admin / 19.08.2020

Расчет восстановительного ремонта по единой методике

Приложение
к Положению Банка России
от 19 сентября 2014 г. N 432-П
«О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в
отношении поврежденного транспортного
средства»

Единая методика
определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

______________________________

* Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительньгх работ.

** Категория сложности не связана с нормированием ремонтов транспортных средств отечественных производителей (ремонт N 1, 2, 3) и зависит от степени повреждения:

1 категория — несложные деформации на простых (несложно профилированных) поверхностях;

2 категория — сложные деформации с образованием складок, вытяжкой металла либо несложные деформации на профилированных поверхностях;

3 категория — сложные деформации с изломом ребер жесткости (при нецелесообразности замены, применении реставрации или вставки).

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО.

Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье.

РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

На РСА хранятся данные о каждом владельце авто той организации, которая включена в Союз.

Что именно можно найти о клиенте:

  • личная информация о клиенте;
  • данные из страхового договора;
  • страховая история.

Но, по сути, РСА был разработан и запущен, чтобы можно было получить сведения о стоимости запасных частей.

Как правильно обращаться с сервисом?

Первое, что необходимо сделать, это отыскать запчасть, которая требуется клиенту. Для этого нужно зайти на сайт РСА и найти справочник о средней стоимости запчасти.

Информация может быть трёх вариаций:

  • непосредственно о самой детали;
  • о цене нормочаса ремонта;
  • и за все материалы, которые пригодятся для ремонта.

Чтобы система рассчитала цену той или иной детали, необходимо внести сведения в следующие поля:

  • в какой день надо предоставить информацию;
  • экономический район РФ;
  • марка машины;
  • каталожный номер детали.

Чтобы узнать номер запчасти, нужно зайти на любой официальный сайт, где есть каталог производителей. Также для этого процесса потребует ВИН транспорта, после этого можно обратиться к сервису и стоимость запчастей по РСА.

Зачем производить расчёт запчасти?

Это делает для того, чтобы страховая организация при собственных подсчётах не заплатила меньшую сумму. Поэтому владельцу авто лучше самостоятельно проделывать эту же процедуру, чтобы не быть обманутым своей же страховой компанией. Для этого создан специальный калькулятор на сайте РСА.

Для расчёта цены по ОСАГО применяется единый справочник. Абсолютно каждый эксперт должен ориентироваться на этот справочник.

Как производится расчёт?

Справочник хранит в себе около восьмидесяти миллионов позиций, цена прописана для каждого региона.

Чтобы сделать самостоятельный расчёт, надо записать некоторую информацию:

  • какое лицо требует расчёт;
  • какого вида страховка;
  • возраст шофёра, стаж;
  • сколько лошадиных сил;
  • сколько используется транспорт;
  • срок действия страховки.

После ввода каталожного номера запчасти и указания экономического района, происходит оценка стоимости этой детали, а также идёт поиск и проверка ближайших сервисов.

Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Ответ: нет. Причина кроется в том, что цены деталей от иностранного производителя закреплены за соответствующей валютой. Поэтому должно производиться обновление баз согласно текущему курсу.

Время чтения: 4 минут

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО. Благодаря специальному интернет-сервису на сайте РСА, стоимость запчастей по ОСАГО можно проверить вручную. Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Что такое РСА

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  2. Информация из страховых договоров.
  3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

Как работать с сервисом на сайте РСА

Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке . В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе. Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Как рассчитывается стоимость

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ» . Таким образом, РСА является законным объединением.

Вот основные задачи РСА, которые данное общество декламирует:

У данного объединения есть свой сайт http://www.autoins.ru , на котором очень много информации и прикладных инструментов.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Работа с сайтом

Сайт поделён на 10 разделов. Информация представлена в этих блоках списками. Интерфейс интуитивно понятный. Для того, чтобы просмотреть информацию, нужно кликнуть по этому разделу.

Рассмотрим блок №2 – ОСАГО. В списке слева, после перехода в этот блок, выпадает вся необходимая информация: от законодательной базы и расчёта стоимости ОСАГО, до проверки средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Расчёт стоимости деталей

Для чего нужен расчёт? Всё дело в том, что при расчёте ОСАГО страховые компании могут пользоваться некорректными данными . Ошибки, получающиеся в результате использования некорректной информации могут повлечь за собой длительные разбирательства. Нередко бывают и случаи намеренного обмана недобросовестными страховыми компаниями своих клиентов.

Справка! РСА использует наиболее актуальные базы данных при расчёте стоимости материалов и запасных частей.

Расчёт честный и прозрачный. Расчёт также нужен для проверки соответствия стоимости деталей для конкретного региона.

Сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства рассчитывается и выдаётся по запросу.

Формирование нового запроса (инструкция)

Чтобы сформулировать новый запрос, требуется пройти по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html и и удостовериться в том, что поля «Средняя стоимость запасных частей» и «Новый запрос» доступны для нажатия. Итак чтобы сформировать запрос нужно выполнить следующую последовательность действий:

В ответ на запрос придёт таблица с указанием следующих структурированных данных по всем номерам, ранее указанным в запросе:

  • Номер детали транспортного средства, указанный ранее в формах запроса.
  • Наименование запасной части транспортного средства, она приведена в соответствие с номером запасной части, который был ранее вбит в форму запроса.
  • Средняя стоимость детали транспортного средства (в рублях) соответствующая параметрам запроса.

Заголовок таблицы содержит данные следующих параметров запроса :

  1. «Марка транспортного средства».
  2. «Экономический регион».
  3. «Дата, на которую необходимы сведения».

Внимание! Если данных, соответствующих заданным параметрам в справочнике нет, то будет выведено сообщение: «По заданным параметрам поиска данные отсутствуют».

