admin / 28.04.2020

Рапид универсал

Появление свежего доступного автомобиля Шкода Рапид порадовало потенциальных покупателей. Однако возникла небольшая путаница некоторые автолюбители ошибочно называют новинку Skoda Rapid седаном. Но Рапид не располагает кузовом седан, хотя внешне машина очень похожа на седан.
Как и в случае со Шкодой Октавией, Skoda Rapid имеет кузов лифтбек . То есть гибрид седана и хэтчбека, в итоге задняя дверь открывается как у седана, но вместе с задним стеклом как у хэтчбека. Смотрим на фото выше. Скорее всего полноценного седана у Рапид не будет, как нет его и у Октавии. Но чешский производитель анонсировал появление целого семейства кузовов Skoda Rapid, среди которых будут хэтчбеки и универсалы не говоря уже о «заряженных” купе. Пока в России продают только 5-дверный лифтбек.

В сентябре 2013 года Шкода официально показала второй кузов модели Рапид. Это хэтчбек Skoda Rapid , который уже продается в Европе под названием Spaceback. Автомобиль хоть визуально похож на универсал, но на самом деле это хэтчбек. Переднюю часть и колесную базу оставили прежней, а вот сзади автомобиль укоротили, в итоге хэтчбек Шкода Рапид Спейсбек стал на 180 мм короче. Багажник уменьшился в объеме с 550 до 415 литров. Автомобиль Rapid Spaceback планируют так же собирать в России в Калужской области, где собирают и лифтбэк. Когда стартуют продажи в нашей стране неизвестно. Смотрим фото Шкода Рапид хэтчбек далее.

Шкода Рапид универсал пока официально не показан. Однако успех Skoda Rapid в Европе позволяет предположить, что скоро чешский автоконцерн начнет выпуск Шкода Рапид и в кузове универсал. В сети имеются фото универсала Рапид , однако производитель их не комментирует. Смотрим фото.

При разумной ценовой политике автомобили Рапид безусловно станут популярны в России. По крайней мере в Германии Skoda Rapid пользуется огромной популярностью, именно из-за низкой цены.

Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и «калитка», то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…

«Шкода Рапид» — это чешский четырехдверный автомобиль В-класса. Серийно машина производится с 2012-го года. Изначально она выпускалась в кузове лифтбек, который был сильно приближен к седану. Однако годом позже на свет появилась новая «Шкода Рапид» хэтчбек. Этот автомобиль не похож ни на один другой хэтчбек В-класса. Новинка ориентирована преимущественно на европейский рынок. Что являет собой «Шкода Рапид» хэтчбек? Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет идентичный лифтбеку дизайн. Спереди имеется линзованная оптика, рельефный капот с фирменным логотипом и строгий бампер. Внизу находятся прямоугольные противотуманные фары. Также имеется омыватель для головной оптики (но не во всех комплектациях он доступен). Внешне «Шкода Рапид» 2017 хэтчбек выглядит как универсал, и многие путают кузовную принадлежность новинки.

Экстерьер автомобиля лишен агрессивных и спортивных линий, но это не делает машину скучной. Выглядит «Шкода Рапид» весьма достойно.

Габариты, клиренс

Что примечательно, хэтчбек «Шкода Рапид» — самый крупный в плане габаритов автомобиль из В-класса. Это свойство позволяет машине уверенно соперничать со своими конкурентами. Так, длина автомобиля составляет 4,3 метра, ширина — 1,7, высота — 1,46 метра. тоже существенный — 17 сантиметров.

Салон

Автомобиль обладает удобным пятиместным салоном с комбинированной отделкой. Интерьер скромный, но эргономичный.

Сиденья оснащены механической регулировкой, руль тоже настраивается в двух направлениях. Центральная консоль содержит все необходимые элементы — CD-магнитолу, блок управления печкой и небольшую нишу для мелочей. В люксовых комплектациях возможна установка мультимедиа-комплекса (но без навигации). В отличие от лифтбека, хэтчбек «Шкода Рапид» имеет более просторный салон. Высота потолка в задней части кузова возросла до 98 сантиметров.

Что касается багажника, его объем составляет 415 литров. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60 к 40. В результате объем увеличивается до 1380 литров.

Технические характеристики

Хэтчбек «Шкода Рапид» оснащается такими же силовыми установками, что и лифтбек. Так, базовым является бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. Максимальная его мощность составляет 75 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен уже турбированный агрегат. При таком же объеме он развивает уже 86 лошадиных сил мощности. Правда, этот двигатель уже четырёхцилиндровый. Наиболее мощный среди 1,2-литровых — двигатель TSI l4 на 105 лошадиных сил. С ним автомобиль показывает превосходные динамические характеристики. Разгон до сотни занимает 10,4 секунды, а расход топлива не превышает 6,9 литра в городском режиме.

Также в линейке присутствует турбобензиновый мотор на 1,4 литра. Его мощность составляет 122 лошадиные силы.

