admin / 12.06.2020

Ралли дакар

Три экипажа белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» примут участие в ралли-рейде «Дакар», который пройдет с 6 по 17 января в Перу. Спортивные грузовики выехали из Минска и направились во французский порт Гавр.

Марафон «Дакар-2019» пройдет в Перу. Стартует гонка 6 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. Гонщикам предстоит проехать около пяти тысяч километров. Более половины маршрута пролегает через огромные дюны и другие песчаные препятствия. В то же время, в отличие от предыдущих лет, экипажи не столкнутся с высокогорьем.

22 ноября боевые МАЗы и автомобиль техподдержки погрузят на паром. До Южной Америки они доберутся в конце декабря. Команда сможет забрать автомобили 3 января, после чего останется два дня на технические проверки и подготовку к ралли.

Состав экипажей не поменялся. Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Пилоту Алексею Вишневскому помогут штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович. В третьем экипаже будут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко.

Белорусские гонщики нацелены на призовые места. После «серебра» на прошедшем «Дакаре» и чемпионского титула на Turkmen Desert Race от них ожидают высоких результатов.

«Конечно, будем ехать на максимальный результат, чтобы хорошо представить страну и возможности Минского автозавода. Но «Дакар» — это сложная и непредсказуемая гонка, в которой ситуация может кардинально измениться на любом этапе. Хотя наши гонщики, как и техника, готовы к любым испытаниям. И последняя гонка в Туркменистане это прекрасно продемонстрировала», — отметили в команде «МАЗ-СПОРТавто».

В Киддии завершился ралли-рейд «Дакар-2020» – впервые в истории гонка проходила по территории Саудовской Аравии. Разумеется, характер гонки значительно отличался от того, что гонщики видели в Южной Америке – было больше песков и меньше скоростных участков «раллийного» типа. То есть нынешний Дакар с точки зрения покрытия и пейзажей был ближе к классическому, проходившему в Африке.

Мотоциклы

В категории мотоциклов по итогам гонки произошло действительно знаменательное событие – впервые с 2000 года Дакар выиграл гонщик не на KTM. Тогда это сделал Ришар Сенкт на мотоцикле BMW – причём к тому моменту на счету KTM не было ни одной победы в этих ралли-рейдах. Однако после этого началась новая эра, в которой австрийские мотоциклы доминировали безраздельно.

И вот, спустя 19 лет и 18 «Дакаров», эта эра подошла к концу. В общем-то, это могло произойти и раньше – последние пару лет соперники, в особенности Honda, навязывали гонщикам KTM достаточно серьёзную конкуренцию. В прошлом году к середине дистанции Рикки Брабек на японской технике лидировал, однако в итоге победу упустил – она досталась Тоби Прайсу.

На этот раз Брабек тоже возглавил общий зачёт достаточно рано, но, в отличие от 2019 года, уверенно довёл дело до конца, не упустив лидерства до самого финиша. Помимо прочего, он стал первым представителем США, выигравшим Дакар. Ещё более сокрушительным сделал поражение KTM тот факт, что второе место занял Пабло Куинтанилла на мотоцикле Husqvarna.

Лучшим из представителей KTM оказался Тоби Прайс, но он финишировал только третьим, проиграв победителю 22 минуты – достаточно много по меркам мотозачёта. Да и последняя ступенька подиума досталось Прайсу лишь благодаря пенализации другого гонщика Honda, Хоана Барреды, на предпоследнем этапе – до этого третье место занимал именно он.

Причём нельзя сказать, что команда KTM в этом году была слабее, чем в предыдущие – за заводскую команду, помимо Прайса, выступали победители Дакара-2018 Маттиас Валькнер и Дакара-2017 Сэм Сандерленд, а также Лючано Бенавидес. Кроме того, за частные команды на мотоциклах этой марки ехали такие известные мотогонщики, как Лайа Санс и Стефан Свитко. Но никто из них навязать борьбу лидерам не смог – похоже, эпоха KTM действительно закончилась.

