admin / 20.10.2019

Растяжка передней подвески

Лада 2110 PhiX ›
Бортжурнал ›
Нижняя растяжка на ВАЗ 2110

Всем привет! Поставил нижнюю растяжку от «Автопродукт». Я специально, пока не ставил УЩП, а установил только нижнюю растяжку, для того, чтобы почувствовать эффект от её работы.

Процесс установки растяжки, довольно простой. Для установки растяжки, следует, снять защиту, выбить болты и установит растяжку с новыми болтами.

Растяжка идет в комплекте с более длинными болтами. В моем случае, это было особенно важно, т.к., моя более толстая защита, вешается на эти же болты, и длинны штатных болтов с трудом хватало.

Единственной проблемой при установке растяжки, может быть то, что при замене болта, может сместится рычаг и новый болт не попадет в отверстие в проушине.

Для того, чтобы этого не произошло, с противоположной стороны рычага, я воткнул второй болт и забивал его по мере выбивания первого.

Но не смотря на это, левый рычаг всё таки сместился, пришлось домкратить эту сторону и попадать.
Как оказалось, если делать это в одиночку, то это не самая простая задача, вдвоем сделать это было бы гораздо легче.

Полный размер

Расстояние до коллектора огромное, не будет задевать не при каких условиях.

Растяжка малость законфликтовала с защитой, пришлось немного поработать кувалдой.
После установки защиты, растяжка частично закрылась, и при движении вперед зацепиться ей не получится.

С установленной растяжкой, немного уменьшился клиренс, буквально на сантиметр, но этого сантиметра, мне как раз и не хватает, цепляться защитой, на проселочных дорогах стал гораздо чаще.

Эффект от установки растяжки несомненно есть, он даже превзошел мои ожидания, я то думал, что вообще ничего не почувствую. На деле, я ощутил возросшую жесткость, что дало более стабильное поведение на дуге. Как мне показалось, немного уменьшились крены.

Многие отмечали увеличения энергоемкости подвески и уменьшение стуков, я такого не заметил.

Выводы: При обычной эксплуатации автомобиля, смысла в установке этой растяжки нет. Очевидные минусы, перекрывают малозаметные плюсы, стоимость растяжки, уменьшение клиренса, лишний вес, против, немного более четкого управление в повороте.
Если же, авто используется как спортивный снаряд, то толк в этой растяжке несомненно есть.

Лада 2110 «Строгая девочка» ›
Бортжурнал ›
Замена сайлентблоков передней растяжки

Привет всем, кто читает!
Как-то, года полтора-два назад, менял всю подвеску, в том числе, поменял все резинки на полиуретан «Точка опоры», много слышал, не особо хороших, отзывов о полиуретане, якобы трескаются в мороз и т.д. Незнаю, у кого как, а уже два года — полёт нормальный. Даже у втулок стабика (!) — ни намёка на износ, а тем более на замену. Я доволен.
Тогда, при замене всех резинок, не поменяны остались только сайленблоки передней растяжки, в поперечине передней подвески. И вот, наткнулся на них, и подумал, что стоит их всё-таки поменять, стоят-то родные ещё. Посидел, покурил, подумал, как это сделать попроще, и решил снять поперечину и поменять непосредственно на снятой. Открутилось всё без гемора, а вот с выпрессовкой старых сайлентов возникли некоторые проблемки. Они, кстати, оказались ещё в приличном состоянии. Короче, сайленты были разрезаны, со стороны, где они поуже, на пару мм. сдвинуты с места и с нескольких ударов молотком выбиты нахрен. Далее, процесс запрессовки новых. Специальной приблуды для этого, под рукой не оказалось. Это было сделано следующим образом: взял обойму от ступичного подшипника, она идеально подходит под диаметр сайлента, длинный болт, всякие шайбы, гайки и собрана конструкция для запрессовки. Все фото — ниже. И вот, с помощью этой приблуды и смазки, которая оказалась под рукой, сайленты были, без каких-либо трудностей, запрессованы на место. Ну и потом, чисто для эстетики, поперечина была вышкурена, загрунтована и покрашена. Смотрим, комментируем.
Всем спасибо, кто уделил время и внимание.

Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков в подвеске лада 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры лада 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

Снятие и установка рычага и растяжки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Рычаг снимаем с автомобиля ваз 2112 для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней подвески.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем брызговик двигателя (см. Снятие брызговика двигателя ваз 2111).
Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (см. Снятие шаровой опоры).
Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2112 к рычагу.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову ваз 2110.
Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.
На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси ваз 2111 поворота (в нашем случае их три).
Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ваз 2110 двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, …
…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока ваз 2112.
На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).
Для замены сайлент-блока рычага ваз 2110 выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.
Сняв один, аналогично демонтируем второй.
Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…
…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении «автомобиль на колесах».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*