Дизель

Хэтчбек «Шкода Рапид» может укомплектовываться и дизельными двигателями. Среди них базовым является мотор TDI на 1,6 литра. Данный двигатель развивает мощность в 90 лошадиных сил. Это один из самых экономичных моторов. В смешанном цикле он потребляет 4,3 литра на 100 километров. Недавно в линейке появился двигатель «ГринТех». При объеме в 1,6 литра он развивает 105 лошадиных сил мощности.

Трансмиссия

Производитель предоставляет широкий выбор КПП. Так, в линейке доступны:

  • Пятисутпенчатая механика.
  • Шестидиапазонный автомат.
  • Семиступенчатый робот ДСГ.

В плане надежности механика и автомат показывают себя отлично. А вот роботизированная коробка ДСГ в свое время вызывала у владельцев множество проблем. Двухдисковое сцепление не отличалось длительным ресурсом.

Замена элементу требовалась каждые 40-50 тысяч километров. Вдобавок стоимость нового сцепления достигала 800 долларов. Но производитель заявляет, что в новой «Шкоде» эти проблемы будут устранены.

Ходовая часть

«Шкода» имеет простух схему подвески. Спереди она независимая с пружинными стойками. Сзади — полузависимая балка. Подвеска не обладает такой плавностью хода, как у «Октавии», но на наших дорогах показала себя отлично. Рулевое управление — рейка, с усилителем. Спереди находятся вентилируемые дисковые тормоза. Сзади на бюджетных версиях стоят «барабаны». В люксовых версиях дисковые тормоза ставятся «по кругу».

Комплектации

Хэтчбек «Шкода Рапид» выпускается в четырех исполнениях:

  • «Энтри».
  • «Эктив».
  • «Амбишн».
  • «Стайл».

Базовая комплектация включает в себя:

  • Черные наружные зеркала.
  • Окраску бампера в цвет кузова.
  • Теплозащитное остекление.
  • Антигравийную защиту кузова.
  • Руль с регулировкой в двух направлениях.
  • Подстаканник.
  • Складную спинку заднего сиденья.
  • Кожаный рычаг КПП.
  • и АБС.
  • Фронтальную подушку безопасности.
  • Электрический усилитель руля.
  • Бортовой компьютер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Иммобилайзер.
  • Обогрев форсунок омывателя.
  • Аудиоподготовку с четырьмя динамиками.
  • на 14 дюймов и полноразмерную запаску.

Комплектация «Эктив» (помимо базового оснащения) включает в себя:

  • Сиденье с регулировкой по высоте.
  • Вещевые крючки и отделения для сумок в багажнике.
  • Улучшенный бортовой компьютер.
  • 12-вольтовую розетку в багажнике.

Версия «Амбишн» является первой, в которой есть кондиционер. Помимо него, покупателю будут доступны:

  • Крашенные в цвет кузова наружные зеркала. Также они имеют элекропривод и систему подогрева.
  • Перчаточный ящик с подсветкой.
  • Дополнительная очечница.
  • Фиксаторы для крепления груза.
  • Подушка безопасности для пассажира.
  • Система помощи при старте под горку.
  • Обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация «Стайл» включает в себя:

  • Салонное зеркало с автозатенением.
  • Светодиодные задние фонари.
  • Центральный подлокотник.
  • Хром-пакет (хромированные детали салона).
  • Кожаный рычаг ручного тормоза.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Мультируль.
  • Климат-контроль.
  • Дисплей мультимедиа на центральной консоли.
  • Охлаждаемый бардачок.
  • 15-дюймовые литые диски.
  • Секретные болты для колес.

Хэтчбек «Шкода Рапид» — довольно интересная модель от чешского производителя. Машина обладает удобным трансформируемым багажником и имеет широкую гамму силовых установок. Однако официально хэтчбек «Шкода Рапид» в России не продается. «Рапид» в кузове лифтбек можно приобрести по цене от 604 до 950 тысяч рублей.

Со сдвоенными фарами, поспел и рестайлинг модели Rapid, однако в этот раз обошлось без дизайнерских причуд. Обновился лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid. По части внешности изменения незначительны. Куда важнее новые опции и трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 TSI вместо старого 1.2 TSI. Далее детальнее про технические характеристики и фото.

Главное отличие по части дизайна у Skoda Rapid 2017 – это слегка измененные фары и обвес, а также другие задние фонари. Последние за доплату могут быть светодиодными. Главная оптика дополнилась секциями светодиодных ходовых огней. Опционально есть биксенон с системой автоматического переключения с ближнего света на дальний. Противотуманные фары поместили в нижней части переднего бампера новой конструкции. У хэтчбека немного увеличили заднее стекло.

