admin / 02.05.2019

Радиус поворота автомобиля

Вопрос 51. Оценочные показатели.

АТС должен иметь возможность существенно изменять направление движению на ограниченном пути. Это необходимо при маневрировании в местах погрузки и разгрузки на небольшой площади, на городских дорогах, характеризующихся большим количеством поворотов. Иногда возникает необходимость движения задним ходом или потребность в полном развороте, причем почти всегда, имеющаяся для этого площадь ограничена.

Рис. 2.6. Показатели маневренности автопоездов при круговом движении.

Минимальный радиус поворота. Расстояние от центра поворота до оси следа переднего, забегающего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес.

Внешний, габаритный радиус поворота. Расстояние от центра поворота до наиболее удаленной внешней, габаритной точки при максимальных углах поворота управляемых колес.

Внутренний, габаритный радиус. Расстояние от центра поворота до наиболее приближенной к центру поворота габаритной точки при максимальных углах поворота управляемых колес.

Эти три радиуса характеризуют площадь, необходимую для маневрирования и разворота автопоезда. По рекомендациям ЕЭК ООН регламентируется минимальный внешний, габаритный радиус поворота, который не должен превышать 12,5 м. Внутренний габаритный радиус регламентируется только для автопоездов, он должен быть не менее 5,3 м.

Поворотная ширина АТС по следу колес. Разность самого большого и самого малого радиусов поворота по осям следов соответствующих колес (наиболее удаленного и наиболее приближенного к центру поворота).

Габаритная полоса движения равна разности радиусов поворота точек, наиболее удаленной и наиболее приближенной к центру поворота.

На криволинейных участках дорог:

ГПД = Rн – Rвн, (2.11)

где Rн – наружный, габаритный радиус, либо принимается по исходным данным, либо рассчитывается по формуле (6.2):

, (2.12)

где L – база автомобиля, м (из исходных данных); L1 – передний свес, м (из исходных данных); п – максимальный угол поворота внешнего управляемого колеса, град. п определяется из формулы (6.3) для минимально возможного радиуса поворота R:

, (2.13)

Rвн – внутренний, габаритный радиус, определяется по формуле (6.4), м:

, (2.14)

Эти два показателя характеризуют ширину коридора, необходимого при совершении крутых поворотов, а также возможность движения в проездах заданной формы и размеров. Эти показатели в России не регламентируются. По ограничениям габаритных радиусов можно считать, что ГПД должна быть в пределах 7,2 м.

Удельная тяговая сила. Определяется отношением тяговой силы на ведущих колесах, к силе тяжести АТС при повороте его с минимальным радиусом на минимально устойчивой скорости (около 5 км/час). Чем меньше эта сила, тем меньше нагружается двигатель при переходе от прямолинейного к криволинейному движению.

К-т использования сцепной силы при повороте. Определяют как отношение суммарной силы, действующей в контакте колес с дорогой, к потенциально возможной силе по сцеплению. Чем меньше это отношение, тем выше потенциальная возможность автопоезда к совершению крутых поворотов.

Усилие на рулевом колесе. Измеряют при плавном повороте управляемых колес из нейтрального положения до упора в одну и другую стороны.

Сложность осуществления управляемого движения задним ходом автопоезда. Определяется экспериментально при движении задним ходом: а) по длине пути, пройденного автопоездом с закрепленным рулевым колесом до начала складывания б) по числу поворотов рулевого колеса на единицу пути при управляемом движении автопоезда относительно прямой линии.

Все показатели маневренности носят частный характер и могут быть использованы только для сравнительной, качественной оценки автопоездов.

Основными, конструктивными факторами, определяющими показатели маневренности, являются база и максимальный угол поворота управляемых колес, изменение которых существенно влияет на радиус поворота и другие показатели. Кардинальное улучшение показателей маневренности может быть получено, если сделать управляемыми и передние и задние колеса. Для автопоездов большая полоса движения необходима при седельном их варианте. В этом случае для улучшения показателей маневренности используют системы управления колесами полуприцепа (прицепной тележки).

Источник: https://StudFiles.net/preview/2548076/page:31/

Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации



В связи с повышением динамических характеристик автомобилей совершенствуются требования к строительству и проектированию автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетный автомобиль». Этот термин определяется по-разному .

