admin / 19.04.2020

Рав4 или СРВ 2003?

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» — за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду китайского производства, снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью — однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями как внедорожники. Чем же они являются — имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия Land Cruiser — сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее — Toyota RAV4 достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье — плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой — электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу — результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу — однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь японских кроссоверов. Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание — низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 — действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода — СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на Honda CR-V в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это — Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации — у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток — клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже, что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт — пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить — уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» современных кроссоверов, однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт — только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» — высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только настоящим внедорожникам, но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных дорогах совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно — положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если выбирать — Хонда СРВ или РАВ4, то Toyota будет предпочтительнее для относительно небольших скоростей движения, в которых она показывает завидную плавность и мягкость. А вот рост скорости отображается на RAV4 не самым благотворным образом, так как он становится причиной ощутимых кренов и даже небольших заносов, которые проявляются в особенно крутых поворотах. Конечно, попасть в большую беду не позволяет система стабилизации Toyota, однако она срабатывает весьма неприятно, заставляя сбрасывать скорость в результате моментального падения оборотов мотора.

А вот Honda CR-V представляет собой настоящий гоночный автомобиль — во всяком случае, об этом говорит жёсткая подвеска, которая заставляет пассажиров слегка подпрыгивать при попадании в очередную глубокую выбоину на дороге. На трассе подобные настройки воспринимаются, как должное, но в городе Honda CR-V иногда даже раздражает водителя, заставляя снижать скорость перед каждым стыком дорожного полотна и каждой выбоиной. Тем не менее подвеска является достаточно энергоёмкой и в любом случае не допускает касания днищем «лежачих полицейских», хотя иногда пассажирам, находящимся внутри, кажется, что именно это и стало причиной нарушения их покоя.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Зато относительно короткоходные стойки превосходно ведут себя на извилистой дороге, где Honda CR-V нет равных среди кроссоверов. Крены, которые несколько досаждают обладателям Toyota RAV4, здесь полностью отсутствуют, что радует любителей активного стиля вождения. Кажется, будто автомобиль сам заставляет водителя всё больше и больше нажимать на педаль газа, стараясь уловить тот момент, когда невероятно чувствительное рулевое управление Honda CR-V, наконец, откажется повиноваться человеку, и машина начнёт скользить, перейдя предел своих возможностей. Однако на практике сотворить такое с Honda CR-V удастся лишь совсем отчаянному человеку либо гоночному пилоту. У Honda также есть собственная система стабилизации, однако она срабатывает намного позже, дав водителю возможность в полной мере ощутить приток адреналина в кровь.

Движители

Моторы

В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

Трансмиссии

Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

Практичность

Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только в комплектации с полноразмерным запасным колесом — это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту — в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.

Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его багажник имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь — приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.

Асфальтовые крейсеры

Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

Кроссовер Toyota Highlander продолжает серию материалов о крупных 7-местных моделях в стиле «универсальные автомобили для всего». Автомобиль японской марки, который скроен по американским лекалам, и продается на украинском рынке – как такая сложная «формула» сработает в реальности? Разбираем плюсы и минусы модели в этой статье.

Позиционирование

Автомобиль Toyota Highlander изначально позиционировался как крупный семейный кроссовер: больше и дороже RAV4, но меньше и дешевле Lexus RX, 5- или 7-местный салон, 4- или 6-цилиндровый мотор. Словом, этакий «Camry-кроссовер» для семьи. Впервые автомобиль дебютировал в 2000 году в США и вскоре разошелся по всему миру (на некоторых рынках – как Kluger). Второе поколение Toyota Highlander дебютировало в 2007 году: снова в США, снова на платформе Camry, снова 5- или 7-местный салон. Актуальное третье поколение модели было представлено в 2014 году, а после автомобиль пережил обновление в конце 2016-го.

История Toyota Highlander насчитывает три поколения модели, но суть всегда оставалась неизменной: крупный 5- или 7-местный кроссовер для семьи. Знакомимся с Toyota Highlander третьего поколения, после актуального обновления 2017 МГ. В статье представлен автомобиль в максимальной версии, с мотором V6, полным приводом, 8-ст. АКПП.

Как едет?

