admin / 03.07.2019

Расход масла на двигателе

Содержание

Причины попадания масла в камеру сгорания

В камеру сгорания масло попадает двумя путями.

  1. Со стенок гильзы т.к. маслосъёмные кольца не могут его снять идеально чисто.
  2. Со стержней впускных клапанов масло смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси.

Это только основные пути попадания масла в цилиндры на «здоровых» и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 000 км и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы.

Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два:

  1. масло отражательные колпачки клапанов
  2. цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры)

По первому пункту однозначно делается замена маслосъемных колпачков. Признаки «течи» масло отражательных колпачков:

  • Дым из выхлопной трубы при перегазовке.
  • Наличие масла на резьбовой части свечей («мокрая» резьба на свечах)

По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев удается обойтись «терапевтическим» лечением а не «хирургическим». Во всяком случае пробег до переборки двигателя или «капиталки» увеличивается на 50-100 тысяч км, а то и больше.

В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать «терапию» — раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия.

Toyota Mark II Black Angel™ ›
Бортжурнал ›
О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и так далее. В соответствии с причиной неисправности дым возникает либо из-за неполного или неправильного сгорания топлива, либо из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, либо из-за поступления туда масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.
Нередко неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок и дефектов в другой. Вот характерный пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Вследствие этого в цилиндры попадает масло, что и вызывает дымление.
Начинать же поиск причины лучше с сопоставления всех видимых обстоятельств: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможного влияния внешней среды.

Возможно знакомая ситуация: запускаете двигатель после долгой стоянки, а из выхлопной трубы — густой дым. И даже при прогреве количество и цвет дыма могут уменьшаются, а при поездке и вовсе исчезнет. Но чаще бывает иначе. Дымление продолжается, цвет дыма сохраняется и явно показывает, что в сердце автомобиля ( двигателе )имеются какие-либо неполадки. И причиной этого является не долгая стоянка, а другие причины и при этом долгое бездействие послужило своего лишь толчком усугубившим проблемы или приведшим к их резкому проявлению.
Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным и любых промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим признаком. Работа двигателя с повышенным дымлением часто сопровождается и другими отклонениями от нормы, хотя порой малозаметными на котрые водитель обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать и отмечать, чтобы точнее оценить ситуацию исправности и работоспособности двигателя.
Если проанализировать возможные неисправности, то окажется, что во многих ситуациях дым одинаков по цвету, хотя и имеет различные причины.

Другое обстоятельство: зачастую неисправность одной системы, оказывающейся источником дымления, возникает из-за неполадок или дефектов другого узла двигателя. Можно привести пример: плохая работа системы охлаждения приводит к перегреву двигателя и, соответственно, пригоранию поршневых колец. Уже вследствие этого в цилиндры попадает масло и вызывает дымление, причина которого по существу вторична.
Начинать поиск причины дыма лучше с сопоставления всех зафиксированных фактов: характера самого дымления, замеченных сопутствующих явлений, возможных внешних признаков, иных показаний или видимых неполадках.

Рассмотрим разновидности дыма и причины его появления:

✔ Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус в 20 — 25 градусов выхлоп из за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация — зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Рассмотрим ситуацию когда дым постоянный, даже в теплую погоду и на прогретом двигателе:

Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости (воды, тосола, антифриза) в цилиндры (возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров). В таком случае влага охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива, что и вызывает густой белый дым (пар высокой плотности). При этом оттенок выхлопа зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды и цветности освещения окружающего пространства. Оттенок белого дыма может быть сизым, напоминая «масляный» дым, но отличить все-таки возможно если приглядеться, водяной пар, рассеивается быстро, до невидимости, в отличии от «масляного» дыма, при котором в воздухе надолго остается синеватый туман.

Диагностирование белого дыма:

Проблемы с системой охлаждения:

Если есть подозрения в виновности именно системы охлаждения, потребуется провести ряд целевых проверок: В первую очередь следует убедиться, что из выхлопной трубы идет именно пар, а не «маслянный» дым. Проделываем не сложное действие — прогреваем двигатель до рабочий температуры, или даже после поездки, кратковременно закрывают отверстие выхлопной трубы белым, чистым листом бумаги и смотрим, вода с листа постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов, при этом и на ощупь они не будут жирными. Если же присутствуют явно жирные, масляные следы, которые не исчезают, у вас иная проблема. И так на листе не осталось явно масляных следов, ведем поиск дальше учитывая конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только по причине поврежденной прокладки, но и трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения (при этом так же возможно появление газовой пробки в системе охлаждения), что при выявлении и будет указывать на оговоренные проблемы, но пробка образуется не всегда в виде именно дымной пробки, но если уже явного дыма нет, а подозрения все еще остаются, загляните в радиатор или расширительный бочек, если же проблема все-таки присутствует то от охлаждающей жидкости будет исходить явный запах гари ( выхлопных газов ), а на ее поверхности будет присутствовать тонкая масляная пленка, при этом так же возможно уменьшение уровня охлаждающий жидкости. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя, давление в системе охлаждения сразу повышается (нетрудно ощутить рукой, сжав верхний патрубок радиатора), при этом так же наблюдается увеличение уровень жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень жидкости нестабилен, возможно заметить выход пузырей газа из шланчека к расширительному бочку.
Если двигатель заглушить, то картина изменится с точностью наоборот. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло и охлаждающая жидкость перемешивается, образует эмульсию, которая имеет светлый цвет, не зависимо от выработки масла, также эмульсия не прозрачна, такое ощущение что масло очень мутное. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на крышке головки и пробке маслоналивной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета. Такая пена образуется при насыщенной эмульсии, тоесть если трещина или прогар имеет большую площадь. Если же трещина или прогар не значительны, образование пены все равно возможно, даже при прозрачном масле. Если же не герметичность в цилиндре существенна, то жидкость, накапливаясь над поршнем, что может препятствовать повороту коленчатого вала при старте в первый момент запуска. В особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
Иногда удается уточнить цилиндр с дефектом — попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает все поверхности, с чем соприкасается, поэтому и свеча зажигания в этом цилиндре будет выглядеть как новая. Если через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением (например, через переходник со шлангом или специальный тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться (при проверке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).
Дальнейшие выявление или ремонт неисправности проводится со снятием головки блока цилиндров. Следует оценить состояние прокладки (при выявлении дефектов заменить), плоскостей головки и блока (врят ли возможен ремонт, только замена). Так же следует учитывать, что прогар прокладки часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя.
Если же явных дефектов не найдено, необходимо проверить головку на герметичность под давлением; наиболее вероятно, что на стенке камеры сгорания будет обнаружена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана). Следует также внимательно осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий дефект, но если она есть, обнаружить ее не составляет труда. Края трещины расходятся (стенки «дышат») и нередко оказываются отполированными поршневыми кольцами.
Попадание охлаждающей жидкость в цилиндр возможно так же через систему впуска — например, из-за не герметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов нет, но масло превращается в эмульсию, при этом уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых причин. Поскольку дефекты, как правило, вызваны перегревом двигателя, то следует проверить и устранить неисправности в системе охлаждения — возможно, что не работает термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги или соединения.
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых — работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей и через несколько сотен километров без капитального ремонта, скорее всего, уже не обойтись.