«Расчетный автомобиль – это транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальные радиусы поворота пересечения в одном уровне, кольцевые пересечения), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это – условная транспортная единица, параметры которой используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов».»Расчетный автомобиль – это такой автомобиль, массу, размеры и динамические качества которого используют при проектировании автомобильной дороги. Такие параметры расчетного автомобиля, как размеры и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей этого же класса, которые предположительно будут использовать для движения проектируемую дорогу».

При проектировании автомобильных дорог и парковочных мест возникает необходимость определять ширину проездов, величину маневровых площадок, геометрические параметры. Это требует в каждом конкретном случае построения динамического габарита расчетных автомобилей, которое является процессом трудоемким (особенно для автопоездов) и не в достаточной мере освоенным проектировщиками.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам зачастую является причиной необоснованных проектных решений, которые либо ведут к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных эксплуатационных условий работы автотранспорта.

Нами было исследован и изучен состав транспортных средств, передвигающихся по российским автомобильным дорогам, и разделен на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовой автомобиль;

3.Автобус;

4.Автопоезд.

Автобусы разделены на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; автопоезда – два типа по длине.

Исходя из проведенных исследований нами были предложены параметры рекомендуемых расчетных автомобилей для проектирования автомобильных дорог. Были учтены не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, который играет немаловажную роль при определении минимального радиуса автомобильной дороги (табл.1).

Таблица 1

Размеры рекомендуемых расчетных автомобилей

Тип расчетного автомобилей

Обозначение

База, м

Размеры, м

общие

свес

дли-на

шири-на

перед-ний

задний

РС1)

ТР2)

Легковой автомобиль

ЛА

2,90

4,90

1,90

0,90

1,10

Городской автобус

АГ

М2

6,20

12,0

2,50

2,75

3,05

Пригородный автобус

АП

6,90/1,30

15,0

2,50

2,60

4,20

Сочлененный автобус

АС

М3

5,96/6,05

18,4

2,55

2,68

3,71

Грузовой автомобиль

ГА

6,80

12,0

2,50

1,50

3,70

Автопоезд

А16

N2+O4

3,80/7,02

16,50

2,50

1,43

2,98

Автопоезд

А20

N3+O4

6,80/4,30

19,80

2,50

Примечания:

РС1) – обозначение автомобилей, принятое в статье.

ТР2) – обозначение автомобилей согласно Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877).

Одним из основных параметров расчетного автомобиля является минимальный радиус поворота, который дает возможность проектировать радиусы кривых на автомобильных дорогах и их пересечениях. С учетом этого в таблице 2 нами был рекомендован минимальный радиус поворота, минимальный внешний радиус и минимальный внутренний радиус всех типов расчетных автомобилей.

Таблица 2

Минимальный радиус поворота расчетных автомобилей

Тип автомобиля

Минимальный радиус поворота, м

Минимальный внешний радиус, м

Минимальный внутренний радиус, м

Легковой автомобиль (ЛА)

6,55

6,85

4,42

Городской автобус (АГ)

9,20

10,54

5,40

Пригородный автобус (АП)

10,32

11,52

6,40

Сочлененный автобус (АС)

13,12

14,21

10,10

Грузовой автомобиль (ГА)

11,07

11,82

6,15

Автопоезд (А16)

9,69

10,19

6,20

Автопоезд (А20)

12,06

12,63

8,50

После того как были определены размеры расчетных автомобилей с помощью программы AutoTURN, были смоделированы расчетные автомобили и c помощью функции «generate template» созданы шаблоны. Пример шаблона для рекомендуемых расчетных автомобилей представлен на рис. 1.

а.

б.

в.

г.

д.

е.

Рис. 1. Шаблон для проектирования кривых в плане при минимальных радиусах расчетного автомобиля: а – легковой автомобиль (ЛА); б – пригородный автобус (АП); в – городской автобус (АГ); г – грузовой автомобиль (ГА) д – сочлененный автобус (АС); е – автопоезд (А16)

В таблице 3 приведены модели автомобилей, которые могут быть использованы как расчетные автомобили по типам.

