admin / 09.04.2020

Ралли монте карло

Сегодня ранним утром, после сложного ночного этапа, требующего 100-процентной концентрации как от пилотов, так и от штурманов, закончилось 16-е Историческое ралли Монте-Карло, в котором уже традиционно принимали участие русские автомобили и российские команды.

Старт последнего ночного участка был дан вчера в 8 часов вечера с набережной принца Альберта в Монако. За несколько часов до этого участники финишировали тут же под бурные аплодисменты и восторги зрителей, которые собираются здесь каждый год для того, чтобы рукоплескать отважным экипажам, отправляющимся в длинный и тяжелый маршрут на классических автомобилях.

Надо сказать, что весь маршрут ралли совсем не прост: далеко не все смогут выдержать такие нагрузки – как физические, так и психологические, поэтому неправы те, кто думает, что это мероприятие – чистое развлечение. Маршрутный лист на каждый день составляет примерно 300-400 км. пути, из них большинство пролегает по узким горным серпантинам, порой промерзшим и обледенелым, где требуется показать все свое мастерство владения автомобилем и управления им в критических, экстремальных ситуациях. Закрытые повороты и «сюрпризы» на дорогах шириной в один автомобиль в виде встречных тракторов или домашнего скота – обычное дело и самая что ни на есть штатная ситуация, которую приходится решать быстро, не теряя скорости и времени.

Да и далеко не все автомобили выдерживают столь напряженные условия эксплуатации. У кого-то перегревается двигатель, отказывают и ломаются различные агрегаты, но самое неприятное, когда на горных участках кончаются тормоза…

Именно такая ситуация произошла вчера еще с одной Волгой, ставшей очередным ньюсмейкером для всех местных СМИ. В предпоследнем повороте последнего дневного спецучастка у экипажа под номером 282 (Лысенко/Поляков) закипели и полностью отказали тормоза. Машина упала с огромной высоты, совершив четыре оборота и приземлившись на крышу. Как и в предыдущем случае, людей спас каркас безопасности, отделались синяками и ушибами. Но поскольку мы стали свидетелями этой аварии, то впечатление от падения было ужасным. И то, что ребята вылезли из машины сами и целыми, показалось чудом. По словам штурмана, за несколько секунд до аварии водитель крикнул: «Тормоза закончились, готовься!», и затем машина рухнула с горы. Полиция и организаторы оказались на месте аварии буквально через минуту, но достать Волгу со склона без спецтехники оказалось невозможным. Поэтому было принято решение так и оставить ее лежать там недвижимым памятником русскому автопрому.

После нескольких часов отдыха экипажей, с той же набережной принца Альберта был дан старт заключительного этапа ралли, традиционно уходящего в ночь. Автомобилям предстояло пройти еще три спецучастка по горным серпантинам в горах Франции и Монако. И один из этих маршрутов носит название ColdeTuriniи известен очень многим поклонникам ралли – не только классического, но и современного, проходящего в рамках чемпионата WRC. Эта «ночь кинжалов» знаменита не только высшей степенью сложности, но и красотой, когда темноту в горах пронзают десятки мощных фар. А еще среди зрителей здесь принято развлечение: бросать под колеса экипажей сверху снег. И это «развлечение» не раз приводило к сходам и авариям, даже у серьезных мастеров, но вот такие «традиционные забавы» продолжаются из года в год.

Тем не менее, наши экипажи на красных Jaguar E-Type благополучно преодолели все дорожные коллизии и финишировали в середине ночи в центре Монако, закончив таким образом свое очередное и вполне успешное выступление на ралли.

Сегодня вечером состоится торжественное награждение победителей в Зале Славы, и, надеемся, что и наши экипажи не останутся без своих наград.

Идея отметить Монако на карте международного автоспорта и проводить Гран-при Формулы-1 принадлежит Энтони Ногесу, президенту и основателю Автомобильного клуба Монако. Первую гонку провели в 1929 году, и в 1950 Гран-при княжества стал этапом Чемпионата мира. В 2019 году Монако примет этап Чемпионата в 66-й раз, ежегодно с 1955 года.

Трек Монте-Карло создает серьезные испытания для команд и не прощает ошибок. Тем не менее, Гран-при Монако считается вишенкой на торте Чемпионата мира Формулы-1.