К сожалению, это знаменательное событие оказалось в тени другого, гораздо более печального – на дистанции марафона погиб один из самых известных мотогонщиков, чемпион мира по ралли-рейдам 2013 года Паулу Гонсалвеш. С самого своего дебюта на Дакаре в 2006 году Гонсалвеш был одним из тех немногих сильных гонщиков, кто не искал лёгкой жизни в команде KTM, а, наоборот, пытался противостоять ей, выступая на технике Honda (2006-2009), Husqvarna (2010-2012) и снова Honda (2013-2019). Однажды, в 2015 году, он был чрезвычайно близок к победе, но гонку всё же выиграл Марк Кома на KTM, а Гонсалвеш оказался вторым – и единственным гонщиком не на мотоцикле KTM в первой восьмёрке.

На этот раз Гонсалвеш впервые стартовал на Дакаре на мотоцикле индийской марки Hero, однако его выступление – и жизнь – оборвались на седьмом этапе гонки. Что произошло, точно неизвестно до сих пор. Ясно лишь, что на 276-м километре Паулу упал, и его сердце остановилось. Несмотря на оперативные действия организаторов (медицинский вертолёт прибыл на место аварии уже через 8 минут), реанимировать его так и не удалось. Португалец всего три недели не дожил до своего 41-летия.

За день до окончания гонки пришла ещё одна тревожная новость. В тяжёлую аварию попал победитель прошлогоднего зачёта Original by Motul Эдвин Стравер. Как сообщила жена нидерландского мотогонщика, после аварии его сердце не билось целых 10 минут, но врачам всё же удалось его реанимировать. Однако у Эдвина сломан шейный позвонок, и он всё ещё находится в критическом состоянии в госпитале в Рияде.

Зачёт Original by Motul, где мотогонщики выступают без поддержки команд, в итоге выиграл один из самых опытных гонщиков, Эмануэль Гьенес. Румын доминировал на протяжении практически всей дистанции, и на финише опередил ближайшего преследователя, Бенжамина Мело, более чем на час. Финишировавший третьим Флоран Вайссад проиграл победителю более двух с половиной часов.

В этой же категории выступал и единственный российский мотогонщик, Дмитрий Агошков. Дебютировал он год назад, но тогда добраться до финиша не сумел. На этот раз всё прошло гораздо лучше, на финише Агошков оказался девятым. Стоит отметить, что на этот раз добраться до финиша смогла большая часть участников зачёта Original by Motul – 27 из 38-и стартовавших. В их числе и единственная девушка, Сара Гарсиа, ставшая второй в истории мотогонщицей, после Анастасии Нифонтовой в прошлом году, сумевшей пройти полную дистанцию Дакара в этом зачёте.

Квадроциклы

Из 23 стартовавших квадроциклов до финиша добрались 18 – правда, к концу дистанции некоторые ехали уже вне зачёта. Особой борьбы на этот раз не получилось – на первом же этапе лидерство захватил вернувшийся в категорию Игнасио Касале, и не упустил его до самого финиша. Его итоговое преимущество над Симоном Витсем оказалось не так уж велико, всего 18 минут, но никаких реальных шансов побороться за победу у француза не было.

Третье место занял один из самых опытных гонщиков категории, победитель Дакара-2015 Рафаль Соник, но он проиграл лидеру целый час. Все остальные выступали будто бы в другой лиге и проиграли три с половиной часа и больше. Хотя популярность категории растёт, уровень профессионализма большинства гонщиков в ней по-прежнему невысок.

Как и в предыдущие годы, о какой-то конкуренции среди производителей квадроциклов говорить не приходится. Квадроциклы Yamaha доминировали как в заявочном листе, так и на дистанции – никто из гонщиков на Can-Am и Ibos ни разу не смог даже оказаться в тройке по итогам какого-либо этапа.