Таблица 3

Модели транспортных средств для расчетных автомобилей

Тип автомобилей

Расчетный тип

Длина и ширина, м

Легковой автомобиль (ЛА)

Audi A6, BMW 6 Series, Mercedes-Benz CLS-Class

4,9×1,5

Городской автобус (АГ)

Волжанин-5270.06 «СитиРитм-12», ЛиАЗ-5292, МАЗ-203

12×2,5

Пригородный автобус (АП)

Волжанин-6270.00, ГолАЗ-6228.00

15×2,55

Сочлененный автобус (АС)

ЛиАЗ-6213

18,5×2,5

Грузовой автомобиль (ГА)

MAN F2000/E2000, Scania 114

12×2,5

Автопоезд (А16)

MAN F-200019.403 FLT +Еврофура

16,5×2,5

Автопоезд (А20)

Mercedes-Benz SKN Actros + СЗАП-8357А

19,8×2,5

В результате того, что за последние годы произошло качественное изменение автомобильного парка, существенно вырос процент присутствия на автомобильных дорогах общего пользования автопоездов, общая длина которых превышает 20 м, поэтому необходим качественно новый подход к проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог и городских улиц. Применение шаблонных решений должно быть обосновано с точки зрения математического моделирования траекторий движения автомобилей и их динамических коридоров.

Моделирование траекторий движения автомобилей, по мнению авторов, должно стать обязательной процедурой проверки проектных решений на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне, в зонах слияния и разветвления транспортных потоков на развязках в разных уровнях, а также на площадках отдыха, разворотных площадках, в зонах АЗС и других пунктах на автомобильных дорогах.

Литература:

  1. Абдуназаров, Ж.Н. Расчетный автомобиль для проектирования автомобильных дорог/Ж.Н.Абдуназаров // Вестник МАДИ.– 2013.– вып. 3(31). – С.77 – 82.
  2. Абдуназаров, Ж.Н. Обоснования параметров расчетных автомобилей при проектировании геометрических элементов автомобильных дорог. Дис… канд. тех. наук /Ж.Н. Абдуназаров; МАДИ. Москва, 2015. – 143 с.
  3. Абдуназаров, Ж.Н. Обоснования параметров расчетных автомобилей/ Ж.Н.Абдуназаров // Сборник материалов III всероссийского дорожного конгресса. – М.: Изд-во НГТУ, 2013. – С.122–131.

Источник: https://moluch.ru/archive/111/27588/

Любой автомобиль характеризуется рядом параметров. Некоторые из них являются первостепенными и представляют больший интерес для автомобилиста. На другие параметры внимание обращают реже, и они оказывают меньшее влияние на формирование общего мнения о машине.

Показатель у автомобиля Тойота Сиента

Для каждого автомобиля характерен такой показатель, как радиус разворота. Эта характеристика часто остаётся без внимания, более того, даже не каждый автомобилист имеет о ней верное представление. Мы взялись исправить такое положение вещей.

Что такое радиус разворота

Уже из названия характеристики можно догадаться о её сути. Под этим параметром подразумевается полуокружность, которую описывает автомобиль во время манёвра при полностью вывернутом рулевом управлении. Знать это значение нужно обязательно. Более того, необходимо отличать разворот по малому и большому радиусу.

Схематичное изображение поворота авто

Некоторые производители указывают в качестве радиуса разворота два параметра, разделённых между собой дробью. Минимальный показатель поворота автомобиля соответствует следу от наружного колеса, который оставляет транспортное средство при манёвре. Такой показатель называется «от бордюра до бордюра». Это значение не учитывает размеры переднего свеса, от длины которого зависит точность показателя.

На практике удобнее использовать другое значение — радиус «от стены до стены». В этом случае учитываются препятствия, которые входят в минимальное пространство по наружным габаритам и могут быть задеты бампером. Но и на этом ещё не всё. Существует ещё один нюанс, который нужно учитывать водителю при езде в ограниченном пространстве.

Значение для авто с прицепом

При повороте некоторая часть кузова смещается во внутреннюю сторону. Потому при выезде со стоянки нельзя резко выворачивать руль до предельного положения. При таких действиях можно задеть соседний автомобиль. Чтобы понять какой радиус нужен для разворота, необходимо определить минимальный габаритный коридор для своей машины. Для этого нужно знать расстояние, которое отделяет максимальную и минимальную окружности.