Трасса виляет по узким улочкам Монте-Карло и вдоль побережья бухты. С 1929 года внешний вид трассы изменился незначительно — за годы добавилось три шиканы, а в 1973 построили поворот Бассейн (Piscine) вокруг бассейна бухты.

Огромные нагрузки на трассе испытывают как пилоты, так и болиды. В 1966 году до финиша дошли только три гонщика! Но именно нюансы трассы Монако и создают такие запоминающиеся гонки, раскрывающие высочайшие навыки пилотов. В Монако видели множество неожиданных побед, например, Стирлинга Мосса за рулём Lotus, оставившего позади пилотов Ferrari в 1961 году. А в 2018 первое место на Гран-при Монако взял Даниэль Риккардо (Red Bull), Себастьян Феттель пришел вторым.

Княжество Монако расположено всего на 200 гектарах земли. Это второе (после Ватикана) самое маленькое по площади государство в мире. Но каждый шаг здесь пронизан роскошью и гламуром. В легендарном казино Монте-Карло вы сможете испытать удачу, а развеяться помогут живописные пляжи Французской Ривьеры.

Бронируйте билеты на Гран-при Монако заранее, чтобы выбирать из большего числа вариантов.

Почти сразу после окончания нелегкого 88-го выпуска Ралли Монте-Карло, страсти всех энтузиастов гонок разожгло новое приключение. 23-е Историческое ралли Монте-Карло, прошедшее с 29 января по 5 февраля, объединило команды со всей Европы для участия в этом увлекательном событии. Старт был дан в нескольких европейских городах и, конечно, на набережной Альбера I в Монако.

Rallye Monte-Carlo Historique — это культовая раллийная гонка, организованная Автомобильным клубом Монако (ACM) под покровительством князя и княгини Монако. В ней соревнуются настоящие «четырехколесные легенды”, которые принимали участие в ралли между 1911 и 1980 годами. Историческое ралли Монте-Карло официально признано Международной автомобильной федерацией (FIA) и по праву считается одной из самых интригующих гонок, в которой стратегия заездов имеет бОльшую значимость, чем скорость. Более чем 300 команд из 28 стран традиционно стартуют в городах: Реймс, Глазго, Гамбург, Милан, Афины, Барселона, Монако и др.

© Automobile Club de Monaco

© Automobile Club de Monaco

Участникам этой захватывающей гонки приходится сталкиваться с целым рядом испытаний, как например этапы контроля (Regularity Stages), но которых пилотам необходимо максимально сохранять одинаковую скорость, так как они открыты для публики. В этом году Оргкомитет ACM установил три уровня ограничения скорости в соответствии с дорожными условиями и характеристиками транспортных средств. Кроме всего, маршрут заездов этого года был изменен почти на 70%.

Итак, старт был дан 29 января, когда ралли-марафон начался во всех европейских городах в направлении одного пункта назначения: на следующий день экипажи должны были достигнуть Бюи—ле—Бароннье в регионе Дром-Провансаль.

© Automobile Club de Monaco

© Automobile Club de Monaco

Два последующих контрольных этапа позволили всем экипажам добраться до города Валанс. А ранним утром в воскресенье, 2 февраля, в Ардеше начался этап классификации. В понедельник, 3 февраля, все участники преодолевали трудный участок, ведущий в Веркор (природный парк Экрин и Диуа), чтобы в итоге снова вернуться в Валанс. На рассвете следующего дня участники приблизились к легендарному перевалу де Коробан в Приморских Альпах, а затем, после ряда промежуточных этапов, прибыли на Новую площадь (Place Neuve) в Ла-Тюрби.

Наконец, все гоночные автомобили пересекли территорию Монако, чтобы принять участие в заключительном этапе, который проходил с 4 по 5 февраля.

Финиш в Монако стал настоящей «красной дорожкой» для лучших винтажных моделей автомобилей, от ‘Alfa Romeo’ до ‘Zastava’. Радости зрителей не было предела, ведь они могли не только насладиться зрелищем в этот прекрасный солнечный день, но и сделать селфи с их самыми любимыми моделями.