✔ Синий или сизый дым

Наиболее вероятной причиной появления синего ( «Масляного» ) дыма является попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные цветовые оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего, это зависит от режима работы двигателя, степени его прогрева и количества масла, поступающего в цилиндры, а также освещенности и других факторов. Примечательно, что масляный дым, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе быстро, а упомянутый выше тест с бумагой дает жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Очевидно также, что масляный дым сопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км сизый дым появляется в основном на переходных режимах, а при достижении 1,0 л/100 км — и на режимах равномерного движения. Кстати, в последнем случае на переходных режимах масляный дым становится густым сине-белым. Правда, владельцам самых современных машин надо помнить о возможном наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при достаточно больших расходах.

В камеры сгорания (в цилиндры ) масло может попасть двумя способами:

1. снизу, через поршневые кольца
2. сверху, через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Наиболее вероятной причиной появления синего выхлопа, является износ деталей цилиндро-поршневой группы. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям, воспринимающим давление газов в цилиндре. Могут быть изношены и канавки этих колец в поршнях. Большие зазоры в канавках создают насосный эффект. Даже если маслосъемные кольца еще в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Отклонение формы цилиндра от окружности ухудшает уплотнительные свойства колец. В зоне замков обычно образуются просветы, но не исключено их появление и в других местах окружности.
Есть случаи, когда относительно хорошее состояние кольца поршня и цилиндра поверхность цилиндра повреждена. Это происходит, например при плохой фильтрации масла, когда между юбкой поршня и цилиндра происходит попадение абразивных частиц, при этом появлябются царапины на цилиндре.
Аналогичная ситуация реальна и после долгой стоянки, когда на поверхности цилиндров и колец могут появиться следы коррозии. Потребуется значительное время на сглаживание этих дефектов и взаимную приработку деталей (если они вообще смогут приработаться).
Тот же эффект часто возникает при нарушение технологии ремонта двигателя, когда поверхность восстановленного цилиндра слишком грубая или цилиндр имеет неправильную форму, или они использовали поршни низкого качества или поршневые кольца не соответствующие техническим характеристикам двигателя. В таких случаях, как правило, не следует ожидать нормальной работы двигателя.
Износ цилиндро-поршневой группы нередко сопровождается потерей компрессии и увеличением давления в картере, которые определяют соответствующие устройства (компрессометр, тестер утечек и др.). Однако помните, что большое количество масла, входящего в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Если зазоры не слишком велики, то результат оценки компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство смущает поиск конкретных причин масленистого голубого дыма.
Еще одно замечание о конкретных обстоятельствах. Когда большого износа деталей нет, то синий или сине-белый дым явно наблюдается только тогда, когда двигатель работает в режиме прогревания, постепенно снижается и даже исчезает вовсе. Причина проста: при нагревании детали расширяются и занимают большее пространство, в котором они сильнее прижимаются друг к другу. При чрезмерно большом износе картина обратная: колличество дыма на прогретом двигателе будет возрастать, так как горячему маслу, имеющую низкую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всегда легче определить неисправность если она связана с более тяжелыми формами изношености или даже поломки деталей. Таким образом, может проявляться значительная детонация, которая приводит к повреждению мостов между кольцами на поршнях, по крайней мере — повреждение самих колец наиболее вероятно. Сильный перегрев двигателя является причиной деформации юбки поршня, образуется большой зазор между поршнем и цилиндром. Деформированный поршень перекашивается, нарушая работу колец. Тот же результат возможен при деформации шатуна, например, из-за гидроудара при попадании воды в цилиндр или после обрыва ремня и удара поршня по незакрывшемуся клапану.
Использование некачественного масла может привести к прогаранию или залеганию колец в канавках поршня. Применение низкокачественного масла может вызвать пригорание и залегание колец в канавках поршня. А вследствие длительного калильного зажигания кольца могут быть просто завальцованы в канавках с полной потерей подвижности.
Выше перечисленые дефекты обычно не происходят во всех цилиндрах сразу. Найти неисправный цилиндр нетрудно, сравнив состояние свечей зажигания и сжатия в разных цилиндрах. Более того, такие дефекты часто сопровождаются различного рода шумами и стуками, изменяющиеся с оборотами, нагрузкой и степенью прогрева двигателя, а также неустойчивая работа двигателя из-за отключения цилиндров (особенно при холодном пуске).
Распространенная группа неисправностей, вызывающих масляный дым и расход масла, связана с износом стержней клапанов и направляющих втулок, а также износом, механическими дефектами и старением (потерей эластичности) маслосъемных колпачков.

Если постоянно хочется есть, то это бывает вызвано болезнями (диабет, гипоталамический синдром, повышение образования гормонов щитовидной железы и надпочечников), нарушением функции половых желез. Насыщение не возникает при однообразном питании, нехватке белка и пищевых волокон, злоупотреблении алкоголем, еде второпях, за просмотром фильмов или разговорами.