Основательно, хотя и без откровений. В первую очередь это касается работы подвески, которая умеет совместить неплохой комфорт с завидной энергоемкостью: там, где другие конкуренты на огромных колесах-катках могли подчас сильно ударить в стиле «привет почки!», кроссовер Toyota Highlander умудряется провезти с упругим, но все-таки смягченным толчком. В поворот автомобиль заезжает похоже: тяжело и неторопливо, если попробовать ехать быстро – то можно проехать мимо «на тяжелом носу». Но все-таки уверенно, стабилен в скоростных виражах, хорошо держит дугу, ямы не сбивают его с курса на неровной дороге. Руль при этом настолько легкий, что иногда теряешь ощущение «нулевой» точки, зато руки не устают от слова «совсем».

А вот с мотором ситуация другая. Изначально он кажется «задушен» различными эко-нормами и слабо разгоняет автомобиль – поэтому следует приноровится, найти «мощный» режим («PWR») в меню, не пожалеть нажать на акселератор… И тогда «японец» оживет, оказывается двигатель способен обеспечить хорошую тягу и довольно динамичный разгон. Конечно, есть соперники более динамичные, мощные, быстрые, но когда находишь общий язык с Toyota Highlander – то признаешь, что автомобиль вполне «едет» на обещанные 3,5 л мотора V6. При этом «автомат» хорош практически всегда: незаметные переключения, быстрый переход по передачам вверх или вниз. Лишь в случае, когда долго ехал неспешно, а затем требуется резко ускориться и сильно жмешь на газ, то АКПП может сделать переключение на несколько передач вниз с едва заметной заминкой-кивком. Предусмотрен спорт-режим АКПП, в котором оттягиваются переключения передач вверх, но в целом это не слишком меняет картину. Наконец, тормоза – к ним есть вопросы. Похоже, на тестовом автомобиле были перегреты диски, что неудивительно при связке мощного мотора и массы в две тонны. Словом: мягким ежедневным замедлениям, хорошему прогнозированию торможения, нормальному усилию на педали, удобству управления замедлением – это «да», резким и напряженным торможениям «на пределе» – скорее «нет».

Внешность без изысков, да и характер похож. Автомобиль излучает ощущение уверенности: этакий небольшой «дом-крепость на колесах». Этому способствует мощный мотор V6 (не для «гонок», а для «запаса»), плавная в работе и быстрая в переключениях 8-ст. АКПП, завидный запас энергоемкости подвески. Когда едешь 500-800 км в день большой семьей, то на первое место выходит уверенность, что доедешь, а не изыски в поведение – и Toyota Highlander эту уверенность дает. Вполне подходящий семейный характер…

Как и в целом салон автомобиля. Потому что Toyota Highlander являет собой помесь удобного минивэна и просторного высокого кроссовера. Передняя часть салон запоминается широкой полкой под мелочи: здесь есть и отверстия для провода подключения смартфона, и деление на несколько сегментов, чтобы вещи не скользили. Предусмотрен огромный (24,5 л) бокс-подлокотник, который без проблем спрячет дамскую сумку. Добавьте удобный блок климата, широкие и комфортные сиденья, огромные и понятные приборы… Удобно! Хотя не совсем: отлогое положение приборов и большой подлокотник потребовали высоко поднимать сиденье. Да, так тоже можно найти «свою» посадку. Но вопрос в том, почему правила диктует автомобиль, за который заплатили более 1,5 млн. грн., а не его владелец? Хотя уточню, что это замечание актуально только для низкорослых водителей.

А вот сзади проблем нет вовсе: просто-таки «царские хоромы». Много места много для ног, над головой, по ширине салона. Сиденья регулируются в огромном диапазоне вперед/назад, есть возможность изменить угол наклона спинки, предусмотрен свой «климат» и подогрев, даже шторки на окнах есть. В итоге по организации места и простору во втором ряду Toyota Highlander претендует на титул лидера класса. Да и на третьем ряду все неплохо: более-менее достойный запас места для ног, спинки регулируются по углу наклона – и можно откинуться «полулежа», что обеспечит дополнительный простор над головой. При этом багажник даже в 7-местном варианте салона остается вполне достаточным (как штатный багажник в модели А-В-класса), а если сложить задние сиденья, то при 5-местном салоне он и вовсе кажется заметно больше обещанных 529 литров. Однозначный плюс – великолепная организация багажного отсека: крючки для пакетов и емкие ниши для вещей, электропривод дверцы багажника, отдельно-открывающееся стекло для возможности быстро положить небольшую сумку.

Передняя часть салона запоминается яркими деталями – полочкой для вещей, огромным боксом-подлокотником, большими приборами. Сиденья широкие и комфортные, есть вентиляция; общая компоновка салона требует высокой посадки. Блок климата прост и понятен, плюс он позволяет управлять климатом в задней части салона. Часы – на месте!

