоль (с опрятной магнитолой и тремя регуляторами «климата») – не вызывают отторжения и полностью отвечают бюджетной сущности автомобиля.

Убранство четырехдверки отделано недорогими материалами, но аккуратно собрано.

Передние кресла Ravon R4, несмотря на невзрачный вид, обладают удобным профилем с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, оптимальной жесткостью набивки и широким спектром регулировок.

Задний диван приятно отформован и уютен для пассажиров, но лишен всяческих изысков.

По объему багажника R4 способен «утереть нос» автомобилям даже более высокого класса – 545 литров.

Если и этих цифр мало, то спинка заднего дивана складывается, правда, в неровную поверхность, увеличивая количество свободного пространства.

Помимо этого, «трюм» четырехдверки обладает широким проемом, аккуратной обивкой и полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Ravon R4 занимает своё место атмосферный бензиновый мотор S-TEC III с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, системой распределенного питания, чугунным блоком, алюминиевой головкой блока с парой распредвалов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом.
При рабочем объеме в 1.5 литра (1485 кубических сантиметров) «четверка» производит 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с двигателем устанавливаются 5-ступенчатая МКПП или 6-скоростная АКПП, которые подают весь запас мощности на колеса передней оси.

В зависимости от модификации, с первой «сотней» автомобиль справляется через 11.7-12.6 секунды, а максимально разгоняется до 169-170 км/ч.

В «механическом» исполнении четырехдверка «переваривает» 6.2 литров горючего (в комбинированном режиме движения), а в «автоматическом» – на 0.5 литра больше.

«Тележка» Ravon R4 досталась от Chevrolet Cobalt без каких-либо изменений – переднеприводная GM Gamma с поперечно базированным силовым агрегатом и кузовом из высокопрочных видов стали с зонами деформации.

Спереди трехобъемник использует независимую «ходовку» со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полунезависимую систему со скручивающейся балкой.

Во всех версиях автомобилю положен рулевой механизм с установленным на рейке гидравлическим усилителем.

Колеса передней оси укомплектованы вентилируемыми «блинами» диаметром 256 мм, а задние – барабанными устройствами (в более дорогих версиях имеется ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок Ravon R4 2017 года поставляется в трех комплектациях – «Comfort», «Optimum» и «Elegant»:

  • За базовый автомобиль «на механике» просят 489 000 рублей, но оснащен он весьма скудно: одна подушка безопасности, усилитель руля, ABS, обогрев и электропривод зеркал, стальные диски размерностью 14 дюймов, аудиосистема с четырьмя колонками, AUX и USB-портом да технология ЭРА-ГЛОНАСС. За «автомат» доплата составит 70 000 рублей (но кроме того будут включены: обогрев передних сидений, сигнализация, передние электростеклоподъемники и кондиционер)
  • Промежуточный вариант «Optimum» с «механикой» стоит от 539 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 50 000 рублей. Его «приметами» являются: две подушки безопасности, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений и четыре электростеклоподъемника.
  • «Топовое» решение не купить дешевле 579 000 рублей, и вдобавок к вышеназванным опциям оно «щеголяет» алюминиевыми 15-дюймовыми дисками колес, да более качественной отделкой сидений.

Отзывы

2016.02.24

«В московском автосалоне появился уралец в телогрейке…»

Rolls-Royce на российской, на уральской улице порой кажется чем-то несуразным. Представляется, что окружающая действительность слишком сурова для такого шикарного изделия. Автоколумнист Евгений Мак развенчивает этот миф: у любви россиян к Rolls-Royce глубокие корни, еще Владимир Ильич Ленин с уважением относился к этим автомобилям. Рабочие Путиловского завода догадались сделать для него гусеничный Rolls-Royce. А первым официальным покупателем RR в новой России был житель Урала.

Иван Тиссен

История этой марки началась в 1904 году со встречи двух уникальных людей, Фредерика Генри Роллса, талантливого механика и изобретателя, и аристократа, поклонника быстрых машин Чарльза Ройса.

Партнеры создали компанию Rolls-Royce LTD и выпустили несколько моделей с двухцилиндровыми двигателями мощностью 20 и 30 л/с. Понимая, что известность и популярность к марке может прийти только через спорт, автомобили RR принимали участие во всех автогонках, которые проходили в Англии и окрестностях. Расчет был верен: в 1906 году дебютировало шасси 40/50 HP Silver Ghost, которое стремительно стало популярным в Англии и позволило выйти на американский рынок. Первым американцем, купившим Rolls-Royce, стал Нельсон Рокфеллер, что немало поспособствовало популяризации марки среди богачей Нового света.

Rolls Royce Silver Ghost

Чарльз Роллс погиб в 1910 году во время испытания летательного аппарата с собственным мотором RR, но дело его не пропало.

В 1925 выходит Phantom I, в 29-м – Phantom II с 120-сильным мотором, а в 1930 – Phantom III, первый автомобиль с 12-цилиндровым мотором. Это был успех! Великая депрессия почти не коснулась RR, тогда (и сейчас) продажи люксовых авто мало страдали от кризиса. В 1931 Rolls-Royce покупает марку Bentley, также известную своими автомобилями класса премиум.