Автомобили

К автомобильному зачёту на Дакаре всегда приковано больше всего внимания, а на этот раз его было даже больше, чем обычно. Причиной этому, в том числе, стало участие в гонке двукратного чемпиона Формулы 1 Фернандо Алонсо. Разумеется, на победы Фернандо не претендовал, даже с учётом того, что его штурманом стал пятикратный победитель Дакара (правда, в категории мотоциклов) и бывший спортивный директор гонки Марк Кома.

Круг реальных претендентов на победу был более или менее чётко очерчен ещё до старта – это лидеры команды X-Raid на багги-версии MINI Стефан Петрансель и Карлос Сайнс и напарники Алонсо по заводской команде Toyota Нассер Аль-Аттия и Жинель де Вильерс. Шансы остальных пилотов вмешаться в их противостояние были минимальными.

В общем-то, так всё и получилось. На первом этапе неожиданную победу одержал литовский гонщик Вайдотас Жала на частной MINI, но уже после третьего спецучастка лидерство захватил Сайнс. В скорости двукратного чемпиона мира по ралли сомневаться не приходилось, вопрос был лишь в том, не допустит ли он, как это не раз бывало в прошлом, какой-либо ошибки. Однако испанец провёл гонку очень стабильно и ровно, показывая скорость только тогда, когда это было действительно необходимо, и удержал первое место до самого финиша.

Однако нельзя сказать, что эта победа далась ему легко. Лидер Toyota, Аль- Аттия, в последние годы чрезвычайно силён на любой технике, а в песках Саудовской Аравии катарец чувствует себя как рыба в воде. Нассер отчаянно старался защитить свой статус действующего победителя Дакара, но в итоге вынужден был признать превосходство MINI, хотя и уступил Сайнсу всего шесть минут.

Что касается Петранселя, то для легенды Дакара гонка пошла не так, как планировалось, ещё до старта. Стефан должен был провести её вместе со своей женой Андреа в качестве штурмана, но она не прошла медицинские проверки перед стартом гонки и вынуждена была отказаться от участия. Петранселю пришлось срочно искать замену, в результате чего его штурманом стал Паулу Фиуза.

Фиуза опытный штурман, у него за спиной 10 «Дакаров» (правда, последний в 2017 году), он выступал с Террановой и Соузой, однако есть важный нюанс. Фиуза говорит на португальском и испанском языках, но не знает французского. Петрансель говорит на французском, но не знает португальского и испанского. На протяжении всей его карьеры на четырёх колёсах его штурманом был соотечественник Жан-Поль Котре, а в прошлом году – ещё один француз Давид Кастера. С иноязычными штурманами Стефан никогда не работал.

В итоге Петранселю и Фиузе пришлось объясняться между собой на английском, который оба знают не идеально. Это не так страшно в обычной ситуации, так как набор информации, которую сообщает штурман водителю, невелик. Однако в случае возникновения каких-то сложностей языковой барьер мог стать достаточно серьёзным препятствием для экипажа.

Трудно сказать, насколько это сказалось на результатах Петранселя, но по ходу марафона он вновь доказал, что не растерял свою скорость, выиграв четыре этапа из 12-и. Однако потери времени на втором, восьмом и десятом этапах оказались слишком велики. После победы на предпоследнем этапе казалось, что всё ещё возможно – Стефан отыграл 8 из 18 минут отставания у Сайнса, а катарскому гонщику проигрывал всего шесть секунд. Но последний этап проехал чуть хуже конкурентов и остался третьим, уступив победителю менее 10 минут.

Интересно, что на четвёртом месте оказался представитель России – правда, речь не о гонщике, а о штурмане. Обычно Константин Жильцов выступает вместе с Владимиром Васильевым, но на этот раз они выступали не только в разных экипажах, но и в разных командах – штурманом Васильева в его MINI стал украинец Виталий Евтехов, а Жильцов помогал саудовскому гонщику Overdrive Toyota Язиду Аль-Раджи.

Итоги гонки получились для бывших напарников очень разными – Жильцов с Аль-Раджи финишировал четвёртым, уступив победителям меньше 50 минут и опередив многих заводских пилотов Toyota и MINI, а машина Васильева сгорела уже на третий день гонки.