Дети много едят в период роста, из-за глистной инвазии, мужчины при интенсивных физических нагрузках, а женщины перед месячными и при беременности. Провоцировать ощущение голода могут стрессы, психотравма, применение гормональных, антиаллергических препаратов. Чтобы избавиться от того, что все время хочется есть, нужно отказаться от сахара, алкоголя и мучного, достаточно кушать овощей, мяса, пить воду перед приемом пищи.

Болезни, при которых не хочется есть: инфекции, хроническое воспаление, депрессия, поражение органов пищеварения и ряд других.

Постоянно хочется есть: причины

Когда постоянно хочется есть, то причиной бывает сахарный диабет, повышение функции щитовидной железы, надпочечников, дисфункция гипоталамуса, половых желез, гастродуоденит. Человек много ест при ложном голоде (из-за жажды), нехватке белка и овощей в рационе, недосыпании, употреблении алкоголя, однообразном питании. Неправильные пищевые привычки провоцируют отсутствие насыщения – просмотр фильма при приеме пищи, еда второпях.

Рекомендуем прочитать статью о том, почему после еды хочется сладкого. Из нее вы узнаете о возможных причинах — неправильном питании, нехватке микроэлементов, проблемах с кишечником, как избавиться от тяги к сладостям.

А подробнее о том, как избавиться от чувства голода.

Постоянное желание есть как симптом сахарного диабета

При сахарном диабете пациенты одним из первых признаков ощущают постоянное желание есть. Его причиной является нехватка инсулина или слабая реакция на него. Поэтому глюкоза из пищи остается в крови, не усваивается клетками. Возникает относительное голодание тканей, и сигналы о нехватке питательных веществ направляются в центр голода, расположенный в гипоталамусе головного мозга. Это побуждает есть часто, каждые 2 часа, и при этом все время хочется кушать.

На фоне диабета возможны и приступы резкого падения уровня сахара в крови, но это обычно случается на фоне введения гормона или приема таблеток. Тогда очень сильно хочется есть, дрожат руки, возникает сильное сердцебиение, беспокойство.

К признакам, по которым можно заподозрить сахарный диабет, относятся:

  • постоянная утомляемость;
  • сильная жажда;
  • частое и усиленное мочеиспускание;
  • потеря веса (при 1 типе болезни) или ожирение (при диабете 2 типа);
  • зуд кожи, в области промежности;
  • частые простудные болезни, упорное течение молочницы.

При их наличии важно обратиться к эндокринологу для обследования.

Постоянно хочется есть: признаки какой еще болезни

Если постоянно хочется есть, то необходимо исключить наличие признаков болезней щитовидной железы, надпочечников, гипоталамуса, половой сферы, системы ЖКТ.

Болезни щитовидной железы

Гормоны, вырабатываемые этим органом, отвечают за общий обмен, если их больше нормы, то возникает повышенный аппетит. Пациенты отмечают, что не могут наесться, хотя питаются достаточно калорийно. Важное отличие при этом – снижение массы тела, это отличает гипертиреоз от остальных причин гормонального ожирения. Признаками повышенной функции щитовидной железы бывают:

  • сильная потливость,
  • непереносимость жары,
  • быстрая утомляемость,
  • суетливость,
  • тревожность,
  • приступы паники.

Нарушения работы надпочечников

Повышенный выброс кортизола заставляет испытывать ощущение голода. Это может быть при заболевании надпочечников (гиперкортицизм, болезнь Иценко-Кушинга), но также встречается и при стрессе – остром и хроническом. К симптомам избытка гормона относятся:

  • повышение давления;
  • усиленное отложение жира в области живота и верхней части туловища;
  • растяжки розового цвета на коже;
  • сбой менструального цикла;
  • усиленный рост волос на лице и ногах;
  • угревая сыпь;
  • склонность к депрессии.

Гипоталамические расстройства

Гипоталамус (скопление клеток – ядер головного мозга) отвечает пищевое поведение. Характроны неконтролируемые приступы сильного чувства голода. Пациентам, несмотря на достаточное питание, хочется все время что-то жевать. Такие симптомы усиливаются к вечеру, возникают в ночное время. Поражения этого органа возможны после травмы, операции, инфекции тканей мозга, при сосудистых болезнях. Признаками гипоталамических расстройств считают:

  • чувствительность к смене погодных условий;
  • приступы нехватки воздуха;
  • нарушения сна;
  • повышенную потливость;
  • возрастание температуры тела при отсутствии инфекций;
  • аллергические реакции;
  • частые колебания давления и частоты пульса.

Заболевания половой сферы

Из-за нарушения образования половых гормонов (нехватка эстрогенов у женщин, тестостерона у мужчин), гипофиза (избыток пролактина) может повышаться аппетит, нарушаются обменные процессы. Причинами таких отклонений бывает поликистоз яичников у женщин, климакс, врожденные (генетические) патологии, хронические воспаления, длительный прием гормональных средств.

Заподозрить дисбаланс половых стероидов можно по нерегулярному менструальному циклу, проблемам с зачатием. У мужчин на фоне низкого тестостерона возникает половая слабость, пропадает сексуальное влечение.

Патологии ЖКТ

Практически все болезни системы пищеварения протекают с низким аппетитом. Но при воспалении слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки (гастродуоденит) бывают так называемые голодные боли. Тогда прием пищи помогает успокоить болезненность в подложечной области, на некоторое время больному становится лучше.

У детей с гастродуоденитом возможен демпинг-синдром. После того как прошло 2 часа от приема пищи, появляется внезапная вялость, потливость, клонит в сон, урчит в животе. При отсутствии следующего поступления пищи возникает приступ:

  • дрожь в теле,
  • голод,
  • слабость в мышцах.

Почему человек много ест

Человек может много есть не только при заболеваниях, существует ложное чувство голода, а также последствия неправильного питания (рациона и приема пищи), образа жизни в цело (еда с гаджетами, перед телевизором, на бегу, при просмотре кулинарных шоу или же в местах приготовления фаст-фудов).