Двигатель 1.0 TSI под капотом лифтбека Skoda Rapid и хэтчбека Spaceback может выдавать 95 или 110 л.с. В первом случае лифтбек разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,0-секунды, расходуя по 4,4-литра топлива на 100 км пробега и выбрасывая по 101 г CO2 на километр. Во втором случае динамика разгона сокращается до 9,8-секунды, а расход топлива увеличивается до 4,5-литра на 100 км пробега при выбросах 104 г CO2 на километр.

Для лифтбека и хэтчбека Шкода Рапид 2017 еще будут доступны бензиновый двигатель 1.4 TSI на 125-сил, 90-сильный дизель 1.4 TDI и 116-сильный дизель 1.6 TDI . Все агрегаты соответствуют нормам выбросов Euro-6 и оснащены системой рекуперации энергии торможения, а также системой старт/стоп.

Обновленная Skoda Rapid получила колеса нового дизайна на 15- и 17-дюймов. В салоне новая обшивка дверей, вентиляционные дефлекторы, дисплей мультимедийной системы и блок управления климатической системой. Опционально в салоне может появиться точка доступа Wi-Fi и дополнительные USB-порты для задних пассажиров. Мультимедийная система автомобиля позволяет использовать приложение Skoda Connect на смартфоне для удаленного просмотра информации по автомобилю, например, оно позволяет узнать остаток топлива в баке, удостовериться в закрытии окон, дверей и люка в крыше.

На борту широкий спектр систем безопасности: система обнаружения усталости, система экстренного торможения в городе, помощник подъема в гору, парктроник, функция стабилизации трейлера и др. Дебют Skoda Rapid 2017 состоится менее чем через две недели на автосалоне в Женеве. Прием заказов на модель стартует в апреле. Цены объявят позже.

Видео | Новая Шкода Рапид 2017

Фото | Рестайлинг Skoda Rapid 2017

Салон Skoda Rapid 2017





Skoda Rapid Spaceback короче своего первоначального варианта на 18 см, при этом колесную базу удалось сохранить — она равна 2 700 мм. В итоге получился хэтчбек гольф-класса с одним из самых просторных салонов.

Естественно, уменьшение размера кузова не могло пройти незаметно — вместимость багажника стала меньше на 135 л и составляет всего 415 литров. Тем не менее недостаток легко компенсируется при сложенных спинках задних сидений, в таком случае объем свободного пространства багажника расширяется до 1 380 литров.

Помимо этого, в качестве опции предлагается установка двойного пола.

К слову сказать, опциональный пакет на этом не заканчивается. За доплату покупатель Шкоды Рапид Спэйсбек может заказать , панорамную крышу, адаптивные противотуманные фары, систему контроля за давлением шин и помощника при трогании на подъем.

Технические характеристики Шкода Рапид хэтчбек

В качестве двигателей предлагается один из шести агрегатов, два дизельных и четыре бензиновых. Базовым является бензиновый 75-сильный мотор, а топовым — 122-сильный. Стоит отметить, что дизельный 90-сильный TDI в купе с системой GreenLine обладает отличным показателем расхода топлива — всего 3,8 литра на 100 км.

Трансмиссия хэтчбека Skoda Rapid Spaceback отличается в зависимости от комплектации, ее роль исполняют три коробки: роботизированная DSG и МКПП с пятью или шестью ступенями.

Когда, где и за сколько купить Skoda Rapid Spaceback

Европейские продажи стартовали в конце 2013 года, а в России Спэйсбек обещает появиться спустя год. О ценах на Skoda Rapid Spaceback будет сообщено дополнительно.

Skoda обнародовала официальную информацию и фотографии нового Rapid в кузове универсал. Новинка, мировая премьера которой состоится на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре, поступит в продажу на европейском рынке к концу текущего года. О поставках модели в Россию не сообщается.
Объем багажника новинки, по сравнению с лифтбеком, стал меньше на 135 литров и составил 415 литров полезного пространства. Если разложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1380 литров. Однако и этот показатель меньше, чем у лифтбека. Это более коротким, чем у лифтбека салоном.
Автомобиль предложат с четырьмя моторами: тремя бензиновыми и одним дизельным. А именно, купить автомобиль можно будет с 1,6-литровым TDI, 1,2-литровыми TSI и MPI, а также с 1,4-литровым TSI. На втором этапе продаж линейка доступных двигателей расширится еще двумя: дизельным и бензиновым. Таким образом, агрегатов будет уже шесть.
В июне официальный сайт Skoda по ошибке обнародовал онлайн-конфигуратор готовящейся новинки — Skoda Rapid в кузове Spaceback. Снимки автомобиля, который внешне похож на Audi A3, были удалены спустя несколько часов после публикации.
Напомним, бюджетный лифтбек Rapid, который занял в модельном ряду марки ступень ниже Octavia, был представлен в прошлом году. Автомобиль уже продается почти на всех европейских рынках, у российских дилеров Rapid появится, скорее всего, в начале следующего года.

Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.

Внешний вид

Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».

База

Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.

В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.

Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.

Габариты

Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.

Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.

Масса

Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид

Цена

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.

Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.

Выводы

В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*