Помимо Жильцова, в десятке лучших оказался ещё один штурман из России. Хотя в нашей стране Алексей Кузьмич больше известен именно как гонщик, но на международных соревнованиях он не первый год выступает в качестве штурмана вместе с саудовским шейхом Ясиром Сейданом. После не очень удачного первого этапа оставшуюся дистанцию они прошли довольно ровно, за исключением удивительного случая на восьмом этапе, когда MINI Сейдана и Кузьмича застряла в песке на двух колёсах. Но даже это не помешало им финишировать девятыми, оставив позади, например, Фернандо Алонсо.

Для Алонсо главным итогом гонки стало то, что он смог добраться до финиша – пусть и только на 13-м месте. Испанец оказался худшим из заводских пилотов Toyota, но не имея вообще почти никакого опыта участия в ралли-рейдах, на другой результат рассчитывать было сложно.

Собственно, авария, в которую попал Фернандо на 10-м этапе, это ярко демонстрирует – любой опытный гонщик ралли-рейдов знает, что нельзя атаковать гребень бархана на такой скорости и под таким углом, как это сделал Алонсо. Причём чемпиону Формулы 1 ещё очень повезло, что машина при этом встала на колёса и не получила серьёзных повреждений, а этап был в итоге сокращён. Иначе потери времени могли бы быть куда более значительными.

Следом за Алонсо в итоговом протоколе расположился экипаж Александра Дороссинского и Олега Уперенко на MINI. Денис Кротов с Дмитрием Цыро закончили марафон на 17-м месте. Оба российских гонщика выступали на машинах MINI. Таким образом, из пяти россиян, выступавших в этой категории на Дакаре-2020, до финиша добрались четверо, и все оказались в двадцатке лучших.

SSV

Эта категория на Дакаре настолько молода, что даже название её до конца не устоялось. Её называют и UTV (Utility Task Vehicle), и SxS (от Side-by-side, то есть «бок-о-бок», подразумевая способ посадки водителя и штурмана) и SSV (Side-by-side vehicles), и просто мини-багги. В действительности эти транспортные средства имеют большее отношение к квадроциклам, чем к багги, а их популярность среди участников такова, что по числу машин она уже соперничает с грузовиками!

Из 45 гонщиков в этом зачёте трое представляли Россию. Основное внимание, конечно, было приковано к победителю Дакара-2017 в категории квадроциклов Сергею Карякину. Екатеринбуржец выступал за рулём SSV второй год подряд, и на этот раз был очень быстр и чрезвычайно стабилен. В какой-то момент он даже захватил первое место, но неудача на шестом этапе, на котором он потерял более получаса, отбросила его назад.

Тем не менее, Карякину и его штурману Антону Власюку удалось вернуться в борьбу, и в итоге он финишировал вторым. На финише он уступил победителю менее 40 минут и при этом оказался единственным гонщиком первой тройки, выступавшем на технике BRP, а не Can-Am.

Победителем же стал американский экипаж Кэйси Карри – Шон Берриман, принимавший участие в Дакаре всего во второй раз. До старта их мало кто относил к фаворитам, однако Карри и Берриман проехали дистанцию чрезвычайно стабильно, избежав каких-либо серьёзных проблем. С точки зрения результата их худшим этапом оказался последний, который уже ничего не решал, да и там они фактически уступили не так много.

Таким образом, Карри и Берриман, наряду с Брабеком, также стали первыми американцами, победившими на Дакаре. Формально Брабек всё же сделал это раньше, так как мотогонщики завершили дистанцию до SSV, но на такие тонкости, конечно, вряд ли стоит обращать внимание.

До финиша, помимо Карякина, добрались и два других российских пилота. Илья Русс с белорусским штурманом Антоном Яращюком закончил гонку на 23-м месте, а партнёр Карякина по команде Snag Racing Алексей Шмотев, выступавший с белорусом Андреем Рудницким, 28-м.