Ложный голод

В гипоталамусе центр голода расположен поблизости ядер, которые отвечают за ощущение жажды. Поэтому нередко вместо того, чтобы выпить воду, человек начинает есть. Особенно это характерно для пожилых пациентов, у которых уменьшаются отличия между такими ощущениями. Поэтому рекомендуется при появлении первых признаков голода пить вначале воду, а затем уже есть.

Неполноценный рацион

Люди много едят по таким причинам:

Причина Последствия
Мало белка в рацион Он быстро вызывает сытость, особенно при содержании незаменимых аминокислот – аргинина и лизина.
Много простых углеводов Сахар, фруктоза, кондитерские изделия, они вызывают очень краткое ощущение насыщения, но так как при их поступлении выделяется инсулин, то потом постоянно хочется что-то жевать.
Нехватка растительных волокон из овощей, ягод, цельных круп Если в питании преобладает белок, или человек ограничивает до минимума порции, то из-за небольшого объема пищи не растягивается в нужной степени желудок и кишечник, поэтому есть хочется все время, это относится и к питанию только жидким блюдами (пюре, сок, смузи, чай).
Переработанные продукты питания Существуют так называемые пустые калории, они повышают вес, но не насыщают, например, диетическая кола, продукты с химическими подсластителями.
Однообразное питание и строгие диеты Еда для человека является одним из источников удовольствия, если она невкусная (отсутствует сладкий, кислый, соленый, острый, горький и вяжущий вкусы), то уже через небольшой промежуток времени хочется снова есть, но важно, что искусственные усилители вкуса, наоборот, провоцируют повышенный аппетит и переедание, поэтому придавать вкусовые оттенки должны зелень, травы, лимонный сок.

Нездоровый образ жизни

К факторам, провоцирующим постоянный голод, относятся:

  • злоупотребление алкоголем, он притупляет насыщение, способствует перееданию;
  • недостаток сна – не вырабатывается нужное количество гормона сытости (лептина);
  • перерывы в приемах пищи более 3-4 часов, они нередко провоцируют голод, а если такой интервал связан с трудовым режимом, то вечером на фоне усталости человек ест и не наедается обычной порцией.

Неправильный прием пищи

Многое зависит и от того, как именно принимает пищу человек. Причинами, почему он не ощущает сытости, могут быть:

  • разговор во время приема пищи;
  • просмотр фильма;
  • чтение;
  • еда второпях, плохое пережевывание.

Один из факторов появления аппетита, когда не голоден – это вид еды, просмотр фото в социальных сетях с изображением блюд, поиск рецептов приготовления, кулинарные шоу. Такой же эффект возникает при посещении мест приема пищи, продажи продуктов, особенно при нерегулярном или однообразном питании.

Почему постоянно хочется есть

Постоянно хочется есть детям из-за ускоренного роста, но причиной могут стать и гипоталамические нарушения, психотравма. У женщин не уменьшается аппетит даже после еды при предменструальном синдроме, беременности, применении контрацептивов, а у мужчин – на фоне интенсивных физических нагрузок, приеме стимуляторов для роста мышц.

Почему после еды снова хочется есть

Известны и специфические провоцирующие факторы у детей, женщин и мужчин, которые объясняют, почему после еды хочется есть через короткий промежуток времени.

У детей

Хороший аппетит у ребенка – это признак физического здоровья, особенно если и его вес при этом не опережает и не отстает от нормы. При избыточной массе тела и постоянном чувстве голода необходимо исключить гипоталамический синдром, особенно если ранее была инфекция или психологическая травма. Если, наоборот, при достаточном питании вес снижается, то это может означать развитие диабета 1 типа или наличие глистной инвазии.

У женщин

Физиологическое повышение аппетита у женщин нередко появляется перед менструацией, при этом обычно тянет на сладкую и калорийную пищу. Одна из причин внезапно участившихся приступов голода и влечения к непривычной пище – это беременность. Похожими на нее признаками сопровождается прием гормональных препаратов для контрацепции, антиаллергических средств.

У мужчин

У мужчин растут затраты энергии и аппетит при усиленных тренировках или тяжелой физической работе. К факторам, меняющим гормональный баланс, относится прием анаболических гормонов и других препаратов для наращивания мышечной массы. Стимулирует употребление больших количеств пищи и снижение активности половых желез после 50 лет.

Смотрите на видео о причинах повышенного аппетита:

Желудок постоянно просит есть

Существует закономерность – любители поесть обладают повышенной массой тела и говорят о том, что их желудок постоянно просит еще пищи. Формируется замкнутый круг, который трудно разорвать, по таким причинам:

  • из-за гормональной активности жировой ткани возникает устойчивость к инсулину и лептину (гормону сытости);
  • возникает своеобразная зависимость, когда в ответ на прием пищи вырабатываются гормоны удовольствия;
  • центр насыщения теряет чувствительность, что объясняет, почему не наедается полный пациент обычной порцией еды.

Кроме этого, чрезмерно растянутая стенка желудка будет «требовать» повышенного объема пищи для получения ощущения насыщения.

Если не голоден, но все равно кушаешь

Когда человек не голоден, но все равно кушает, то это бывает признаком:

  • хронического стресса;
  • заедания скуки, разочарований, неудач;
  • нехватки ярких ощущений в жизни;
  • одиночества;
  • отсутствия любви, семейных привязанностей;
  • депрессии;
  • переутомления.

В таких случаях выброс гормонов удовольствия приводят к своего рода пищевой зависимости. Еда не требует физических и психологических усилий, дает чувство расслабления и удовольствия на время.

Как и при любой форме патологического (болезненного) влечения, постепенно требуется повышение дозы для достижения эффекта. Если при этом человек еще и испытывает чувство вины за переедание, то развивается булимия. Она характеризуется приступами безудержного поедания (пищевой запой), чередующихся с провоцированием рвоты, приемом слабительных, отказом от еды.

Смотрите на видео о проявлениях булемии:

Когда накуришься

Стремление есть все подряд, когда накуришься, вызывает марихуана и курительные смеси, содержащие психотропные соединения. Они обостряют все ощущения, в том числе и обоняние, вкус, поэтому вид и запах пищи приносят повышенное удовольствие.