Такая осведомлённость позволит не только без проблем маневрировать в сложных условиях и делать правильные манёвры на узкой дороге, но и выполнять поворот на дороге согласно разъяснениям ГИБДД 2018 года.

Насколько важен параметр

Современным водителям приходится ездить в непростых условиях: машин много, а места для них часто не хватает. Особенно это касается парковочных мест в больших городах и людных местах. Часто водителю приходится втискиваться между машинами впритык и выполнять сложные манёвры среди других автомобилей.

Радиус поворота отображает маневренность автомобиля, его способность выполнять повороты на узкой дороге и в ограниченном пространстве. Чем меньшим является этот параметр, тем более комфортным и простым будет управление ТС во время передвижения в ограниченном пространстве. Если известен радиус разворота и ширина дороги, то можно путём проведения несложных расчётов узнать вероятность осуществления манёвра за один раз.

Производители автомобилей обязательно указывают интересующее нас значение для каждого автомобиля. Этот показатель можно найти в практическом руководстве или техническом описании. Но здесь может ждать подвох. Многие производители указывают минимальный показатель — разворот по малому радиусу. Это позволят им представить своё творение более маневренным, чем есть на самом деле. Чтобы узнать действительный показатель, необходимо учитывать размеры свеса автомобиля.

Сравнение показателей маневренности с разными прицепами и без них

Как измеряем

Мы уже говорили выше о двух значениях, которые отображают радиус поворота автомобиля. Для вычисления каждого из них используются разные методы.

  1. Для вычисления параметра «от бордюра до бордюра» необходимо при помощи мела сделать отметку начального положения наружного колеса. Выворачиваем руль пока он не примет граничное положение, разворачиваем автомобиль на 180 градусов. Отмечаем конечное положение колеса. Между полученными отметками измеряем расстояние. Половина от этого результата будет отражать искомое значение. Он будет обозначать необходимую ширину дороги, которая потребуется для разворота авто.
  2. Более реальное значение отображает характеристика «от стены до стены». Для её вычисления потребуется зафиксировать стержень на наружном углу бампера. На стержне крепится мел и выполняется разворот машины, как это делалось в предыдущем случае. Получится полуокружность, в которой потребуется измерить диаметр. Половина этого значения будет отражать нужный нам радиус разворота машины.

В свободном доступе имеются таблицы с радиусом разворота легкового автомобиля. Также найти нужный показатель для конкретной марки машины можно в руководстве по эксплуатации и техническом описании. В любом случае, на этот параметр нужно обращать внимание. Эти знания позволят избежать неприятных ситуаций на дороге и паркинге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-radius-razvorota.html

Минимальные радиусы разворота автотранспорта и пожарной техники

СП 4.13130.2013
Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2. К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;
— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;
— двусторонней ориентации квартир или помещений;
— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:
— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8. Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11. Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.
8.12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.
8.15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.
8.16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
8.17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.
8.18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

На заметку

Согласно действующим европейским нормам любое транспортное средство должно при
движении по окружности укладываться в габарит:

  • при наружном 12,5 метров — внутренний 5,3 метра;

  • коридор вписывания 7,2 метра;

  • минимальный возможный наружный радиус не может быть более 12,5 метров.

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

п.11.11.В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки для разворота автомобилей и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта.

п.9.16 Дорожно-тропиночную сеть ландшафтно-рекреационных территорий (дороги, аллеи, тропы) следует трассировать по возможности с минимальными уклонами в соответствии с направлениями основных путей движения пешеходов и с учетом определения кратчайших расстояний к остановочным пунктам, игровым и спортивным площадкам. Ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека). При трассировке путей для МГН следует обеспечивать их освещение и не превышать уклоны: продольный — не более 8‰, поперечный — не более 2‰, ширину дорожки — не менее 1 м, а также предусматривать карманы для отдыха и разворота коляски через каждые 100-150 м.

п.11.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м.
Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт»
7.4.9. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для маневрирования в пунктах разгрузки и погрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения — не менее 12 x 12 м прямоугольного очертания или радиусом не менее 12 м для петлевых объездов;
для специализированных автотранспортных средств, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом — не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу.

Графическая иллюстрация минимальных радиусов разворота автотранспорта и пожарной и иной спецтехники для различных зданий

Трехэтажное офисное здание

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажный детский сад

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Радиусы разворота длинномерной автомашины. Габариты машины (ДШВ) 16,6 х 2,5 х 3,0. Радиус разворота 14,0 м.