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Может ли сервис заменить профессиональную оценку авто?

По данным из сервиса РСА не всегда получается объективно оценить стоимость деталей . Цены на зарубежные запчасти привязаны к евро или доллару, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных и следить за курсом валют.

На практике это не всегда удаётся и некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими. Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке.

ВС РФ.

«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.

Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.

В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.

Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.

Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.

ОСАГО больше не спасет

Теперь, если вы попали в ДТП, а страховая компания выплатила слишком маленькую сумму, остальное можно взыскать с виновника аварии, причем без учета износа. Так постановил Конституционный суд еще в марте 2017 года. Теперь износ считается только для ОСАГО. С виновника аварии разрешено требовать полную сумму ущерба. Если вы пострадавшая сторона, у вас есть такое право. Если вы виноваты в ДТП, то придется доплачивать за ремонт пострадавшему за минусом той суммы, что уже выплатила страховая компания по ОСАГО.

Страховые компании считают размер выплаты по единой методике Центробанка, ремонт и замена деталей берется с учетом износа в рамках ОСАГО. В большинстве случаев ОСАГО не покрывает всю стоимость ремонта.

Например, у шестилетнего автомобиля в ДТП повредили фару и бампер. Их нельзя отремонтировать и приходится менять на новые детали. Страховая компания выплатит только часть денег, а остальное доплатит автовладелец. Бампер и фара стоят как новые, но страховая компания почему-то считает, что они шестилетние.

Как рассчитывают ущерб по ОСАГО

По общим правилам взыскать ущерб с виновника ДТП можно, даже если у него есть полис ОСАГО. Например, если ремонт стоит 120 000 рублей, страховая выплатила с учетом износа составляет 70 000 рублей, то с виновника можно еще получить 50 000 рублей.

Но по факту суды отказывали автовладельцам в таких исках, ссылаясь на методику Центробанка, и Верховный суд поддерживал эту позицию. Но тут четыре автовладельца обратились в Конституционный суд. До этого они проиграли суды во всех инстанциях и не смогли получить недостающую сумму на ремонт. Конституционный суд решил, что методику ЦБ нужно применять только в рамках ОСАГО. Разницу между реальной стоимостью ремонта и выплатой страховой компании можно получить с виновника ДТП.

У такой ситуации есть несколько сторон.

Это хорошая новость для пострадавших в ДТП. Теперь они смогут получить возмещение с виновника ДТП в полном объеме без учета износа.

Плохая новость для виновников ДТП. Теперь, если ответственность застрахована по ОСАГО, это не гарантирует полной финансовой защищенности. Тем более если автомобиль пострадавшего в ДТП имеет дорогие детали и ремонт.

А как же новые поправки в Закон об ОСАГО о том, что страховая компания обязана отремонтировать автомобиль пострадавшему в ДТП? Это не выгодно для дорожных аферистов. Теперь подрезать дорогие машины будет опасно для кошелька, даже если есть ОСАГО.

Если внимательно прочитать эти поправки, то станет понятно, что выбор между ремонтом и выплатой остается за страховой компанией. Наши реалии таковы, что страховой компании (все по той же причине, что детали они обязаны поставить новые/аналоги/восстановленные). Даже если страховая компания предлагает выплату, многие из них заставляют подписать мировое соглашение, по которому вы не сможете требовать с них больше (даже по ОСАГО страховые считают мало). В том случае если вы , можно пересчитать размер выплаты по ОСАГО и получить дополнительные средства со страховой компании. В компании услуги по работе со страховыми компаниями в рамках ОСАГО бесплатны.

Что делать, если вы попали в ДТП?

Если вы пострадавшая сторона, можно получить часть денег на ремонт со страховой компании по ОСАГО, остальное — с виновника ДТП по реальным затратам или предоставив . В первом случае ремонт вы делаете за свои деньги и предоставляете все чеки, во втором — обращаетесь в и предоставляете отчет, который является существенным доказательством в суде.

Если виновник откажется доплачивать деньги добровольно, обратившись в суд, вы также взыщете расходы на юриста и госпошлину сверх суммы ремонта.

Если вы виновная сторона и считаете, что сумма ущерба завышена, можете обратиться за помощью юриста и , чтобы избежать оплаты необоснованных расходов.

Это следует из обзора судебной практики Верховного суда РФ, утвержденного Президиумом ВС РФ. Пример Российского союза автостраховщиков (РСА, в обзоре прямо не называется и фигурирует лишь в качестве «некоммерческой организации») попал в раздел о практике применения законодательства о защите конкуренции.
В документе отмечается, что данная некоммерческая организация выступает коллективным объединением страховщиков ОСАГО и имеет экономическую связь с автостраховщиками, в том числе за счет членских взносов. Кроме того, она может единолично влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям по ОСАГО (путем формирования справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ).
Вследствие этого РСА можно рассматривать в качестве хозяйствующего субъекта, обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке. Это также свидетельствует о доминирующем положении организации на рынке услуг ОСАГО, говорится в обзоре.
Само по себе то обстоятельство, что Банк России наделил данную некоммерческую организацию полномочиями по формированию справочников, не исключает применения запрета на злоупотребление доминирующим положением, уточняется в обзоре.
Как уже сообщало АСН, ранее Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках. Антимонопольное ведомство указало, что в справочнике реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы – на 25%.
В марте 2018 г. Верховный суд РФ поддержал данное предписание, обязав РСА устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках). Согласно новому предписанию УФАС по РТ, РСА обязан актуализировать справочники до конца ноября.
В РСА в ответ на запрос АСН сообщили, что ответ по справочникам будет дан к 1 декабря после окончания работы над ними.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*