admin / 11.10.2019

Расширительный бачок шевроле круз

Andrey025 ›
Блог ›
Заменил расширительный бачок на Шевроле Круз.

При попытке открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, задел и не заметил, что сломалась (под шлангом) верхняя трубка расширительного бачка…
Выяснилось на следующий день, когда при простое с заведенным двигателем, в течении часа, почувствовал характерный чуть сладковатый «антифризный» запах воздуха из печки…
Так и есть, из под тонкого шланга расширительного бачка, парило с лёгкими брызгами. Замена хомута на «Norma», не помогла, т.к. оказалось, что пластиковая трубка бачка, из-за температуры, стала хрубкая и у нее отвалился и наплыв на конце (что было бы и не критично), и появилась продольная трещина — это определить легко, а именном если обжатый хомутом шланг имеет своеобразный люфт при кручении…
Заказал бачек по коду: 13465094, 1229руб.
и концентрат антифриза (GM Dex-Cool LLC, концентрат 1 к 1 (-38гр.Ц) по коду: 93170402, 0.985л, за 321руб.
Проездил так 5 дней (хотя обещали все привести за 3). Хорошо, что раньше поставил Термостат на 92гр.: «Vernet TH715292J с прокладкой», и на улице было от +2 до -12гр.Ц. С этим термостатом, и включенным кондиционером (в режиме максимальных оборотов печки, вентилятор радиатора охлаждения вращается на 1 скорости постоянно), так и проездил эти 5 дней, а температура, ОЖ не поднималась выше 93гр.Ц. За 5 дней, долил 0.5 л. дист. воды, которую в последствии (после замены бачка) выровнял добавив 0.5л. концентрата.
Новый бачек (стоит штамп 2017г), имеет в этом слабом месте усиление в виде латунной трубки(!), а значит случившееся не повториться через следующие 4 года, нормальной эксплуатации…
Снял/Поставил все за 20 минут. АКБ, чуть мешает, но его не снимал и не сдвигал. Плоской отверткой подцепляется металлическая скоба на бачке, и бачек, подавая в сторону АКБ и вверх выходит из креплений. При снятии, снимайте только хомут и тонкий шланг, нижний шланг не трогайте и крышку оставьте закрученной. Это позволит сохранить антифриз и удобно снять неудобный хомут толстого шланга расширительного бачка. Понадобились большие плоскогубцы (кто-то использует газовый ключ, но его не вожу в машине) для снятия/установки родных хомутов. Кусочек шланга, ранее прожатый хомутом, подрезал на 10мм (длинны хватает), и шлаг сел как влитой.

Если исходить из рекомендаций производителя Шевроле Круз и практического опыта эксплуатации автомобиля, периодичность замены антифриза должна составлять 40-50 тысяч километров (с позиции пробега) или 3 года (по времени эксплуатации). Кроме того, необходимость заливки новой охлаждающей жидкости может потребоваться, при изменении цвета жидкости на коричневый оттенок, в случае помутнения состава (выпадения осадка), а также при уменьшении плотности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Процедура замены охлаждающей жидкости

Согласно технической документации на автомобилях Chevrolet Cruze плановая замена охлаждения ДВС должна производиться после 2-лет эксплуатации или через каждый 45000км пробега.

Каждый владелец автомобиля без особого труда сможет заменит жидкость охлаждения, только для этого ему необходима:

  • чистая ветошь;
  • новая охлаждающая жидкость;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Сама процедура замены состоит из следующих пунктов:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или загоните его на смотровую яму.
  2. У расширительного бачка выкрутите пробку.
  3. Снимаем защиту мотора.

    Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку. Отверните пробку расширительного бачка.

  4. Демонтируем защитный брызговик.
  5. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Подсоедините к сливному крану шланг радиатора системы охлаждения, расположен­ный в нижней части бачка с правой стороны.

  6. Слейте старую охлаждающую жидкость. Для этого необходимо отвернуть кран внизу радиатора с правой стороны. Не забудьте под сливное отверстие подставить заранее подготовленную емкость.

    Отверните вентиль сливного крана. Подставьте емкость под шланг и слейте жидкость из системы охлаждения.

  7. Процедуру сливания повторить для двигателя. Для этого необходимо «вооружиться» пассатижами. С их помощью отодвиньте крепежный хомут шланга крепящегося внизу радиатора. После чего извлеките шланг из патрубка радиаторного бачка.

    Для обеспечения полного слива жидкос­ти из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дрос­сельного узла, сдвиньте хомут по шлангу…

  8. Освободите шланг подогрева дроссельного узла, ослабив хомут крепления. Все проведенные процедуры позволят слить всю старую охлаждающую жидкость из системы. Заливая новую жидкость, вы будете уверены, что не столкнетесь с воздушными пробками. 6. Закрепите шланг на посадочном месте внизу радиатора. Закрутите кран на радиаторном бачке.

    …и снимите шланг со штуцера дроссель­ного узла. Заверните сливной кран. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждаю­щей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширитель­ный бачок до уровня пароотводной трубки. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать до момента включения электровенти­лятора. Заглушите двигатель и слейте воду. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода. Снова отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла. Заполните систему охлаждения двига­теля, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор. пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссель­ном узле и из снятого шланга. В момент нача­ла вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиля­тора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расшири­тельный бачок до метки «МАХ».