Трехэтажного квадрохауса на 4 семьи

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Радиусы разворота пожарных машин и спецтехники

Двухэтажного паркинга закрытого типа с офисными помещениями

Радиусы разворота машин

Радиусы разворота машин

Заводского комплекса (фабрики)

План разворота автотранспорта

План разворота автотранспорта

Нескоростные дороги складов

Почти на всех складах есть или должна быть автомобильная дорога обычного типа (нескоростная дорога) категории V (ГОСТ Р 52399-2005).

Во многих случаях она идет снаружи вдоль одной из боковых сторон склада и имеет следующие основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна:

Параметры элементов дорог

Автомобильные дороги обычного типа

(нескоростная дорога) категории V

Общее число полос движения, шт.

1

Ширина полосы движения, м.

4,5

Ширина обочины, м.

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м.

Ширина укрепленной части обочины, м.

Примечания
1.Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы — в обочину.
2.Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IБ, IB и II и до 1,0 м — для дорог остальных категорий.
3.Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

Поперечные профили автомобильной дороги должны соответствовать профилям, приведенным на рисунке:

ОБ — обочина, ПЧ — проезжая часть

Рисунок — Поперечные профили автомобильных дорог категории V

Краевые полосы у обочин и полосы безопасности на разделительной полосе должны иметь дорожную одежду такой же прочности, что и проезжая часть.

Тупиковый проезд склада должен быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотной площадкой, обеспечивающий возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Поворотная площадка для стоянки автомобилей не должна предусматриваться.

СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий»

5.21 Здания, образующие полузамкнутые дворы, допускается применять в тех случаях, когда другое планировочное решение не может быть принято по условиям технологии либо по условиям реконструкции.
Полузамкнутые дворы следует располагать длинной стороной параллельно преобладающему направлению ветров или с отклонением не более 45°, при этом открытая сторона двора должна быть обращена на наветренную сторону ветров преобладающего направления.
Ширина полузамкнутого двора при зданиях, освещаемых через оконные проемы, должна быть не менее полусуммы высот до верха карниза противостоящих зданий, образующих двор, но не менее 15 м.
При отсутствии вредных производственных выделений во двор ширина двора может быть уменьшена до 12 м.
Примечания
1 Полузамкнутым считается двор, застроенный с трех сторон примыкающими друг к другу зданиями и имеющими в плане отношение глубины к ширине более единицы.
2 При отношении глубины двора к его ширине более 3, при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор, необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждений и других сооружений, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.
5.22 Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:
а) ширина двора должна быть, как правило, не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;
б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м при возможности скопления вредных веществ.
5.23 В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.
Примечания
1 В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами, не выделяющими вредности, при условии, что пристройка будет занимать не более 25% длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий, образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстояний.
2 Отдельно стоящие энергетические или вентиляционные сооружения допускается размещать в полузамкнутых дворах; при этом расстояние от этих сооружений до зданий должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к устройству полузамкнутых дворов.

5.38 Ширину ворот автомобильных въездов на земельный участок надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.
5.40 Ширину проездов на территории объектов и их групп следует принимать минимальной исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных и инженерных коммуникаций и элементов благоустройства.

5.41 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в таблице 2.
Таблица 2

Здания и сооружения

Расстояние, м.

1 Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м

1,5

б) то же, при длине здания более 20 м

3

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков

8

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

12

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

5

2 Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:

1520

3,75

750

3

3 Ограждение площадки предприятия

1,5

4 Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.

0,5

5 Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

5

Примечания
1.При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т.п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям свода правил по проектированию автомобильных дорог.
2.Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице 4) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.
3.При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.
4.При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.
5.Расстояния, указанные в позициях 1 «в» — 1 «д» настоящей таблицы, допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник: http://www.project.bulgaria-burgas.ru/warehouse-radius.htm

Нормативные документы

Страница 16 из 40

СЕТЬ УЛИЦ И ДОРОГ

6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл. 8*, сельских поселений — по табл. 9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев …………………. 0,75.

до тротуаров …………………………………………………. 0,5;

до стоянок автомобилей и остановок

общественного транспорта. …………………………… 1,5.

