admin / 24.04.2019

Распорка ВАЗ 2108

Виды растяжек

Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

  • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
  • Модель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
  • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.

Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.

Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

Варианты крепления

Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.

Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

Какую растяжку покупать точно не стоит

Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.

Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.

Как установить

Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

Источник: http://AutoLirika.ru/tuning/rasporka-zadnih-stoek.html

Lada 2109 Пулька ›
Logbook ›
Распорка задняя ВАЗ 2109 «самодельная»

И так уважаемые товарищи! Долго думал ставить распорку на задние стаканы или не ставить, и все атки я решил!РАСПОРКЕ БЫТЬ!

Но покупать данное чудо я не собирался, так как мне не нравился материал из которого они сделаны.

При выборе способа крепления распорки к стаканам, я решил что буду приваривать, так как вариант с креплением к болтам на стойке я категорически не признаю (толку от такого девайса будет тупо 0), а сверлить дырки в стаканах у меня не было времени, потому было принято решение ВАРИТЬ!

И так я приступил к роботе! Сразу перед тем как работать мне пришлось обратится к токарю для того чтобы он мне выточил разжимной болт ( с одной стороны левая резьба, с другой правая резьба), 2 гайки с левой и 2 гайки с правой резьбой.

Этой железякой мы будем розпирать ТАЗ)

Потом нам понадобиться полтора метра металического профиля (ширина профиля на ваше усмотрение).

Розрезаем профиль на две части, в одну половинку ввариваем гайку с левой резьбой с другой правую.(к большому сожалению фото процесса поварки нету).

После всех сварочных работ с распоркой, приступаем к сварочным работам на стаканах автомобиля.

Выбираем место в котором буде росположена распорка (я розместил ее почти под задней сидушкой) и привариваем ее к стаканам.

После приварки, даем сварочным швам остыть, и после этого ключом гаечным начинаем розжимать распорку. я розжал на 7 мм.

Вот конечный результат. Сразу за ранее прошу прощение что мало фото, но я как бы не хотел не мог все сам фоткать и помогать было не кому.

Zoom

Конечный результат

Что касается результата. Результатом я доволен. Жопа автомобиля теперь держится в куче, пропал крен автомобиля при затяжных поворотах, практически пропал скрип ляды багажника. Место в багажнике она практически не занимает, так как росположена под самой сидушкой.

Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, задавайте вопросы.

Источник: https://www.drive2.com/l/9768773/

Тюнинг ВАЗ 2109

Для усиления кузова автомобиля ВАЗ 2109 служит такой элемент тюнинга, как распорка задних стоек. В этой статье рассмотрим, как изготовить такую распорку своими руками, по аналогии с растяжкой передних стоек. Хотя нечто подобное можно приобрести и в готовом виде, причем в различных вариациях, данный вариант считается самым оптимальным с точки зрения стоимости и полезности.

Наша распорка представляет собой две симметричные части, которые представляют из себя 2 кронштейна с отверстиями, которые будут крепиться непосредственно к стаканам задних стоек с помощью шпилек. К кронштейнам приваривается 2 стальных трубы, на противоположных концах которой нарезана внутренняя резьба, на одной правая, на другой – левая для возможности регулировки нашей растяжки по длине.

Для установки данной распорки снимаем пластмассу вокруг стаканов в багажнике, снимаем задние стойки.

Снимаем направляющие спинки заднего сиденья, чтобы они не мешали вращать регулировочную гайку на растяжке.

Примеряем кронштейн распорки на одном стакане, сверлим отверстия, вворачиваем шпильки. Далее сверлим и прикручиваем другой кронштейн на противоположной стойке.

Шпильки берем от верхних опор передних стоек, они хорошо держатся в металле, и нет необходимости удерживать их от вращения с обратной стороны при затягивании гаек.

Все затягиваем и собираем салон и багажник в обратной последовательности. Правда пластмассовые части придется немного подрезать.

Чертежи для изготовления распорки задних стоек (кликабельно):

Небольшой фотоотчет по установке распорки. Правда, здесь автор не стал заморачиваться с регулировкой длины растяжки, а отмерял фиксированную длину трубы по месту и приварил к ней боковые кронштейны.

После установки распорки отмечается значительное уменьшение либо полное исчезновение скрипов в задней части автомобиля. Совместно с передней распоркой, данная конструкция значительно увеличивает жесткость кузова автомобиля ВАЗ 2109, что положительно сказывается на его управляемости.

  • Роман

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/rasporka-zadnix-stoek/

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*