В состоянии наркотического дурмана может изменяться сознание, поэтому наркозависимому кажется вкусными даже сырые продукты, которые обычно не едят. Сигареты с никотином, как правило, притупляют аппетит. Голод проявляется сильнее при попытке отказа от их курения.

Как снизить аппетит, если постоянно хочется есть

Снизить аппетит, если постоянно хочется есть, поможет правильное питание:

  • притупляет голод белок, содержащий аминокислоты аргинин и лизин – говядина, курятина, индейка, скумбрия, а также бобовые (фасоль, чечевица), миндаль, авокадо, слива, тофу (соевый сыр), грибы, семена подсолнечника;
  • первое, что нужно сделать, чтобы побороть постоянное желание есть и похудеть – это отказаться от сладостей и мучного, не рекомендуется и фруктоза в качестве сахарозаменителя, мимические подсластители, отдать предпочтение следует стевии, разрешается немного (треть чайной ложки) меда;
  • приемы пищи должны быть через 2-3 часа, но объем одной порции – не более 1 стакана;
  • дважды в день необходимо съедать салат из свежих овощей и зелени, заправленный растительным маслом и лимонным соком;
  • в обед должно быть первое блюдо, а перед сном – кисломолочный напиток, содержащий полезные бактерии, поскольку нормальная микрофлора кишечника регулирует ощущение голода;
  • хлеб и каши нужны только цельнозерновые, лучше с добавлением отрубей, они увеличиваются в объеме и создают длительное ощущение сытости;
  • под полным запретом находится алкоголь, готовые соки и соусы, любая жареная и очень острая пища, особенно с добавлением синтетических ароматизаторов и усилителей вкуса (например, глутамат натрия).

Важно ежедневно отводить не менее получаса для физической активности. Она помогает улучшить реакцию тканей на инсулин, усвоить углеводы, поступившие с пищей, уменьшить устойчивость к лептину. Такой же гормональный эффект дает достаточный по продолжительности сон – не менее 8 часов в сутки.

Почему не хочется есть

Болезней, когда не хочется есть, гораздо больше, чем тех, которые сопровождаются повышенным аппетитом:

  • интоксикации – при инфекциях, отравлении, нарушении функции почек, печени;
  • болезни системы пищеварения;
  • гормональная недостаточность гипофиза, щитовидной железы, надпочечников;
  • психические расстройства (психопатии, анорексия);
  • апатия, депрессия;
  • хронические воспалительные процессы, вне зависимости от локализации;
  • патологии сердца с декомпенсацией, нарушением кровообращения;
  • опухолевый процесс;
  • гиповитаминоз;
  • анемия, болезни крови.

Постоянно хочется есть при болезнях эндокринной системы: сахарный диабет, гипертиреоз, Иценко-Кушинга, гипоталамические, половые гормональные дисфункции, ожирение. Слабое ощущения насыщения вызывают: нездоровый образ жизни (курение марихуаны, алкоголизм), недосыпание, неправильный прием пищи, неполноценный рацион. Много едят дети в период роста, женщины при беременности, мужчины при интенсивных физических нагрузках.

Рекомендуем прочитать статью о том, почему нельзя есть на ночь. Из нее вы узнаете о вреде сладкого на ночь, как еда на ночь сказывается на сосудах, других последствиях поздних ужинов.

А подробнее о том, почему люди толстеют.

Человек ест без чувства голода при стрессе, скуке, разочарованиях. Уменьшить избыточный аппетит и вес поможет рациональное питание, физические нагрузки, режим приемов пищи и сна. Есть множество болезней, при которых есть не хочется: инфекции, гормональная недостаточность, патологии пищеварения, опухоли, депрессия.

Полезное видео

Смотрите на видео о причинах постоянного чувства голода:

Голод — это способ вашего мозга отдать вам команду покушать, чтобы тело могло сгенерировать полезную энергию. Но если ваш желудок урчит даже после плотного приема пищи, что-то явно не так. Испытывать голод — хороший признак здорового обмена веществ, но частое чувство недоедания и желание все время что-то погрызть — это не хорошие сигналы. Доктор Сьюзан Пирс Томпсон, автор бестселлера NY Times, «Bright Line Eating», называет этот голод «ненасытным голодом». И есть причины, по которым и вы, и другие люди страдаете от этого. Из этой статьи вы узнаете, почему постоянно хочется есть и какое существует решения для этой досадной проблемы.

20 возможных причин, из-за которых вы все время голодны

  1. Вы потребляете слишком много углеводов

Я не говорю, что все углеводы оказывают плохое влияние на организм. Но простые углеводы, такие как мука и рафинированный сахар, точно вредны для здоровья. И причина, по которой вы чувствуете голод, даже после употребления простых углеводов, заключается в том, что они перевариваются и быстро усваиваются системой пищеварения. В результате, сразу после еды, ваш желудок чувствует себя пустым, и вы снова чувствуете голод. Таким образом, лучший способ справиться с этим — полностью избегать потребления простых углеводов и сосредоточиться на здоровых и питательных продуктах.

  1. Вы едите в соответствии с калоражем, но на соотношение питательных веществ не обращаете внимание

Я думаю, что мы все делаем такую ошибку время от времени. Хорошо, позвольте мне привести вам пример. Диетическая кола содержит 0 калорий. И вы пьете ее, думая, что не потребляете никаких калорий. Это правда, но не вся. Многие нездоровые продукты содержат мало калорий, но они имеют нулевую пищевую ценность, а это означает, что они не содержат каких-либо существенных питательных веществ. И когда в организме недостает питательных веществ, мозг сигнализирует, что вам нужно поесть. Таким образом, подсчет калорий не самый эффективный способ определить, что кушать, а что — нет. Чашка свежевыжатого фруктового сока намного лучше, чем диетическая coca-cola.

  1. Вы находитесь в стрессе или в подавленном состоянии

Напряжение или депрессия истощают. И когда вы обеспокоены / подавлены, уровень кортизола постоянно зашкаливает. Это побуждает вас кушать чаще, чтобы чувствовать себя лучше. Пачка чипсов, огромная коробка мороженого — это «удобные» продукты, которые в будущем окажут вам неприятную услугу. Лучшим способом борьбы с этим типом реакции на стресс является поиск реального решения проблемы. Если необходимо, поговорите с кем-то, кому вы доверяете, или даже с полнейшим незнакомцем, чтобы выплеснуть негативные эмоции. Потому что невозможно контролировать внешние проявления, когда вы не в порядке внутри.