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог

регулируемого движения …………………………….. 8

местного значения ………………………………………. 5

на транспортных площадях ………………………… 12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30-60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:

скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также междужилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

Таблица 8*

Категория дорог и улиц

Рас­четная ско­рость дви­жения, км/ч

Ши­рина по­лосы дви­жения, м

Число полос дви­жения

Наи­меньший ра­диус кри­вых в плане, м

Наи­больший про­дольный ук­лон, %о

Ши­рина пеше­ходной части тро­туара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

3,75

регулируемого движения

3,50

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

3,75

4,5

регулируемого движения

3,50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

3,50

2,25

пешеходно-транспортные

4,00

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

3,00

3,00

2-3*

1,5

1,5

улицы и дороги научно-производственных,

3,50

1,5

промышленных и коммунально-складских районов

3,50

1,5

парковые дороги

3,00

Проезды:

основные

2,75

1,0

второстепенные

3,50

0,75

Пешеходные улицы:

основные

1,00

По рас­чету

По прое­кту

второстепенные

0,75

То же

То же

Велосипедные дорожки:

обособленные

1,50

изолированные

1,50

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50-75; магистральных улиц — 40-80; улиц и дорог местного значения — 15-25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

Таблица 9

Категория сель­ских улиц и до­рог

Основное назна­чение

Расчет­ная ско­рость дви­жения, км/ч

Шири­на по­лосы дви­жения, м

Число полос дви­жения

Шири­на пе­шеходной части тро­туара, м

Поселковая до­рога

Связь сельского поселения с внеш­ними дорогами общей сети

3,5

Главная улица

Связь жилых тер­риторий с общес­твенным центром

3,5

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

основная

Связь внутри жи­лых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

3,0

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между ос­новными жилыми улицами

2,75

1,0

проезд

Связь жилых до­мов, расположен­ных в глубине квартала, с ули­цей

2,75-3,0

0-1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транс­порта к приусаде­бным участкам

4,5

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м2; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/м2.

» Пред. — След. «

Источник: http://normativa.ru/content/view/302/2/1/15

Volvo XC90 Ласточка ›
Бортжурнал ›
Ещё раз о радиусе разворота и плавности хода ХС90.

Уважаемые коллеги практически все владельцы Вольво ХС90, в своих отзывах, жалуются на «огромный» радиус поворота машины и «жесткость машины», особенно на стыках дороги.
А ведь это два взаимоисключающих недостатка. Для уменьшения жесткого поведения машины необходимо увеличивать базу авто, помимо изменения конструкции подвески, а это приводит к увеличению радиуса поворота.
У меня всегда возникает вопрос: Огромный радиус поворота, по сравнению с чем, с Окой? Конечно ДА.
Жесткая или мягкая машина в сравнении с чем?
Если только по своим ощущениям, то нужно изначально подбирать под себя машину, которая бы удовлетворяла твои потребности. А в жизни авто обладает набором свойств определенных классом машины и уровнем фирмы производителя, с его наработками и традициями.
А каков радиус поворота у всех одноклассников, с похожими геометрическими характеристиками?
Поэтому предлагаю немного теории, терминов и определений:
Радиус разворота автомобиля. Иногда можно встретить термин минимальный диаметр разворота. Минимальный радиус разворота может быть определён по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Другая величина – это определение минимального радиуса разворота по наиболее удалённой от центра разворота точке кузова (часто это передний бампер). Величина минимального радиуса разворота по колее переднего колеса обычно меньше величины минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу). Чем меньше минимальный радиус разворота, тем маневреннее автомобиль.
Радиус разворота зависит от нескольких основных параметров шасси автомобиля. Этими параметрами являются база автомобиля (расстояние между передней и задней осью) и угол поворота управляемых колёс. Здесь конструкторы сталкиваются с поисками определённых компромиссов. Длинная колёсная база позволяет создать салон автомобиля без мешающих колёсных арок, кроме того, длинная колесная база повышает курсовую устойчивость автомобиля и увеличивает плавность хода и комфорт. Вместе с тем, длинная колёсная база увеличивает минимальный радиус разворота автомобиля.
Чем меньше радиус поворота, тем меньшая ширина проезжей части дороги требуется для разворота автомобиля. У автомобилей минимальный радиус поворота приблизительно в 2 раза больше базы автомобиля. Для уменьшения минимального радиуса поворота автомобилей повышенной и высокой проходимости предельный угол поворота управляемых колес повышают до 40 — 45°. При одинаковых значениях максимальных углов поворота управляемых колес автомобиль с большей базой будет иметь больший радиус поворота, т. е. худшую поворачиваемость.