Теперь следует через расширительный бачок залить свежую охлаждающую жидкость в систему автомобиля. Прекращать заливку антифриза необходимо только в том случае, когда жидкость охлаждения начнет выливаться из штуцера, который установлен на дроссельном узле и из снятого шланга. После этого закрепите шланг в прежнем положении.

Далее, смело запускайте двигатель. Необходимо дать ему время, чтобы прогреться до рабочей температуры, до тех пор пока не заработает вентилятор. После этого при необходимости доливать охлаждающую жидкость в расширительных бачок до максимальной отметки.

Рекомендации автолюбителя

Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Рекомендуется приобретать антифриз, рекомендованный заводом-изготовителем.
  • Процедуру замены жидкости охлаждения проводить только на полностью остывшем двигателе.
  • Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична. Старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.
  • После окончательной сборки системы охлаждения проверьте плотно ли закручена крышка расширительного бачка. Потому что охлаждающая система работает при достаточно высоком давлением и при запуске двигателя может произойти поломка или утечка жидкости из-за слабо закрученной крышки расширительного бачка.
  • При необходимости долива не используйте воду. В антифризе содержатся специальные химические компоненты, которые препятствуют возникновению накипи и поддерживают нормальную работу системы охлаждения с помощью входящих в состав присадок.
  • Проверяйте герметичность системы. Своевременно замеченное вытравливание жидкости из системы охлаждения обезопасит вас и пассажиров в салоне от попадания ядовитых паров.
  • При попадании антифриза на слизистые, кожные покровы и покрашенные детали кузова автомобиля, пропойте данный участок обильным количеством воды.
  • После замены жидкости утилизируйте пустую емкость. Чтобы избежать попадания ядовитых частиц в воздух. Обезопасьте себя и своих близких. Полезные советы
  • Периодически прожимая радиаторные шланги вы исключите возможность появления воздушных пробок в системе охлаждения.

Если в систему все же попал воздух, то самым эффективным способом для его устранения будет поддомкрачивание правой стороны автомобиля. Это обеспечит положение штуцеров дроссельного узла в самой верхней точке системы.

Не забывайте проверять после замены уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, спустя нескольких дней эксплуатации. При необходимости долейте антифриза в систему.

Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии.

Вывод

Сменить антифриз на Шевроле Круз своими руками достаточно просто, для этого не потребуется особых навыков или умений — соблюдение инструкции и время. Особое внимание стоит уделить выбору охлаждающей жидкости, от качества будет зависеть состояние узлов и агрегатов.

Как Снять Расширительный Бачок На Шевроле Круз

Охлаждающая система мотора в автомобиле состоит из огромного количества многофункциональных узлов. Одним из важных является расширительный бачок. Он представляет собой маленькую пластиковую емкость, в какой хранится лишний объем антифриза. Основной функцией этого резервуара является контроль давления тосола в охлаждающем контуре, также защита от лишнего перегрева мотора.

При работающем движке через мотор протекает охлаждающая жидкость, которая отбирает лишнее тепло от деталей агрегата и переносит к радиатору. Из-за температурного расширения это вещество возрастает в объеме. При отсутствии расширительного бака этот физический процесс мог бы привести к разрыву патрубков из-за критичного увеличения давления.

Расширительный бачок компенсирует это явление и тем обеспечивает нормальную работоспособность системы жидкостного остывания. Это можно наглядно узреть, сравнив объем воды в резервуаре при прохладном и при нагретом движке. В первом случае в емкости будет меньше тосола. Когда движок проработает 5-10 минут, объем охлаждающего вещества возрастает, и уровень тосола в бачке увеличивается.

Расширительный резервуар приходится поменять по различным причинам. В большинстве случаев такая необходимость появляется при случайном повреждении пластмассовой емкости либо при утере крышки. В схожих ситуациях необходимо немедленно поменять покоробленный резервуар для антифриза. Если же шофер продолжит эксплуатировать автомобиль с треснувшим бачком, это безизбежно приведет к таким последствиям:

  • Перегрев мотора. Если тосол будет равномерно вытекать через покоробленный бачок, то в один миг охлаждающая система на сто процентов не станет работать. В ней не окажется достаточного количества антифриза, нужного для отвода тепла от мотора. Если такая ситуация возникнет конкретно во время езды, мотор очень перегреется. Не исключено, что это приведет к возгоранию и всем вытекающим отсюда последствиям.
  • Загрязнение моторного отдела. Если расширительный бачок треснул либо находится без крышки, во время езды через трещинкы либо горловину начнет расплескиваться тосол. В конечном итоге это маслянистое вещество попадет на движок, патрубки, ремень ГРМ, на корпуса фар и другие детали. Отмыть его будет довольно трудно, так как охлаждающая жидкость по смеси идентична с моторным маслом.
  • Дополнительные расходы. При несвоевременной подмене расширительной емкости водителю придется раз в день доливать несколько л. антифриза в систему остывания. Беря во внимание цена охлаждающей воды, это приведет к значимым расходам. Издержки на покупку очередных канистр тосола окажутся в разы выше, чем цена нового расширительного резервуара.