Сзади – простор во всех направлениях, широкие возможности настройки сидений, отдельный «климат» и подогрев, шторки на окнах. Третий ряд сидений удивляет приемлемым запасом простора для ног и возможностью выбрать угол наклона спинки. Багажник вместительный и хорошо продуман. Назвать Toyota Highlander идеальным автомобилем для семьи мешает лишь заметный аэродинамический шум на скоростной трассе (есть соперники и потише), но «японец» неожиданно близок к этому титулу.

Есть ли инновации?

Автомобиль Toyota Highlander имеет несущий кузов из высокопрочных сталей и построен на платформе, которая частично пересекается с моделью Camry, но отличается массой характерных деталей. Так, передняя подвеска – это традиционный МакФерсон, но сзади установлена многорычажная подвеска, подобно Lexus RX. Помимо улучшения ходовых качеств, это также позволило сделать салон более широким (+10 см относительного прошлого поколения): вот вам и один из секретов простора. Рулевое управление – с электрическим усилителем. Постоянный полный привод с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента – на основе фрикционной электромагнитной муфты JTEKT: изначально приоритет за передними колесами, но назад может отдаваться до 50% тяги (по команде электроники или при нажатии кнопки LOCK). Важно отметить, что муфта полного привода «замыкается» заранее (превентивно) при старте с места или при резком ускорении на ходу – это позволяет снизить риск пробуксовки передних колес: молодцы, что предусмотрели.

Изначально Toyota Highlander предлагал 3,5-литровый мотор V6 с кодом 2GR-FE, но обновление модели подарило и обновленный мотор: также 3,5 л V6, но уже с кодом 2GR-FKS. Двигатель отличается системой D-4S – это двойной впрыск топлива: непосредственный (цилиндры) и обычный распределенный (во впускной канал). Кроме того, предусмотрена двойная (впуск/выпуск) система изменения фаз газораспределения, а степень сжатия возросла до отметки 11,8:1. Все это приводит к повышению эффективности работы мотора – растет мощность, падает расход топлива. Так и произошло: в США обновленный Toyota Highlander может похвастать 295 л.с. и 357 Нм под капотом. Но у нас мощность мотора «обрезана» до 249 л.с., хотя крутящий момент (356 Нм) остался почти неизменным. Еще одним обновлением является современная 8-ступенчатая АКПП, которая пришла на смену прежнему 6-ст. «автомату». Как известно: чем больше передачи – тем больше возможностей для двигателя работать в оптимальном диапазоне оборотов, что позволяет достичь лучшей динамики разгона при одновременном снижении расхода топлива. Подтверждаю: «автомат» и вправду хорош!

Кроссовер Toyota Highlander – это крупный кузов (база 2,79 м и длина 4,89 м) из высокопрочных сталей, полностью независимые подвески «по кругу», полный привод на основе «умной» муфты с электронным управлением. В ходе последнего фейслифта автомобиль получил новую версию мотора V6 и 8-ст. АКПП. Один из козырей Toyota Highlander перед конкурентами – продуманный полный привод на основе муфты JTEKT и различные функции для облегчения езды по бездорожью.

Теперь несколько слов об электронике – ситуация очень похожа на Toyota Land Cruiser Prado: классные приборы, неважный основной дисплей, пару «изюминок» для бездорожья. Итак, приборы Optitron радуют не только большими блюдцами спидометра и тахометра, но и отменным дисплеем (4,2 дюйма). Здесь и качественная картинка, и обширный бортовой компьютер, и настройки многих вспомогательных функций, и график работы полного привода, и шкала ЭКО-режима, и управление аудиосистемой. На этом фоне центральный сенсорный дисплей (8 дюймов) выглядит пришельцем из прошлого: неважное качество изображения, зернистость картинки, слабая контрастность и яркость цветов и при любых настройках. Да и функциональности мало – аудиосистема, навигация, картинка с камеры заднего вида, простейшее подключение телефона в режиме гарнитуры, ну и все…