А теперь посмотрим на геометрические характеристики автомобилей и сравним колесную базу и минимальный радиус поворота, ориентир, повторюсь значение базы помноженное на 2.

Вольво ХС90
Колесная база, м 2,857
Радиус разворота, м 5.95
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1784
Колея передняя/задняя, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218

Mercedes ML 350 CDI 4MATIC
Колесная база, м 2,915
Радиус разворота, м 5.8
Размеры, мм
Длина 4781
Ширина 1911
Высота 1815
Колея передняя/задняя 1627/1629
Дорожный просвет 200

Тойота Лэнд Крузер Прадо
Колесная база (м) 2,790
Радиус разворота (м) 5,8
Длина (мм) 4760
Ширина (мм) 1885
Высота (мм) 1845
Колея передних колес (мм) 1605
Колея задних колес (мм) 1605
Мин. дорожный просвет (мм) 220

VOLKSWAGEN TOUAREG
Колесная база м 2,855
Радиус поворота, м 5.8
Размеры, мм
Длина 4755
Ширина 1930
Высота 1725
Колея передняя/задняя 1650/1660
Дорожный просвет 160-300

Лексус RX 350
Колесная база (м) 2,720
Радиус поворота (м) 5,7
Общая длина (мм) 4740
Общая ширина (мм) 1845
Общая высота (мм) 1715

Какой вывод можно сделать из приведенной выше статистики:
Огромный радиус разворота присутствует у всех одноклассников, и это нужно воспринимать, как данность. Хочешь большую машину, будешь имееть комфорт и большой радиус разворота. Ну, естественно, наш Вольво в лидерах по радиусу разворота, но не на столько, чтобы об этом говорить, как о недостатке машины. И в каждом посту это подчеркивать. Конечно 30 см, при развороте может и не хватить, но об этом стоит помнить и прежде, чем выполнять любой маневр, нужно хорошо подумать. Но это касается не только нашего автомобиля, но всех крупных кроссоверов.
Для того, чтобы понять, насколько данный автомобиль комфортен, необходимо проехать по данному маршруту сразу последовательно на всех авто, которые хотелось бы проверить по жесткости подвески и плавности хода. Но при этом, для каждого из нас, будет свой авто, который мы посчитаем самым комфортным, потому что имеем свои предпочтения по поведению авто на дороге. Для этого и существует тест – драйв, и если предыдущая машина чем то доставала, постарайтесь на следующей избавиться от этого недостатка, иначе новая машина для вас превратится в нелюбимую и будет раздражать, как и предыдущая.
Нельзя требовать от авто, того чего он не может дать по определению и техническим характеристикам, сравнивая авто одного класса. Для каждого водителя существует, только один авто, который его устраивает на данный момент. С течением времени приоритеты и предпочтения меняются. Меняются и автомобили.
Вот, такая, правда жизни.
Собственно говоря, меня все устраивает в моем автомобиле и плавность хода и радиус поворота. Я шел сознательно на некоторые, для меня ни чего незначащие, а для кого то очень важные, минусы в машине, но это совсем другая история.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4899916394579339818/

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

17.09.2018 5759 0 8 При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма важными – к примеру, радиус разворота. На что влияет это значение, как его замеряют, и почему важно не запутаться в этом, казалось бы, элементарном понятии?

Что такое радиус разворота?

Как нетрудно догадаться, радиус разворота – это радиус полуокружности, которую описывает автомобиль при развороте с места на 180 градусов при условии, что руль повернут до упора. Правда, как мы убедимся чуть ниже, само словосочетание «радиус разворота» весьма коварное.

На что влияет радиус разворота?