Грузовики

Как обычно, особое внимание в нашей стране приковано к грузовому зачёту ралли-рейда, где уже много лет заправляет сильнейшая российская автоспортивная команда «КАМАЗ-мастер».

Как обычно, КАМАЗовцы выставили на старт гонки четыре экипажа. Так как в самой команде таких экипажей пять, один из них в число участников не попал – на сей раз «лишним» оказался победитель Дакара-2015 Айрат Мардеев. На гонку он, тем не менее, приехал, помогая пресс-службе команды.

Среди четырёх вышедших на старт экипажей «КАМАЗ-мастер» совершенно очевидным фаворитом был Эдуард Николаев, выигравший три предыдущих «Дакара», а также гонку 2013 года. Однако с первого же дня дела у Эдуарда не заладились, он оказался в хвосте первой десятки. Время отыграться, конечно, было, но на пятом этапе для Николаева всё закончилось – отказ двигателя отбросил их далеко назад, а на шестом спецучастке мотор сломался окончательно. Машину четырёхкратного победителя Дакара отбуксировали на бивуак и починили, однако дальнейшую гонку Николаев продолжал уже вне зачёта.

Из оставшихся трёх машин команды самым опытным был экипаж Андрея Каргинова, уже побеждавший на Дакаре»в 2014 году. Этот опыт быстро начал сказываться — хотя начало гонки сложилось для Андрея не идеально, он постепенно поднимался всё выше, захватил лидерство на четвёртом этапе и не упустил его до самого финиша.

Некоторой неожиданностью стало то, что главным конкурентом Каргинова поначалу оказался лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Однако Каргинов задал очень высокий темп и каждый день отыгрывал и у МАЗов, и у других экипажей «КАМАЗ-мастер» по 10-15 минут. К финишу его преимущество над вторым КАМАЗом Антона Шибалова достигло 40 минут, а Вязович откатился на третье место и проиграл более двух часов.

Что касается остальных конкурентов, то в отсутствие Жерара де Роя градус напряжения в грузовой категории, конечно, оказался ниже, чем обычно. Команда нидерландского гонщика на Дакар приехала, но её сильнейший гонщик, Янус ван Кастерен на MAN, хотя и показывал временами отличную скорость, стабильностью похвастаться не мог.

Неплохо выступал Алеш Лопрайс на Praga, претендовавший на подиум почти до самого конца марафона, но на предпоследнем этапе потерял более двух часов и откатился на седьмое место. Благодаря этому на четвёртом месте по итогам тоже оказался представитель «КАМАЗ-мастер», Дмитрий Сотников.

ДО СТАРТА 2 дня Дата: 3-4 октября 2020 г
Место: Самое протяженное Дорожное ралли в России
Категории: Абсолют, Стандарт, Профи, МОТО

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Подать заявку в традиционном виде.
Регламент марафона (автомобили и МОТО)
Приложение 1
Старт лист
Регламент Чемпионата МО

Дорогие друзья!
Рады объявить о начале приёма заявок на наше самое главное событие года, — ралли «1000 вёрст».
Вот уже восьмой год подряд мы проводим наш марафон по дороге центральной России, исколесили все окрестные области. В этот раз мы отправимся в Калужскую область.
Марафон «1000 вёрст» доступен для любых автомобилей с абсолютно гражданской подготовкой. Можно участвовать на микролитражке и на подготовленном внедорожнике, — разницы нет.
Начинается мероприятие ранним утром в субботу 3 октября в кафе наших партнеров — «La Piola».
La Piola — это место, где умеют по–настоящему готовить из простых и вкусных ингредиентов, так, как это делали в старину в тратториях. Ведь LaPiola на местном диалекте и означает тратторию, куда когда – то приходили, чтобы встретиться, съесть пасту или просто пообщаться с друзьями.
Сайт кафе. Адрес — ул. Профсоюзная, д. 109 к.2 (прямо рядом с выходом из м. Коньково).
Можно выпить кофе, позавтракать ( по специальному гоночному меню)и до пробок уехать прочь от городского движения, на просторы! Трасса проходит по живописным дорогам дальнего Подмосковья и соседних областей.