  1. Вы просто хотите пить

Это на самом деле причина, по которой многим людям постоянно хочется есть. Обезвоживание может «портить» мозговые сигналы. И вместо того, чтобы пить воду, вы идете к холодильнику или кухонному шкафчику, чтобы наесться чего-нибудь вкусненького. Просто пейте воду, и, конечно же, вы перестанете чувствовать голод. Фактически, выпейте 500 мл воды сразу после пробуждения. И затем, пейте 1-2 стакана воды каждые 1-2 часа. Делайте детоксикационные напитки и носите их на работу или в школу. Все ваши проблемы с кожей, волосами, ногтями и весом будут вскоре позабыты.

  1. Вы смотрите на еду

Ага. Вы правильно прочитали. Я могу сказать это из моего личного опыта, что просмотр фотографий с едой или просмотр кулинарных шоу на YouTube или ТВ может стимулировать ваш мозг, чтобы сигнализировать телу о необходимости приема пищи. Вы либо должны быть очень сильными умственно и морально, чтобы не заманиваться на эти вкусные продукты или должны останавливаться или ограничивать свое время в социальных сетях/телевизорах. Последний вариант кажется более практичным и выполнимым.

  1. У вас гипертиреоз

Еще одна причина, почему постоянно хочется кушать, возможно, вы страдаете от гипертиреоза, который заставляет вас чувствовать голод все время. Это гормональное расстройство вызывает различные проблемы, связанные с ожирением, особенно для женщин. Поэтому проверьте уровень гормонов щитовидной железы и измените свой образ жизни, здорово питаясь и регулярно тренируясь.

  1. Вы потребляете мало белка

Знаете ли вы, что в каждом приеме пищи у вас должен быть источник белка? Это потому, что белки являются «строительными блоками» вашего тела. Ваши волосы, гормоны, ферменты и клеточные мембраны состоят из белка. И они постоянно разрушаются из-за износа и сдвиов в энергетическом обмене. Итак, если вы не пополняете запасы белка в своем теле, то вы будете чувствовать себя слабыми и голодными все время. Белки занимают больше времени для переваривания, и, следовательно, вы чувствуете себя сытыми намного дольше. Потребляйте рыбу, грибы, куриные грудки, индейку, фасоль и бобовые, тофу и брокколи для удовлетворения потребности вашего организма в белках.

  1. В вашем питании отсутствует диетическое волокно

Если простые углеводы — ваш враг, ваш лучший друг — диетическое волокно или сложные углеводы. Это потому, что сложные углеводы занимают больше времени, чтобы усвоиться в организме, поскольку они образуют гелеобразный слой в желудке, что замедляет проход пищи через пищеварительную систему. Это приводит к увеличению уровня насыщения.

  1. Вы избегаете потребления здоровых жиров

Как углеводы, не все жиры плохи. Фактически, хорошие жиры являются неотъемлемой частью структуры клеточной мембраны, также они уменьшают воспаление в организме и голод и помогают различным функциям организма. Поэтому не избегайте жиров полностью. Потребляйте здоровые или хорошие жиры, такие как оливковое масло, масло авокадо, само авокадо, семена льна, семена подсолнечника, грецкие орехи, миндаль, орехи пекан, фисташки и топленое масло.

  1. Вы отвлекаетесь, когда едите

Есть два типа отвлекающих факторов — плохие и хорошие. Не обращать внимания на то, что вы едите — это плохое отвлечение. Когда вы утыкаетесь в социальные сети, электронные письма, работаете из дома / кафе, вы на самом деле не смотрите в свою тарелку, чтобы дать вашему мозгу визуальный сигнал о том, сколько вы съели. В результате, через полчаса, вы снова чувствуете голод.

  1. Вы устойчивы к лептину

Лептин — это гормон, который секретируется жировыми клетками и предотвращает переедание. Но когда вы едите слишком много и накапливаете много жира в своем теле, ваш мозг перестает реагировать на лептин, выделяемый жировыми клетками, и вы становитесь устойчивым к нему. Итак, вы теперь полностью пропускаете сигнал, чтобы перестать есть и постоянно чувствуете голод. Поговорите с врачом, чтобы убедиться, что вы устойчивы к лептину и следуете здоровому образу жизни.

  1. У вас есть признаки диабета

Постоянное чувство голода может также означать, что ваше тело устойчиво к инсулину, что является одной из причин диабета. Инсулин — это гормон, который секретируется бета-клетками поджелудочной железы и помогает переносить глюкозу в клетки, где она превращается в полезную энергию. Когда вы переедаете, уровни инсулина постоянно зашкаливают. И это вызывает резистентность к инсулину. В результате молекулы глюкозы не могут проникать в клетки. Когда это происходит, ваше тело лишается энергии, и мозг сигнализирует, что вам нужно есть больше. И все, что вы чувствуете в течение дня — это голод. Проконсультируйтесь с врачом перед тем, как перейти к выводам. Не бойтесь, если вы страдаете диабетом. Просто следуйте здоровому образу жизни.

  1. Вы пропускаете приемы пищи

Пропускайте неинтересные встречи, но не ваши блюда. Многие люди пропускают завтрак, обед или ужин либо потому, что они заняты, либо они хотят похудеть. Пропуск еды для похудения не работает. И если вы очень заняты, имейте при себе жидкие блюда, такие как энергетические или белковые коктейли. У вас всегда будет 2 минуты, чтобы приготовить их. Когда вы пропускаете прием пищи, особенно завтрак, ваш мозг и тело переходят в режим летаргии, и вы чувствуете усталость и стресс. В результате вы чувствуете перманентный голод и переедаете.