А вот набор различных режимов, влияющих на стиль езды, впечатляет. Так, автомобиль «по умолчанию» ездит в режиме «ЕСО»: при легко-нажатой педали акселератора внутри тахометра светится соответствующий индикатор. Но если хорошенько поискать, то в меню дисплея панели приборов можно найти режим «PWR». Почему именно там – мне не известно. Но в «силовом» режиме кроссовер и вправду становится более динамичным, его двигатель быстрее отзывается на нажатие педали акселератора. А если задействовать еще и спорт-режим АКПП – то «горец» и вовсе оживает, будто под капотом все-таки около 300 лошадей, а не 249. Еще пару важных кнопок расположены перед рычагом АКПП. Во-первых, функция принудительной блокировки муфты полного привода (LOCK): фактически заменяет блокировку центрального дифференциала. Во-вторых, помощник при спуске со склона (DAC): помогает поддерживать постоянную невысокую скорость при спуске со склона. Третье – режим для езды по скользкой дороге (SNOW): реакции автомобиля на нажатие педали газа и переключения «автомата» становятся мягче. Почему это важно? Потому, что Toyota Highlander дает один из самых обширных арсеналов систем для бездорожья в своем классе: там, где другие кроссоверы начинают с пробуксовки передних колес и ждут подключения задних, Highlander может изначально ехать в режиме постоянно полного привода без «закапывания» колес.

Панель приборов хороша, а ее центральный дисплей – еще лучше: красивая картинка, много функций и настроек, отображение режима АКПП (обычный D или спортивный S), управления аудиосистемой, «продвинутый» бортовой компьютер…

На этом фоне центральный сенсорный дисплей системы Toyota Touch 2 не радует разрешением и цветопередачей, да и функциональностью не блещет: радио, аудио, навигация. Но камера-то есть? Есть. Ну вот и хорошо…

Цены и конкуренты

Все просто: модель Toyota Highlander предлагает в Украине один вариант, как тестовый автомобиль – мотор V6, 8-ст. АКПП, полный привод. Комплектация также одна – Prestige: 7-местный салон «в коже», 19-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, камера заднего вида с поворотными линиями-помощниками, система Toyota Touch 2 (8-дюймовый дисплей), подогрев сидений спереди и сзади, вентиляция передних сидений и перфорированная кожа, регулировка задних сидений, 2-зонный «климат» спереди и отдельный «климат» сзади, приборы Optitron, система стабилизации VSC, открывающееся стекло крышки багажника, вставки «под дерево», контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, память положения сидений и зеркал, система помощи при спуске со склона, пр. Специальная цена – 1,64 млн. грн. или около $63 тыс.

Теперь подберем конкурентов. Первым и главным является Mazda CX-9: отличная динамика, подвижность в поворотах, хорошая комплектация с парой приятных деталей (например, проекционный дисплей или светодиодные фары), дешевле Highlander V6. Однако CX-9 не дает возможности влиять на работу полного привода, есть вопросы к жесткости подвески и простору во втором ряду сидений. Словом, ситуация с Mazda CX-9 радикальна: вы либо принимаете и радуетесь автомобилю, либо он вам вообще не подходит и вы смотрите в сторону Highlander. Второй конкурент косвенный, на полкласса выше – Infiniti QX60: уже стучится в «премиум», предлагает комфорт, тишину, отличную отделку салона. Но его ценник лишь начинается с отметки около 1,5 млн. грн. и достигает 2 млн. грн.: если не ограничивать себя в выборе версий, то автомобиль выйдет дороже. Есть и другой косвенный конкурент, который находится с другой стороны, на полкласа ниже – VW Tiguan Allspace. Сила автомобиля в высоких технологиях и возможности за 1,2-1,5 млн. грн. «собрать» уже около-максимальную версию: мощный мотор, 7-местным салон, адаптивный «круиз», ЖК-панель приборов. Зато кроссовер Toyota Highlander намного просторнее в салоне и подвеска «японца» не боится плохой дороги.

Компания конкурентов подобралась неслабая: здесь есть варианты и более низкой цены, и премиум-класса, и лучшего оснащения, которого лишен Highlander (адаптивный «круиз», светодиодные фары, проекционный дисплей, контроль рядности, «панорама»). Сила Toyota – в очень просторном салоне, энергоемкой подвеске, удобном багажнике. А еще – в традиционном подходе: атмосферный V6 против малообъемных 4-цилиндрових турбо-моторов, традиционная АКПП против вариатора и «робота». Модель Toyota Highlander – это выбор тех, кто верит в надежность привычных решений.

Стоимость содержания

Огромный V6 и 7-местный 5-метровый кроссовер – заправляй топливо ведрами? А вот и нет: в городе Toyota Highlander вполне обходился 13,5-14 л топлива на 100 км пути. Если ездить плавно-спокойно и избегать пробок – то можно и вовсе получить расход около 11-12 л на 100 км, но если «притопить» и/или будет много пробок – то расход возрастает до 16-17 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 7-7,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход топлива растет до отметки 8,5-9 л на 100 км пути.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО составляет раз в год или 15 тыс. км. Минимальное ТО обойдется в 2,3 тыс. грн, более обширные ТО оцениваются в 6-11 тыс. грн. Здесь указаны данные для одного из киевских дилеров марки, цены могут незначительно отличатся в зависимости от города и дилера. Цены на автомобили и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше специальных цен.