Запланирована остановка на обед, и отдых. Предусматривается время на заправки.
Вечером 3 октября прибываем в наш партнерский отель «Ambassador Калуга», где для участников предусмотрены скидки на размещение.
Как забронировать номер? Звоните в гостиницу «Ambassador Калуга» , бронируете номер на даты гонки, говорите пароль «1000 вёрст», и получаете скидку 20% на размещение!
Но можно ночевать и в любой другой гостинице по вашему желанию.
В воскресенье начинаем движение к Москве, опять же по живописным городкам и посёлкам. Мы проведём вас мимо малоизвестных достопримечательностей. Многие участники потом возвращаются после ралли, чтобы самостоятельно осмотреть их. Вечером собираемся в Москве в ресторане наших партнеров и подводим итоги, общаемся.
Дорожное ралли, — соревнование не на скорость, а на точность. Задача участника, — двигаться по раллийной легенде, и оказывать в нужное время в нужном месте. Почувствуйте себя на месте экипажа настоящего ралли, например, «DAKAR», но не в жаркой Африке или Саудовской Аравии, а в Подмосковье, где не надо мчатся, а нужно спокойно находить правильный маршрут.
РАСПИСАНИЕ:

Время Место
31 августа 2020
с 9:00-23:00 Начало приёма предварительных заявок E-mail: info@pro-x.pro
30 сентября 2020, среда

17:00 – 21:00

Регистрация Участников.

Приём дополнительных заявок.

Административная проверка.

Москва, Профсоюзная ул, 109, к.2 кафе «Ла Пиола»

1 октября 2020, четверг

Публикация «Списка заявленных экипажей со стартовыми номерами» и Стартовой ведомости

03 октября 2020, суббота
С 06:00 Прибытие экипажей на старт, Административная проверка для иногородних экипажей Москва, Профсоюзная ул, 109, к.2 кафе «Ла Пиола»
06:30

Получение ДК экипажами

Обязательный предстартовый брифинг

Место старта

Старт первого экипажа

Расчётное время финиша первого экипажа на первом дне ралли

Согласно ДК, отель «Амбассадор Калуга»
04 октября 2020, воскресенье
10:30 Получение ДК экипажами КВ «Старт 2-го дня» расположено у гостиницы (уточняется).
11:00 Старт первого экипажа Согласно Маршрутному листу ДК
17:00 Расчетное время финиша первого экипажа
19:00 Публикация предварительных классификаций ралли на Табло информации В официальном чате,

Публикация итоговых классификаций ралли

Награждение

Ресторан «Япоша», м. Теплый Стан

Работа табло информации

В месте публикации итоговых результатов

ВОПРОС: Будет ли плохая дорога?
На 95% трасса проходит по асфальтовым дорогам, остальные 5% — грейдера и небольшие участки российских дорог, где надо просто тихонько проехать. Но так как у нас не гонка, то такое медленное перемещение заложено в график движения.
ВОПРОС: Как стать участником?
Нужно заполнить электронную форму заявки, или скачать и заполнить xls заявку, отослав затем её организаторам по почте, указанной в форме.
Получить ответ по электронной почте, оплатить добровольное пожертвование и прибыть к старту. Если вы живёте в Москве, то возможно предварительное получение наклеек и номеров на Административной проверке.
ВОПРОС: Как подготовиться к ралли?
На нашем канале есть серия обучающих видео вебинаров. Можно их посмотреть, и получить теоретическую подготовку к дорожному ралли.

На ралли «Дакар» этого года произошел несчастный случай. Как сообщает пресс-служба соревнования, португальский мотогонщик Паулу Гонсалвеш скончался после травм, полученных в результате аварии во время седьмого этапа марафона. Известно, что спортсмен упал со своего мотоцикла на 276-м километре этапа. К месту происшествия организаторами в 10.08 по местному времени экстренно был отправлен медицинский вертолет.