  1. Вам не хватает сна

Сон — это естественный способ помочь вашему мозгу, костям и мышцам расслабиться и омолодиться. Если вы у вас нет достаточного количества отдыха и сна, то уровень стресса увеличивается. Это может привести к увеличению количества свободных радикалов кислорода. А это значит, что они атакуют клетки на молекулярном уровне и препятствуют основным функциям организма, приводя к метаболическому синдрому и заболеваниям. Все это заставляет вас чувствовать себя голодным и напряженным все время. Итак, 6-7 часов сна достаточно, чтобы вы не чувствовали себя раздраженными, уставшими и голодными 24/7.

  1. Вы беременны

Если вы вдруг начали чувствовать голод все время, пропустили цикл, почувствовали тошноту, и ваша грудь увеличилась, то вы можете быть беременны. Большинство женщин все время хотят есть в первом триместре. Проконсультируйтесь с вашим врачом.

  1. У вас одна из крайних степеней ожирения

Крайние степени ожирения также могут заставить вас хотеть есть все больше и больше. Это потому, что а) вы устойчивы к лептину, b) устойчивы к инсулину, c) страдаете от метаболического синдрома и d) вы в депрессии. Все это стресс-реакции, которые заставляют вас кушать больше. Это не изменится, если вы не решите начать менять свою жизнь. Попросите помощи у своих близких, поговорите со специалистом и спланируйте свое «путешествие для потери веса».

  1. Вы пьете много алкоголя

Употребление слишком большого количества алкоголя также может заставить вас чувствовать себя постоянно голодным и переедать. Когда вы уже немного пьяны, вы забываете следить за тем, сколько еды вы едите. Кроме того, алкоголь обезвоживает тело. И вместо того, чтобы пить воду, вы, как правило, едите, так как неправильно читаете сигналы своего мозга. Итак, если вы собираетесь на вечеринку, поешьте, прежде чем пить. И держите питьевую воду рядом, чтобы не быть обезвоженными.

  1. Вы быстро едите

Быстро пережевывание пищи мешает вам понять, сколько вы на самом деле съели. И это также мешает вашему мозгу получать визуальный сигнал о количестве еды. Ешьте медленно и жуйте правильно, чтобы этого не происходило.

  1. Вы перетренированы

Чрезмерные физические нагрузки препятствуют правильной постройке мышц. В результате уровень воспаления и стресса в вашем теле увеличивается, и ваши энергетические уровни всегда низкие. Когда это происходит, вы чувствуете, что нужно кушать все время, чтобы поднять уровни энергии и чувствовать себя лучше эмоционально. Проведите смешанную тренировку, т.е. кардио + силовая. Тренировки должны занимать 5-6 часов в неделю и не более. Если вы хотите тренироваться больше, обратитесь за профессиональной помощью.

  1. Вы принимаете определенные лекарства

Некоторые лекарства, такие как антидепрессанты, лекарства от аллергии и противозачаточные средства, могут заставить вас сходить с ума от голода. Итак, если вы принимаете определенный тип лекарств, то вы должны контролировать свой повышенный аппетит постоянно.

Это были те самые 20 причин, которые могут стать ответом на вопросы: «Почему я много ем? Почему я не наедаюсь?» Да, голод трудно контролировать, но становится намного легче, если вы знаете причины такого состояния. Если вы пьете мало воды, то пейте больше. Если у вас сидячий образ жизни, то начните активно тренироваться. У каждой проблемы есть решение, но только если вы его ищете. Двигайтесь вперед и убейте этот постоянный голод эффективным противоядием. Удачи!

Опрос

Большинство автолюбителей при покупке автомобиля интересуются расходом смазочных материалов. Может ли ответ на этот распространенный вопрос дать однозначную оценку технического состояния «железного коня»?

Общепринято считать, что повышенный расход масел в двигателе говорит о том, что с машиной не все в порядке. В случае, когда расход резко увеличивается, и доливка проводится на постоянной основе, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику и ремонт. Обычно автовладелец настроен на нормативные показатели, определенные производителем, но, когда он заглядывает на щуп и видит перерасход, то первое, что приходит в голову – это мысль о поломке и предстоящих крупных капиталовложениях. Кроме того, это дополнительные затраты на обслуживание авто. Периодически проверять уровень смазки нужно взять за правило, но давайте рассмотрим причины перерасхода масла в двигателе.

Куда уходит масло?

Увеличенный расход масла в двигателе не всегда говорит о плачевном его состоянии, кроме того, неизменный его уровень тоже не свидетельствует о нормальном состоянии мотора. Все двигатели внутреннего сгорания должны потреблять ГСМ, вопрос, сколько его уходит. Причин для разных объемов потребления есть несколько, но условно их можно разделить на две группы:

  • Штатный, связанный с конструктивной особенностью двигателя;
  • Нештатный, свидетельствующий об износе деталей и сбоях в настройках.

ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расход масла, чем в малолитражных однорядках. Для предотвращения сухого трения, автолубрикант образует на стенках цилиндров защитную пленку для смазки поршневых колец, соответственно угорает и в новых двигателях. Вообще, производители двигателей и масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущихся поверхностей при этом минимизировать угар.

Лубрикант неизбежно просачивается в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины. Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество не угорело, то вытекло, отсюда и большой расход масла.

В этой статье не будем углубляться в диагностику течи, замену сальников и прокладок, а сделаем акцент на угар.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить угар смазки является визуальная оценка выхлопных газов. Если автомасло попадает в выхлопную систему, то выхлоп на повышенных оборотах представляет собой сизый дым, сгорание качественного бензина не дает такой окраски газов. Для сравнения, при сбоях в системе впрыска из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного дыма, это уже симптомы другой болезни.

Есть еще один способ обнаружения постоянного выгорания масти в течение длительного периода: на краях выхлопной трубы нарастает черное маслянистое образование. Более точно определить попадание масла в выхлопную систему можно путем диагностики с применением газоанализатора.

Оцените свою манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет на расход масла в двигателе. При работе на больших оборотах повышается давление и температура смазочного материала, при нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается в рабочие цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла.

Многие ошибочно привязываются к норме расхода на тысячу километров. Эксплуатация в городском цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском и остановкой двигателя, простоями на холостом ходу, что отличается от движения по трассе. Равномерное движение со скоростью около 100 км/час на пятой передаче и манера езды на повышенных оборотах с постоянными обгонами покажут разный расход ГСМ, различный угар.