Замена расширительного бачка на автомобиле Opel Astra J.

Беря во внимание все эти вероятные последствия, ни при каких обстоятельствах не стоит откладывать смену покоробленного бачка. Испорченную емкость необходимо поменять сразу после обнаружения изъянов (трещинок, деформаций и др.) До смены расширительного резервуара автомобиль нельзя эксплуатировать, так как это очень опасно.

Стоимость расширительной емкости для системы остывания мотора находится в зависимости от нескольких главных причин:

  • Во-1-х, цена изделия определяется маркой и моделью автомобиля, для которого оно предназначено. Расширительный бачок для дорогого люксового авто обойдется существенно дороже, чем подобная деталь для малогабаритного экономного автомобиля.
  • Во-2-х, цены на пластмассовые баки для тосола зависят и от их размеров. Чем больше объем мотора в автомобиле, тем больше охлаждающей воды должно находиться в контуре системы остывания. Как следует, для таких авто требуются более емкие расширительные емкости.

Шевроле Круз замена расширительного бачка. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2015 года выпуска, с двигателем 1.8 литра, пробег 61 тыс.км., необходимо заменить расширительный бачок. Покажем как это сделать своими руками в видео наглядной фото и видео инструкции.

На старом бачке отломился носик, хозяин пытался починить его своими силами, но всё равно происходила небольшая утечка охлаждающей жидкости. Приступаем к работе, открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка, отсасываем с помощью насоса охлаждающую жидкость из бачка. Снимаем с боку фиксатор, поддевая его отвёрткой:

Откручиваем хомуты:

Отщёлкиваем сапун с коробки. Откручиваем хомут нижнего патрубка:

Расширительный бачок сдвигаем вперёд и снимаем. Для замены был приобретён новый оригинальный бачок, артикул для заказа 13465094. Сборку проводим в обратной последовательности, не забываем закачать слитый антифриз обратно.

Видео замена расширительного бачка в Шевроле Круз

Резервное видео как заменить расширительный бачок в Chevrolet Cruze:

Прочитано раз: 526; За сегодня: 1

Причины возникновения и способы устранения перегрева мотора

Модельный ряд авто Chevrolet отличается наличием довольно мощного мотора. Это одна из причин того, что автомобили пользуются популярностью у автомобилистов мира.

Но для того чтобы транспортное средство выполняло все возложенные на него функции и находилось в рабочем состоянии, оно требует постоянного ухода и внимания.

Одной из довольно частых поломок Шевроле, особенно в жаркую погоду, является перегрев мотора. Почему же двигатель «закипает»?

Почему двигатель может «закипеть» и что с этим делать?

Специалисты выделяют несколько факторов, которые могут привести к перегреву, например:

  • загрязнение радиатора охлаждения – в охладитель могут попасть пыль и грязь, насекомые, которые приводит к тому, что его соты забиваются, и нарушается процесс теплообмена, а охлаждающая жидкость самостоятельно охлаждается довольно медленно;
  • образование осадка внутри радиатора – использование охлаждающей жидкости низкого качества, в результате чего образуется осадок, который оседает на внутренних стенках радиатора. Кроме этого на стенках охладителя может оседать и герметик, который был использован для устранения течи;
  • поломка вентилятора охлаждения – в результате неисправности датчика температуры, вентилятор получает неверную информацию о температурном режиме двигателя и не включается вовремя или вообще не включается. Нередки случаи, когда вентилятор не работает в результате неисправности его проводки;
  • неисправен термостат – основной причиной неисправности термостата является его заклинивание в зарытом состоянии. Это приводит к изменению траектории движения охлаждающей жидкости (она двигается по малому кругу и не успевает охладиться);
  • неисправна крышка расширительного бачка – на этой крышке расположен клапан, основное предназначение которого заключается в выпуске лишнего давления, образующегося в результате повышения температуры антифриза;
  • поломка помпы – внутри водяного насоса расположена крыльчатка с пластмассовыми лопастями, которые через определенный период времени имеют способность ломаться, а это приводит к нарушению нормального функционирования насоса и перегреве охлаждающей жидкости;
  • попадание воздуха в охладительную систему – причиной этого может быть использование уже когда-то кипевшего антифриза или закрытой печке при заливке антифриза.

Если вы заметили, что мотор начинает перегреваться нельзя сразу глушить мотор и отрывать пробку расширительного бачка.

Специалисты рекомендуют такой порядок действий:

  • двигатель должен некоторое время работать на холостых оборотах;
  • включить отопитель салона на максимальный уровень мощности;
  • открыть крышку капота;
  • облить радиатор холодной водой;
  • выключить двигатель после снижения его температуры.

Теперь срочно необходимо обратиться в сервис за помощью в ремонте возникших неполадок, а также консультаций по приобретению вышедшей из строя автозапчасти Chevrolet. Самостоятельно устранять неполадки крайне не рекомендуется.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*