Реклама

Врачи обнаружили Гонсалвеша уже спустя восемь минут в бессознательном состоянии без сердцебиения и провели реанимационные мероприятия. После этого было принято решение доставить гонщика в больницу, где уже констатировали его смерть.

После шести этапов 40-летний мотоциклист занимал 46-е место в общем зачете. Участие в текущей кампании «Дакара» стало для погибшего 13-м стартом в карьере, а впервые он выступил на многодневке 14 лет назад. Его высшим достижением является второе место по итогам ралли-рейда в 2015 году, четырежды он заканчивал марафон, занимая место в первой десятке.

В 2020 году «Дакар» проводится на территории Саудовской Аравии. Финиш гонки состоится 17 января. Ранее из ралли выбыл экипаж российского участника Владимира Васильева. Автомобиль полностью сгорел во время третьего этапа, пилот и его штурман Виталий Евтехов не пострадали. По предварительным данным, в машине лопнула трубка высокого давления топливной системы, из-за чего и могло произойти возгорание.

Случай гибели Гонсалвеша во время проведения «Дакара» — не единственный в истории марафона. Португалец стал уже 29-м участником заезда, чью жизнь унес ралли-рейд. С 1979 года, когда состоялся первый старт, погибли более 70-ти человек, в чисто которых вошли спортсмены, журналисты, болельщики и механики.

Например, на «Дакар-2019» экипаж «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова наехал на зрителей. На одном из сложных подъемов находилось большое количество болельщиков, Каргинов попробовал объехать его, однако попытка не увенчалась успехом. Тогда, к счастью, удалось избежать смертей, но нога одного из зрителей попала под заднее колесо грузовика, из-за чего мужчина получил тяжелую травму — перелом бедренной кости.

Чаще всего жертвами становились мотогонщики, реже погибали пилоты внедорожников и грузовиков. Кроме того, еще двое участников «Дакара» стали жертвами военных конфликтов на африканском этапе многодневки.

В последний раз гибель спортсмена была зафиксирована в 2015 году, когда в Аргентине разбился дебютировавший мотогонщик Михал Херник из Польши. Его тело было найдено между населенными пунктами Сан-Хуан и Чилесито в 300 метрах от трассы спасательной бригадой после того, как Херник перестал выходить на связь со своей командой. На 39-летнем спортсмене не было шлема, однако признаков аварии и повреждений мотоцикла организаторы не увидели.

Впоследствии экспертам удалось установить, что причиной смерти поляка стали перегрев и обезвоживание.

А за два года до этого, 11 января 2013-го, погиб другой мотогонщик. На седьмом этапе, на чилийском отрезке 806-го километра, 25-летний французский спортсмен Тома Буржен погиб после сильного удара в лобовом столкновении с автомобилем местной полиции. Обслуживающая ралли бригада медицинской помощи экстренно прибыла на место ДТП, где тут же констатировала смерть Буржена. Мотоциклист шел 68-м в общем зачете.

На этом же этапе произошла другая громкая авария. 9 января, в ходе пятого этапа, недалеко от перуанского города Такна, находящегося в 10 км от границы с Чили, автомобиль Land Rover Defender столкнулся с командой сопровождения одной из гоночных участников и двух местных автомобилей такси.

В результате инцидента погибли двое местных зрителей, а еще семеро граждан разных стран, включая Великобританию, с травмами различной степени тяжести были отправлены в местную клинику.

«Дакар-2012» омрачила смерть аргентинского мотоциклиста Хорхе Мартинеса Боеро. 38-летний гонщик на первом этапе ралли упал с мотоцикла на 55-м километре спецучастка между городами Некочеа и Энергия, получив серьезные травмы. В вертолете врачи предприняли несколько попыток реанимировать спортсмена, однако на борту по пути в больницу города Мар-дель-Плату у него остановилось сердце.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*