Между тем, организация Исторического ралли Монте-Карло требует многих месяцев подготовки: в ней задействованы как специалисты, так и обученные добровольцы. Первостепенная задача для ACM и всех заинтересованных сторон — действовать слаженно и принимать решения в кратчайшие сроки.

© Automobile Club de Monaco

«Мы начали разработку маршрута в апреле минувшего года, а последняя проверка состоялась за 15 дней до начала ралли. Нужно было установить знаки и убедиться, что дорога чиста», — отметил Жан-Мари Контерно, помощник генерального секретаря ACM. Он подчеркнул важность сотрудничества с местными властями как в Монако, так и в других частях Европы. «Это ралли позволяет нам всем вернуться к великому прошлому, — добавил представитель ACM. — Присутствие большого количества болельщиков на трассе свидетельствует о популярности этого спортивного соревнования».

© Automobile Club de Monaco

© Automobile Club de Monaco

Успех ралли был бы невозможен без технологий, которые применяются для повышения безопасности гонок. Каждый автомобиль оборудован системой GPS, что позволяет команде Race HQ определять местоположение всех команд и получать информацию о чрезвычайных ситуациях и возможных штрафах. «Участники постоянно отслеживаются на картах благодаря GPS, установленным в автомобилях; если команда остановится на дороге, мы свяжемся с ней, чтобы убедиться, что всё в порядке», — подчеркнул г-н Контерно.

Но что на самом деле означает участие в такой эпохальной гонке? HelloMonaco спросил Мишеля Перана (M.П.), опытного штурмана, трехкратного победителя гонки в Дакаре.

HelloMonaco: Мистер Перан, каковы ваши впечатления от этого нового выпуска Исторического ралли Монте-Карло?

М.П.: Я участвую в ралли Монако около 20 лет, и в этом году для меня большая честь присутствовать на этой исторической гонке. С Жаном-Люком Джорджем на борту Ford Escort RS2000 Mkll (1979) мы заняли 6-ю позицию в финальной классификации. Я сохраню в памяти момент моего пребывания в Порту Эркюль после одного из самых сложных испытаний. Имею ввиду участки от La Croze до Lachamp-Raphaël в воскресенье и вчерашнюю гонку на Col de Braus. Мы это сделали! Моральная поддержка со стороны организаторов также чувствовалась, они всегда готовы приветствовать нас с улыбкой.

© Automobile Club de Monaco © Automobile Club de Monaco

HelloMonaco: Чего вы ожидаете в будущем?

М.П.: Я с нетерпением жду 24-го выпуска этих гонок. Мы уже активно обсуждаем это.

В среду, 5 февраля, Хенрик Бьеррегор (Дания) и Яромир Свек (Чехия) за рулем Ford Escort RS2000 MkII (1979) поднялись на подиум, выиграв престижный Кубок князя Монако, который был вручен вместе со всеми другими главными призами во время гала-церемонии вручения наград в Спортинге Монте-Карло.

Поздравляем победителей!

Официальный веб-сайт: www.acm.mc

История французского суперкара Mega Monte-Carlo началась в конце 1980-х годов, когда была создана компания Monte Carlo Automobile, основной задачей которой стало создание спортивного автомобиля в честь столетнего юбилея «Автомобильного клуба Монако». К намеченному сроку (1990 год) был подготовлен среднемоторный заднеприводный спорткар Centenaire с углепластиковым монококом и двигателем Lamborghini V12, однако из-за финансовых проблем компании его мелкосерийное производство так и не началось.

В 1993 году все разработки были выкуплены бизнесменом из Грузии, который решил выставить модернизированную машину в гонке «24 часа Ле-Мана» под именем MIG M100. Единственная попытка пройти квалификацию гонки окончилась неудачей, и проект на этом завершился.

Купе Mega Monte Carlo, 1996–1998

Вскоре после этого новым владельцем остатков исходной компании стала французская фирма Mega-Aixam. Под новым именем Mega Monte Carlo автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1996 года. У него была доработанная конструкция, расположенный за сиденьями «мерседесовский» двигатель V12 объемом шесть литров (395 л. с.) и шестиступенчатая механическая коробка передач.

Мелкосерийный выпуск спорткара продолжался до 1999 года, однако количество выпущенных машин неизвестно.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*