Радиус разворота – показатель, во многом отражающий маневренность автомобиля. Чем он больше, тем больше места требуется автомобилю для совершения полного разворота на 180 градусов – то есть, в условиях, когда ширина дороги известна и ограничена, этот показатель отражает то, сможете ли вы развернуться на ней в один прием, или же придется сдавать назад и быстро крутить рулем на втором (а то и третьем) заходе. Однако очевидно, что сам по себе радиус разворота говорит не только о способности развернуться, но и о том, насколько маневренным является автомобиль: чем меньше это значение, тем удобнее будет управлять машиной в стесненных условиях и легче парковаться.

Как замеряется радиус разворота?

Даже для замера этого элементарного на первый взгляд показателя существует две методики: «от бордюра до бордюра» и «от стены до стены».

Первый отражает радиус полуокружности, которую описывают колеса автомобиля при развороте: то есть, чтобы его замерить, нужно отметить мелом стартовое положение наружного (относительно поворота) колеса, затем вывернуть руль до упора, развернуться на 180 градусов, отметить мелом конечную точку, замерить расстояние между ними и разделить его пополам. Соответственно, эта методика замера отражает, какой должна быть ширина гладкой дороги, чтобы автомобиль смог развернуться, не съехав с нее.

Однако в реальной жизни стоит учитывать тот факт, что у автомобиля есть передний свес – то есть, расстояние от оси передних колес до конца переднего бампера. И если дорога, к примеру, ограничена высокими бордюрами, то развернуться на ней, даже «укладываясь» по показателю от бордюра до бордюра, не выйдет: автомобиль упрется в препятствие выступающим вперед бампером. Для отражения этого «реального» радиуса разворота используют показатель «от стены до стены»: соответственно, чтобы замерить его, нужно закрепить мел на стержне, установленном на наружном (относительно поворота) углу бампера автомобиля, затем выполнить разворот, замерить диаметр получившейся полуокружности и разделить его пополам.

Разумеется, автопроизводители стремятся показать свои автомобили максимально маневренными, так что в брошюрах и списках характеристик практически всегда указывается радиус разворота от бордюра до бордюра, так как он меньше, чем от стены до стены. В реальной жизни, сравнивая машины по показателю маневренности, стоит учитывать не только на эту цифру, но и длину переднего свеса.

В чем часто ошибаются при указании радиуса разворота?

Главная проблема, связанная с радиусом разворота, заключается в том, что само словосочетание «радиус разворота» является скорее разговорным, ведь реальный показатель, отражающий расстояние, необходимое для разворота «от упора до упора» – это диаметр. Соответственно, при перечислении габаритных и технических характеристик автомобиля зачастую указывают именно его, хотя можно встретить и радиус. Но главное при этом – не перепутать эти два показателя. Ведь даже сами производители порой ошибаются: к примеру, в пресс-релизе о новом Land Cruiser Prado в Toyota говорят о том, что он «сохранил удобный диаметр разворота, составляющий всего 5,8 м», что для машины длиной в 4,84 метра выглядит явно невозможным. А вот в брошюре по модели указано, что это «минимальный радиус разворота по колесам», что уже похоже на правду. Чтобы в этом убедиться, можно заглянуть, к примеру, на австралийский официальный сайт, где указан уже не радиус, а диаметр разворота, равный 11,6 метра.

Можно ли изменить радиус разворота автомобиля?

Несложно догадаться, что радиус разворота зависит прежде всего от габаритных размеров автомобиля и угла поворота передних колес. Габариты машины поменять, очевидно, нельзя, а угол поворота колес на гражданских автомобилях ограничен параметрами работы рулевого управления, а на машинах с приводом на переднюю ось еще и рабочими диапазонами шарниров равных угловых скоростей (ШРУС, или «гранат»), которые крайне не любят работать при вывернутых колесах. Поэтому, не углубляясь в теорию, можно ответить так: без вмешательства в конструкцию с потерей гарантии нормальной работоспособности изменить радиус разворота машины нельзя.

Наглядным примером «вмешательства в конструкцию» можно считать автомобили, подготовленные для соревнований по дрифту: у них угол поворота передних колес («выворот») стараются сделать максимальным. Но нужно это уже не для уменьшения радиуса разворота, а для того, чтобы поддерживать как можно больший угол заноса при движении в повороте – то есть, это делается отнюдь не для улучшения показателей «гражданской» эксплуатации.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-radius-razvorota-kakim-on-byvaet-i-pochemu-on-vazhen

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*