Прийти к умозаключению, что смазка угорает выше нормы, значительно проще, чем выявить причину, объясняющую повышенный угар.

Основные причины для того, чтобы моторное масло сгорало в двигателе

  1. Залито не то масло. Оно по параметрам не подходит для вашего двигателя. Если масть слишком жидкая, то неизбежно его просачивание в камеру сгорания. Вязкое масло будет образовывать более толстую пленку, и оставаться на внутренней поверхности цилиндров, больше «парить» и угорать. Не могут похвастаться свойствами, снижающими испаряемость, некачественные масляные подделки и фальсификаты. Радует, что устранить первую причину поможет промывка двигателя и замена масла. Для ДВЗ с повышенным пробегом рекомендуется синтетическое масло сменить на полусинтетику, часто это помогает снизить расход. Обязательно примите во внимание рекомендации производителя автомобиля.
  2. Износ маслоотражающих колпачков (или сальников клапанов) по причине некачественной резины, температурных перепадов или разрушения структуры вследствие применения неподходящего смазочного материала. Сальники клапанов стоят недорого, и их замена не очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает угар масла.
  3. Износ поршневых колец. Устраняется проблема путем их замены, а это уже капитальный ремонт. В некоторых случаях помогает раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя на максимальных оборотах, чаще такая процедура может снять нагар с колец в случае, если авто долго не эксплуатировалось. В продаже есть широкое предложение специальной автохимии, но гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы не смогут, а про влияние присадок на моторесурс предпочтут промолчать.
  4. Выработка цилиндров, а именно износ или повреждение их внутренней поверхности. В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт. Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет замена двигателя целиком.
  5. Из-за разрушения межклапанных перемычек на поршне ухудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление картерных газов нагнетается, и масло из картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
  6. Для турбированных двигателей есть еще одна причина: на повышенный расход масел в двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену. Это в корне не правильно. Его необходимо менять по регламенту, так как забивается фильтр и в поддоне скапливаются вымытые продукты сгорания, которые никуда не деваются.

Удачи вам, езды без поломок и ровных дорог!

Видео «Как избавится от угара масла»

загрузка…

Мой опыт устранения угара масла

Сколько раз в месяц вы доливаете моторное масло? Один-два или, может, чаще? Думаю, каждый автомобилист периодически испытывает разочарование и сожаление, в очередной раз возвращаясь на авторынок за «литрушкой» масла. В этой статье я поделюсь своим опытом борьбы с угаром масла

Недавно купил подержанный Volkswagen Golf 1994 года выпуска, бензиновый двигатель 1,8 л. При покупке знал о некоторых «болячках», которые при определенном вмешательстве можно было устранить, поэтому меня они не смутили. Помимо того, что компрессия по цилиндрам была неравномерной, предыдущему владельцу приходилось регулярно доливать масло.

После покупки я замерил компрессию. Показатель скакал от 8 до 10 бар. А уровень углеводородов в выхлопных газах (НС) составлял 366 ppm ( ppm — единица измерения концентрации). Пообщавшись со специалистами и авторитетными автовладельцами, я выяснил, что нормальным считается уровень НС до 100 ppm. Все, что выше, говорит о наличии моторного масла в выхлопных газах. Для меня это не стало секретом, поскольку о существовании проблемы угара я знал. Стал думать, как эту проблему решить.

Сосед, опытный водитель, посоветовал залить качественное густое масло. Его совету я последовал незамедлительно, и вот мой Golf уже заправлен отличной синтетикой от Mobil вязкость 5W50. Измерил компрессию и воодушевился – по 15 бар в каждом цилиндре. Такого эффекта я не ожидал. Но дальше меня ждал легкий шок. Измерив уровень углеводоров в выхлопных газах, получил цифру 1700 ppm вместо долгожданных 100!

Как случилось, что, залив более вязкое масло, я получил идеальную компрессию, но при этом угар вырос в 5 раз?!

Ответ я нашел на специальном форуме. Выяснилось, что более вязкое масло, безусловно, лучше удерживается на стенках цилиндров, препятствуя потере компрессии.

Но если цилиндр сильно изношен, то поршень просто «болтается» в нем и кольца не в состоянии снять слой масла при движении вниз. Вязкое масло остается на стенках цилиндров и сгорает. Вероятно, вязкие масла имеют ограничение по степени износа двигателя.

Устранить эту проблему можно путем восстановления геометрии внутренних стенок цилиндров. Есть несколько способов решения этой задачи: от дедовского опыта до дорогостоящего дилерского обслуживания.

Я выбрал нечто среднее.

Начитавшись положительных отзывов в интернете и подробно изучив информацию от производителя, купил в магазине металлоплакирующую добавку в масло. Полное название реметаллизант RESURS. По уверениям производителя, он частично восстанавливает изношенные поверхности.

Технология такова, что активные частицы металлов встраиваются в разрушающуюся структуру стенок цилиндров, восстанавливают геометрию и герметичность камер сгорания. Простыми словами, процесс реметаллизации напоминает восстановление кожного покрова после травмы.

И вот мой опыт. Я залил в масло RESURS и прошел на нем 350 км. Затем снова замерил компрессию и уровень выхлопных газов. Компрессия осталась прежней – 15 бар. А вот второй прибор показал цифру 74 ppm… Семьдесят четыре! Представьте мою реакцию.

Я не поверил своим глазам! И сделал повторный замер через несколько минут, а затем и через 50 километров. Цифра продолжала колебаться в районе показателя в 73-75 ppm. Удивительно, но факт!

Это реальный опыт и цифры, полученные на приборах. И назвать это эффектом плацебо язык не повернется. На вязкость масла реметаллизант не влияет. Он вообще никаким образом не взаимодействует с маслом, а использует его исключительно как средство доставки к стенкам цилиндров.

Благодаря RESURS я получил результат, которого ждал. На протяжении всего срока от заливки RESURS до следующего ТО масляный щуп показывал прежний уровень масла в системе.

Рекомендую всем для устранения угара масла использовать реметаллизант RESURS.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*