В итоге

Первое знакомство с Toyota Highlander состоялось в рамках мероприятия SUVорый тест и тогда я сказал, что именно эта модель запомнилась меньше всего. Детальное знакомство позволило во многом улучшить восприятие автомобиля, понять его плюсы, оценить преимущества. Однако… Кроссовер Toyota Highlander, без сомнения, является мечтой многих украинцев – это добротный уровень, этакий «автомобиль для всего». Но занимая подобную позицию «золотая середина», здесь как-то не видно одного-двух радикальных решений, которыми модель Toyota Highlander укладывает на лопатки своих конкурентов. Если хотите, то Toyota Highlander – это боксер, который собирается выиграть по очкам у соперников-нокаутеров. Хотя следует признать, что фирменных приемов – простор салона, энергоемкая подвеска, толковый полный привод, мощный мотор V6 и традиционная АКПП – у него немало.

Плюсы:

+ Простор салона (возможно, даже самый просторный в классе); разные регулировки сидений

+ Традиционный атмосферный мотор V6 и привычная АКПП обещают надежность

+ Возможности полного привода делают Highlander одним из лучших проходимцев в своей нише

Минусы:

— Нет выбора: автомобиль радует мотором V6, АКПП, полным приводом – но огорчает ценой

— Даже ТОП-версии не хватает многих современных систем, которые уже стали нормой класса

Технические характеристики Toyota Highlander V6 AWD Prestige

Кузов – крупный кроссовер; 7 мест

Габариты – 4,89 х 1,925 х 1,730 м

Колесная база – 2,79 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – 195 л (7 мест), 529 л (5 мест), 1 872 л (2 места, под потолок)

Грузоподъемность – 605 кг

Снаряженная масса – 2 155 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V6 3,5 л

Мощность – 249 л.с. при 5 000-6 600 об/мин

Крутящий момент – 356 Нм при 4 700 об/мин

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 165 Нм на 1 т

Привод – полный привод, фрикционная муфта c режимом LOCK

Трансмиссия – 8-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 8,8 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 13,0 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/L 422 245/55R19

Цена тестового автомобиля – 1,64 млн. грн. (около $63 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Toyota Highlander V6 AWD Prestige
Уведомить о появлении в продаже
Тип Автомобиль
Тип кузова Кроссовер
Габариты (ДхШхВ), м 4,890 х 1,925 х 1,730
Количество дверей 5
Количество мест в салоне 7
Объем багажника (мин./макс.), л 195/1872
Клиренс, мм 200
Тип мотора Бензин
Наличие и тип ДВС ДВС, бензиновый, атмосферный, V6 3,5л
Наличие эл.мотора (моторов)
Мощность, л.с. (кВт) 249 (183)
Крутящий момент, Нм 356
Тип привода полный
КПП АКПП («автомат»)
Тип КПП 8-ст. АКПП
Динамика разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Максимальная скорость, км/ч 180
Доп. режимы езды режим SPORT для АКПП, общие режимы PWR и SNOW, режим LOCK для полного привода
Емкость бака, л 72
Расход топлива (город. цикл), л/100 км 13
Расход топлива (загород. цикл), л/100 км 7,7
Расход топлива (смешан. цикл), л/100 км 9,6
Аудио/Мультимедиа система да, Toyota Touch 2
Сенсорный ЖК-дисплей да, 8 дюймов
Приборы ЖК-дисплей да, традиционные приборы + цветной ЖК-дисплей
Кондиционер +
Климат-контроль да, 2-зонный + отдельная система вентиляции для задней части салона
Климат-таймер, предварительный подогрев
Подогрев сидений, руля да, передних сидений, задних сидений
Камера заднего вида +
Камеры кругового обзора
Пневматическая подвеска
Электропривод стекол, зеркал +
Электропривод крышки багажника +
Оббивка сидений, материал кожа
Декоративная отделка салона вставки серебристые и под дерево
Легкосплавные колесные диски да, 19 дюймов
Ксеноновые фары
Светодиодные фары
Панорамная крыша, люк
Дополнительно Регулировка сидений во втором ряду во всех направлениях, регулировка наклона спинки сидений третьего ряда, откидное стекло крышки багажника, большой бокс-подлокотник.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*