Перед второй мировой производство машин переносят из Дерби в Крю. В Дерби остается завод авиационных двигателей, который работает на «оборонку» и поставляет моторы почти для всех самолетов стран антигитлеровской коалиции. Spitfire, Lancaster, De Havilland Mosquito, North American Mustang – эти имена много говорят знатокам авиации, и вклад RR в победу очень велик.

В 1965 компания начинает производить Rolls-Royce Silver Shadow – первую модель с несущим кузовом. Тогда же появилась традиция не указывать мощность авто, и про 6,2-литровый V8 в компании скромно говорили, что она «достаточная» (откроем секрет: 172 л/с).

Rolls-Royce Silver Shadow

К сожалению, финансовые трудности не миновали компанию: с середины 60-х начинаются проблемы. В феврале 1971 Rolls-Royce объявляется банкротом. Но не все так плохо. Надо понимать, что RR для Британии – это как «АвтоВАЗ» для России (только без иронического подтекста). Поэтому правительство Маргарет Тэтчер выделяет 200 млн фунтов на спасение компании. Компанию делят на две части. Rolls-Royce Motor Car Ltd занимается выпуском автомобилей, а Rolls-Royce Ltd делает реактивные двигатели.

После смены нескольких хозяев марку в 1997 покупает BMW AG и переносит производство на новый завод в Гудвуде.

Должен сказать, что история Rolls-Royce тесно связана с Россией.

Представительство «Ролльсройсъ-Петроград» открылось в 1913 году в Санкт-Петербурге на Английской набережной, 62. На Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost ездили император Николай Второй и императрица Александра Федоровна. Эти автомобили «по наследству» перешли сначала к Временному правительству, а в октябре 17-го к большевикам. Один возил Ленина, другой Троцкого. Но большевики не были бы большевиками, если бы не мыслили масштабно.

«Тюнингованный» Rolls-Royce Владимира Ленинаflickr Andrey Korchagin

В 1921 на специальном заседании Совнаркома было принято решение направить в Лондон делегацию во главе с Леонидом Красиным для покупки 70 (семидесяти!) автомобилей Rolls-Royce для нужд партии. Без преувеличения – «сделка века». Ни до, ни после Rolls-Royce не продавал такое количество автомобилей «в одни руки». Правда, пока автомобили готовили к продаже, случилась маленькая неприятность: Россию охватил голод. Часть денег пришлось отправить на закупку продовольствия. Но не все. 13 машин все-таки приехали в Россию и поступили в гараж Совнаркома.

Владимиру Ильичу досталось аж два автомобиля. С одним из них связана довольно курьезная история. Первый тюнинг автомобиля Rolls-Royce был тоже сделан в России. В 1920 году рабочие Путиловского завода превратили ленинский Rolls-Royce в снегоход. Понятно зачем: зима, дорог нет, а в Горки ездить надо. Вот и пришлось рабочим выполнить задание партии: на задние колеса надели гусеницы, а на передние – лыжи. И этот тюнинговый монстр исправно возил Ильича до самой смерти вождя.

В дальнейшем правители России и Советского Союза тоже не расставались с RR. Не жаловал его только Сталин. Британской классике он предпочитал продукцию американской фирмы Packard.

Современная история Rolls-Royce в России начинается в 1993 году, когда в Москве на Мытной, 11 открылся первый автосалон Rolls-Royce Motor Car. И тут же свой вклад в историю внесли свердловчане.

Холодной зимой 93-го года в салон зашел человек в телогрейке и сапогах… Ну ладно, возможно, я немного преувеличиваю, но, со слов видевших эту сцену, покупатель действительно выглядел как обыкновенный уральский работяга. И этот человек ткнул пальцем в два из четырех стоящих в салоне автомобиля. Заверните! «А вы знаете сколько они стоят?», – попытался уточнить менеджер. «Нет», – ответил человек и открыл дипломат, набитый пачками долларов. «Если надо, в машине еще есть», – махнул он рукой.

Должен сказать, что машины в 1993 году стоили от 180 000 до 350 000 долларов и продавались не растаможенными, но когда это нас останавливало! Так что первым официальным покупателем RR в России стал свердловчанин. Покупателем был бизнесмен Олег Долганов.

Я помню этот Rolls-Royce Silver Spur. Засыпанный снегом на стоянке у «Большого Урала», он казался пришельцем из другого мира.

Следующий Rolls-Royce в Екатеринбурге появился только в 2008-м. Это был шикарный Phantom в удлиненной версии EWB, с бесконечным белым капотом и потолком «звездное небо». Сегодняшний парк RR в Екатеринбурге состоит из четырех автомобилей: это уже упомянутый Phantom, последняя новинка концерна – купе Wraith и еще пара «Фантомов», прибывших к нам уже сильно утомленными.

Rolls-Royce Phantom EWBИван Тиссен

Особняком от этого квартета стоит абсолютно уникальный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe цвета Cornish White, который, видимо по ошибке, ненадолго заносило в наш славный городок.

И все-таки Rolls-Royce – это очень красиво. И в Лондоне, и в Ницце, и в Екатеринбурге.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*